Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.09.19 , 07:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Барселона-Ростов, коротенько о впечатлениях )

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Барселона-Ростов, коротенько о впечатлениях )  (Read 12840 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 11.09.08 , 02:09 »
Share Reply with quote

Вот. Дошли руки-то. )

Маршрут был следующий:

Барселона-Фрайбург(Брейсгау), автобус, 40 евро.
Фрайбург-Манхайм, Евросити.
Манхайм-Берлин, Интерсити Экспресс, 29 евро за этап Фрайбург-Манхайм.
Берлин-Киев, "Каштан", 102 евро.
Киев-Ростов, "Экс-Каштан", цену вот подзабыл.

Общий итог - около 200 евро за всю дорогу. Конечно, это - не 54 евро (именно на эту сумму насчитал уважаемый коллега, намного более опытный, но предлагаемый им маршрут - довольно экстремальный, с самолетами-лоу-костами, маршрутками и пешим переходом границы), но все равно дешево и очень адекватно.

Барселона - Фрайбург.

Посадка на автобус задержалась на 2 часа. Потому что, видите ли, стыковочный автобус из Мадрида запаздывал. Вот как им объяснить, что ложил я на этот стыковочный автобус, что у меня стыковка совсем в другом месте намечена... По счастью, там времени было 4.5 часа на пересадку, а автобус останавливался прямо на вокзале. Нас, наконец, пригласили внутрь, причем расселись мы по одному человеку на два места. Я думал, что так и поедем, с комфортом. Ага, щаззз! ))

Нет, на самом деле, было очень комфортно. Автобус - междугородник, кондиционер и туалет наличествуют и работают. Единственно, не было чая и кофе, чему очень расстроились немецкие бабушки. Водитель оптимистично им пояснил, что это - автобус №2 (в Испании, да и не только в ней, так часто делают. Если билеты на один автобус проданы, а клиент идет и идет, тут же пускают второй. При этом на трафаретах помечают типа "Барселона - Франкфурт, автобус №1" и т.п.). "Вот, - говорит, - а кофе и чай уехали в автобусе №1". Надо было видеть их лица. )))

В Ллорете на наш автобус ломанулась дикая толпа туристов, но водитель, закрыв амбразуру двери грудью, строго вопросил: "У кого в билетах значится _второй_ автобус"? Таких оказалось всего трое, их пустили.

Несмотря на надпись на трех языках "в этом автобусе еда запрещена", все ели, и именно в этом автобусе. Я, каюсь, тоже нарушил предписание. А что ж мне на них, смотреть, что ли, и облизываться? ))

В Жироне водитель предложил всем пойти покушать в кафе. Как выяснилось, дело это - добровольное не больше, чем колхоз: выйти должны все, а автобус будет закрыт на 45 минут. Погуляв полчасика по вечерней Жироне, я обзавелся открытками с видами города и поглазел на пожар (горел мотоцикл, вроде бы, без жертв).

Водителей, к слову, было трое. Один довез автобус до Жироны и куда-то делся совсем (может, пошел спать в багажный отсек). Двое, сменяя друг друга, везли нас до конца. Один - немец, второй - испанец, и вот тут-то я имел прекрасную возможность сравнить темперамент и характеры двух народов. С испанцем дело обстояло примерно так: вбежал по ступенькам - пригладил волосы - прыгнул за руль - выпрыгнул из-за руля - крикнул в автобус: "Все собрались"? - прыгнул за руль - поехал, закрывая дверь - заложил пару виражей на узких старинных улицах - понесся по автобану. Немец: зашел - прошелся по автобусу - посмотрел, что да как - сел за руль - отрегулировал высоту кресла и наклон спинки... ну в общем, понятно, да? ))) Мне больше понравился испанец, он ехал быстрее. ))

Хотя, они оба ехали быстро, обгоняя кучу автобусов, по большей части - чартерных, изо всех уголков Европы. "Автобус №1" мы, кстати, тоже обогнали. Единственное неприятное впечатление - пробка на подъезде к Ллорету (там горная дорога, два ряда).

В Перпиньяне зашел народ и занял оставшиеся места. Водитель, без тени сомнения, пересаживал одиночных пассажиров, если заходили пары, которым хотелось два места рядом. (В билетах номера мест не указываются).

По Франции мы летели ночью, проезжали через какие-то города без остановки (запомнился длиннючий городской туннель), зато в 4 утра остановились на какой-то заправке с большим круглосуточным магазином. Водитель разбудил всех и сказал, что в магазине можно что-то купить. Ну, какой нормальный человек хочет что-то купить в 4 утра?! Он спать хочет!..

Несмотря на всю быстроту, мы так и опаздывали на полтора часа всю дорогу. Делу немного помогло то, что водители, посовещавшись, решили не заезжать в Мулхаус (почти на границе Франции и Германии), и сразу двигать на Фрайбург. Надеюсь, в Мулхаусе автобус никто не ждал в тот день. )))

Во Фрайбурге мы остановились на вокзале, возле одного павильона безо всяких опознавательных знаков, кроме номера "8". Наверное, это - такой секретный код, понятный постоянным клиентам этой компании. Водители помогли выгрузить мой рюкзачок и умчались в немецкую даль, а я отправился на станцию за билетами и дальнейшими впечатлениями.

Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #1 on: 11.09.08 , 03:09 »
Share Reply with quote

2. Фрайбург - Манхайм.

Я побродил по Фрайбургу, пофотографировал местную красоту, собор (виден с вокзала), трамваи, домик, где в окнах стояли или сидели куклы... Вообще, т.к. было воскресенье, город выглядел настолько тихо и умиротворенно, что хотелось в нем жить. Тем не менее, на поезд опаздывать не стОило, и я поспешил на вокзал.

Вокзал там устроен довольно занятно, может так принято во многих городах, но я увидел это впервые. Представьте себе: идет улица (пешеходная часть), а потом ррраз - вливается в вокзал, по бокам - магазинчики, кафе и прочие полезные штуки, причем каждый имеет свой адрес, соответственно, эта же улица и разные номера домов. Такой вот гибрид вокзала и открытого торгового центра бутичного формата...

Евросити приехал точно по расписанию. Оказалось, это - обычная сидячка, довольно быстроедущая, но до скоростей ИСЭ не дотягивающая. Мое место было занято и я попросил фрау подыскать себе другое. Она была совсем не против, законы и правила в Германии очень чтут. До Манхайма было ехать всего ничего, поэтому и приключений не было.

3. Манхайм - Берлин.

На пересадку было минут 40, а еще я успел встретиться с подругой, с которой не виделся 6 или 7 лет. Интерсити был, как всегда, хорош. (Кстати, я так и не могу понять, отчего некоторые ИСЭ - на локомотивной тяге, а другие - моторвагонные). Ехалось хорошо и быстро, местами до 250 кмч, и тоже совершенно без приключений. Все-таки в компании путешествовать интересней, пожалуй.

4. Берлин - Киев.

Здесь уже стало повеселей. Веселье началось еще с покупки билетов. Сначала-то я просил (заказывал по телефону) Берлин-Москва на любой из вагонов (Амстердам, Базель, Мюнхен), но ДБшник озадаченно проговорил, что почему-то билеты от Берлина на этот поезд закрыты. "Нет мест"? - уточнил я. - "Места есть, но у меня не получается их Вам продать". Тогда-то я и использовал запасной Киевский вариант, оказавшийся и дешевле и быстрее. Говорю: "тогда на Берлин-Киев, пожалуйста", чем поставил его в совершеннейший тупик. Наверное он не понимал, как это - все равно куда ехать, что ли? Но билет таки зарезервировал, пообещав прислать подтверждение на мыло. Оно, это подтверждение тоже заставило меня понервничать, потому как не пришло. Я звонил еще дважды (!), чтобы мне его прислали. Под конец, дядька меня совсем развеселил, когда начал перечитывать мою резервацию, т.е. все, что мы с ним назаказали, и среди прочего заметил: "купе, мужское, на 1 персону". "Абалдеть", - подумал я, люкс за 100 евро, но исправлять его не стал, все-таки международный звонок - довольно дорогая штука. Ясное дело, что речь шла об обычном РИЦе на троих.

Вообще-то этот поезд отправляется со станции Берлин Гезундбруннен, но билет у меня был зарезервирован со станции Берлин Лихтенберг. Я спросил у более опытных коллег на форуме, и мне сказали, что я могу совершенно спокойно сесть на Гезундбруннене. Но потом я позвонил (угу, опять!) в ДБ, и мне разъяснили, что раз билет у меня с Лихтенберга, то и садиться я должен там же. В общем, уважаемый коллега был прав, а в ДБ неправы, в вагоне было полно народу с Гезундбруннена, и у всех билеты с Лихтенберга. )))

Так вот, я, весь такой предусмотрительный, торчал на Лихтенберге. На табло написан путь (15), на схеме я посмотрел, где будет мой вагон (первый после локомотива), все пучком. Наступило время прибытия, и что же я вижу? По 17 (семнадцатому!) пути катит мой поезд, прибывает и останавливается. Народ с платформы ринулся в переход, а я, как самый умный, перешел по рельсам (я же стоял у локомотива, согласно схеме). Так вот: мой вагон оказался ПОСЛЕДНИМ в составе. Нахрен, спрашивается, вешать неправильные схемы?!

Хорошо, у меня спортивная подготовка есть. Я добежал до вагона раньше, чем добежали те, кто пошел по переходу. Проводники говорили по-русски (все-таки вполне себе международный язык мог бы получиться!), и вежливо пригласили меня в вагончик. Один из них внимательно прочитал билет до конца и удивленно констатировал, что купил я его во Фрайбурге. "Ага", - подтвердил я и залез в вагон.

