Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.01.20 , 14:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Мой отпуск-2019. Сахалин и ещё немного ;)

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Мой отпуск-2019. Сахалин и ещё немного ;)  (Read 1483 times)
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« on: 18.08.19 , 02:08 »
Share Reply with quote

Контора у нас основательная и сурьёзная, график отпусков на следующий год составляется уже осенью текущего, изменения крайне не приветствуются отделами кадров и труда и зарплаты, и так уж вышло, что в этом году отпуск летом мне не достался, а в условно летнюю пору - только две недели в конце мая. А конец мая - не самое удачное время для путешествий по моим стандартным отпускным местам: в Архангельской области в деревню к бабушке не добраться, ибо мост через реку Устья примерно на середине пути от станции Кизема до деревни наводят только после спада уровня воды, а в конце мая там ещё в лесах зачастую лежит снег, у деда (по отцовской линии) на даче на Каме в Удмуртии тоже делать ещё нечего, рыбу не половить (нерестовый запрет), да и погода тоже ещё не благоволит отдыху на природе. Так что с конца марта был в раздумьях, куда двигать в отпуск. Была идея побывать на Чёрном море наконец (а то из морей я был только на Балтийском, Белом (и то чуток не доехал), Баренцевом (точнее, на Кольском заливе) да "Обском":)). Что-то уже прикидывал, типа пару дней в Сочи (как раз народу ещё
немного, а море уже, по нашим, северным, меркам тёплое ;)) с Туапсинкой "пока не темно" (с)joy, дальше на Кавказ, а там, чем чёрт не шутит, с Владикавказа и в Грузию... Уверен, что рано или поздно интересный маршрут сложился бы...
Но внезапно в сети наткнулся на статью о том, что с 1 июня железная дорога на Сахалине закрывается для окончательной перешивки на колею 1520 мм. То, о чём говорилось аж с 2003 года, должно было наконец случиться. Из комментариев к фоткам на трейнпиксе я знал, что дизель-поезда Д2 японского производства с осени 2018 отставлены от работы, а значит, пассажирское движение полностью представлено такими же вагонами, что и на материке, только на другой колее и под тягой других локомотивов, однако ж мысль о том, что по ней, этой колее шириной в 1067 мм, есть возможность в России прокатиться только сейчас, а после это будут стандартные для нашей страны 1520 мм, стала занимать меня всерьёз. Начал смотреть, откуда надо лететь и сколько это будет стоить. К тому моменту было уже понимание того, что, если поменяться сменами, можно прилично увеличить время отпуска, и даже того, куда эти дополнительные дни "потратить". И в какой-то момент, как и всегда, "пазл сложился" - маршрут нарисовался красивым и в определённой степени логичным. Мне удалось распланировать его так, чтобы получилась
обкатка всех возможных ЖД-линий на Сахалине, а также интересный маршрут и после покидания острова. Кроме того, раз отпуск несколько "раздулся", то и маршрут постепенно "оброс" ещё рядом направлений, про которые изначально и мыслей не было.
