Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.11.19 , 17:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        От Тихого Дона к Золотому Берегу =))

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7
Reply | Print
Author Topic: От Тихого Дона к Золотому Берегу =))  (Read 29663 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 20.01.09 , 00:01 »
Share Reply with quote

Всякий раз с удовольствием вспоминаю такие вояжи... Ну и что, что трое суток (а бывает, четверо), подумаешь. Оно того стоит! :)

1. Ростов-на-Дону - Киев.

Этот участок пути выполнен с помощью поезда 018 Адлер-Киев, на котором я давно мечтал прокатиться, да все не получалось. Почему именно о нем мечтал? Сам не знаю... Просто хотелось вот. Как известно уважаемым коллегам, отправление поездов на Украину производится с Первомайского терминала, что лично мне слегка не нравится. Ладно бы, был там большой и красивый вокзал, а так - непонятно что, да еще и ночью.

Не рискнув связываться с гортранспортом в вечерний час-пик, мы заказали такси в любимой фирме. Это было само по себе довольно занятным приключением: для начала, таксист за 15 минут до выезда позвонил и начал уточнять, а как же к нам проехать. Но к чести его будь сказано, за 5 минут до выезда он таки уже стоял во дворе и стеснялся позвонить (т.к. оказался на месте раньше времени, а клиентов беспокоить не принято). Машина оказалась Тойотой "с нуля", что называется, без всяких опознавательных знаков и шашечек. Таксомоторного передатчика в ней тоже не оказалось... и самое забавное: водитель не знал, где находится Первомайка. Выяснив, что это за ГПЗ-10, он рванул вперед. Дорогие ростовчане и гости города, кто знает этот самый город более-менее хорошо, зацените маршрут от Сельмаша до Первомайки: Сельмаш - Шолохова - Театральный - Нансена (!) - Змиевская балка - Доватора - Малиновского. Ехали быстро, в машине было тепло и играла хорошая музыка (не радио Шансон), водитель не курил и особо не разговаривал, денег взял даже меньше, чем диспетчер нам сказал при вызове... Словом - однозначно неправильное такси. Побольше бы таких! :)

Светлый и просторный терминал Первомайка встретил нас теплом и уютом (не издеваюсь: в зале действительно было тепло и хорошо). Впечатление несколько подпортила бумажка на справочной о том, что "справки платные, кроме справок об опоздании поездов и о расписании местных поездов", как-то в таком ключе. Я еще подробнее напишу об этом в другой теме, есть пара идей... )) В зале ожидания, помимо пассажиров, присутствовала кошка (одна штука) и рыжая собака (одна штука). Последнюю из зала выпроваживала дежурная по вокзалу, но собака всякий раз заходила с новыми пассажирами, открывающими дверь. В конечном итоге, она нашла угол вне поля зрения дежурной и улеглась в обнимку с батареей.

Собака - это всегда классно! :)

Контингент был самый разный и разноговорящий, соответственно. Бомжей замечено не было, курсирующий туда-сюда наряд милиции ни к кому не приставал. Прошел сначала Киев-Кисловодск, затем Львов-Адлер, и сразу же объявили о нашем поезде. На переходном мосту стараниями работников ЖД была расчищена тропинка, по которой можно было передвигаться, не опасаясь поскользнуться и упасть, и это было хорошо. Поезд тянул ЭП-1, что, в общем-то, характерно для поездов в ту сторону. Мой вагон являл собой Аммендорф с грязными окнами. Но надо заметить, это был единственный его недостаток: внутри было чисто, тепло и очень уютно, как... ну, как в хорошем Аммендорфе. :) Все места, кроме первого купе, были пустыми, а нижние полки - поднятыми, такое ощущение, что вагон ставят в Адлере, но специально для Ростова: посадка была в основном сюда.

Мне нравятся проводницы двух типов. Первый и самый любимый тип - это красивые светловолосые девушки.  ;) Второй тип - добрые и веселые тетушки. Вот наш вагон был укомплектован проводницами второго типа, чему я очень порадовался: ну не нравятся мне небритые субъекты помятого вида в жд-форме. Соседка по купе (а это было козырное купе 33-36) оказалась бабушкой откуда-то из-под Киева, общительной, но адекватной.

Санузел был также ухожен и чист, слегка шокировало наличие коврика (!), сделанного из куска коридорной ковровой дорожки. Бедный тот человек, кому приходится это стирать после рейса (подозреваю, что проводнику. Нет?) По мне, так правильнее эту штуку сжигать... или уж вовсе не класть в такое место.

