Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.08.17 , 05:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Очередная блиц-поездка или Случай на таможне =)

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Очередная блиц-поездка или Случай на таможне =)  (Read 7831 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 03.02.09 , 13:02 »
Share Reply with quote

Совсем микроскопический отчет о блиц-поездке в Париж. )

Я намедни проехался по маршруту Барселона-Париж-Барселона, и вот.  )

Билетов заранее не брал, решив, а вдруг есть что-нить такое типа "скидки последнего часа", т.е. когда поезд уже уходит, а мест еще свободных куча. Прибыв на станцию Сантс, я двинулся в кассы, но совершенно напрасно. Забастовка французских железнодорожников коснулась даже поезда Элипсос, и мест на него не было ни со скидками, ни без скидок, потому как и поезда в тот день не было. Выбрал денек, называется. ;)

Но у нас же есть инет! И используя сей девайс по назначению, я давно еще узнал, что в 9 вечера от Сантса стартует и автобус любимой компании Евролайнз. Аккурат в Париж, и едет всего на 2 часа дольше поезда. Решение было принято мгновенно, тем более, что до 9 оставались считанные минуты (порядка шестидесяти считанных минут, но тут лучше уж заранее, чем опоздать)... в общем, на автостанцию фривольным галопом.

Посетовав, что мне уже есть 26, тетенька продала один взрослый билет за полную стоимость (74 евро, кажется). Затем я снова вернулся на жд-вокзал, за бутербродами и водой (на автостанции только автоматы с чипсами и нечто шаурмообразное в передвижной кибитке чуть поодаль). Полдевятого я уже был на перроне, ожидая свой лайнер. Без пятнадцать девять собралось еще человек 10, а к девяти подобрались все, кроме автобуса. Одна китаянка была так смущена этим фактом, что решила уточнить, в нужном ли месте она ждет автобуса на Париж. Я заверил ее, что место выбрано стратегически верно, и что автобус будет, и что если его не будет, то русская мафия по всей строгости закона накажет фирму-перевозчика. Успокоенная девушка отошла, а я делегировал себя же в качестве посла в офис означенной компании. Там мне навешали примерно того же сорта лапши, что я сам раздавал пять минут назад, на тему "автобус вот-вот будет", не указывая при этом фактора перевода из системы "вот-вот" в систему СИ, к более привычным нам минутам и часам. Напоследок, я все-таки заглянул в честные глаза евролайнерши и спросил: "Правда он вот-вот будет"? - "Совершеннейшая правда", - ответила девушка. - "Просто он едет с юга Испании, и поэтому опоздал". Поняв, что времени прибытия мне так и не добиться, я вышел на перрон, и - о, чудо, хвала Евролайну и позор всем, в нем сомневающимся, - с проспекта зарулил автобус.

Большой и белый, Ман Иризар, превзошел все ожидания... как и всегда, впрочем. Просто я всякий раз мысленно готовлю себя к возможным сюрпризам типа отсутствия WC на борту, чтобы не слишком разочаровываться, если что. Здесь все, разумеется, присутствовало. Народ потопал к багажным отсекам, а я заполз в теплый уютный салон, ибо багажа, кроме небольшого заплечного рюкзачка, не имелось. Выбрал место с наилучшим обзором (на рейсах Евролайнза не продают нумерованных мест), уселся и приготовился наслаждаться поездкой.

Разумеется, мы выбивались из графика на полчасика, и водитель, не особо заморачиваясь наличием светофоров, старался это время нагнать. Это обстоятельство, ну и еще пара мелких деталей породили смутное подозрение, вылившееся в твердую уверенность, когда водитель с укоризной произнес в пространство: "Ну что ж ты, п...рас, посередине-то едешь"?! Справедливости ради, надо отметить, что означенный альтернативно одаренный товарищ ( я про водителя какой-то тачки впереди нас, разумеется) действительно заслуживал этого эпитета, и вообще за такую езду хотелось запустить ему в заднее стекло чем-нибудь тяжелым...

но возглас водителя отвлек меня от этой идеи. В самом деле, коллеги, не часто, наверное, на маршруте типа Мурсия-Париж можно встретить русского водителя! ;) Сначала я хотел с ним пообщаться, потом решил, что ради безопасности не стоит: мы по-прежнему  слегка опаздывали. Вывернув пару раз под невероятным углом, мы вихрем пронеслись по узким улочкам и буквально впрыгнули на главный барселонский автовокзал - Норте. (Впрыгнули - потому что там резкий спуск, как бы на дно чаши, где и расположены перроны).

