Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.10.19 , 19:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      225/226 Адлер - Мурманск

Pages: [1]
Print
Author Topic: 225/226 Адлер - Мурманск  (Read 625 times)
Riesgo
Active user

Posts: 2230


View Profile
« on: 08.10.19 , 22:10 »
Share

18.09.2019, Среда
Маршрут: Москва-Курская - Адлер, 1941 км (0.24 - 17.54 (+1 сутки))
Вагон 06П, стоимость билета 3241 рубель (списано с карты 1263 грн)
Формирование: Северо-Кавказский филиал ФПК, ВЧД Адлер

Будет много фото

После 12-ти часов нахождения в Москве по реально октябрьской погодке побыстрее хотелось сесть в долгоиграющий поезд и вернуться снова в лето. Идеальным кандидатом для этого был 225й "какбы скорый". Поезд шел из Заполярья транзитом через М-Курскую, Домодедово, Узуново в Рязань и далее с двумя утренними "экскурсионными" остановками по 70+ минут в Мичуринске (тупиковый вокзал, смена направления) и в Кавказской (а просто так), с прохождением Кавказского хребта после Белореченска и ЧПК как раз днем.

Приехал на вокзал в полночь, когда поезд уже прибывал на платформу. Снова воспользовался терминалом печати билетов. В это раз выдало Бланк без отрывной части Билета для проводника (значит они бывают разные), поэтому проводник (молодой парень славянской внешности) на посадке забрал весь билет себе, как это происходит и на УЗ при посадке на транзитной станции.
Вагон попался такой же, какие катаются и по УЗ - ТВЗ только не восьмого, а 2007 г.в. Оборудован биотуалетами вакуумного типа. Очень звучные. И это у меня был еще предпоследний отсек. При посадке вагон был заполнен почти на 100%, почти все боковухи завешаны простынями или одеялами (обычные ворсистые), походу ехала какая-то группа детей, которые все скопом выгрузились в 5 утра в Рязани. В моем же отсеке всю дорогу (почти 2 дня) верх был свободен - отлично.

Проснулся в 8 утра, когда прибыли в Мичуринск-Уральский.









За 1 час успел обойти вокзал и платформы, привокзалку, сходить на местный базар рядом и увидеть что яблоки вообще за копейки торгуют, а картошку отборную за 15 руб - в Днепре такая тоже 15 стоит, но гривен. И остальные ценники в основном на уровне Украины, а то и чуть ниже были (курятина).

"яблочный край"






Вокзал слегка смахивает на краеведческий музей:




После Мичуринска поезд продвигался к Воронежу, с техстоянками по 20-30 минут.

Грязи-Воронежские:


В черте Воронежа например ст. Отрожка - 30 минут, ст. Придача (основная станция для посадки паксов если не заезжать на Воронеж-1) также проехали 1 км в тоннеле (под каким-то аэродромом), дальше огромный узел Лиски с прячущейся под белыми отрогами в долине реки Дон жд веткой на Валуйки-Тополи, куда раз в неделю курсирует поезд Баку - Киев.

В 17 часов получасовая стоянка в Россоши. Здесь меняют локбригаду, а сам лок ЭП1М вел поезд от Мичуринска до Кавказской минимум (то есть сутки в пути) или до Белореченска, где заканчивается полигон переменного тока. Вышел размять ноги несмотря на неслабый дождь, в ларьках хит продаж - 6% медовуха (типа местный сидр) в литровых бутылках.



Примерно в 19 часов после ст. Журавка поезд пошел по новому 118 км жд-обходу Украины. От Журавки на юг уходил один путь до ст. Гартмашевка (теперь тупиковая пограничная РФ/Украина), второй разобран и в горловине станции установлен тупик. Туда с Россоши ходит электричка. В целом же если не знать что обход - это новодел, то и не поймешь, так как все выемки или насыпи уже покрыла растительность, отличаются с виду только станции ярким светодиодным освещением и тотальным озабориванием. Поезд имеет тарифную остановку на одной из таких - Кутейниково.

