Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.09.19 , 19:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Моя поездка: Киев-Львов-Симферополь-Ялта-Керчь-Темрюк-ЧПК-Ростов-Донецк-Киев

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Моя поездка: Киев-Львов-Симферополь-Ялта-Керчь-Темрюк-ЧПК-Ростов-Донецк-Киев  (Read 23988 times)
Вінні
Active user

Posts: 876


View Profile
« on: 11.01.09 , 11:01 »
Share Reply with quote

Вот и пришел черед моего дебюта в жанре написания отчетов о путешествиях. Если первый блин комом, то ногами не пинать :) Конструктивная критика приветствуется.

Поскольку в Украине с 1 по 8 января были выходными днями, грех было не потратить их на что-то интересное. Поскольку первоначально планировалось встречать НГ во Львове, я заранее приобрел билет на Виззейр Львов-Симферополь на 2 января. Но обстоятельства распорядились по-другому, и НГ я встретил в Киеве. Чтоб не пропал невозвратный билет, в ночь на 2 января в 0:56 я стартовал с вокзала Киев-Пасс. в западном направлении.

Билет на доп №219 Киев-Ивано-Франковск я взял прямо перед отправлением. Специально брал билет в последний вагон купейной группы на место 33, чтобы ехать в купе без попутчиков. Ну люблю я режим "сингль". :) Мои ожидания оправдались - в купе кроме меня никого не было. Вагон был старый добрый шоколадный Аммендорф, довольно добротный, из окна не дуло. Замок-язычок в нем находился сверху, как в крюковских вагонах. Там была та же система, не позволяющая его открыть снаружи с помощью линейки. Топили в вагоне беспощадно, термометр на часах, снятых с руки, показывал +28.

Мое счастье продолжалось недолго - в 6 утра в Хмельницком постучал проводник и сказал, что сейчас придут пассажиры. Ими оказалась женщина с ребенком лет 4-5, по-видимому зайчики или пересаженные с других мест, так как места в моем купе в системе оставались свободными, специально зашел с КПК проверил.

В 10:44 я уже был во Львове. Там я бывал много раз, но люблю там гулять по центру города, чувствовать ту атмосферу. Конкретных целей не было, просто посвятил несколько часов прогулке по центру Львова, до которого меня довезла немецкая "Татра" 9-го маршрута:

Вертеп возле ратуши:
Один из видов львовского ОТ:
Каток возле ратуши:
Йопперный театр... и елка возле него:
Нагулявшись по центру города, я сел на трамвай и вышел из него на остановке под дебаркадером (Головна пошта). Перекусив в фаст-фуде я направился на остановку 9-го троллейбуса, который должен был довезти меня в аэропорт. Времени до взлета оставалось 1,5 часа. Ждал я троллейбуса минут 20. За это время прошло пару шкод и новых ЛАЗов 2, 10, 12 маршрутов, аж потом подошел ЛАЗ нужного мне маршрута, который за 20 с лишним минут довез меня в аэропорт:
До конца регистрации оставалось минут 15. А где эта самая регистрация - не совсем ясно. Я зашел в главное здание, откуда меня отправили "налево". Найдя наконец место регистрации, я прошел стандартные процедуры и прошел в накопитель, в котором уже не было сидячих мест. Тем лучше, я подошел к выходу и стал там ожидать посадки. На рейсе было много иностранцев. Рейс из Киева задержался, поэтому был задержан и наш вылет минут на 15.
Во Львове в тот день было пасмурно, но над центральной Украиной светило солнце, поэтому даже при закате солнца было неплохо видно землю с высоты. Белые квадратики полей и черные - лесов :) Потом все стало видно хуже, когда пролетали над бесснежными местами. А потом и вовсе облачность появилась, поэтому моря я с самолета не увидел. Пришлось довольствоваться красивым небом с закатом и яркой луной.
Я предполагал, что в Симферополе меня ждет смена климата, но предположение не оправдалось. Когда садились, я увидел, что поля здесь тоже покрыты снегом. Крым встретил меня таким же морозом, что и во Львове.
Из аэропорта до вокзала старенькая кругленькая Шкода 9тр маршрута 2/9 довольно быстро довезла меня на вокзал, минут за 20. Я сразу же пошел за билетом в Ялту на 18:10, которая за час 20 меня довезла в этот город. Было уже полседьмого вечера и на Ялту мне оставалось часа 2. Там такого мороза не было. Было пару градусов выше нуля. Была зелень, листья на кустах и деревьях, которая в свете фонарей не так выделялась, как при дневном свете. Я проехался до набережной, которую прошел полностью, от дальнего конца к ближнему. Ялта жила новогодними праздниками - на набережной были люди, разной степени пьяности.:)