Тут автобус забился под завязку, все места были заняты. Что и не удивительно, учитывая подарочек от SNCF. Особо не задерживаясь, мы выкатились обратно в город и рванули на север. Примерно через час, нам было предложено выметаться из автобуса на обед... или на ужин, а в качестве места для приема пищи был выбран придорожный комплекс Medas, коих в Испании несть числа. Хорошие такие штуки, где можно не только полноценно перекусить и заправить свой лимузин, но и... в общем, все удобства и даже файфай. )

Мы были вынуждены заехать в Жирону, т.к. кто-то там выходил, а кто-то, соответственно, заходил на освободившееся место, но больше, до самого Лиона, остановок не делали. Лишь однажды на пункте оплаты за проезд нас почему-то минут 10 не выпускал испортившийся шлагбаум. Знал бы он, что ждет наш автобус впереди, открылся бы в два счета! До Парижа оставалось немногим более часа пути, когда нас неожиданно обогнала полицейская машина и приказала следовать за ней. В принципе, ничего необычного, как-то в Германии уже был такой же случай у меня. Тогда у пассажиров бегло проверили документы и все. Но в этот раз машина увела автобус от трассы довольно далеко, на какую-то огромных размеров стоянку, заполненную фурами. Мы выбрали свободный пятачок нам выбрали свободный пятачок, и мы остановились.

Тут же подкатили два фургончика, из которых вышло 7-8 человек в форме, наподобие полицейской, с надписью "Douane", и окружили автобус по периметру. "Таможенники", - сообразил я. "haart", - догадались таможенники. Дальнейшее удивляло еще больше. В автобус зашла женщина (она в этой компании была единственной) и, поздоровавшись, на французском языке поинтересовалась у почтенной публики, есть ли кто-нибудь, кто не понимает по-французски. Поскольку непонимающим полагалось не понимать, я не стал тянуть руку аки школяр, хорошо знающий урок. Как выяснилось позже, четверо американцев, едущих в том же автобусе, поразмыслили аналогично. Убедившись в наличии обратной связи с благодарной аудиторией, таможенница начала вещать про наркотики, алкоголь, сигареты и суммы наличных денег, а под конец поставила в тупик даже франкоговорящую часть пассажиров, спросив, нет ли у нас чего-нибудь контрафактного. "Музыка, видео, программы", - уточнила она, увидев непонимание на лицах. Как я порадовался тогда за свой ноутбук исключительно с Федорой на борту! :) Французы все еще отказывались понимать, как это видео может быть контрафактным; я решил, что сцена для выступления на тему "Рипование и все, что с ним связано" неподходящая, и оставил их непросвещенными. Тетенька махнула рукой и вышла из автобуса.

Нас пригласили вслед за тетенькой. Водители, подчиняясь требованиям таможенников, открыли багажные люки, а также все мыслимые и немыслимые форточки и отсеки (оказывается, в автобусе ВЕЗДЕ отсеки), а сумки и чемоданы были вытащены и сложены в образцовом беспорядке прямо там же, перед автобусом. Таможенники начали досмотр багажа и личный досмотр (!), который прошли все, невзирая на гражданство, пол и возраст. Звонить по мобильникам запрещалось (хотя смски, вроде, можно было отправлять... я отправлял, и ничего), фотографировать, разумеется, мне тоже запретили. Из сумок одежда и прочее содержимое вытаскивалось прямо на асфальт, который был местами в пятнах от топлива и масла. У одного из американцев взяли куртку и куда-то понесли, оставив того в одном свитере, и это при отрицательной температуре и пронизывающем ветре. После досмотра, возвращаться в автобус людям не разрешалось, их просили отойти на десять метров в сторону, образовав таким образом "уже досмотренную зону".

У меня таможенник залез во все карманы, достал кошелек, пересчитал деньги (операция потребовала нетривиальных умственных усилий, т.к. помимо полусотни евро там были рубли, гривни и форинты, в сувенирных количествах). Я, конечно, понимал, что вряд ли это занятие им доставляло больше удовольствия, чем посиделки в тепле с чашечкой кофе, но все-таки был малость обозлен всем действом, как таковым, и не без ехидства спросил:
- Франция в опасности? Что-то случилось?
- Французская таможня, - ответствовал товарищ, продолжая досмотр.
- То есть, это - обычная процедура, когда въезжаешь во Францию?
- Ага, - подтвердил тот.
- А вот фиг! Сколько раз ездил, никогда такого не было, - обрадованно уличил я его. Сей достойный господин пожал плечами и перешел к моему рюкзачку.

Надо сказать, что они не одевали одноразовых перчаток, вороша вещи, поэтому я скорее порадовался, чем огорчился, когда он, развернув очередной пакетик, извлек оттуда уже использованные в течение прошлого дня носки.

Может быть, я зря злобствовал. Ко мне как раз отнеслись вполне гуманно, по крайней мере, не оставили в свитере танцевать на морозе, а досмотр рюкзака закончился знакомством с носками, его даже наполовину не исследовали. У иных чемоданы разобрали до основания, прощупывая швы и ища двойные дны... дна... донья... Однако, даже в полярной куртке на том ветру становилось зябко (!), и я, улучив момент, когда пара таможенников была в пределе слышимости, поблагодарил обстоятельства за возможность почувствовать себя во времена КГБ.

