Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
09.07.20 , 05:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Humor

        Коронавирус

Pages: 1 ... 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 ... 96
Reply | Print
Author Topic: Коронавирус  (Read 52700 times)
sergius
Active user

Posts: 4594


View Profile
« Reply #780 on: 12.05.20 , 14:05 »
Share Reply with quote

Так какой текущий ремонт, если "запчасти не закупаются". Прямое противоречие. Вот к чему веду. Уж можно было конкретизировать.

upd: надо будет прошерстить тендеры, а что то совсем невероятно.
« Last Edit: 12.05.20 , 14:05 by sergius » Logged
ЛиС
Active user

Posts: 11405


View Profile
« Reply #781 on: 12.05.20 , 14:05 »
Share Reply with quote

Так какой текущий ремонт, если "запчасти не закупаются". Прямое противоречие. Вот к чему веду. Уж можно было конкретизировать.
Ну почитайте, что обычно делается, скажем, при ТР-1 :) И расскажите, какие запчасти для этого надо закупить :)
Logged
sergius
Active user

Posts: 4594


View Profile
« Reply #782 on: 13.05.20 , 01:05 »
Share Reply with quote

Ну почитайте, что обычно делается, скажем, при ТР-1 :) И расскажите, какие запчасти для этого надо закупить :)

