Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.08.19 , 15:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Украина-2019. Короткие заметки

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Украина-2019. Короткие заметки  (Read 806 times)
Megapups
Active user

Posts: 12353


View Profile
« on: 14.08.19 , 10:08 »
Share Reply with quote

Хочу написать короткий отчетик про украинскую часть своего отпуска, которая проходила с 7 июля по 5 августа 2019 года, не претендуя на какую-либо подробность. Возможно, кого-то что-то заинтересует и окажется полезным.
Думал сначала по-украински написать, потом решил, что вдруг какой-нибудь случайный читатель из условного Кустаная или Елгавы забредет, поэтому пусть будет так.
Ну в общем, отпуск можно разделить на три части: Львов, Карпаты-Закарпатье и Киев. В общем могу сказать, что лето в погодном смысле было какое-то не такое. Обычно мои летние поездки в Украину сопровождались солнечной и умеренно или неумеренно жаркой погодой, а тут было лишь несколько дней жарких и дождило периодически.
До Львова добирались через Минск. Рейсом Жуковский-Минск в 10 утра, потом поездом Могилев-Львов. В Минске я встретился с пользователем kop, посидели-потрындели, попили пивка в «Лидбир-баре». Ну нормально.
Граница прошла в принципе спокойно, за исключением снятой с поезда китайской туристки. Хотя не могу не отметить, что белорусский пограничник довольно дотошно нас спросил, куда мы едем, где планируем жить, сколько денег. Таможенник тоже тщательно все прощупал и просмотрел. Хотя, казалось бы, какое дело белорусам до выезжающих иностранцев? Ну да ладно.
Украинцы на их фоне даже менее дотошными оказались: пограничный контроль вообще прошел на шару, приглашением особо не интересовались, прокатило «Посвідчення закордонного українця», таможенник был тот же, что и в прошлый раз, я его узнал и сказал ему об этом, он улыбнулся, спросил куда едем, на какой срок. Вещи смотреть не стал, удовлетворился устным ответом, что мы ничего не везем, кроме личных шмоток.
Дальше ехали спокойно до Львова и ничего интересного не происходило.
Во Львове на привокзальной площади, конечно, временно творится Ад и Израиль. Но я как-то нашел, что до арендуемой квартирки надо ехать на прямом автобусе, который как раз нас почти до дому довезет. А так, конечно, лишний раз лучше туда не ездить, особенно в темное время суток или в момент большого количества уходящих и приходящих поездов, потому что в темное время там лишь фрагментарно присутствует освещение, а под ногами дощатые настилы (возможно, с торчащими гвоздями), неровные поверхности, а в пиковые часы ул. Черновецкая встает намертво примерно от трамвайной остановки «Пригородный вокзал» в обе стороны.
Ну в общем, доехали нормально. Заселились хорошо. Хозяйка-умничка, квартира конюшенного типа – нормальная, все хорошо.
В первый день поперли в супермаркет купить всякой еды побольше, чтобы потом по минимуму ходить, так как Арсен на Соборной площади закрылся, а нам все равно надо было в один магазин возле Скрыни. Обратило на себя, конечно, внимание, что продукты в Украине стали дороже, наверное также стало все стоить, как в России, если не больше. Некоторая еда дешевле, типа молока и молочных продуктов, подсолнечного масла, яиц, но не радикально дешевле. Может, на 10-20%. Даже пиво и стоит почти столько же, сколько в России.
Как мы жили во Львове, описания особого не заслуживает, ну жили в общем-то хорошо.
Из Львова было совершено две вылазки. Первая – в Ивано-Франковскую область, города Коломыя и Ивано-Франковск.
До Коломыи ехали поездом Белгород-Черновцы. Вроде я отчетик писал, поезд как поезд, ничего гадкого или выдающегося не было. Единственное, расписание поменяли, он прибыл позже в Коломыю, причем минут на 15, чем было указано в наших билетах.
