Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.10.19 , 19:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Аукштайтская железная дорога

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Аукштайтская железная дорога  (Read 1968 times)
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« on: 15.07.19 , 15:07 »
Share Reply with quote

Поездка на Аукштайтскую железную дорогу

Спешу поделиться своей поездкой в прошедшую субботу на Аукштайтскую железную дорогу.
Ездил я один, если кто-то спросит, чего же афишировал, мол, ведь и я бы присоединился, то разъясню: еще недели за полторы я купил 2 билета на автобус. Но жена отказалась ехать и утром в пятницу я сдал ее билет на автовокзале, потеряв половину стоимости. И до последнего не знал поеду ли сам. В субботу должна была приехать теща, мне неочень хотелось с ними лазить по городу, вот и я думал и скоротать субботу на этой узкоколейке. Но беда в том, что теща аж до 16 часов пятницы не была уверенной приедет ли она в Минск. Если бы не приехала, то и я бы сдал билет и остался в Минске. Поэтому я и не афишировал, чтобы не вводить желающих в заблуждением своим «еду- не еду».
И только в 16 часов пятницы я все таки понял, что еду.
Сразу предупрешу, что из всего маршрута я на поезде проехался только по вышеназванной узкоколейке, весь остальной путь проходил в автобусах. Вот маршрут мой (время по факту):
12.07.2019 (пятница) Минск – Паневежис (автобус Минск – Рига) 22.15 – 4.35 27 рублей билет;
13.07.2019 (суббота) Паневежис – Аникщяй (микроавтобус Паневежис – Утена) 6.20 – 7.30 5 евро;
13.07.2019 Аникщяй – Рубикяй – Аникщяй (узкоколейка) 11.00 – 11.50 и 13.50 – 14.40;
13.07.2019 Аникщяй – Укмерге (автобус Рокишкис – Каунас) 18.25 – 19.10 3.20 евро;
13.07.2019 Укмерге – Вильнюс (автобус Ионишкис – Вильнюс) 19.20 – 20.25 6.00 евро;
13.07.2019 Вильнюс – Минск (автобус Каунас – Минск) 20.35 – 1.00 10 евро.
Немного об этой узкоколейке. Кратенько Вам расскажу ее историю. Все началось с постройки Петербургско-Варшавской железной дороги и в 1895 году впервые в истории Российской империи строится ветка узкоколейки от станции Новые Свентяны (Швенченеляй нынешний) в Поставы. То есть непосредственно и Беларусь некогда имела отношение к этой узкоколейке. А основная линия Новые Свентяны – Паневежис открыли в 1899 году. И этот год и считается основанием этой дороги. Потом была Первая Мировая война, что-то немцы построили для своих нужд, что-то перешилось на широкую колею. В межвоенный период независимая Литва довела узкоколейку до Биржая. В общем, от Биржая до Постав доходила общая длина линии.
По узкоколейке перевозился лес, кварцевый песок, ну и, конечно, пассажиры. После войны узкоколейку стали постепенно разбирать. Швенченеляй – Поставы разобрали, Утена – Швенченеляй перешили на широкую колею. Разобрали участок Утена – Рубикяй и хотели уже класть широкую колею, но СССР распался и на постройку новой дороги не нашлось денег. Участок Биржай – Паневежис пришел в упадочное состояние. Из всей Аукштайтской узколейной железной дороги остался лишь огрызок в 68 км от Паневежиса до станции Рубикяй.
И аж до 1999 года по этому участку ходили грузовые поезда. Аккурат на 100-летие узкоколейки закрывают грузовое движение. Ну, нет денег у Литвы тянуть эту дорогу. Но до марта 2001 года все еще ходил грузопассажирский поезд (1 раз в день) Паневежис – Аникщяй (56 км). Но согласитесь, кому он нужен со временем в пути 2 часа 15 минут, если автобус в пути 50 минут – 1 час 10 минут. Поэтому с марта 2001 года умирает и пассажирское движение на этой линии.
Огрызок Аникщяй – Рубикяй (12 км) с 1988 по 1992 года использовался как детская железная дорога.
Вот, такая печальная судьба некогда могучей Аукштайтской железной дороги.
