Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
25.09.17 , 10:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      А вот в каких городах Вы ездили на троллейбусах? :)

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 27
Reply | Print
Author Topic: А вот в каких городах Вы ездили на троллейбусах? :)  (Read 102682 times)
skap
User

Posts: 13


View Profile
« Reply #90 on: 11.10.09 , 21:10 »
Share Reply with quote

Россия:Санкт-Петербург,Москва,Краснодар
Украина:Киев,Одесса
Германия:Эсслинген
Logged
logist
Co-moderators
Active user

Posts: 10749


View Profile
« Reply #91 on: 11.10.09 , 21:10 »
Share Reply with quote

Украина:
Харьков, Сумы, Луганск, Мариуполь, Ялта, Алушта, Севастополь, Симферополь, Запорожье, Днепропетровск, Херсон, Одесса, Киев, Хмельницкий, Львов

Россия:
Белгород, Тула, Москва, Санкт-Петербург

Беларусь:
Гродно, Минск

Латвия:
Рига
Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #92 on: 11.01.10 , 14:01 »
Share Reply with quote


РФ: Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Ярославль, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Йошкар-Ола, Рязань, Тула, Смоленск, Брянск, Калуга, Саранск, Самара, Уфа, Нальчик, Ростов-на-Дону, Саратов, Волгоград, Ковров, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Вологда, Челябинск, Курск, Пенза, Иркутск

Украина: Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Ялта, Севастополь

Беларусь: Минск, Брест
, Гродно, Витебск. 


Обновления по траликам:

Россия: + Липецк

Украина: + Львов, Черновцы

Молдова (вкл. ПМР): + Кишинэу, Бендеры, Тирасполь
Logged
joy
Active user

Posts: 24206


View Profile
« Reply #93 on: 11.01.10 , 15:01 »
Share Reply with quote

Гхм..Если все поездки на трамвае я помню, то на рогатом....
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тула, Рязань, Смоленск, Брянск, Ростов-на-Дону, Тверь, Ярославль, Казань, Йошкар-Ола, Саранск.
Украина - Киев, Днепропетровск, Запорожье.
Беларусь - Минск, Брест.
Видел троллейбусы, но не ездил, в частности в Самаре и Донецке.
Добавления:
Украина - Черновцы
Молдова, ПМР - Кишинев, Бендеры, Тирасполь
Logged
Michael
Active user

Posts: 2822


View Profile
« Reply #94 on: 24.03.10 , 00:03 »
Share Reply with quote

Добавлю и я
Швеция - Ландскруна.
Logged
tim
Active user

Posts: 6939


View Profile
« Reply #95 on: 24.03.10 , 03:03 »
Share Reply with quote

Санкт-Петербург, Москва, Химки, Ярославль, Самара, Тольятти, Ижевск, Киров, Казань
+Минск, Витебск...
« Last Edit: 24.03.10 , 03:03 by tim » Logged
opex
Guest
« Reply #96 on: 26.04.10 , 15:04 »
Share Reply with quote

Черновцы, Львов, Ровно, Тернополь, Винница, Житомир, Киев, Черкассы, Одесса, Симферополь, Алушта, Ялта, Макеевка, Донецк, Днепропетровск, Полтава, Харьков, Запорожье, Чернигов, Брянск, Минск, Гомель, Брест, Орел, Белгород, Москва, Кировоград, Белая Церковь, Кишинэу, Гродно, Бобруйск.

+ Новороссийск, Краснодон, Луганск.
Logged
interfan
Active user

Posts: 954


View Profile
« Reply #97 on: 26.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Во время трипа по Европе видел много где троллейбусы, прокатиться удалось только в Милане.

Заинтересовал вопрос - почему троллейбус прижился в Швейцарии,Италии,Чехии, Венгрии,Словакии но например его нету (или почти нету) в Польше,Германии и т.д? Не видят перспективы ? Или там где есть троллейбусный  пассажиропоток (по нашим меркам ) пускают трамвай?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21079


View Profile
« Reply #98 on: 26.05.10 , 19:05 »
Share Reply with quote

Quote
Заинтересовал вопрос - почему троллейбус прижился в Швейцарии,Италии,Чехии, Венгрии,Словакии но например его нету (или почти нету) в Польше,Германии и т.д? Не видят перспективы ? Или там где есть троллейбусный  пассажиропоток (по нашим меркам ) пускают трамвай?
Ну, точного ответа Вам никто не даст. Могу изложить свое видение.

