Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
14.04.21 , 18:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Залізниця vs. Авіа в ЄС

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Залізниця vs. Авіа в ЄС  (Read 650 times)
Volotar
Active user

Posts: 680


View Profile
« on: 30.03.21 , 02:03 »
Share Reply with quote

Цікаві результати недавнього соціологічного опитування проведеного компанією YouGov у п'ятьох країнах ЄС: Польщі, Німеччині, Нідерландах, Іспанії та Франції.
https://www.germanwatch.org/sites/default/files/2021-03-26_EU%20Rail_polling%20report_final-1.pdf

У середньому, 37% опитаних людей готові вибрати потяг для поїздки тривалістю понад 5 годин. У відсотках таких любителів залізниці найбільше – в Польщі (53%, більше половини), а найменше – в Німеччині (25%).
З іншого боку, 10% не готові проміняти літак на потяг за будь-яких умов. Найбільше літунів – у Німеччині (16%), найменше – в Іспанії (5%).




Понад дві третини (69%) хочуть мати можливість подорожувати нічними потягами. Найбільший відсоток охочих поспати в поїзді – в Іспанії (79%), найменший – в Німеччині (63%)

« Last Edit: 30.03.21 , 02:03 by Volotar » Logged
Volotar
Active user

Posts: 680


View Profile
« Reply #1 on: 30.03.21 , 02:03 »
Share Reply with quote

73% опитаних вважає, що квиток на потяг має бути дешевший за квиток на літак на аналогічну відстань…
І 52% підтримало б введення вуглецевого податку (35% було б проти). Що цікаво, цей податок підтримало б 60% тих, хто часто літає. Екологічна свідомість в ЄС – вона така 🤷‍♂️  
« Last Edit: 30.03.21 , 03:03 by Volotar » Logged
W_777
Active user

Posts: 688


View Profile
« Reply #2 on: 30.03.21 , 14:03 »
Share Reply with quote

73% опитаних вважає, що квиток на потяг має бути дешевший за квиток на літак на аналогічну відстань…
І 52% підтримало б введення вуглецевого податку (35% було б проти). Що цікаво, цей податок підтримало б 60% тих, хто часто літає. Екологічна свідомість в ЄС – вона така   

Спасибо, что поделились результатами!.
А какой размер этого нового налога? Я так понял, что его еще не ввели, но наверное ж уже есть примерная ставка в % от стоимости билета?
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 5944


View Profile
« Reply #3 on: 30.03.21 , 20:03 »
Share Reply with quote

Вся эта статистика, конечно, выглядит забавно в применении к расстояниям и зарплатам восточнее границы ЕС... Пять часов в поезде уже кого-то напрягают (причем явно ж не "калина" и не ушатанный аммендорф имеются в виду)— ничего, кроме легкой жалости, я к таким респондентам не испытываю.
Logged
Volotar
Active user

Posts: 680


View Profile
« Reply #4 on: 31.03.21 , 03:03 »
Share Reply with quote

А какой размер этого нового налога? Я так понял, что его еще не ввели, но наверное ж уже есть примерная ставка в % от стоимости билета?

О, це цікаве і слушне запитання, на яке немає простої відповіді. Почнімо з того, що вуглецевий податок теоретично мав би рахуватись від об'єму палива, і порахувати його вплив на ціну квитка не є так просто – кожна авіакомпанія може вирішувати сама, яку кількість нових витрат перекладати на пасажирів.
 
За одними з підрахунків 2019 року, впровадження такого податку спричинило б підняття середньої ціни на 10% (від 304 € до 333 €). Ця цифра, як і середня температура по палаті, сама по собі мало про що може сказати. Було б добре побачити дані по цінових інтервалах. Але "маємо, те що маємо":
https://www.forbes.com/sites/emanuelabarbiroglio/2019/11/11/there-are-now-eight-countries-asking-for-an-eu-aviation-carbon-tax/

Інша справа – ПДВ (VAT). Цей податок автоматично ліг би на плечі пасажирів і спричинив би підвищення цін від 17% (Люксембург) до 27% (Угорщина, якщо б вона оподаткувала авіаквитки по максимальній ставці ПДВ).  Наразі, у більшості випадків у вартість квитка в ЄС не включається ПДВ. З вийнятків: Німеччина в 2018 році впровадила 19% податок на внутрішні перельоти, у 2020 році Норвегія впровадила ПДВ (здається, 25%) на усі перельоти, але призупинила його збір до кінця 2021 року. Тут варто згадати, що, чомусь, доволі рідко заводять розмови про альтернативу – скасування ПДВ для залізничних квитків (для міжнародних квитків DB – це вилилилось б у зниження ціни на 20%). Якийсь німецький політик в 2019 році піднімав це питання, але щось наразі прогресу не чути.

