Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
14.12.19 , 07:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Обкатка вариантного участка маршрута 6333 и 6332 (07-08.06.2019)

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Обкатка вариантного участка маршрута 6333 и 6332 (07-08.06.2019)  (Read 2732 times)
Chat de Pallas
User

Posts: 23


View Profile
« on: 09.06.19 , 19:06 »
Share Reply with quote

Было большое желание обкатать 6332/6333 в один из дней с 30.05 по 14.06 - при следовании вариантным маршрутом (от Знаменки до Олейниково через Долинскую-Бобринец, а не через Кировоград-Помошную) в связи с реконструкцией путепровода под железнодорожным полотном в Кропивницком. Предыстория намерения - в теме о пригородных поездах, начиная с этого поста: http://forum.railwayclub.info/index.php?action=onePostPerPage&topic=124681.msg521715.

1. 732 Киев 07:07 - Знаменка 10:24

Единственной ложкой дёгтя, портившей бочку мёда, была привычная уже проблема со сном - уже много лет перед любыми поездками меня охватывает истерически-приподнятое настроение, и сколько я себя ни уговариваю, что волноваться не о чем, сколько корвалола в себя не пихаю - заснуть упорно не удаётся. К сожалению, так вышло и на этот раз: удалось покемарить от силы час. Настрой на поездку был, однако, таким серьёзным, что я почти не ощущал недосыпа. По времени рамки были достаточно жёсткими даже несмотря на то, что встал я примерно в полчетвёртого утра - во-первых, накануне так и не потрудился собраться в дорогу, во-вторых, затеял давно назревавшее полномасштабное купание тотчас по пробуждении. Поэтому пришлось в целях экономии того единственного невосполнимого ресурса, который бывает подчас дороже денег, отказаться от того, чтобы заняться стряпнёй собственноручно - заказал обед с доставкой на дом к 5.45 утра из "Мураками" (там как раз появились три новых горячих блюда, которые и решил продегустировать), а также (по принципу "сгорел сарай - гори и хата!") такси до вокзала на 6.15. С удовольствием убедился в очередной раз, что деньги зачастую позволяют сэкономить и время, и нервы.

Очень хотел изменить своё мнение о хуюндаях, в коих ездил второй раз в жизни (от души надеюсь, что и последний). Поначалу всё, казалось, благоприятствовало этому - специально выбирал место не только у окна, но и у столика, а при посадке оказалось, что оно на любимой мною левой стороне относительно хода поезда и  что к тому же я, слава Богу, таки не буду ехать спиной вперёд. Поэтому с удовольствием принялся за завтрак, который был разделен на три равновеликих части - по банке датского стаута и по одному уже не очень горячему, но всё же ещё тёплому блюду на каждый из участков Киев-Мироновка, Мироновка-Шевченко и Шевченко-Знаменка. Тем не менее очень скоро начал ощущать сильнейший дискомфорт, сразу припомнив все памятные ещё по дебютной поездке недостатки хрюнделей: во-первых, ужасно затекали ноги (вплоть до ломоты в коленях), а выпрямить их при наличии пассажиров спереди и сбоку - тот ещё квест; во-вторых, даже в туалет выйти нельзя было, не растолкав досыпающих соседей; в-третьих - микроклимат в вагоне оставлял желать много лучшего. Термометр при посадке показывал +18 градусов, но очень скоро этот показатель вырос до +25, почти вплотную подобравшись к максимально допустимому согласно летних норм УЗ пределу. Я, конечно, не рассчитывал стоять по своему обыкновению у открытого окна, но вот на сносную работу кондиционера при уплаченных за билет более чем трёх сотнях гривен, как мне представляется, имел право рассчитывать - и ошибся: даже в ближайшем АТБ намного прохладнее, чем в хвалёном хюндае.

Таким образом, я остался при своём мнении - за такое убожество жалко и сотки: чёткое ощущение путешествия в переполненной до краёв консервной банке. Что же до вай-фаев, а также безвкусных чаёв и кофеёв по удвоенной-утроенной против обычного поезда цене - этими "удобствами" не пользуюсь по определению.

Что касается выполнения графика: шли чётко и даже поначалу с небольшим опережением, но между Расавой и Кагарлыком сначала стали ползти, а затем и вовсе остановились; по Кагарлыку нас ожидал, видимо, запаздывающий встречный - не успел разглядеть, какой именно, тем более, что он был справа. Эта задержка повлекла за собой опоздание по Шевченко на 10 минут, о котором сразу же предупредил машинист по громкой связи; до Знаменки где-то 5 из них наверстали.

