Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.10.17 , 03:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      007/008 Санкт-Петербург-Севастополь

Pages: 1 [2] 3 4 5
Print
Author Topic: 007/008 Санкт-Петербург-Севастополь  (Read 34376 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #10 on: 06.04.09 , 22:04 »
Share

линкруст - это такой материал для внутренней отделки стен в частности пассажирских вагонов, использовавшийся в те времена, когда те матералы для отделки, что используются сейчас, были еще не изобретены (либо уже изобретены, но труднодоступны/немассовы).

это своего рода рулонный картон с рельефным рисунком, использовавшийся как обои. Правда он заметно тяжелее и чуть прочнее обычных обоев за счет того, что имели полимерную составляющую, хотя это были еще не современные пластмассы, а их предшественники - изначально - загущенные масла, позже - смолы.

Отделанная линкрустом стенка красилась масляной краской разных цветов. В метро, где линкруст продержался дольше всего (и даже сейчас изредка попадается), он чаще всего покрашен желтой краской, в ж/д вагонах я видел зеленый и бежевый.

Как выглядел линкруст - можете посмотреть если наберете линкруст вагон в поисковике и посмотрите на картинки.

Линкруст был вытеснен из массового использования когда появились моющиеся обои (в помещениях стало удобнее использовать их вместо линкруста), и пластиковые и ламинированые панели (их стало практичее использовать для отделки вагонов). В производимых в СССР вагонах пластики начали вытеснять линкруст еще в конце 60-х, но "победу" над линкрустом одержали примерно 1973 году.

При КВР линкруст меняют на пластик. То есть линкрустовая отделка свидетельствует о том, что вагон уже очень старый при чем отделку не меняли сами можете представить сколько лет.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #11 on: 06.04.09 , 22:04 »
Share

Так что же это за пресловутый линкруст?

Насколько я понял, это то (или примерно то), что сейчас именуется "обоями под покраску". Им отделывали интерьеры вагонов до появления современных слоистых пластиков. Т.е. обои на толстой бумаге, возможно на какой-то пластиковой или полотняной основе, с рельефным рисунком. Сверху их красили краской. Фотку я где-то видел хорошую старого плацкартного вагона, сейчас поищу и выложу.

Кажется начинаю догадываться что это такое, но непосредственно в поездах в силу своего возраста вроде не довелось увидеть...
Думаю ты его видел много раз.
Как-минимум в эр1 приднепровской дороги он должен был тебе попадаться.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5629


View Profile
« Reply #12 on: 06.04.09 , 22:04 »
Share

Спасибо за такой обстоятельный и развёрнутый ответ, Макс!
В ЭР-1 такого ни  разу не видел - самое страшное что видел в них - крашеный-перекрашеный пластик на боковинах внутри ниже окна
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11400


View Profile
« Reply #13 on: 06.04.09 , 22:04 »
Share

Я видел линкруст только в старых вагонах метро, в Москве на Филевке и в Питере на красной линии. В электричках и вагонах ни разу не попадался, хотя на ЭР1 я в детстве ездил много раз.
Logged
cheh
Active user

Posts: 1537


View Profile
« Reply #14 on: 06.04.09 , 23:04 »
Share

я могу ошибаться,но видел линкруст в СР3,когда она бегала по маршруту краматорск-лозовая.и еще в каком то общаке....
Logged
tim
Active user

Posts: 6960


View Profile
« Reply #15 on: 07.04.09 , 00:04 »
Share

А еще с голубым линкрустом бывали. Пару-тройку суток в таком ретро-вагончике - прям мечта настоящего ж.д. фана  ;D
Голубой не видел, а вот в плацке в режиме пригородного Сайгатка - Ижевск с зелёным линкрустом - катался. И в кругломордой ЭР2 лужского направления СПб-Балт - тоже с зелёным. Ну а про метро - вообще молчу ;).
Видел сабж несколько раз в Питере. Честно говоря, исходя из номера ожидал увидеть что-нибудь попрезентабельнее. А так - рядовая РЖДшная "зелень", с умеренно старыми вагончиками, ничего особенного. Плацкарты по-моему КВЗ без капремонта, купейные - аммендорфы.
Угу, и КВЗ без КВР, и Аммендорфы (в лучшем случае КР-2, я думаю), такой себе среднестатистический поезд Октябрьской ЖД.
Дата поездки 03.04.09. Маршрут поездки Севастополь-Запорожье. Вагон №19К