В итоге, получалось так, что выйдя утром 8 мая из стен моей конторы, я был свободен аж до 2 июня ;). Длинные майские выходные я планировал провести преимущественно у родителей в Подмосковье, но приехать хотелось как-то менее банально, чем ночником (или даже Сапсаном) СПб - Мск. Связался с родной сестрой, что живёт в Москве, решили куда-нибудь на денёк вместе мотнуться. Пришли к логичному мнению, что в начале длинных выходных ехать куда-то из Москвы на машине - значит печально ползти только до выезда из Московской области часа три, и это в лучшем случае. А посему - #лучшепоездом (с) ФПК. К моему удивлению, Лиза никогда не была в Нижнем Новгороде, только проездом. И я, как человек, любящий бродить (и поездить на трамваях, конечно) по улицам этого города, с радостью согласился наваять культпрограмму и составить ей компанию.
Длинные выходные, особенно майские, - время замечательных, порою даже уникальных допов! И вот один из них, с маршрутом СПб - Казань, мне весьма приглянулся. Отправление из СПб было для меня не сильно принципиальным, а вот проследование Москвы в районе полуночи и прибытие в Нижний в приятные во всех отношениях 9 утра делали поезд отличным овернайтом на данном отрезке. И пока я думал, как бы хитрее обойти логичное ограничение для этого поезда продажи от Москвы до НН, сестрёнка, сделав свои выводы относительно ценника на овернайты Мск - НН, спросила, а нахрена что-то выдумывать, если билет в плацку на этот поезд от СПб до НН стОит примерно как Мск - НН в плацку "фирмача". Как показала практика, и вагон был под стать фирмачу "премиумом", даром что при покупке на сайте не гарантировались ни биотуалет, ни кондиционер...
В Нижнем на День Победы выдалась знатная погода: яркое солнце и +30. Прогуливаясь по городу, вспоминал свой первый визит сюда 11 лет назад
(об этом даже есть и здесь, на форуме, позже, как пороюсь, дам ссылку, если кому интересно): и метро, и парк Дубки, и Кремль, и речвокзал с ментами, и Канавинский мост (тогда ещё с трамваями, ходящими по нему)... По набережной дотопали до канатки, откуда, отстояв нехилую очередь, добрались до Бора. Перекусив там, вернулись в Нижний на электричке. Дождались заката над Стрелкой на набережной Федоровского, после чего, поужинав в кафе с названием что-то типа "У рыжей Сары" (где, кстати, готовят офигенного цыплёнка!) на ул. Ильинской, добрались до Московского вокзала, откуда и уехали до Москвы в плацкарте северобайкальского...
Далее были выходные в Подмосковье, пара дней в Ижевске, обкатка ДЖД в Екатеринбурге, там же в ТЦ парни, игравшие "Районы-кварталы" Зверей на балалайке (что, увы, не записал ни я, ни Jar Chally (( ), переезд в Казань, прогулка с Jar Chally там, переезд в Москву, обкатка мувера в Шереметьеве и, наконец, перелёт из Шереметьева в Хомутово за 9 часов (и как же мне повезло, что соседей на весь ряд не было, и мне удалось поспать почти лёжа часа 4!)...
Прилетев в Хомутово, я, даже толком не заценив строящийся новый терминал и воспринявший как само собой разумеющееся старый "а-ля СССР", пошёл пешком в сторону гостиницы (с выражением лица "так и надо"))). При планировании поездки я, задумав в те же сутки по прибытию на Сахалин две поездки на поездах, искал на букинге варианты, чтобы в первую очередь можно было заселиться сразу по прилёту. А таких почти и не было, все почему-то хотели заселение с 14:00. Поэтому недавно открывшийся отель "Шоколад" (букинг на карте отправлял в другую часть той же Южной улицы, Яндекс знал все адреса по этой улице, кроме, собственно, адреса этого отеля) был более чем кстати. Кстати, рекомендую этот отель: расположен на южной окраине Южно-Сахалинска, до аэропорта километра 3 (реально спокойно можно пешком дойти!), в город довольно часто ходящая маршрутка, недалеко ОП на ЖД-линии на Корсаков, рядом - торговый центр с супермаркетом, а главное - свободное время заселения и выселения (я, заселившись около 11 утра, выехал следующим днём примерно в 12:30, заплатив только за сутки, и это нормальная