Quote
1 Общие положения
1.1 Общие вопросы

1.1.1 Настоящие Правила устанавливают основные положения системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электропоездов постоянного тока ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т и переменного тока ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9П, ЭР9Т в депо.(...)
......................
......................
6 Текущий ремонт  ТР-1
6.1 Общие положения      
6.1.1 При постановке электропоезда в ремонтное стойло и перед началом текущего ремонта  ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные п.п.1.6.3,  1.6.4 настоящих Правил, и расцепить поезд повагонно.
6.1.2 При текущем ремонте ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, а также произвести следующие дополнительные работы:      
   ревизию автотормозного оборудования;      
   осмотр радиостанций;      
   осмотр скоростемеров и ремонт их привода;      
   текущий осмотр устройств АЛСН, автостопов и других устройств безопасности;
   осмотр и ремонт аккумуляторной батареи;      
   осмотр разрядников;      
   осмотр высоковольтных и низковольтных межвагонных соединений;      
   ревизию токоотводящих (заземляющих) устройств;      
   ремонт силовых контроллеров и переключателей;      
   осмотр осветительной аппаратуры;      
   ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов;
   добавление смазки в якорные подшипники тяговых двигателей,  вспомогательных машин, в опорные подшипники тягового редуктора, в корпуса  редукторов, в подшипники узла малой шестерни;      
   прослушивание работы зубчатой передачи, тягового редуктора,  моторно-якорных и буксовых подшипников при вращении тягового двигателя  от источника постоянного тока напряжением до 110 В;      
   ревизию клапанного узла компрессора и осмотр шатунно-поршневой группы;      
   осмотр электропечей,  электрокалориферов, регуляторов температуры,  термодатчиков и термоконтакторов в зимний период;      
   измерение сопротивления изоляции силовых и низковольтных цепей и проверка на стенде реле РЗ и РОВ;      
   прокачивание гидрогасителей и осмотр фрикционных гасителей;  
   ремонт привода скоростемера;      
   ревизию редукционных /золотниковых/ клапанов цепей управления.
6.1.3 Ревизию тормозных цилиндров производить в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/3549.
6.1.4 Устранить все обнаруженные в процессе ремонта неисправности деталей и узлов оборудования.
6.2 Механическое оборудование
6.2.1 Измерение параметров и износа основных узлов      
6.2.1.1 При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения основных узлов:
   поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми наличниками;      
   зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова;  
   зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы тележки;  
   зазор между хвостовиком автосцепки и ударной плитой и расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;      
   высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса и ее провисание;      
   перекос кузова вагона;      
   смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;  
   расстояние между наружными плоскостями фланцев упругой муфты;
   осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при осевом перемещении более 1,2мм произвести ревизию узла шестерни);      
   зазор между упругой оболочкой и корпусом токоотводящего уст-ройства;
   зазор между средней частью серьги подвески редуктора и его кор-пусом;
   зазор между предохранительной вилкой серьги подвески и предохранительной гайкой (пластиной), между предохранительной пластиной и проушиной;      
   зазор между подрессорным брусом и предохранительной скобой;  
   расстояние от нижней точки путеочистителя и приемных катушек АЛСН до головки рельса;
   расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой рельса;  
   зазор между трубой шпильки и предохранительной вилкой серьги подвески;      
   суммарный радиальный зазор подшипников подвески редуктора;  
   осевой разбег в опорном узле редуктора, не более:
1)   ЭР1,ЭР2, ЭР9Е, ЭР9П – 1,4мм;
2)   ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭД2Т, ЭТ2 – 0,8мм.      
6.2.1.2 При обнаружении размеров, зазоров и износов деталей и узлов, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку, ремонт или замену соответствующих деталей и узлов.      
6.2.1.3 Измерения должен проводить техник по замерам цеха текущего ремонта или специалист, обученный работе с измерительным инструментом и знающий нормы допусков и износов для электропоездов.      
6.2.1.4 Результаты измерений должны быть записаны в журналы установленной формы (см.п.1.7.2).  
6.2.2 Колесные пары
6.2.2.1 Произвести осмотр колесных пар электропоезда в соответствии с требованиями Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм ЦТ/4351.  
6.2.3 Буксовый узел      
6.2.3.1   Проверить состояние букс, буксовых поводков и резинометаллических блоков, крепление крышек и буксовых направляющих. Устранить неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.      
6.2.3.2 Очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего устройства и его токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Устранить неисправности и сменить изношенные щетки. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя и при необходимости отрегулировать в соответствии с нормами допусков.
6.2.4 Рама тележки и рессорное подвешивание
6.2.4.1 Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин. Для произведения осмотра сварочные швы и места возможного появления трещин на основном металле тщательно очистить от мазута, грязи и краски. Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидрогасителей и тормозных цилиндров,  деталей и узлов рычажной передачи.      
6.2.4.2 Заварку трещин производить в соответствии с инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.      
6.2.4.3 Проверить состояние и крепление деталей центрального и буксового рессорных подвешиваний, пружин, рессор, болтов, подвесок, предохранительных скоб, поводков и др.      
6.2.4.4 Измерить зазор между предохранительной скобой  люлечного подвешивания и нижним брусом, который должен быть в пределах нормы. Подвесные болты должны быть закреплены гайками, контргайками и зашплинтованы.      
6.2.4.5 Листы рессор должны плотно прилегать друг к другу и стягиваться хомутом. При наличии трещин, излома или сдвига листов, а также ослабления и трещин хомутов рессоры заменить.    
6.2.4.6 Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов;      
Регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки производить путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.      
6.2.4.7 Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10% рабочей резьбы подлежат замене. Заварка трещин в деталях предохранительных устройств запрещается.
6.2.5 Тормозная рычажная передача
6.2.5.1 Осмотреть рычаги, тяги, башмаки, муфты, предохранительные устройства и другие детали, проверить их крепление, а также наличие шплинтов, шайб у валиков. Неисправные детали заменить.      
6.2.5.2 Сменить тормозные колодки, изношенные сверх допустимой нормы или имеющие излом и другие дефекты.    
6.2.5.3 Отрегулировать рычажную передачу и проверить выход штоков тормозных цилиндров в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/3549.
6.2.6 Тяговая передача
6.2.6.1 Корпус редуктора осмотреть, обращая внимание на наличие трещин, течь смазки, устранить выявленные недостатки. Дефекты в креплении корпуса редуктора не допускаются.      
6.2.6.2 Допрессовать смазку в подшипниковые узлы шестерни и опорного подшипника, добавить смазку в редуктор в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ/4289.
6.2.6.3 Осмотреть детали подвески редуктора на отсутствие трещин, обратив особое внимание на места вырезов в серповидной подвеске и ухо редуктора (характерными признаками трещины является скопление пыли или грязи, а в зимнее время - образование инея). Осмотр подвески выполнить в соответствии с технологической инструкцией, указанной в приложении Б настоящих Правил. При обнаружении трещины подвеску заменить.      
6.2.6.4 Серповидная подвеска редуктора должна свободно качаться в шарнирах. Оси шарнирных подшипников не должны проворачиваться. Проверить выработку шарнирных подшипников и осей шарниров. Суммарный радиальный зазор не должен превышать 4мм. Нижнюю ось шарнира измерить, поверхность трения смазать.