Попри пандемію та її наслідки для авіакомпаній, у 2020 році деякі країни почали впроваджувати додаткові податки та збори на авіаперевезення. Так, Швейцарія з червня 20 року, збирає від 30 до 120 франків з авіа-квитка, в залежності від відстані та класу. Німеччина впровадила збір – від 13 (перельоти в межах Європи) до 59 євро. Австрія ж, напевне, наслухалась творчості Класика (там де "артілєрія бьет по своим") і лупанула по авіакомпаніях з усіх фронтів: а) податок – 12 євро;  б) мінімальна ціна квитка – 40 євро;  в) податок в 30 євро для коротких перельотів до 350 км; г) заборона авіаперевезень на дистанції які можна подолати потягом за менше, ніж 3 години (останнє мало б потішити всіх учасників цього форуму).
Logged
Volotar
Active user

Posts: 680


View Profile
« Reply #5 on: 31.03.21 , 03:03 »
Share Reply with quote

Пять часов в поезде уже кого-то напрягают (причем явно ж не "калина" и не ушатанный аммендорф имеются в виду)— ничего, кроме легкой жалости, я к таким респондентам не испытываю.

Та й не кажіть. У Німеччині з тих хто взагалі розглядає пересування залізницею, 28% не готові їхати довше 3 годин. З їхнім рухомим складом іншого слова як "зажрались" я не знаходжу.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 5944


View Profile
« Reply #6 on: 31.03.21 , 12:03 »
Share Reply with quote

В Нигерии на прошлой неделе имело место умилительное происшествие, косвенно относящееся к теме топика. Местной футбольной сборной требовалось отправиться на отборочный матч ЧМ в гости к соседям из Бенина. Но в день вылета ориентировочное время перемещения только до аэропорта из-за пробок оценивалось в 6–7 часов (для Лагоса это обычное явление). А тут еще карантиновирусные тесты на границе по прибытии и проч. В итоге администраторы футбольной ассоциации Нигерии плюнули на это дело и отправили сборную в Бенин на моторных катерах. Риск оправдался: нигерийцы сэкономили время и силы и добыли выездную победу со счетом 1:0.

https://m.youtube.com/watch?v=iR5z-zjcbyM
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 5944


View Profile
« Reply #7 on: 12.04.21 , 02:04 »
Share Reply with quote

Во Франции намерены забанить авиарейсы на расстояния, требующие поездки на ж/д продолжительностью не более 2.5 час. Такое решение принято в рамках мер по исполнению обязательств Франции как страны-хозяйки и участницы Парижского климатического протокола сократить выбросы парниковых газов относительно уровня 1990 года не менее чем на 40% за текущее десятилетие.  

https://www.reuters.com/article/us-climate-change-france-flights-idUSKBN2BY0AO

Одновременно стало известно о том, что Air France потребуется срочная докапитализация на 4 млрд. евро, которая будет достигнута путем удвоения доли государства в акционерном фонде компании. По этому поводу министр промышленности Агнес Паннье-Рунаше получила несколько едких ремарок --- дескать, не время сейчас вводить подобные меры, отрицательно сказывающиеся на еле живой пассажирской авиации страны, --- но решительно отмела их, и я с нею согласен. Гражданские экоактивисты также выразили недовольство действиями министра, но уже по другому поводу: они полагают предложенный рубеж отсечки длительности поездки на ж/д недостаточным и настаивают на его увеличении до 4 час.

Судя по всему, Украина впереди Европы всей в том, что касается исполнения обязательств Парижского протокола, даже если бы его исходная дата не была выбрана так удачно для нужд сокращения промышленных выбросов... ;) Даже самые смелые идеи французских активистов у нас реализованы с некоторым запасом: попробуйте-ка, например, слетать из Львова в Ужгород или из Одессы в Николаев!
« Last Edit: 12.04.21 , 02:04 by Emblaze » Logged
Алекс75
Active user

Posts: 1983


View Profile
« Reply #8 on: 12.04.21 , 10:04 »
Share Reply with quote

попробуйте-ка, например, слетать из Львова в Ужгород или из Одессы в Николаев!
Времена, когда это было возможно, многие пассажиры вспоминают с содроганием. Кукурузник Ровно-Луцк или Днепропетровск-Кривой Рог  и даже Подгородное-Запорожье - были обычным явлением (продавался даже единый билет с пересадкой, например Днепропетровск-Луцк через Ровно). Но сам такой полет многие попробовавшие променяли бы на 2-3-4 часа в поезде.
Logged
_vs_
Active user

Posts: 1453


View Profile
« Reply #9 on: 12.04.21 , 10:04 »
Share Reply with quote

С распространением малой электрической авиации такое может и возобновиться в более цивилизованной форме:). А вот джеты на такие расстояния... не так давно у нас тоже что-то летало из Винницы в Киев.
А еще в этой связи вспоминается поездка группы Uriah Heep на "Чайке" где-то в 2009 или 10, когда между миллионной Одессой и почти двухмиллионным Харьковом ничего не летало (да и сейчас с этим проблема).
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!