Что мы имеем на сегодня? А на сегодня существует 68 км этой дороги. От Паневежиса до станции Рубикяй. Да, есть и линия Биржай – Паневежис, но рельсы там уже в таком состоянии, что движение невозможно. Да и спасибо что хоть на этих 68 км что-то ходит.
Вот сайт этой узкоколейки с календариком регулярных рейсов http://siaurukas.eu/keliones/reguliarus-reisai/ Информация только на литовском и английском, причем, больше всего информации на литовском.
В общем, как видите, движение в теплый период (с мая по октябрь) по выходным дням осуществляется на участке Аникщяй – Рубикяй – Аникщяй. Цена билета 7 евро.
Еще ходит поезд Паневежис – Аникщяй (там указаны даты). Но он возит разные туристические группы. То есть чтобы им ехать, то надо примыкать к какой-то группе….я так это понял. То есть группа арендует поезд и катайся им.
Дабы убедиться я все таки написал им письмо на русском и английском с просьбой забронировать 2 билета и дать точный ответ будет ли поезд 13 июля в субботу в 11 утра. Но ответа так и не получил. Поэтому я и решил все таки съездить сам и все узнать. Ну, не получится прокатиться – так не получится. В общем, ехал на авось.
Так, начинаем о дороге. Выбрал я самый дешевый и некомфортный маршрут. Самый комфортный, наверное, поезд Москва – Калининград (им до Вильнюса) 2.59 – 7.24 и далее в 7.50 автобус до Укмерге и там пересадка на автобус до Аникщяя с приездом в этот городок в 10.10. Вот так ехать само комфортно, но дорого. Поезд узкоколейный, как я и говорил, уходит из Аникщяя в 11.00. Но я еще хотел и сам городок посмотреть: зайти в самый высокий костел Литвы, взобраться там на смотровую площадку. Поэтому мой путь ночным автобусом через Паневежис.
Автобус Минск – Рига. Подъехал минут за 5 до отправления. МАЗ-251. У меня «козырное» 42-ое место в билете. Хуже не бывает. Но тут случается чудо и водитель говорит сесть впереди. Не знаю, то ли у них что-то с номерами мест случилось, то ли еще что-то. Но после отправления второй водитель попросил пересесть, сказав, что сзади есть ряд с двумя свободными местами, и, мол, мне там будет лучше. Я и пересел. Автобус ехал заполненным процентов на 95. Однако, в Ошмянах сели 2 человека и уже после Ошмян я сидел с тетей-пенсионеркой.
Границу белорусскую прошли очень быстро. Учитывая, что автобус почти полностью заполнен и сзади на пятки наступают еще несколько коммерческих рейсов, то в дьюти фри заезда не было. Да и слава Богу, деньги только целее остались. Тем более без заезда в дьюти фри обошли 2 коммерческих автобуса, пассажиры которых там тарились. На литовском погранпереходе перед нами стояли 2 коммерческих автобуса. Ясно, значит, это минут 50 нам стоять. Тут к водителям подбегает другой водитель коммерческого рейса, который приехал за нами и просит водителей его автобуса разместить 3-х пассажиров. Мол, оказалось, что у 3-х человек вылет из аэропорта Вильнюса в 3.20. А эта троица ему ничего не сказала и даже бегали в дьюти фри, а вот сейчас на погранпереходе, увидели вереницу автобусов и поняли, что их отпуск под угрозой и засуетились и через водителя своего автобуса просились в наш. В автобусе перед нашитм им отказали – нет мест. Мне аж стало интересно, что там за 3 пассажира, которые так рискованно едут в аэропорт и еще успевают бегать в дьюти фри на границе, забывая обо всем на свете. Я ожидал увидеть молодежь, но зашли люди в возрасте под 50 лет. Однако, даже у таких в голове фиг знает что. Водитель их сразу предупредил, что даже и он может не успеть в аэропорт. Еще бы…на часах 1.15, а мы еще стоим у литовцев. А у этих вылет в 3.20. Я на 70% полагал, что не успеют.
Однако, дальше нечто произошло с литовцами-пограничниками, буквально за 15 минут они оформили весь автобус стоящий перед нами. И весь наш автобус минут за 20 оформили. Гм, везет этим любителям дьюти фри. В 1.55 мы отправились и в 2.20 были в аэропорту.