6.2.6.5 Проверить с прокачкой затяжку гаек болта (стержня) и амортизаторов подвески редукторов. Гайки должны быть плотно затянуты и застопорены.    
6.2.6.6 При осмотре упругой муфты проверить крепление упругой оболочки, фланцев двигателя и шестерни.
Не допускаются к эксплуатации муфты, имеющие ослабление болтов, крепящих упругую оболочку. Повреждение декоративного слоя упругой оболочки не является браковочным.
6.2.7 Подвеска тяговых двигателей
6.2.7.1 Тяговый двигатель должен быть плотно закреплен на поперечной балке и быть притянутым болтами внизу к клиньями наверху. Клинья должны быть плотно прижаты болтами, а на болтах должны стоять контргайки,  препятствующие повороту болтов. Изгиб болтов при этом не допускается.  
6.2.8 Гидравлические и фрикционные гасители
6.2.8.1 При зазорах в узлах крепления гидравлических гасителей, свыше 4мм, заменить резиновые втулки.
6.2.8.2 Клиновые гасители колебаний прицепных вагонов осмотреть, подтянуть ослабшие шпинтонные гайки, зашплинтовать их, проверить визуально состояние нажимной пружины.      
6.2.8.3 Дисковые гасители колебаний моторных вагонов осмотреть, проверить величину сжатия нажимной пружины, а по ней оценить износы трущихся поверхностей. Поджатие нажимной пружиной проверить по расстоянию от крышки до опорной (внутренней) части тарели (шайбы) или от крышки до стакана, в котором находится пружина. Это расстояние не должно быть меньше чертежного значения. Проверить поджатие резинометаллических пакетов и резиновых втулок поводков. Подтянуть гайки и контргайки поводков гасителя.      
6.2.8.4 Ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с Инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов ЦТЭП-15/ЦТтеп-47.
6.2.9 Автосцепное устройство      
6.2.9.1 Произвести наружный осмотр в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного оборудования подвижного состава железных дорог Украины ЦВ-ЦЛ-ЦТ/0014, вагоны поезда при этом должны быть расцеплены.    
6.2.10 Путеочистители и подвеска приемных катушек      
6.2.10.1 Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники, ослабшие гайки закрепить, оторванные кронштейны и угольники приварить. Поврежденные и деформированные элементы выправить.      
6.2.10.2 Измерить высоту установки путеочистителя,  высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть в пределах нормы. При необходимости отрегулировать положение путеочистителя.      
6.2.10.3 Проверить состояние подвески приемных катушек локомотивной сигнализации, крепление кронштейнов, убедиться в отсутствии трещин, проверить наличие и состояние предохранительных устройств. При обнаружении трещин угольник для подвески приемных катушек заменить. Замерить высоту приемных катушек над головкой рельса, которая должна соответствовать нормам допусков.    
6.2.11 Кузов вагона      
6.2.11.1 Проверить состояние шкворневой и хребтовой балок, буферного бруса, поперечных и продольных балок кузова,  балок подвески электрической аппаратуры, тягового трансформатора, сглаживающего реактора, трещины в балках не допускаются.
6.2.11.2 Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до ближайшего текущего ремонта ТР-2 или ТР-3 и капитального ремонта вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Поврежденные места обшивки кузова закрасить под цвет окраски кузова.      
6.2.11.3 Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнять в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава ЦТтеп/251.      
6.2.11.4 Проверить зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстоянии 15-20мм от наружной ее кромки, который должен быть не менее 25мм и не более 40мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке - не менее 20мм.      
6.2.11.5 Проверить состояние крепления и убедиться в исправности замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек для входа в вагон. Складная лестница должна складываться и раскладываться усилием одного человека. Ослабление крепящих болтов на деталях лестниц не допускается. Подножки для входа в вагоны при необходимости выпрямить, болты их закрепить, трещины заварить.      
6.2.11.6 Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей. Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать нормам допусков. Устранение завышенного зазора допускается производить приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтонов при износе более допустимого нормами по диаметру заменить.      
6.2.11.7 Осмотреть коробку, ударную раму, рессору и крепежные детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм. Трещины и изломы листовых рессор не допускаются. При обнаружении трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности. Смазать трущиеся части.      
6.2.11.8 Проверить целостность и состояние резинового баллона упругих переходных площадок.
Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали.      
6.2.11.9 Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской.      
6.2.11.10 Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить, неисправные – заменить.    
6.2.12 Внутривагонное и кузовное оборудование      
6.2.12.1 Осмотреть и проверить крепление диванов, багажных полок, крючков, устройств вентиляции, выявленные недостатки устранить.      
6.2.12.2 Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем открывания и закрывания, неисправности устранить. Ослабление ручек дверей не допускается.
В случаях заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей выполнить ремонт дверей.      
6.2.12.3 Проверить крышки и замки люков, а также двери и замки шкафов на плотность прилегания и надежность запирания. Устранить неисправности.
Тамбурные и потолочные люки, должны иметь исправные запорные устройства.
6.2.12.4 У наружных пневматических дверей:      
   проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов, ослабшие болты закрепить;      
   осмотреть рельс и проверить его крепление к кузову вагона, смазать рабочие поверхности;      
   проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия сквозных вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично (поставить вставки);      
   проверить движение створок от руки, они должны перемещаться свободно. При перекосе или проседании створок провести регулировку их положения. Зазор между нижней кромкой двери и порогом должен быть в пределах нормы допуска.      
6.2.12.5 Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинами заменить. Подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и опускаться. Закрепить дребезжащие стекла.
6.2.12.6 Проверить состояние полов  в пассажирских помещениях и тамбурах вагонов, а также крышек люков в полах и потолках. Выявленные неисправности устранить.      
Изношенный линолеум заменить согласно требованиям пункта 8.2.21.1 настоящих Правил. Поврежденное покрытие внутренней отделки подклеить, подобрав его под общий колер данного вагона.
6.2.12.7 Проверить состояние и крепление поручней и их кронштейнов. Не допускаются ослабление, трещины или изломы кронштейнов поручней.      
6.2.12.8 Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить действие спускных устройств. Неисправности устранить.      
6.3 Тяговые двигатели      
6.3.1    Проверить крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов,  маслоподводящих (смазочных) трубок и крышек якорных подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болты  и смазочные трубки закрепить.      
Осмотреть остов и подшипниковые щиты в доступных местах на отсутствие трещин.      
Проверить продольный разбег якоря, который должен быть в пределах норм допусков.
Эксплуатация тяговых двигателей с признаками ослабления главных и добавочных полюсов, с трещинами длиной более 50мм в остове и подшипниковых щитах, отсутствующими смазочными трубками не допускается.  
6.3.2 Проверить состояние выводных кабелей и их защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки отремонтировать, ослабшие кабели закрепить.
При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15% площади сечения изоляцию восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент. При повреждении жил проводов более 15% сечения выводные кабели заменить.      
