Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.10.19 , 00:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Мой летний отпуск 2019 года

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Мой летний отпуск 2019 года  (Read 1225 times)
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« on: 05.07.19 , 14:07 »
Share Reply with quote

Заранее отпуск не планировал. Об отпуске мне было доложено лишь за 2 недели до начала: стало в отделе мало работы и рекомендовали взять отпуск. И я и взял остаток 15 дней еще прошлогоднего. Супруга тоже написала на такой же период, ее без вопросов отпустили.
Поскольку жару я не люблю и вдобавок заранее никакие билеты не брал, то стояла задача как провести эти 15 дней. В общем, решили провести отпуск бюджетненько: немного на Шацких озерах и немного на Балтике.
Сперва планировалось писать заявление на отпуск с 17 июня (понедельник). Но мне надо было забрать целиком остаток прошлогоднего отпуска – а там 15 дней. И вдобавок 3 июля (среда) выходной – День Независимости. Путем подсчета я просчитал, что надо брать с 18 июня (вторник), чтобы на работу выйти 4 июля (четверг), как раз после праздника. Тем более у жены 17 июня заканчивались обучающие курсы и ей желательно бы было в последний день там присутствовать.
Заранее купил 2 нижних купе на кругосветный ночной до Бреста (23.04 – 7.45). Глянул, в понедельник 17 июня там тьма вагонов и они практически везут воздух.
Но что-то в этот день пошло не так и жена с курсов не успевала домой, чтобы собраться. Вернее, успеть бы она успела, но чего-то мне не хотелось суматохи, беготни и я сдал эти 2 купейных билета за пару часов до отправления поезда, подарив БЧ около 7 рублей с каждого билета.
Часть 1. Шацкие озера.
За ужином решено было ехать так:
18.06.2019  Минск – Барановичи (электричка) 16.24 – 19.06;
19.06.2019 Барановичи – Брест (электричка) 4.09 – 7.32;
19.06.2019 Брест – Шацк  (автобус Брест – Львов) 8.25 – 11.25.
В пользу этого варианта был аргумент о необходимости заехать к моим родителям в Барановичи, чтобы кое-что передать, плюс немного поспать там и на такси ехать на вокзал.
Так  все и вышло. Электричкой из Минска до о.п. Пост №1 – 2.86 рубля. Там пешком до микрорайона Северный. Заодно глянул на фонтан, установленный в озере в своем микрорайоне. Ничего так….могут же что-то сделать, если захотят.
Заранее вечером позвонил в службу такси и заказал на 3.30 машину к подъезду. Если кому надо, то номер 152. Рекомендую. 5 рублей заплатил за расстояние в 6 км.
На Полесском прошлись по вокзалу. На втором этаже висят фотографии Полесского вокзала в разные эпохи советского периода, а также хроника освобождения Барановичского края в период Великой Отечественной войны и герои этих мест. Одно крыло вокзала так и стоит пустым. Вроде там ресторан собирались открывать, но я лишь видел пустоту и ничего более в том крыле. Рассмешила полочка с надписью «буккроссинг» и полным отсутствием книг на ней. И на 2-ом этаже Полесского вокзала поставили одну международную кассу, работающую только в дневное время.
Дальше в 3.45 встретил кругосветный поезд 658 Брест – Витебск, который пришел под ТЭП70 и под этим же тепловозом погнал на Минск в 4.02. Билет за 206 км до Бреста завесил  4.22 рубля.
Наша электричка на Брест уже стояла, горел тусклый свет в вагонах. Но в 3.45 были открыты лишь первые двери вагона. Она же в 3 ночи пришла из Минска и сейчас готовилась рулить на Брест. Минут за 10 до отправления открыли все двери и включили свет.
Сперва пришлось поискать вагон где бы не было непонятных личностей. Все эти личности спали и создавали весьма неприятный запах. Причем, одна личность из своих тряпок соорудила нечто похожее на палатку и влезла туда так, что человека даже не было видно.  Неужели люди эти из Минска едут???? Головная боль кондукторам и контролерам.
Барановичи – Брест доволи шустрая линия у пригородных поездом. От Баранович до Березы остановок немного, мы же в Бронной Горе стояли под обгоном, нас обошел поезд Москва – Париж. В Брест пришли с легким опозданием – в 7.35. Сперва я и жена только в вагоне, потом на окраине Баранович еще человек подсел и под Ивацевичами стали садиться люди. После Березы была более-менее уже заполнена.
Как я уже сообщал, в Бресте открыли новый автовокзал. Аккурат недалеко от пешеходного путепровода. Вот бы еще подземный переход сделали прямо от платформ к поездам и к автовокзалу. А то поднимайся-спускайся с этого моста. Сам автовокзал вроде и красив, и удобен – рядом и остановка троллейбусов, но какой-то сырой: мало сидений в зале ожидания и, кроме, сидений, касс и туалета, в нем больше нет ничего. Просится и обменник, и камера хранения, и хоть киоск с водой-печеньем. Наверное, со временем и появится все это.
Билеты на автобус я заранее не брал. В этот день должен был идти по маршруту автобус Брестского автопарка. А вот в кассы были толпы, пришлось минут 10 остоять, в итоге за 7.76 рублей был приобретен билет до Шацка. В итоге вся дорога от Минска до Шацка (за исключением такси по Барановичам) обошлась в сумму чуть более 7 долларов с носа.
Автобус Брест – Львов: автобус МАЗ-152 зеленого веселого цвета Брестского автопарка. Заполненность около 50%.
На белорусскую границу 50 минут. Но в эти 50 минут и посещение туалета, и посещение дьюти-фри. Таможня чисто формальная: откройте сумки, закрывайте, следующий.
Между самими погранпереходами около 6 км. Украинский пункт пропуска Пища расположен близ поворота на село Пулемец. Хотя и на самой границе стояла будочка украинских пограничников и топтались пару пограничников с Мухтаром.
На украинской стороне граждан России (коих с автобуса набралось человек 5-6) повели на сдачу отпечатков пальцев. Доволи быстро все прошли и на все дела на КПП Пища ушло 30 минут. Сумки таможня вовсе не смотрела вообще.