Коломыя встретила нас дождливой и холодной погодой. Мы пешком дошли до центра, пошли в музей Покуття и Гуцульщины. В принципе, музей мне понравился, много интересного. Единственное, что предметы обихода подписаны без пояснений зачастую, диалектным словом. Ну вот написано Дрімля, 1870-і роки, с. Дземброня. И какая-то железка лежит. И вот думай, что это такое. После мы выпили кофе и пошли в музей писанки. В общем-то юридически это один и тот же музей, однако билет нужен отдельный.
После этого мы пошли обратно на станцию, по дороге зашли в кафе «Січ», которое имело типа националистическую направленность, внутри лежали какие-то агитгазеты партии «Свобода», однако это не мешало транслировать русскую попсу по телевизору.
Сели потом на дизель Коломыя – Ивано-Франковск. Был такой себе котопёс: одна голова от ДПЛ, с другой стороны – тепловоз. На удивление ничего не сгорело, и мы почти вовремя приехали в Ивано-Франковск. В пути на одной из станции было скрещение с грузовым, я вышел покурить. Из соседнего вагона вышел мужичок, мы с ним разговорились, оказалось он из Петербурга. И еще на полпути в вагон подсела какая-то сумасшедшая бабка, которая твердила, что ей все брешут и хотят у нее забрать паспорт и оформить на нее кредитов, а она не отдаст.
Во Франковске сходили сначала пообедали в каком-то гламурном итальянском ресторане, потом пешочком дошли до центра, потолкались там туда-сюда, зашли в ратушу, в краеведческий музей особо не хотели, да он и закрывался через 45 минут, но билетерша нам уступила в цене и вместо взрослого и студенческого дала студенческий и детский, поэтому пришлось идти.
Больше всего в музее мне понравился зал с чучелами, особенно где лиса жрет зайца. А культуру-быт мы видели в Коломые несколько часов назад. С башни ратуши открывается живописный вид на город.
Вообще, интересно, что на Западной Украине ни разу не спрашивали студенческий билет у моего попутчика-студента российского вуза. А в центральной части Украины вроде везде спрашивали, но так как у него по факту студенческого не было (он в вузе лежал на подпись), приходилось платить по полной.
Потом мы пошли ресторан «Фамилия», где я был уже год назад, ну в принципе хорошо там кормят, только народу много, пришлось садиться на улице, а было довольно холодно. Ну и там уже время пришло на вокзал идти.
Назад ехали на поезде Одесса-Рахов в СВ, отчет я тоже писал. Ну в принципе, там ничего особого не написано, так как мы спать уже хотели, как только поезд приехал, мы зашли в купе, разделись и легли спать и спали до самого Львова.
Вторая вылазка из Львова была тоже в Ивано-Франковскую область, а именно в поселок Выгода Долинского района Ивано-Франковской области. Туда я ездил вместе с участником форума Орехом.
Вышли воскресным утром из дому, вышли на остановку на автобус 29, который по гугл-карте должен был прийти минут через 10, пропустили трамвай №1, который бы мог на вокзал нас отвезти, но дождались. Правда из-за ремонта вокзальной площади, доехали только до пригородного, так как дальше все намертво стояло.
Сели на поезд Лисичанск-Ужгород, доехали до Стрыя. Ну не знаю, почему так стращают этим поездом, мы ехали в купе, было нормально, даже кофейку испили. В Стрыю Дима пошел договорился с таксистом и за 600 гривен нас довезли до Выгоды. Дорога, в принципе, была сносная 80%, но вот на львовско-франковском пограничье было просто ужасно. Но как-то доехали.
Высадились около «вокзала» Карпатского трамвая, на вокзале на постаменте стоял паровоз-памятник, возле него играли музыканты-певцы и уже толпился народ. Сам поезд состоял из тепловоза и, кажется, пяти вагонов: один «люкс», который заняла какой-то салон красоты, выехавший на корпоратив, потом три для неорганизованных пассажиров и замыкал состав грузовой вагон с колбасами.
В пути осуществляется трансляция, девочка-экскурсовод рассказывает про всякие речки-ручейки, историю дороги, а также травит всякие легенды. В дороге – несколько остановок, можно походить-размяться, мы же с Димой на первой же остановке направились в колбасный вагон, где помимо вкусных колбасок, нам толкнули бутылку свадебного самогона «Оксана та Дмитро».
