Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.07.18 , 21:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?  (Read 13133 times)
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« on: 12.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Хотелось бы узнать, почему местные власти отказываются от поездов в пользу автобусов во внутриобластном сообщении? Я понимаю, что обслуживание железной дороги стОит дорого, но ведь ещё лет 20 назад картина была совсем иной, а деньги ведь и тогда умели считать. Более того, сейчас для линий с малым пассажиропотоком появилась возможность использования рельсовых автобусов, которые заметно экономичнее тепловозов. Например, как выяснилось в недавнем обсуждении, ещё не так давно (менее 20 лет назад) в Новгородской области ходил ПДС Новгород – Чудово – Боровичи с прицепками Новгород – Чудово – Окуловка – Неболчи – Пестово и Новгород – Чудово – Окуловка – Неболчи; ПДС Новгород – Дно – Бологое, ВБС Ленинград – Неболчи – Окуловка. То есть, поезда обеспечивали соединение многих отдалённых райцентров области с областным центром, многих населённых пунктов с райцентрами. Сейчас эта функция выполняется преимущественно автобусами. Аналогичная картина наблюдается и в Псковской области (там, правда, резкое сокращение количества поездов можно частично объяснить появлением госграниц с Эстонией и Латвией), и в Эстонии. Есть ли вероятность возвращения железной дороге функции внутриобластного перевозчика, и какие факторы являются определяющими при выборе между поездами и автобусами?
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 3195


View Profile
« Reply #1 on: 12.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Есть ли вероятность возвращения железной дороге функции внутриобластного перевозчика, и какие факторы являются определяющими при выборе между поездами и автобусами?
Эту булочку уже жевали неоднократно. Предельно на пальцах - автобусники не платят в полной мере за содержание дорожной инфрастуктуры, за счет чего цена билета ниже.
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #2 on: 12.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

автобусники не платят в полной мере за содержание дорожной инфрастуктуры, за счет чего цена билета ниже.

Нет, мой вопрос не о цене на билет. Я полагаю, что в областях с низкой плотностью населения и поезд, и автобус убыточны. Меня интересует, почему местные власти предпочитают дотировать автобусников, а не железнодорожников? Или всё как-то вообще иначе?

Никакой конкуренции в Новгородской области между поездами и автобусами в масштабах области, как я понимаю, нет. Там вообще ОЧЕНЬ мало общественного транспорта.
Logged
tim
Active user

Posts: 6978


View Profile
« Reply #3 on: 12.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Может дело в том, кто содержит этих самых автобусников? Обычно АТП имеют гордое наименование МУП или ГУП, то бишь Муниципальное/ государственное унитарное предприятие. А на железке собственник другой - РЖД...
Logged
Тори
User

Posts: 120


View Profile
« Reply #4 on: 12.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Есть ли вероятность возвращения железной дороге функции внутриобластного перевозчика, и какие факторы являются определяющими при выборе между поездами и автобусами?
Скажу сразу - речь не о Новгородской области.
1) вероятность есть, но небольшая прежде всего из-за того, что на межрайонных маршрутах в большинстве случаев работают небольшие автобусы частных компаний, которые охватывают тот же контингент за счет более насыщенного расписания.
Сравните - пассажиропоток 200 человек, но в сутки - 1 РА или 4-5 автобусов.
преимущество во временном комфорте у шиннокопытного транспорта.
То есть, поезда обеспечивали соединение многих отдалённых райцентров области с областным центром, многих населённых пунктов с райцентрами.
Отдаленные райцентры - понятие растяжимое. Например в Орловской области 126 км до Ливен по автодороге проходятся на 2 (минимум) часа быстрее чем по жд. Как только появилось достаточно автобусов в середине дня  - студенты ушли с вокзала.
Плюсом автобуса является еще и назначение дополнительных рейсов в пятницу/воскресенье, что затруднительно в случае жесткого лимитирования подвижного жд состава. Т.е. вечерний пятничный автобус снимается с пригородного "кладбищенского" (у нас чаще всего так) маршрута и вперед в райцентр!
Например, как выяснилось в недавнем обсуждении, ещё не так давно (менее 20 лет назад) в Новгородской области ходил ПДС Новгород – Чудово – Боровичи
ну... не так давно... конец 80-х - начало 90-х - это ж практически энергетический коммунизьм.
пережитки социального государства с превалированием нематериального аспекта управления :)
Нет, мой вопрос не о цене на билет. Я полагаю, что в областях с низкой плотностью населения и поезд, и автобус убыточны. Меня интересует, почему местные власти предпочитают дотировать автобусников, а не железнодорожников? Или всё как-то вообще иначе?
С автобуниками у нас договориться легче в плане подвижек расписания и эластичности маршрутов.
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #5 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

на межрайонных маршрутах в большинстве случаев работают небольшие автобусы частных компаний, которые охватывают тот же контингент за счет более насыщенного расписания.