Прежде всего важный тезис - нигде (кроме Швецарии) экологичность троллейбуса при решении вопроса о целесообразности его сооружения, развития или сохранения во внимание не принималась (разве-что косвенно, когда из-за налогов на горючее соотношение стоимостей горючего для автобусов и электричества для троллейбусов склоняло чашу весов в пользу троллейбусов).
Да, когда уже троллейбус решали строить, развивать или сохранять (исходя из совсем других соображений, в основном что получится в конечном итоге выгоднее по деньгам) - могли потом говорить на публику красивые слова о заботе о чистоте городского воздуха, но это все лапша на уши.

Дальше. Наблюдаемая ситуация сложилась под влиянием двух разных тенденций.

-общемировой - троллейбусный бум, длившийся с конца 30-х до начала 60-х и последовавший ему закат троллейбуса (в 60-х - 70-х), обусловленный в основном тем, что научились делать автобусы которые сравнялись с троллейбусом во вместимости (раньше долгое время автобусы оставались маленькими), хотя в дальнейшем закату троллейбуса также способствовал трамвайный реннесанс (начавшийся в конце 80-х и не прекратившийся до сих пор), но как раз трамвай тут самый малозначимый фактор в закате троллейбусов, правда надо признать что мода на трамвай в ряде случаев склоняет к тому, чтоб там, где нет ни троллейбуса ни трамвая - с троллейбусом не связываться, а помечтать о трамвае, и избежать такого развития событий могут лишь там, где пассажиропоток заведомо не трамвайный и таким не станет (например Ландскнуна я думаю построила троллейбус лишь потому, что мечать о трамвае в Ландскруне было бы полным идиотизмом).

-для СССР - строить троллейбусы где попало массово стали позже, в 60-х (а до этого, во времена общемирового бума - троллейбус получили только самые большие города) и пока заката данной тенденции не видно, то что троллейбус кое-где сдох - это другой процесс, следствие ошибок управления, бедности и дурацкого возложения на него функций собеса и невозможности эту функцию отобрать иначе как через уничтожения троллейбуса (характерное отличие от общемирового заката троллейбуса - на замену троллейбусу не приходил ни автобус бОльшей или такой-же вместимости, ни трамвай, а либо что-то с меньшей провозной способностью либо вообще ничего). В других социалистических или им сочуствующих (типа некоторых латиноамериканских) странах данное влияние тоже ощущалось, но более слабо -  там, где троллейбус имелся в таких странах еще со времен общемирового троллейбусного бума - социализм способствовал его сохранению или более медленному издыханию в крупных городах, а в меньших - даже новые троллейбусные сети открывались, правда многие из них были "троллейбусом где не надо" и благополучно скончались с уходом социализма.

Швейцария - тут стоит отдельно, ее общемировой закат как-то в основном обошел, отчасти из-за того, что они принимали во внимание экологичность троллейбуса, отчасти из-за того, что долгое время автобусы уступали троллейбусу на горных линиях (то что в СССР это считалось противопоказанием троллейбусу - не аргумент, там совсем другая причина, из-за повальной унификации особенно там где не надо, для многих городов единственной доступной моделью троллейбуса оставался ЗиУ-9, который с горками не дружит, но это не недостаток не столько троллейбуса вообще, а скорее данной модели), отчасти из-за развитости гидроэнергетики и как следствие - доступного электричества (сравните с электрифицированностью их железных дорог).
Думаю положительный пример Швецарии способствовал сохранению и развитию троллейбуса в тех странах, что сейчас являются "нетроллейбусными" в тех их городах, что неподалеку от границы со Швецарией (я подозреваю что руководство этих городов уже не исходило из тех соображений что и швецарцы, а просто подражали соседям видя как все красиво и хорошо). Думаю этим можно обьяснить наличие троллейбусов в Зальцбурге и Линце в Австрии, в Лионе во Франции, в Милане в Италии и маленький троллейбусный ренессанс в некоторых других городах Италии с начала 90-х.

Теперь по странам:

В Венгрии со времен общемирового троллейбусного бума только сеть в Будапеште и сохранилась из-за того что Венгрия была социалистической, троллейбусы в Дебрецене и Сегеде - появились уже после мирового заката троллейбуса, их появление - вне всякого сомнения наследие социализма.