практика!).
Вздремнув пару часов, я пошёл к остановке, чтобы минут через 30-40 выйти из маршрутки в самом центре Южно-Сахалинска (кстати говоря, движение автобусов и маршруток по Южно-Сахалинску можно наблюдать он-лайн с указанием, помимо места, где сейчас находится, госномера и владельца сего ТС). Зафоткав дом правительства Сахалинской области и Сахалинский международный театральный центр им. А.П. Чехова, неспешно пошёл в сторону ЖД вокзала с памятником Ленину на площади имени его же и памятнику жертвам разрушительного землетрясения, стеревшего в мае 1995 года с лица Земли посёлок Нефтегорск на севере Сахалина, непосредственно перед ЖД-вокзалом...
Долго мучил терминал по продаже пригородных билетов, вымучив, ЕМНИП, только один из 4 билетов (да ещё и сдачу он не дал, зараза). Остальные пришлось докупать в кассе. На этот вечер были запланированы обкатки пригородных поездов ЮС - Новодеревенская - ЮС и ЮС - Быков - ЮС. На Новодеревенскую "дизель-поезд" выглядел так: половинка ТГ16, два сидячих вагона, половинка ТГ16. В общем-то, так с конца 2018 года (отставления от работы Д2) и до 2019 выглядели почти все пригородные поезда на Сахалине (исключения - ЮС - Томари, о чём ниже расскажу, и Победино - Поронайск, там сидячий вагон под ТГМ7). После перешивки Сахалинской ЖД на колею 1520 мм планируется использование РА3. Удивили вагоны: это была не просто "сидячка", это была "сидячка" производства "Вагонмаша"! Такие вагоны до введения в 2009 году на маршруте СПб - Мск "Сапсанов" были разве что в составе "Юности" №№ 23/24. Понятно, что потом они были в составе дневной сидячки Мск - Воронеж (до двухэтажки), потом Мск - Саранск (или Рузаевка, или Пенза, я уж и не помню), потом ещё где-то. Но увидеть эти вагоны в составе дачного пригорода на Сахалине я никак не ожидал... Доехал до Новодеревенской, походил-пофоткал окрестности этого чисто дачного тупичка, вернулся в ЮС и почти сразу поехал в Быков на следующем поезде, который, кстати, не очень-то от предыдущего отличался: половинка ТГ16 - один вагон (снова сидяка "Вагонмаша") - половинка ТГ16. Дорога на Быков очень живописна и интересна (а её, похоже, не собираются перешивать на 1520 мм, типа есть туда норм автодорога((). Сам Быков оставил, конечно, весьма противоречивые впечатления: нормальные пятиэтажки соседствуют с явно нежилыми, а рядом с ОП (тоже уже не станцией) заброшеное здание то ли шахтоуправления, то ли ещё чего в этом роде... В общем, посёлок оставил весьма гнетущее впечатление, хотя и старшее поколение там видел, и молодёжь гуляла... Как-то печально всё там...
Доехал до ЮС, потом на такси до отеля, там меня ждали местое (углегорское, самое классное на Сахалине, имхо) пиво и не менее местная рыба (даже не горбуша, всего лишь вяленый сиг) да ЧМ по хоккею! (это ж в мае было ;))
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5155


