Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.10.19 , 19:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      962/963-965/969 Самбор-Нижанковичи-Добромыль-Старжава

Pages: [1] 2
Print
Author Topic: 962/963-965/969 Самбор-Нижанковичи-Добромыль-Старжава  (Read 1010 times)
Emblaze
Active user

Posts: 4132


View Profile
« on: 16.06.19 , 00:06 »
Share

13.06, Самбор-Нижанковичи; Нижанковичи-Добромыль. 27 грн по полному маршруту

Хотя этот поезд числится пригородным, на самом деле место ему скорее категорией выше, что ясно и из нумерации: обслуживается он не жуткими ЭР2, преобладающими среди собакенов УЗ, а относительно приличными (пускай и ободранными снаружи) плацками 1986 г.р., переделанными в сидячие общаки после изъятия верхних полок. Чмуха, судя по бортовому номеру, недавно передана из одесского ТЧ-1.






Проезженный участок глухой и (в хорошую погоду) крайне живописный, относится к самым старым железнодорожным трассам рельсового хозяйства УЗ: движение по нему началось еще в 1870-х, когда здесь была проложена первая транскарпатская двухпутка, соединявшая Будапешт с Пшемыслем и Львовом. Места швейковские, несколько раз упоминаются у Гашека, опоры железнодорожных мостов через речки на участке также восходят к австро-венгерским временам.

Регулярное движение через границу Польши прекращено после Второй мировой, возобновлялось несколько раз, когда по участку курсировал поезд из Пшемысля в Устшики-Дольне, но затем прервалось окончательно. От границы в Нижанковичах до Хирова - однопутка 1520 мм, далее от Хирова до Смильницы двухпутка гибридного типа 1435/1520, но там движение сейчас не осуществляется. Остаточной приметой тех времен является смена направления движения по Хирову с переездом на второй (sic) вокзал этого маленького городка.



По участку вилочно курсирует одна пара двухвагинных составов в сутки, график неудобный, и популярностью у местного населения она не пользуется. В обе стороны оба вагина были практически безлюдны, один из немногочисленных попутчиков жаловался кому-то по телефонам, что в поезде ему скучно все время "смотреть в окно на одно и то же" - это утверждение не соответствует действительности, перепады высот и разнообразие рельефа на маршруте значительны.










Бортпроводница - доброжелательная слегка пофигистичная тетка, с трудом понимающая обычный украинский и еще хуже русский, изъяснялась на местном надсянском диалекте с вкраплениями польских слов. Движение по участку до Старжавы вилочное через Самбор. Состояние вагинов для своего класса отличное, рамы открываются без проблем, комфорт в жаркую погоду несопоставим с "дешевым и удобным" джихадобусом, который преодолевает то же расстояние чаще, 4-5 раз в сутки, но не оснащен ни кондишеном, ни удобными видовыми местами, а функционирует в режиме инфракрасной печки. Капремонт вагинов в апреле текущего года, везде достаточно чисто, деревянные рамы покрыты еще приятно пахнущим лаком (!), туалеты с видом на рельсы, но не слишком вонючие даже в жару.



Для пригородных собакенов УЗ уровень топовый, а с учетом его безальтернативности на этом редком и труднодоступном иными способами участке - 10/10. Скорость на многих сегментах сравнима с пешеходной или велосипедной, что объясняется, видимо, состоянием путей. В Нижанковичи привезли опоздание 20 мин, в Добромыль на обратном пути не успели набрать по уважительным причинам.

Сегмент от Нижанковичей до Хирова входит в приграничную зону, по мере приближения к ЕС любопытство скучающих стражей порядка возрастает. При осмотре станции Нижанковичи, примыкающей к ней территории и путей, уходящих на запад, я был задержан и допрошен патрулем. Цель поездки через половину страны вызвала у них недоверие, но в итоге меня даже подбросили до нужного мне места на полицейском мотоцикле со скоростью около 70 км/ч по разбитой дороге. Другими средствами передвижения патруль не располагает. Это первый в моей биографии случай мотостопа, да еще и сразу под эгидой официальных структур.

