Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.11.18 , 10:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?

Pages: 1 [2] 3 4
Reply | Print
Author Topic: Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?  (Read 14069 times)
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #10 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Но почему тогда в советское время предпочитали поезда?

Кто-то из советских чиновников очень любил поезда :) :) :)
Возможно, автобусов было не так много, как сейчас. Ныне их можно где угодно заказывать, плюс свои заводы по сборке что-то производят. Плюс, "Богданы", "Антоны", "Эталлоны" да и "козели" тоже позволяют перевезти за 1 поездку малое количество пассажиров, что не наблюдается в поезда или РА. Раньше из микроавтобусов были только РАФы, а из мини-автобусов - ПАЗы :)
Возможно, причина приверженности к ЖД-шным перевозкам крылась в командном способе управления, а сейчас как-то пытаются перейти на рыночные отношения.
Кроме того, есть другой феномен: маршруты пригородных поездов постоянно сокращают. Сначала сокращали, поскольку они превышали 150 км. Яркий тому пример - маршрут Иловайск - доброполье, который отменили в 1998 г., тем самым убив беспересадочное сообщение между Донецком и Добропольем. Потом эти волны разрывали (причем самым наглым образом: ранее бывший согласованный, поезд позже уходил на 5 мин. раньше, чем прибывал тот, с котрого пересаживались на него люди).
Сейчас ЖД хочет и рыбку съесть, и на ёлку залезть: и дотации-субсидии получать, и избавиться от дотационных пригородных перевозок. А на войне, как говорят, все средства хороши. Вот специально и убивают пригородные маршруты, прикрываясь чем угодно: ремонтом пути, предельным износом ПС, недостаточным пассажиропотоком, улучшением технологии обслуживания и ремонта ПС...
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #11 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Поезда предпочитали ещё и потому, думается, что ЖД инфраструктура уже существовала

Тут может быть ещё вот какая причина - в советское время было гораздо больше промышленности в глубинке, и ЖД активно использовалась для грузовых перевозок. То есть, дороги поддерживались в рабочем состоянии, и пустить по ним пригородные поезда было легко. А сейчас производство умерло, а поддерживать дороги только для пассажирских перевозок никто не хочет.
Logged
Tory
Active user

Posts: 1564


View Profile
« Reply #12 on: 12.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Тут может быть ещё вот какая причина - в советское время было гораздо больше промышленности в глубинке, и ЖД активно использовалась для грузовых перевозок. То есть, дороги поддерживались в рабочем состоянии, и пустить по ним пригородные поезда было легко. А сейчас производство умерло, а поддерживать дороги только для пассажирских перевозок никто не хочет.
тоже вполне возможно. здесь примером могла бы стать сеть "восток-запад" в Тульской области.
НЯП у Горбачево ветка в Калужскую сторону была достаточно интенсивной.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #13 on: 12.11.08 , 02:11 »
Share Reply with quote

Quote
А сейчас производство умерло, а поддерживать дороги только для пассажирских перевозок никто не хочет.

Ну почему же? Есть протяженные участки, где линия обслуживает один доломитный карьер или одну электростанцию, но наличие или отсутствие пригородного сообщения на ней чаще всего зависит от пассажиропотока. Опять же, скажу за Донецкую область: линия Никитовка - Попасная фактически обслуживает один карьер (ГРЭС в Светлодарском не в счет - на нее уголь поступает по отдельной электрифицированной ветке от ст. Углегорск), плюс несколько баз в Горловке могут быть. Но по ней железно ходят 2 пары дизелей, поскольку пассажиропоток там - ой-ой-ой! Иногда даже сидячих мест можно не найти на всем маршруте. А вот на участке Кондрашевская-Н. - Должанская до отмены последнего дизеля в 2007 г., в последнем на самых населенных участках рокады было до 50-60 человек в 4-вагонном дизельпоезде. Хотя, в плане грузопотока эта линия практически такая же, как и предыдущая.
А вот межобластные пригородные и местные ЖД-перевозки - это уже другая статья. Здесь, как правило, искусственно занижали пассажиропотоки на неосновных направлениях. Пример: Красноармейск - Павлоград - сделали максимально неудобное расписание и ПС поезда, а затем грохнули. На линии Красноармейск - Дубово сделали максимально неудобное расписание "теток", которое не учитывало миграцию населения на учебу, работу, рынок :) и продвязки под нужные электропоезда на Донецк, Харьков. Т.е., на последнем участке линию переориентировали исключительно под местные перевозки внутри Добропольского и Александровского района. Если бы линия заходила в Доброполье, то еще пол-беды, а так это была 100 % рокада.
И у каждого участка своя история, полная непонимания, тупизма и прочей нечисти.