В целом, поездка на Карпатском трамвае мне очень понравилась, очень все красиво вокруг и необычно сделано, а главное организовано, единственное, что до Выгоды трудновато добраться: либо такси, либо никак, но, как я понял, в основном с санаториев Моршина приезжают автобусами, а это недалеко. Единственное, было холодно и дождило периодически, но то не к Трамваю претензии.
Обратно доехали до Долины на каком-то автобусе, там посидели в парке, додавили пиво, коньяк и самогон (или коньяк мы уже до того допили) и где-то словили таксиста, который нас до Стрыя довез, уже не помню за сколько денег. В Стрыю вроде как распогодилось, выглянуло солнышко, мы сели в ожидании поезда Ужгород-Харьков на улице, к нам еще котенок подбился. Я, утомленный трамваем и самогоном с коньяком, даже заснул с этим котенком на коленях, хорошо хоть Дима меня растолкал. При посадке в поезд какие-то траблы возникли, но я как-то не запомнил этот момент. Вроде мы сели в свой сидячий вагон-полубуфет, передо Львовом какая-то возня началась, мы проснулись, вышли, сели на автобус и поехали домой.
Через пару дней нам уже надо было ехать дальше.
В день выезда мы собрались, пришла помощница хозяйки, приняла у нас ключи, и мы поперли на вокзал. На этот раз дорога до вокзала прошла более-менее благополучно, так как мы вышли заранее, а с сумками не хотелось идти пешком от вокзала. Ну можно было, конечно, на такси доехать, но как-то оно вроде время есть и прямой автобус практически от двери до двери, поэтому решили на автобусе. Даже чересчур рано приехали, до отправления поезда было около часу.
Сели на поезд 86 Львов-Новоалексеевка до Тернополя. В купе с нами ехала гражданка Польши, девушка лет 25-30 украинского происхождения с парнем то ли из Великобритании, то ли из Ирландии, короче англоязычным. Девушка оказалась довольно общительная, а парень какой-то угрюмый был. Она нас спросила, говорим ли мы по-английски, мы сказали, что говорим, дальше она ему сказала, что мы можем поговорить по-английски, но он как-то даже удивился и смутился и не понял, зачем ему с нами разговаривать. Про сам поезд ничего не могу сказать плохого или хорошего, среднячок такой, может если бы дольше ехали, то что-то было бы сказать, а так нет. Фамилия у проводницы запомнилась – Сало.
В Тернополе вылезли, посидели покурили. Надо было доехать до квартирки. Увидел рекламу такси, позвонил по какому-то трехзначному номеру. Приехал редкий уже в России автомобиль – ВАЗ-2109, но это еще ладно, ехать вроде недолго надо было. Водитель был какого-то «сидевшего» вида, да еще и музыкальное сопровождение было самое ужасное: русский рэп, причем на какую-то уголовную тематику и как назло в пробке встали возле базара, хотя, думаю, водитель знал, что там пробка собирается, но вот поехать другой дорогой, на 1,5 километра длиннее, но в два раза быстрее ему впадлу было.
Погоду обещали вроде не очень, поэтому и решили снять квартирку, чтобы на случай дождя или холода переждать если что. Квартирка хорошая, в новом доме, мы туда заселились, немного передохнули с дороги и пошли гулять по городу.
В музеи в этот раз не заходили как-то, просто побродили тут-там, парк Шевченко, Тернопольский став, потом зашли куда-то поесть возле памятника Пушкину, потом пошли обратно на хату и вроде уже как время ехать на вокзал подошло. Вызвали такси, но на этот раз другое: чуть подороже, зато машина нормальная и водитель приятный.
Через небольшое время подъехал поезд, которым мы отправились дальше: Киев-Рахов, которым мы и отправились в Ворохту. Про поезд я писал в соответствующей теме, кратко – в СВ было ехать хорошо.
На этом я, пожалуй, закончу, первую часть рассказа и, в общем-то, первая часть поездки тоже закончилась.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12353