6.3.3 Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников силовых кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Выявленные дефекты устранить, изоляторы (панель) протереть.      
6.3.4 Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков к вентиляционным люкам тяговых двигателей. Поврежденные патрубки заменить.      
6.3.5 Проверить состояние и крепление вентиляционных сеток, осмотреть вентилятор. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора тяговый двигатель сменить.      
6.3.6 Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков, их уплотнений и исправность замков. Выявленные недостатки устранить.      
6.3.7 Вывесить колесно-моторные блоки и проверить, с использованием средств диагностики, состояние их якорных подшипников при вращении якоря в обеих направлениях.      
6.3.8 Осмотреть тяговые двигатели внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и межкатушечных соединений. При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этого двигателя в эксплуатации.      
Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и их пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон под щетки и шунта более 15% площади его сечения подлежат замене. Состояние деталей щеткодержателей и их положение относительно коллектора, а также износ щеток и рабочей поверхности коллектора должны удовлетворять нормам допусков и износов правил ремонта электрических машин электроподвижного состава.      
При смене щеткодержателей устанавливать их по шаблону параллельно пластинам коллектора.      
6.3.9 Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури более 20% их длины, с трещинами и ослабшей посадкой необходимо заменить. Поврежденные электрической дугой более чем на 20% длины кронштейны щеткодержателей, изготовленные из пластмассы, также подлежат замене. Допускается покрытие поврежденной глазури изоляторов эмалями ГФ-92ХК ГОСТ9151-75 или НЦ929   ТУ-6-10-1331-82.      
6.3.10 Проверить состояние и салфеткой, смоченной в бензине, протереть от пыли коллектор и его конус, доступные части бандажей якоря. В случае необходимости устранить следы переброса электрической дуги по коллектору с зачисткой и окраской конуса эмалью.      
При обнаружении затягивания коллекторных пластин или заусенцев необходимо снять фаски, очистить межламельные промежутки, отшлифовать коллектор.      
После зачистки коллектора двигатель продуть сжатым воздухом и протереть коллектор.      
6.3.11 В соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ/4289 добавить смазку в якорные подшипники.      
6.3.12 Измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей. Тяговые двигатели, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, должны быть просушены.
6.3.13 При ремонте тяговых двигателей и вспомогательных машин следует руководствоваться Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава ЦТ-ЦТВР/4782 и нормами допусков и износов.      
6.4 Вспомогательные машины      
6.4.1 Произвести внешний осмотр вспомогательных электрических машин, убедиться в отсутствии трещин в корпусах, подшипниковых щитах и лапах, очистить их от пыли и грязи. Продуть электрические машины сжатым воздухом давлением 0,1–0,2МПа.      
6.4.2 Проверить крепление машин к основаниям, надежность их заземления и плотность посадки подшипниковых щитов. Осмотреть в доступных местах обмотку статора, клетку ротора и вентилятор электродвигателей. Обнаруженные неисправности устранить, убедиться в отсутствии смазки в остове.      
6.4.3 У электродвигателей постоянного тока очистить изоляторы щеткодержателей и конуса коллекторов, проверить состояние коллекторов, щеткодержателей, зазоры между корпусами щеткодержателей и рабочими поверхностями коллекторов, между петушками коллекторов и корпусами щеткодержателей. При необходимости очистить межламельное пространство, снять фаски с коллекторных пластин и провести шлифовку коллектора.      
Проверить нажатие пальцев щеткодержателей, заменить неисправные щеткодержатели и изношенные сверх нормы щетки.      
6.4.4 Измерить сопротивление изоляции вспомогательных электрических машин. Сопротивление изоляции должно быть не менее установленных норм; при необходимости провести сушку обмоток вспомогательных машин.      
6.4.5    Добавить смазку в подшипниковые узлы в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ/4289.
6.5 Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты
6.5.1 Тяговый трансформатор      
6.5.1.1 Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, осмотреть состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения. Проверить уровень масла по маслоуказателю, при необходимости добавить масло.      
6.5.1.2 Проба трансформаторного масла для лабораторного исследования берется в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ/4289.      
6.5.1.3 Убедиться в отсутствии течи масла через уплотнения изоляторов, соединения труб маслопровода, по маслоуказателю и сварным швам бака. Осмотреть пробки в баке и его спускной кран. Устранить обнаруженную течь масла.      
6.5.1.4    Осмотреть вводы, проверить состояние изоляторов. При обнаружении повреждений глазури изоляторов или сколов длиной более 15% пути возможного перекрытия напряжением, изоляторы заменить.      
6.5.1.5 Проверить прочность крепления шин,  шунтов и проводов на выводах. Наконечники должны быть надежно пропаяны и не иметь следов выплавления припоя. Обрыв шунтов более 15% их сечения не допускается.      
6.5.2 Реакторы, дроссели, трансформаторы управления  и индуктивные шунты      
6.5.2.1 Осмотреть реакторы, дроссели, индуктивные шунты, трансформаторы, проверить состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих магнитопровод. Проверить надежность их крепления, а также крепления катушек и подводящих проводов.      
6.5.2.2 Проверить состояние изоляторов, произвести их очистку от загрязнений, треснувшие изоляторы заменить. Проверить сопротивление изоляции магнитопровода индуктивного шунта относительно рамы кузова.      
6.5.2.3 Осмотреть кожуха стабилизаторов напряжения, дросселей напряжения и др. Убедиться в отсутствии течи масла по сварным швам и неплотности верхней крышки. Проверить уровень масла и при необходимости долить его.  
6.6 Электрические аппараты и цепи      
6.6.1 Общие положения      
6.6.1.1 Проверить крепление аппаратов и их деталей. Детали подвесок, имеющие трещины и надрывы, должны быть заменены, ослабшие болтовые соединения закреплены.      
6.6.1.2 Осмотреть подвесные и опорные фарфоровые изоляторы. При повреждениях глазури или сколах более 15% пути возможного перекрытия по поверхности, наличии трещин изоляторы заменить. Подлежат замене опорные изоляторы, ослабшие в армировке.      
Изоляторы протереть от пыли и грязи салфеткой. При очистке использовать моющие средства согласно перечня указанного в Приложении А.
Изоляционная поверхность стоек, тяг, кулачковых валов и барабанов должна быть чистая и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющую механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, необходимо зачистить, отшлифовать и покрыть изоляционной эмалью аналогично п.6.3.9.      
6.6.1.3 Ящики и крышки электрических аппаратов, имеющие трещины, надрывы или прожоги,  отремонтировать заваркой или приваркой накладок внахлестку с последующей окраской. Кожухи аппаратов должны свободно сниматься и надеваться, при закрывании плотно прилегать  один к другому и к корпусу аппарата. Кожухи должны запираться замками. Уплотнения не должны отставать от металлической части корпуса и надежно предохранять внутренние объемы ящика от пыли и снега. Выявленные неисправности устранить.
6.6.1.4 Проверить состояние силовых контактов. При необходимости зачистить контакты напильником с насечкой №5 или №4, обходя контур контакта по шаблону. Трещины в контактах не допускаются.      
Блокировочные контакты, покрытые пылью или копотью, протереть технической салфеткой, смоченной в бензине. При значительном подгорании и оплавлении контакты зачистить напильником с насечкой №5, сохраняя по возможности конфигурацию контакта, с последующей шлифовкой полированной (хромированной) пластинкой.      
Контакты, содержащие серебро, следует протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.      