Когда дошел до конца набережной, зашел поужинать в Макдональдс и побежал на автовокзал. Взял билет на маршрутку на 21:30 и в 22:50 уже был на вокзале Симферополя. У меня оставалось 25 минут, чтобы взять билет до Керчи на ночной поезд. Взял билет на 33 место в купейный вагон, чтобы ехать в купе без попутчиков, так и было. Зашел в вагон (латанный-перелатанный белый аммендорф, в корридоре стены были желтые), расстелил постель, закрылся и хорошенько поспал :)
Так закончился первый и самый насыщенный день путешествия в плане километража.
Logged
Вінні
Active user

Posts: 876


View Profile
« Reply #1 on: 11.01.09 , 12:01 »
Share Reply with quote

3 января с утра в 7:25 я уже прибыл в Керчь. Там тоже был снег и гололед, который ничем не посыпали. Это немного осложняло передвижение, так как я был в скользкой обуви...

Надо сказать, что маршрут был спланирован лишь приблизительно и многое оставалось на долю случая. Как-то мне не сильно хотелось ставить себя в рамки жесткого графика... поэтому у меня еще не было четкого плана возвращения домой. А все-таки желательно было бы определиться с обратными билетами, так как у нас их купить дешевле. Я еще раз зашел в интернет и обнаружил там вариант, о котором и не подозревал - поезд 620 Ростов-Донецк стал теперь отправляться на пару часов раньше, и теперь он идеально подходит для пересадки на фирменный поезд 37 Донецк-Киев. Не долго думая, я поехал в город взять денег в банкомате (тот, что на вокзале, не захотел мою карточку брать, принимал только с чипами) и вернулся взять билеты Ростов-Донецк и Донецк-Киев на 6 января.

на паром на 10:15 я уже не успевал, поэтому решил погулять по городу. Поехал в центр города, вышел у центральной площади. Там есть очень старинный храм Иоанна Предтечи:

Он очень интересный внутри: от входа в сторону алтаря нужно спускаться по ступенькам. Я таких церквей еще не видел:

Там как раз шла служба, но не там, где старый алтарь а в соседнем отделении слева от входа, в более новой части церкви. Выйдя из церкви я направился на гору Митридат (высота 91м), с которой мне хотелось посмотреть на зимнюю Керчь и, если повезет, увидеть кавказский берег.
На гору там ведут ступеньки, которые вроде тоже являются памятником архитектуры. На них было много льда, что затрудняло передвижение по ним, но я туда поднялся и пофотографировал немного.

Спускаться было намного труднее, чем подниматься, да еще и учитывая скользкость моей обуви... Но через некоторое время я преодолел эту сложность и снова был на центральной площади.

Зашел в супермаркет "Фуршет", взял немного продуктов и воды. Потом пошел искать кафе, чтоб покушать и подзарядить мобильный телефон.
Выйдя на центральную пешеходную улицу Ленина, я зашел в первое попавшееся кафе "Мрия", которое находится в подвальном помещении. Осмотрев меню и осведомившись о наличии розетки, я сделал заказ. За 35 грн наелся от пуза:) Ну где еще можно где угодно наесться за эти деньги, как не в Украине?

