Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.01.20 , 12:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Рим-Минск только по земле. Швейцария, Германия, и немного РЖД :)

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Рим-Минск только по земле. Швейцария, Германия, и немного РЖД :)  (Read 659 times)
kop
Active user

Posts: 6560


View Profile
« on: 06.01.20 , 16:01 »
Share Reply with quote

Мои покатушки на ноябрьские, что закочились обкаткой люкса Стрижа, начались еще в Риме.
Итало перед отправлением дорог, но так уж получилось - 40 евро до Неаполя. В пути 1.10. Скорость до 300км\ч.



Почему-то в Неаполе считается, что чуть ли не самое красивое метро в Европе. Не понял, откуда такое предположение вообще. Катакомбы какие-то. Даже если под "европой" не имелось в виду метро Москвы\Киева\Минска и прочего б.СССР, то даже в Варшаве более приличное, имхо.
Назад - InterCityNotte до Милана. Вагоны на неожиданность вполне себе приличные. 2+2, розетки, белье, закусь. Правда, одеяло было коротким.



Так получилось, что я в Неаполе садился один (остальные в Риме), и вышли они раньше Милана.
В Милан приехали почему-то минут на 15 раньше. Т.е. у меня еще будильник не зазвенел (10мин до приб), а мы уже стояли на платформе. Поезд шел дальше. Так что оттягивание в депо мне не грозило. Получилось почти как у Маршака "а с платформы гоорят - это город Ленинград" - открываю шторку, а на табличке - Milano Porta Garibaldi. :)
Далее думал взять прямой S именно с этой станции в сторону границы, но в Ломбардии полный бардак хронический, так что о том что будет автобус вместо поезда, я узнал только поставив на уши сотрудников вокзала (с английским беда там). никаких уведомлений. автобус есть - но его еще найди, и уходит он не по поезду. плюнул - переместился на метро на Чентрале. Там прямой S сразу до Лугано (у меня ДБ шпар-билет начинался от Кьяссо, как раз на него).

Автоинформатор по прибытию в Кьяссо предупреждает о возможности паспортного контроля. Но его не было. В Лугано спецом заложил себе пересадку в 1.15ч. Спустился к озеру, пощелкал (в Швейцарии карта памяти заполняется быстрее, где бы то ни было :)), фуникулер запользовал. Виды охрененные. Рано утро, воскресенье, дымка, на улицах пусто. Безмятежность :)





Увидел самый дорогой из встреченных мной пока что (в норвегии и израиле не был еще) бургер в бургеркинге - 4 франка.
При посадке в IC Милан-Цюрих произошел конфуз. :) Телефоном последний час пользовался активно, акк разрядился до 15% (показывало). Сел в сресло, телефон брык, и выключился. Показывает 0%. А билет-то в телефоне. :) Пришлось ныкаться в туалете минут 5 и банкой откачивать трубу до уровня хотя бы 4-5% (пора акк менять, да). Вышел из туалета, и, опа, сразу контролер. :)


Из окна поезда в Альпах сложно фоткать :) Ибо хочется все, но тоннель за тоннелем. Готард пролетели довольно быстро. Т.е. даже внутри самого тоннеля скорость достаточная. Виды еще более шикарные :)




Пересадка по arth goldau - меняю IC на регио.
Еще немного пути, и я в Люцерне. Там ваапче, телефон вообще не выключался. Город с картинки. Посреди города (в центре) течет река с ПРОЗРАЧНОЙ водой. Видно дно.  :) Уровень чистоты (что тут, что в Лугано, что далее) - СТЕРИЛЬНО. ДА, я нашел страну в Европе, где чище, чем в Минске :):):).











Как-то не подумал, что это как бы Альпы, было холодно (я ж из Рима ехал, там +15). А я в ветровочке :) Перемещался между кофейнями и макдаками :) Цены, гм, негуманные везде. Но местные все понимают, и в крупных магазинах (Мигрос, Соор) есть большие отделы с кулинарией (пицца там, бургеры, пирожки) по средней европейской цене. Так и питался :)
Вечерком (+6.5 ч, обошел почти весь Люцерн, съездил на гору на фуникулере. Он прикольный, едет не по расписанию, а по запросу, как лифт :))



пора топать обратно на вокзал, там ждем регио до Базеля).



Вокзал Базель СББ удивил своими неслабыми размерами. Куча ДБ ICE начинает свой ход именно оттуда. Удивился, но вокзал Базель Бад тоже находится в Швейцарии. В германии первая "станция" - это Weil am Rhein, но это скорее о.п., только для регио.
Хостел брался целенаправленно у вокзала, для Швейцарии цена вменяемая. 30ф  - это уже с горналогом и, ВНИМАНИЕ, ВКЛЮЧЕННЫМ билетом на гортранс. Я только на нем окупил полцены хостела :) Билет покрывает весь Базель и пригороды, автобус в Евроаэропорт, и те международные трамваи\автобусы, что базельские, но имеют конечные в Германии\Франции соотв.
В тот же день на трамвае доехал прямо до границы с Францией. конечный о.п. так и назывется - "граница Сен-Луи". до КПП метров может 100. Со мной из трамвая вышло с десяток черных и цыган и потопало в сторону границы. Франция, она и у Швейцарии Франция. :) КПП пустой, канеш. Читал, что таможня бдит только в дневное время.


