Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.08.18 , 01:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?

Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Author Topic: Автобусы вместо поездов во вунтриобластном сообщении - почему?  (Read 13250 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21863


View Profile
« Reply #20 on: 12.11.08 , 04:11 »
Share Reply with quote

При чем осмелюсь заметить, что и на весьма магистральных линиях со максималкой 120 скорость обычного пригородного тоже получается иногда медленнее автобуса, в основном за счет большого числа остановок и гадкого графика (тянутое расписание, техстоянки), на большинстве узлов все или почти пригородные поезда идут со всеми остановками. Даже на тех узлах, где организации движения относительно "продвинутая" и есть небольшое количество пригородных, делающих не все остановки - все-равно все обычно система пропуска остановок недостаточно продумана, в результате скорость передвижения пригородные поезда обеспечивают хуже, чем она могла бы быть.
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #21 on: 12.11.08 , 20:11 »
Share Reply with quote

Кстати, раз уж упомянули Беларусь, а почему там пригородное железнодорожное движение не затухает? Почему не замещается более гибкими автобусами, но сосуществует с ними?

На поверхности лежат две причины - существенно меньший отток населения в крупные города (из-за этого сохранение пассажиропотока) и сохранение производства в глубинке (отсюда реальная используемость ЖД для грузовых перевозок). Всё же, мне думается, дело не только в этом, но и в каком-то ином подходе властей к вопросу местного транспорта. Деньги там тоже умеют считать, я не сомневаюсь. Значит, всё же есть и сейчас какие-то существенные плюсы у ЖД по сравнению с автобусами?
Logged
pabel
Active user

Posts: 3387


View Profile
« Reply #22 on: 13.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Quote
А вот грузовых шло до хрена.
Для чего эта линия строилась? Для кратчайшего выхода в Прибалтику. Работа станций Манаенки, Истьино, Огарево, Дворики и прочих по грузоотправлению и грузополучению :) не отличалась интенсивностью и при царе-батюшке. Граница с Прибалтикой закрылась, грузопоток существенно упал.
Плюс, имеются современные воззрения на организацию грузоперевозок по ЖД: 60-80 % грузооборота приходится на электрифицированные ЖД, коих не более 40-50 %. С одной стороны это правильно, но в определенной ситуации может наступить коллапс: когда станции и линии магистральных ходов перегружены. Вот тогда и восстановят участок Теплое - Волово - Куликово Поле.
Месяца 3 назад получил на мыло новость: в США на ЖД сейчас тоже коллапс, но он связанный с работой однопутных ЖД-веток на пределе своей пропускной способности. Хотя, отдаленно он может быть похожим на тот, что нам грозит при максимально возможном подъеме производства.

Quote
Значит, всё же есть и сейчас какие-то существенные плюсы у ЖД по сравнению с автобусами?
Определенно. Главные из них: относительно точный график, меньшая вероятность поломки в пути и того, что топливо закончится. Если покрывать убытки как надо - то еще и меньшая стоимость проезда. И как бы это ни парадоксально звучало - безопасность в пути (число аварий на ЖД намного меньшее, чем на автодороге).
Logged
ДК
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #23 on: 13.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Quote
Значит, всё же есть и сейчас какие-то существенные плюсы у ЖД по сравнению с автобусами?
Определенно. Главные из них: относительно точный график, меньшая вероятность поломки в пути и того, что топливо закончится. Если покрывать убытки как надо - то еще и меньшая стоимость проезда. И как бы это ни парадоксально звучало - безопасность в пути (число аварий на ЖД намного меньшее, чем на автодороге).

Это ясно. Но это с точки зрения пассажира. А вот белорусские власти почему в этом заинтересованы?  :)
Logged
pabel
Active user

Posts: 3387


View Profile
« Reply #24 on: 13.11.08 , 00:11 »
Share Reply with quote

Советские власти тоже были заинтересованы...
Logged
joy
Active user

Posts: 24879


View Profile
« Reply #25 on: 13.11.08 , 01:11 »
Share Reply with quote

Возможно, ж/д было легче управлять централизованно, чем автобусным транспортом.
Logged
Doctoryes
Active user

Posts: 669


View Profile
« Reply #26 on: 27.08.09 , 23:08 »
Share Reply with quote

Чтобы не создавать новую тему решил написать в этой.

Ввиду того, что живу в Поволжье, писать буду про него.

В последние лет пять наблюдаю очень интересную ситуацию: на небольшие расстояния люди предпочитают ездить на автобусах, хотя можно доехать и на поезде.

