Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.12.19 , 01:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Киев - Польские и Словацкие Татры - Киев

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Киев - Польские и Словацкие Татры - Киев  (Read 1112 times)
dots2004
Active user

Posts: 266


View Profile
« on: 02.12.19 , 20:12 »
Share Reply with quote

По совету http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=124813.10 решили испробовать этот маршрут. Получалось 4 дня (выезд накануне вечером). Стартом выбрали 16.10 среда.
Первый этап Киев – Львов п. № 743.



Втроём за столиком, без внештатных ситуаций, если не учитывать, что четвёртым была дама, размеры которой много превышали размеры кресла. В Коростене перестояли 5 минут во Львов прибыли на 10 минут позже.
Второй этап. Львов – Краков п. № 51, вагон № 2.


Почему-то думал, что там уже застолбили ЧС-2, ан нет, под три вагона дали 2-х секционный ВЛ10. Вагон с виду ничего, три полки, умывальник, вешалки, шторки, занавески, светильники, лестница… м-да, ну вот только в умывальнике воды, извините, не бывает. На вопрос «почему?» – гениальный ответ – пассажиры забывают закрывать и вся вода вытекает!  Запомнилось лицо молодого человека из соседнего купе, он видел такой РИЦ впервые и почему-то думал, что это будет сидячка, а оказалось либо стоя в коридоре, либо лёжа! Таможня и пограничники быстро и без слов (люблю пересекать границу по жд, про автобус немного позже). В Кракове по расписанию.
Третий этап, 17.10 четверг. Автобус Краков – Закопане (автовокзал MDA, рядом с жд), билеты тоже брали на сайте.

Места укажет пшевозник – это садитесь куда хотите. Про чистоту молчу, через окна делали фото – стёкол не видно. Автобус был занят ~ 70%. Сзади сидели датчане (мы их спросили: "Вич ленгвидж а ю спик? – Дениш"). Это нас лишний раз убедило, что мы едим в правильном направлении! Ну, не даром я не люблю шинокопытный транспорт! (и поехал бы поездом, если бы не закрытие на участке Краков – Новый Тарг), пусть по расписанию и дольше. А автобусом всего два часа – ага, не тут то было. На второй половине дороги начались пробки, километров по 5 (ну так светофор работает в каком-то селе, подумаешь). Приехали на час позже.  
После поселения и обеда решили подняться на Губаловку. Заранее знал, что Каспров Верх закрыли на профилактику – такие накладки в несезон. Работал только фуникулёр. Подъёмники стояли. С погодой повезло, съездили нормально.




Четвёртый этап, 18.10 пятница
~ 8 утра выехали на маршрутке на Морське Око (10 zl). Около 9 были на парковке. От туда до озера 9 км пешком по ооочень живописным местам, с погодой опять повезло (вход 5 zl). Что необходимо помнить людям постарше. За эти 9 км вы поднимаетесь на 500 м, это вроде бы не много, но последние километры чувствуются очень. Поэтому, возможно, есть смысл проехать (может в одну сторону) на конной повозке (50 zl, у конюхов есть терминал, поэтому запасаться злотыми не нужно), но и они не доезжают 1,5 км. Понравилось очень. Дорога асфальтированная, биотуалеты.

Можно немного сократить расстояние по крутым каменистым тропам, но это на любителя. Но все трудности окупились увиденным! Обратно сразу же через границу в Словакию (Лыса Поляна). Немного тормозили и не успели на автобус в 14-30, но по будним дням есть и в 15-30. Приехали в Попрад. Поселились. Где бы поесть национальной кухни? Не тут то было! Оказывается, то, что император Франц-Иосиф был «жаворонок» и всю империю приучил к этому – не шутка до сих пор! На улицах ни души. К 19-00 во всех приличных кафе кухня закрывается и только напитки. 90% заведений – пивные. Понравилась вывеска о времени работы на одном кафе в центре с 7-00 до 17-00! Еле нашли что то более-менее приличное с неплохим выбором словацкой кухни. А то уже думали пойти в Биллу за нарезкой. Но и тут надо спешить – супермаркеты до 21-00. Хотя опять же НЕ СЕЗОН.
19.10 суббота. Эпиграф «Упаси вас Бог ездить на экскурсии в Европе в выходные дни!»
Выезд ~ 8 в Высокие Татры. Дизелёк ПопрадТатры – СтуденыПоток – Татранска Ломница, всё ОК.


