Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.12.18 , 15:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      023/024 Москва - Санкт-Петербург "Юность"

Pages: [1] 2 3
Print
Author Topic: 023/024 Москва - Санкт-Петербург "Юность"  (Read 17706 times)
Ngregory
Active user

Posts: 11535


View Profile
« on: 11.01.09 , 18:01 »
Share

Дата поездки - 02.01., сидячий вагон без услуг, по полному маршруту.

Посадка в поезд на ленинградском несколько напоминала посадку в электричку - толпа народа у дверей, куча провожающих, желающих непременно зайти в вагон, огромное количество сумок. Несмотря на это, проводник дотошно проверял билеты и документы. Прорвавшись сквозь эту толпу, я с большим разочарованием обнаружил, что у меня место-"слепыш", т.е. с видом на стенку вместо окна. Поскольку свободных мест в вагоне не было, пришлось довольствоваться стоянием в коридоре напротив купе проводника. Сразу после отправления проводники стали ходить по вагону и предлагать перейти за 1500 р. в купейник, у меня с горя мелькнула мысль о переходе, но, посчитав, я понял, что выйдет то же самое, что и в кассе, поэтому отказался.

Вагон - егоровская сидячка на 56 мест, званию фирменного в принципе соответствует - чисто, в коридоре и в проходе между креслами ковровые дорожки, на окнах шторы и занавесочки. Климат тоже без нареканий, жары и духоты не ощущалось. Кресла вполне удобные, правда все 7 с лишним часов я в них не сидел :) Проводник предлагал чай-кофе, сам наливал и разносил.

Посетил ВР, по сравнению со "Стрелой" цены приемлемые - обед из салатика, горячего и кофе обошелся в 500 с небольшим рублей. Интересно отметить, что практически столько же составляет разница между обычной сидячкой и с услугами, но в вагоне с услугами, как я понял, кроме весьма скромного ланчика ничего не дают.

Ожидал увидеть контингент "трамвайщиков", но не тут-то было - весь вагон ехал до Петербурга, причем из Питера почти все направлялись в Финляндию на автобусах от гостиницы "октябрьская". В вагоне царило посленовогоднее веселье с шампанским, коньяком, салатом "Оливье" и.т.п.  ;D Было довольно весело. Моему соседу захотелось лимона к коньячку, и возникший спрос был немедленно удовлетворен предприимчивым проводником за 120 р  ;D По прибытию уже изрядно "хорошая" группа отправилась гулять по Питеру перед посадкой в автобусы.

Оценка "+", поездка получилась довольно веселой и совсем не утомительной, был готов к худшим условиям.
Logged
Vlad
Active user

Posts: 403


View Profile
« Reply #1 on: 11.01.09 , 22:01 »
Share

огромное количество сумок. Несмотря на это, проводник дотошно проверял билеты и документы.

 весь вагон ехал до Петербурга, причем из Питера почти все направлялись в Финляндию на автобусах от гостиницы "октябрьская".

Кроме желающих сэкономить таким образом на поездке в финку, этот поезд пользуется большой популярностью у мелких торговцев, которые берут в Москве товар на реализацию в Питере. Отсюда сумки и тщательная проверка документов - для больших сумок требуют еще и результаты взвешивания.

Влад.
Logged
tim
Active user

Posts: 7034


View Profile
« Reply #2 on: 13.01.09 , 13:01 »
Share

А вот мне с ''Юностью'' не везло :). Один раз ехал в сидячке с услугами, в июле 2001, второй раз - в 2005, тоже 2.01.
Оба раза поезд опоздал на час минимум, каждый раз своя причина... Из того, что запомнил: сидячка как сидячка, ничего особенного, ну клетчатые сумки были, это да, а так... ''+-''. Для фанатов посмотреть ГХ ОМ, если только...
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11535


View Profile
« Reply #3 on: 14.01.09 , 17:01 »
Share

Слышал, что "Юность" частенько опаздывает, но мне повезло - в Питер поезд пришел минута в минуту.
Logged
Машинист
User

Posts: 24


View Profile
« Reply #4 on: 04.02.09 , 22:02 »
Share

Слышал, что "Юность" частенько опаздывает, но мне повезло - в Питер поезд пришел минута в минуту.
Расписание этого поезда составлено таким образом, что бы можно было нагнать опаздание. Для №24 до Тосно расписание жесткое, зато после Тосно начинается "жевание соплей".
Аналогично и на Москву №23.
Logged
Albert
Active user

Posts: 1219


View Profile
« Reply #5 on: 04.02.09 , 23:02 »
Share

У меня ретро дополнение.  ;D
Первый и последний раз ехал на 23/24 из Ленинграда в Москву в 1992 году, ехал в купе, тогда был один или два вагона, остальные сидячки, как и сейчас. Взял бельё, расстелил, сосед молодой грузин предложил пойти в ресторан, где мы с ним и просидели  до Москвы ни разу не вернувшись в купе, пока нас не выгнали официантки.
Кстати это была поездка из Новосибирска в Москву, не смог взять билет на самолёт до Москвы, пришлось лететь в Ленинград.  :) Прилетел около 6 утра "Юность" была первым поездом отправлявшимся на Москву, помню что пока ждал, прошёлся по утреннему Невскому от Московского вокзала до Сенатской площади и назад. ;D
Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1183


View Profile
« Reply #6 on: 04.02.09 , 23:02 »
Share

И у меня ретро-дополнение.
Ездил по полному маршруту туда-обратно несколько раз, но - аж в 1991-92 годах.
Тогда коврики в проходе то были, то отсутствовали, опоздания же, пусть и незначиетльные, по-моему, были, сколько ни ездил.