В аэропорту прилично людей вышло. Моя соседка отсела на свободное место. Однако, в Вильнюсе зашло много пассажиров и мне пришлось сесть на свободное место около другой спящей тети. От Вильнюса до Риги 100% заполненность автобуса. Сон никакой. Я так и не понял спал я или нет. К тому же боялся проспать этот Паневежис.
В Паневежис прибыли точно по расписанию – в 4.35. И вслед за нами прибыл Люксэкспресс Минск – Рига. Далее немного прогулялся по Паневежису. Гм, скажу, что летом город намного красивее, чем зимой. Зимой он мне показался вообще депрессивным. Сейчас же уже более-менее. Прошелся по утреннему Паневежису, глянул на костел в лучах восходящего солнца, неспеша прошелся по улице центральной и повернул на автовокзал. На стоянке гостиницы небольшой близ автовокзала даже узрел Тойоту с украинскими номерами.
Автовокзал Паневежиса еще находится где-то в 70-ых годах. Все в нем пропитано еще той атмосферой. Даже расписание, кажется, что тех времен. Из новшеств…..тумбочка с книжками стоит, буккроссинг, понимаешь, дошел и до столицы Аукштайтии. Я полистал книжечки. Все тех лохматых лет. Многие на литовском, но был и «Айвенго» на русском. Остальных авторов книг я даже никогда и не слышал.
Взял билет до Аникщяя на 6.20 за 5 евро. В расписании еще значился и рейс в 6.45, и в 9.00, но по интернету я таких не видел. Может, они считаются пригородными и поэтому не видны…не знаю, в общем.
Паневежис – Аникщяй: микроавтобус Мерседес-Спринтер; рейс Паневежис - Утена. Близкий к новому или относительно новому. Часть пути ехали совсем медленно, людей немного, но часто кто-то заходит, кто-то выходит в какой-то деревне. Вроде раза 2 пересекали узкоколейку. И ровно в 7.30 причалили на автостанцию Аникщяя.
Городок небольшой, все рядышком. Уже в 8 утра я обошел весь центр, сходил в магазины Максима и Ики. Смотровая площадка на костеле открывается в 10 утра.
В 8.30 я уже потопал на узкоколеечную железнодорожную станцию. От центра она ровно в 1 км.
Станция в желтом красивом деревянном здании. Кассирша - девушка лет 20-22. По русски – ноль совсем, я уже думал применить свой нехитрый английский, но тут вышла еще одна женщина лет 45 и все объяснила мне. Билет 7 евро. Спросила бронировал ли я билет. Я ответил, что нет. Женщина сказала, что поезд Аникщяй – Рубикяй – Аникщяй будет сегодня в 11.00. Выдали мне билет, представленный как будто обычный чек из магазина. С другой стороны написали мне цифру 1, пояснив, что это номер вагона. И тетя сказала, что сегодня поезд только в 11.00, на 16.00 поезда сегодня не будет.
Еще при станции работает железнодорожный музей. Вход 3 евро. Но я решил быстро сходить в центр, закупиться, сбегать на смотровую площадку костела и потом перед отправлением сходить в этой музей.
По дороге зашел в туринфоцентр. Он еще был закрыт. Но их сотрудник приехал на несколько минут по делам и вынес мне брошюрку об Аникщяе на русском языке. Также я хотел посетить «лесную тропу», которая находится в 4 км от городка. Сотрудник рассказал, что с окраины городка ходит туда прогулочный поезд, правда, раз в час. Ладно, думаю, потом после узкоколейки разберусь.
В 9.50 в местной Максиме купил еды в дорожку. Попросил порезать готового мяса, куриных запчастей, взял хлебушек, квас. Взял и пиво, но на кассе пиво развернули. Блин, я и забыл, что спиртное в Литве с 10.00. А сейчас только 9.50.
Быстрее в костел. Там за 1 евро поднялся на смотровую площадку. Честно….ничего особенного. Читал в отзывах, что открывается вид на старый город. Смешно….в Аникщяе от старого города остался лишь сам костел, на котором смотровая площадка (высота 33 метра). Правда, вдали была заметна моя цель – узкоколеечная станция. Честно скажу, если не успеете подняться на смотровую площадку, то много не потеряете. Но, если будет время, то можно и подняться.
