Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.10.17 , 05:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      007/008 Алматы - Москва "Казахстан"

Pages: [1] 2 3 4
Print
Author Topic: 007/008 Алматы - Москва "Казахстан"  (Read 24677 times)
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« on: 19.10.08 , 07:10 »
Share

Дата поездки: 01.10.08
Маршрут: Москва – Саратов 1
Вагон №16, плацкарт

Формирование:
основная группа (Мск - Алматы) – КТЖ,
прицепные вагоны (Мск - Озинки) – ПРИВ ЖД

Помимо основной казахской группы в составе присутствовало 2 прицепки (ПЛ + СИД) «Мск-Озинки». Я ехал в озинковской прицепке в плацке.
КТЖшные вагоны представляли из себя: ВР, СВ и купе  - шоколадные аммендорфы постройки конца 80-х - начала 90-х. В принципе вагоны были в нормальном состоянии, но все же 1 купейник был довольно сильно раздолбанным.
Плацкарты КТЖ – старенькие КВЗ без КВР в количестве 3-ех вагонов. Когда возвращались из ВРа к себе в вагон все 3 вагона обошли. В 2-ух стоял очень резкий запах носков и вещевой немытости, в 3-ем – более менее сносный запах, но так же резковатый. Контингент: как люди азиатской внешности, так и люди со славянской внешностью. Очень много детей ехало в плацке, что способствовало наличию огромного количества игрушек на проходе. Зато постельное белье было ярко-белого цвета и очень контрастировало с интерьером в целом.
Наша озинковская плацка была также КВЗ без КВР, но все же вагон был посвежее и почище по сравнению с алматинской плацкой. В-общем, переплата за экзотическую казахскую плацку по цене большей, чем на «Саратов» не стоит того.
В сидячий вагон, представлявший из себе калининскую сидячку, я не заходил.
Контингент нашего вагона составляли в основном заробитчане восточной части Саратовской области из городов Ершов и самих Озинок, ну и из самого Саратова. Было ощущение, что пол-вагона друг друга знают: несколько человек из соседних отсеков при отправлении сразу же выложили на столы курицу-гриль, доширак и пластиковые двухлитровки крепкого Арсенального и под это дело завели разговор за жизнь.
С нами в отсеке ехали женщина лет 30 и мужчина лет 40. Оба ехали до Саратова.
В вагоне было душно, но благодаря возможности открытия форточек, мы с мужиком периодически приоткрывали окошко для запуска свежего воздуха.
Проводником оказался очень старательный молодой парень, к которому нет никаких претензий: чай приносил по первому же требованию, туалет поддерживал в идеальной чистоте, бумага и мыло в туалете присутствовало.
Компания заробитчан бухала и разговаривала до Серебряных Прудов после чего весь вагон погрузился в всеобщий храп.
Утром сходили в ВР. ВР оказался в обычном оформлении без каких-либо признаков казахского стиля. Было замечено 2 официантки (одна все же была скорей всего бухгалтером), повариха при этом было славянкой.
Меню принесли на русском языке, цены были естественно в тенге. Ассортимент был достаточно большой, но по факту в наличии было только: суп с домашней лапшой, салат овощной, картофель отварной, чахохбили (на самом деле оказалось куриное филе мелкопорезанное в соусе и чесноком), гуляш. Чай-кофе. Пиво: карагандинское, Б-3 и еще какое-то. Обидно было видеть в меню блюда казахской кухни, но официанты нас расстроили отсутствием оных. Сказали, что национальные блюда появятся, когда поезд поедет по территории Казахстана.
Мы заказали 2 супа-лапши, 2 салата, картофель с чахохбили, картофель с гуляшом, пиво карагандинское 3 бутылки. Отдали за это около 1200 руб, т.е. цены в ВРе оказались на уровне. Блюда были вкусными.

Оценка поезду:
скажу так: в купе ехать нормально, а плацкарт все же лучше в РЖДшной прицепке оказался, но РЖДшная плацка следует только до Озинок.
Оценка РЖДшной плацке – «=», ибо работа проводника была на высоте, плацке КТЖ – однозначный минус.
ВРу ставлю +-, ибо хотелось бы наличие казахской кухни и на территории РФ !
Logged
Толстый Серый Кот
Guest
« Reply #1 on: 21.10.08 , 00:10 »
Share

А лет тридцать назад был очень приличный поезд, чистый даже в большинстве плацек, во всяком случае, купейная группа была на уровне тогдашней фирмы безусловно. Ехал маршрутом Москва-Чимкент-Москва. Даже кондиционер работал, а при 50° на солнце (тени в степи нет) это очень важно.
И казахские блюда в ВР были от Москвы.

