Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.08.17 , 17:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      002/001 Москва - Владивосток "Россия"

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Print
Author Topic: 002/001 Москва - Владивосток "Россия"  (Read 24973 times)
Ngregory
Active user

Posts: 11335


View Profile
« on: 04.08.08 , 19:08 »
Share

Последняя поездка состоялась в сентябре 2007 года. Маршрут - Свердловск - Красноярск, вагон купейный.

Вагон, судя по надписи на торцах - аммендорф аж 1980 года выпуска, прошедший в 2002 году капитальный ремонт на Днепропетровском ВРЗ. Конечно, капремонт это хорошо, но в главный поезд страны, как почти всегда позиционируется "Россия", такие вагоны ставить ИМХО стыдно. Раскраска в триколор под цвета флага РФ, мне достался к тому же вагон от юбилейного состава - на борта была нанесена стилизованная схема маршрута поезда. Вверху над линией окон - литые буквы "Россия".

Проводница вышла на посадку прямо в халате (видимо, спала). Проверяла только билет, документы не смотрела. Правда, вежливо поздоровалась и назвала место и номер купе. Садился в свердловске только я один, хотя в местную прицепку посадка была весьма приличная (возможно потому, что брал билет за один день до выезда, и мне достался билет в московский вагон). Внутреннее оформление вагона очень хорошее - фирменные шторы с символикой "Россия" и вышитыми на них достопримечательностями Москвы, ковровые дорожки, цветочки (к счастью, не искуственные :)). Порадовало наличие информации о Москве и Владивостоке - краткая историческая справка, основные достопримечательности, гостиницы, полезные телефоны и.т.п. ИМХО, такая информация была бы не лишней в любом фирменном поезде. Однако сам вагон сильно отдает дешевкой - явно при капремонте экономили, на чем могли. Вместо коридорного поручня установлена железная труба, даже толком не покрашенная. Лесенки на верхнюю полку в купе демонтированы, и вместо них установлен какой-то обрубок (иначе назвать не получается) в виде одной-единственной ступеньки. Влезть на верхнюю полку с помощью сего приспособления даже нормальному здоровому человеку неудобно, что уж говорить о пожилых людях. Сами полки мне показались более жесткими, чем в классических "немцах". К тому же в середину спинки зачем-то встроили полочку для хранения мелочей вроде журналов-газет, набора для бритья и.т.п. , что оказалось неудобно - постоянно ударяешься об нее затылком. Ночные светильники работали, свет довольно яркий и положение лампы можно регулировать, так чтобы свет не бил в глаза спящим соседям по купе.
Туалет обычный, гигиенические принадлежности имеются. Чистота проводниками поддерживалась, однако на подьезде к Новосибирску возле одного из заведений чувствовался характерный слабый запах (правда, за время моих поездок на этом поезде такое случилось впервые).
Все свои обязанности проводники выполняли - уборка в вагоне проводилась несколько раз в день, чай в фирменных подстаканниках - пожалуйста, по первой просьбе (но сами не предлагали), белье сдавать тоже не заставляли, убирали все сами. Но все как-то уж очень дежурно и ненавязчиво, без доброжелательной улыбки.

Вагон был заполнен процентов на 60-70. Были и пассажиры до Владивостока (в основном военные, по-моему), но основной контингент ехал до Красноярска, Иркутска, Читы. Много пассажиров не из Москвы, а из других городов по трассе Транссиба - Нижнего, Перми, Омска, Тюмени. Так что поезд этот в немалой степени выполняет роль эдакого "мегатрамвая" :) Большая посадка была по Новосибирску, Красноярску и (по опыту более ранних поездок) Иркутску, Улан-Удэ и Чите. Довольно много иностранцев, видимо, желающих посмотреть страну - они едут, как правило, либо весь маршрут, либо до Иркутска.

Формирование поезда (если кто не в курсе) - Мск. ж.д.

Общее впечатление о поездке довольно неоднозначное. С одной стороны, статусу фирменного поезд соответствует, и скотовозом его не назовешь никак. Но с другой стороны - звание главный поезд страны, как его любят называть во многих РЖДшных и МЖДшных пресс-релизах, я бы нынешнему составу никак не дал. Нужно кардинальное обновление состава новыми вагонами, а также персоналу на мой взгляд не хватает доброжелательности и гостеприимности - в том же иркутском "Байкале" обслуживание лучше. Поставил бы оценку "+-", если такое возможно.
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #1 on: 04.08.08 , 20:08 »
Share

Довольно много иностранцев, видимо, желающих посмотреть страну - они едут, как правило, либо весь маршрут, либо до Иркутска.