Дорога от границы и до поворота на Шацк практически убитая, узкая. Автобус едет посередине дороги, если съезжает на свою полосу, то цепляет ветки деревьев. Машин на погранпереходах практически не было. Парочка легковушек, фурам запрещено через данный пункт пропуска соваться.
В 11.35 приехали в Шацк. В Шацке реконструировали автостанцию. Сделали что-то людское. Не гламур, но и не свинарник, что в прошлом году был.
Прошлись по магазинам и я охренел от цен. Где та дешевая Украина, куда я раньше ездил????!!!!
Мясо на шашлык – свинина шея 165 гривен за кило, черешня украинская 110 гривен за кило. Офигеть! Я в Минске украинскую черешню в 2 раза дешевле куплю. Огурцы тоже в 2 раза дороже наших. Разве что пиво не подорожало.
Пришлось брать мясо на шашлык за 165 гривен. Сырые куриные крылышки 75 гривен за кило. Дороже, чем у нас…..Обошел весь Шацк, рынок. Все как один – 165 гривен за кило шеи. В общем, Шацк порвал шаблоны Украины.
С расписанием маршруток из Шацка на Свитязь тоже полная ерунда. Как я понял, маршруток Шацк – Свитязь нет или, если и есть, то ходят как захотят. В расписании только маршрутки Ровно/Луцк – Свитязь. Я уже думал брать такси, но на остановке стояли люди, спросил у них, сказали, что скоро будет и действительно вскоре подъехал микроб Ровно –Шацк -  Свитязь.
7 гривен проезд. Ехать 5 км. Жилье нормальное досталось. За 400 гривен в сутки комната в деревянном доме. В комнате двуспальная кровать, телевизор, тумбочка. В соседней комнатке свой душ, туалет. И 2 общих летних кухни. Из минусов: вай-фай тянул только около хозяйского дома. И один мангал (правда очень большой) на всех отдыхающих. А отдыхало порядка 5 семей. Но , в принципе, мне мангал легко достался. Когда я жарил мясо, то желающих не было. А потом прямо очередь выстроилась из семей.
Сам пляж в Свитязе слегка окультурили: поставили биотуалеты, переодевалки, что-то плиточкой выложили, скамейки поставили. Правда поставили так, что по окончанию сезона они развалятся; небольшие ямки выкопали и поставили, чтобы хоть как-то стояли лавки.
Чувствовалось только начало сезона. В первые дни приезда мороженое за 2 шарика было 20 гривен, потом в этой же точке стало 25 гривен. Даже несчастные местные пончики выросли в цены до 20 гривен по сравнению с прошлогодними 15 гривнами. Погода выдалась жаркой все дни. Брали и катамаран 150 гривен за час, и плескались в воде.
Кафе «Альт» в Свитязи порвала еще раз шаблон дешевой и сытной Западной Украины. 2 поджарки со спагетти, 2 пива по 0,5 л и один салат из огурцов – свыше 200 гривен. Причем, впервые я не наелся в Западной Украине! Впервые! Спагетти—обычные вареные недорогие макароны, поджарка – 4 мини-кусочка мяса. Вроде 3 года назад мы за такие деньги обжирались шашлыком в «Пане Журавлине» в Сарнах, еще и не могли все доесть и меня еще ожидал десерт из мороженого.
Больше 3-х дней, если ты не рыбак и приехал без детей, то на озерах делать нечего. Да, видел где-то вывеску велопрокат. Но по чем там ездить? Велодорожек нет. Ездить по сухому рыхлому песку?
Озеро замечательное, слов нет. Мелкое у берегов, вода чистая, прогревается отлично. По началу в дороге сюжа я думал еще в конце августа махнуть на Свитязь на выходные. Но после таких цен, что-то желание пропало.
Возможно, такие цены связаны с наплывом белорусов. Каждая 5-ая машина с номерами Брестской области. Даже хозяева, у которых мы снимали жилье, сказали, что ездят в соседние райцентры за покупками, дорого, мол, тут в Шацке все.
А, еще вино закарпатское не подорожало. 80 гривен за литровую бутылку. Вроде пить можно и ничего так себе по вкусу.
Дорога назад: вышли чуть заранее, так как нет расписания четкого. И минут через 15 шла маршрутка Свитязь – Ровно.
С Шацка до Бреста – автобус Львов – Брест (14.30 – 17.23)  уже Львовского автопарка. Полуубитый автобус Ванхул. Именно на нем и с этим же водителем мы ездили на эти озера в прошлом году. Заполненность около 70%. По Шацку, кроме нас, еще человек 6 садилось. Оплата водителю 100 гривен, билета нет. Один человек брал в кассе билет. Вроде 110 или 115 гривен платил кассиру.
Несколько человек с паспортами России ехали и далее поездом 28 Брест – Москва в 19.25 из Бреста; обсуждали данный поезд и цены на него.
В Томашовке наши попросили выйти из автобуса всех и мельком глянули сумки. В Брест приехали раньше расписания – в 17.23 (по расписанию в 17.50).
Из Бреста до Минска я заранее билеты не брал. Я ожидал такую ситуацию. Как раз по пятницам и выходным ходит скоростная электричка по пригородному тарифу Брест – Барановичи 17.40 – 20.03. Хотел родителям гостинцы передать.
Быстрым шагом на пригородный вокзал Бреста. Там очередь во все кассы. Спасибо терминалу. Беру по нему билеты на электричку сразу до Минска – 7.04 рубля за билет.
Брест – Барановичи 17.40 – 20.03;
Барановичи – Минск 20.28 – 23.19. Обычные электрички ЭР9.
Бегом на Варшавскую сторону. И в последние минуты мы на месте. Людей много, но 70% всех вышли в Жабинке. Электричка делает остановки только в Жабинке, Оранчицах, Березе, Ивацевичах. Время в пути меньше, чем у пассажирских поездов, делающих на этих станциях остановки. После Березы всего 5 человек с нами в вагоне.
В Барановичах передаю родителям гостинцы, а от них принимаю ведро дачной клубники. Еще почти 3 часа на этой же неспешной полупустой электрички и мы дома. В Столбцах пропускаем Штадлер Брест – Минск, который в 18.58 вышел из Бреста. Ехали бы на нем, если бы опоздали на эту электричку. А так и дешево, и дела свои сделал. И по времени мало что проиграл. Барановичская электричка прибывает в 23.19 на Институт Культуры, а там минут 12 пешком и ты дома.
« Last Edit: 10.07.19 , 18:07 by Maxy » Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #1 on: 05.07.19 , 14:07 »
Share Reply with quote

