Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.09.19 , 20:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Реструктуризація Укрзалізниці

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Реструктуризація Укрзалізниці  (Read 1097 times)
jbond989
Co-moderators
Active user

Posts: 1695


View Profile
« on: 03.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Зеленский поручил готовить план реструктуризации УЗ

Quote
Зеленский поручил готовить план реструктуризации УЗ, предусмотрев либерализацию рынка локомотивной тяги

Кравцов в ответ заявил, что УЗ готова выполнить поручение президента.

Президент Украины поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця", который должен предусматривать либерализацию рынка локомотивной тяги.

Как пишет ЦТС, об этом шла речь на сегодняшней встрече президента с членами правительства, руководством ВРУ и правоохранительных органов.

"Подготовить план реструктуризации "Укрзализныци", в частности, с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности УЗ. Срок - до конца 2019 года", - заявил Владимир Зеленский.

В "Укрзализныце" оперативно отреагировали на инициативу президента и уже заявили о готовности подготовить соответствующий план.

"План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского + производственный блок, будет готов к концу года. Поручение Владимира Зеленского выполним вовремя", - заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

"Поясню: пошаговый план станет частью реализации Стратегии УЗ, согласованной Кабинетом министров и утвержденной наблюдательным советом еще в июне 2019 года. Далее, после доработки и утверждения плана наблюдательным советом, мы начнем конкретные шаги под контролем правительства", - заявил Кравцов. Он добавил, что планируется, что будущая модель будет предусматривать то, что инфраструктура останется в государственном регулировании, а пассажирские и грузовые перевозки будут осуществляться на рыночных условиях.

Все эти базовые элементы являются частью Стратегии УЗ, но она невозможна без:

1. Государственного финансирования пассажирских перевозок и развития инфраструктуры;

2. Недискриминационных условий (в первую очередь, тарифных) между предприятиями частного и государственного сектора;

3. Содействия в решении социальных проблем в процессе оптимизации деятельности", - написал Кравцов на своей странице в соцсети.

Ранее ЦТС сообщал, что премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств. Также премьер-министр считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.

Думаю, что именно сейчас наступил тот удобный момент, которого так ждали представители определенных деловых кругов:
1. Приватизировать грузовые перевозки как наиболее прибыльные. Начало уже положено под видом "либерализации рынка локомотивной тяги".
2. Приватизировать уже подготовленную под это "Пассажирскую компанию" и вывести ее на безубыточность (по аналогии с ФПК).
3. Избавиться от убыточных пригородных перевозок путем их передачи в управление местным органам власти.
4. Государству оставить инфраструктуру, как наиболее затратный актив.

"Чует мое сердце, шо мы накануне грандиозного шухера."(C)
« Last Edit: 04.09.19 , 09:09 by jbond989 » Logged
www3
Active user

Posts: 871


View Profile
« Reply #1 on: 03.09.19 , 15:09 »
Share Reply with quote

Ну так жеж последних 10 лет к этому последовательно шли и готовили, вот и пришли. А хорошо или плохо, так почему то все эти самых 10 лет говорили что хорошо :)
Logged
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« Reply #2 on: 03.09.19 , 19:09 »
Share Reply with quote

2. Приватизировать уже подготовленную под это "Пассажирскую компанию" и вывести ее на безубыточность (по аналогии с ФПК).
До сих пор сохраняется интрига, будут ли передавать в ПК и часть локомотивов. И каких.
Годом ранее.
Quote
Кравцов рассказал, зачем и когда "Укрзализныця" создаст оператора тяги

................................

Руководитель УЗ сообщил, что в филиал попадет грузовая тяга, однако в ж/д ведомстве продолжаются дискуссии по поводу передачи пассажирской тяги в филиал. “Какими локомотивами филиал будет оперировать? Точно в этот филиал попадут грузовые локомотивы. Что касается пассажирских, по этому вопросу у нас идет дискуссия. Есть мнение, что пассажирская тяга должна “уйти” в пассажирскую компанию. Вопрос связан с тем, есть ли смысл задействовать перекрестное использование пассажирских и грузовых локомотивов. Считаю, что необходимо пассажирский бизнес максимально отделять от всего остального… Вопрос в том, что это все объединено в одно депо на сегодня, это усложняет работу”, — рассказал Кравцов.