То же мог бы сказать о "Кыргызстане", носившем тогда номер 17/18.

Вот допы тех времён - ууууух:-)
Logged
shkapp1
User

Posts: 8


View Profile
« Reply #2 on: 14.12.08 , 17:12 »
Share

Про проводников забыли сказать это среде амебное казахское!!!
Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #3 on: 15.12.08 , 00:12 »
Share

среде амебное казахское!!!
??? Ни поняль
Logged
dopefish
Active user

Posts: 170


View Profile
« Reply #4 on: 15.12.08 , 02:12 »
Share

среде амебное казахское!!!
??? Ни поняль

пофиг на все практически.  имел с таким дело, когда во время стоянки проводник не открыл двери в вагон и не впустил пассажира, тот, войдя через соседний вагон, сразу пошел ругаться, на что проводник флегматично ответил - а я ел!
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11400


View Profile
« Reply #5 on: 15.12.08 , 19:12 »
Share

А лет тридцать назад был очень приличный поезд, чистый даже в большинстве плацек, во всяком случае, купейная группа была на уровне тогдашней фирмы безусловно. Ехал маршрутом Москва-Чимкент-Москва. Даже кондиционер работал, а при 50° на солнце (тени в степи нет) это очень важно.
И казахские блюда в ВР были от Москвы.

То же мог бы сказать о "Кыргызстане", носившем тогда номер 17/18.

Примерно это же я услышал относительно ташкентской "шестерки", во время последней служебной поездки от попутчика, который прожил в Ташкенте долгое время. Он рассказывал, что в начале-середине 80-х это был "образцово-показательный" поезд, состоящий только из купе и СВ с прекрасным рестораном национальной кухни. На нем катали интуристов, и проводников подбирали соответствующих - никаких зайцев и баулов там близко быть не могло.

Но тогда были и другие поезда Мск - Ташкент, в которых и наблюдалось все то, чем сейчас "шестерка" славится. Сейчас их не стало, и контингент перекочевал в единственный поезд.
Logged
joy
Active user

Posts: 24277


View Profile
« Reply #6 on: 15.12.08 , 20:12 »
Share

Шестерка была раскрченным фирмачом, как, впрочем, и "Туркмения" (12-ый?), 55-ый Москва-Баку, "Дружба" и проч.
Logged
Albert
Active user

Posts: 1548


View Profile
« Reply #7 on: 15.12.08 , 23:12 »
Share

Ну катался и на Ташкентской 5-ке и на Фрунзенском 17-м и на Душанбинских 23 и 25, только вот на 11-м не ездил потому как он шёл не через Самару, Оренбург. Такие поездки были и в 70-х школьником и в 80-х студентом. Всегда эти составы отличались национальным колоритом даже на мой взгляд лучшая из них "пятёрка". Проводники мужики, недостаточная чистота, невнимание к пассажирам, приторговывание бахчевыми культурами. А до появления первых белых Аммендорфов с кондёрами, поездка на них южнее Орнебурга была сущим мучением.
Logged
Albert
Active user

Posts: 1548


View Profile
« Reply #8 on: 16.12.08 , 00:12 »
Share

И ещё я помню, что отец всегда предпочитал брать билеты от Пензы до Бузулука и обратно на Орский, Москва-Оренбург тогда был летним и ничего хорошего из себя не представлял.
Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #9 on: 16.12.08 , 01:12 »
Share

11/12 Москва-Ашхабад, поскольку шёл долго и по странным местам, представлял собой зрелище страшненькое ещё в 70-х. Пока не построили участок Бейнеу-Кунград шёл он стандартно ч/Самару, но несколько тысяч км по степи отпечаток накладывали - был чудовищно грязен снаружи и все приятности внутри (про бахчевые культуры сказать не могу).

В 18-м, в белом Аммендорфе с кондиционером, в купе бывало даже прохладно.

Как-то зато ехал в 141 Алма-Ата - Москва. Ну, грязи было не больше, чем в 329 Москва-Новороссийск парой лет позже, но это был такой деревянный коричневый купейник, скорее пыльный, чем грязный. Что там удручало - неотключаемое радио. Люди, не привыкшие к казахской или узбекской музыке несколько фигели часу на четвёртом. Мне было всё равно - язык понимал и к мелодике привык, но спать хотелось в жару, а радио орало по всему вагону. Потом нашёлся человек и что-то выдрал в купе с мясом - стало потише.

Кстати, в этом допе был и ресторан, и, доложу, приличный, несмотря ни на что.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.111 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 21.08.13 , 13:08