Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
07.12.19 , 01:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поход по закрытой и разобранной узкоколейной железной дороге Спартак - Мирча

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Поход по закрытой и разобранной узкоколейной железной дороге Спартак - Мирча  (Read 529 times)
MVM
Active user

Posts: 327


View Profile
« on: 30.10.19 , 22:10 »
Share Reply with quote

Где-то в 50-х годах пришлого века от ст. Спартак к заводу стеклотары в с. Мирча была проложена узкоколейная железная дорога (ужд). Где-то в 90х годах прекратила свою деятельность вместе с заводом. В начале 2000х кое-где на переездах ещё были рельсы. Заинтересовало её нынешнее состояние.
13.10.2019 электричкой №6609 прибыли в Бородянку в 9:38, удачно сразу сели в маршрутку до Мирчи (опасались, что будем ждать около получаса, а потом идти к месту из с. Коблица 6 км). Приехали, прошлись по селу к заводу:



Завод закрыли где-то в конце 90х, руины спустя 20 лет:



Осмотрели остатки былой роскоши, пошли на поиски ужд. Местный житель подсказал, что она чуть в стороне от завода. Дошли по дороге до характерных следов и мимо частной территории с вышкой вышли в лес.



Пару сотен метров побродили и таки залезли на насыпь. Включил треккер (на запись маршрута) и пошли. Спустя 200-300 м обнаружили еще одно ответвление в сторону села, но исследовать его не стали.



Пройдя полосу с ЛЭП 750 кВ треккер начал запись. Через некоторое расстояние путь свернул налево, в южную сторону. Местами насыпь перекрывается грунтовой (песчаной) дорогой, местами идут параллельно. Очень редко попадаются шпалы с костылями.



Иногда пробираясь сквозь заросли, дошли до р. Таль, где перекусили сардельки, пожаренные на костре и выпили чаю.



После реки прошли менее 2 км и началось интересное. Грунтовка «зашла» на насыпь, а справа – грядки с саженцами сосны. Линию упустили из виду, вышли на край леса. Возвращались, смотрели место, карты – все бестолку.
Через Бондарню вышли на асфальт и в поисках следов переезда двинули в Поташню. Ничего не увидели, побродили в поисках по окраинам леса и пошли к трассе. На выходе из деревни снова вышли на насыпь возле дороги.



Пересекли трассу, по насыпи шли к ст. Спартак.



Когда дошли - совсем стемнело. Немного погуляли вдоль путей, глянули ветку в Буян и в ожидании электрички еще покушать успели.



Через пару дней возникло желание найти потерянный фрагмент ужд, через неделю снова отправились. В этот раз собственным транспортом приехали в Поташню и начали путь в месте, где "нашлась" "прошлонедельная потеряшка".



Пройдя мимо ограждённой территории и здания, типа бывший вокзал ст. Поташня, по насыпи вышли в лес. А также обнаружили заасфальтированные переезды, которых в прошлый раз в упор не видели.



Дальше – почти всё как в прошлый раз: насыпь в лесу.



Так добрались до отрезка, где мы «разошлись» с веткой, искали её.



А здесь, предположительно, было ответвление в сторону с. Торфяное.



Прошлись и под ЛЭП следы этой жд теряются…



Снова путь Бондарня – Поташня...



...костер с сардельками и чаем, автопуть в Торфяное. Последнее представляет собой дачный поселок со шлагбаумом на въезде. Возле центральной площади за ограждением увидели крытый вагон-сарай. Еще немного побродили по лесу рядом и поехали домой.



Карта, восстановленная исходя из данных треккера (убедительная просьба, сильно громко не ржать):




P.S. При рассмотрении карты заметил линию, которая могла бы быть насыпью торфянской ужд. Но это уже «совсем другая история»©
Logged
Г-дзе
Co-moderators
Active user

Posts: 4848


View Profile
« Reply #1 on: 30.10.19 , 22:10 »
Share Reply with quote

О да. Я ещё помню жд переезд в Поташне на варшавской трассе.
Logged
opex
Active user

Posts: 11919


View Profile
« Reply #2 on: 31.10.19 , 10:10 »
Share Reply with quote

О да. Я ещё помню жд переезд в Поташне на варшавской трассе.
Ага, был до начала 2000х, мы там в турпоходы часто ходили. А от Спартака до Поташни шли считай что по линии узкоколейки. Но никаких рельсов кроме как на переезде не было уже. Да и на Спартаке почти ничего уже тогда не говорило о том что была перегрузка. Просто полянка сбоку от станции.
Буянскую линию лет 5 назад исследовал на велике - она была вполне жива, цистерны на Буяне были и накат. На месте опов даже сохранились навесы для ожидания.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!