Переход к подъёмнику (не сразу бы нашли, если бы не толпа людей). И жуткие очереди за билетами (по-моему и для тех, кто брал он-лайн, но отдельно и немного меньше). Оказывается в выходные для местных бесплатно до Скальнате Плесо. Было такое ощущение, что весь Попрад решил приехать покататься. И это в несезон, а что там в сезон??  Накануне я посмотрел на сайте, что на Ломницкий Штит уже билетов нет (суббота!), взяли на Ломницке Седло, ну тоже не пожалели и прилично сэкономили.


С погодой опять повезло, и только на обратном спуске поднялся ветер, и вершины заволокло облаками. Спустились, выпили грог в привокзальном кафе (довольно приличный) и на узкоколейку!



Татранска Ломница – Старый Смоковец – Штрбске Плесо нормально. А вот зубчатка Штрбске Плесо – Штрба это было что-то.


По наполненности наше метро в час пик – отдыхает, давно я так не ездил (но читайте эпиграф). Штрба – Попрад-Татры на ИС без приключений.



Шопинг, Отъезд в 21-30 на ЛЕО-экспресс в Кошице – суппер.

Ну а дальше началось. Автобус ЛЕО из Украины опоздал более чем на час. Соответственно, в Украину мы ехали совсем в притык к поезду 145 Ужгород – Львов, на который у нас были билеты. Правда, у водителей хватило времени наглости на посещение дьюти фри.
20.10 воскресенье. На жд вокзал Ужгород мы прибежали одновременно с отправлением поезда, он уже начал ехать. Но никогда не сдавайтесь! Свист и крики заставили машиниста (ЧС-2) выглянуть в окно, после чего он остановился и подождал пока мы сядем (дай Боже ему здоровья), а нужно было с первого пути на второй через подземный переход! Та еще диспетчерская мудрость, кому там в это время был нужен свободный первый путь? Короче, приходится констатировать, что эта связка очень не надёжна.


Львов – Киев п. № 750, удивило точное прибытие в Киев.
Выводы: таки да, относительно рядом есть очень красивые, не раскрученные у нас места, куда легко и бюджетно добраться и активно отдохнуть.
« Last Edit: 02.12.19 , 23:12 by jbond989 » Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5049


View Profile
« Reply #1 on: 02.12.19 , 20:12 »
Share Reply with quote

Дякую за звіт!
Logged
Aleksej
Active user

Posts: 573


View Profile
« Reply #2 on: 02.12.19 , 21:12 »
Share Reply with quote

На жд вокзал Ужгород мы прибежали одновременно с отправлением поезда, он уже начал ехать. Но никогда не сдавайтесь! Свист и крики заставили машиниста (ЧС-2) выглянуть в окно, после чего он остановился и подождал пока мы сядем (дай Боже ему здоровья), а нужно было с первого пути на второй через подземный переход!

панове, може хтось підкаже- моя теорія: чи варто було авторові аж так нервувати, якщо потяг 145 все одно їде проз Мукачево. Сів би на маршрутку до Мукачево та наздогнав би його у Мукачеві.
Logged
snookerok
Active user

Posts: 926


View Profile
« Reply #3 on: 03.12.19 , 00:12 »
Share Reply with quote

А автобусом всего два часа – ага, не тут то было. На второй половине дороги начались пробки, километров по 5 (ну так светофор работает в каком-то селе, подумаешь). Приехали на час позже.  
Ого і це в будній день в несезон. Мали аналогічний досвід, але то була серпнева субота + ремонт.

Quote
Заранее знал, что Каспров Верх закрыли на профилактику – такие накладки в несезон.
Ви, можливо, зберегли собі купу нервів і часу, бо на той підйомник люди без квитків в черзі стоять по 2 години (при тому, що кабіну часом напівпорожньою відправляють wtf?), а ті, що онлайн купили теж стоять в черзі, щоправда, вона швидко рухається. Мені та поїздка геть відбила бажання пхатися в Польські Татри в найближчому майбутньому.

