Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.12.18 , 08:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      ЧЕРНОБЫЛЬСКИЕ Ж/Д (1986-2006) страх.

Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27
Print
Author Topic: ЧЕРНОБЫЛЬСКИЕ Ж/Д (1986-2006) страх.  (Read 129059 times)
opex
Active user

Posts: 11748


View Profile
« Reply #190 on: 01.09.12 , 16:09 »
Share

Из воспоминаний сотрудника ЛОВД на ст. Киев-Пасс (время - первые недели после аварии):

Все ждали сообщения правительства по поводу аварии на Чернобыльской АЭС, а его все не было.
В школах объявили, что каникулы начинаются значительно раньше и всех организованно вывезут на отдых. После очередного суточного дежурства зашел в школу к дочери. Объяснили, что для того, чтобы отправить ребенка в пионерский лагерь, необходимо срезать косу, во избежание педикулеза. Коса же у моей дочери была огромных размеров и очень длинная, а посему такой отдых нам не подходил. На семейном совете решили, что жена брата с сыном и моей дочерью отправятся к родственникам в Москву, от которых, к тому же, поступило приглашение.
Вокзал в эти дни напоминал огромный растревоженный муравейник: казалось, что все население ринулось сюда. В залах вокзала, особенно в тех, где были билетные кассы, невозможно было, протолкнуться. Толчком для паники стало то обстоятельство, что партийно-советские чиновники, получив достоверную информацию об истинной ситуации в зоне ЧАЭС, наладили эвакуацию своих детей и внуков. В аэропорту Борисполь было организовано несколько спецрейсов, а на Киевском вокзале их дети выезжали специальным поездом. В это время появился анекдот, который точно характеризовал создавшуюся ситуацию: В кассе номер 6 (касса по обслуживанию депутатов Верховного Совета) происходит обмен партийных билетов на железнодорожные .
Каждый час из билетных залов выносили по несколько человек, терявших сознание в очередях. Как только появлялись билеты, люди забывали об очередности и начиналась давка, готовая перерасти в рукопашный бой. Нашей задачей было предотвращение и локализация подобных ситуаций. Обстановку осложняло и то, что большинство кассирш оставили свои рабочие места, так как сами вывозили своих детей в регионы, расположенные за пределами столичной области или республики. Через сутки их места займут кассирши, работавшие на узловых станциях.
Было больно смотреть на ветеранов, украсивших грудь боевыми наградами, которые пытались всеми правдами и неправдами приобрести билеты для родственников.
Приходилось заниматься не свойственной для милиции работой. Долгими часами я не выпускал из рук мегафон. Убеждал, в необходимости соблюдения порядка, быть взаимно вежливыми. Подходил к очереди и назначал старшего, человека, который мог организовывать этот неорганизованный коллектив. Не обходилось и без курьезов. Из билетного зала вынесли сразу трех человек. Через мегафон приказал милиционерам патрульно-постовой службы открыть несколько окон. Неожиданно, перекрывая гул зала, раздался крик средних лет мужчины: Они хотят отравить нас радиоактивной пылью . Нам не хватало только паники! Разглядев в толпе кричавшего, указал на него милиционерам. Взяв его под руки, они подвели его ко мне. Патроны еще есть? спросил у них. Они ответили, что осталось всего четыре. Выведите паникера в овраг! приказал я. Человек шутки не понял и потерял сознание. Пришлось уносить его в медпункт. Вернувшись, милиционеры сообщили, что паникер после нашатыря, очнулся и покинул лечебное учреждение через окно. Потом длительное время на каждом служебном совещании мне припоминали, как я расстреливал паникеров
В верхах обсуждали возможность эвакуации столицы. Потом, по всей видимости, пришли к выводу, что это невозможно: не хватит подвижного железнодорожного состава, а проще говоря вагонов. Поэтому было принято решение о направлении в столицу со всех железных дорог СССР дополнительных составов. Они стали курсировать от Киева к югу республики и в сторону России. Положение если и не стабилизовалось, то значительно улучшилось. В кассах появились дополнительные билеты, однако их количество все же не могло удовлетворить спрос. Прибывающие поездные бригады не знали дальнейшего маршрута движения. Начальник поезда бежал к дежурному по станции для получения маршрутного листа, и только после его получения начиналась посадка. Положение осложнялось и тем, что схема вагонов часто не соответствовала проданным билетам, а это вызывало суматоху и неразбериху, граничившие с паникой. Прибывал начальник поезда, открывались двери вагонов, через несколько минут загорался зеленой глаз светофора, состав начинал движение, а большинство пассажиров оставалось с детьми на перроне. Наученные горьким опытом, наши сотрудники стали срывать стоп-краны и держали состав до тех пор, пока все пассажиры с билетами и без них не оказывались в вагонах. Необходимо отметить, что проводники, ревизоры понимали сложность положения: ни одного оштрафованного безбилетного пассажира не было. Всем на месте выписывали, стоимость проезда и оставляли людей в тамбурах и коридорах.
Наверно это было в преддверии 9 мая. Я отправлял в Москву беременную жену старшего брата со своим сыном и моей дочкой. Прослужив на столичном вокзале к тому времени уже десять лет, я сам с трудом приобрел для них билеты и то лишь в общий вагон. Этот день мне запомнился на всю жизнь. Перрон заполнен рыдающими провожающими, в каждом окне видны десятки детских головок. Моя теща сквозь слезы сказала, что все происходящее напоминает ей войну. Я носился вдоль состава, который никак не могли отправить. Возле штабного вагона бушевал армейский полковник: он не мог найти свой мягкий вагон, которого в составе просто не было. Пришлось ему оказать помощь : вместе со старшиной милиции забросили его два огромных чемодана в тамбур и ему ничего не оставалось как взобраться в вагон. Состав, наконец, начал движение.