Конкретные наблюдения:

САМАРА - САРАТОВ. Раньше ходило аж 2 поезда, с номерами 6##/6##.Один - через Сызрань, другой - через Балаково. Каждый - по 10...12 вагонов. Сейчас остался один - 667/668 Саратов - Тольятти. Состоит из 3...4 вагонов. :-\ Причем от начала до конца на нем мало кто ездит. Билеты на него можно достать какие хочешь и когда хочешь.

САМАРА - УЛЬЯНОВСК. Пассажиропоток на поездах - минимален. Народ предпочитает автобусы, из - за более удобных графиков движения, чем у ЖД.

САМАРА - ОРЕНБУРГ. В середине 90 - х поезд 629/630 Оренбург - Самара ходил, бывало, по 15 вагонов (в пиковые периоды). Сейчас - 5...6 вагонов. И это - летом!Кроме того,его в 2004 году продлевали до Ульяновска, надеясь на пассажиропоток. Да где уж! 8) Поезд даже одного сезона не просуществовал - свернули!

Однажды пришел в кассу брать билет до Бузулука, так кассир посмотрела на меня, как на динозавра времен мезозоя :o, и...порекомендовала ехать на "Газели". Они ходят каждый час и доезжают быстрее - сказала она мне...Все, думаю,приехали! В Бузулуке, когда покупаешь билет на поезд до Самары - кассир пожимает плечами, как будто вопрошает: "Делать вам нечего что ли, на поезде ехать?"...


Наверное, все это происходит еще и потому, что личного автотранспорта становится больше. И частники - Газелисты умеют вовремя подсуетиться.

И что, интересно, будет дальше с теми маршрутами, о которых я написал?
Logged
Doctoryes
Active user

Posts: 669


View Profile
« Reply #27 on: 07.07.10 , 17:07 »
Share Reply with quote

Куйбышевская железная дорога соединит Самару и Ульяновск

Куйбышевская железная дорога соединит два областных центра — Самару и Ульяновск. Пробная поездка пригородного поезда должна определить оптимальное для пассажиров время прибытия и отправления, количество остановок и время стоянки на станциях.
Если результаты окажутся положительными, а направление востребованным, то уже с августа текущего года движение на участке от Самары до Ульяновска станет регулярным, и на данном направлении будет курсировать новый рельсовый автобус.

Взято отсюда: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/4074141/

Что это случилось в КБШ, что начали изучать пассажиропотоки на, казалось бы, утерянных направлениях  ???
Logged
tera
Active user

Posts: 407


View Profile
« Reply #28 on: 30.04.18 , 22:04 »
Share Reply with quote

Як анти,потяги проти автобусів в приміському сполученні.

Quote
Програміст Дмитро Хмарний зареєстрував петицію до Львівської обласної ради з пропозицією впровадити у Львові та околицях міський залізничний транспорт. Він розмірковує над тим, які переваги дала би місту та прилеглим населеним пунктам така новація.

РЕЙКОВИЙ АВТОБУС ДЛЯ ЛЬВОВА
16 квітня 2018
Міський рейковий автобус дав би жителям міста і передмість можливість швидше та зручніше пересуватись з одного кінця Львова в інший, не вистоюючи в заторах.
Багато великих міст Європи мають добре розвинений міський залізничний транспорт. Йдеться не лише про трамвай чи метро, а й приміські поїзди. Щоправда, вони суттєво відрізняються від тих, які ми звикли бачити. Зазвичай, це ціла система різних напрямків і ліній, що зв'язують центр міста з околицями та передмістями і містами-супутниками. Вона інтегрована у громадський транспорт міста за допомогою єдиних квитків та зручних пересадок на інші види транспорту. Такий транспорт можна розглядати як розширену систему наземного метро з більшими вагонами і можливістю дістатись на дальші дистанції.

Що важливо, часто залізничні колії покривають і значну частину міста. Тобто можна дістатися не тільки з околиць до центру, а й зручно та швидко пересуватись у межах міста, не застрягаючи в корках, та пересідати на інший громадський транспорт.
http://tvoemisto.tv/blogs/chomu_u_lvovi_potriben_miskyy_zaliznychnyy_transport_92633.html
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 2808


View Profile
« Reply #29 on: 30.04.18 , 23:04 »
Share Reply with quote

Чтобы не создавать новую тему решил написать в этой.

Ввиду того, что живу в Поволжье, писать буду про него.

В последние лет пять наблюдаю очень интересную ситуацию: на небольшие расстояния люди предпочитают ездить на автобусах, хотя можно доехать и на поезде.


И это довольно глупое поведение приводит к самоускорящемуся отмиранию поездов на таких участках, но для украинских маршрутов оно пока еще не столь губительно.
« Last Edit: 30.04.18 , 23:04 by Emblaze » Logged
Tags: train bus 
Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.134 seconds with 22 queries.
Google visited last this page 20.08.13 , 21:08