Поезд быстро набрал ход и домчал до Таганрога за 40 минут. Бабушка выскочила на улицу и вскоре вернулась со связкой сушеной рыбы в качестве сувенира с донской земли. Ну, дело наверное хорошее... не люблю сушеную рыбу. ))

Между Таганрогом и Успенской прошел наряд милиции, изучив документы пассажиров (с чего бы?), а в Успенской уже появились погранцы и таможня. Ну, с пересечением границы РФ сложностей не было, а таможенник захотел взглянуть под полку. Я вот всегда удивляюсь, что они ожидают там найти - ящики с водкой и блоки сигарет, разложенные, как на витрине, что ли? Увидев у меня символ Пяти Стихий, который я имею честь носить, он поинтересовался, что это такое. Услышав ответ, что это - из Китая, он пошутил в смысле "лишь бы не из музея", и потопал дальше по вагону. :) Поизучав паспорт после погранконтроля я обнаружил, что на доновогоднем штампе стояло "Успенская", а в этот раз - "Успенка". Интересно, это - чтобы запутать нелегалов, или действительно название КПП меняется от раза к разу? )))

Украинский пограничник поинтересовался маршрутом (я миграционку заполняю по-английски и пишу в цели прибытия "транзит"... наверное, это провоцирует на такой вопрос). Я ответил, что в Будапешт, не желая шокировать народ полной выкладкой путешествия. Следующий за ним таможенник поинтересовался заодно и валютой, которой у меня, как человека науки, много быть не могло. )) Посмотрев под полку и обнаружив, что ящик водки и мешок сигарет там все еще не появился, он удалился, и на этом церемонию въезда в Украину можно было считать законченной.

Поезд шел быстро, не опаздывая, ну и в Киев тоже пришел точь-в-точь по расписанию. В прошлые разы как-то не удавалось изучить киевский вокзал, а теперь - удалось. Ну что сказать, столичному вокзалу он в полной мере соответствует: красив, удобен, технологичен и вполне себе чист, учитывая большой траффик пассажиров. Жалко только, что нет вариантов спуска-подъема на платформы кроме как по лестницам. В ларечках я обзавелся свежей прессой и очередным магнитом на холодильник. Еды с собой было еще предостаточно, спасибо родителям, поэтому от услуг буфетов я отказался. :)

За изучением вокзала время пролетело незаметно, и вскоре подали под посадку экспресс Киев-Львов, о котором довольно критично напишу в следующей части... :)
« Last Edit: 24.01.09 , 02:01 by haart » Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #1 on: 20.01.09 , 01:01 »
Share Reply with quote

2. Киев - Львов.

Экспресс состоял частью из вагонов с надписью "Подольский экспресс", частью - из вагонов с надписью "Киевский экспресс" на борту. Состав выглядел неплохо... но не ново и не завлекающе. Мне очень понравился прошлый экспресс до Харькова, так вот... сравнение оказалось совсем не в пользу Львовского поезда, уж не знаю почему. Проводник с оттенком пренебрежения (??!) изучил мой РЖД-шный билет и пригласил на посадку. В вагоне было тепло, и это было его достоинством, которое впрочем тоже вскоре стало недостатком.

Дизайнерам салона не вполне удалась задача сделать хороший комфортный вагон. Кресла имеют изначально довольно значительный наклон спинки. Я подумал, что это - откинутое состояние, ан нет... Сами кресла довольно узкие, а проход в вагоне неоправданно широкий (зачем так? В конце концов, стоячих пассажиров не берут ведь!). Мне повезло: рядом со мной было свободное кресло, так что я чувствовал себя более-менее комфортно. Над головой - солидные багажные полки, в которые таки можно было вмонтировать индивидуальные светильнички: удорожание не большое, а уровень комфорта растет ощутимо. Столик... ну, это - отдельная песня. Он тоже наклонный, и любой предмет норовит с него скатиться. Стакан с чаем я сначала придерживал рукой, потом, когда он опустел, а держаться за него мне надоело, я его привязал. Но больше всего меня поразили подголовники. Кто, ну кто придумал надевать на кресла трусы?  ;D Неужели партия этих трусов, которые еще и стирать надо, выходит дешевле, чем пачка одноразовых подголовных салфеток с фирменной символикой УЗ? Или какими такими соображениями руководствовались аффторы?.. Непонятно.

