Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.10.19 , 20:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Украина-2019. Короткие заметки

Pages: 1 [2] 3
Reply | Print
Author Topic: Украина-2019. Короткие заметки  (Read 2300 times)
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #10 on: 15.08.19 , 14:08 »
Share Reply with quote

В третьей части я вкратце расскажу про вылазки из Киева, а также обратную дорогу.
Проснулся я в районе Шепетовки, поел-попил и вот он уже Киев. Все-таки хорошо ехать в СВ в своей компании, одному немного напряжно, так как периодически приходится оставлять свои вещи без присмотра. В купе в своей компании ехать тоже неплохо, но, пожалуй, тесновато.
Заселение у меня было в 2 дня, а поезд приезжал около 12, поэтому мне нужно было провести время как-то, я решил поесть и выпить пива в бывшем Челентано на последнем этаже ТЦ «Полесье», теперь (уже несколько лет) там какая-то другая точка. Хотя я просил в конторе, где я снимал квартиру, заселить меня в час, но они сказали, что могут только с двух, в результате я приехал без 15 два и женщина-горничная сказала, что она меня тут уже полтора часа ждет. Я спросил, а почему вы мне не позвонили, а она ответила, что ей сказали, что я только в 2 смогу. Ну не состыковка, бывает.
Жил я напротив театра Юного зрителя в районе Липки. Несмотря на то, что это центр, там очень тихо, особенно по ночам. Так что рекомендую.
Подробно описывать киевскую жизнь я не буду, ходили гуляли, встречались со знакомыми друзьями, в том числе с этого форума, даже один раз ходили купаться на Днепр. Может сходили бы больше, но погода была какая-то не сильно купальная.
Из Киева было совершено две поездки, причем обе в Черкасскую область.
Первая поездка была с Димой Орехом на его автомобиле.
Встреча была назначена у ресторана «Старый Рояль», где мы погрузились в его машину и резво спустились на набережную Днепра. Дальше мы поехали по живописной дороге, так называемому Cтарообуховскому шоссе, потом через Триполье и Ржищев выехали на Канев.
В Каневе посетили музей Шевченка. Очень все там красиво обустроено, с горы открываются чудесные виды на Днепр и Каневское водохранилище, а в музее собрана интересная экспозиция, освещающая жизненный путь Кобзаря, а также историю создания самого музея. В отдельном зале представлен перевод Заповіта на более, чем 100 языков мира, а также собраны книги, переведенные на разные языки. Большое количество представленных книг было выпущено при СССР в переводе на языки народов СССР.
Дальше мы немного потолкались на дамбе Каневской ГЭС и вернулись в Киевскую область, город Переяслав-Хмельницкий. Целью нашего визита было местный музей национальной архитектуры Среднего Приднепровья, но на удивление музей закрывается летом в 5 вечера и с учетом того, что мы немного перемудрили с дорогой, мы приехали уже за час до закрытия, поэтому осмотр произвели весьма беглый. Из экспонатов мне больше всего понравилась шишкосушарня, правда я так и не понял из материалов, как использовались шишки в быту. Также там была площадка, на которой стоял самолет АН-2, всякие сеялки-веялки. Особенность музея также в том, что во многих хатах, которые являются экспонатами сами по себе, представлены какие-то экспозиции, типа космоса, гужевого транспорта и так далее. К сожалению, не хватило времени осмотреть все это более детально, но ничто не мешает съездить туда еще раз.
Большое впечатление на меня произвел факт наличия речного терминала «Нибулон» - по сути частного речного порта для перевалки сельскохозяйственных культур, а это, вам, конечно, не жук чихнул. Сложно представить, сколько десятков миллионов долларов стоит такое сооружение.
Вторая поездка была совмещена с дорогой домой и в ней нам компанию составил Иван, известный как Г-дзе.
Покинув утром наше киевское пристанище, мы отправились на вокзал к поезду 244 Ивано-Франковск – Бердянск, который в этом сезоне лишили фирменности и продлили до Бердянска, а раньше это был фирменный «Прикарпатье».
Эту поездку я задумал еще задолго до отправления, так как хотелось побывать в Черкассах, но, скорее интересовал факт закрытия одного из последних не посещенных мной облцентров, нежели сам город Черкассы, ну и удачно сложилась четность курсирования поезда Николаев-Москва. На выбор был этот поезд, кроме этого можно было выбрать «Буковину», которую тоже продлили, но до Геническа. «Буковина» отправлялась на 2 минуты раньше и прибывала на полчаса позже и была немного дороже, кроме этого можно было бы запорожский хундай, но он отправлялся слишком рано и получалось бы очень много времени по Черкассам.
А Ваня решил присоединиться за несколько дней до поездки, поэтому в наш вагон ему билетов не досталось, ехал в соседнем.
Поезд ехал по давно не езженной мной мироновской ветке, да и то, я по ней ездил чуть ли не 14 лет назад на поезде Киев-Адлер ночью, можно сказать, что и не ездил. Было много техстоянок, но тем не менее я даже поспал, а Миша, мой друг, так вообще всю дорогу продрых на верхней полке.