View Profile
« Reply #1 on: 14.08.19 , 16:08 »
Share Reply with quote

В Ворохте нас встречал хозяин гостиницы, где мы остановились.
Гостиница находится примерно в 15 минутах ходьбы от вокзала, ну как гостиница: два гостевых дома на участке. Вообще крепкое, можно сказать, кулацкое хозяйство нашего господаря включало в себя большой участок, соток 50, на котором размещалось 4 строения: хозяйский дом, очень красивый, в стиле австрийско-карпатской дачи начала ХХ века, два дома попроще в архитектурном плане, в которых сделаны нумера, а также банно-хозяйственная постройка. Дом, в котором мы жили, представляет собой двухэтажную постройку из бруса, на глазок 10 на 10 метров, разделенную на две части. То есть всего 4 номера примерно по 50 квадратных метров. Мы жили на 2 этаже, пространство было примерно 5 на 10, в котором была отгорожена спальня 3 на 3 и санузел, ну пусть будет 2 на 2. Остальные метры в едином пространстве занимала прихожая, кухня и гостиная с угловым диваном и столом. Все сделано очень качественно, но без какого-то местного колорита, вроде бы и не в деревенском доме живешь, а в каком-нибудь Холидэй Инне. Но тем не менее, если кого интересует, где остановится в Ворохте, рекомендую, называется «Шале Гірська Хатина». Немаловажное преимущество (по крайней мере для меня) – это полная адекватность хозяина: он не навязывает никакие дополнительные услуги, не задает лишних вопросов. Когда мы заехали, он сказал: если что вам нужно, обращайтесь, я расскажу и организую.
Около 9 утра мы уже были в Хатине, но там еще были предыдущие жильцы, поэтому мы, оставив вещи, пошли гулять, а главное, завтракать. В общем-то Ворохта – это такое себе село, центром можно назвать лишь метров сто по трассе от вокзала и назад, где сосредоточены магазинчики, кафешки, почта, селищна рада и т.д., куда мы и направились. Но, к сожалению, большинство кафе открывалось в 10, а то в 11, был лишь «Оксамит» открыт, но мы как-то сначала не захотели туда. К нам подошла девочка, вручила листовку турконторы «Файно-Тур». Этот «Файно-Тур» оказался нам весьма кстати, мы сели на вокзале и стали изучать, что этот «Тур» предлагает, оказалось, что он предлагает то, что нам нужно.
Во-первых, это поход на Говерлу, куда мы собирались. Я, конечно, изучал карту и всякие сайты про то, как попасть на Говерлу, но все упиралось в то, что от Ворохты (а это ближайший населенный пункт) до начала тропы на Говерлу пара десятков километров, ну и потом, не имея опыта горных прогулок, хотелось, чтобы было сопровождение какого-то опытного человека. Ну и во-вторых, предлагалась экскурсия на «Мертвое» озеро в Солотвино. Само это озеро нас не интересовало, однако возможность доехать до Солотвина сразу из Ворохты и без пересадок, меня привлекла.
Поэтому, после завтрака (все-таки в Оксамите), мы нашли ту девочку. Если с Говерлой все было нормально, 300 гривен с человека и нас отвозят туда, сопровождают подъем и спуск, а потом привозят, то с Солотвиным как-то не сразу задался разговор. Девочка то ли не понимала, то ли это было настолько необычно, что она нам сначала отказала, а потом отправила к старшей девушке. А хотели мы сесть в автобус, послушать экскурсию по дороге, посетить центр Европы в Деловом, а по приезде в Солотвино, выйти с автобуса и дальше жить своей жизнью. На что первая девочка сказала, что так нельзя и, если вы с нами едете, вы должны вернуться обратно. Вторая все-таки нас поняла и сказала, что это все возможно, только стоимость не уменьшиться (но озеро оплачивается отдельно в санатории или что там). Ну на том и договорились. Солотвино, если что, стоило 400 гривен. Может, немного дороговато, как для нашей программы, но выбор был либо так, либо садиться на поезд и ехать до Рахова, потом на проходящей маршрутке (возможно стоя) ехать до Солотвина, а на это кругом-бегом выходило гривен 200 с человека. Либо такси Рахов-Солотвино, 800 гривен плюс почти 200 за поезд.
Короче говоря, очень хорошо, что существует такой «Файно-Тур», поскольку он решил нам сразу две проблемы, единственный минус, что они группы-то формируют, но могут и не отправить в случае, если не наберут какое-то количество людей. Но нам повезло и все запланированное состоялось.
Потом мы до заселения еще успели погулять, заселились и снова погуляли.
На следующий день с утра мы пришли в центр, сели в автобус и поехали на начало тропы (база «Заросляк»). Если шоссе было более-менее сносное, то дорога внутри заповедника была ужасная и путь в 20 км. от станции до «Заросляка» занял около часа. Наша группа набралась в 20 человек, судя по всему, кроме нас все – украинцы. Сопровождал молодой, но опытный альпинист Микола.