Состав состоял из питерских вагонов, плацкарт КВЗ и шоколадных амендорфов, а также харьковской прицепки. Вагон представлял собой немного потрепанный шоколадный амендорф, с международной нумерацией мест, из-за чего возникала небольшая путаница, хотя на дверях была наклейка с обычной нумерацией. Когда я зашел в вагон, вторая проводница уже раздавала постель, хотя до отправления было еще десять минут. Вагон был очень чистый, с ковриками в коридоре и купе, туалет тоже чистый, мыло и бумага присутсвовали. Проводницы были неимоверно вежливые и приятные женщины, предлагали чай, кофе, воду, пиво(трех сортов, включая Старе Місто), печенье и вафли. Было вначале слабо тепло, потом умеренно тепло, то что надо. Вагон был заполнен на 60%, заняты в основном только нижние места. У меня попутчицей оказалась приятная женщина средних лет, едущая также в Запорожье. В Запорожье прибыли с опозданием в 10 минут.
В общем оценка 9 из 10, неплохой вагончик и сервис.
Что интересно, из-за того, что плацкарт в составе только РЖД, он по цене получается почти одинаково с УЗшный купейником, при поездке внутри Украины.
Я правильно понимаю, что Вы ехали как раз в УЗшном вагоне?
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5629


View Profile
« Reply #16 on: 07.04.09 , 00:04 »
Share

Я правильно понимаю, что Вы ехали как раз в УЗшном вагоне?

Позволю себе ответить за Ваню - это купейник УЗ - прицепка Севастополь - Харьков
Logged
joy
Active user

Posts: 24277


View Profile
« Reply #17 on: 07.04.09 , 01:04 »
Share

Оттуда и украинское пиво.
В ОЖДшном вагоне был бы представлен ассортимент известной питерской марки пива ;)
Logged
tim
Active user

Posts: 6960


View Profile
« Reply #18 on: 07.04.09 , 01:04 »
Share

Оттуда и украинское пиво.
В ОЖДшном вагоне был бы представлен ассортимент известной питерской марки пива ;)
Вот я так и подумал. Более того, у проводника ОЖД вообще пива не должно быть...
Logged
Riesgo
Active user

Posts: 1848


View Profile
« Reply #19 on: 26.10.09 , 22:10 »
Share

дата поездки 19.10.09,  маршрут Севастополь - Синельниково-1, вагон 19 К харьковская прицепка
Вагон снаружи был довольно грязным, в составе был последним. С начального пункта шли 5 вагонов РЖД и 1 вагон УЗ, в Симферополе доцепили  еще 5 вагонов, в т.ч. и вагон-ресторан.
На посадку можно было проходить за 45 минут до отправления (в 22.15), что было очень кстати для меня (усталость одолевала), внутри было шикарно, недавно отКВРенный аммендорф шоколадка, софиты работали, все мелочи в купе на месте (крючки для одежды и тд), туалет, коридор в идеальной чистоте.
Попросил у проводницы постель до отправления, сначала отказала, мотивируя это тем, что сейчас билеты без фамилии и бывают конфликты среди пассажиров, кто берет СП кто не берет...на это я ответил, что у меня фамилия указана ( по студ) и я хочу спать, в результате постель была выдана. Постель была новой максимум 3 раз в обиходе.
Я почти уже заснул, как в купе появились мои попутчики: семейная пара с двумя маленькими детьми 1 и 2-летнего возраста ,в момент подумалось: ну все, выспался!
На удивление дети за ночь не издали ни звука, было тихо и спокойно, еще температура норм в купе +22.
По прибытию проводница разбудила за 20 минут и сказала: скоро ваша станция. Приятно, за сбор постели ни слова.

Оценка 10/10 блеск!
Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3 4 5
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.08 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 24.06.13 , 09:06