С пунктами пропуска на украинской стороне ошибся. Не КПП Пища, а КПП Пулемец.
Logged
W_777
Active user

Posts: 449


View Profile
« Reply #2 on: 06.07.19 , 19:07 »
Share Reply with quote

Спасибо за любопытный отчет.
Мда, что-то Шацкие озера возомнили себя Одессой и решили на туристах нажиться.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #3 on: 08.07.19 , 14:07 »
Share Reply with quote

Продолжение отчета и немного фото.

Часть 2. Балтика.
Маршрут: Минск – Гродно – Друскининкай – ст. Марцинконис – Вильнюс – Шяуляй – Кретинга – Паланга – Лиепая – Рига – Минск.
24.06.2019 (понедельник) Минск – Гродно 7.03 – 11.51 (поезд Минск – Гродно) общий вагон 6.35 рублей билет;
24.06.2019 (понедельник) Гродно – Друскининкай 12.40 – 14.40 (автобус) 7.00 рублей билет;
25.06.2019 (вторник) Друскининкай – ст. Марцинконис 15.25 – 16.00 (маршрутка/автобус Друскининкай – Вильнюс) 3.41 евро;
25.06.2019 (вторник) ст. Марцинконис – Вильнюс 17.10 – 19.07 (поезд) 4.50 евро;
26.06.2019 (среда) Вильнюс – Шяуляй 5.10 – 7.25 (поезд Вильнюс – Клайпеда) 9.70 евро;
26.06.2019 (среда) Шяуляй – Кретинга 16.49 – 19.17 (поезд Радвилишкис – Клайпеда) 5.90 евро;
26.06.2019 (среда) Кретинга – Паланга 19.40 – 19.53 (автобус Биржай – Клайпеда) 1.00 евро;
29.06.2019 (суббота) Паланга – Лиепая 11.17 – 12.17 (автобус Клайпеда – Рига) 4.50 евро;
30.06.2019 (воскресенье) Лиепая – Рига 17.28 – 20.38 (поезд) 7.20 евро;
30.06.2019 (воскресенье) Рига – Минск 22.40 – 7.10 (автобус Эколайнс) 44 рубля.
Начнем.
Билеты на поезд 673 Минск – Гродно были взяты накануне. Практически весь общий вагон был пустым и мне почему-то показалось, что таким он и будет ехать. Поэтому прогулялся с дома до кассы на Институте Культуры и взял 2 места у окна.
Также накануне сходил в кассу Эколайнса и взял 2 билета из Риги до Минска. К слову, из-за Европейских игр на период игр отменили автобус Минсктранса из Риги до Минска и был лишь выбор: Люксэкспресс или Эколайнс.
Да, в 20.00 был еще поезд Рига – Минск в этот день. Но тогда бы мне не удалось обкатать линию Лиепая – Рига (из Лиепаи поезд прибывает в Ригу в 20.38). Плюс нам желательны в паспорта литовские штампы въезда-выезда, а нелатышские.
Поэтому выбрал Эколайнс. Люксэкспресс что-то сильно задрал цену за неделю до выезда.
За час до отправления глянул наличие билетов на свой поезд….ого, 70% общака занято. Не ожидал. Хотя чего тут не ожидать. В 2 раза дешевле маршрутки билет выходит.
Когда зашли в вагон, то на моем месте у окна уже сидела тетя предпенсионнного возраста с билетом до Лиды. Я не стал ей говорить о местах, сел рядом. Все равно эта дорога мне хорошо знакома. Жена же села у своего места у окна. Перед самым отправлением еще вбежало семейство с ребенком и заняли оставшиеся 3 места.
Боковушка ехала полностью свободной до Молодечно. В Молодечно я уж хотел пересесть на боковушку, но одно место заняли. Да, в принципе, и так нормально сиделось.
А вот в Лиде село прилично народу и аж на некоторых боковушках раскладывали столики.
Сходил за чаем. Чай в одноразовых стаканчиках. Цену не помню, но показался мне дороговатым для поезд. Если не ошибаюсь, то 2 рубля с копейками за 2 чая.
В Гродно прибыли на 3 минуты позже графика из-за непонятной медлительности на линии Мосты – Гродно. А так все участки шли строго по графику.
В Гродно я еще сбегал в обменник на вокзале и обменял доллары на евро на всякий случай.
Дальше 15 минут пешком до автовокзала. Билет на автобус до Друскининкая на 12.40 завесил 7 рублей. Расстояние 44 км. Мельком глянул расписание автобусов и не увидел там Гродно – Вильнюс через Вороново. Наверное, отменили? ticketbus.by его тоже не видит. Спрашивать в справке не было времени, туда и так люди стояли.
Автобус подали минут за 5 до отправления. Я насчитал с нами 16 пассажиров. Убитая жизнью Сетра Друскининкайского автопарка.
Через 40 минут были уже на КПП «Привалка». Хоть и одно окошко работающее, но все быстро. Паспорта собрали – паспорта раздали. На все с посещением дьюти-фри 40 минут ушло.
КПП «Райгардас» Литва: этого штампа у меня еще не было в паспорте. Литовцы очень медленно работали. Машин мало, людей немного, поэтому всем еще задавали вопросы: куда? насколько?
сколько денег с собой? Одно окошко, все неспеша. 16 пассажиров оформляли 30 минут. Сказали и багаж вынести из автобуса, но потом чего-то передумали вообще смотреть сумки.