Подниматься, конечно, было не очень просто, лично мне, но благодаря психологическим способностям нашего гида-альпиниста, мы все-таки справились. Но ведь даже если Ющенко поднялся, то мы, что хуже него? Вообще, конечно, народу много поднимается. На вершине тусовалось человек под 100, наверное. Наша группа, потом юные пластуны, еще какие-то типа корпоративных туристов, индивидуальные путешественники. Удивило то, что на вершине была развернута торговля чаем, кофе, шоколадками и даже пивом. Спускаться было проще, но именно на спуске, можно сказать на ровном месте у меня пару раз подворачивалась нога, но это уже от усталости, все-таки не каждый день приходится подниматься на высоту 300 этажей (именно столько показала программа «Здоровье» в айфоне).
Уже внизу возле «Заросляка» мы съели с большим аппетитом по хорошей порции шашлыка, а в автобусе, несмотря на плохую дорогу, мы продрыхли. Конечно, в этот день уже никуда ноги не шли, поэтому мы пошли в Хатыну.
На следующий день особо планов не было, планировали отоспаться часов до 12 и потом уже пойти прогуляться по окрестностям. Тем не менее, я как-то бодро встал в 6 утра и решил внезапно сгонять в Рахов по железной дороге, потому что добраться до Рахова на поезде уже не планировалось. В 8 утра купил билет в кассе на «Гуцульщину», сел в полупустой плацкартный вагон, нашел пустой отсек и так ехал, попивая кофеек. Дорога, конечно, очень красивая. Примерно до Лазещины идет подъем, дальше вниз. Несколько туннелей, но вот ворохтянские виадуки почти все (кроме одного) теперь уже не работают по назначению. В Рахове немного потоптался вокруг вокзала-автовокзала, купил попить, потом купил билет на автобус Рахов-Подволочиск и поехал им в Татаров. Автомобильная дорога тоже красивая, но, все-таки поездом ехать куда лучше. Приехав в Тататров, я перешел дорогу, а тут и какой-то бусик подъехал до Ворохты, на который я и сел.
После этого мы уже вдвоем пошли гулять, решили дойти до ближайшего виадука, но, вроде этот единственно действующий, охранялся стрелком и даже цуциком, поэтому близко подходить мы не стали, пошли до следующего, а там уже оказалось и до Вороненки не так далеко, а еще и по расписанию должен быть поезд Рахов-Франковск. В Вороненке нам предлагал какой-то дедулька купить у него грибов, жаловался, что всю чернику (яфину) пообирали, а там и поезд пришел: два плацкартных и сидячка под чмухой. На этом поезде мы вернулись в Ворохту, посидели попили пивка, да и пошли домой.
На следующий день хозяин с утра подвез нас под точку отправления автобуса, мы загрузились, но проехали совсем чуть-чуть, до начала шоссе Татаров-Каменец Подольский, где пересели уже на автобус на Солотвино. Ехать было в принципе неплохо, по дороге экскурсовод Юля нам рассказывала много чего интересного, но не занудно. В пути сделали остановку около водопада Труфанец, недалеко от Ясини (где родился бывший министр транспорта Орест Климпуш), потом приехали в центр Европы. Пока другие участники нашей экскурсии лобызали орла и водили хороводы вокруг обелиска, мы, как опытные туристы, нашли на базарчике ларек с брынзой и вином и получили второй завтрак, да еще и с собой шматок сыра взяли на ужин. Сыр был вкусным, а вино мне не очень понравилось, какое-то оно сладкое. А более крепкие и интересные напитки в разлив не отпускали, а бутылку мы как-то постеснялись покупать (может и надо было). Так мы и доехали до Солотвина.
Кстати, на удивление, никто из конторы Файно-Тур не знал, что в Солотвине есть железная дорога, что девочка из Ворохты, что экскурсовод Юлия, что водитель. Я знал, но я там не был. Оказалось, что улица Ленинградская, которая идет от трасы до вокзала (как казалось по карте) имеет ограничение по высоте и автобус наш там не проехал, а заезд на вокзал по другой дороге. И вообще, если идти от автостанции на трассе до вокзала по Ленинградской, то ты попадаешь не на вокзал, а на его так сказать задник. Поэтому нам пришлось покинуть автобус на трассе и минут 15 пройтись пешком. Конечно, оно бы и ничего, но у нас было по нелегкой сумке, но вроде нормально.
Между тем до поезда было еще целых 2 часа, мы решили поесть. Неподалеку от вокзала расположился ресторан «Селин», куда мы и отправились. Вообще, в Солотвине бросилось в глаза то, что преобладает румынский язык. Прямо, как в Берегове, только там венгерский. Короткое знакомство с этим городом продемонстрировало мне такую картину: на первом месте румынский, на втором русский (как лингва-франко между румынами, венграми и украинцами), на третьем – венгерский, а украинского я вроде почти и не слышал, за исключением своего друга.
