Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.10.19 , 19:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Мой отпуск-2019. Сахалин и ещё немного ;)

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Мой отпуск-2019. Сахалин и ещё немного ;)  (Read 355 times)
tim
Active user

Posts: 7115


View Profile
« on: 18.08.19 , 02:08 »
Share Reply with quote

Контора у нас основательная и сурьёзная, график отпусков на следующий год составляется уже осенью текущего, изменения крайне не приветствуются отделами кадров и труда и зарплаты, и так уж вышло, что в этом году отпуск летом мне не достался, а в условно летнюю пору - только две недели в конце мая. А конец мая - не самое удачное время для путешествий по моим стандартным отпускным местам: в Архангельской области в деревню к бабушке не добраться, ибо мост через реку Устья примерно на середине пути от станции Кизема до деревни наводят только после спада уровня воды, а в конце мая там ещё в лесах зачастую лежит снег, у деда (по отцовской линии) на даче на Каме в Удмуртии тоже делать ещё нечего, рыбу не половить (нерестовый запрет), да и погода тоже ещё не благоволит отдыху на природе. Так что с конца марта был в раздумьях, куда двигать в отпуск. Была идея побывать на Чёрном море наконец (а то из морей я был только на Балтийском, Белом (и то чуток не доехал), Баренцевом (точнее, на Кольском заливе) да "Обском":)). Что-то уже прикидывал, типа пару дней в Сочи (как раз народу ещё
немного, а море уже, по нашим, северным, меркам тёплое ;)) с Туапсинкой "пока не темно" (с)joy, дальше на Кавказ, а там, чем чёрт не шутит, с Владикавказа и в Грузию... Уверен, что рано или поздно интересный маршрут сложился бы...
Но внезапно в сети наткнулся на статью о том, что с 1 июня железная дорога на Сахалине закрывается для окончательной перешивки на колею 1520 мм. То, о чём говорилось аж с 2003 года, должно было наконец случиться. Из комментариев к фоткам на трейнпиксе я знал, что дизель-поезда Д2 японского производства с осени 2018 отставлены от работы, а значит, пассажирское движение полностью представлено такими же вагонами, что и на материке, только на другой колее и под тягой других локомотивов, однако ж мысль о том, что по ней, этой колее шириной в 1067 мм, есть возможность в России прокатиться только сейчас, а после это будут стандартные для нашей страны 1520 мм, стала занимать меня всерьёз. Начал смотреть, откуда надо лететь и сколько это будет стоить. К тому моменту было уже понимание того, что, если поменяться сменами, можно прилично увеличить время отпуска, и даже того, куда эти дополнительные дни "потратить". И в какой-то момент, как и всегда, "пазл сложился" - маршрут нарисовался красивым и в определённой степени логичным. Мне удалось распланировать его так, чтобы получилась
обкатка всех возможных ЖД-линий на Сахалине, а также интересный маршрут и после покидания острова. Кроме того, раз отпуск несколько "раздулся", то и маршрут постепенно "оброс" ещё рядом направлений, про которые изначально и мыслей не было.
В итоге, получалось так, что выйдя утром 8 мая из стен моей конторы, я был свободен аж до 2 июня ;). Длинные майские выходные я планировал провести преимущественно у родителей в Подмосковье, но приехать хотелось как-то менее банально, чем ночником (или даже Сапсаном) СПб - Мск. Связался с родной сестрой, что живёт в Москве, решили куда-нибудь на денёк вместе мотнуться. Пришли к логичному мнению, что в начале длинных выходных ехать куда-то из Москвы на машине - значит печально ползти только до выезда из Московской области часа три, и это в лучшем случае. А посему - #лучшепоездом (с) ФПК. К моему удивлению, Лиза никогда не была в Нижнем Новгороде, только проездом. И я, как человек, любящий бродить (и поездить на трамваях, конечно) по улицам этого города, с радостью согласился наваять культпрограмму и составить ей компанию.
Длинные выходные, особенно майские, - время замечательных, порою даже уникальных допов! И вот один из них, с маршрутом СПб - Казань, мне весьма приглянулся. Отправление из СПб было для меня не сильно принципиальным, а вот проследование Москвы в районе полуночи и прибытие в Нижний в приятные во всех отношениях 9 утра делали поезд отличным овернайтом на данном отрезке. И пока я думал, как бы хитрее обойти логичное ограничение для этого поезда продажи от Москвы до НН, сестрёнка, сделав свои выводы относительно ценника на овернайты Мск - НН, спросила, а нахрена что-то выдумывать, если билет в плацку на этот поезд от СПб до НН стОит примерно как Мск - НН в плацку "фирмача". Как показала практика, и вагон был под стать фирмачу "премиумом", даром что при покупке на сайте не гарантировались ни биотуалет, ни кондиционер...
В Нижнем на День Победы выдалась знатная погода: яркое солнце и +30. Прогуливаясь по городу, вспоминал свой первый визит сюда 11 лет назад
