Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
30.11.20 , 03:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Реструктуризація Укрзалізниці

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 28
Reply | Print
Author Topic: Реструктуризація Укрзалізниці  (Read 30191 times)
Andersen
Active user

Posts: 2736


View Profile
« Reply #100 on: 02.01.20 , 16:01 »
Share Reply with quote

Теперь интересно.
Как считать себестоимость перевозок?
Кто будет дотировать х-поезд?
117/118 дотироватся Черновецой ОДА, Киевом или державой?
Может ли прибил от п. 91/92 спасти п. Львов - Мариуполь?
Поезда финанзируются пакетом или каждый поезд по отдельности?
Предоставляется контрактнику РС от заказчика?
Или контрактник должен сам обеспечивать РС?
Как обеспечить равные условия на рынке?
- вед УЗ имеет парк 'бесплатного' РС и может по дешевле предлагать свои услуги, а новые участники рынка будут вынуждены включать покупку РС в свои себестоимости.
Кто получает билетную выручку? Если не оператор, то будет не заинтересован в успех, в повышении дохода. А в ситуации как в Украине - это может плохо закончиться, больше безбилетников, падение поступления от продаже билетов, отказ закашика.
И какая будет оплата за использование инфраструктуру? Если европейская цена за далеко не европейской уровень инфраструктуру, то это смерти подобное для ЖД перевозок.
« Last Edit: 02.01.20 , 16:01 by Andersen » Logged
GAMER
Active user

Posts: 2758


View Profile
« Reply #101 on: 02.01.20 , 16:01 »
Share Reply with quote

Кто получает билетную выручку? Если не оператор, то будет не заинтересован в успех, в повышении дохода. А в ситуации как в Украине - это может плохо закончиться, больше безбилетников, падение поступления от продаже билетов, отказ закашика.
От в мене теж перше питання по цьому виникло :)
Так як вони виручку збирають і рахують, то буде 100% компенсація :)
Logged
Utopist
Active user

Posts: 3388


View Profile
« Reply #102 on: 02.01.20 , 21:01 »
Share Reply with quote

Это с разделением операторов могут возникнуть проблемы с межобластными рейсами пригорода... Не захочет Полтавская ОДА оплачивать рейсы Киев - Гребенка - и все...
И действительно, кто должен компенсировать разницу между себестоимостью перевозок и тарифом за проезд условного гражданина Беларуси из Ковеля в Мелитополь? Надо делать тарифы на уровне себестоимости (по крайней мере на дальние поезда) и не морочить голову вопросами, за чей счет банкет.
Logged
tim
Active user

Posts: 7153


View Profile
« Reply #103 on: 02.01.20 , 21:01 »
Share Reply with quote

Так народ взвоет, ибо ценник будет и близко не нынешние три копейки.
Logged
Utopist
Active user

Posts: 3388


View Profile
« Reply #104 on: 02.01.20 , 21:01 »
Share Reply with quote

В Киеве за троллейбусы по 8 грн никто не взвыл. Правда в час пик половина тупо не платит, но в целом протестов нет, и желающие оплатить находятся.
Уже не раз прикидывали, что ночные экспрессы окупаемы, по крайней мере на электрифицированных линиях. И народ на них ездит, так что никто не взвоет.
Logged
sergius
Club_access
Active user

Posts: 5254


View Profile
« Reply #105 on: 02.01.20 , 23:01 »
Share Reply with quote

Ситуация с «взыванием» могла быть актуальная еще лет 5 назад. Но с появлением 115/116 Харьков – Ивано-Франковск началось постепенное внедрение сравнительно дорогих и шустрых рейсов, где составы сформированы из новых или недавно откапиталенных вагонов: 7/8 Харьков – Одесса, 11/12 Одесса – Львов, 3/4 Запорожье – Ужгород и др. Параллельно была повышена цена и на существующие фирмачи. Тот же «Черноморец» 105/106 Одесса – Киев или «Обериг» 63/64 Харьков – Киев. И они уже несколько лет считаются самоокупаемыми. У них цена также «три копейки»? Там есть стабильный спрос.

В список прибыльных можно добавить рейсы филии УЗШК, несколько сидячек с кат. Интерсити и транс Киев – Ивано-Франковск, у которого часть маршрута проходит под тепловозом. По другим данных не встречалось.