Заправив себя и технику, я пошел на верх и мой путь теперь лежал в порт Крым - на основе информации из интернета я рассчитывал на паром отправлением в 14:45. В порту меня ожидал облом - расписание было изменено, я пропустил паром в 13:15 и следующий был аж в 16:15. Тут я пожалел, что не позвонил в порт заранее. Судя по информации, вывешенной в порту, я еще успевал на автобус Порт-Кавказ-Сочи. Вооружившись билетом на паром за 32 грн., я стал его ждать. В 15;30 всех пригласили на украинский таможенный и пограничный контроль, который прошел быстро. Дальше народ ждал парома на открытой площадке у причала. Учитывая температуру воздуха, ожидание не было комфортным.
Расписание парома:

Расписание автобусов из порта Кавказ, вывешенное в порту Крым:

Кошка тоже хочет в Россию:

НЯП, железнодорожный паром на вечном приколе:

Мне удалось сфоткать наш автомобильный паром, пока служащий порта не увидел у меня фотоаппарат и не велел его спрятать: "Нельзя здесь фоткать!"


Паром с кавказского берега опаздывал. Он причалил уже после того, как должен был отправиться обратно. Он причалил и с него сначала бегом выбежали люди (именно бегом, наперегонки! Я так и не понял, почему). Потом стали выезжать машины. Выезжали по диагонали, чтобы не повредить свое дно. Когда все выехали, зашли мы и поднялись в салон для пассажиров. Мы еще долго загружались, и отправились минут на 45 позже расписания. Хотя загруженность парома была небольшой: около десятка-полтора человек и около 7-10 машин. Мое попадание на автобус до Сочи было поставлено под сомнение.

Перед посадкой на паром и на самом пароме постоянно слышал слово "хохлы" от попутчиков в их разговорах между собой, от чего было очень неприятно, еще и в свете всей этой газовой фигни. В конце-концов не выдержал и попросил "пополиткорректней, пожалуйста". "Ну а если я начну москалями и кацапами всех называть, что ж с того будет? Давайте уважать друг друга". Я уже на украинский перешел, говоря "як уже дістала та політика". Народ, видя мою добродушность и душевные порывы, улыбнулся, говорили "дык мы ж и есть москали", обстановка немного  разрядилась :)
Паром причалил в 17:25 по Киеву, следовательно в 18:25 по Москве. Автобус на Сочи уходил в 18:30. Российская таможня прошла быстро, но на автобус я все же не успел. Дойдя до автокассы я увидел пустой закрытый автобус на Краснодар, который должен был отправиться следующим утром.

Зато там стояли таксисты, предлагающие свои услуги. Узнав у них ценники в разные города, я уже был готов ждать следующего парома обратно. А он был аж в 23:30 по Киеву или в 00:30 по Москве. Погулял бы по Крыму еще:) Вряд ли бы сожалел. Сожаление - дело бесполезное:) Из каждой ситуации нужно извлекать позитив:)

Но таксисты предложили проехаться до Темрюка, там переночевать, а утром ехать дальше. Сторговавшись на сумме 500 рэ за 80-километровый вояж, я сел в таксо и через час был в Темрюке. Провинциальный райцентр, портовый городок на Азовском море. Там в него впадает Кубань. Рядом курортные поселки на берегу моря и грязевые вулканы. По дороге таксист рассказывал о своем крае, чем там люди занимаются. Не приминул и он высказать свое мнение о политической ситуации и о территориальной целостности и суверенитете Украины. Ему я уже ничего не стал возражать, промолчал. "Делай своё дело" - подумал я. Когда доехали до Темрюка, водитель показал основные объекты в городе, созвонился с валютчиком у которого я поменял "американские рубли на советские" и отвез меня в гостиницу. Узнав цену гостиницы, я решил в ней остановиться, цена 600 ры меня устроила. Я рассчитался и распрощался с таксистом.

Гостиница меня огорчила тем, что там не ставили штамп о регистрации. А без регистрации в России нельзя купить сим-карту местного оператора. Ну ладно. Расположился в гостинице, немного отдохнул и пошел искать, где покушать, да и просто погулять по городу, посмотреть на него.