2. 6333 Знаменка 12:40 - Олейниково 16:52

Встретились с ПЧ в 11 с минутами - он приехал на кременчугском бомбее. Отнюдь не был голоден, однако составил ему компанию в "рюмочной-пельменной", ограничившись рюмочкой коньяку (все достоинства - говорю без тени иронии - упомянутого учреждения общепита мне довелось оценить лишь по дороге домой).

Изрядное разочарование у меня вызвал тот факт, что на Одессу должен был ехать состав с новомодными придурковатыми форточками, открывающимися лишь под острым углом - тем более, что рядом на Мироновку стояла как раз из Одессы прибывшая электричка старого образца. Но зато имелись столики (одесское ноу-хау, как мне пояснил сам ПЧ). Утешился тем, что в любом случае обкатка сабжа в данном направлении изначально планировалась с прицелом на конструктивное общение - для мини-драйва у открытого окошка оставался ещё шанс на обратном пути.

Надо сказать, что качество общения не только оправдало, но и превзошло все ожидания. Перед встречей с незнакомым человеком из Интернета всегда наличествуют определённые опасения относительно того, удастся ли найти с ним общий язык и не будет ли он тебе (или ты ему) в тягость; к счастью, это был не тот случай. Понимали друг друга в большинстве случаев с полуслова, включая даже политику. Также, будучи консерваторами от природы, обнаружили точки соприкосновения по части трепетного отношения к 37-му месту в плацкарте и по вопросу всеобщей добровольно-принудительной смартфонизации населения.

Очень большая редкость, когда человек трудится в определённой сфере не потому, что так сложились обстоятельства, а потому, что он искренне влюблён в свою профессию. ПЧ - образцовый пример такого рода изумрудов в мусорной куче. Это железнодорожник по призванию, а не потому, "шо нада дєта гроші зароблять".

Собственно, по поездке: до Олейниково разъездная кассирша слупила тридцатник, сразу предупредив, что билета не будет. Четыре с лишним часа пролетели незаметно по понятным причинам - пару раз только выбрался в туалет (по странному стечению обстоятельств форточки "люстрированы" повсеместно, кроме именно туалетов), чтобы поснимать из открытого окна: у Долинской и у Бобринца, если память не изменяет. Что касается стоянок по скрещениям, то позволю себе поправить ПЧ: насколько я помню, фактически их не было ни по Медерово (разъехались со 101-м на ходу в силу небольшого опоздания), ни по Маржановке (62-го в этот день не было, хотя вместо него был какой-то грузач). Я бы сказал, что грузачей в целом было овер дофига - точную статистику не вёл, но местами нас пропускало сразу по два состава на одной станции или разъезде, а иногда они и под обгоном нами стояли: впечатление такое, что диспетчеры уже свыклись с вариантным расписанием движения электропоезда, потому что блядства, о котором писал пользователь mann (постоянные пропуски грузовых электричкой и итоговое приличное опоздание по Олейниково, не позволившее пересесть на встречную до Помошной) не наблюдалось от слова вообще - пропускали только нас.

Такие изложенные ПЧ факты, как то, что двери не открывались вообще нигде, включая Долинскую, и то, что с дизелем из Тимково мы разминулись на ходу, полностью подтверждаю. Честно говоря, стыковка, запланированная Романом из Запорожья, мне с самого начала казалась весьма и весьма сомнительной.

3. 6412 Олейниково 17:15 - Помошная 17:38

Здесь особо описывать нечего: стыковка не развалилась - и на том спасибо. Кассиров так и не дождался.

4. КО станции Помошная

Возникли непредвиденные затруднения по моей собственной дурости - в запаре как-то упустил предварительно забронировать КО, воспользовавшись телефоном начальника вокзала станции Помошная, который мне по собственному почину и без всяких просьб любезно предоставил пользователь Sir Dem, за что ему низкий поклон; ну, а в день отъезда показалось, что уже и смысла нет - в общем, понадеялся на авось. И напрасно: дежурная по вокзалу заявила, что одноместные, на которые я больше всего рассчитывал, заняты командировочными, а в трёхместную собиралась вписаться какая-то женщина - "не подселять же Вас к женщине". Как мог постарался объяснить, что женщины меня на данный момент интересуют менее всего - хочется лишь упасть в кровать и забыться сном до утра, даже если ради этого придётся оплатить все три койки в комнате. После этого дежурная таки сменила гнев на милость - с её слов (я отходил покурить на перрон) она переговорила по телефону с той женщиной, пристроив её к своей подруге, а далее предложила мне на выбор либо выкупить все три койки, если я категорически против подселения, либо ограничиться одной; поколебавшись, я выбрал второй вариант (жаба таки поддавливала после излишних трат на ресторан, такси и хюндай) - как оказалось, не прогадал: комната была пуста - удалось выбрать место у окна, и никого ко мне так и не подселили. Совокупная стоимость койки в трёхместной комнате отдыха на 12 часов составила 167.52 (116.34 собственно комната + 20.87 туристический сбор + 30.31 за услуги душевой, о необходимости которых меня не спрашивали, но которыми с удовольствием воспользовался); одноместная (при её наличии) зашкалила бы за триста - как раз тарифы недавно пересмотрели (в сторону увеличения, разумеется). Что меня несколько удивило в самой комнате отдыха, так это отсутствие столь элементарного предмета, как пододеяльник (простынь, подушка с наволочкой и даже полотенце были налицо, а вот укрыться нечем было, кроме явно не летнего одеяла на голое тело).