Пострадать может:
1.   Пригород. Причем не где попало, а в местах, где проезд по нынешним меркам действительно стоит «три копейки», и повышения не предвидится. Это в первую очередь Киев и Харьков. По другим местам не берусь судить.
2.   Так называемые «социальные», дешевые рейсы. Сюда же можно отнести поезда-случки. Для части нашли выход в офирмачивании (145/145 Киев – Измаил, 115-135 Киев – Бердянск/Покровск…). По остальным перспективы неизвестны.
Logged
Jyraff
Active user

Posts: 309


View Profile
« Reply #106 on: 03.01.20 , 00:01 »
Share Reply with quote

Якщо дуже грубо прикинути. Задекларовані збитки УЗ від пасажирських перевезень за 2018 рік - 12.4 млрд. грн., з них далеке сполучення ~ 40%, тобто ~ 5 млрд. (джерело). За рік продано 55.9 млн. квитків. Так що + 88 грн.  до квитка в середньому виводить далеке сполучення в нуль. Це не особливо багато, якщо грамотно підвищити, а не тупо індексувати нинішні тарифи на якийсь відсоток.
Logged
delphin_7
Active user

Posts: 1464


View Profile
« Reply #107 on: 03.01.20 , 10:01 »
Share Reply with quote

Якщо дуже грубо прикинути. Задекларовані збитки УЗ від пасажирських перевезень за 2018 рік - 12.4 млрд. грн., з них далеке сполучення ~ 40%, тобто ~ 5 млрд. (джерело). За рік продано 55.9 млн. квитків. Так що + 88 грн.  до квитка в середньому виводить далеке сполучення в нуль. Це не особливо багато, якщо грамотно підвищити, а не тупо індексувати нинішні тарифи на якийсь відсоток.

я б не став довіряти обчисленням УЗ, прибуткові/збиткові поїзди як підтвердження
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 5727


View Profile
« Reply #108 on: 03.01.20 , 10:01 »
Share Reply with quote

Думаю, якщо нормально порахувати собівартість і мати єдиного державного оператора ПДС і пригороду, то його реально вивести в *нуль* без задіяння перехресного субсидування.
Logged
Andersen
Active user

Posts: 2736


View Profile
« Reply #109 on: 03.01.20 , 14:01 »
Share Reply with quote

I thought I was the fairy tale writer here, but as it turns out - you are the guys dreaming.
Why would passenger railway services in Ukraine not need any financial government support if they get it in ALL other countries in Europe?

As delphin says, UZ's counts aren't worth no nothing. Do they count the price of the rolling stock? Of the infrastructure?

Try to purchase rolling stock, pay for the use of infrastructure (2.5 Euros per train-km), pay maintenance, electricity, diesel, personel, stations, crossings with ladies behind curtains, heating, coal, gas, bedding, accountants, bureaucrats, CEO's, boards, depos, cashiers, grafisti - you name it. For 12 hrivs for a prihorod ticket, making 4-6 trips per day. Or 200 hrivs for a third class ticket on a once-per-day overnight train. Minus VAT and commissions.  

It would be funny if it wasn't so tragic. When do you get real?
If you raise the price considerably, it will only benefit illegal bus services. Then you will get an African situation in Ukraine. Is that what you want?

1. The government should ask the EU for rail infrastructure financing. Even one-tenth of the funds Poland has received would do a lot of good in Ukraine.
2. The government should allocate VAT from railway ticket sales and diesel tax paid by railway operators into rail infrastructure/rolling stock.
3. The government should allocate funds on the state budget for the railway infrastructure and/or rolling stock, just like it devotes funds for airport upgrades and roads, beginning at half a billion USD per year.
4. The government should devote 20 percent of the road fund to the railways.
5. The government could use some of the above mentioned funds to help oblasts set up regional railway companies, either one company consisting of all oblasts or a few oblasts together.

Most railway services might potentially be operational profitable or near-profitable in Ukraine given the low cost of electricity and labor. That is if the rolling stock and the infrastructure is supplied free or partly free of charge. BTW, not even the IC+ trains a operational profitable at this point, if we are to believe UZ director of strategy.

Tendering railway services on contracts and establishing regional railway companies can be a good way of getting rid the inefficient and rotten UZ, letting it pass away, given fair tender conditions for new operators on the market, that is account for the costs of the rolling stock (not letting UZ offer a price of service based on their free-of-charge old rolling stock).
« Last Edit: 03.01.20 , 14:01 by Andersen » Logged
Tags:
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 28
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!