После обеда мы вернулись на вокзал, вскоре началась посадка наш поезд Солотвино-Киев. Про поезд я написал в соответствующей теме, нормальный был вагончик, крюковский купейник, но какой-то уже подуставший. Дорога от Солотвина до Виноградова – практически на 100% проходит по заселенной зоне, ну как будто едешь по какому-нибудь Подмосковью, только больших домов нет. То есть каких-то обширных полей или лесов не было. Солотвино перетекает в Тячев, Тячев в Хуст, Хуст в Королево, а Королево в Виноградов. А на горизонте маячат горы. Ехали вдвоем в купе до Виноградова, где и вышли.
Приехав в Виноградов, мы первым делом узнали, как дело обстоит с узкоколейным поездом. Оказалось, что в четверг его не было, будет ли завтра (в воскресенье) не известно. Узнать никак нельзя, только приходить и по факту будет видно. Потом я позвонил в такси, на котором мы добрались до гостиницы с непроизносимым названием «ЖЖ». Гостиница внешне была не очень, но внутри вполне нормальная. У нас был номер из двух комнат и большой ванной комнаты. И еще женщины, которые там работают, очень приветливы и тактичны. Так что, кто волею судеб окажется в Виноградове имейте в виду этот отель.
Немного передохнув, мы пошли погуляли по центру, посмотрели дворец Перени, руины виноградовского замка, зашли выпили «Севлюшского» пива в фирменный бар, да и пошли в отель, прихватив бутылку вина, а сыр нас еще с центра Европы ждал.
На утро мы пришли на вокзал и не узнали его. Приехали-то мы ближе к вечеру и не видели всего того Пакистана, который там происходит до обеда. Короче, вся привокзальная площадь и прилегающие улицы на глубину квартала превратились в базар в худшем смысле слова. Даже
на узких рельсах была торговля, через которую робко пробивался несчастный тепловозик. На наше счастье поезд все-таки был. Загрузились, поехали. В первом вагоне было побольше людей, в нашем, кроме нас двоих, ехала бабуля и еще пару человек, которые вышли на следующей станции (там идти пешком полчаса, наверное, если не меньше). Потом в Черном Потоке села семья. В Шаланках все вышли. Ну оно и правильно конечная – Хмельник, находится в лесу, где нет вообще ничего.
Вообще, смысл пускать этот поезд отсутствует напрочь, по крайней мере я этого не понял. Вся долина реки Тисы с украинской стороны – густозаселенная местность, где одно село перетекает в другое, другое – в третье, а третье – в город или поселок городского типа. Это не Антоновка-Заречное с дремучими лесами и непроходимыми болотами или там Гайворон с необъятными степями. Какую-то социальную функцию дорога эта вряд ли выполняет, в том плане, что село Шаланки без него не сможет жить, однако три раза в неделю и четыре раза в эти три дня этот тепловозик пыхтит, пожирая неимоверное количество солярки, да еще все это рельсовое хозяйство надо поддерживать в каком-никаком состоянии.
Не, ну нам-то туристам как бы это хорошо, но вот мы заплатили за проезд 50 гривен за двоих, а за то, чтобы подгадать под этот паровоз отдали почти тысячу за переночевать. Ну сделали бы, как в Выгоде: какой-нибудь маршрут подальше, вагон-цистерна с вином от завода в Шаланках, музыки, но раз в неделю и по 500 гривен с рыла. Тем более, что рядом Венгрия, Словакия, а там и более цивилизованные страны типа Италии или Австрии не так далеко.
Так или иначе, поезд был, мы на нем прокатились, прибыли опять в жерло базара и поскорее оттуда свалили. Базар, конечно, производит, удручающее впечатление, настолько, что пришлось потом лечиться опять «Севлюшским». После «Севлюшского» мы метнулись в гостиницу за вещами и на такси поехали опять в эпицентр базара, там рядом по карте была какая-то пиццерия, где мы пообедали.
А там уже время было двигаться дальше: на Берегово. Примерно в полтретьего подкатил голубой Д1 сообщением Королево-Батево. Удивило то, что по поезду ходила бабушка и предлагала не пиво с семечками, а капучино и вино. Ну мы взяли по стакашке за 5 гривен, такое себе, конечно, но за пятерик нормально. Ехать было всего ничего: час, пролетело даже незаметно.
В Берегове вышли, я позвонил в такси, приехал мужичок на машине с венгерскими номерами (но без флага ЕС), и отвез нас в отель «Золотая Пава».
«Золотая Пава», конечно, себя показала с плохой стороны. Здание красивое, интересное по архитектуре. Вроде там был какой-то изначально ресторан с казино и клубом и нумерами. И можно было бы кое-что простить, например несуразная планировка номера, обусловленные архитектурой здания. Но вот, например, маленькая ванна при большой площади санузла, туалет посреди всего этого хозяйства при наличии ниши метр на метр, которая просто пустует, или например несуразно большой стол, холодильник около кровати, а не возле стола (ночной дожор что ли). Плюс еще типа встроенный шкаф, который открывался, но в котором была голая кирпичная кладка с бетоном и в который вечером полилась вода практически на розетку, которая там зачем-то была. Плюс ко всему какая-то чересчур фамильярная администраторша, которая при заселении сказала, что ее девичья фамилия такая же, как моя, что вообще она из России, что вот ее русскую дочку в прошлом году очень тщательно проверяли на границе (или даже не пустили) и еще много чего лишнего говорила и спрашивала, например, как мы проходили границу живо интересовались. В дополнение к этому, когда вечером мы смотрели результаты парламентских выборов по телевизору и она пришла в номер посмотреть потоп в шкафу, она для чего-то сказала, что она за опоблок и что слава богу они на втором месте. Короче говоря, будете в Берегове, не селитесь в Паве.