View Profile
« Reply #1 on: 18.08.19 , 09:08 »
Share Reply with quote

Ждём продолжение и фото :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« Reply #2 on: 19.08.19 , 02:08 »
Share Reply with quote

В порядке лирического отступления расскажу про страшного зверя, который меня немного напрягал в преддверии поездки на Сахалин. Имя ему - джетлаг. Поскольку раньше самый дальний часовой пояс, куда я заезжал, имеет +4 часа к мск, да и заезжал я туда поездом, было непонятно, чего ждать от организма при прилёте сразу и в +8 часов... То ли то, что удалось в самолёте поспать, то ли (скорее) то, что уже десять лет работаю в смены (в т.ч. ночные), то ли и то, и другое, но резкая смена часовых поясов прошла для меня безболезненно и, пожалуй, незаметно. Спал по ночам без проблем, в дневное время откровенно вырубило только однажды, часа на полтора в ПАЗике из Невельска в Южно-Сахалинск. Спишу на ПАЗик, дорогу и то, что на ногах был с 5 утра...
Logged
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« Reply #3 on: 19.08.19 , 08:08 »
Share Reply with quote

Ждём продолжение и фото :)
Кто, кстати, какой хостинг посоветует, чтобы, так сказать, и нашим, и вашим?
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5155


View Profile
« Reply #4 on: 19.08.19 , 13:08 »
Share Reply with quote

Недавно кто-то хвалил imgur,  но я пока не пробовал
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12456


View Profile
« Reply #5 on: 19.08.19 , 14:08 »
Share Reply with quote

а что было дальше? интересно почитать.
Logged
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« Reply #6 on: 22.12.19 , 22:12 »
Share Reply with quote

Не прошло и полгода )).
На следующий день я выселился из отеля, поехал в город, где на прогулку у меня было несколько часов до поезда дальше. Вышел, скажем так, на окраине центра, откуда пошёл пешком по параллельной <совсем центральным ;)> проспекту Мира и улице Ленина Комсомольской, свернув на проспект Победы, по которому дошёл до мемориала Победы, рядом с которым расположены Рождественский собор и нижняя станция канатки. Далее спустился по  ул. Горького к площади Славы, походил по парку с памятниками героям ВОВ и мемориалом погибшим в Афганистане и Чечне, посмотрел, как нынешняя школота/ почти студентота празднует "Последний звонок" (ох, блин, моднявые автобусы, громкое "тыц-тыц-тыц" оттуда, но, что характерно, всё те же покурить/ выпить где-нить в закутке, пока учителя/ родители не видят :)). Завернул в парк, где Сахалинская ДЖД, так, просто рельсы сфоткать ;) - и пошёл от Вечного огня по Коммунистическому проспекту в сторону центра... Пообедав в кафешке пельменями с морским гребешком, дошёл до краеведческого музея. А это чуть ли не единственное здание, оставшееся со времён японского владения Южным Сахалином. Но и здесь резко понаехали школьники для фотосессий, что поделать - праздник у них )). В общем, погуляв в парке вокруг музея, пошёл к вокзалу...
...В этот раз мне предстояла поездка из Южно-Сахалинска в Томари, пригородный поезд шёл сначала по побережью Охотского моря, а затем по самому узкому месту Сахалина переезжал на побережье Татарского пролива, где в Ильинском предстояла получасовая стоянка с 9 вечера, и я при планировании поездки надеялся заснять закат над Татарским проливом и может быть даже увидеть Хабаровский край на том берегу... Но с закатами в эту поездку мне решительно не везло (кроме НН): когда мы уже подъезжали к Ильинскому, небо резко потемнело, набежали тучи, поднялся ветер, так что вместо красивого заката я снимал тёмные волны Татарского пролива. А когда мы приехали в Томари, миновав один или два тоннеля, от ветра и непогоды не осталось и следа, правда, было уже темно. На станции сфоткал купейник японского производства, ныне пребывающий в составе ПМС, и за пару минут дошёл до гостиницы "Восточная", место в которой забронировал заранее по телефону, и это отдельная история, на которую сейчас и прервусь.
Правильно говорят, что Южно-Сахалинск - не совсем Сахалинская область, он гораздо более континентальный, что ли. Вот и для сайтов типа букинг.ком или триваго на Сахалине гостиницы (или вообще места, где можно остановиться) есть только в Южно-Сахалинске, может, ещё в Корсакове, остальной Сахалин для них - terra incognita. А мне для обкатки всех ЖД-линий Сахалина с пассажирским сообщением необходима была ночёвка в городе Томари. "Осмотрев" город на яндекс-картах, я нашёл недалеко от вокзала гостиницу с неожиданным названием "Восточная" )). Разумеется, ни о каком сайте речь не велась, однако ж был номер телефона, по которому я, честно дождавшись сахалинского утра (примерно за месяц до планируемого приезда), и позвонил. Ответили мне голосом явно вахтёрши, ну или завхоза )). По поводу забронировать одноместный номер мне ответили, во-первых, что только за 5 суток, во-вторых, говорили про каких-то вахтовиков в июне (зачем, ведь я планировал заселение в мае, да и как это вязалось с первой фразой??) и в-третьих, а это не я ли тут ей названивал в 2 часа ночи. Я ответил, что звоню к ним первый раз , да и вообще, звонить среди ночи не принято у петербуржцев, а я прекрасно осведомлён о разнице во времени и специально не ложился спать, только чтобы им позвонить в удобное для них время. В итоге, я позвонил ещё раз аккурат за пять суток, забронировав номер, и в обговоренную дату заселился в номер. Гостиница представляет собой кирпичное здание посторойки примерно 1970-х годов (то ли три, то ли четыре этажа), по виду (что внешне, что изнутри) - вполне себе общежитие коридорного типа. Но в одноместном номере же удобства прям там, унитаз, раковина и душевая кабина присутствуют, конечно, но отгороженные от остальной комнаты пластиковыми панелями типа, не знаю, балкона, что ли, выше 50 см от пола прозрачные то ли стеклопакеты, то ли пластикопакеты )). Бельё на кровати было малиновых оттенков, а довершали картину резиновые тапки. Розовые. Со стразиками ))).
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5155