По результатам проверки у двух арабов отобрали небольшой ворох одежды с бирками и ярлыками (я не знал, к слову, что одежда с бирками - это - запретное дело), и нам позволили зайти в автобус. Отобранную одежду таможенники забросили в фургончик и начали что-то писать. Попутно водитель нам сообщил, что уехать мы не можем, и должны ждать этих двух пассажиров. Ну, ждать - так ждать, все равно впереди автобуса не побежишь. Я завернулся в полярку и принялся изучать картину оформления контрабанды с натуры. Наконец, с писаниной было покончено, один таможенник вынес листы на капот фургончика - на подпись. Один из арабов дал ему 100 евро, и я честно не знаю, был ли это штраф, предусмотренный законодательством, или личный добровольный вклад в развитие таможенной службы. ;) Наконец, несостоявшиеся контрабандисты вернулись в автобус, размахивая руками и выкрикивая на своем наречии, очевидно, "право, судари таможенники, вы нас изволили разочаровать", или что-то наподобие. Конфискат им не вернули, хотя как по мне, так тряпки ниже среднего были.

Остаток пути до Парижа прошел без приключений. Опоздав по милости таможни на два часа, мы торжественно въехали в помещение автостанции Гальени. Хочу закончить отчет все-таки на приятной ноте, тем более, что и повод есть: прямо на въезде в автостанцию, в углу лежит красавица-немецкая овчарка. Там у нее мисочка с едой и водой, и тюфяк. Она лежит и внимательно встречает каждый автобус, следя за ним глазами. Как я уже говорил, собака - это всегда хорошо. ;)

Русскоговорящий водитель указал мне направление к метро (на Гальени я был в первый раз), и я отправился дальше, т.к. цель поездки была - не Париж, а небольшой городок в пригороде Парижа. :)
« Last Edit: 09.02.09 , 06:02 by haart » Logged
joy
Active user

Posts: 24129


View Profile
« Reply #1 on: 03.02.09 , 21:02 »
Share Reply with quote

Может, этот маршрут пользуется славой у гастарбайтеров и челноков...
Logged
opex
Guest
« Reply #2 on: 03.02.09 , 21:02 »
Share Reply with quote

Или была оперативная информация "ищите транспорт с русским, у которого рюкзачок" :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #3 on: 03.02.09 , 22:02 »
Share Reply with quote

Может, этот маршрут пользуется славой у гастарбайтеров и челноков...

Ну уж прям и не знаю. Автобус не из совсем восточной Европы все-таки, а даже как бы из западной... )

Или была оперативная информация "ищите транспорт с русским, у которого рюкзачок" :)
Ну, нашли... А что с ним делать, ежели в рюкзачке ничего запрещенного отродясь не везлось? )))

Вообще, лучше бы у них так таможня бастовала, как железнодорожники. :)
Logged
GAMER
Active user

Posts: 2564


View Profile
« Reply #4 on: 04.02.09 , 10:02 »
Share Reply with quote

Вот есть же человеки, которые умеют красиво все описАть!
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #5 on: 04.02.09 , 16:02 »
Share Reply with quote

Вот есть же человеки, которые умеют красиво все описАть!
Спасибо за отзыв! ;)
Logged
Michael
Active user

Posts: 2822


View Profile
« Reply #6 on: 08.02.09 , 05:02 »
Share Reply with quote

Согласен с постом предыдущего автора полностью! Теперь я понимаю, чего так боятся наши руковоители, путешествуя на автобусе (с российскими номерами тем более) по ЕС и в частности Франции и ФРГ. ;)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7791


View Profile
« Reply #7 on: 08.02.09 , 14:02 »
Share Reply with quote

Рассказ написан отлично, что, впрочем, для коллег не новость ;).
Относительно досмотра: так никто и не удосужился узнать/объяснить, что же за акция произошла посреди дороги? Таможенный досмотр? И почему в поле и на свежем воздухе?
Logged
qwa
Active user

Posts: 1151


View Profile
« Reply #8 on: 09.02.09 , 02:02 »
Share Reply with quote

Мне интереснее другое - какое дело таможни до содержимого моего компьютера? И я не обязан возить с собой лицензионные документы на весь софт.
Logged
Ulf
Active user

Posts: 2389


View Profile
« Reply #9 on: 09.02.09 , 02:02 »
Share Reply with quote

Относительно досмотра: так никто и не удосужился узнать/объяснить, что же за акция произошла посреди дороги? Таможенный досмотр? И почему в поле и на свежем воздухе?

http://www.douane.gouv.fr/data/file/5360.pdf

С уважением, Ульф
Logged
Tags: customs 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.155 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 10.09.13 , 16:09