В Берегове в общем-то мы сходили купаться в бассейн, где нам не понравилось, поэтому вместо полутора часов мы справились минут за 40 со всеми раздеваниями-одеваниями. Как-то там неуютно в раздевалках и душе, в самой тухленькой водичке (ну это она природно тухленькая) барахтается куча народу. В общем, такое себе развлечение. Думаю, что хорошо, что мы от Солотвина отстранились. Может быть Жайворонке было бы лучше?
После чего мы походили по центру туда-сюда, пока не сели в какое-то кафе на площади Костюшка. 
На следующий день мы поехали в Ужгород. На что можно обратить внимание. Администратор гостиницы (к счастью, в новый день была уже другая), подсказала нам, где рядом находится остановка, откуда отправляются автобусы на Мукачево и Ужгород. Подсказать-то подсказала, но есть нюансы. Остановка действительно находится в центре, на улице Эсе, однако нужно иметь в виду, что это вторая остановка по городу. Мы, значит, купили себе билет в кассе со станционным сбором, да еще и с багажом, так как там женщина типа диспетчер ходила и говорила всем, чтобы билеты покупали у нее, у нас там были какие-то места, но когда приехал автобус, который отправляется от главной автостанции, он уже был забит ну если не в мяско, то в общем-то прилично, мест нам не хватило, багажник никто нам не открыл, короче ехали так полпути, пока толпа не рассосалась. Так если хотите сидеть, то нужно ехать на главную станцию на Мужайской улице, если не хотите сидеть, то садитесь на любой остановке по ходу движения автобуса, потому что в таких условиях платить станционный сбор – это фикция.
Так как автобуса до Ужгорода не было, а ближайший был до Мукачева, мы доехали сначала туда, а потом как-то очень удачно вписались в уходящий в Ужгород автобус.
В Ужгороде у нас был отель Атлант на площади Корятовича. Ну хороший такой отель, номер большой, двухкомнатный, правда без рояля, но зато с интернет-телевизором.
Вечерком мы походили туда-сюда, пообедали, посмотрели центр города, а на следующее утро сходили в ботанический сад. Хотели еще в музей народной архитектуры Закарпатья сходить, но мы пришли за 20 минут до открытия, а ждать как-то не хотелось, поэтому обошлось без него. В Ужгороде я до этого был несколько раз, но такой приятный город. После полудня мы отправились на автовокзал, где сели на автобус до Мукачева, куда прибыли примерно через час.
В Мукачеве (с учетом того, что не было ясно, что там с камерой хранения на железнодорожном вокзале), мы оставили сумки в камере хранения автовокзала. Там внутри здания отгорожено стеклянной перегородкой пространство, типа для международных пассажиров, там же и камера хранения, которая принимает вещи до 19, а выдает и после силами уже охранника.
Потом мы пошли прогулялись по центру, зашли в ресторан «Мункачи» пообедать, потом пошли пешочком в сторону Паланка, там походили. Экспозиция какая-то в замке странная, ориентирована на венгерских жителей в основном, про Украину там как-то особо ничего и нету. После этого мы вернулись в центр, уже как-то надо было ужинать, зашли в пиццерию на переулке Пассаж. Там очень была колоритная девушка-официантка, которая с особенной интонацией изъяснялась… Словам передать трудно, это показывать надо.
После уже время подходило к такому, что нужно было идти забирать сумки, и идти на вокзал. Но все равно отправление поезда в 22:30 из Мукачева – это поздно, поэтому, чтобы как-то провести оставшееся время, решили пешком идти с автовокзала на железнодорожный вокзал, что у нас заняло где-то полчаса времени.
На вокзале творился ажиотаж, ведь перед нашим поездом отправлялся поезд Ужгород-Одесса и большая толпа вывалилась на перрон в ожидании поезда на море. К счастью, практически все уехали на одесском, и мы смогли сесть на лавку на перроне, где в какой-то момент вспыхнула драка между двумя цыганами. Но вскоре объявили и наш поезд Ужгород-Лисичанск.
Я хотел было посмотреть новый тоннель, дождавшись полуночи, но как-то сморился и уснул раньше. А мой друг внезапно (ну решил уже в Мукачеве) переиграл и решил сойти во Львове и задержаться там на пару дней. Так что я его проводил во Львове и до Киева ехал в режиме сингль.
На этом закончилась наша карпатско-закарпатская часть путешествия и вторая часть рассказа.
Logged
joy
Active user