(об этом даже есть и здесь, на форуме, позже, как пороюсь, дам ссылку, если кому интересно): и метро, и парк Дубки, и Кремль, и речвокзал с ментами, и Канавинский мост (тогда ещё с трамваями, ходящими по нему)... По набережной дотопали до канатки, откуда, отстояв нехилую очередь, добрались до Бора. Перекусив там, вернулись в Нижний на электричке. Дождались заката над Стрелкой на набережной Федоровского, после чего, поужинав в кафе с названием что-то типа "У рыжей Сары" (где, кстати, готовят офигенного цыплёнка!) на ул. Ильинской, добрались до Московского вокзала, откуда и уехали до Москвы в плацкарте северобайкальского...
Далее были выходные в Подмосковье, пара дней в Ижевске, обкатка ДЖД в Екатеринбурге, там же в ТЦ парни, игравшие "Районы-кварталы" Зверей на балалайке (что, увы, не записал ни я, ни Jar Chally (( ), переезд в Казань, прогулка с Jar Chally там, переезд в Москву, обкатка мувера в Шереметьеве и, наконец, перелёт из Шереметьева в Хомутово за 9 часов (и как же мне повезло, что соседей на весь ряд не было, и мне удалось поспать почти лёжа часа 4!)...
Прилетев в Хомутово, я, даже толком не заценив строящийся новый терминал и воспринявший как само собой разумеющееся старый "а-ля СССР", пошёл пешком в сторону гостиницы (с выражением лица "так и надо"))). При планировании поездки я, задумав в те же сутки по прибытию на Сахалин две поездки на поездах, искал на букинге варианты, чтобы в первую очередь можно было заселиться сразу по прилёту. А таких почти и не было, все почему-то хотели заселение с 14:00. Поэтому недавно открывшийся отель "Шоколад" (букинг на карте отправлял в другую часть той же Южной улицы, Яндекс знал все адреса по этой улице, кроме, собственно, адреса этого отеля) был более чем кстати. Кстати, рекомендую этот отель: расположен на южной окраине Южно-Сахалинска, до аэропорта километра 3 (реально спокойно можно пешком дойти!), в город довольно часто ходящая маршрутка, недалеко ОП на ЖД-линии на Корсаков, рядом - торговый центр с супермаркетом, а главное - свободное время заселения и выселения (я, заселившись около 11 утра, выехал следующим днём примерно в 12:30, заплатив только за сутки, и это нормальная
практика!).
Вздремнув пару часов, я пошёл к остановке, чтобы минут через 30-40 выйти из маршрутки в самом центре Южно-Сахалинска (кстати говоря, движение автобусов и маршруток по Южно-Сахалинску можно наблюдать он-лайн с указанием, помимо места, где сейчас находится, госномера и владельца сего ТС). Зафоткав дом правительства Сахалинской области и Сахалинский международный театральный центр им. А.П. Чехова, неспешно пошёл в сторону ЖД вокзала с памятником Ленину на площади имени его же и памятнику жертвам разрушительного землетрясения, стеревшего в мае 1995 года с лица Земли посёлок Нефтегорск на севере Сахалина, непосредственно перед ЖД-вокзалом...
Долго мучил терминал по продаже пригородных билетов, вымучив, ЕМНИП, только один из 4 билетов (да ещё и сдачу он не дал, зараза). Остальные пришлось докупать в кассе. На этот вечер были запланированы обкатки пригородных поездов ЮС - Новодеревенская - ЮС и ЮС - Быков - ЮС. На Новодеревенскую "дизель-поезд" выглядел так: половинка ТГ16, два сидячих вагона, половинка ТГ16. В общем-то, так с конца 2018 года (отставления от работы Д2) и до 2019 выглядели почти все пригородные поезда на Сахалине (исключения - ЮС - Томари, о чём ниже расскажу, и Победино - Поронайск, там сидячий вагон под ТГМ7). После перешивки Сахалинской ЖД на колею 1520 мм планируется использование РА3. Удивили вагоны: это была не просто "сидячка", это была "сидячка" производства "Вагонмаша"! Такие вагоны до введения в 2009 году на маршруте СПб - Мск "Сапсанов" были разве что в составе "Юности" №№ 23/24. Понятно, что потом они были в составе дневной сидячки Мск - Воронеж (до двухэтажки), потом Мск - Саранск (или Рузаевка, или Пенза, я уж и не помню), потом ещё где-то. Но увидеть эти вагоны в составе дачного пригорода на Сахалине я никак не ожидал... Доехал до Новодеревенской, походил-пофоткал окрестности этого чисто дачного тупичка, вернулся в ЮС и почти сразу поехал в Быков на следующем поезде, который, кстати, не очень-то от предыдущего отличался: половинка ТГ16 - один вагон (снова сидяка "Вагонмаша") - половинка ТГ16. Дорога на Быков очень живописна и интересна (а её, похоже, не собираются перешивать на 1520 мм, типа есть туда норм автодорога((). Сам Быков оставил, конечно, весьма противоречивые впечатления: нормальные пятиэтажки соседствуют с явно нежилыми, а рядом с ОП (тоже уже не станцией) заброшеное здание то ли шахтоуправления, то ли ещё чего в этом роде... В общем, посёлок оставил весьма гнетущее впечатление, хотя и старшее поколение там видел, и молодёжь гуляла... Как-то печально всё там...
Доехал до ЮС, потом на такси до отеля, там меня ждали местое (углегорское, самое классное на Сахалине, имхо) пиво и не менее местная рыба (даже не горбуша, всего лишь вяленый сиг) да ЧМ по хоккею! (это ж в мае было ;))
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #1 on: 18.08.19 , 09:08 »
Share Reply with quote