Мелкие оплавления деталей зачистить с использованием шкурки, крупные - при помощи напильника. После зачистки тщательно удалить металлические опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть техническими салфетками, смоченными в бензине.      
Линия касания блокировочных пальцев в замкнутом положении должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от их края. В разомкнутом положении линия касания блокировочных пальцев должна находиться на изоляционной поверхности, отстоять от края сегмента не менее 3 мм. Положение пальцев на сегментах должно обеспечивать их касание по всей контактной поверхности. Винты, крепящие сегменты, не должны выступать над поверхностью сегментов.
6.6.1.5 Проверить нажатие и раствор силовых контактов, которые должны соответствовать техническим данным, а толщина контактов - нормам допусков и износов. При необходимости отрегулировать нажатие и раствор контактов, заменить изношенные контакты.    
6.6.1.6 Проверить прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах,  дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах. Проверить четкость срабатывания и отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов.
6.6.1.7 Проверить состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайку наконечников проводов и гибких шунтов. Наконечники с трещинами и с уменьшенной контактной поверхностью более чем на 1/3 вследствие обгара и изломов, со следами перегрева и других повреждений, заменить.      
При обрыве более 20% сечения жил проводов /шунтов/ необходимо перепаять или заменить их наконечники. При меньшем повреждении оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.      
6.6.1.8 Поврежденные у наконечников бандажи проводов восстановить. Провода  с повреждением наружного слоя изоляции заизолировать. Консольные участки проводов с повреждениями их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины или полихлорвинила разрешается восстанавливать по всему поврежденному участку двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты ГОСТ5937-81.      
6.6.1.9 Осмотреть шины и проверить их крепление к изоляторам. Трещины в шинах не допускаются.      
6.6.1.10 Все гайки, болты и винты электрических соединений затянуть и снабдить пружинными шайбами или другими стопорящими деталями в соответствии с чертежами. Хвостовые части шплинтов крепежных соединений развести. Болты и гайки с поврежденной резьбой и сорванными гранями заменить.      
6.6.1.11 Дугогасительные камеры осмотреть, проверить прочность крепления деталей, очистить камеры от металлического налета и копоти. При наличии изломов и трещин камеры заменить.      
Изношенные детали камер из асбестоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или вставок из термо- и дугостойких материалов в соответствии с инструкцией, утвержденной Главным управлением локомотивного хозяйства.
6.6.1.12    Проверить состояние электромагнитных вентилей, электропневматических клапанов, пневматических приводов, крепления соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить утечку воздуха.
Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скрученные, заменить.      
6.6.1.13 Проверить наличие и оттиски пломб на защитных аппаратах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты проверить, отрегулировать и опломбировать.      
6.6.1.14 Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и маркировки на проводах восстановить в соответствии со схемой электропоезда. Запрещается при необходимости смены аппарата отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки .      
6.6.1.15 Осмотреть и проверить действие блокировок высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу, подвагонных высоковольтных ящиков, автоматических дверей, устранить выявленные неисправности.
6.6.1.16 Проверить низковольтные провода межвагонных соединений цепей управления на отсутствие замыканий между собой и обрывов. Замыкания устранить, при обрыве провод спаять, заизолировать или проложить новый провод.    
6.6.1.17 Измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов крышевой и другой высоковольтной аппаратуры относительно кузова вагона с помощью мегомметра напряжением 2500В. Сопротивление изоляции высоковольтных цепей и аппаратуры должно быть не ниже установленной нормами минимальной величины. При необходимости выявить место пониженного сопротивления изоляции и устранить причины. Результаты измерений записать в книге измерений.      
6.6.1.18 Измерение сопротивления изоляции низковольтных цепей производить мегомметром с напряжением 500В. При этом блоки с электронной аппаратурой должны быть отключены, а диоды необходимо эашунтировать или отключить один конец.      
При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устра¬нения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.      
6.6.1.19 Проверить работу цепей управления и аппаратов силовой цепи на всех позициях контроллера машиниста при управлении из ка¬бин головных вагонов.  
6.6.2 Токоприемники      
6.6.2.1 Проверить токоприемники на подъем и опускание вручную, убедиться в отсутствии заеданий в шарнирных соединениях.      
6.6.2.2 Проверить состояние и крепление основания, рам, шарнирных соединений, кабелей, шунтов, тяг, пружин, кареток, полоза и привода токоприемника. Трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5мм, трещинами и прожогами подлежат замене. Необходимо заменить шунты, имеющие обрыв жил более 15% сечения. Валики, оси и втулки при износе их более нормы заменить. Детали очистить от загустевшей смазки, промыть керосином и смазать шарниры.      
6.6.2.3 Изоляторы токоприемника и токоведущих шин осмотреть и очистить салфеткой,  смоченной бензином или моющим средством из перечня (Приложение А, п.36). Ослабшие крепления изоляторов и контактных соединений закрепить. Изоляторы с трещинами, повреждениями или сколами глазури более 15% пути возможного перекрытия электрической дугой заменить.
6.6.2.4 Осмотреть полозы токоприемника, проверить состояние накладок (вставок) и их крепление, ослабшие закрепить.
     Поджоги и пропилы накладок (вставок) запилить. Угольные вставки, высота которых над стальным держателем менее 2мм летом и 3мм зимой, имеющие более одной поперечной трещины, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить.
Зазор между двумя вставками более 0,8мм не допускается. Угольные в ставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20° к горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться в поперечном направлении на одном уровне.      
Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину угольных вставок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм, заменить.      
6.6.2.5 Ревизию цилиндров пневматического привода производить при наличии у них утечек, в соответствии с требованиями раздела 7.3 настоящих Правил.
6.6.2.6 Проверить состояние и крепление полиэтиленового рукава, протереть его чистыми и сухими салфетками. Заменить полиэтиленовый рукав при обнаружении перегиба, поврежденной поверхности. Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание их поверхности масляными красками.      
6.6.2.7 Проверить статическую характеристику токоприемника. При необходимости отрегулировать нажатие полоза токоприемника на контактный провод, которое должно быть в пределах 6 – 9 кгс летом и 9 – 11кгс зимой. Проверить отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания более нормы в пределах рабочей высоты (400 – 1900мм).      
Проверить отсутствие утечек воздуха в приводе и воздухопроводе. Проверить подъем и опускание токоприемника при давлении сжатого воздуха 350кПа (3,5 кгс/см2), а также подъем от вспомогательного компрессора (ручного насоса).      
6.6.2.8 Ремонт токоприемника проводить в соответствии с требованиями технологической инструкции указанной в приложении Б настоящих Правил, а смазку узлов - в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ/4289.
6.6.3 Главный выключатель и высоковольтный ввод
6.6.3.1 Проверить состояние главного выключателя, протереть изоляторы. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь более 15% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, заменить. Проверить затяжку крепежных деталей изоляторов главного выключателя динамометрическим ключом с моментом 20Нм.      