Прогулялся по Помошной - село селом: как в негативном, так и в позитивном смысле. С огромным трудом набрёл на местное подобие супермаркета, в котором после тщательного изучения ассортимента решил ограничиться парой бутылок сидра на утро; явно распознав, что я не местный житель, кассирша попыталась нагреть на трёшку под предлогом отсутствия сдачи, однако номер не прошёл: просят - даю и больше, но не люблю, когда из меня лоха делают целенаправленно.

5. 6413 Помошная 05:40 - Олейниково 06:01

Думал доехать этой электричкой чуть подальше, до Людмиловки или даже Кавунов, чтобы не ждать по Олейниково больше часа - но, поколебавшись, решил всё же по Олейниково сойти. Кассирша лишь ухмыльнулась, услышав это название, и спросила, куда еду по факту - уверил, что там и сойду, так как мне нужно пересесть на встречную "засылочную", как я выразился, до Знаменки; уплатил червонец (снова без оформления билета). Но я не пожалел о своём решении: меня ожидало чудесное солнечное летнее утро в Богом забытом углу. Позавтракал сидром и бутербродами из захваченных ещё в Киеве ингредиентов на скамеечке в тени деревьев. Постоянно вспоминалась строка из Нечуй-Левицкого: "надворі було тихо, як у хаті". Этого мне и не хватало в душной (в переносном смысле) столице.

Сабж объявили по громкой связи следующим образом: "Колосовка... (длительная пауза)... - Кропивницкая - Долинская! Не следует через Помошную и Кировоград!"

Садился по Олейниково, кроме меня, ещё один человек, который вышел в Знаменке; возможно, железнодорожник.

6. 6332 Олейниково 07:23 - Знаменка 11:25

Был встречен при посадке как старый знакомый, и снова кассирша слупила тридцатник себе в карман. На весь электропоезд оставалось лишь несколько пассажиров, включая спящих на лавках личностей бомжеватого вида.

Вагоны, к моему большому сожалению, снова были без возможности постоять у окна (хотя состав был не тот, что накануне), но я частично решил эту проблему, расположившись в полностью пустом вагоне ближе к хвосту неподалёку от туалета, в котором опять же была вполне себе нормальная форточка. Столько снимал на фотик, что аккумулятор умер досрочно (впрочем, на карте памяти к тому моменту оставалось всего несколько минут для записи видео).

График большую часть времени выполнялся с небольшим отставанием, вызванным, впрочем, не форс-мажорными скрещениями - грузачи снова пропускали электричку, но ни разу не случилось наоборот. Ещё стоит отметить, что в противовес предыдущему дню двери открывались и по Кропивницкой, и по Долинской. Именно благодаря опозданию по Маржановке нас пропускала "сладкая парочка" в виде товарняка и 133-го. Но по Медерово таки пришлось остановиться и нам - 766-й тоже на несколько минут задержался. Также была полноценная остановка с открытием дверей по платформе Вагонное депо - видимо, "по требованию".

Итоговое опоздание по Знаменке составило 7 минут.

