Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.09.21 , 01:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      ADY

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: ADY  (Read 247 times)
Emblaze
Active user

Posts: 6413


View Profile
ADY
« on: 10.09.21 , 07:09 »
Share Reply with quote

Спустя более десятка лет транспортное хозяйство Азербайджана переживает определенный ренессанс по случаю победы во Второй Карабахской и масштабных инвестиций в инфраструктуру разрушенного региона и Нахичеванский коридор. Нас интересует то, что относится к железке, и там перспективы лучезарные, если, конечно, не случится рецидива конфликта, а покамест условий для этого нет: щелбан армянам был выдан чрезвычайно убедительный.



Приоритетной задачей азербайджанского правительства будет восстановление железнодорожной и дублирующей ее автомобильной дороги от станции Горадиз через территорию Армении до эксклава Нахичевань.

Эта дорога активно функционировала в советские годы и за ненадобностью была разобрана в 1990-е. «Железные дороги окажут неоценимую услугу в процессе восстановления мирной жизни, в том числе через транспортировку строительных материалов в районы активной застройки», — заявил советник начальника АЖД Физули Кулиев изданию "Эксперт".

К настоящему времени саперы уже очистили от мин около 23 км пути на участке Гордаиз — Марджанлы — Махмудлу, и сейчас там идет строительство полотна. Азербайджанский участок железнодорожного пути будет готов к эксплуатации к концу 2022 года.

На следующем этапе Баку планирует восстановить ветку от армянской станции Ерасх до Нахичевани. В заключение предполагается соединить ее с иранской веткой в Джульфе. Магистраль была построена в советское время и активно использовалась в советско-иранской торговле. В свое время за сутки по этому маршруту в Иран проходило более 300 грузовых вагонов. Однако участок закрылся после начала армяно-азербайджанской войны в 1990-е.

Финансировать проекты предполагается из нефтегазовых доходов, которые в Азербайджане очень значительны по меркам постсоветских стран. Координировать и финансировать работы станет Азербайджанский инвестиционный холдинг (АИХ), куда вошли разнопрофильные государственные компании, начиная с SOCAR, АЖД и Азербайджанского морского пароходства до крупнейших в стране госбанков. Согласно решению правительства, концерны будут перечислять в управление холдинга до 20% прибыли.

По предварительным оценкам экспертов, восстановление региона может обойтись бюджету в эквивалент 60 млрд долларов без учета того, что наверняка будет разворовано по дороге.

« Last Edit: 10.09.21 , 07:09 by Emblaze » Logged
dots2004
Active user

Posts: 390


View Profile
ADY
« Reply #1 on: 12.09.21 , 10:09 »
Share Reply with quote

Часть полотна затоплена Худаферинским водохранилищем ГЭС, построеной Ираном без разрешения Азербайджана, что будут делать?
Logged
VB
Active user

Posts: 4576


View Profile
ADY
« Reply #2 on: 12.09.21 , 11:09 »
Share Reply with quote

Іран вже немає нічого проти того, що вони спільно будуть експлуатувати цю ГЕС та інші на вузлі. Ба більше,- вони під санкціями, а Азербайджан,- ні. Для такого об'єкту,- це важливо. Будівлі ГЕС знаходяться обабіч Араксу по обидва боки. А залізниця? Вони її ще й електрифікують. Турки зроблять цю залізницю. Чи обводом з тунелями, чи наведуть мости, але зроблять. Азербайджан профінансує.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!