Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.01.20 , 16:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      локальний мімнімум пасажиропотоку Україна - ЄС

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: локальний мімнімум пасажиропотоку Україна - ЄС  (Read 458 times)
Andersen
Active user

Posts: 2728


View Profile
« on: 19.12.19 , 12:12 »
Share Reply with quote

С связи с назначением данного ЭС и обешанками назначать фидер 89/90 уже на ежедневном основе в качестве пятого сообщения через Медыки возникает вопрос:
Каково был "дно" сообщение Украина с Западом, в отличии, в контраст ситуации на сегодня?
Т.е. в годы после Шенген и соответственно закрытия Польша для Украинцев и до внедрения без-виз?
Был ли период без вагонов из Праги/Вени, без п.52 и п.36 только через день?
Я например часто использовал пражского вагона в режиме Львов - Киев, но потом он вроде перестал ходить.
Т.е. можно ли говорить о том что не было ЖД сообщ. БПВ через Чоп и через Медыки ходил всего 2 вагона, и то через день - и сейчас мы имеем триса на Кошице, ИС на Будапешт, БПВ на Будапешт/Вену и 5 поездов на Пшемысль?
В имеющие у меня служебка 12ого года есть и вена и Прага и 36 и 52 - так что когда именно наступил дно и на сколько оно был глубоким?


Благодарю, Йоганнес
« Last Edit: 19.12.19 , 12:12 by Andersen » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22844


View Profile
« Reply #1 on: 19.12.19 , 14:12 »
Share Reply with quote

по-моему дно - было в 2011-2012 годах.
Quote
Т.е. после Шенген и до без-виз?
отнюдь

Самым большим ударом было вовсе не вступление в шенген наших соседей, а кризис 2008 года, вернее последствия реакции Украны в 2009-2010 годах на него, наступившие во 2011-2012 годах.

 С шенгеном кстати локальный минимум был вовсе не при вступлении, а на несколько лет раньше. Это только Польша и Венгрия сохраняли максимально долго безвизовый режим и потом бесплатные визы на которые не требовалась справка с работы. А Чехия и Словакия зачем-то ввели визы на несолько лет раньше чем могли-бы,  при чем они готовясь к вступлению в Шенген вводили визы в разное время, часто несогласовано и нелогично, при чем Словакия еще имела странную политику с транзитом - что делало оптимальным совсем не те маршруты, по которым ходили поезда, а железная дорога реагировала на эти изменения с опозданием на 3-5 лет - когда уже было неактуально. Например было несколько лет, когда гражданину Украины в Чехию по земле имея сугубо чешскую одноразовую визу - можно было проехать через Польшу, а через Словакию нельзя (Словакия какое-то время пускала только по многоразовой чешской визе или ВНЖ,  по разовой - требовалась словацкая транзитная, которую разумеется никто получать не стал-бы, я уже плохо помню, но там было как-то жутко нелогично, вроде как в Австрию по шенгенской разовой через Словакию все-таки пускали, а в Чехию по разовой чешской - нет, но если чешская многоразовая то пускали, как-то так). Но вагоны до Праги все это время продолжали ходить через Чоп, т.е. той дорогой, которой большинству пассажиров нельзя было ими воспользоваться, а на маршрут через Краков (с 7-часовым перестоем в ожидании перецепки) - их перевели через несколько лет, когда уже проблема с транзитом через Словакию была уже решена.
Потому то, что поезда ходили - перед вступлением в Шенген - ничего не значит, ими большинство пассажиров не могло воспользоваться.


При чем даже то что Евро-2012 проходило - не помогло, именно железнодрожный международник по инерции оставался на дне. Даже поезд Львов - Вроцлав тогда через день ходил, Киев - Варшава - ходил 3- вагонным и что хуже - он ходил совершенно пустым.  Не считая дней Евро-2012 - в нем ехало человек по 20 на состав, потому что был адский тариф (~90 евро, который получился из-за попыток спасти поезд Киев - Берлин, при чем поезд Киев - Берлин уже сдох, а дурацкий тариф с завышеной стоимостью спального места (из которого первоначально планировали платить компенсации ДБ и для "честности" кроме поезда Киев - Берлин - распостранили на Киев - Варшава, чтоб не создавать диспаритета общем на участке Киев - Варшава) - несколько лет забывали отменить - он кстати формально до сих пор действует, просто для поезда Киев - Варшава сделали исключение.
Львов - Вроцлав ходил через день, только составом ПКП, состав УЗ числился в служебке но де-факто не ходил и даже на Евро-2012 его не назначили. Не считая дней Евро-2012 - из Украины во все соседние на западе страны кроме Венгрии - ездило на поездах в среднем менее полусотни человек в день. На Венгрию - пару сотен.
В дни Евро-2012 - все поезда были безнадежно раскуплены, но ничего дополнительного через западную границу не назначали, кроме тех электричек Перемышль - Львов, которые Вы, Йоханнес, тогда заказали у УЗ.