Я решил пограничника не посвящать в свое небольшое турне, ответив «едем вдвоем в Друскининкай, Вильнюс. Едем дней на 5-6, походу посмотрим, с собой 500 евро». Ответ его удовлетворил и я, и супруга получили в паспорт литовский штамп.
Дальше 10 минут дороги и приехали на автостанцию Друскининкая. Перед самим Друскининкаем я пытался найти следы старой железной дороги Поречье – Друскининкай. Но тщетно, уже никаких следов. На месте бывшего ж.д. вокзала некий турцентр с кемпингом.
Связь белорусская (ни МТС, ни Велком) в Друскининкае не берет. Автостанция небольшая. Городок приятный, совсем небольшой. Пока шли к жилью, то зашли в городскую водолечебницу и взяли по 2 процедуры.
Вернее, жена захотела. Мне было все равно. 2 жемчужные ванны и 2 лекарственные ванны обошлись в 38 евро.
Заселились. Сходили на Снежную Арену и оттуда по катке спустились в центр. Канатка соединяет Аквапарк и Snow Arenу. Цена билета в одну сторону 3 евро. Не сказать, что там открывается нечто потрясное – Неман и леса-леса. По крайней мере, для меня ничего диковинного. Панорама города слабо открывается.
Сходили в ванны в водолечебницу. Сеанс всего 15 минут. Насыпали мне каких-то травок в ванну, полежал 15 минут, дали полотенце, оделся и дальше потопал. Прошлись по пешеходной Вильнюсской улице, глянули на музыкальный фонтан, заглянули в костел Святой Девы Марии, прошли вокруг озера Друсконис, с которого открывается доволи красивый вид на костел и городской музей. Ну, и поужинали в кафе Senasis Nemunas (Старый Неман). Его выбрал из-за самых лучших отзывов.
В Литве я стараясь брать именно литовскую кухню – холодник и цеппелины. Здесь тоже взяли цеппелины (2 порции) и 2 пива. 14.40 евро. Не сказать, что цеппелины самые лучшие как некоторые в отзывах пишут. Скажу, что неплохие цеппелины, но небольшие по величине и дороговатые. По дороге домой зашли в Максиму, купили что-то на завтрак.
На следующий день еще раз сходили в водолечебницу. Оставшееся время просто убивали, сидели банально около озера, дышали сосновым воздухом и кормили уток.
Да, можно бы было в парк Грутас съездить, где коллекция памятников советской Литвы и разных советских атрибутов. Но туда автобус из Друскининкая как-то ходит редковато. В 8.30 и потом аж под обед. Да, и советскими атрибутами разве удивишь? Их на Родине уйма.
Друскининкай произвел двоякое чувство. Как-то скучновато. Да, можно ходить на процедуры и совмещать это с гулянием по городу. Ну, день-два. Или же приезжать сюда в аквапарк или в Snow Arenу. По сравнению с Палангой, как-то тут скучненько. Да, есть и прокат велосипедов, и веломобилей, но цены на прокат выше, чем в Паланге и кататься можно на томже веломобиле лишь вокруг озера. Дальше на нем никуда из-за физико-географических особенностей рельефа не уедешь. Да и велодорожек ощутимо меньше, чем в Паланге.
Ближе к 15.25 пришли на автостанцию. Взял 2 билета до станции Марцинконис. Кассирша сперва упорно твердила, что этот автобус идет до Вильнюса. Однако, 3.41 евро за билет. Ехать всего 35 минут. Максимум 35 километров. До Вильнюса вроде 11 евро проезд. Друскининкайская автостанция расположена в советском здании, она занимает максимум четверть площади этого здания. Зато есть халявный вай-фай и холодненькая вода с кулера, имеются и одноразовые стаканчики. Самое то в жару.
Перед самым отправление в маршрутку или автобус (доволи таки новый Мерседес Спринтер) вбежали еще 2 женщины; ехали до Вильнюса и далее в Украину. Как я понял, отдыхали они в санатории Друскининкая и вот возвращались домой через Вильнюс. На окраине Друскининкая доволи таки прилично людей село в нашу маршрутку. К слову, имелся вай фай в маршрутке.
Большинство пассажиров вышли на развилке к деревне Кабяляй и потопали в эту деревню, до которой указатель показывал 4 км. До белорусской границы там 3 км и доволи неплохо ловился Велком и я даже успел позвонить домой.