Пошел в кафешку, которую мне посоветовал таксист. Посмотрел меню, цены показались более-менее приемлемыми. но ужин обошелся в 257 рублей, в т.ч. 10% за обслуживание, а это с учетом низкого курса гривны все же подороже, чем в Украине. Сам город довольно ухожен. Фонари светят. Там тоже был гололед, но машин было мало и я ходил по проезжей части, на которой льда не было. Будильник я решил не ставить, чтоб выспаться после двух ночей в поездах. Приняв душ, я заснул. Закончился второй день путешествия.
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #2 on: 11.01.09 , 13:01 »
Share Reply with quote

Отлично! С нетерпением жду продолжения!

А бежащие люди с парома- может они на автобус( поезд) спешили?- вот и давай быстрей занять очередь на ПТК
Logged
Вінні
Active user

Posts: 876


View Profile
« Reply #3 on: 11.01.09 , 21:01 »
Share Reply with quote

Все фотографии в увеличенном виде можно посмотреть здесь:
http://picasaweb.google.com/dsb1302/Voyage2009#
Знающие люди пусть мне подскажут, как размещать картинки так, чтобы по привьюшке можно было кликнуть, и открылось бы изображение в полный размер.

Утром следующего дня встал в пол-десятого по Москве, собрался, позавтракал припасенными продуктами и пошел на автовокзал, осматривая Темрюк уже в дневном свете. Очень понравилось то, что вдоль улиц высажено много хвойных деревьев. Как-то непривычно видеть сосны вдоль улиц:) Но зимой смотрится красиво:

Центральная площадь города:


Перед этим спланировал себе приблизительно такой маршрут: утром выехать на Краснодар, пару часов там, потом поехать в Майкоп, там переночевать, а утром выехать в Туапсе по туапсинке... Таксист меня уверал, что автобусы на Краснодар идут утром часто, с интервалами в полчаса. Утром это действительно так, но когда пришел на темрюкский автовокзал, меня ждал облом - только что ушел автобус на Краснодар в 11:00, а следующий был через два с лишним часа. Зато менее чем через час шел автобус на Туапсе. На нем решил и поехать. Погода стояла солнечная и морозная, я надеялся из окна автобуса посмотреть на все российское побережье - Анапа, Новороссийск, Геленджик и дальше до Туапсе.

Касса как раз вздумала закрыться на перерыв, который длился около получаса. При том все (или почти все) автобусные кассы в Краснодарском крае находятся на улице. Народ начал прилично нервничать и проявлять агрессию. Словесную.

Подошел старый добрый Икарус, в котором мне и предстояло провести несколько часов. Сколько их должно было быть - водитель наотрез отказался говорить. Сказал: "после Геленджика спросите". После Геленджика я не спрашивал, но потом услышал, как в Джубге он не хотел тоже отвечать одной женщине, аргументируя тем, что дальше будет самый сложный участок дороги, с серпантинами и перевалами. Видно, там есть какие-то суеверия, чтоб не загадывать, когда прибудешь на место.

По расписанию в 12:05 4 января Икарус понес меня через заснеженные поля и кубанские станицы в сторону побережья. В Анапе было заметно теплее - была плюсовая температура, было солнечно. Анапа произвела впечатление довольно уютного городка. Но до Новороссийска я моря так и не увидел. Стали появляться холмы, небольшие горы, дорога кое-где уходила в гору. Через час с лишним автобус прибыл в Новороссийск, где стоянка позволяла осуществить некоторые мероприятия по техническому обслуживанию организма и запастись продуктами. По расписанию автобус двинулся дальше, проезжая мимо порта, контейнеров, припортовых путей с чмухами, вагонами, контейнерами... Кое-где дорога проходила рядом с морем, берега были довольно красивы. Заметил, что горные породы в тех местазх имеют серо-зеленоватый цвет. Еще час - и я в Геленджике. Дальше дорога проходила через заснеженные горы...

Поездка длилась почти 8 часов, Хотя я особой усталости от поездки не ощущал, так как ехал один на два сидения. Рюкзак положил рядом с собой на соседнее сидение. Автобус был не шибко заполнен. В основном пассажиры сменялись в крупных городах, из конца в конец доехал наверно только я один.