Чехия и Словакия тут 2 разные истории. В Чехии большинство троллейбусных сетей появились давно, еще на волне общемирового троллейбусного бума, замена троллейбуса трамваем в городах Литвинов-Мост - произошла еще в досоциалистические времена, а пражскому троллейбусу даже социализм не помог, он благополучно сдох во вполне социалистические времена, впрочем он ходил там где ничего кроме автобуса и не нужно и на трамвайных пассажиров не претендовал.

А Словакия наоборот - в досоциалистические времена там были троллейбусы лишь в Прессбурге (Братиславе) и Попраде, а все остальное построили при социализме или даже даты открытия были чуть позже, в начале 90-х.

В Польше троллейбусные сети в основном появились тоже давно, еще на волне общемирового бума и посдыхали аналогично пражской, в 70х, и им тоже даже социализм им не помог. Забавным исключением выглядят с одной стороны несколько "строек социализма" типа троллейбусов в завод - место где живут рабочие (все сдохло, кроме Тихого (катовицкая агломерация), во многом благодаря тому что завод к которому строилось после кончины социализма оказался никому не нужным) и с другой стороны - троллейбус в Варшаве, которому социализм сдохнуть не дал, но и не оживил, а лишь продлил жалкое существование, там очень долго оставался 1 маршрут, он бедненький мучился-мучился аж пока не сдох в 1995.

И еще одно важное замечание. По данному вопросу не только я пытался делать какие-то обобщения. Читая мысли по данному поводу других любителей транспорта не раз встречал попытку привязаться к размеру города.
Мол троллейбус в развитых странах если и есть - то как транспорт не слишком больших городов, мол в Швецарии с ее любовью к троллейбусам нет городов-милионников, соответственно именно поэтому там троллейбус есть много где, включая столицу (ну и дальше приводят примеры мол посмотрите, в Чехии тролейбус тоже много где есть, но в большом городе - Праге - его нет, а в Словакии он есть и в столице, но там и столица-то невелика)

Ну, вобщем-то конечно тут сложно что-то возразить (из больших городов в развитых странах, где троллейбус есть и его роль в городских перевозках существенна - есть только Афины (но там по большому счету с 60-х годов и до недевнего времени не было трамвая (формально последнюю линию трамвая в Афинах грохнули в конце 70-х, но это влачила существование не слишком важная линия, а убили его еще в 60-х), его только к олимпиаде построили), еще в больших городах троллейбус есть в Милане и Риме, но его роль там невелика, из приближающихся к развивающимся но не пост-советских - еще в Будапеште, но тоже троллейбус с более чем скромной ролью в городских перевозках) - но в мое видение данные факты в качестве закономерности пока-что не укладываются, т.е. конечно списывать такую просматривающуюся закономерность на совпадение глупо, но дать внятное обьяснение тут я тоже не могу, вобщем тезист "троллейбус - транспорт не слишком больших городов" я пока-что в таком виде не принимаю, хотя может когда-нибуть поменяю свое мнение.
« Last Edit: 26.05.10 , 19:05 by Maxy » Logged
interfan
Active user

Posts: 954


View Profile
« Reply #99 on: 26.05.10 , 23:05 »
Share Reply with quote

Спасибо.

А как относительно строительства новых линий?

Например в Будапеште возле моей гостиницы был автобусный маршрут где ездили гармошки Икарусы раз в 3-4 минуты + экспрессная версия этого маршрута. При этом маршрут примыкает уже к имеющейся троллейбусной инфраструктуре . С учетом того что в перспективе электричество наверняка будет стоить дешевле чем дизельное топливо,  а автобусный парк будет требовать через какое-то время обновления вроде бы логично перевести маршрут на троллейбусный  и новый ПС уже брать троллейбусный.  Получается что в перспективе в городах, где уже есть  инфраструктура , логично заменить постепенно все более-менее часто ходящие  автобусные маршруты на троллейбусные . На тех участках где пассажиропоток слишком мал ,что не окупит навешивание КС и постройку подстанций , использовать дуобусы ,т.к все равно какой-то участок маршрута будет идти под проводами.

Вроде бы логично, но такое как я понял происходит в основном в бывшем СНГ. В чем ошибка в рассуждениях?






Logged
Tags:
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 27
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.117 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 23.08.13 , 13:08