Quote
Ну а дальше началось. Автобус ЛЕО из Украины опоздал более чем на час. Соответственно, в Украину мы ехали совсем в притык к поезду 145 Ужгород – Львов, на который у нас были билеты. Правда, у водителей хватило времени наглости на посещение дьюти фри.
20.10 воскресенье. На жд вокзал Ужгород мы прибежали одновременно с отправлением поезда, он уже начал ехать. Но никогда не сдавайтесь! Свист и крики заставили машиниста (ЧС-2) выглянуть в окно, после чего он остановился и подождал пока мы сядем (дай Боже ему здоровья)
Як запасний варіант - тут справді можна було б поїхати до Мукачева і сідати на 145 там, як підказують вище, однак річ у тім, що маршрутки в такий час не дуже то ходять. На бас.ком.юа є якісь дивні ранкові рейси до Чернівців і Липкан, про які я ніколи не чув і не факт, що вони справді виконуються. А на самий автобус Лео і на всякі міжнародні рейси схоже квитків Уж - Мукачево не продають, хіба що страхуватися наперед і купляти про всяк випадок квиток до Мукачева, або ж проситися на місці до водія.

Quote
а нужно было с первого пути на второй через подземный переход! Та еще диспетчерская мудрость, кому там в это время был нужен свободный первый путь?
На першу колію приймають 601 Львів - Солотвино вже багато років. А вони майже одночасно зі 145 до Ужа прибувають з протилежних напрямків.

Quote
Выводы: таки да, относительно рядом есть очень красивые, не раскрученные у нас места, куда легко и бюджетно добраться и активно отдохнуть.
Ну я б не сказав, що вони є нерозкрученими. В ті гори їздить багато народу з Закарпаття і з Західної України (хоча можливо я роблю висновки обмежуючись лише своїм колом спілкування) і чим далі тим більше. І мені дуже шкода, що сполучення УЗ - ZSSK (маю на увазі пряме сполучення Львова і Києва зі Словаччиною) знаходиться в такому жалюгідному стані. Особисто мені дуже не вистачає вагона, який би відправлявся увечері зі Львова і прибував вранці до Попрада або Штриби. Назад можна їхати таким чином, як їхали Ви (хоча, якби був прямий вагон було б теж добре), однак адекватно заїхати зі Львова в Попрад на ранок, щоб одразу піти в трек - немає добрих варіантів. Мені здається при правильному маркетингу (а-ля "УЗ доставить вас прямо в Татри") для правильної цільової аудиторії і подаючи подібне сполучення як щось нове (так як з віденськими вагонами було, байдуже що таке сполучення існувало 50 років перед цим) туди можна розкатати туристичний потік пинаймні на один вагон. Кінцева його може бути в Братиславі/Жиліні - байдуже. До того ж у словаків там переважно поїзди локомотивної тяги їздять, чіпляти є до чого, потрібна лише пара підкидишів через кордон у потрібний час. Але маю сумнів, що УЗ мислить подібними категоріями і не знаю чи їй взагалі цікаво розвивати подібні сполучення і чи є з того прибуток. Те, що маємо пожвавлення транскордонного сподучення Мукачево - Кошице - це гуд, але перший підкидиш з Чопа після 10 ранку - це не годиться для поїздки в гори на вікенд.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22799


View Profile
« Reply #4 on: 03.12.19 , 06:12 »
Share Reply with quote

На жд вокзал Ужгород мы прибежали одновременно с отправлением поезда, он уже начал ехать. Но никогда не сдавайтесь! Свист и крики заставили машиниста (ЧС-2) выглянуть в окно, после чего он остановился и подождал пока мы сядем (дай Боже ему здоровья), а нужно было с первого пути на второй через подземный переход!