После Джубги мы попали под дождь. И с этой минуты дождь ни на минуту не оставлял меня до момента посадки в Сочи на поезд Адлер-Ростов (через сутки)...

В Туапсе прибыл без чего-то 8 и стал спрашивать людей, как пройти на вокзал. Достал зонтик, который послужил мне верой и правдой. Дошел до облагороженной пешеходной аллеи, повернув на которую дошел до городского рынка, и, повернув налево, дошел до привокзальной площади. Начал изучать расписания пригородных и пассажирских, чтоб прикинуть, что делать дальше. Продумывал разные варианты проведения той ночи - в поездах - чтоб куда-то доехать в сторону Краснодара и потом пересесть на что-то в обратном направлении, чтоб утром быть в Сочи или в Адлере. Спросил в справочном о комнате отдыха. Пошел туда испытать удачу - и предложение меня вполне устроило по цене/условиям. Меня поселили в добротный двуместный номер со всеми удобствами, телевизором и сплит-системой и заверили, что никого не подселят. Расположившись, я пошел гулять по дождливому Туапсе.

Городок довольно ухоженый, но столько зелени, сколько я потом увидел в Сочи и в Адлере, там нет. Кафе, отвечавшие моим требованиям, там мне не попадались. В тех, что мне попадались, было сильно накурено, и ужинать мне там не хотелось. Поэтому затарившись продуктами и нагулявшись, пошел в номер.
« Last Edit: 11.01.09 , 21:01 by Вінні » Logged
dmitro
Active user

Posts: 5604


View Profile
« Reply #4 on: 11.01.09 , 21:01 »
Share Reply with quote

Потрясно! Сам давно хочу так прокатиться. Возьму ваш рассказ за основу....
Logged
Вінні
Active user

Posts: 876


View Profile
« Reply #5 on: 11.01.09 , 22:01 »
Share Reply with quote

День 4. (5 января)
На сей раз решил не отсыпаться - мой выбор пал на электричку-эксперс до Адлера отправлением в 6:47. Встав в 6 утра и сдав номер, я пошел за билетом во второй класс электрички. От страховки откреститься на додумался, поэтому победнел на дополнительные 10р. Билет стоит 180р. Следует отметить, что за эти деньги у нас можно неплохо проехаться в Подольском Экспрессе до Винницы, а в таком вот втором классе можно было бы доехать  и до Одессы, если б такая электричка ходила. На первой платформе уже ждала ЭД4МК. Пассажиров в вагоне было мало - человек 6. Все заняли места не по билетам, а кто где хотел. И электричка понесла меня вдоль берега...

Насколько я понял, на РЖД практикуется распределение пассажиров по вагонам, а не так, как у нас - заполняют под завязку сначала один вагон, потом переходят к другому. Мне достался билет в 6 вагон, хотя вагоны 4 и 5 были тоже пустые.

Спать было не особо удобно, так как по информатору постоянно что-то  громко объявляли (остановки, разные инструкции по технике безопасности на ЖД-транспорте и, как и везде в России, об угрозах террактов и о правилах поведения с бесхозными вещами). Сходил в вагон-бар, взял там пару бутербродов. Когда стало светло, было видно, что дорога идет прямо над самым морем! Кое-где волны походят чуть ли не к самим рельсам. Билет я взял до Адлера. Я еще раздумывал, на что потратить этот день. На свою мечту - Абхазию - или на Сочи. Доехав до Адлера, купил билет на поезд Адлер-Ростов. Решил брать плацкарт, так как после купе УЗ был морально не готов отдавать за купейное место эквивалент 300 грн за ночь пути. Место мне досталось нижнее небоковое 25-е. До этого смотрел - нижних небоковых уже не было, а в Адлере терминал Экспресс показывал одно такое место, видно, кто-то сдал. Взяв билет, поехал в центр города, поменял там деньги и сел на маршрутку №100, которая довезла меня до сочинского вокзала. В маршрутке я хорошо прочувствовал кавказский стиль вождения. Сев на сидение, направленное назад, я стал съезжать с него при ускорении. Рассчитавшись за проезд я пересел на нормальное место. Гнал водитель довольно прилично.