Дорога до села Марцинконис вполне приличная с очень редкими встречными машинами. Около 16 часов десантировались в этом селе близ станции. До поезда оставалось много времени, немного осмотрели село. Продуктовый магазин, который около станции, на ремонте. Хотя процесса самого ремонта я не видел. Дальше этнографический музей Дзукийского национального парка. Марцинконис – административный центр этого парка. В музей не пошли. Да, и , честно говоря, я и не видел шильду с графиком работы. Напротив музея филиал литовской почты; почта закрыта и время работы тоже неясно. Ну, и чуть дальше работающий продуктовый магазин. Свиду обычное советское сельпо. Да и внутри такое же. Такие же витрины, как в те годы. На прилавках тьма бутылок одного вида водки, один вид вина. Ну, и 2 вида колбасы и пару видов мороженого. Зато есть терминал и можно рассчитаться картой. Взяли там мороженое и пошли на станцию. Дальше деревню не обследовали. В целом, такая же мрачность, как и в наших деревнях.
Станционное здание станции деревянное, внутри печь и несколько сидения для ожидания поезда, ну и висящее само расписание на листике А4. Никакая касса уже давно не работает. Всего на станции 2 пути, один из которых совсем ржавый и заросший. Но окультурены 2 платформы.
Всего ходит 3 рейса в день на Вильнюс: около 8 утра, в 12 дня с копейками и в 17.10. Все рейсы приходят из Вильнюса и через 15-25 минут идут снова на Вильнюс. Прошелся до переезда в сторону Гродно. Этот второй ржавый путь так и идет за пределы станции. Весь ржавый и поросший травой, но дорога есть. На месте второго пути грунтовая автомобильная дорога.
Наша PESA 630M-006 пришла из Вильнюса в 16.48, вышли 2 человека. Сели я с женой, еще одна тетя-пенсионерка и 2 туриста с велосипедами. Потом перед отправлением еще пришло человека 3-4. Для понедельника очень даже неплохо. Обилечивает кондуктор, цена 4.50 евро. До Варены скорость 60-70км/час. По большему счету до Марцинкониса поезд и не нужен. Как я писал, час назад ушла проходящая маршрутка Друскининкай – Вильнюс, которая идет и через Марцинконис, и через их райцентр – Варену. И таких маршруток через Марцинконис ходит 2 в день. То есть при желании люди могут и ей ездить. Но поезд дешевле. Не удивлюсь, если в скором времени обрежут поезд до Варены, а участок Варена – Марцинконис – граница РБ уже целиком зарастет травой и ржавчиной. Я даже удивлен, что еще так не сделали. Спасает, наверное только то, что Марцинконис – административный центр Дзукийского национального парка и надеются на туристов с велосипедами, которые сюда будут приезжать (или уже приезжают).
Спасибо, конечно, что хоть поезд сохранен. Вот, что стало с некогда легендарной Петербургско-Варшавской магистралью. Станция Марцинконис видела и поезда Ленинград – Берлин, и Вильнюс – Варшава…А сейчас 3 раза в день поезд-коротышка Вильнюс – Марцинконис – Вильнюс. И то, я был уверен, что старичок ДР1 достанется. А тут – новомодная PESA 630M. Правда, думаю, что скорее всего повезло ее в этот день встретить тут.
В Варене приличная посадка наблюдалась. В Валькининкае встретили встречный ДР1 Вильнюс – Варена. В целом, от Марцинкониса и до Рудишкеса из пейзажей за окном только лес-лес и еще раз лес. Радует, что , несмотря на дублирование автотрассой, железная дорога имеет спрос у людей. По Варене стояли даже свежие грузовые вагоны.
В Вильнюс приехали в 19.07. Отужинали в известном мне кафе (даже скорее столовой) «Kavine ceburekine», что в 5-ти минут ходьбы от автовокзала Вильнюса. 2 порции (больших порции) цеппелин 8 евро. Такая порция, что с трудом съел.
На вокзале купил на завтра билеты на самый первый рейс до Шяуляя. Билет во второй класс 9.70 евро. Самый первый рейс дешевле, и, учитывая завтрашнюю жару, то только и ехать первым, так как были еще кое-какие планы в Шяуляе. Далее Максимума и на ночлег. В Вильнюсе мы ночуем в общежитии международной школы. 15 минут пешком от вокзала. 17 евро за двоих. Я перед поездкой просто пишу письмо директору и сообщаю, что приедем. Он дает ответ о свободных местах (пока всегда уйма свободных мест было). Приезжаю, плачу вахтеру 17 евро и ночуем.
Кухня на этаже, в комнате 2 кровати, стол, электрочайник, телевизор. Туалет и душ одни на блок (2 комнаты) и общий шкаф. Вай фай имеется, в учебный год до 21.30, в период каникул его вовсе не отключают. За 17 евро с двоих даже более чем отличные условия. Плюс тетя или дядя на вахте еще и охраняют вход . И в 70% случаев мы ночевали одни на весь блок (на 2 комнаты). Эти гостевые комнаты созданы специально для родителей, которые приезжают к своим детям (школа ведь международная). Поэтому практически всегда имеются места.
Продолжение будет…..