Выгрузились в Смеле, и очень удобно, что автобусы Смела-Черкассы отправляются и прибывают на автовокзалы, расположенные у железнодорожных вокзалов, а не где-то там, потому что помимо того, что мы имели свои вещи, Миша накупил довольно большое количество книг и для них пришлось еще одну сумку. В Смеле купили билеты на ближайший автобус, причем номера мест были такими, что чисто теоретически даже стоя таких мест быть не должно было быть, разве если нумерация бы начиналась где-нибудь с 20 цифры.
Ехать было минут 45, проехали черкасский аэропорт, вроде бы там какое-то шевеление намечается. Автовокзал, на который мы приехали, находится прямо возле железнодорожного вокзала. На ж/д вокзале надо было оставить сумки, при этом система достаточно необычная: окошко дежурного по станции, она же справочная, она же диктор. Женщина выходит и открывает ячейку автоматической камеры с помощью каких-то инструментов, затем закрывает. Говоришь фамилию, потом забираешь вещи, назвав номер ячейки и фамилию. Стоит всего лишь 19 гривен за ячейку. Ну пока я возился с вещами, Ваня распечатал мне билеты и мы отправились в город на автобусе, так как до центра было далековато идти.
Приехал ПАЗик такой, ну в приличном состоянии, тетушка кондуктор ходила и обелечивала всех. Вышли на Соборной площади, пошли по совету форумчан в «Балувану Галю». «Галя» понравилась, варенники вкусные, еще взяли ассорти сыров и набор настоек. Настойки – ну вполне себе, но вот взять и попробовать каждой по разу, но не так, чтобы пить их как столовый напиток.
После этого мы прошли на ул. Крещатик и вышли на смотровую площадку, окинули взором днепровские просторы, вернулись на главный проспект, зашли за шоколадками в Сельпо и почапали по предложению Ивана в ресторан-пивоварню «Оскар», которая хоть и находилась на главной улице – бульваре Шевченко, но за пару-тройку кварталов от центра.
В «Оскаре» мне не очень понравилось: сначала мы хотели спуститься вниз, но там при практически полном отсутствии народу не было мест, все столики были забронированы, хотя был вечер воскресенье. Официантка пояснила, что, мол футбол и действительно по плазме показывали матч второй лиги первенства Боснии и Герцоговины, однако матч-то уже шел минут 20 и как-то не вызывал какого-то ажиотажа среди посетителей. Была еще летняя веранда, куда мы и отправились. Пиво, как пиво. Вроде бы в районе 40 гривен стоило за пол-литра.
Ну за скобками отмечу, что вкусное пиво обнаружилось в пивоварне «Синдикат» на улице Суворова Омельяновича-Павленко, но то в Киеве и по 75 и с огурчеными чипсами.
После «Оскара» надо было уже двигаться на вокзал, на который мы добрались тем же автобусом с тем же кондуктором, что и днем.
На вокзале удалось не сразу получить вещи, потому что комірниця, чергова по станції и довідкова – совмещают в себе одна и та же женщина. Пришлось немного понервничать, что не успеем, но успели.
На поезд в Черкассах большая посадка, в наш вагон садился какой-то пассажир с большими баулами, возникла какая-то суета, что я даже не успел с Ваней толком попрощаться.
Попутчицами нашими были две пожилые женщины. Одна – попроще, села в Черкассах, другая – заведующая каким-то сложным отделением (типа реанимационной кардиологии) в центральной больнице Душанбе. В общем-то ничего не могу плохого про них сказать, за исключением того, что вот этой душанбинки (хотя она по национальности наполовину белоруска, наполовину полька) было как-то много. Она что-то все вещала, рассказывала, а мне не очень хотелось этого слушать, но, увы никуда не денешься. И ладно она бы про свой Таджикистан рассказывала, так она пересказывала какие-то басни а-ля Россия-24.
Сам вагон был в приличном состоянии, но вот с проводницей произошел конфликт и вообще проводники себя вели как-то по-базарному, кому интересно, могут прочитать мой отзыв про поезд №61/62 Москва-Николаев.
Ну и в заключении произошел еще с украинским пограничником конфликт, не буду повторяться, можно прочитать вот тут.
Билеты у нас были такие, что перед Зерново мы перешли в плацкарт. После украинской границы расстелились и подремали полтора часика до Брянска. В Брянске погранконтроль прошел нормально, а потом лично к нам пришел таможенник, бегло посмотрел наши вещи и мы вышли на перрон.
В принципе, у нас было полтора часа на пересадку, которые прошли незаметно: пока вышли, пока дошли до вокзала, посидели там, вышли покурили около памятника Ленину, вернулись на вокзал, подошли к поезду и минут через 10 объявили посадку на наш поезд №738 Брянск-Москва.
У нас был сидячий вагон 1 класса на 42 места, причем еще и отдельная купешка. Кроме этого, как оказалось, еще и питание включено в стоимость и всего-то за 1200 рублей.
Ехать было неплохо, тем более никто не мешал: мы немного поели своих харчей, купленных еще в Киеве, потом нам принесли завтрак – блины с сыром и ветчиной, потом поспали и вот уже замаячила Москва. И приехали мы, кстати, даже раньше, чем прибыл поезд Николаев-Москва.
На этом мои заметки заканчиваются. Спасибо всем, кто прочитал.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #11 on: 15.08.19 , 14:08 »
Share Reply with quote