На сочинском вокзале мне попалась будка "экскурсии", где дедуля предложил мне обзорную экскурсию по городу. Как раз меня не хватало в том микроавтобусе для полного комплекта. Посадили меня между экскурсоводом и водителем на переднем сидении, что позволяло хорошо все рассматривать. Высадки были в парке "Ривьера",

на площади возле концертного зала:

Потом повезли нас в Мацесту, где показали целебные, но вонючие, сероводородные источники.

На обратном пути часть пассажиров-экскурсантов вышли у аквариума, у дендрария, меня же эти объекты не возбуждали в тот момент, и я единственный доехал обратно на вокзал, откуда начал самостоятельную часть осмотра города. Город впечатлил тем количеством зелени - вечнозеленые деревья и кусты, пышные пальмы, которые там ростут в большом количестве... У некоторых стволы по форме похожи на ананасы :)


Найти в Сочи кафе, цены в которым хоть как-то совместимы с моим пониманием о разумном, я отчаялся сразу после того, как зашел в одно из них. Поэтому Макдональдс оказался как раз кстати. Тем более, в российских макдональдсах есть одно неплохое преимущество - там работает беспроводной интернет. Поэтому пообедав, я принялся восполнять информационный вакуум с помощью своего КПК. За тот день я изрядно промочил ноги, рюкзак тоже изрядно промок. Как сказала мне экскурсовод, зимой там всегда такая погода. Зашел на морской вокзал.

В нем так и не нашел расписания, зато было много турок. Видно, сообщение с Трабзоном работает, но расписания я так и не нашел. Хотя и не искал настойчиво.
Машин в Сочи очень много даже зимой. Представляю, какие там пробки летом. Мой поезд на Ростов должен был отправиться в 18:05, и за 20 минут я прибыл на вокзал. Попросив у продавца любую газету, чтоб потолще, получил за 15 р довольно толстую газету, которую намеревался использовать в качестве сушащего средства для обуви в поезде.

Подошел мой 642 поезд. Вагон меня обрадовал - плацкартный вагон без гофр, прошедший капитально-восстановительный ремонт в Днепропетровске. С ночными лампами у каждой полки, с индикаторами занятости туалетов. Как раз хотел обкатать такой вагон, и вот такая возможность представилась :) Топили хорошо, было даже жарко. Надо сказать, что ни в одном из поезде, в котором я ехал за эту поездку, мерзнуть мне не приходилось. Заполненность вагона была процентов 70. Верхние небоковые полки в моем отсеке были свободны. После того, как проехали Туапсе и повернули в горы, мы попали в снежное царство. Решил послушать перед сном радио, но поезд зашел в довольно длинный туннель. Дождавшись, пока закончится это метро, я включил радио, и вскоре уснул под звуки "Немецкой волны", которую слушал на коротких волнах.

Logged
Gizmo
User

Posts: 140


View Profile
« Reply #6 on: 11.01.09 , 22:01 »
Share Reply with quote

зачитался. отличный отчет!
Logged
Станислав Трошин
Active user

Posts: 1039


View Profile
« Reply #7 on: 11.01.09 , 23:01 »
Share Reply with quote

Отчет читается на одном дыхании. Надеюсь в 2014 повторить Ваши подвиги для посещения зимней олимпиады)
Logged
opex
Guest
« Reply #8 on: 12.01.09 , 00:01 »
Share Reply with quote

Молодец! Поездка уникальна тем, что обкатаны авто, железнодорожный, воздушный и водный транспорты :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7107


View Profile
« Reply #9 on: 12.01.09 , 00:01 »
Share Reply with quote

Класс!
Quote
Найти в Сочи кафе, цены в которым хоть как-то совместимы с моим пониманием о разумном, я отчаялся сразу после того, как зашел в одно из них.
Шикарный оборот! :)
Quote
В нем так и не нашел расписания, зато было много турок.
Аналогично! :)
Вобщем, очень понравилось, жду продолжения!
Logged
Tags: ride 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 07.02.14 , 04:02