Ждём продолжение и фото :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7115


View Profile
« Reply #2 on: 19.08.19 , 02:08 »
Share Reply with quote

В порядке лирического отступления расскажу про страшного зверя, который меня немного напрягал в преддверии поездки на Сахалин. Имя ему - джетлаг. Поскольку раньше самый дальний часовой пояс, куда я заезжал, имеет +4 часа к мск, да и заезжал я туда поездом, было непонятно, чего ждать от организма при прилёте сразу и в +8 часов... То ли то, что удалось в самолёте поспать, то ли (скорее) то, что уже десять лет работаю в смены (в т.ч. ночные), то ли и то, и другое, но резкая смена часовых поясов прошла для меня безболезненно и, пожалуй, незаметно. Спал по ночам без проблем, в дневное время откровенно вырубило только однажды, часа на полтора в ПАЗике из Невельска в Южно-Сахалинск. Спишу на ПАЗик, дорогу и то, что на ногах был с 5 утра...
Logged
tim
Active user

Posts: 7115


View Profile
« Reply #3 on: 19.08.19 , 08:08 »
Share Reply with quote

Ждём продолжение и фото :)
Кто, кстати, какой хостинг посоветует, чтобы, так сказать, и нашим, и вашим?
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #4 on: 19.08.19 , 13:08 »
Share Reply with quote

Недавно кто-то хвалил imgur,  но я пока не пробовал
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12412


View Profile
« Reply #5 on: 19.08.19 , 14:08 »
Share Reply with quote

а что было дальше? интересно почитать.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!