7. 244 Знаменка 12:57 - Киев 18:45

В течение часа с лишним, которым я располагал на пребывание в Знаменке, решил снова посетить рекомендованную ПЧ "рюмочно-пельменную". Многого, мягко говоря, не ждал: уровень заведения - обычная забегаловка. Но каково же было моё удивление, когда мне подали вполне съедобные пельмени всего за 20 гривен и действительно домашнего вкуса борщ за 25! Просто потрясающий контраст с нашим киевским "Портер-пабом" на вокзале, где я оставлял по 400-500 гривен за посещение, сталкиваясь при этом с полусырыми грибами, лежалым мясом, а иногда даже выдохшимся пивом, ну и впоследствии - с мучительнейшей изжогой от всей этой дряни. Разумеется, сравнивать столь разные по уровню жральни некорректно, однако это лишь усугубляло контраст. Я привык к тому, что за двадцатку и в морду не дадут нигде, поэтому для меня было истинным шоком увидеть в провинциальной вокзальной забегаловке куда, казалось бы, более низкого пошиба намного более человеческое отношение к клиентам. Я не знаю, когда судьба снова заведёт в Знаменку, но твёрдо знаю теперь, куда пойду перекусить!:-)

Насчёт обратного пути особо писать нечего - кроме того, что пребывание у открытого окна, которое, к счастью, наличествовало в этом древнем плацкарте, было на сей раз не столько личной блажью, сколько жизненной необходимостью. Почти шесть часов пришлось провести на ногах практически без пауз, но взамен я получил, пожалуй, месячную норму железнодорожных радостей жизни, которые для меня во многом измеряются количеством ветерка в лицо на полном ходу.

По поводу выполнения графика: безбожно отставали из-за постоянных остановок в неурочных местах и в неурочные часы (о. п. 255 км, Фундуклеевка, Городище, где-то между о. п. Валява и о. п. Завадовка), обусловленными, судя по всему, "ковырялками". Тем не менее почти не сомневался, что до Киева нагоним - слишком уж много техстоянок предстояло на трипольском ходу: так и произошло - по факту почти всё время пропускали наш поезд как опаздывающий, а мы внепланово стояли лишь по разъезду Расава. Только на станции Пётр Кривонос получилось нагнать график - остановка там на скрещении со встречным пригородным до Мироновки практически минута в минуту совпала со временем, указанным в расписании движения.

Резюмируя всё вышеизложенное: от поездки получил огромное удовольствие, и это не дежурная отписка - редко бывает, чтобы удавалось успешно отхватить "всего понемножку". У меня был выбор между этими покатушками и вылазкой на море в Бердянск на несколько дней, и абсолютно теперь не жалею, что выбрал именно первое. Усиленно рекомендую всем железнодорожным романтикам - спешите успеть, "ограниченное предложение" действует ещё целых пять суток!:-)
« Last Edit: 09.06.19 , 19:06 by Pallas's cat » Logged
Megapups
Active user

Posts: 12450


View Profile
« Reply #1 on: 09.06.19 , 19:06 »
Share Reply with quote

А почему не выдавали билетов, а лупили тридцатку?
Logged
Г-дзе
Co-moderators
Active user

Posts: 4848


View Profile
« Reply #2 on: 09.06.19 , 22:06 »
Share Reply with quote

А они говорят, что у них нет этого маршрута в кассовом аппарате.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12450


View Profile
« Reply #3 on: 09.06.19 , 22:06 »
Share Reply with quote

Ловко. Пусть тогда на лушках строчат (ЛУ-97пг у нас называется).
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8575


View Profile
« Reply #4 on: 09.06.19 , 22:06 »
Share Reply with quote

А они говорят, что у них нет этого маршрута в кассовом аппарате.
Пусть не трындят. Ну, например, у них нет в аппарате Долинской, но от Знаменки можно было оформить классическим маршрутом. Когда, например, в Днепре, из-за ремонтов электропоезд Днепр - Пятихатки едет через Баловку (или в Кривой Рог через Пятихатки) в объезд - оформляют обычным маршрутом.

Ну, и тогда на каком основании они брали деньги?
Logged
Chat de Pallas
User

Posts: 23


View Profile
« Reply #5 on: 09.06.19 , 23:06 »
Share Reply with quote

Всё у них есть, по крайней мере прямой маршрут - точно (прикол ведь ещё и в том, что тридцатка - это примерно как раз по прямому маршруту через Кировоград и Помошную было бы, а через Долинскую и Кропивницкую там около полтоса набегать должно). Насколько я понял, это общая (от слова "общак") традиция, священная корова Одесской ж. д. (в утренней электричке до Олейниково тоже ведь билет не выбивали). Не только я об этом писал. Оборзели до последней степени, короче говоря. Представляю, что у них по документам творится: должно быть, все электрички на бумаге пустыми ездят, и "оптимизировать" их до единой можно хоть завтра.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8575