6.6.3.2 Осмотреть шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя. Проверить нажатие ножей разъединителя на неподвижный контакт. Удалить следы оплавления ножей разъединителя. Проверить отклонение от соосности ножей разъединителя  и неподвижного контакта при включенном положении.      
6.6.3.3 Осмотреть блокировочные устройства, катушки электро¬магнитов и состояние приводов.      
6.6.3.4 При ревизии дугогасительной камеры и пневматического привода необходимо:      
   снять нелинейный резистор, разобрать дугогасительную камеру и пневматический привод;      
   очистить внутреннюю поверхность дугогасительного и воздухо-проводного изоляторов;      
   осмотреть дугогасительные контакты, проверить затяжку крепе¬жа, при небольшом оплавлении контактов необходимо зачистить их на¬пильником с насечкой №5. При значительном оплавлении - контакты заменить.      
6.6.3.5 Произвести смазку открытых трущихся поверхностей выключателя.      
6.6.3.6 Проверить работу выключателя при номинальных значениях давления сжатого воздуха и напряжения цепи управления, а также отклю¬чение выключателя от удерживающего электромагнита и промежуточного реле и при токе уставки в соответствии с руководством по эксплуата¬ции завода-изготовителя.      
6.6.3.7 Проверить утечку воздуха в пневматической системе выключателя при перекрытой питающей магистрали.
6.6.3.8 Осмотреть изоляторы, токоведущие шины, трансформатор тока, металлическую коробку, проверить прочность крепления всех деталей высоковольтного ввода. Очистить от грязи и протереть изоляторы. Убедиться в отсутствии влаги на стенах шкафа, деталях ввода и коробке. При обнаружении влаги, удалить ее и устранить причину появления.      
Осмотреть верхнюю и нижнюю концевые муфты, гибкий металлический шланг кабельного ввода, протереть изоляционные поверхности, проверить крепление кабеля к вагону. Ослабшие узлы закрепить. Обнаруженные неисправности устранить.    
6.6.4 Быстродействующие выключатели и контакторы      
6.6.4.1 Осмотреть раму и узлы быстродействующего выключателя и контактора со снятием дугогасительных камер. Проверить и при необходимости отрегулировать раствор силовых контактов.      
Оплавленные контакты зачистить, проверить их площадь касания и контактное нажатие.                  
6.6.4.2 Проверить механизм включения, крепление магнитопровода и площадь прилегания якоря. Поверхность прилегания якоря очистить салфеткой,  смоченной в бензине. Проверить наличие утечки воздуха в пневмоприводе и электропневматическом вентиле, имеющиеся утечки устранить.      
6.6.4.3 Проверить раствор, провал и нажатие блокировочных контактов, при необходимости довести их до нормы.      
6.6.4.4 Осмотреть дугогасительные камеры, стенки камеры, накладки  на них не должны иметь трещин, сколов и других механических повреждений. Дугогасительные камеры со значительными повреждениями (обгаром) стенок, рогов и деионных решеток отремонтировать с разборкой. При увлажнении изоляции (пониженном сопротивлении) камеру просушить .      
6.6.5 Высоковольтные предохранители      
6.6.5.1 Предохранители осмотреть. Пружинящие контакты стоек, имеющие трещины или обгоревшие, потерявшие упругость, заменить. Контактные поверхности стоек и патрона предохранителя при необходимости зачистить. Высыпание наполнителя из корпуса не допускается. Плавкие вставки должны соответствовать номинальному току защищаемой цепи.      
6.6.5.2 Осмотреть изоляторы предохранителей. Очистить от пыли и грязи, при наличии трещин изоляторы заменить.    
6.6.6 Силовые контроллеры и групповые переключатели      
6.6.6.1 Осмотреть все детали с проворотом кулачкового вала, проверить четкость работы подвижных частей, целостность и плотность кулачковых шайб, работу кулачковых контакторов, состояние силовых и блокировочных контактов,  гибких шунтов. Очистить от пыли и грязи детали и узлы, контакты зачистить.      
При наличии следов переброса электрической дуги на кулачковых валах и контакторах, их изоляционную поверхность зачистить, отшлифовать и покрыть изоляционной эмалью.      
6.6.6.2 Проверить последовательность замыкания контакторов, измерить толщину контактов, раствор и провал контакторных элементов, смещение контактов и контролируемые размеры других деталей. При обнаружении следов перегрева -  проверить нажатие контактов.      
Проверить соответствие результатов измерений требованиям норм допус-ков и износов. При необходимости провести регулировку или замену деталей.      
6.6.6.3 Проверить состояние электропневматических вентилей и работу пневматического привода, убедиться в отсутствии утечки воздуха. При необходимости произвести ревизию привода. Смазать трущиеся детали привода.
6.6.7 Электропневматические и электромагнитные контакторы      
6.6.7.1 После снятия дугогасительных камер проверить работу контакторов, осмотреть детали на отсутствие трещин, негодные детали заменить. Изоляционные поверхности протереть.      
6.6.7.2 Проверить состояние и крепление силовых контактов и шунтов. При наличии подгаров и оплавлений, контакты зачистить. Силовые контакты, имеющие недопустимый износ, заменить. Проверить и отрегулировать разрыв и нажатие силовых контактов; проверить притирание, провал и смещение контактов при их включении.      
6.6.7.3 Проверить состояние и крепление дугогасительных и включающих катушек. Ослабшие катушки закрепить. Мелкие трещины в изоляции после очистки закрасить покровной изоляционной эмалью. Проверить состояние изоляции сердечника полюса дугогасительной катушки, закрепить ослабшие полюса.      
6.6.7.4 Осмотреть блокировочные контакты, при наличии подгаров зачистить. Заменить дефектные контакты и просевшие пружины, отрегулировать раствор и провал контактов.      
6.6.7.5 Осмотреть дугогасительные камеры, очистить стенки камер от нагара и копоти. Изломы, прогары и трещины в стенках не допускаются.      
При постановке камеры на контактор убедиться в отсутствии заедания подвижных частей контакторов о стенки камеры. Полюса дугогасительной камеры должны плотно прилегать к полюсам дугогасительной катушки.      
6.6.8 Разъединители и заземлители      
6.6.8.1 Осмотреть подвижные и неподвижные контакты, проверить состояние и крепление шин и шарнирных соединений. При наличии следов перегрева - зачистить поверхности контакта, проверить состояние контактных пружин и закрепить ослабшие контакты. Проверить переключение с помощью реверсивной рукоятки.      
6.6.8.2 Проверить отсутствие трещин в стойках и изоляционных тягах. Изоляторы высоковольтного разъединителя протереть.      
6.6.8.3 Смазать скользящие контакты тонким слоем смазки.    
6.6.9 Разрядники      
6.6.9.1 Осмотреть разрядники, протереть изоляционные поверхности фарфоровых изоляторов. Убедиться в отсутствии сквозных трещин, проверить состояние цементного шва и надежность крепления разрядника.
При обнаружении сколов, сквозных трещин в фарфоровом изоляторе и цементном шве, других повреждений разрядника, которые могут вызвать нарушение его герметичности, разрядник заменить.      
При обнаружении мелких трещин в цементном шве, нарушения эмалевого покрытия фланцев и крышки, эти места зачистить и покрыть влагостойкой эмалью.      
6.6.9.2 Перед началом грозового сезона на электропоезд должны устанавливаться разрядники, прошедшие ревизию и испытания в соответствии с технологической инструкцией.      
6.6.10 Резисторы
6.6.10.1 Осмотреть пусковые (тормозные) резисторы, резисторы ослабления возбуждения, а также пусковые резисторы вспомогательных машин. Проверить крепление подвесных болтов ящиков резисторов, подводящих кабелей, перемычек и элементов резисторов. Проверить состояние фехралевой (нихромовой) ленты или проволоки. При наличии коробления элементов, оплавления выводов резисторы подлежат замене.      
6.6.10.2 Проверить состояние подвесных, ребристых и дистанционных изоляторов. Изоляторы очистить и протереть. При обнаружении трещин в подвесных и опорных изоляторах и разрушении ребристых от перегрева, изоляторы (отдельные элементы или ящики) заменить. Проверить сопротивление изоляции элементов относительно ящика (каркаса) и ящика относительно рамы вагона.      
6.6.10.3 Осмотреть и проверить состояние панелей с трубчатыми проволочными эмалированными резисторами, надежность крепления их элементов и выводов, целостность перемычек и изоляторов. Ослабшие детали закрепить, перегоревшие иди поврежденные резисторы заменить.