Теперь быстрым шагом на станцию. В 10.25 я уже был там. Локомотив ТУ2 уже выполнял маневровые работы на станции. Ух…..4 вагона уже стояли: 3 красно-оранжевых и один зеленый.
«Билетик в музей, пожалуйста» говорю девушке-кассирше.
«Ноу музеум» отвечает. Я опешил. Вышел….фоткаю вагоны. Еще несовсем осознавая что за «ноу музеум» и тут подходит мужик лет 50-55 в фуражке. Ну, понятно, что сотрудник дороги. И на русском ,улыбаясь, спрашивает, вы ведь едете на поезде? Да-да, еду – отвечаю; а вы откуда знаете? Отвечает: Вы на русском языке утром в кассе покупали билет, приятно, что нашей дорогой в других странах интересуются. Я заодно спрашиваю что с музеем случилось, поясняя, что кассирша чего-то не продает билетик. Мужчина заинтересовался, сперва сказал пойдемте, все покажу. Но потом глянул на часы; говорит, после поездки подходите – все покажем и расскажем, а сейчас уже мало времени до поезда – не успеете, ну и на кассиршу не сердитесь – девочка совсем русский не знает.
Так, отлично все выходит. Правда, я ожидал, что сразу после узкоколейки сбегаю на «лесную тропу». Музей нарушил слегка планы, но и пропускать его нельзя. Перед отправлением я у тети (которая утром со мной разговаривала на русском) купил магнитик узкоколеечного поезда. Она , оказывается, продает разные сувениры перед станцией.
Потихоньку стали собираться люди. Большая группа детей с вожатыми ехала, много родителей с детьми, ну , и я белорус-любитель один.
Мне достался первый вагон. Как нистранно, но в вагоне со мной ехали всего 5 человек с детьми. То ли люди не увидели, то ли еще что, но остальные 3 вагона хорошо были заполнены, а мой мало. Но мне-то это и на руку.
12 км ехали 50 минут. Проехали по мосту через реку Швентойи (Святая). Дальше остановились у самой дороги. Помощник машиниста выбежал закрыл переезд, поезд проехал, он его открыл, сел сам и поехали дальше. Кое-где ветки бьют по стеклам. Но интересно, стоящая дорога. Зашел в вагон кондуктор (правда, без формы) проверил билеты. Женщины с детьми у него что-то спрашивали о вагоне, он на литовском отвечал улыбаясь, я только понял одно слово «буржуйка». Ага, значит, и отопление вероятно есть в вагоне. Сам вагон демиховский 1988 года постройки. Да точь-в-точь, как и в Минске на Детской железной дороге.
В 11.50 причалили на станцию Рубикяй. Здесь тупик, дальше дорога разобрана. Сама станция ближе к Аникщяю, так некие заброшенные здания, дальше чуток снова один путь и платформа.
Близ станции расположено красивое озеро. И все пассажиры пошли туда. Назад поезд отправится в 13.50. Там же на берегу озера расположено кафе с рыбным названием. Кто-то пошел в кафе, кто-то арендовал катамараны, кто-то просто разложил покрывало и лег на берегу озера.
Кстати, на сайте этого кафе указано, что они организуют некий плавучий плот по озеру с кушанием для групп от 10-ти человек. Как раз на полтора часа.
Погода была самое то…нежарко и нехолодно. Плюс 20, солнышко. Я разложил куртку и покушал купленной в Максиме едой. Хотел сходить в кафе за пивом, но начала сказываться бессонная ночь. Чувствую, что на солнышке спать начинает хотеться. Поэтому пиво побоялся пить. Еще усну и поезд уйдет без меня. Решил пройтись по деревне. Раньше я считал, что больше всего аистов на Полесье, но в этой деревне аисты практически на каждом столбе. Прошелся по деревне, заглянул в магазин, купив там мороженое. Магазин вполне приличный, прям, как средненький магазин райцентра. Ради интереса глянул на остановке расписание автобусов: на Аникщяй автобусы 2 раза в день, в 7 с копейками и в 15 часов с копейками.
Дальше пошел на платформу. Оборудована платформа по минимуму, но зато всем необходимым: навес, туалет, мусорки.