View Profile
« Reply #7 on: 23.12.19 , 10:12 »
Share Reply with quote

О,  долгожданное продолжение :)  Спасибо. 
Logged
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« Reply #8 on: 25.12.19 , 03:12 »
Share Reply with quote

Утром я встал в то время, когда в Москве ещё и не ложились, и пошёл к вокзалу для продолжения своего путешествия по западному побережью Сахалина. Поезд шёл от Томари и аж до ОП 77 км, такой себе два в одном: и Томари - Холмск, и Холмск - 77 км. Линия очень живописная: слева сопки Южного Сахалина, справа - посёлки и побережье Татарского пролива Японского моря, на линии несколько тоннелей. В Томари зашло буквально человек 7-10, но, начиная от Чехова, пассажиров становилось всё больше, это ж было утро рабочего дня, а Холмск - явный магнит в тех краях для маятниковых мигрантов. Точно уже не помню, но вроде ближе к Холмску даже стоячие пассажиры были. Состав всё такой же: две половинки ТГ16 по краям и две сидячки "Вагонмаша" между ними. По станциям в Холмске все и вышли, зашло только несколько дачников. После Холмска-Сортировочного (его ещё называют/ называли ст. Поляково) поезд свернул с (скажем так) главного хода вглубь острова. Это та самая линия, которая единственная (вроде бы) имела собственное название во времена присутствия здесь Японии (Хосинсэн), та, которая считалась во времена СССР самой живописной на всём Сахалине, та, которую не стали восстанавливать после то ли оползня, то ли лютой снежной пурги в начале 1990-х, наконец, та, восточную часть которой я обкатал двумя днями ранее до Новодеревенской. Да-да, та линия, которая соединяла в принципе достаточно близкие друг другу Южно-Сахалинск и Холмск. Сейчас она, разбитая на два коротких участка (и ничего между ними), обслуживает, с одной стороны, дачный пригород Южно-Сахалинска (Новодеревенская), с другой - дачный пригород Холмска (Николайчук и 77 км). Если вы видели ЖД фотки обалденной красоты с Сахалина с Д2 на фоне водохранилища - это вот эта линия, как раз со стороны Холмска!
После непродолжительной стоянки, минут в 15, поехали обратно в Холмск. На станции Холмск-Южный, где я и вышел, стояло несколько составов Д2, уже принадлежавших местной ПМС. По меркам Сахалина Холмск - большой город, очень большой! Конечно, тут ведь порт и паром на континент, в Ванино! А ещё это единственнный город на Сахалине с домами выше пятиэтажек, даже в Южно-Сахалинске таких нет (видимо, из-за сейсмичности), а тут вполне себе возвышаются дома в девять (а может, и больше, не считал) этажей. Город, оправдывая название, стоит на холмах (сопках) в несколько ярусов: от порта и до дальних районов перепад высот весьма приличный. Как раз над станцией Холмск-Южный, на "среднем" ярусе, находится главная площадь города со зданием администрации, почтой, неизменным памятником Ленину и ТЦ, сделанным из чего-то типа дома быта )). Там в универсаме я даже увидел в продаже любимый некоторыми форумчанами белорусский бальзам "Чёрный знахарь" )). А на верхнем этаже этого ТЦ я позавтракал каким-то (хоть убей, не помню название) корейским блюдом (из говядины, не подумайте ничего плохого!)) с бульоном, ну очень сытным. Вниз по холмам Холмска мне очень понравилось ходить, а вот вверх я, лентяй, не пошёл, так что тусовался где-то между портом и ЖД линией на юг Сахалина, в Невельск и Шахту, ожидая свой автобус как раз в Невельск...