6.6.11 Реле      
6.6.11.1 Осмотреть реле перегрузки, дифференциальное реле, реле максимального тока, ускорения,  боксования, промежуточные и др. Проверить крепление панели реле к раме, состояние и крепление катушки,  магнитопровода, диамагнитных прокладок и якоря. Очистить и протереть от пыли реле. Поверхность прилегания якоря реле протереть салфеткой, смоченной в бензине. Механические заедания устранить.      
6.6.11.2 Проверить состояние блокировочных контактов, контакты промыть бензином, при необходимости - зачистить. Проверить работу блинкерного сигнализатора.      
6.6.11.3 Осмотреть тепловые реле, датчики - реле температуры и термоконтакты, проверить крепление подводящих проводов, а также работу ручного возврата теплового реле. Неисправные реле заменить.  
6.6.12 Плавкие предохранители и автоматические выключатели      
6.6.12.1 Проверить состояние плавких вставок и их корпусов, плотность посадки патрона (держателя) в контактных стойках (губках). При обнаружении нетиповых и сгоревших плавких вставок предохранители заменить. Номинальный ток плавкой вставки предохранителя должен соответствовать току уставки защищаемой цепи. Трещины в корпусе предохранителя не допускаются.      
6.6.12.2 Осмотреть автоматические выключатели вспомогательных цепей, проверить крепление подводящих проводов. При срабатывании выключателя установить причину отключения. Обратить внимание на величину провала и толщину контактов. Толщина контактов не менее 0,5мм. Неисправный выключатель заменить.      
6.6.13 Электрические печи, калориферы и обогреватели      
6.6.13.1 В период подготовки к зиме и в зимний период осмотреть электрические печи, реле-датчики температуры, проверить состояние перемычек, надежность заземления корпуса и плотность закрытия крышек, наличие кожухов, протереть изоляторы, заменить перегоревшие  элементы печей.      
6.6.13.2 Проверить состояние нагревателей калориферов, протереть изоляционные панели. Осмотреть термоконтакторы. Устранить  выявленные неисправности.      
6.6.13.3 Осмотреть и проверить состояние воздухопроводов и  брезентовых патрубков вентиляционной системы. Обнаруженные недостатки устранить. Проверить исправность заслонок переключательного  клапана. Клапан установить в положение, соответствующее времени года. Продуть /очистить/ сетки вентиляции салонов и фильтры  забора наружного воздуха.      
6.6.13.4 Осмотреть обогреватели влагосборника, маслоотделителя, бака туалета и др., проверить крепление подводящих проводов  и целостность нагревательных элементов.
6.6.13.5 Измерить сопротивление изоляции нагревательных  элементов печей, калориферов и обогревателей. При пониженном, по  сравнению с установленными нормами, сопротивлении изоляции необходимо установить и устранить причину снижения сопротивления  изоляции, элементы заменить.      
6.6.14 Контроллер машиниста      
6.6.14.1 Осмотреть контроллер, очистить от пыли кулачковые  контакторы, изоляционные рейки и кулачковые валы. Проверить прочность крепления всех деталей и узлов, четкость фиксации позиций,  отсутствие заеданий подвижных частей, нажатие, раствор и притирание контактов, правильность действия механических блокировок и  пневматического клапана безопасности. Осмотреть и закрепить  провода: подводящие и внутреннего монтажа контроллера. Подлежат  замене кулачковые шайбы, имеющие трещины и сколы, а также износ  более 2мм по диаметру. Выявленные неисправности устранить.
6.6.15 Прочая электрическая аппаратура
6.6.15.1 Осмотреть кнопочные выключатели, тумблеры, пакетные переключатели и выключатели, розетки. Проверить надежность крепления токоведущих соединений и блокирования валов, состояние контактов. Переключение кнопочных выключателей и тумблеров должно происходить четко, без остановки в промежуточном положении. Выявленные дефекты устранить, неисправную электроаппаратуру заменить.      
6.6.15.2 Осмотреть выключатель цепи управления, проверить крепление и состояние деталей и подводящих проводов, четкость работы выключателя. Выявленные недостатки устранить.      
6.6.15.3 Разъединитель цепей управления осмотреть, проверить крепление деталей (кулачковых шайб, контактов, выводных зажимов и др.) При необходимости смазать подшипники.      
6.6.15.4 Проверить работу клапана токоприемника (от кнопок управления или вручную) и убедиться в отсутствии утечек воздуха.      
6.6.15.5 Регуляторы напряжения осмотреть, проверить состояние и крепление контактов, проверить зазоры между угольными контактами, состояние катушек и биметаллических пластин. При износе более допустимых величин угольные контакты заменить.    
6.6.15.6 Осмотреть регуляторы давления, проверить крепление деталей и подводящих проводов. При необходимости отрегулировать регуляторы давления.      
6.6.15.7 Проверить работу цепей освещения пассажирских помещений, тамбуров, кабин управления, ламп пульта управления, сигналов, подвагонного освещения и прожектора. Очистить от пыли отражатели и стекла прожекторов, буферных фонарей и плафонов, перегоревшие лампы сменить. Неисправности устранить.      
6.6.15.8 Осмотреть клеммовые рейки (рейки зажимов), межвагонные соединения цепей управления и высоковольтные соединения. Очистить их от загрязнений, проверить состояние и крепление проводов и наконечников, розеток, штепселей и крышек розеток. Проверить гнезда розеток и пальцы штепсельных разъемов калибром. Заменить перекрытые электрической дугой и поврежденные изоляторы, изломанные пальцы. Очистить изоляторы высоковольтных соединений, осмотреть блокировочное устройство.
6.6.15.9 Осмотреть защитные рукава, убедиться в их целостности и надежной заделке у корпусов штепселей, розеток и соединительных коробок. Закрепить ослабшие хомуты с подвертыванием под них смоляной ленты. Выявленные неисправности устранить.      
6.6.15.10 Осмотреть оборудование защиты от радиопомех /конденсаторы и индуктивный фильтр/,проверить состояние выводов, крепление силовых проводов, протереть детали и очистить опорный изолятор.      
6.6.15.11 Осмотреть вольтметры, амперметры, счетчики расхода электрической энергии, проверить крепление подводящих проводов, состояние добавочных резисторов и шунтов. Снять для поверки приборы в сроки, установленные Госстандартом Украины. Неисправные электроизмерительные приборы заменить. Ремонт и проверку приборов проводить в соответствии с действующими инструкциями и ремонтной документацией завода-изготовителя.      
6.6.16 Аккумуляторные батареи      
6.6.16.1 Очистить перемычки и крышки корпусов аккумуляторных элементов от грязи, прочистить отверстия пробок. Проверить плотность и уровень электролита, нагрузочной вилкой - напряжение на каждом элементе. При необходимости довести до нормы плотность и уровень электролита.      
Проверить состояние резиновых чехлов, вентиляционных каналов и ящика аккумуляторной батареи.
Очистить подвесные изоляторы ящика аккумуляторной батареи от пыли и грязи.    
6.6.16.2 Ремонт батареи выполнять в соответствии с инструкцией, указанной в приложении Б настоящих Правил.    
6.6.16.3 Измерить сопротивление изоляции батареи. Результаты измерений, а также объем выполненного ремонта аккумуляторной батареи занести в книгу ремонта ТУ-28.
6.7 Электронное оборудование    
6.7.1 Выпрямительная установка    
6.7.1.1 Открыть шкафы /камеру/ выпрямительной установки. Очистить от пыли и грязи /продуть воздухом и протереть корпуса вентилей и изоляционные поверхности сухой салфеткой/, проверить крепление вентилей, шин и подводящих проводов.
6.7.1.2 Проверить каждый вентиль на пробой и обрыв цепи. Неисправные вентили заменить.
6.7.1.3 Выпрямительная установка при замене вентилей должна комплектоваться диодами такого класса, который должен быть не ниже класса, установленного для диодов выпрямительной установки данного типа. Подбор вентилей по величине прямого падения напряжения должен проводиться в  соответствии с инструкцией завода-изготовителя.    
6.7.1.4 Смена вентилей должна производиться специальным инструментом при строгом соблюдении требований к снятию и установке диодов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.    
6.7.1.5 Проверить величину сопротивления изоляции вентилей цепи диодов при помощи мегомметра напряжением 2500В, предварительно соединив перемычками все выводные шины. Величина сопротивления изоляции должна быть не ниже установленной нормы. При необходимости – найти и устранить причину снижения сопротивления изоляции.      
6.7.1.6    Осмотреть аппаратуру ускоренного отключения защиты выпрямительной установки (датчики короткого замыкания, дифференциальные реле, радиоэлектронные элементы блока ускоренного отключения воздушного выключателя и др.), проверить крепление проводов, катушек, диодов, тиристоров, резисторов, конденсаторов, сигнальных ламп, проверить состояние пайки. Протереть блоки технической салфеткой, смоченной в спирте.      
6.7.1.7 Заменить неисправные диоды, транзисторы, тиристоры, резисторы, конденсаторы и др. соблюдая особую осторожность при пайке электронных элементов.  
6.7.2 Блок стабилизации переменного напряжения, блок управления торможением, источники питания цепей управления      
6.7.2.1 Проверить крепление и состояние радиоэлектронных элементов, катушек и подводящих проводов блоков, очистить блоки от пыли и грязи. Заменить неисправные элементы. При необходимости отрегулировать блоки в соответствии с инструкциями указанными в приложении Б.      
6.8 Тормозное и пневматическое оборудование      
6.8.1 Ремонт и испытание тормозного оборудования выполнить в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/3549.
6.8.2 Осмотр и ремонт авторегулятора хода поршня тормозного цилиндра и регулятора рычажных передач выполнять в соответствии с технологической инструкцией, указанной в приложении Б настоящих Правил.    
6.8.3 Проверить состояние креплений и соединений воздухопроводов и резиновых рукавов. Устранить утечки воздуха в соединениях.      
6.8.4 Проверить работу привода раздвижных дверей, форсунок песочниц, клапанов звуковых сигналов, стеклоочистителей, клапана токоприемника. При необходимости отрегулировать и устранить обнаруженные неисправности.      
6.8.5 Произвести продувку магистралей и змеевиков электропоезда      
6.8.6 Ревизию компрессоров произвести в соответствии с "Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава" ЦТ/3549.
6.8.7 Произвести ревизию клапанного узла с периодичностью через ТР-1 с разборкой коробки, проверкой состояния клапанных пластин, плиты, а также воздушного фильтра с очисткой волосяной и капроновой набивки.      
6.8.8    Проверить работу вспомогательного компрессора и его производительность, при необходимости произвести ревизию в соответствии с технологической инструкцией, указанной в приложении Б настоящих Правил.    
6.9 Устройства поездной радиосвязи, АЛСН, проверки бдительности машиниста, системы радиооповещения и скоростемеры
6.9.1 Выполнить объем работ по проверке действия радиосвязи и системы оповещения в соответствии с требованиями соответствующих инструкций действующих в "Укрзалізниці".
6.9.2 Произвести проверку, осмотр и ремонт устройств АЛСН и автостопов в соответствии с технологическими инструкциями и Инструкцией по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН) ЦШ-ЦТ/3816.      
6.9.3 Текущий ремонт скоростемеров и их приводов произвести в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров 3СЛ-2М и приводов к ним ЦТ/3921, а также технологических инструкций, указанных в приложении Б настоящих Правил.
6.9.4 В соответствии с установленной периодичностью через один текущий ремонт ТР-1 вскрыть крышки передних букс головных вагонов, имеющих привод скоростемера, удалить разжиженную или загрязненную смазку и добавить свежую. Произвести анализ смазки в лаборатории.      
6.10 Уборка электропоезда
6.10.1 Протереть от грязи и пыли стекла снаружи и изнутри вагона. Тамбуры вагонов, переходные площадки, порожки и дверные карманы пневматических дверей очистить от снега, льда, грязи.
6.10.2 Произвести влажную уборку всех помещений с использованием горячей воды и дезинфицирующего раствора. Промыть и продезинфицировать оборудование туалетных помещений. Осмотреть  и очистить от пыли отражатели и стекла плафонов, протереть их каркасы. Промыть мягкие и пластиковые диваны.      
6.10.3 Вымыть и натереть кузов, руководствуясь технологической инструкцией, указанной в приложении Б.      
6.11 Испытание и приемка электропоезда
6.11.1 После завершения работ мастер должен сделать запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 о выполнении текущего ремонта ТР-1 с указанием даты ремонта.      
6.11.2 В книге ремонта ТУ-28 сделать запись о выполнении текущего ремонта  ТР-1 с указанием исполнителей работ по ремонту основных узлов.      
6.11.3 Испытания и приемку электропоезда после текущего ремонта ТР-1 осуществлять в соответствии с разделом 1.8 настоящих Правил. Произвести опробование электропоезда под высоким напряжением и проверить:      
   подъем и опускание токоприемников;      
   пуск и работу вспомогательных машин;      
   работу и производительность компрессоров;      
   работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряда аккумуляторных батарей;  
   регулировку предохранительных клапанов;      
   действие автотормозов в соответствии с инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава;      
   сбор схемы силовой цепи на первых позициях в обоих направлениях движения /в режимах тяги и торможения/;      
   работу регуляторов давления, звуковых сигналов, стеклоочистителей;      
   работу измерительных приборов;      
   работу АЛСН, радиосвязи, радиооповещения, связи "пассажир – машинист" и других устройств безопасности в соответствии с инструкциями “Укрзалізниці”;
   работу обогрева кабины и пассажирских помещений (в зимний период);      
   работу прожекторов, сигнальных фонарей и освещения;
   работу автоматических дверей и их сигнализации.