В первый раз поехал на нём за гитарой, да ещё с работы, да ещё не поев, как следует. Контингент же попался не просто едящий, а жрущий всю дорогу, кроме соседки - девушки какого-то иностранного происхождения, ни одного ООНовского языка не знающей толком, так что и не общались.
Контингент же всю дорогу лупил яйца, стукая ими об столики - запах несвежесваренных яиц потрясает, равно - запах вокзальной курицы.
Занавесок на окнах тоже как-то не замечал в те поры. Может, и были, но хорошо спрятались.
В общем, питерские сидячки начала 90х - не самый кайф.

Обратно, уже с гитарой, которая размером с контрабас - акустика, 12-струнка, и тут ничего не сделаешь - ехал вообще допом 117-м. Несмотря на лето, было жутко холодно и на окнах конденсат, и чуть ли не из щелей текло, поскольку в Питере по обычаю был ливень.

В общем, зарёкся ездить  в Питер дневными сидячками, но уже 16 лет и не был в Питере, и гитара та - хорошая, кстати, мастеровой сборки, погибла в Чебоксарах, не выдержав 40-градусного мороза в 1998м... Эх. ;D :(
Logged
tim
Active user

Posts: 7034


View Profile
« Reply #7 on: 27.03.09 , 22:03 »
Share

Появилась необходимость съездить на денёк в Подмосковье, дабы притаранить оттуда в СПб ноутбук. Особенности работы в смену предполагали свободный день 25 марта плюс "отсыпной" 24, а 26-го надо было опять в ночь. Так что выбора, на чём ехать в Москву, и не было. Нюанс был в том, что конечной точкой был город Пересвет, а поскольку поток маршрутного транспорта из Сергиева Посада в этот славный город практически иссякает к 22:30, была задача к указанному времени быть в городе Троице-Сергиевой Лавры. И подходящий транспорт был - александровская электричка, отправлением с Ярославского вокзала в 21:05. То есть ровно 10 минут от прибытия "Юности" на Ленинградский... Как человек, немного знающий о поездах, я взял билет в 15 вагон (рассуждая, что раз поезд московского формирования, то нумерация при отправлении из Питера будет с хвоста). Как человек, ни разу не ездивший в вагонмашевской сидячке, хотел восполнить этот пробел, но залез на сайт ЖД-клуба лишь после покупки билетов (изначально хотел ехать в 13 вагоне, но остановил выбор на 15 из-за экономии времени по прибытию). Так и оказалось: несмотря на одинаковую надпись "60 мест" на вагонах, 13 и 14 были, судя по всему, вагонмашевскими, мой же - тверским. К тому же мне попалось "удачное" 16 место - как раз из категории "морда-в-морду" и не у окна (номер мест подписан на кресле с обратной стороны). Тут я дал маху, не удосужившись у кассирши попросить другое...
Итак, описание:
1. Честно говоря, не понял, в чём фишка фирменной сидячки: в чехлах с надписью "Юность"? в "дорожке"? в ковриках? в шторах на окнах? Если только, ибо обслуживание не было фирменным уж точно: чай-кофе не предлагался, более того, когда я решил-таки попить кофе, оказалось, что и проводника нет, и титан закрыт. Уборка не проводилась, туалеты - очень, надо сказать, средненько, тот, что у нерабочего тамбура, вообще напомнил нефирменные пассажирские поезда, если не хуже. Конечно, проводник что-то делал, типа вытряхивал пепельницы в нерабочем тамбуре, но этого ведь мало, правда? Для фирменного-то поезда...
2. Как и ожидалось, поезд - мегатрамвай, на всех остановках, от Малой Вишеры и до Твери включительно была и посадка, и высадка (даже в Лихославле), а уж в славном городе Бологое вообще человек 12 зашло-вышло. Кстати, если брать билет через инет, от Твери до Москвы выйдет дешевле, чем электричка.
3. Заполненность вагона (и вообще, всех сидячих вагонов без услуг) - 100%.
4. Ах да, проводник три раза включал кондиционер, за что ему, конечно, спасибо.
5. Я даже умудрился вздремнуть до Окуловки и перед Тверью.
Оценка: ну пусть будет "+-".
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11535


View Profile
« Reply #8 on: 27.03.09 , 23:03 »
Share

Короче, тебе опять не повезло с "Юностью"  :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7034


View Profile
« Reply #9 on: 28.03.09 , 09:03 »
Share

Короче, тебе опять не повезло с "Юностью"  :)
:) Да ладно, зато не опоздал, что в данном конкретном случае было бы совсем ''ахтунг''. Впрочем, я в итоге был вынужден заказывать такси, ибо, как выяснилось, в этой стране непойманым фантомом являются не только последние автобусы (как выяснилось, как раз последний автобус на Пересвет был, но отправлением в 23:35), но и последние маршрутки (на остановке сформировалась очередь человек в 20).
Вобщем, получился такой мини-отчет о мини-поездке (продолжение будет в рассказе о поезде 30, кстати, заранее скажу, что уважаемым московским коллегам ничего не сообщил, ибо на обратном пути был в Москве только в 23-37)...
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 04.06.14 , 08:06