Кондуктор подошел, что-то по литовски спросил. Я ответил, что не понимаю. Мужчина перешел на русский. Улыбаясь начал рассказывать про дорогу. Сказал, что бывает и 6 вагонов возит, но все зависит от погоды. Я спросил у него, что это за дети с вожатыми, ответил, что это какой-то социальный проект. Однако, поговорить не успели. Началась посадка и он там уже был востребован.
Назад я уже ехал не в своем вагоне. В мой вагон зашло много детей и я решил в другой сесть. Но к отправлению и этот вагон заполнился прилично. Прибыли в Аникщяй в 14.40. Около вокзальчика стоял уже тот сотрудник, который перед отправлением и пригласил меня в музей. Я подошел к нему. Постепенно стали еще собираться люди в музей. В целом, сам музей состоит из 3-х частей:
- сама станция. Там кабинет начальника станции, зал ожидания.
- пакгауз. Там весы тех времен, фотографии 20-60-ых лет дороги, пушка, еще что-то.
- само депо. Там стоит паровоз узкоколеечный 1949 года выпуска, несколько видов вагонов. Конечно, один вагон посвященный репрессиям сталинских времен и нехитрым скарбом репрессированных и вывезенных в Сибирь. Еще грузовичок, предназначенный для езды по рельсам на базе ГАЗа.
Ну, и в дополнении ко всему все должны проехаться на дрезине ручной и на велодрезине. Разумеется, и я проехался. Ух….сколько же сала надо есть, чтобы приводить в движение эту дрезину. Велодрезина попроще, но с непривычки тоже……Но все интересно и познавательно. Видно было, что сотрудник дороги хочет и поговорить, и рассказать, и в тоже время всем угодить. А там за мной дети пришли на экскурсию. Вот он и бегал то ко мне, то к ним. Каюсь, что даже имя его не спросил. Еще и выдал мне ключи от кабинета начальника станции. Я открыл кабинет, еще и желающих запустил туда на осмотр, кабинет закрыл и отдал ключи тете, торгующей сувенирами.
Спасибо за работу такому энтузиасту. Я у него только успел спросить….вы работали на этой дороге? Ответил он: нет, я обычный учитель, но мне очень приятно, что нашей дорогой интересуются люди.
Хотел мне рассказать о паровозе в депо. Но снова дети….и побежал он уже снова к ним.
На весь музей, но с катанием на велодрезине и дрезине у меня ушло 35 минут.
В 15.15 я вышел со станции, так и не успев попрощаться с этим хорошим человеком. Снова зашла группа людей и он уже с ними. Кстати, при мне в 15 часов люди в кассе (и много людей) покупали билеты. Я так и не понял на какой поезд: на завтра на 11.00 или на сегодня на 16.00….Утром ведь говорили, что на 16.00 поезда не будет сегодня. Наверное, все таки на 16.00 не отменили поезд. Ну, многовато людей было на станции в 15.15.
Да, Аникщяй небольшой, но приятный городок. Здесь есть и музеи литовских писателей, родившихся здесь, и музей лошадей в деревушке в 7 км от Аникщяя. Но я хотел попасть на «тропу среди крон деревьев». 5 км от центра города. В турцентре мне сказали, что туда возит паровозик с окраины города и туда идет ровно в кратный час (13.00, 14.00, 15.00 и т.д.), а назад идет 13.30, 14.30, 15.30 и т.д. и до 18.30. Поэтому я торопился на паровозик на 16.00.
Еще утром я думал успеть на автобус Аникщяй – Вильнюс 17.25 – 19.15 и дальше на Минск 19.30 – 23.50. Но уже было ясно, что на 17.25 мне не успеть. Следующий автобус в сторону Вильнюса в 18.25. Вот на него точно нужно успеть. Хорошо, что я заранее билеты не брал, я и полагал, что так и будет. Но тропу надо посетить.
Быстрым шагом я топал и топал. Где этот паровозик. И тут смотрю…..едет. Паровозик и 2 или 3 вагончика. Идет навстречу. Время 15.45. Но не доезжая меня метро 200 он разворачивается, одни люди вышли, другие сели и автопоезд уходит в 15.50. Оказалось все просто….если набрались люди, то расписание не соблюдается. Больше ведь все равно не сядет – некуда. Я стою в недоумении что делать. Maps.me выдает мне 4 км до этой тропы. Ждать следующий поезд? Сколько ждать? Дорога там чисто для этого прогулочного автопоезда и для велосипедистов и пешеходов, автомобильная дорога идет где-то в стороне. Решаю все таки идти.