Quote
у Горбачево ветка в Калужскую сторону была достаточно интенсивной.

Думаю, что здесь роковую роль сыграла радиация, которая в Арсеньевском, Тепло-Огаревском и др. районах весьма высокая. От Белёва до Горбачёво сейчас ходит рабочий поезд плюс вывозной от Арсеньево до Горбачёво. От Белёва до Арсеньево - 3 автобуса в сутки, а от Арсеньево до Горбачёво - 2 автобуса в сутки. От Горбачёво до Теплого 1 вывозной, а добраться автобусами туда можно с пересадкой в Плавске. От Теплого до Волово нет вообще ничего: ЖД разобрали, а автобусов нет. Наверное, из-за радиации. От Волово до Куликова Поля (тоже разобранный участок) прямых автобусов тоже, по-моему, нет. Нужно пересадку делать в Богородицке, вроде бы. От Куркино (Куликово Поле) есть автобусы до Птани, до Двориков можно добраться от автотрассы М-4 "Дон", там, вроде бы с десяток километров... Хотя, если бы прямой поезд оставался, было бы немного иначе. :'(
Logged
evl48
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #14 on: 12.11.08 , 02:11 »
Share Reply with quote

Ну, если в Тульской области радиация, то в Белоруссии тогда вообще треть территории надо из хозяйственного оборота вывести, а все рельсы собрать, дезактивировать и на металлолом. А у них даже по тупиковым веткам дизеля ходят.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #15 on: 12.11.08 , 02:11 »
Share Reply with quote

А как там с пассажиропотоком? Ведь главный фактор для "сдавать или не сдавать" - это пассажиропоток. Если бы в Тульской области по каким-либо причинам в районе рокады Белёв - Куликово Поле оставалась высокая плотность населения, а так же связи вдоль рокады, то там по сей день ходил бы поезд Смоленск - Мичуринск.
Кстати, в РБ что-то неладное натворили на рокаде Полоцк - Великие Луки...
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #16 on: 12.11.08 , 02:11 »
Share Reply with quote

Кстати, в РБ что-то неладное натворили на рокаде Полоцк - Великие Луки...

А что там случилось? Что-то brestrw.by перестал давать расписание на том маршруте  :'(
Logged
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #17 on: 12.11.08 , 02:11 »
Share Reply with quote

http://alltrains.ru/stat.php?code=2100190
http://alltrains.ru/stat.php?code=2100234
http://alltrains.ru/stat.php?code=2004503
Разбили маршрут. Сайт http://alltrains.ru/ оперативно отреагировал, надо отдать авторам сайта должное.
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #18 on: 12.11.08 , 03:11 »
Share Reply with quote

Да... Так это, быть может, РЖД с БЧ просто так договорились, чтобы проще было с финансовой стороной и т. д. Каждый гоняет поезда по своей территории. Глубокие заезды пригородных на территорию другого государства сейчас редкость.
Logged
evl48
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #19 on: 12.11.08 , 03:11 »
Share Reply with quote

А как там с пассажиропотоком? Ведь главный фактор для "сдавать или не сдавать" - это пассажиропоток. Если бы в Тульской области по каким-либо причинам в районе рокады Белёв - Куликово Поле оставалась высокая плотность населения, а так же связи вдоль рокады, то там по сей день ходил бы поезд Смоленск - Мичуринск.
По этой линии в пределах нашей области ПДС один всего и был, причём, насколько помню, через день и короткий. Плюс 3 пары пригородных Волово-Лев Толстой и раз в день Раненбург -Лев Толстой (из одного вагона). Так что пассажиропоток там и был небольшой. А вот грузовых шло до хрена. И сейчас бы шли, если б в середине 90-х не разобрали. Более того, на участке Лев Толстой-Данков грузовое движение и сейчас есть (составы с доломитом на НЛМК).
Рельсовые автобусы надо внедрять. Конечно, 1 вагон нынешнего пригородного Лев Толстой-Куликово Поле таскать под ТЭП-70 невыгодно. А вообще, если к теме, причина, на мой взгляд, в непотребно низких скоростях на немагистральных линиях, при которых автобус получается намного быстрее, соответственно, все, кто платит за проезд, идут на него, а железной дороге остаются льготники и зайцы.
« Last Edit: 12.11.08 , 06:11 by evl48 » Logged
Tags: train bus 
Pages: 1 [2] 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.099 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 07.08.13 , 15:08