Он уточнил, что, помимо филиала-оператора тяги будет создан филиал, который будет заниматься ремонтами подвижного состава. “У нас очень частое явление — некачественное выполнение ремонтов внутри депо. И эти факты скрываются. Когда структура отвечает и за эксплуатацию локомотивов, и за их ремонт, создается прямой конфликт интересов”, — пояснил Кравцов
.
=> https://news.finance.ua/ru/news/-/421784/kravtsov-rasskazal-zachem-i-kogda-ukrzaliznytsya-sozdast-operatora-tyagi
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 10180


View Profile
« Reply #3 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Вот очень хочу посмотреть, как эти ебанаты заставят частника везти не состав с зерном в порт, а транспорт с воинской техникой на передовую :/
Logged
jbond989
Co-moderators
Active user

Posts: 1695


View Profile
« Reply #4 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Олександр Кава: Запуск приватної тяги призведе до знищення пасажирських приміських і далеких перевезень

Quote
Колишній заступник міністра інфраструктури, експерт з питань транспорту Олександр Кава заявив, що ті, хто заявляє про введення приватної тяги, – це лобісти українських олігархів. Про це він сказав в інтерв’ю ГолосUA.

«Це (запуск приватної тяги – ред.) просто призведе до знищення передусім пасажирських приміських і далеких перевезень, а потім і розвалить всю систему вантажних перевезень. Це лобіювання інтересів українських олігархів, які хочуть забрати собі високорентабельний вид діяльності на залізничному транспорті – локомотивну тягу на маршрутних відправленнях, а Укрзалізницю залишити тільки зі збитковими видами діяльності», – сказав він.

За його словами, ті, хто заявляє про введення приватної тяги, – це лобісти українських олігархів, які, по суті, хочуть позбавити громадян України можливості їздити в поїздах.

«Якщо олігархи отримають приватну тягу, то Укрзалізниця не зможе навіть підтримувати пасажирські перевезення навіть у тому вигляді, в якому вони є», – додав він.
« Last Edit: 04.09.19 , 09:09 by jbond989 » Logged
VB
Active user

Posts: 3979


View Profile
« Reply #5 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Вот очень хочу посмотреть, как эти ебанаты заставят частника везти не состав с зерном в порт, а транспорт с воинской техникой на передовую :/
Якщо це буде реалізоване так, як у країнах Старої Європи, - повезуть, ще й в чергу стануть. Більш того, - тоді не буде ніяких стоянок по Кобижчам на 3 години. Будете тикати там різні Одеса - Суми. До речі, Вам теж щось перепаде за таких проведений потяг і нічого не буде за плюс 45 на здачі Одесисуми.
Logged
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« Reply #6 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Вот очень хочу посмотреть, как эти ебанаты заставят частника везти не состав с зерном в порт, а транспорт с воинской техникой на передовую :/

Уже было рационализаторское предложение ).
Logged
jbond989
Co-moderators
Active user

Posts: 1695


View Profile
« Reply #7 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Партия сказала НАДО -  к̶о̶м̶с̶о̶м̶о̶л̶ Кравцов ответил ЕСТЬ!

Quote
План реструктуризації Укрзалізниця - Ukrzaliznytsia, який передбачає розділення компанії на трьох операторів: інфраструктурного, вантажного і пасажирського + виробничий блок, буде готовий до кінця року. Доручення Володимир Зеленський виконаємо вчасно.
Поясню: покроковий план стане частиною реалізації Стратегії УЗ, погодженої Кабінетом Міністрів та затвердженої Наглядовою радою ще у червні 2019 року. Далі, після доопрацювання та затвердження плану Наглядовою радою, ми почнемо конкретні кроки під контролем уряду.
Саме європейську модель підтримують Vladyslav Kryklii Олексій Гончарук (Oleksiy Honcharuk) і я. Головне в ній, що інфраструктура залишається в державному регулюванні, а пасажирські та вантажні перевезення здійснюються на ринкових умовах. Всі ці базові елементи є частиною Стратегії УЗ, але вона неможлива без:
1. Державного фінансування пасажирських перевезень та розвитку інфраструктури;
2. Недискримінаційних умов (в першу чергу, тарифних) між підприємствами приватного та державного сектору;
3. Сприяння у вирішенні соціальних проблем у процесі оптимізації діяльності
На щастя, Україна має змогу використати досвід європейських країн. Маємо унікальний шанс прискорити історичні процеси трансформації, використати вже найкращі європейські практики і оминути найгостріші кути.
« Last Edit: 04.09.19 , 09:09 by jbond989 » Logged
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« Reply #8 on: 04.09.19 , 09:09 »
Share Reply with quote