Иностранным туристам рекомендуется хорошее знание украинского языка, а лучше местного диалекта, так как покрытие мобильного интернета в округе клочковатое, и скорости его не превышают 2G. Пешеходный пункт пропуска предназначен только для местных жителей и не оборудован никакими удобствами. Касса на станции не функционирует, вход в здание вокзала свободный, но признаков человеческой деятельности там не заметно. О местных дорогах можно сказать лишь, что они есть и легче всего, кроме жаркого и сухого периода, проходимы на внедорожнике с высокой колесной базой.





« Last Edit: 16.06.19 , 00:06 by Emblaze » Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #1 on: 16.06.19 , 10:06 »
Share

спасибо за интересный сюжет!
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #2 on: 16.06.19 , 11:06 »
Share

Дякую за цікавий звіт!
Logged
sean
Active user

Posts: 4047


View Profile
« Reply #3 on: 16.06.19 , 11:06 »
Share

Надзвичайно цікаво і захоплююче, особливо у Вашому досить літературному стилі подачі інформації, за що щира подяка. Самому захотілось проїхатись там.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #4 on: 16.06.19 , 14:06 »
Share

Я так понимаю, что россиянам лучше туда не соваться.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 4132


View Profile
« Reply #5 on: 16.06.19 , 15:06 »
Share

Я так понимаю, что россиянам лучше туда не соваться.
С польской стороны границы подойти можно, я думаю. ;)
Надзвичайно цікаво і захоплююче, особливо у Вашому досить літературному стилі подачі інформації, за що щира подяка. Самому захотілось проїхатись там.
Є сенс, так, доки потяг ще не оклигав після капремонту. ;) Такі відносні географічно-транспортні ізоляти у будь-який момент можуть лишитись без залізничного сполучення через збитковість або стан колії, а з автосполученням все досить сутужно там. До деяких цікавих локацій зручніше та дешевше трактором:


« Last Edit: 16.06.19 , 15:06 by Emblaze » Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1231


View Profile
« Reply #6 on: 20.06.19 , 11:06 »
Share

Затримання у Нижанковичах для з'ясування обставин - це напевно доля всіх новоприбулих на станцію нельвів'ян :) Сподіваюсь, що лінія заживе активніше після відновлення руху з Перемишля.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #7 on: 20.06.19 , 11:06 »
Share

Сподіваюсь, що лінія заживе активніше після відновлення руху з Перемишля.
Та хто зна чи його відновлять.  З польського боку наче бажання є,  а з нашого...  Вони,  навіть, сполучення Здолбунів-Хелм не змогли вберегти.
Logged
snookerok
Active user

Posts: 908


View Profile
« Reply #8 on: 20.06.19 , 20:06 »
Share

Затримання у Нижанковичах для з'ясування обставин - це напевно доля всіх новоприбулих на станцію нельвів'ян :)
В Сянках теж таке буває. Минулого місяця розпочинав там веломандрівку (приїхав 13 поїздом зранку), поки складав ровер, підійшли прикордонники питати документи і куди їду (причому вийшли вони з цього ж поїзда, під"їжджали в Сянки з Турки).
Logged
tera
Active user

Posts: 679


View Profile
« Reply #9 on: 09.10.19 , 16:10 »
Share

А таки знайшов тему.
Це не відгук від мене,а опис
Quote
З історії 23 км залізниці
Quote
Є на крайньому заході нашої країни своєрідний «острів» - селище Ніжаковичі. Із заходу його розтягнувся дугою польсько-український кордон, а зі сходу від решти українських земель Нижанковичі відділяє річка Вігор, яка виходить з Польщі і через декілька кілометрів знову повертається  на територію сусідів.  Краснопілля, як раніше звалось містечко і перша згадка про яке датується 1377 роком має багату історію яка, здається, вже вся в минулому. Але можливо і в майбутньому.  І Ніжанковичів і сусідніх Добромиля та Хирова. Справа в значно зрослому потоці людей через україно-польський кордон. Пошук нових можливостей для його перетину став  життєво необхідним.  От і звернули офіційні особи пильний погляд на  існуючий перехід Смільниця – Кросценко (Kroscienko), який разом з новим КПП Нижанковичі- Мальговиці (Malhowice) мають полегшити переміщення людей між двома країнами. Тож саме час більш детально ознайомитись з цієї ділянкою нашого кордону.
https://xortish.livejournal.com/9375.html
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!