http://stalker.uz/istorii-rasskazy/aleksandr-naumov-vospominaniya.html (тут больше)
Logged
opex
Active user

Posts: 11748


View Profile
« Reply #191 on: 01.09.12 , 16:09 »
Share

Оттуда же:

Одной из моих станций была Бородянка. В большинстве своём составы прибывали с других дорог МПС. В один из дней на станцию прибыл состав то ли с Узбекистана, то ли из другой среднеазиатской республики. Несмотря на теплую погоду все окна были закрыты. Двери рабочих тамбуров были закрыты, проводников не было видно. Я со своим напарником сержантом подошли к штабному вагону. Дверь приоткрылась. В дверном проеме показался узкоглазый человек в форменной, ужасно мятой рубашке и потерявшей всякий вид фуражке. У нас состоялся интересный разговор. Мой собеседник в первую очередь поинтересовался, где раздают бесплатную водку, а уж потом и как у нас обстановка? Он ужасно расстроился, что водки бесплатной, оказывается, не существовало.
Подошли представители ведомств. Начали работу врачи санэпидстанции. Состав необходимо было мыть, фоновые показатели были немного выше нормы. Бригадир заявил, что уборкой бригада заниматься не будет. Ни какие уговоры, увещевания, угрозы не действовали. Они даже не реагировали на представителей Совета Министров республики. Мы наблюдали за происходящим со стороны. Нашей задачей было обеспечение охраны общественного порядка в период отправки состава. Второй основной задачей было своевременное отправление состава с детьми.
Подошел к группе чиновников и испросил у них разрешение вмешаться в ситуацию. Начальника поезда спросил, знают ли проводники русский язык? Он ответил, что практически все сносно говорят и понимают. Тогда приказал ему собрать всю бригаду для короткого инструктажа и беседы. Прошло пять минут и возле штабного вагона собралось человек 40. Чуть в стороне отдельной группой стояли чиновники. Обратился ко всем проводникам с вопросом, знают ли они куда приехали? Что произошло в Украине? По каким законам живут Киев и Киевская область? Ответов дожидается не стал, а начал объяснять, что у нас произошла планетарная катастрофа, территория на которой они находятся живет по законам военного времени, невыполнения приказов органов государственной власти и военных властей карается. Начальнику поезда предложил выделить двух человек, с ними мы пойдем и посмотрим, что произошло с двумя непослушными. Они находятся за зданием станции. Перстом указал на двух проводников, которые начали, пятится. Начальник поезда замахал руками и по инерции заговорил на родном языке, потом перешел на русский. Он спросил где брать воду. Получив ответ, проводники разбежались по вагонам.
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 9330