Давно интересно, как в таких дальних (несколько суток) поездках с возможностью принять душ?
По моему опыту, после 2-3 ночей в поезде (днем, правда, осматривая города) ну очень хочется помыться...
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11335


View Profile
« Reply #2 on: 04.08.08 , 20:08 »
Share

Душ там есть в штабе. Платишь проводнику (сколько - не помню, что-то в районе 50 р) и пользуешься.
Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #3 on: 05.08.08 , 00:08 »
Share

Порадовало наличие информации о Москве и Владивостоке - краткая историческая справка, основные достопримечательности, гостиницы, полезные телефоны и.т.п. ИМХО, такая информация была бы не лишней в любом фирменном поезде.
+1 !!!
Logged
tim
Active user

Posts: 6925


View Profile
« Reply #4 on: 05.08.08 , 00:08 »
Share

Такая информация была бы не лишней в любом поезде. Вот к примеру, в 131/132 СПб - Ижевск о ''городе формирования'' такая информация раньше была... Разобрали на сувениры, наверное: она была заламинирована и приклеена в четырех местах по углам, очень просто снять...
Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #5 on: 05.08.08 , 00:08 »
Share

Уж в фирмачах типа "Москва - город N" эта инфа очень кстати, учитывая, что многие едут с пересадкой из города A в город N с пересадкой по Москве.
Хотя видимо все проблема в том, что большинство нашего народа вообще редко обращают внимание на полезную инфу на стенах, кроме инфы про работу в офисе за 100000$ и про услуги бабки-колдуньи, стало быть нет особого смысла ее вешать. А та часть людей, которой эта инфа нужна, просто заранее ознакомится с этими данными из различных источников и уже будет в курсе.
Но все равно увидеть такую инфу с иллюстрациями основных достопримечательностей города - это очень здорово и приятно.
Logged
Иван Ч
Active user

Posts: 237


View Profile
« Reply #6 on: 05.08.08 , 03:08 »
Share

У нас в поездах только: в 117 - схема скоростного транспорта Москвы, а в 13 - схема Петербургского метро.
Logged
duremar
newbee

Posts: 1


View Profile
« Reply #7 on: 25.11.08 , 08:11 »
Share

Подскажите, а кто нибудь ездил в этом поезде в вагонах СВ? Больше всего интересует наличие розетки 220В в самом купе. Спасибо  :)
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11335


View Profile
« Reply #8 on: 01.12.08 , 17:12 »
Share

Больше всего интересует наличие розетки 220В в самом купе. Спасибо  :)

Проводники сказали, что имеется, но лично не проверял  :)
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11335


View Profile
« Reply #9 on: 02.12.08 , 16:12 »
Share

Проехался очередной раз в subj, маршрут Новосибирск - Красноярск, купе эконом-класса.

В целом осталось все то же, что описано выше. Вагончики от большого пробега и существенного перепада климатических условий деградируют оч. быстро, на кузовах ржавчина кое-где выступает (незакрашенная!). На ходу скрипят, будто в триставеселом каком-то едешь, а не в фирмаче. Короче говоря, за вагоны явный "-", нужно срочное обновление.
Внутренний интерьер вагонов, правда, поддерживается в хорошем состоянии - шторы из хорошей ткани, скатерти и.т.п. Пылью не пахнет, что нередко имеет место в вагонах фирмачей, насыщенных текстилем. Белье, правда, так и осталось довольно паршивеньким. В таком поезде могло бы быть куда получше.

К работе проводников претензий никаких - в купе, коридоре и туалетах чистота, постель мне проводница застелила сама (впервые в этом поезде, раньше такого ни разу не наблюдал), она же и собрала по прибытию.
Покупая билет в "эконом", рассчитывал, что с утра покормят горячим, т.к. надо было в Красе сразу же бежать по делам и на обед времени не было, но фигушки - принесли ланчик, правда, вполне неплохой по содержанию. Стаканы с фирменным логотипом уже были в купе, четыре штуки, так что к проводникам обращаться не пришлось.

Заполняемость вагона очень невысокая, в купе до моей посадки ехал всего один человек от Перми. До Красноярска ехали вдвоем, в Красе правда посадка была человек 5-7, но и мест в вагоне было предостаточно. Резюме: в несезон запросто можно брать два нижних места в вагон эконом-класса, если СВ "кусается", и ехать вдвоем большую часть дороги, если не полностью весь маршрут до Владивостока.

Оценка "-", за состояние вагонов. Хотя работу проводников оцениваю положительно.

P.S. Ехал в том самом вагоне, "оборудованном для перевозки иностранных туристов". Никаких отличий от других вагонов не обнаружил. Хотел спросить у проводников, но постеснялся :-\
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.157 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 15.05.13 , 15:05