Из плюсов…..40 минут я дышал сосновым воздухом, кроме велосипедистов и двух девушек с колясками, больше я никого не встретил по дороге на тропу. А, ну и навстречу проехал паровозик, забитый людьми, возвращающимися с тропы. Ниодного места свободного, поэтому и снова шел раньше расписания. В 16.35 я наконец добрался, в инфоцентре купил билет – 1 евро. Тетя объяснила, что надо идти до большого валуна, там подниматься на холм и оттуда и начинается тропа. Людей прилично, непонятно откуда, но много русскоязычных.
Длина самой тропы метров 250-300. Проходит на высоте метров 20. Просто топаешь по такой дорожке среди леса на этой высоте. Под ноги лучше не смотреть. Этакие собранные металлические решетки с мелкими дырочками. И в конце башня, поднимаешься еще наверх метров на 15-18 и смотришь на лесные просторы, на реку Швентойи. Вид красивый, но особо ради этого идти не стоит. Но что сделано – то сделано. Зато программа по Аникщяю выполнена полностью. Сверху я вижу, что подъехал паровозик. Время….16.55. Ну, вообще не по времени ходит. Сделав несколько фото, с вышки бегом спускаюсь вниз в надежде успеть на паровозик. Ну, нет у меня желания идти 5 км. Однако, он трогается, не оставляя мне шансов.
Когда следующий? По расписанию в 17.30. Но это по расписанию. На часах ровно 17.00, а в 18.25 у меня автобус. Прикидываю, что, если идти пешком, то должен успеть и даже успеть и в Максиму заскочить. 5 км снова топать. Достаю бутылку кваса и бодрым шагом иду по лесной дороге, попивая квас. Прошел 1 км и встречаю встречный паровозик. В башке крутится…..чего пошел, ноги гудят, может, стоило и дождаться и ехать. Прошел еще 1,5 км и слышу сзади шум паровозика. Матерюсь и ругаю себя, что мог бы ехать, а так убиваю ноги. Но поезд меня обгоняет и я вижу…..он пустой. Без людей поехал. Не знаю почему, но при мне уже приличное число людей стояли и ждали его. Все таки….значит, я выбрал нужный вариант.
На окраине Аникщяя музыка, шум, много молодежи. Глядя на них я сперва подумал, что фестиваль субкультур. Кого там только не было….и одетые, как готы, и под рэперов. Оказалось, международный фестиваль альтернативной музыки сегодня проходит в Аникщяе.
Еще успеваю забежать в Максиму. Быстро покупаю кормешку. На автостанцию прихожу в 18.20. Автобус Рокишкис – Каунас уже стоит. Билет у водителя, автостанция в 18.00 закрывается. Билет 3.20 за 40 км езды до Укмерге. Автобус неплохой. Имелся вай-фай, по которому я глянул билеты на поезд…Успокоился, на 21.15 на поезд Вильнюс – Минск есть 75 билетов. В общем, не успею на автобус Каунас – Минск на 20.30, то должен успеть на поезд.
В Укмерге приехали в 19.10. Вокзал доволи новый там, успел только сходить в туалет, как подъехал мой автобус Ионишкис – Вильнюс. Билет 6 евро. Даю водителю 21 евро (20 купюрой и 1 евро монетой). Он не понимает….Объясняю: хочу вам монеты сплавить, чтобы вы 15 евро бумажками мне выдали. В Вильнюсе ровно в 20.25. И высадка пассажиров около автобуса МАЗ с минскими номерами. Подхожу, о Каунас – Минск. Дабы не стоять на платформе он отъехал в сторону и все пассажиры гуляют и перед отправлением подойдут на нужную платформу.
Спрашиваю у водителя……на Минск? Билет в кассе или можно у вас…а то 5 минут до отправления, боюсь не успеть. Ответ: да и я продам, 10 евро, садись, людей мало все равно едет, с Каунаса лишь пару человек.
Сел, автобус подъехал на платформу, забрав всех пассажиров – со мной 17 человек. Границы все доволи быстро прошли. Лишь минут 25 стояли между пунктами пропуска. Там горлышко….2 полосы и машины шли медленно, много легковушек возвращалось домой. После Ошмян приснул, в Минск приехали ровно в час ночи….почти, как и поезд, которым мог бы выехать в 21.15. Правда, чуток сэкономил, евро 5 – 7 , наверное.
Дальше пешком 40 минут по пустому ночному Минску и я дома.
Вот такая поездка.