View Profile
« Reply #192 on: 25.08.13 , 10:08 »
Share

Поездка в Припять 18 мая 2013
(не мое, товарищи с ЗДсима нашли в сети)

http://www.youtube.com/watch?v=a9zlc0dQiOY

С 8-й минуты кадры со ст. Янов
Logged
Віктор Гарвона
Active user

Posts: 3977


View Profile
« Reply #193 on: 28.04.14 , 01:04 »
Share

http://www.youtube.com/watch?v=enePnb6HBnc
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 9330


View Profile
« Reply #194 on: 22.07.14 , 21:07 »
Share

Замечательный фотоотчет от tokatema

http://tokatema.livejournal.com/63132.html
Logged
Kaban
Active user

Posts: 2197


View Profile
« Reply #195 on: 30.12.14 , 00:12 »
Share

Из серии сталков в ЧЗО. Видео со станции Толстый лес и её окрестностей (осень 2013 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=zJA1zGHeEUE&list=PL5zqVcBgpJjZQKbl3aQJf-yBcZ1WsLsDy&index=5
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #196 on: 04.03.15 , 18:03 »
Share

Рассказ депутата Верховного Совета СССР В.В.Бокова об организации дальных поездов по ст. Янов + кадры со станции Янов (1980-е). Речь том числе о "специальном прицепном вагоне к поезду Хмельницкий-Москва" - в реальности вагон переменного трафарета?
http://youtu.be/Sp9ZkMCXygI?t=17m10s

И, кстати, непонятно с этим дополнительным Житомир-Москва: какой №, переодичность и годы курсирования (лень пересматривать указатели из архива, может кто быстрее подскажет)?
« Last Edit: 04.03.15 , 19:03 by Andrey Z » Logged
VB
Active user

Posts: 3489


View Profile
« Reply #197 on: 04.03.15 , 23:03 »
Share

В  "Указателях..." как раз житомирского нет. В станционном расписании по станции Янов образца 1985-1986 191/192 есть только. На Хмельницкий 7.29/7.31, на Москву 19.59/20.01, а также дизеля. Прибытие с Чернигова 7.06, 10.57, 19.53, 22.51, отправление на Чернигов 4.52, 8.35, 17.35, 21.03. Прибытие с Овруча 7.08, 12.00, 17.17,  (воскресение), 23.20 (воскресение), отправление на Овруч 3.35 (до Коростеня, понедельник), 8.00, 13.12 (воскресение), 17.46 (до Белокоровичей). Не помню уже где взял этот файл с расписанием. Есть еще министерский график 1983/1984, который коллега ЛиС отсканировал. Там тоже схожий график. 
 Но где-то на каком-то форуме было упоминание про 500-весёлый такой.
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #198 on: 05.03.15 , 00:03 »
Share

Кстати, в одной из давниших телеперадач упонималось, что с 26.04.1986 была отменена остановка поезду 191/192 по ст. Янов, но данные из разряда ОБС.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5510


View Profile
« Reply #199 on: 09.06.15 , 10:06 »
Share

Репортаж белорусского онлайнера о Чернобыльской АЭС. Есть инфа с фотками  о и железной дороге

http://realt.onliner.by/2015/06/09/nbk/
Logged
Tags: chernihiv ovruch 
Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!