Я не знаю точно почему так, мне кажется тогда в пассажирских перевозках царила атмосфера максимального урезания - мне кажется это было запоздалой реакцией на кризис (как-будто пытались в 2009-2011 отчаяно "наверстать" и доэкономить то, что потеряли в конце 2008 года, там в 2009-2010 годах больше внутреннее урезали, а к 2011 добрались до международного).
Quote
Был ли период без вагонов из Праги/Вени
был.
Quote
Т.е. можно ли говорить о том что не было ЖД сообщ. БПВ через Чоп
через Чоп - поезда, в том числе и спальные ВБСы - на Венгрию были всегда. Впрочем дневными поездами (с пересадкой в Захони) - на Будапешт всегда больше пассажиропоток, чем в спальных вагонах.
А вот времена, когда не ходили ВБСы на Словакию - были, но  это неудивительно, на Словакию пассажиропоток раз в 7-10 раз меньше.
Logged
Andersen
Active user

Posts: 2728


View Profile
« Reply #2 on: 19.12.19 , 16:12 »
Share Reply with quote

С шенгеном кстати локальный минимум был вовсе не при вступлении, а на несколько лет раньше. Это только Польша и Венгрия сохраняли максимально долго безвизовый режим и потом бесплатные визы на которые не требовалась справка с работы.
Yes, but Poland is important, the main focal point infact (at least for me at this stage), due to Lviv's political importance for Ukrainian domestic politics, it's proximity (including the wider Halichina region) to Poland and to Warsaw.

A person residing in Lviv could make a spontaneous decision and go to a weekend to the capital of Poland. I know people who was angry at the EU for cutting them off from their freedom, from Europe, with Schengen.
Also Poland is important because that is where the current railway "boom" is occurring in the Przemysl direction, with so far 5 daily trains.

So, to summarize the situation in 2011 - 50 pax in total (ex. Chop-Zahony), 36 twice-daily. When would the Praha and Vienna cars be cancelled?
What about 52? Was it totally cancelled?

Thanks a lot - also for the explanations about Shengen vs. the financial crises.

BTW, I tried Kyiv - Warsaw out in mid-2005, the impression was that it only existed for the sake of cigarret smugling. Very exotic but a nightmare for the passengers.
I tried it year later - same shit. I felt I should be paid to provide excuse for the train to run - to be use as a platform for organized crime (be the train bosses).
« Last Edit: 19.12.19 , 16:12 by Andersen » Logged
_vs_
Active user

Posts: 1321


View Profile
« Reply #3 on: 20.12.19 , 08:12 »
Share Reply with quote

А не в 2014 разве, когда народ с запада неохотно ехал даже во Львов, а северо-восточный сосед отменил нафиг "Тису" и Софью Михайловну?
В 2012 еще 7-ка существовала — потомок оригинальной 7 Москва - Прага — и таскала ВБС на Братиславу, Прагу и вроде бы еще Вену.
Подъем же начался в 2015 с запуском двух пар из В-Сирета в Румынию и ВБС на Бухарест в марте 2016, потом первый хюндай на Перемышль в декабре и так далее.
(upd: на один день румынские поезда все же опередил возрожденный ВБС Киев - Прага: http://day.kyiv.ua/uk/news/171215-ukrzaliznycya-zapustyla-poyizdy-v-rumuniyu )
« Last Edit: 20.12.19 , 08:12 by _vs_ » Logged
brodjaga
User

Posts: 52


View Profile
« Reply #4 on: 20.12.19 , 11:12 »
Share Reply with quote

дуже цікава тема.
мінімум - часи від вбивства кірпи до реформаторів януковича (піковий мінімум)? з приходом бальчуна нарешті крихітне зростання, але менше за рівень 90х і враховуючи відмінені на схід кількість міжнародних всеодно зменшилась.

максимум - 90ті?
що було з рухом за срср?

останні відмінені - польські тлк рава-варшава і особові хирів - ясло (ще був у 2009) ,наші  рахів-тячів д1 та 8хх електрички львів- перемишль

хто розповість що ще у яких роках де було?
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!