Там уже был один сосед, на нижней полке (как выяснилось, он ехал с женой и двумя детьми, но те были в другом купе). А у меня верхняя. Ну да ладно. Хуже было то, что кондиционер не работал, и его так и не включили (проводники сначала мотивировали невключение тем, что вагон прожарился на солнце и при включении кондер сломается, а потом вовсе ничем не мотивировали, но во всем остальном так старались, что я решил не создавать им лишних проблем. Смирился с климатом, короче). Зато, я выяснил, сядет ли кто на среднюю полку, и получил ответ, что да, но только в Люблине. Т.е. я мог спать не в духоте наверху, а на козырной средней полке, отлично! ))

Вагон был явно не новым, красные бархатные (или плюшевые?) полки содержали достаточное количество пыли, как и занавеска, но это опять же, такие мелочи... ;)

Поутру в Люблине сел-таки третий пассажир, аспирант, как и я, таможни и границы пролетели незаметно за дружеской беседой (у меня оказались идеальные соседи, интереснейшие собеседники и вообще... В Ягодине аспирант угостил меня варениками, т.к. у меня не было гривней, потом я догадался спросить у вареничных бабушек, а берут ли они евро... короче, я его тоже угостил... а младшему дитю второго попутчика мы мороженное организовали... )))))

В Киеве мы тепло попрощались, и каждый заспешил по своим делам. (У каждого из нас была пересадка на другой поезд, кстати).
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #2 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

5. Киев - Ростов.

Матерь городов русских мне увидеть не удалось, ибо времени было всего час. Я даже и вокзал-то толком не рассмотрел, сразу в переход - и вниз, на нужный путь. Экс-Каштан уже стоял.

Мне достался белый Аммендорф (причем, проводник сказал, что этот вагон - подменный, а у "родного вагона" что-то с ходовой частью приключилось). Подменность отразилась еще и в том, что не работало освещение, впрочем, вызванный дядько с инструментами это враз исправил. На этом УЗ закончила разочаровывать и начала радовать: во-первых это - новейшее белье и матрас с подушкой. Во-вторых - пакетик со всякой фигней, которую я очень люблю брать в поездах и самолетах; хотя сам поезд-то нефирменный. В-третьих, идеальной чистоты туалеты, чего от обычного поезда я вообще никак не ожидал. В общем, поезд мне понравился, тем более, что не так уж часто в белых Аммендорфах поездить удается.

На виражах УЗ вагончик мотало довольно сильно, уж не знаю почему. То ли путь такой, то ли сказалась неновизна вагона... Но все это были мелочи, и в лучший город в мире - Ростов-на-Дону - мы прибыли без опозданий, разумеется, на Первомайскую. Отдельного рассказа заслуживает маршрутка, на которой мы добирались до дома (я до этого времени не знал, что машина в принципе может развивать ТАКУЮ скорость), но это уже не по тематике форума... )

Вот. )))
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #3 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Quote
Вокзал там устроен довольно занятно, может так принято во многих городах, но я увидел это впервые. Представьте себе: идет улица (пешеходная часть), а потом ррраз - вливается в вокзал, по бокам - магазинчики, кафе и прочие полезные штуки, причем каждый имеет свой адрес, соответственно, эта же улица и разные номера домов. Такой вот гибрид вокзала и открытого торгового центра бутичного формата...

Во Фрайбурге вокзальчик еще маленький, настоящие гиганты - это например Лейпциг или Ганновер, где кроме вокзала есть один-два подземных этажа с разными магазинами.

Quote
(Кстати, я так и не могу понять, отчего некоторые ИСЭ - на локомотивной тяге, а другие - моторвагонные).

Разные модели. Старые ICE-1 и ICE-2 были на локомотивной тяге, новые ICE-3 - моторвагонные. Есть еще поезда с распределенной тягой и наклоном ICE-T (самые многочисленные) и ICE-TD (дизельный).
Вот ссылка, что по каким маршрутам ходит: http://www.grahnert.de/fernbahn/bahn2009.pdf
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #4 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Ну, в Ганновере я был только, не выходя из вагона. Кстати, нафиг ему сугубо техническую стоянку сделали, все равно 40 минут с лишним стоит... )

За ИСЭ - данке. ;)
Logged
opex
Guest
« Reply #5 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Поезда 17 и 25 Юго-Западной дороги - там салфеточки в комплекте почти всегда.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #6 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Ded, а не известно ли Вам, когда примерно новое расписание будет в Хафасе? Чтобы на после 13 декабря? ))
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #7 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Обычно в сентябре-октябре вводят.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #8 on: 11.09.08 , 04:09 »
Share Reply with quote

Спасибо. )) Буду мониторить билетики на тогда. ))
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3302


View Profile
« Reply #9 on: 11.09.08 , 05:09 »
Share Reply with quote

Вот. Дошли руки-то. )

Маршрут был следующий:

Барселона-Фрайбург(Брейсгау), автобус, 40 евро.
Фрайбург-Манхайм, Евросити.
Манхайм-Берлин, Интерсити Экспресс, 29 евро за этап Фрайбург-Манхайм.

Не очень понял с ценами.

С уважением, Ульф
Logged
Tags: barcelona freiburg mannheim berlin kyiv rostov travel report 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 09.07.13 , 02:07