Сразу после границы бьет в глаз (фигурально) срач. Не то, чтобы сильно, но после даже одного дня в стерильной среде, бьет. Воскресенье, вечер, туман, какие-то арабские забегаловки, мусор. Во Франции меня хватило минут на 5, успел на этот же трамвай обратно.

Поутру обкатал уже непосредственно международные трамваи, в обе страны.
"Французский" оный - идет до 3го вокзала в агломерации - Сен-Луи. Сразу после границы начинается некий частный сектор с кучей халуп, почему-то много на них висят флаги, но ни разу не французские - Португалия, Испания, Каталония, Молдова! итп. Остановка трамвая прямо на КПП :) Далее трамвай идет по промзоне. Думал, позавтракать где-то (дешевле), но даже негде было. 9 утра, понедельник - когда гельветы уже вкалывают, французы еще спят.
Вокзал Сен-луи - маленький, пустой, с подозрительными рожами. Снова успел на тот же трамвай :)
Логистика такова, что из Сен Луи в Вел ам Рейн удобнее всего ехать через Базель на ОТ. Хотя это и крюк.
Теперь путь на Германию.
Там приграничный колорит абсолютно другой и вызывает чувство умиления.
На границе Базеля и Германии сразу же после линии границы построен ТЦ. Из трамвая в его сторону бредут бабушки (и не только), с сумками и пр. рюкзачками. Обратно они бредут к трамваю уже с раздувшимися баулами. И это не самое веселое.
Если ехать из Швейцарии, о.п. трамвая уже в Германии. Если обратно - ПРЯМО на КПП. Издалека смотрю, стоят люди а какое-то окошко, небольшая очередь. Подошел ближе - ТОЧНО, это же его величество TAX FREE :)
И потом в трамвае распихивают чеки по сумкам, и переговариваются друг с другом, видимо, o том, кто что купил (подгузники и порошок на акции). Что-то мне это напоминает, хе-хе.








Смотрю на часы, а пора уж и на вокзал. ICE что-то там в Швейцарии - Кель уже стоит. Сразу иду в ВР - я ж не завтракал. :)




Цены в ВР ДБ дешевле, чем в Базеле в Мигросе :)
11 утра - полВРа сидит , пьет пиво. ну, чем я хуже :)



Подъезжая к франкфурту, глянул на график второго поезда, вижу (ну хтобы сомневался) - 45 мин опоздание. а у меня в Берлине - с ХБФ на Ост - 60 мин.
 Пошел донимать сотрудников ДБ. Те пощелкали, сказали, что я успею, и объяснили, куда бежать на ХБФ на с-бан (как бы и сам знаю).
По Эрфурту опоздание стало 50мин. (в итоге он опоздал на 70). ЗА нами шел еще один ICE, но из Эрфурта он другой дорогой. Сайт дб показывал +5 по Эрфурту и график по Берлину. От графика этого у меня на ХБ-Ост оставалось 25м. ну жить можно. Пошел донимать бригаду. В итоге да, у мен добро на пересадку, но поезд уже стоит в Эрфурте, стоянка 3 минуты, а мои вещи в 6 вагонах от меня. Бригада держала отправления, пока я летел, расшвыривая толпу. Второй ICE пришел вовремя (ФУХХХХ!!!).


Вагон остановился прямо перед эскалатором. С-бан ходит в пики с опозданием, я успел на предпредыдущий :) ЗА 15 мин до отправления Стрижа я на месте. Даже за бретцелями зашел :)
« Last Edit: 06.01.20 , 16:01 by kop » Logged
kop
Active user

Posts: 6560


View Profile
« Reply #1 on: 06.01.20 , 16:01 »
Share Reply with quote

Люкс в Стриже.
Кнопка больше всего повеселила :)




В Бресте пересел в сидячку, там ничего интересного.
Logged
W_777
Active user

Posts: 527


View Profile
« Reply #2 on: 07.01.20 , 13:01 »
Share Reply with quote

Kop, спасибо за отчет. А можете расписать более детально по участкам, где какой билет брали и что по цене?
Logged
kop
Active user