Присутствует немного истории

Quote
Зеленский поручил разделить Укрзалізницю. Что из этого выйдет


Кабмин готовит разделение ж/д на три компании и частичную приватизацию железной дороги. Решит ли это проблемы Укрзалізниці? Спойлер - нет

Президент Украины Владимир Зеленский потребовал от Кабинета министров разработать и предоставить план реструктуризации Укрзалізниці (УЗ). Срок - до декабря 2019 года. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук высказался по этому вопросу более детально: он предлагает разделить госкомпанию на три оператора (ж/д инфраструктуры; пассажирские перевозки; грузовые перевозки) и провести либерализацию локомотивной тяги, что ликвидирует монополию УЗ. Также предлагается провести большую приватизацию УЗ и оставить в собственности государства только железнодорожную инфраструктуру.

Всем нам хорошо известны либертарианские взгляды нового главы правительства Украины (чем меньше государства в экономике страны, тем лучше). Давайте вместе проанализируем предложения премьер-министра по разделению УЗ на несколько операторов.

Не новая идея

Идея разделения АТ УЗ не нова. В "Стратегии развития АТ УЗ 2019-2023" и даже в предыдущей "Стратегии развития АТ УЗ 2017-2021 гг" предусматривалось создание четырех-пяти операторов на железной дороге:

Так, в стратегии на 2017-2021 гг предполагалось создание пяти бизнес-вертикалей: грузовые перевозки и логистика; пассажирские перевозки;  инфраструктура; услуги локомотивной тяги; производство и сервис.

В стратегии развития на 2019-2023 гг выделены четыре бизнес-сегмента: грузовые перевозки и логистика; пассажирские перевозки;  инфраструктура; производство и сервис. Примечательно, что в последней стратегии отсутствует отдельно выделенный сегмент услуг локомотивной тяги. Это значит, что УЗ, по всей видимости, не собиралась допускать частную тягу на ж/д магистрали - как минимум до 2023 года. При этом, в обоих стратегиях предусмотрено наличие общего корпоративного центра управления.

Разделение УЗ - это хорошо?

С точки зрения экономики, разделение УЗ на несколько операторов - это правильный шаг по оздоровлению компании. Образуются своего рода отдельные "центры прибыли и учета затрат".

Разделение позволит четко разобраться в структуре затрат госкомпании по бизнес-сегментам; покажет реальную картину с перекрестным субсидированием некоторых видов деятельности. Частичная приватизация активов УЗ и допуск частной магистральной тяги в Украине создаст конкурентную среду на рынке грузовых ж/д перевозок.

Сколько нужно времени на реорганизацию УЗ?

Для реализации планов по разделению УЗ потребуется от 3 до 6 месяцев. Необходимо провести работы по передаче активов на баланс новых операторов, провести организационные мероприятия, распределить права и обязанности, найти источники финансирования.

Укрзалізницю нужно приватизировать?

К вопросу приватизации элементов УЗ и допуска частной магистральной тяги надо подходить очень взвешено, поскольку реформа несет несколько серьезных рисков.

Первое: необходимо подготовить соответствующую юридическую базу (принять Закон о железнодорожном транспорте).

Второе: при допуске частной тяги на магистральные пути, УЗ лишиться доходов от грузовых перевозок.

Перевозка грузов железной дорогой для УЗ сегодня единственное прибыльное направление деятельности. По итогам 2018 года грузовые перевозки сгенерировали 67,6 млрд грн или 81% всего операционного дохода. Финансовым итогом по этому направлению было получение операционной прибыли в размере 16,6 млрд грн. Грузопервозки УЗ позволяют содержать убыточное пассажирское движение, поддерживать ж/д инфраструктуру, финансировать зарплату персонала.