Друскининкай. Вид на костел и городской музей.





Станция Марцинконис.
« Last Edit: 08.07.19 , 14:07 by jbond989 » Logged
Alexeich-07
Active user

Posts: 542


View Profile
« Reply #4 on: 08.07.19 , 15:07 »
Share Reply with quote

Любопытно. Спасибо!
Даже удивлен, что украинцы ездят на "минеральные воды" в Друскининкай. Ведь и дома разных Трускавцов, Моршинов и Миргородов полно.
Хотя может там сервис получше
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #5 on: 09.07.19 , 17:07 »
Share Reply with quote

В Шяуляй выехали в 5.10 на следующий день. Пассажиров немного, вай-фай, биогоршок, все отлично. Поезд PESA 730ML. Скорость до 120 км/час. Серьезно сказывается на движении поездов однопутность участка Кайшядорис – Радвилишкис. Там однопутка, лишь на небольших участках двухпутные вставки. Билет от Вильнюса до Шяуляя во 2-ом классе 9.70 евро. И это самый дешевый вариант. Дороговато за 210 км.
В Шяуляй приехали в 7.25. Камеры хранения как таковой там нет, но обратился в справку и согласились принять 2 рюкзачка за 4 евро. И даже выдали некую квитанцию.
Обещали в тот день жару в +30, а нам из Шяуляя надо еще было на Гору Крестов.  Это на автобус Шяуляй – Ионишкис, ехать минут 17. И потом от шоссе топать 1,5 км. Поэтому я и выбрал раннеутренний выезд из Вильнюса. Автобус как раз в 8.30, билет 0,90 евро.
Съездили на эту гору. Ну, обычный холм со множеством крестов всех мастей. В 11 утра уже вернулись в Шяуляй. Прошлись по центральным улицам. Желание идти в железнодорожный музей, честно скажу, из-за жары не было. Хотелось просто сидеть в теньке. Отобедали в уже знакомом мне месте Senasis Sodzius по улице Stoties,3. Аккурат это между авто и ж/д вокзалами. Это типа городской столовки. Работают с 10 до 17 ежедневно, кроме воскресенья. Даже пришлось выстоять очередь. Причем, очередь из местных. И могу точно со всей ответственностью сказать, что здесь самые лучшие литовские цеппелины, которые я вообще ел.
Огромная порция цеппелин, большая порция холодного борща и 2 сока – 8 евро. Из-за жары неочень хотелось есть, поэтому этого всего хватило надвоих. На раздаче еды я немного стормозил. Холодник в Литве я брал впервые. И я не знал, что к холоднику подают (входит автоматом тоже в стоимость) небольшое блюдо с вареной картошкой. Ешь холодник, закусывая картошкой. Я же сперва подумал, что кто-то забыл взять картошку. Тетя-раздатчица еды, усмехаясь, мне и объяснила, что это картошечка к холоднику – так принято в Литве.
Оставшиеся 2 часа просто сидели в зале ожидания на вокзале. Вокзальчик небольшой; вай-фай имелся, работающие розетки и бесплатный и чистый туалет, в который я периодически бегал и хоть как-то освежал себя холодной водой из-под крана.
Перед нашим поездом пришел рельсовый автобус Песа 620M Радвилишкис – Мажейкяй, потом пришел и наш точно такой же рельсобус Радвилишкис – Клайпеда. И что просто офигенно…..в нем работал кондиционер.  Перед отправлением прибыла Песа 630ML Вильнюс – Шяуляй.
Ехалось хорошо. Населенность максимум 60%. Билет 5.90 от Вильнюса до Кретинги. На станции Кужяй ожидали прибытие встречного Клайпеда – Радвилишкис. Проехал ДР1. Дальше однопутка с двухпутными вставками. На ряде станций нас ожидали встречные грузовые. По ст. Плунге стояли минут 15. Прошел встречный грузовой. В Кретингу приехали в 19.17.
Интернет показывал в 19.40 автобус на Палангу из Кретинги (ударение на 1-ый слог). Я и решил, что нет смысла ехать до Клайпеды, а сесть на автобус в Кретинге. Экономия минут 30-40  и около 1,20 евро на человека.  Автостанция и ж/д вокзал Кретинги совмещены, людей из поезда вышло прилично.  Правда, касса автостанции уже не работала. Но на листиках А4 значилось расписание по автостанции. На Палангу значилось множество рейсов. Отдельно автобусы, отдельно маршрутки. Но многие рейсы со звездочкой и условные обозначения , разумеется, на литовском. Так что-то на Палангу значилось в 19.25, но с двумя звездочками.
Пошли на платформы разбираться. Там уже стояли человек 5-7; спросил у них, сказали , что скоро на Палангу микроавтобус будет идти. И действительно, на стояночке стоял бусик с надписью Кретинга – Паланга.
Однако, в 19.40 на автостанцию причалил большой автобус Биржай – Клайпеда (через Палангу), который мне интернет и показывал и мы сели на него. И как раз в это время к ожидающим и подъехала и маршрутка. Ну, ладно, поедем автобусом. Билет 1 евро.
Автобус этот шел и через Шяуляй. В районе 17 часов из Шяуляя и билет до Паланги из Шяуляя бы на него стоил чуть более 10 евро. Дорогие, однако, в Литве автобусы. И огромный минус….никакого кондиционера в автобусе. Открытые люки кое-как ослабляли духоту. Благо до Паланги из Кретинги ехать всего 15 минут.
Отдых в Паланге я пропущу, отмечу, что и мне, и жене этот городок нравится. В последующие дни было нежарко, +22 – самое то для меня. Если кто-то хочет искупаться в море, то скорее всего Паланга не подойдет. В Палангу едут за тишиной, за неспешными прогулками по тихому городку, по взморью, по сосновым рощам, за катанием на велосипеде или веломобиле по паркам и лесным оборудованным дорожкам, на худой конец, за вкусной копченой рыбой. Но никак не за морем.  Ну, если повезет, то можно и поваляться на пляже и искупаться в море. Меня же хватило только помочить ноги в море. 3-4  дня провести в Паланге самое-то.