В 22.00 прибыли в Лихую, тоже вышел на улицу несмотря на дикий холод (еще с непривычки), в небе виднелась самолетная трасса - теперь уже облета Украины:) За 20 минут стоянки видел 4 литака.




Утром планировал в 7.00 выйти в Кавказской, но банально проспал.





Ничего, 1 час там стоянки, 50 минут здесь - Белореченск, станция стыкования. Свежий воздух обеспечен. Видел, и тут прошла Ласточка Адлер - Майкоп, у нее 5 минут стоянки.



Очень неспешные ковырялки:


Пустынный зал ожидания, ни тебе бомжей, ни ромов, ни каких-либо асоциальных личностей, бывает же:


2ЭС4К готов отправиться на перевал:


Далее поехали к морю через перевал с тоннелями и петлей с разворотом на 360 градусов и одновременным спуском к линии Гор Ключ - Туапсе (примыкание):


В Туапсе уже было +20. Перед станцией идет перегон Греческий - Туапсе, где в прошлом году осенью местная река размыла нахрен главный ход, видел следы засыпания и укрепления берега.



Далее 100 км до Адлера 3,5 часа с несколькими техстоянками:



Лазаревская:


Конечная точка маршрута:


Готов к отправлению "жд-боинг":




Вокзал выглядит как терминал аэропорта:


На переднем плане старое здание вокзала:




Еще перед Туапсе по вагонам ходила начальник поезда и буквально каждого пассажира спрашивала на предмет обслуживания проводников, все ли было нормально. Подытожу, что кроме громкого туалета (но зато никаких санитарных зон на часовых стоянках) все на уровне:
1. В туалете всегда все расходники на месте, в том числе накладки на унитаз
2.Титан рабоч и горяч
3. Проводники (парень и женщина средних лет) обходительны и ненавязчивы в плане чай/кофе берем.
4. Проводник строго в форме если он на смене, в домашней одежде - если отдыхает. Это четко видно и понятно.
4. Каждый день проводилась одна влажная уборка вагона и одна сухая (подмести, свернуть матрасы после крупной станции)
5. Постель обычная белая, из плотной ткани, стоимость 146 руб (58 грн), УЗ тут особо не отстает.

После Сочи я ехал до Адлера почти один в вагоне:)

Оценка 9/10
« Last Edit: 08.10.19 , 22:10 by Riesgo » Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4905


View Profile
« Reply #1 on: 09.10.19 , 12:10 »
Share

О,  то у Вас поїздка була масштабніша.  А я думав, що Ви просто в Москву на декілька днів :)
Logged
Riesgo
Active user

Posts: 2230


View Profile
« Reply #2 on: 09.10.19 , 14:10 »
Share

Да, поездка была масштабной. Москва потребовалась для выбора нужного поезда на Юг по определенным мною критериям, а также интерес составляла шустрая Ласточка на Курском ходу.
- соотношение цены и качества вагона
- удобный для меня обзорный график с длинными стоянками
- проезд Туда через через Кропоткин, Армавир, Белореченск в светлое время суток, а Назад основным маршрутом через Гор Ключ, Краснодар.

Если бы задача стояла просто попасть из Украины на ЧПК максимально быстро, то для этого на участке Белгород - Россошь можно пользоваться РЖД-маршруткой за 700 руб (билеты продаются на сайте РЖД как на поезд), а с Россоши любым (почти) поездом куда пожелаешь.

По вагону добавлю, что он хоть и 2007 г.в., но уже в 2018 году прошел ремонт в обьеме КР в ЛВЧД-24 Северо-Кавказского филиала ФПК  (Пасс Вагонное Депо Минеральные Воды, где я так понимаю выполняются большие обьемы капремонтов вагонов, а также проходят тех обслуживание двухэтажные составы, которые приписаны там)

По итогу, вагон заимел биотуалеты, кондиционер (не включался), по две розетки под столом в небоковом отсеке, а также по два USB-выхода на верхних полках небоковых отсеков. А вот на боковушках розеток я не увидел. Также, после отправления из Мичуринска под переменником, в вагоне заработало электроотопление, причем в меру (за окном было +10-12), а не так как это бывает на УЗ: 2 режима Вкл и Выкл. Если топим, то до пара из ушей. Так что комфортное перемещение в вагоне в "межсезонный период лето/зима" я ощутил уже 18 сентября.