Телевизор, висевший под потолком, всю дорогу был выключен, за что ему отдельное спасибо. Санузел вот был чист и адекватен... но в нем не было теплой воды. Полноте, господа! Даже в 099 Киев-Ужгород, где я ехал от Львова до Чопа в плацкартнике КВЗ безо всяких признаков ремонта (забегаю вперед, ага!), была горячая вода в туалете.

К слову: у сидящих в конце вагона, непосредственно перед дверями, вырабатывается стойкий невроз: дверь цепляет по ногам, если их шустренько не убрать. :)

Температура воздуха все росла и росла, пока одна дамочка не пошла ругаться с проводниками. Из ее речи я уловил, что она где-то в вагоне нашла термометр, который показывал 28 градусов цельсиевого столба. :) После чего проводники - нет, не выключили отопление, - они открыли дверь в тамбур.

Из плюсов этого поезда, могу отметить все-таки обслуживание: проводники один раз прошлись по вагону, спрашивая, желает ли кто чай-кофе... Ну и скорость - главный и несомненный плюс. Быстрота поездки и точность следования расписанию. Приехали вовремя - и ура. :)

В прошлый раз опять-таки, мне не понравился Львовский вокзал. Сейчас я изменил свое мнение: было очень мало народу (почти полночь, еще бы!), он выглядел чисто и красиво. Я вышел в город, побродить немножко по привокзальной площади, и снова убедился, что надо как-нибудь приехать во Львов с туристическими целями: ну очень красиво там! :)

Вернувшись на вокзал я обзавелся очередным магнитом (а вы думаете, зачем это я так езжу? Магнитики собираю, ессно! :)))) и вышел на платформу ждать 99-го поезда, который из Киева отправился раньше меня, а во Львов должен был приехать позже. Был легкий морозец, погодка свежая и приятная... Полюбовался на Вроцлав-Киев, где в составе были вагоны и УЗ, и ПКП. Посадка на 99-й ожидалась небольшая, человек 15 всего.

Загодя заявить о "Закарпатье" забыли.  :D Хорошо, на табло было давно написано, где его ждать. Поезд, ведомый вождем мирового пролетариата, уже почти остановился, когда вокзальные гремлины вспомнили, что неплохо бы и сказать пару слов о вновь прибывшем... Ну, я особых иллюзий по поводу состава не питал, да и ехать-то всего ничего: в полпервого отправление, а в 6:20 утра уже надо выходить в Чопе. Мой вагончик остановился, не доехав до меня каких-то десяти метров, и я радостно к нему устремился. :)
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #2 on: 20.01.09 , 07:01 »
Share Reply with quote

Поздравляю с обкаткой поезда 18 Адлер-Киев!

Спасибо за увлекательное начало- с нетерпением жду продолжения!
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #3 on: 21.01.09 , 03:01 »
Share Reply with quote

Спасибо! :)

Продолжаем. ;)

3. Львов - Чоп.

Как я уже говорил, "Закарпаття" состоял из старых и довольно грязных снаружи вагонов. Мой плацкартник был КВЗшником в его самом что ни на есть классическом понимании, но неожиданно теплым. И, возможно, что-то таки делалось с окнами (в темноте не разглядеть было), что из них почти не дуло. В общем, несмотря на почтенный возраст вагона, поезду зачет. :)

Проводник по-русски говорить отказался, уж не знаю, по политическим соображениям, или просто ему так удобнее было; а особо я не настаивал. На моем месте лежал большой тюк с постелями, который я тут же передислоцировал на вторую полку, благо та была свободная. В рундуке лежала чья-то сумка, и я даже подумал сперва о ремувинге ее оттуда, но эргономика - великая вещь, и за несколько минут багаж был уложен эдаким паззлом. Отношение к вагону у некоторых пассажиров видимо оставляло желать лучшего, т.к. по полу было раскидано штук пять-шесть использованных бельевых пакетов... Сначала думал оставить так, но потом все же собрал их в один и выбросил. На каждом столике стояло по одной-двум-трем бутылкам из-под пива, но безобразия никто не нарушал, все тихо-мирно спали, чем и я не преминул заняться.

У поезда довольно трамвайный график от Львова до Ужгорода, и народ выходил небольшими порциями на каждой станции, несмотря на ночное прибытие. Мимо проплывали названия, знакомые уже по недавнему "Эталон"-вояжу... Хочется изречь мудрость в духе Насреддина: в КВЗ намного комфортнее, чем в "Эталоне", коллеги.  :D

Приехали в Чоп мы с опозданием ажно на 5 минут. На первом пути еще стояла Тиса (!), и у меня мелькнула идея впрыгнуть в любой вагон без билета, а там будь, что будет, дам денюжку проводнику какому-нибудь. К сожалению (или к счастью, может была бы куча проблем в итоге), Тиса тут же поехала, шустро набирая ход, и я решил догнать ее в Захони описанным уважаемыми коллегами методом.