https://rpch1.at.ua/load/0-0-0-76-20
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 4980


View Profile
« Reply #783 on: 13.05.20 , 05:05 »
Share Reply with quote

Quote
6.6.15.4 Проверить работу клапана токоприемника (от кнопок управления или вручную) и убедиться в отсутствии утечек воздуха.   

В идейном плане чем-то напомнило способ проверки водозащищенных телефонов на герметичность по показаниям барометра:

> если металлическая гиря или бутылка с водой, рекомендую ставить на экран через прокладку, я использовал толстый двухсторонний скотч

> У меня ребенок тыкал иголкой в нижний микрофон. Поэтому тест очень актуальный.
Но очень противоречивые результаты :
1. Поставил пачку литрового сока - результат - Fail
2. Поставил гантелю 1.5 кг в красную точку - результат - Pass
Чему верить?


Logged
ЛиС
Active user

Posts: 11405


View Profile
« Reply #784 on: 13.05.20 , 08:05 »
Share Reply with quote

sergius, для Вас, наверное, будет открытием но много чего из вышеперечисленного либо не нужно менять, либо "колхозят" заведомо неисправные секции. Так же как и при отправке в завод стараются поставить максимум неисправных запчастей, особенно в части электрооборудования - лишь бы доехало, и отправляют под локомотивом, а не своим ходом. Один раз, правда, поехали своим ходом, да еще с головой в средине, но это закончилось очень печально. Кроме того, часть деталей, если это возможно, приводится в порядок силами КИПа, слесарки и т.п.
Похожая ситуация с теми же пассажирскими вагонами - на текущем для вагонов, которые в ближайшее время будут идти на ДР/КР могут поставить те же колпары с максимально(фактичеки до минимума) обточенными бандажами и т.п.

Нет, конечно, если по выходу из карантина количество пар будет уменьшено по сравнению с обычным графиком, то есть шанс увидеть даже 10-ти вагонки на пригороде.
« Last Edit: 13.05.20 , 08:05 by ЛиС » Logged
tera
Active user

Posts: 877


View Profile
« Reply #785 on: 13.05.20 , 12:05 »
Share Reply with quote

Мінінфраструктури розробило план відновлення пасажирського сполучення в три етапи

12 травня 2020

Зокрема, перший етап передбачає запуск з 22 травня міських автоперевезень (крім маршрутних таксі) та приміських перевезень (у межах одного району).
Міністерство інфраструктури розробило план відновлення регулярного пасажирського сполучення, який планується проводити в 3 етапи. Про це УНІАН повідомило джерело в Міністерстві інфраструктури.
Зокрема, перший етап передбачає запуск з 22 травня міських автоперевезень (крім маршрутних таксі) та приміських перевезень (у межах одного району). З 29 травня планується запуск внутрішньообласних автоперевезень. Також до 50% приміських поїздів і 42 пари поїздів далекого сполучення категорії "Інтерсіті+", "Нічний експрес": у західному напрямку – 11 пар, у південному – 10, у дніпровському – 6, у східному 12, в азовському – 3. Також з 29 травня планується запуск внутрішнього авіасполучення. Другий етап передбачає запуск з 9 червня міжобласних і міжнародних автоперевезень, в тому числі маршрутних таксі. З 12 червня планується запуск 100% приміських поїздів, які курсуватимуть у світлий час доби, а також всіх пасажирських поїздів згідно з графіком. Третій етап планується після завершення карантину і передбачає запуск поїздів міжнародного сполучення та сезонних поїздів. А також запуск міжнародного авіасполучення в країни, які відкрили аеропорти для прийому/відправки міжнародних рейсів. Джерело в Мінінфраструктури зазначило, що цей план поки що не затверджений Кабінетом міністрів і може змінитися.

https://www.unian.ua/economics/transport/karantin-v-ukrajini-plan-vidnovlennya-pasazhirskogo-spoluchennya-novini-ukrajina-10993094.html
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 5515


View Profile
« Reply #786 on: 13.05.20 , 12:05 »
Share Reply with quote

На Європейській площі Києва у середу розпочалася акція протесту автобусних перевізників з вимогами послаблення карантину.

Зокрема, протестувальники вимагають відновлення внутрішніх та міжнародних автобусних пасажирських перевезень, повідомляє кореспондент Укрінформу.

https://www.ukrinform.ua/rubric-kyiv/3024187-u-centri-kieva-protestuut-avtobusni-perevizniki.html
Logged
гнч
Guest
« Reply #787 on: 13.05.20 , 18:05 »
Share Reply with quote

...

Раньше там начисление пособия шло "от отметки до отметки", наверное и сейчас аналогично.  Т.е. присвоили статус безработного человеку, например, 5 апреля, а следующий раз визит к "инспектору"  назначили на 23 апреля. Пришел 23 апреля, отметился. Значит пособие начислят за период с 5 по 23 апреля. Поскольку визит попадает на 3-ю декаду месяца, то  бухгалтерия будет начислять 30-го числа. Именно начислять, а не отправлять платежки.  А дальше все упирается в то есть ли деньги на счетах у службы занятости и как быстро они там появляются из бюджета.
Почитав сообщения со скриншота складывается впечатления, что безработным людям в службе занятости попросту не объяснили нормально как это все происходит. Это ж не аванс и не зарплата чтобы их четко 15 и 30 числа платили.

Сейчас так и начисляют "от отметки до отметки"! А ведомость для выплаты три раза в месяц закрывают 10-го, 20-го и 30-го числа. После закрытия, ведомости в течении 5/7 рабочих/обычных дней, деньги поступают на счет клиенту службы занятости. Все нормально объясняют. Сейчас правда на горячую бесплатную линию невозможно дозвониться.
А вот, по информации из центров занятости, деньги к ним так и не поступили, для выплаты по ведомости от 30 апреля!!!
Logged
sergius
Active user

Posts: 4594


View Profile
« Reply #788 on: 13.05.20 , 18:05 »
Share Reply with quote

.. много чего из вышеперечисленного либо не нужно менять, либо "колхозят" заведомо неисправные секции. Так же как и при отправке в завод стараются поставить максимум неисправных запчастей, особенно в части электрооборудования - лишь бы доехало, и отправляют под локомотивом, а не своим ходом. Один раз, правда, поехали своим ходом, да еще с головой в средине, но это закончилось очень печально.
Так можно и прямо написать, источник запчастей - секции с поломками, которым все-равно после завода поставят новое. Спасибо за уточнение. По такой схеме добудут любую запчасть.
Похожая ситуация с теми же пассажирскими вагонами - на текущем для вагонов, которые в ближайшее время будут идти на ДР/КР могут поставить те же колпары с максимально(фактичеки до минимума) обточенными бандажами и т.п.

Очень интересная ситуация возникает в случае происшествия. Особенно, при пересылке в составе пассажирских.
Logged
sergius
Active user

Posts: 4594


View Profile
« Reply #789 on: 13.05.20 , 19:05 »
Share Reply with quote

Мінінфраструктури розробило план відновлення пасажирського сполучення в три етапи

12 травня 2020
Раніше лунала заява три етапи:  приміські->швидкісні->усі інші. Зараз знову переграли, тепер швидкісні на першому етапі разом нічними експресами.

Однак, у новині не вказано першоджерело. І бентежить

Quote
...........
Зокрема, перший етап передбачає запуск з 22 травня міських автоперевезень (крім маршрутних таксі) та приміських перевезень (у межах одного району). З 29 травня планується запуск внутрішньообласних автоперевезень.
Автоперевезення у одному районі – зрозуміло, маршрутки типу Скригалівка - Фастів. А як бути із залізничними? Тяги Фастів - Мотовилівка чи Київ - Вишня?)). Якась дурниця. Це точно є інтерпретацією чиєїсь думки.
Quote
.......
Також до 50% приміських поїздів і 42 пари поїздів далекого сполучення категорії "Інтерсіті+", "Нічний експрес": у західному напрямку – 11 пар, у південному – 10, у дніпровському – 6, у східному 12, в азовському – 3.
Азовський напрямок. НЕ 9/10 Київ - Маріуполь, ІС 729/730 Харків - Генічеськ. Що третє.

Quote
....
З 12 червня планується запуск 100% приміських поїздів, які курсуватимуть у світлий час доби, а також всіх пасажирських поїздів згідно з графіком.
Конструктивна критика читачів
Logged
Tags:
Pages: 1 ... 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 ... 96
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!