панове, може хтось підкаже- моя теорія: чи варто було авторові аж так нервувати, якщо потяг 145 все одно їде проз Мукачево. Сів би на маршрутку до Мукачево та наздогнав би його у Мукачеві.
якби це була 7-8 ранку - то справді наздогнати на маршрутці вийшло-б і можна було б не хвилюватись. А о 4 ранку - Бог його знає коли там найближча маршрутка чи автобус на Мукачево, я гадаю вони ще толком не ходять, довелось-би наздоганяти на таксі. Таксі з Ужгорода до Мукачева - це не надто дорого, я наприклад кілька разів так їздив - навіть коли не запізнювався, просто коли не було настрою так довго в поїзді мордуватись. 
Але все-ж дещо дорогувато.
Але наздогнати на таксі цей поїзд неважно, бо 145 прямує з заїздом у Чоп. Ті поїзди що без заїзду у Чоп - наздоганяти важче.

Інша справа що можна було б ще до виходу з автобуса Лео зрозуміти, що на 145 по Ужгороду не встигаєте і відповідно не виходити у Ужгороді і їхати на ньому до Мукачева. Хоча у Мукачеві була б маленька незручність, довелось-би добиратись з автовокзалу на залізничний вокзал (втім гадаю часу вистачило-б).
Але якщо спершу вийшли з Ужгорода автобуса і він собі поїхав, а лише потім виявили що на поїзд не встигаєте і це о 4 ранку - то в таку годину - лише таксі.
Logged
dots2004
Active user

Posts: 266


View Profile
« Reply #5 on: 03.12.19 , 10:12 »
Share Reply with quote

Большое спасибо за ответы. По поводу нервов в Ужгороде. В принципе, можно было и электричкой уехать во Львов, на нее мы успевали и она по идее успевала на 750й, но сам факт пропажи билетов и взятия новых. А водители автобуса, такое ощущение, что делают это специально, ведь до Мукачево опять же нужно заплатить за билет и торг будет не уместен. Была даже фраза “если вы опоздаете, то мы подумаем что с вами делать”. А так - отделались легким испугом
Logged
dots2004
Active user

Posts: 266


View Profile
« Reply #6 on: 04.12.19 , 08:12 »
Share Reply with quote

И ещё такой вопрос, а проводник разве не обязан давать информацию о не явившихся пассажирах, чтобы эти места снова вернулись в продажу?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22799


View Profile
« Reply #7 on: 04.12.19 , 14:12 »
Share Reply with quote

У нас - такого немає, при чому уже дуже давно, мінімум років з 20+.

Таке є за кордоном в деяких країнах - там де є спальні вагони в котрих звісно обов'язкова резервація, але в сидячих вагонах ПДС резервація добровільна і навіть у нічних поїздах більшість вагонів сидячих, а спальних лише 1 або кілька -  таке є. Але там зовсім інакша логіка - там продаж плацкарт у спальний вагон припиняється за якийсь час до відходу поїзда (за 15 хвилин зазвичай) до відходу з початкової станції і після цього моменту - всі місця знаходяться розпорядженні провідника спального вагона (а в касах уже продаж заблокований). Тим хто вирішує їхати нічним поїздом пізніше, ніж цей момент - каса продає квиток в сидячий вагон, з котрим пасажир що хотів-би їхати у спальному - заходить у спальний і намагається у провідника докупити плацкарту у спальний вагон, а якщо раптом місць немає - значить доведеться їхати в сидячому.
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3452


View Profile
« Reply #8 on: 04.12.19 , 16:12 »
Share Reply with quote

У нас - такого немає, при чому уже дуже давно, мінімум років з 20+.


Тем не менее проводники укринских вагоноив соощают о свободых местах,
не важно, по какой причине они свободны - в украинских вагонах
следующих из стран 1435, если по Украине есть хотя бы одна
станция для посдадки пассажиров.

С уважением, Ульф
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22799


View Profile
« Reply #9 on: 04.12.19 , 16:12 »
Share Reply with quote

это другое. Это вынужденый шаг, потому-что места продаются в разных системах, автоматического обмена информацией не происходит, потому просто делают переучет всех свободных мест.

Колея 1435 мм тут не при чем.

Точно так-же происходит когда поезд следует из Азербайджана на Дербент и куда-то дальше. Азербайджанская система Экспресс-АЗ - хоть и называется Экспресс и бланк похожего внешнего вида - но она не является потомком Экспресс-2, и никак не совместима с Экспресс-3 или Экспресс-УЗ и никакой связи с ними не имеет, потому все работает точно так-же.
« Last Edit: 04.12.19 , 16:12 by Maxy » Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!