Для проформы я зашел в здание вокзала поизучать расписание, хоть и знал, что подкидыш будет нескоро. Тут же подошел молодой человек с вопросом, а не надо ли мне случайно в Венгрию. Ессно, надо, и очень даже не случайно! Поскольку в ценах я был непросвещенный, то на предложение догнать Тису за сто гривень ответил согласием. Много? :)

4. Чоп - Захонь.

Таксист говорил по-русски с легким занятным акцентом. В принципе, у нас под Азовом в селах разговаривают примерно также. Выяснилось, что он знает и венгерский, что предстояло продемонстрировать на КПП. На мой вопрос, а не говорят ли господа пограничники на языке Шекспира, парень скептически хмыкнул... и оказался впоследствии прав. ))

Перед украинским контролем в машину ненавязчиво постучались два крепко сложенных молодца и попросили перевезти через границу: машина, дескать, сломалась. Таксист малость посомневался, но пустил их в копейку, что мне, вообще говоря, не очень понравилось. Незнакомая местность, незнакомые люди, такси на трассе... хм. Прикинув, я решил, что с тремя нападающими, если не дай Бог что, справлюсь, но наслаждаться поездкой уже не получалось: нельзя было рассеивать внимание на дорогу.

Однако, минут через 15 я уже совершенно успокоился: по разговорам стало ясно, что попутчики - нормальные ребята, действительно попавшие в автонеприятность. Контроль происходил как-то хитро, сначала украинские таможенники и погранцы, а потом еще какой-то малопонятный пост, где тоже поинтересовались содержимым багажника. Водитель, не моргнув глазом, ответил, что там пусто. :))

Венгерская сторона отчего-то захотела детально исследовать машину, и с этой целью мы проехали на "яму". Становилось понятно, что Тиссу не догнать (впереди было 4 машины), но особо расстраиваться не следовало: из Захони поезда идут каждый час. Венгерская таможня облазила с фонариком автомобильные внутренности, багажник, постучала по колесу на предмет зашитого золота... Не обошлось и без открытия сумок с комментариями в стиле "а это - пшеница, которая в темном чулане хранится... бутылка вина в подарок коллегам". Я добросовестно пробовал сообщать эти гостайны по-английски, а венгры, к чести их будь сказано, не менее добросовестно старались понимать и даже задавать какие-то вопросы... но уровень их инглиша был откровенно слаб, и таксист, видя, что светская беседа грозит затянуться, начал бегло переводить мои ответы на мадьярский.

Слушайте, а какой все-таки красивый язык! У меня вообще страсть к нетривиальным языкам типа финского, баскского, вот теперь и венгерского, видимо... )))

Еще когда мы стояли в очереди, наш водитель, прогуливаясь, сообщил таможенникам, что у нас вообще-то поезд, а тут их дурацкий контроль ни к селу ни к городу. Ребята отреагировали адекватно, приняв к исследованию нашу тачку одновременно с предыдущей, Тойотой, что, насколько я знаю, обычно не допускается. Осмотр, на самом деле, занял не так уж много времени, быстрее, чем осмотр впереди стоящей машины, и мы выехали задним ходом из этого закуточка, благо за нами никого не было: время-то раннее. Едва не снеся шлагбаум, водитель рванул вперед, на каком-то повороте высадил хлопцев и помчался дальше.

На Тиссу мы опоздали на три минуты. ))) Таксист (хороший человек! А я к нему поначалу с недоверием отнесся) помог мне с покупкой билета, заодно просветив, что в Ньирегхазе надо пересесть на другой поезд (это я знал), и что если это будет Интерсити, то надо докупить резервацию (а вот про это - забыл). Мы попрощались, и я пошел на посадку на регионал до Дебрецена.

5. Захонь - Будапешт.


Вагон был старый, но теплый, с управлением климатом в купе. На шесть мест нас было всего двое, я и полицейский, ехавший куда-то по своим делам. Кондуктор проверил билет и что-то быстро проговорил по-венгерски, но очень засмущался, когда я сказал, что говорю по-английски. Вдвоем с полицейским они наконец составили фразу, что у меня будет пересадка в Ньирегхазе, и я, хоть и был в курсе, тепло их поблагодарил: старания невозможно было не оценить.