« Last Edit: 09.10.19 , 14:10 by Riesgo » Logged
Ванс
Active user

Posts: 1527


View Profile
« Reply #3 on: 09.10.19 , 17:10 »
Share

В Белгороде, где вы отдыхали в комнатах на 8 этаже, я работал на 5 этаже (станция Белгород), а также на 1 этаже (ДСПП) слева дверца после входа (охранник тогда сидел прямо)
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 4132


View Profile
« Reply #4 on: 12.10.19 , 03:10 »
Share

Искренне завидую путешественникам, способным сутками в плацке ехать, по нынешним тарифам ПИД это полезное умение. На УЗ еще, к счастью, не требуется.

Перевал с петлей это емнип и есть увековеченная в канцоне Туапсинка, которую не каждому из нас, наверно, суждено проехать, когда не темно?
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3346


View Profile
« Reply #5 on: 12.10.19 , 19:10 »
Share

Искренне завидую путешественникам, способным сутками в плацке ехать, по нынешним тарифам ПИД это полезное умение. На УЗ еще, к счастью, не требуется.


Еще надо просить ВБС Мариуполь - Солотвино для нужного растояния, ескли без межгоса.

С уважением, Ульф
Logged
Riesgo
Active user

Posts: 2230


View Profile
« Reply #6 on: 13.10.19 , 22:10 »
Share

Искренне завидую путешественникам, способным сутками в плацке ехать, по нынешним тарифам ПИД это полезное умение. На УЗ еще, к счастью, не требуется.

Перевал с петлей это емнип и есть увековеченная в канцоне Туапсинка, которую не каждому из нас, наверно, суждено проехать, когда не темно?
Да, мне как-то более удобно ехать в плацке, если это а) действительно годный вагон б) расположение на хороших местах.
Второй по удобности поездки класс обслуживания - это СВ. Там едешь максимум с одним незнакомым соседом или зачастую - с кем-то знакомым. А вот купе - это просто лотерея. То разношерстная публика, то двери постоянно открытые, то кому-то жарко, а кому-то холодно, и причем это одновременно бывает. Не мой метод короче.

Наверно она, Туапсинка, только к Туапсе две ж/д дороги идут через Кавказский хребет. Эта с петлей, наверное, была построена первой. Кстати, если точно не знать, где эта петля, то фиг что поймешь: частично петля в тоннеле проходит, вокруг заросли растительности почти вплотную к жд полотну подступают. Район малонаселенный. На УЗ даже линия через Сянки та еще магистраль. 
Logged
Alex_The_Scorpio
Active user

Posts: 225


View Profile
« Reply #7 on: 14.10.19 , 12:10 »
Share

Да, через Белореченскую дорога была построена первой и гораздо раньше.
У меня есть атлас железных дорог СССР 1971 года, то в те времена (например) в Сочи и далее (в закавказские республики) существовал только этот участок. Через Горячий Ключ (основной сейчас) ещё не существовало.
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3346


View Profile
« Reply #8 on: 14.10.19 , 12:10 »
Share

Да, через Белореченскую дорога была построена первой и гораздо раньше.
У меня есть атлас железных дорог СССР 1971 года, то в те времена (например) в Сочи и далее (в закавказские республики) существовал только этот участок. Через Горячий Ключ (основной сейчас) ещё не существовало.

Тут пишут про 1978 год:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

С уважением, Ульф
Logged
Alex_The_Scorpio
Active user

Posts: 225


View Profile
« Reply #9 on: 14.10.19 , 23:10 »
Share

Днём не было времени искать, а так не помнил. Да. Есть такое.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!