С Паланги в 11.15 выехали автобусом в Лиепаю. Билет 4.50 евро – брал в кассе в Паланге. На автовокзале Паланги тоже шустрый вай-фай имеется. Автобус Клайпеда – Рига Мерседес средней вместимости. Половина мест были заняты. До Лиепаи 70 км ; ехали ровно час.
В Лиепае я офигел……Это первый прибалтийский город, где я увидел такую разруху. В районе вокзала множество заколоченных деревянных домов. Кое-как ухожен центр, который легко обходится за полтора часа. Хорошо, что я лишь одну ночь забронировал здесь. Центр слегка прилизан, но выходишь из центра и все тускло и уныло. Ах, зато ходит трамвай. Проезд 70 центов, билеты я покупал в киоске Narvesen. Ходит трамвай часто, больше 7-ми нут я не ждал его. Правда, всего один маршрут. Конечная трамвая – вокзал.
О вокзале отдельный разговор. Вокзалы (авто и ж/д) совмещенные. Само здание внешне красивое. Внутри же……закрытая (уже вечно закрытая) железнодорожная касса, одна касса автовокзала, зал ожидания с 10-15-ю сидушками и туалет. Я для завтрашнего дня попробовал поискать камеры хранения – их банально нет. Обратился к тете, которая взимает денюжку за туалет. Та и пояснила, что за пару евро на 4-5 часов можно сумки приютить у нее в коморке.
После заселения в квартирку и осмотра центра сходили на пляж. Немного людей, практически пустота, на горизонте остатки руин советского военного наследия.  Плюс этого города – дешевое жилье. Небольшую однушку сняли за 17 евро за сутки. Все остальное выглядит как будто попал на Псковщину. Заколоченные дома, непонятные барыги что-то ищущие по мусорным бакам. Хотя по отдельным домам видно, что город-то с историей, но на поддержание истории банально нет финансов.
70 км и такая контрастность с Палангой!
На завтра план был сходить на экскурсию в военный городок Кароста. В советские годы в Лиепае находилась крупная военная база – 25 тысяч вояк. В 90-ые годы вояки уехали и военный городок просто стоял пустым. Сейчас там самые дешевые квартиры города. Но самое интересное – там проходит экскурсия в военную тюрьму.
Сдали рюкзаки тете на вокзале и неспеша потопали в Каросту.
Про этот район города есть вот такая интересная статья  https://realt.onliner.by/2019/05/20/dyra-nedel
Там расписано все. Про себя отмечу, что я ожидал там худшего. Но нет…..пятиэтажки обшарпанные…Но я такие пятиэтажки помню и в Барановичах в военном городке в 2000 году. Да, их сейчас у нас покрасили, а в Лиепае стоят еще того цвета.
Меня больше напрягло почти полное отсутствие людей. Идешь по главной улице и хорошо, если встретишь одного человека на 300 метров. Почти нидуши. Да, около подъездов этих домов стоят немногочисленные автомобили, кое-где даже очень приличные авто, где-то даже дети бегают. Но для воскресного июньского дня это почти ноль людей.
Здесь очень ярко ощущается, что за последние 30 лет Лиепая почти потеряла половину населения (в 1991 году жило 120 тысяч, сейчас – 68 тысяч население города).
Про экскурсию на гауптвахту двоякие чувства. Да, молодцы, что туризм развивают. А с другой стороны…..показали 3-4 камеры, пару комнат, вроде и ничего нового не узнал, но понравилось. Один раз можно сходить.
Из Лиепаи до Риги на поезде : 17.28 – 20.38. ДР1  4 вагончика. Странно, что этот поезд ходит лишь 1 раз в неделю. Автобусов море и цена билета автобуса 8.50 евро против 7.20 евро на этот дизелек. Время в пути даже чуть быстрее автобуса. Неужели не было бы пассажиров на ежедневный рейс??? Плюс….я так и не понял что ль из Риги в Лиепаю этот поезд приходит вне расписания пустым??? Сверхглупость! Идет из Риги в Лиепаю за 210 км пустым , чтобы назад везти пассажиров???
Еще впервые и только здесь  я увидел деревянный пешеходный мост как раз около вокзала через пути. Весь настил из досок далеко не первой свежести. Сперва как-то страшно было ступать по нему.
Билет на поезд был куплен у кондуктора, практически все в поезде так покупали. Состояние пути от Лиепаи до Елгавы хорошее. 70 км/час, а то и 80 ехали.  Видно, что в порт частенько грузовые ходят. Хотя мы не встретили ниодного встречного грузового. В поезде вай-фай, туалетик не био. После Елгавы туалет закрыли. В Ригу прибыли точно по расписанию. Поезд практически на 100% был заполнен после Добеле.
В Риге перекусили в Пельменях (кафешка на вокзале железнодорожном). Потом Эколайнс в 22.40, автобус тоже заполнен на 100%. Второй раз ехал Эколайнсом в целом, и снова неприятный осадок о нем. На входе тетя проверяла не только билеты, но и смотрела шенген-визы. Зачем ей это? Никогда ни Минсктранс, ни Люксэкспресс по дороге в Беларусь не смотрят визы.
Кофе-машина не работала, интернет на мультимедийном устройстве у меня так и не открылся. Спасибо, что хоть работала розетка и кое-как был вай-фай с ооочень медленной скоростью.  В общем, в своей рекламке заявляют много чего, а по факту такие же, как и Минсктранс, но только с понтами рекламными.
Эколайнс идет через погранпереходы Лаворишкес – Котловка, поэтому рано утром я еще глянул на строящуюся Белорусскую атомную станцию. Как раз дорога мимо ее проходит.
В Минск прибыли в 7.10 при заявленном времени прибытия 7.20.
« Last Edit: 09.07.19 , 17:07 by dmitro » Logged
interfan
Active user