Резервация - так резервация. Выпрыгнув в городе Н., сперва я сунулся в окно "информация" с вопросом, а точно ли мне нужна она, резервация эта. Следующие пять минут прошли в напрасных попытках установить контакт... Увы, английский явно не в почете в этой стране, ну и ладно. Подойдя к кассе, я показал билет и повторил слово "резервация" на всех известных мне языках, и это сработало, я получил второй квиточек в дополнение к билету, и пошел на поезд. К слову, времени на все-про все было 13 минут, поэтому я немного спешил... Мельком оглядел вокзал, просторный, светлый и красивый. Такой вокзал вовсе не стыдно было бы заиметь в любом крупном российском городе, да вот на той же Первомайке он бы здорово смотрелся... ;)

Интерсити малость опоздал, посадка была довольно значительной, человек 50. Интерьер живо напомнил салоны восточноевропейских городских автобусов, в хорошем смысле этого слова. Публика - сплошь венгры, что в том регионе было полной неожиданностью.  ;D Туалет в поезде был с видом на колею, на станциях его никто не запирал, разумеется... И вот еще что: все надписи в вагонах исполнялись на пяти языках, вторым был русский. ;)

Время от времени я проваливался в сон, все-таки путешествие... И тут же просыпался, укоряя сам себя, что еду же днем, как можно не смотреть в окно, в таком случае? И снова засыпал... )))

Обычно, когда в городе есть смена вокзалов, я заранее изучаю, как и чем добираться от терминала до терминала. В этом случае, я отчего-то поленился, поэтому, когда поезд прибыл на Будапешт-Ньюгати (опоздал таки на 10 минут), я первым делом пошел в справочную выяснять, как мне попасть на Келети. :)
Logged
Albert
Active user

Posts: 1219


View Profile
« Reply #4 on: 21.01.09 , 08:01 »
Share Reply with quote

Один вопрос к земляку. Услугами какой любимой таксофирмы Вы пользуетесь?

И два совпадения:

я тоже собираю магниты  :)

мне тоже нравится венгерский язык он очень мелодичен, в отличии от родственных, пожалуй кроме финского, недаром в советское время были очень популярны две венгерские группы, не помню как они писались латиницей, Омега и Иллеш.  :)
Logged
portofranco
Active user

Posts: 1046


View Profile
« Reply #5 on: 21.01.09 , 08:01 »
Share Reply with quote

все надписи в вагонах исполнялись на пяти языках, вторым был русский. ;)

В польских поездах также наблюдал  кое-где надписи из серии "не высовываться" на 5-ти языках : англ. пол., русс., фр. и нем.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #6 on: 21.01.09 , 09:01 »
Share Reply with quote

Один вопрос к земляку. Услугами какой любимой таксофирмы Вы пользуетесь?
Галант, 2-300-300. :) Раньше была самая дешевая компания, теперь уже нет, но как-то по инерции пользуемся... )) Все равно недорогая.

Quote
И два совпадения:

я тоже собираю магниты  :)

А я еще штампики о пересечении границ в паспорте очень люблю собирать... :)

Quote
мне тоже нравится венгерский язык он очень мелодичен, в отличии от родственных, пожалуй кроме финского, недаром в советское время были очень популярны две венгерские группы, не помню как они писались латиницей, Омега и Иллеш.  :)
Ну, финский - очень отдаленный родственник венгерского... имхо, совсем не похожи по звучанию. Может, по грамматике похожи, венгерского-то я вовсе не знаю... :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7124


View Profile
« Reply #7 on: 21.01.09 , 09:01 »
Share Reply with quote

...

я тоже собираю магниты  :)
...
Да, есть такое увлечение (причём есть ещё форумчане, увлечённые тем же), со временем появились такие "ограничения":
1) магнит с гербом города, в котором побывали (бывал ранее);
2) магнит с ночным видом города.
Logged
2005
User

Posts: 24


View Profile
« Reply #8 on: 21.01.09 , 09:01 »
Share Reply with quote

 :) Начало вполне подходящее, а вот что дальше? И "Золотой Берег"  - это что ль Болгария?
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #9 on: 21.01.09 , 09:01 »
Share Reply with quote

Болгария - это Золотые пески.
А Золотой берег - видимо Коста Дорада.
Logged
Tags: rostov kyiv lviv chop zahony budapest munchen paris perpignan barcelona 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 19.01.14 , 02:01