Сайт БЧ с недавнего времени перестал показывать наличие мест на международные поезда из Украины. Но их можно смотреть на
www.ufs-online.ruКто знает еще аналогичные сайты?
Смотрю на 22 ноября Киев-Варшава— показывает 121 люксов, это какое купе?
121 люкс? 121 целое трехместное купе?
это все из-за использования обозначения М в системе "экспресс" для разных вагонов.
Сейчас РЖД использует М для VIP-вагонов, потому сайт УФС видит в экспрессе "М" и "думает" как-будто это всегда VIP-вагон, потому дает ложную расшифовку.
А на самом деле в поезде Киев - Варшава - это разумеется 121 свободное место в вагонах с 3-местными купе.
На самом деле в обоих случаях - и когда М используется для 3-местного купе в РИЦе и для использования обозначения в качестве VIP-вагонов - имеет место использования "М" не по своему (первоначальному) назначению. Когда-то давно обозначение М предназначалось для мягкого вагона с 4-местными купе - были такие когда-то очень давно:
http://clubbm.narod.ru/alb1955/089.htm отличались от обычных купейных чуть более широким купе - всего в вагоне 32-места, а не 36. И они были с мягкими бархатными диванами. Пластмасс и дермантина в те времена не было, в обычных купейных были жесткие полки, а мягкая тканевая оббивка полагалась только для СВ и еще вот в эти самые "мягкие".
Потом когда таких вагонов не стало - "свободное" обозначение М задействовали для вагонов, для которых своей буквы не хватало, и она досталась 3-местным РИЦам. А несколько десятилетий спустя - потом когда появились VIP-вагоны - РЖД тоже решила что можно букву М для них использовать, потому-что долгое время VIP-вагоны и РИЦы курсировали в заведомо разных поездах и всем было понятно, что М в поезде Москва - СПб это VIP, а в поезде Москва - Берлин - это VIP. Лет 7-8 назад даже темы на форумах, где люди удивлялись, почему-это одним обозначением разные вагоны обозначаются. Их легко загуглить.
После того, как у РЖД появились VIP-вагоны и в международных поездах - РЖД стала РИЦы заводить в систему как К. При чем не сразу, первый по-моему первый VIP в поезде Москва - Берлин все-еще заводили М и 3-местные купе в РИЦах тоже как М, но тогда такой вагон в международном сообщении был только один и неоднозначности обозначенияне придавали значения, тем более продажа была в VIP-вагон только вручную, потому это было не важно.
А вот 3-местные купе в РИЦах заведенные в качестве К (а не М) я впервые увидел по-моему в какой-то из ранних годов (возможно в первый год его появления) в поезде Москва - Ницца. А потом РЖД приобрела вагоны с 4-местными купе РИЦ-габарита вобщем для них проблема утратила аткуальность.