View Profile
« Reply #6 on: 10.06.19 , 00:06 »
Share Reply with quote

Так хочу сказать, что там на ОДС безбилетчина как нигде провоцируется именно проводниками, а "чёрный" и "белый" тариф отличается несущественно (а иногда может и вообще не отличаться).
Всё у них есть, по крайней мере прямой маршрут - точно (прикол ведь ещё и в том, что тридцатка - это примерно как раз по прямому маршруту через Кировоград и Помошную было бы, а через Долинскую и Кропивницкую там около полтоса набегать должно).
Не набежит там полтос. 43,60 от Знаменки до Колосовки тариф через Новоукраинку. Да и откуда проводники знают маршрут и километраж?
Logged
Chat de Pallas
User

Posts: 23


View Profile
« Reply #7 on: 10.06.19 , 00:06 »
Share Reply with quote

Верно - по километражу 40.20 набегало бы: проверил только что. Правда, уже со вторника, после очередного повышения, будет 46, что весьма близко к полтосу...:-)

По прямому же маршруту станет 33 вместо 29.30. Хотя сомневаюсь, что Одесской дороге перепадёт хотя бы одна гривна из десяти, реально уплаченных за пригород.

Я бы с удовольствием (думаю, что и ПЧ тоже) официально оплатил полный маршрут, разбитый, например, на части за неимением возможности выбить единый билет (Знаменка-Долинская, Долинская-Кропивницкая и Кропивницкая-Олейниково) - несмотря на то, что так вышло бы ощутимо дороже и больше полтинника даже по ещё действующим тарифам; но для этого необходимо было долго и нудно заниматься препирательствами, какового желания, естественно, не было ни у меня, ни у ПЧ.
« Last Edit: 10.06.19 , 00:06 by Pallas's cat » Logged
Emblaze
Active user

Posts: 4238


View Profile
« Reply #8 on: 10.06.19 , 00:06 »
Share Reply with quote

Тем не менее очень скоро начал ощущать сильнейший дискомфорт, сразу припомнив все памятные ещё по дебютной поездке недостатки хрюнделей: во-первых, ужасно затекали ноги (вплоть до ломоты в коленях), а выпрямить их при наличии пассажиров спереди и сбоку - тот ещё квест; во-вторых, даже в туалет выйти нельзя было, не растолкав досыпающих соседей; в-третьих - микроклимат в вагоне оставлял желать много лучшего

Там лучше первым классом ездить, второй класс действительно малопригоден к употреблению. Я года примерно до 2013 по студенческой привычке брал второй класс, потом сдался. ;)

Но это не значит, что я сноб, я в электричке могу проехаться, если нет других вариантов. Мне главное, чтобы доступ воздуха был, а в классических аммендорфах и плацках кислород и кондюк никогда не гарантируются, поэтому я в них спать не умею и предпочитаю сидячки или крюки.

ПЧ - образцовый пример такого рода изумрудов в мусорной куче.

Кстати, и об изумрудах тут же

http://www.flibusta.is/b/385194/read

Quote
— Билеты, — сказал контролёр.
— Воздух, — сказал Дортмундер.
Контролёр остановился в коридоре с компостером в руке.
— Что? — спросил он.
— В вагоне нет воздуха, — пояснил ему Дортмундер. — Окна не открываются, и воздуха не хватает.
— Вы правы, — сказал контролёр. — Могу я посмотреть ваши билеты?
— Сможем мы получить немного воздуха?
— Об этом надо спрашивать не меня, — сказал контролёр. — Железная дорога гарантирует ваш проезд. Воздух она не гарантирует. А мне нужны ваши билеты.
— А мне нужен воздух, — сказал Дортмундер.
— Вы можете сойти на следующей станции, — предложил контролёр. — На станции воздуха полно.
Келп, сидящий рядом с Дортмундером, потянул его за рукав.
— Брось. Это ничего не даст.
Дортмундер посмотрел на лицо контролёра и понял, что Келп прав. Он пожал плечами и протянул свой билет; Келп сделал то же. Контролёр пробил их билеты. Потом он пробил билет Марча, сидящего напротив Гринвуда, и Чефуика, сидящего спиной к Дортмундеру на следующей скамейке. Так как, кроме этих пятерых, пассажиров в вагоне не было, контролёр медленно двинулся по проходу и вышел из вагона, оставив их одних.
— Общение с такими типами удовольствия не доставляет, — заметил Келп.
« Last Edit: 10.06.19 , 00:06 by Emblaze » Logged
sean
Active user

Posts: 4123


View Profile
« Reply #9 on: 10.06.19 , 08:06 »
Share Reply with quote

Я от не зрозумів, для чого тс свідомо купував квиток на Ху біля столика. Це ж була очевидна причина описаного дискомфорту через неможливість витягнути ноги. По-іншому, ніколи не бачив нічого поганого в 2 кл корейця.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!