Дякую за цікавий звіт! 
Logged
opex
Active user

Posts: 11864


View Profile
« Reply #12 on: 15.08.19 , 14:08 »
Share Reply with quote

Не знаю как сейчас, но когда я еще ездил оттуда автобусом на Умань, во времена до интернета было разделение квоты мест: места от Автостанции-3 "Шевченко" продавались на корму "Икаруса". По пути в Умань автобус заезжал на автостанцию номер 1, и там пассажирам продавали билеты в носу автобуса.
Может, какие-то остатки этой системы остались.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #13 on: 15.08.19 , 15:08 »
Share Reply with quote

Та может так и есть. Завели как Икарус-256, та оно там и болтается. А то, что сейчас там Богданообразное что-то, то все равно места никто не соблюдает, и там пиши хоть 50-е место, хоть 150-е.
А я когда ехал с Рахова, хотел вперед сесть, но там все как-то вроде по местам сначала садились, по крайней мере я.
Logged
joinandgetaway
Guest
« Reply #14 on: 15.08.19 , 15:08 »
Share Reply with quote

У мене питання інше - а навіщо взагалі було брати квиток Сміла-Черкаси? Між вокзалами Сміли (Шевченко) та Черкас курсує нормальна собі маршрутка №302, де сідай, коли і куди хочеш, і їдь, куди хочеш.
Також, я так зрозумів, у маршруті була втрата - Д1 через дамбу. Не знаю, може, вам це було нецікаво, але їхати саме на Д1 через дамбу додає колориту. У цей маршрут вписувався поїзд 6070, яким можна було доїхати до будь-якої спільною з 957 зупинки (Золотоноша, Пальміра, Гребінка) та пересісти на москвоський.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #15 on: 15.08.19 , 15:08 »
Share Reply with quote

Ну саме на 302 ми їхали.
Щодо 6070, то мабуть ви вірно сказали, можна було й так проїхати.
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4808


View Profile
« Reply #16 on: 17.08.19 , 16:08 »
Share Reply with quote

А кого в принципе интересует Карпатский трамвай по полному?
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #17 on: 17.08.19 , 18:08 »
Share Reply with quote

Меня
Logged
tim
Active user

Posts: 7115


View Profile
« Reply #18 on: 19.08.19 , 02:08 »
Share Reply with quote

Отличный рассказ, с удовольствием прочитал, спасибо! Давно Вы нас не баловали, Сергей Александрович! ))
Logged
joy
Active user

Posts: 25395


View Profile
« Reply #19 on: 19.08.19 , 11:08 »
Share Reply with quote

Музыки очень разумно дождались когда поезд двинет назад и многие пассажиры будут уже тепленькие и веселые, ну и девочка-гид уже все рассказала, и ходили по вагонам играли вот эту всю Карпатскую попсу про смереку, руту и прочее, ну и собирали купюры от туристов. Между вагонами лихо со своими тромбонами переходили "снаружи".
Вообще жаль что на фейсбуке на мой клич никто не откликнулся, поездка очень интересная, хорошо было бы по удлинненному маршруту сьездить.
Чем то "Банитис" в Гулбене напоминает, только там еще наливают самгон же - и бесплатно!

Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!