Posts: 6560


View Profile
« Reply #3 on: 07.01.20 , 14:01 »
Share Reply with quote

Рим-Неаполь - терминал Итало, за 10 мин до отправления, 39.9евро
Неаполь-Милан - сайт трениталии, суперпромо, 49 евро, за 2 мес.
Милан-Кьяссо - терминал трениталии, на месте, 4.5 вроде евро
Кьяссо-Берлин - сайт ДБ, супершпар, 39 евро, за 2 мес.
Берлин-Брест - сайт РЖД, 8500руб.
Брест-Минск - сайт БЧ, 6 руб.
Logged
tim
Active user

Posts: 7157


View Profile
« Reply #4 on: 07.01.20 , 14:01 »
Share Reply with quote

Жень, классный отчёт, спасибо! Фотки из Швейцарии - супер!
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5154


View Profile
« Reply #5 on: 07.01.20 , 15:01 »
Share Reply with quote

Да,  мне тоже отчёт понравился.  Аж в Швейцарию захотелось :)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7830


View Profile
« Reply #6 on: 07.01.20 , 18:01 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчет!
Logged
Aleksej
Active user

Posts: 583


View Profile
« Reply #7 on: 07.01.20 , 21:01 »
Share Reply with quote

вопрос: почему не взяли вместо Кьяссо-Берлин да сразу Кьяссо-Франкфурт (Одер)? Так вроде было бы за те же 39 евро, но зато Франкфурт (Одер)-Брест мог бы обойтись подешевле
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22847


View Profile
« Reply #8 on: 07.01.20 , 22:01 »
Share Reply with quote

Quote
Почему-то в Неаполе считается, что чуть ли не самое красивое метро в Европе. Не понял, откуда такое предположение вообще.
Есть 3 причины почему это по-своему правильно, хотя ты наблюдал катакомбы.

ПРИЧИНА 1
Надо понимать, что метро в Неаполе - не является единой транспортной системой. Все метрообразное транспортное, что есть в Неаполе - это разные (разнородные) виды транспорта, построеные в разное время и обслуживаемые до сих пор разными операторами. Они изначально по-разному декорировались и поддерживаются в разном состоянии - впрочем разнокачественность наблюдается даже у одного оператора.

Судя по тому, що тебе показалось похоже на катакомбы - ты заходил на линию М2 - там оператор Трениталия, строго говоря это не совсем метро, а скорее подземная линия городской электрички. Но при этом заодно считается первым метро в Италии, но при этом изначально чистокровным городским транспортом эта линия не была, с момента открытия по этой железной дороге ходили и более дальние поезда тоже. Вроде изначально по этой дороге пошли поезда из Неаполя в Рим и хоть не знаю как это выглядело, но судя по тому, что большинство промежуточных остановок в Неаполе - очень глубокие и при этом на 4 вагона - дальние поезда на этой линии следовали просто без остановок на "станциях метро". Сейчас сквозных рейсов с пропуском "метрошных" остановок нет, но по-моему совсем недавно еще были.

А классные станции - они все на M1 (это более новая линия, но ее специально назвали M1, а более старое трениталиевское метро после сооружения М1 назвали M2, потому-что М1 - типа первое настоящее метро-метро в Неаполе).
http://urbanrail.net/eu/it/nap/line1.htm
Оформление эскалаторного тоннеля на станции Толедо - действительно гениальное.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА
Надо понимать также что разные люди под "красиво" понимают разное. Станции М1 ценят за то, что оно в духе современного исскуства, т.е. это то, что понравилось бы современногому художественному критику, а не красота из серии помпезного ампира, которая неискушенному зрителю может показаться красивой, а художественный критик скажет, что безвкусица, китч и варварское великолепие.
И тут еще другой аспект - у неаполитанского метро есть еще и другой козырь, который правда не его заслуга - есть на М1 места где можно увидеть ископаемые древности, которые нашли при сооружении метро.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА
даже безотносительно разных представлений о красивом - если взять двух людей с одинаковыми представлениями - они могут разойтись в оценке сугубо потому, что один более красивым сочтет какое-то метро где есть исключительно ярких 1-2-3 станции, и все-равно насколько посредственные все остальные, а второй будет смотреть на средний уровень, вобщем тоже понятно за счет чего возможно расхождение.
Например из-за этого возникают недоразуменя по поводу красивости метро к примеру Стокгольма. Большинство станций - скучно-квадратные, зачастую с туалетной плиткой, станций где гениально догадались раскрасить пещерный камень - парочка на всю сеть.
« Last Edit: 07.01.20 , 22:01 by Maxy » Logged
kop
Active user

Posts: 6560


View Profile
« Reply #9 on: 08.01.20 , 11:01 »
Share Reply with quote

вопрос: почему не взяли вместо Кьяссо-Берлин да сразу Кьяссо-Франкфурт (Одер)? Так вроде было бы за те же 39 евро, но зато Франкфурт (Одер)-Брест мог бы обойтись подешевле
щелкал, не получалось, цена становилась выше.
а стоповеры уже были использованы все. билет и так был принудительно до Гезунбрунен.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!