Автобусом на Невельск оказался (удивительно, правда?)) ПАЗик, я занял место в хвосте, не зря предчувствуя "весёлую" поездку. Дорога до Невельска довольно часто пересекала ЖД линию, по которой уже давно нет пассажирского сообщения, однако интерес привносил грузовой состав, ведомый ТГ16М-005, от которого мы "убегали" на трассе, но который нас периодически догонял, пока мы останавливались в посёлках по дороге. В общем, было весело, но мы приехали в Невельск раньше. ))
Сразу по прибытию я зашёл на автостанцию с целью купить билет на вечерний автобус до Южно-Сахалинска, мне ответили, что билетов нет. Я было напрягся, но, услышав зазывал с возгласами "На Южный", подумал, что, хоть и с ними, да уеду, надо только (на всякий) снять наличных, благо, сбербанкомат был неподалёку. Дождался на станции грузовой поезд, что мы по дороге периодически обгоняли, сфоткал, и пошёл гулять по городу. Невельск - город уникальный, его главная достопримечательность вовсе не архитектурная, хотя есть пара зданий советского периода с колоннами, и не скульптурная, хотя количество памятников Невельскому на единицу площади (да и на единицу населения ;)) зашкаливает (только я зафоткал два памятника, а ведь, поди, ещё и бюст стоит в краеведческом музее и/ или в холле какой-нибудь школы)), а зоологическая! Дело в том, что на брекватере невельского порта устраивают себе лежбище морские львы (они же - сивучи). В прямой видимости от всего этого безобразия установлены скамейки и даже бесплатный бинокль! Да что говорить, я, когда перед отпуском выбирал себе цифромыльницу (решил, что пора бы уже и обновить), присматривался к тем, у которых лучший оптический зум, с оглядкой именно на то, что надо невельских сивучей зафоткать! Насмотревшись на морских львов (а заодно и на парусники, которые в большом количестве присутствовали в акватории), я пошёл в центр города, погуляв по которому, вернулся к автостанции, размышляя, сколько же денег я отдам за такси до Южно-Сахалинска...
Автостанция уже была закрыта, но на скамейке рядом с ней сидел дядька с какими-то бумажками, курил, а рядом стоял ПАЗик с табличкой "Невельск - Южно-Сахалинск", который и должен был отправиться примерно через полчаса. Я спросил у дядьки, не водитель ли он, он ответил утвердительно. Тогда я спросил, нет ли возможности мне уехать на этом автобусе в Южно-Сахалинск, на что он сказал, что да, мол, три места пока свободны.
- А мне сказали на автостанции, что мест нет.
- А это резерв!
Ну вот и славно, подумал я, занимая место спиной к водителю )). Благополучно продрых почти всю горную часть, проснувшись, когда мы уже подъезжали по Сусунайской низменности к Южно-Сахалинску...
Logged
Tr_Temp
Active user

Posts: 287


View Profile
« Reply #9 on: 25.12.19 , 17:12 »
Share Reply with quote

Цікавий звіт. Дякую. А щодо фото, то може їх на якийсь гугл диск викладіть?
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!