И вот немного фото:


Костел в Паневежисе


Костел в Аникщяе


Станция Аникщяй


Поезд на станции Аникщяй


Велодрезина


Сам вагон (внутри)


Рубикяйские аисты


На станции Рубикяй


Вагон внешне


еще вагончик


Приехали в Аникщяй


Паровоз в музее


Валун Пунтукас


лесная тропа


Вид сверху
« Last Edit: 15.07.19 , 15:07 by jbond989 » Logged
kop
Active user

Posts: 6483


View Profile
« Reply #1 on: 15.07.19 , 16:07 »
Share Reply with quote

Вот любишь ты Прибалтику, смотрю :)
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4808


View Profile
« Reply #2 on: 15.07.19 , 17:07 »
Share Reply with quote

Ну это более реальный вариант собрать людей на сентябрь, чем Гулбене. Туда хоть Гиббона можно заманить, а если прям сейчас заняться поиском усадеб с баней - то и остальных.
Logged
kop
Active user

Posts: 6483


View Profile
« Reply #3 on: 15.07.19 , 17:07 »
Share Reply with quote

Вместо белорусской усадьбы?
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4808


View Profile
« Reply #4 on: 15.07.19 , 18:07 »
Share Reply with quote

Шутишь? Ни в коем случае.

Я краем уха слышал, тут народ по второму кругу в Гулбене намылился. Гулбене в сентябре, агроусадьба - конец октября - начало ноября.

По Агроусадьбе только один вопрос: Прилукоморье или другая.
« Last Edit: 15.07.19 , 18:07 by Віктор Гарвона » Logged
kop
Active user

Posts: 6483


View Profile
« Reply #5 on: 15.07.19 , 18:07 »
Share Reply with quote

Угх..... Осень насыщенная выходит.
Тщетно надеялся куда-то впихнуть US. :(
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4808


View Profile
« Reply #6 on: 15.07.19 , 21:07 »
Share Reply with quote

А из описанного Аникщая в 14:40 можно по-быстрому телепортироваться в район Молодечно, где покутить на снятой усадьбе с баней и шашлыками?
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #7 on: 15.07.19 , 21:07 »
Share Reply with quote

Совсем по быстрому не получится. Считай, 20 минут идти до автостанции. Можно и за 12 минут дойти, но берём 20. Итого в 15.00 на автостанции. Ну, и 2 часа до Вильнюса ехать.
А из Вильнюса поезд все равно только в 19.30. И прибытие в Молодечно в 21.10. Быстрее не получится никак.

Глянул, в 15.00 идёт даже прямой неспешный автобус Аникщяй - Вильнюс 15.00 - 17.30.
« Last Edit: 15.07.19 , 21:07 by dmitro » Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4808


View Profile
« Reply #8 on: 15.07.19 , 21:07 »
Share Reply with quote

21:10 не самое страшное время, если на такси до базы, а там уже все приготовлено и банька растоплена? Что скажете?
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5619


View Profile
« Reply #9 on: 15.07.19 , 21:07 »
Share Reply with quote

Главное, не загулять в этом Аникщяе. Так как после 18.25 уже на "большую землю" до следующего утра ничем рейсовым не уедешь. Поэтому я и боялся опоздать на этот автобус.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!