преимущество во временном комфорте у шиннокопытного транспорта.

Плюсом автобуса является еще и назначение дополнительных рейсов в пятницу/воскресенье

ну... не так давно... конец 80-х - начало 90-х - это ж практически энергетический коммунизьм.
пережитки социального государства с превалированием нематериального аспекта управления :)

С автобуниками у нас договориться легче в плане подвижек расписания и эластичности маршрутов.

БОльшая гибкость автобусов (и микроавтобусов) - это понятно. Но почему всё же этот фактор не работал в советское время? Какой именно "нематериальный аспект"?

Если так, то шансов на возвращение у поездов, похоже, нет...
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21831


View Profile
« Reply #6 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Ну так Kotenok вам обьяснил, почему возможна ситуация, когда номинально на перевозку того-же количества пассажиров автобусами потребуется якобы меньшие затраты (субсидии). То что косвенные затраты в таком случае будут больше - во-первых местные власти как правило не понимают (вообще очень часто даже транспортные чиновники демонстрируют потрясающую дремучесть в таких вопросах (например ярко это видно в вопросах отношения к трамвайному хозяйству большинства городов), т.е. действуют либо вообще не имея никакого научного обоснования своим действиям, либо обоснование это исходит из представлений 70-летний давности, о которых уже давно известно что они были ошибочными), во-вторых даже если понимают - их может это устраивать из-за того что тогда расходы идут из другой статьи бюджета (возможно бюджета другого уровня).

Кроме этих бюджетно-бухгалтерских хитростей есть и другая, "настоящая" причина, из-за которой перевозки автобусом могут быть выгоднее - провозная способность автобуса меньше, чем у самого маленького рельсового автобуса, потому вполне могло быть что пассажиропотоки усохли до тех величин, когда автобусами и вправду рациональнее возить (все-таки урбанизация не останаливается, жителей в слабоурбанизированной местности становится меньше - это совершенно очевидно, потому в то, что по крайней мере где-то пассажиропотоки и вправду усохли до столь малых величин я могу поверить).

Хотя Tory вон правильно говорит, что с автобусниками проще договориться. И среди прочего - об откатах.
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #7 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Насчёт усыхания потоков - возможно, где-то это существено, но сейчас вместе с усыханием потоков произошло усыхание количества рейсов общественного транспорта, и заполняются эти рейсы весьма неплохо. Например, автобус СПб - М. Вишера - Любытино - Боровичи на отрезке СПб - М. Вишера (Ленинградская область) нередко везёт воздух, а в М. Вишере набивается чуть ли не до предела (с даванием "на лапу водителю", потому что проезд без места в таком дальнобойном автобусе не разрешён, да и тарифные остановки у него редко, и легальный проезд был бы весьма дорогим).

Мне легко понять, что сейчас автобусы и маршрутки гораздо удобнее для пассажиров (быстрее и дорог больше). Но почему тогда в советское время предпочитали поезда?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21831


View Profile
« Reply #8 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

А, это известный феномен, когда местное сообщение на каком-то участке убили (из-за убыточности и нежелания эти убытки покрывать), но пассажиропоток никуда не делся, в результате проходящие по этому участку дальние автобусы набиваются как сельдь в бочке этими пассажирами.
Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1183


View Profile
« Reply #9 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Поезда предпочитали ещё и потому, думается, что ЖД инфраструктура уже существовала, а на строительство и ремонт автодорог, закупку требуемого числа автобусов у государства просто не было средств - всё шло на оборонку или ещё куда-то в стратегически важные области. Население же снабжалось по остаточному принципу.
С появлением пусть и условно частных предприятий эта проблема попросту отпала или перешла в другую плоскость.
Logged
Tags: train bus 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.089 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 22.10.13 , 17:10