УЗ рискует лишиться доходов от грузовых перевозок, когда частные локомотивы будут допущены на ж/д пути. Крупные грузоотправители: ГМК, предприятия строительной, цементной отрасли начнут самостоятельно транспортировать свои грузы. На балансе УЗ останется излишняя, малодеятельная ж/д инфраструктура, убыточные пассажирские перевозки, социальные обязательства перед коллективом.

Как создать конкуренцию на железной дороге

Разрешение частной магистральной тяги сейчас не сформирует классический конкурентный рынок грузоперевозок (частные компании будут возить только собственные грузы, не предоставляя свои услуги другим участникам рынка).

Для зарождения конкуренции на рынке грузоперевозок необходимо наличие нескольких независимых крупных операторов локомотивной тяги, которые будут предлагать свои услуги всем участникам рынка и конкурировать между собой.

Это могут быть крупные западные операторы тяги, отечественные ж/д экспедиторы, которые дорастут до оперирования тягой.

Что конкретно нужно для запуска частных локомотивов
Допуск частной  магистральной тяги приемлем при выполнении следующих условий:

- внедрение механизма компенсации содержания и модернизацию ж/д инфраструктуры УЗ (частные операторы тяги должны компенсировать АТ УЗ содержание и модернизацию ж/д инфраструктуры);

- создание государственного независимого регуляторного органа в транспортной сфере;

- решение вопросов безопасности движения по ж/д сети, создание условий допуска частных локомотивов на магистрали, урегулирования вопросов общего управления движения по ж/д сети;

-утверждения необходимой нормативной базы для допуска частной тяги.

Самый реалистичный срок внедрения частной магистральной тяги в Украине- 1-1,5 года.

Разделение УЗ оздоровит компанию. Какие проблемы не будут решены

Само разделение госкомпании на несколько операторов и либерализация локомотивной тяги не решит основных проблем АТ УЗ. Давайте их выделим.

Инфраструктурные

- Износ ж/д инфраструктуры (износ локомотивного парка 92-98%; ж/д полотна, систем управления и автоматизации движения - до 80%; износ вагонного парка - до 90%), а также дефицит магистральной локомотивной тяги у АТ УЗ (в пиковый период дефицит составляет около 150-200 локомотивов)

- низкая автоматизация перевозочного процесса;

- наличие малодеятельной инфраструктуры;

-наличие большого количества непрофильных активов.

Кадровые

- Общее количество персонала работающего в АТ УЗ составляет около 260 000 человек. Затраты на его содержание составляют 51% всех операционных расходов УЗ или около 40,5 млрд грн в год. Проблема в существенном оттоке персонала рабочих профессий, раздутый управленческий штат с дублированием функций, низкий уровень подготовки персонала.

Инвестиционные

- Учитывая состояние ж/д инфраструктуры УЗ, в ее обновление и модернизацию необходимо ежегодно инвестировать $3 млрд - $5 млрд.

Убыточные пассажирские первозки

-  Ежегодные убытки УЗ от пассажирских перевозок составляют около 12,4 млрд грн в год. В том числе: 6,3 млрд грн – пригородное сообщение, 6,1 млрд грн – междугороднее сообщение.

Устаревшая тарифная система УЗ

- В следствии деления перевозимых грузов на тарифные классы и дифференциации стоимости транспортировки грузов различных классов, мы имеем существенный разрыв в стоимости перевозки различных грузов (при примерно одинаковой себестоимости перевозки грузов для АТ УЗ). Н

Коррупция в УЗ

- Ежегодно из-за коррупции УЗ теряет от 25 до 40 млрд грн .

Таким образом, решение, озвученных проблем потребует от правительства и профильного министерства разработки более детального плана реструктуризации и реформирования УЗ.



ЛІГА.БИЗНЕС
Logged
Гость10
Guest
« Reply #9 on: 04.09.19 , 11:09 »
Share Reply with quote

Если это свершится, то только по латиноамериканскому сценарию. Останутся лишь прибыльные грузовые перевозки по основным магистралям. Сами же перевозки будут прибраны в частные руки. Пассажирские перевозки будут уничтожены, притом, может быть даже моментально. Если что-то из них и сохранится, то лишь на начальный период перед тотальной автомобилизацией. Правда, с автодорогами в Украине совсем хреново... Пригород будет убит, отдан автобусникам и маршруткам...
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!