Posts: 1191


View Profile
« Reply #6 on: 10.07.19 , 11:07 »
Share Reply with quote

 Спасибо за отчет, я понял что ничего особо не потерял , когда решил убрать Лиепаю из маршрута моей прошлогодней поездки)

Относительно музея Дзукийского национального парка - то это один из лучших музеев такого типа (а их видел больше двох десятков по самым разным странам). На первом этаже про природу, в подвале про этнографию (там даже про лесовозные УЗК отдельная экспозиция). Рекомендую. Правда я так понял времени у вас все равно на него не было.

И когда я был в тех краях, то  у меня тоже возникла мысль, что поезд до Марцинкониса оставили в первую очередь из-за нацпарка, с надеждой привлечь туристов. И хотя знакомые с Вильнюса разок ездили туда именно с велосипедами, но туристов там пока немного :(
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4339


View Profile
« Reply #7 on: 10.07.19 , 12:07 »
Share Reply with quote

Отдых в Паланге я пропущу, отмечу, что и мне, и жене этот городок нравится. В последующие дни было нежарко, +22 – самое то для меня. Если кто-то хочет искупаться в море, то скорее всего Паланга не подойдет. В Палангу едут за тишиной, за неспешными прогулками по тихому городку, по взморью, по сосновым рощам, за катанием на велосипеде или веломобиле по паркам и лесным оборудованным дорожкам, на худой конец, за вкусной копченой рыбой. Но никак не за морем.  Ну, если повезет, то можно и поваляться на пляже и искупаться в море. Меня же хватило только помочить ноги в море. 3-4  дня провести в Паланге самое-то.
Мне кажется Дима сгустил краски. Я отдыхал там чуть позже - из Украины выехал на день конституции.  Купался каждый день 2 раза, кроме пары дней шторма, а спасатели там очень внимательно следят, чтоб под красным флагом никто не полез в воду. А в течение июля вода еще сильгне прогревается. И вообще, лежать на довольно свободном пляже, притом никто не орет каждые 5 минут, предлагая купить кукурузу, пахлаву или пиво - кайф.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #8 on: 10.07.19 , 13:07 »
Share Reply with quote

Дякую за звіт! 
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #9 on: 10.07.19 , 13:07 »
Share Reply with quote

Ну, для меня вода холодная была. И, когда я был в Паланге - 27 - 29 июня, то в те дни купались единицы. Но не суть.
И по пляжу там все таки изредка что-то носят и продают, правда, кричат, конечно, на литовском и носят не так часто, как в той же Затоке.

Насчет Лиепаи: у жены и близко нет желания еще туда возвращаться. Но я вот почитал о северных фортах близ города и жалею, что не сходил к ним. В принципе, бы я и не успел. От военного городка туда километра 3 топать. И вот есть желание туда сходить ради интересных видов. Форты (линия обороны) Первой Мировой войны и море подмывает берег и часть из них уже в море. Вот хочу успеть пока есть на что смотреть - пока море их всех не поглотило. Но, думаю, в какую-нибудь субботу января - февраля съезжу без жены. Заодно подышу зимним морским воздухом.
Насчет музея в Марцинконисе.....с виду изба. Шильды о графике его я не видел. Жена думала зайти, но я решил, что, наверное, они работают исключительно для организованных групп, раз никакой информации о них.

В целом, по запущенности и депрессивности из латвийских городов я первое место отдаю Лиепае (бесспорно даже), из литовских городов я присуждаю это место Паневежису.
« Last Edit: 10.07.19 , 13:07 by dmitro » Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!