Posts: 25312


View Profile
« Reply #2 on: 14.08.19 , 17:08 »
Share Reply with quote

Мегапупс, новое - это хорошо забытое старое.
Навык писать хорошие отчеты про "видпуску в Украiне" не потерян.
Продолжать в том же духе!:)
Logged
opex
Active user

Posts: 11821


View Profile
« Reply #3 on: 14.08.19 , 20:08 »
Share Reply with quote

В Стрые мы засиделись на лавке, а потом оказалось что поезд прибыл на 2 путь, а перехода под землёй нет. Мы успели обойти поезд с хвоста и зайти в последний вагон, а потом уже по составу дошли до вагона-кабака.
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11581


View Profile
« Reply #4 on: 14.08.19 , 20:08 »
Share Reply with quote

Это все свадебный самогон виноват!
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5585


View Profile
« Reply #5 on: 14.08.19 , 21:08 »
Share Reply with quote

Интересное название свадебного самогона :).
Мою жену как раз Оксана звать.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12353


View Profile
« Reply #6 on: 14.08.19 , 22:08 »
Share Reply with quote

Интересное название свадебного самогона :).
Мою жену как раз Оксана звать.
Ну это не название. Просто на свадьбу чью-то нагнали, разлили и этикетку на принтере напечатали с фото. И потом почему-то осталось.
Logged
joy
Active user

Posts: 25312


View Profile
« Reply #7 on: 15.08.19 , 00:08 »
Share Reply with quote

Вот незадача - надо было купить вторую бутылку и презентовать Дмитру.
Logged
opex
Active user

Posts: 11821


View Profile
« Reply #8 on: 15.08.19 , 11:08 »
Share Reply with quote

Самогон кстати так себе был. Нет, ну как самогон ничего, даже не сильно вонючий, так, легонько попахивал. Но я предпочитаю более дорогие напитки. К сожалению, Chalet de montagne игристого не было. И вообще его так с прилавка не продавали, а увидя, наверное, во мне ценителя, как бы между словом сказали "можем предложить карпатский напиток".
В Карпатском трамвае вообще неплохо организовано. На старте билеты даже с местами, как сказал организатор "чтоб Индии не было". Вагонов было 3 или 4 это с колбасным. Плюс тяговая единица - мотриса тоже в себе содержала салон человек на 20, а так - это демиховские вагоны с крышей но без окон. В одном из них посреди вагона стоит стол, а лавки как в метро - под окнами. В остальных - как обычно. Поезд сопровождали два мужика с рациями, они всячески следили чтоб никто не потерялся и не вывалился. Я боялся что они будут против употребления, но это было не так.
Колбаса была вкусная, я даже кровянку попробовал под самогон, но не зашло, не любитель я.
Музыки очень разумно дождались когда поезд двинет назад и многие пассажиры будут уже тепленькие и веселые, ну и девочка-гид уже все рассказала, и ходили по вагонам играли вот эту всю Карпатскую попсу про смереку, руту и прочее, ну и собирали купюры от туристов. Между вагонами лихо со своими тромбонами переходили "снаружи".
Вообще жаль что на фейсбуке на мой клич никто не откликнулся, поездка очень интересная, хорошо было бы по удлинненному маршруту сьездить.
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 4622


View Profile
« Reply #9 on: 15.08.19 , 12:08 »
Share Reply with quote

Для организации удлиненного маршрута нужна движущая сила. Валера там уже был. Если Ван Гиббон уже ездил по длинному, в чем я не сомневаюсь, то организовать действительно будет проблемой.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!