Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.06.17 , 11:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Запорожье - Херсон - Одесса

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Запорожье - Херсон - Одесса  (Read 26588 times)
MORRO
Active user

Posts: 298


View Profile
« on: 22.03.09 , 11:03 »
Share Reply with quote

Ваши мысли по этому маршруту ?

Какой пасс поток на этом маршруте - неужели скоро поезд Запорожье - Одесса умрёт ?
Уже вагонов 10 осталось, ещё и Ясиноватая - Одесса урезали до Херсона. Неужели пасс поток больше в Херсон чем в Одессу ?
Может график неудобный ? Какой бы лучше был график, по вашему мнению, для Запорожцев едущих в Одессу и в Херсон ?
А эта группа вагонов до Нововесёлой в одесском поезде, это пригород ? Что-то на пригородный экспресс смахивает.

Заранее благодарю за ответы !
Logged
E_09
Active user

Posts: 7788


View Profile
« Reply #1 on: 22.03.09 , 11:03 »
Share Reply with quote

Очень сложно скроить график для скорого по обоим из возможных маршрутов - через Фёдоровку и через Апостолово - при существующих скоростях на большинстве участков.
К тому же, запуск поезда через Апостолово окончательно обескровит каховскую рокаду, оставив там только 697/698 Херсон-Нововесёлая и 6321/6322 Николаев-Грузовой - Каховка (в Херсон, правда, не заходит). Существующий 617/618 с очень большим временем в пути имеет максимальную схему для маршрута Запорожье-Одесса 10 вагонов, из которых ядро - только 5, и в несезон, даже в вывозные дни, редко катается хотя бы 6. Поезд неудобен для проезда между пунктами оборота, но пользуется популярностью у трамвайщиков.
Гипотетически интересными из Запорожья в Одессу были бы ВБС к п.63/64 Днепр-Одесса с перецепкой по Днепру и не более чем часовым перестоем в последнем. Но при нынешнем графике это нереально.
Logged
portofranco
Active user

Posts: 1019


View Profile
« Reply #2 on: 22.03.09 , 19:03 »
Share Reply with quote

При всех недостатках данного мегагранда он незаменим и не думаю, что его отменят или сократят (кстати он какого "порта приписки" - ОдЖД или ПрЖД?). Сколько вижу его - этой зимой он длиной 6-5 вагонов; один раз от Одессы-гл. он тащил вагонзак. Помимо трамвайщиков поездом пользуются заробитчане и студенты всех НП восточнее Херсона ввиду его дешевизны.
Чтоб не создавать тему - почему отменяли Таврию 11, 12 марта, сократили на эти дни Запорожье-Одесса до Нововеселой и сделали Симферополь-Киев техостановку по Николаеву? Я уж грешным делом испугался (когда узнал про Таврию), что в связи с сокращением пасспотока, но вроде бы техпричина какая-то.
Logged
boryslav
Active user

Posts: 256


View Profile
« Reply #3 on: 22.03.09 , 20:03 »
Share Reply with quote

кстати он какого "порта приписки" - ОдЖД или ПрЖД?

Приднепровской
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #4 on: 23.03.09 , 01:03 »
Share Reply with quote

Ваши мысли по этому маршруту ?
Главная мысль - этот поезд неудачно совмещает 2,83 роли, а экономические события последних 6-7 месяцев просто обнажили эту проблему.

Роли такие:

1). поезд для проезда из Одессы в Запорожье

2). поезд для проезда из Херсона и Николаева в Запорожье (только в одну сторону, обратно график дурноватый, потому засчитываем как пол-роли)

3). overnight переезд из Херсона и Николаева в Одессу (только в одну сторону, обратно график не подходит). Засчитать я думаю можно не более трети роли, т.к. мало того что в одну сторону, так еще есть масса вариантов без такого поезда обойтись.

4). пассажирский с общим вагоном в роли эрзац-пригородного для ряда населенных пунктов, расположеных преимущественно в херсонской области и рядом по линиям, где нету других пригородных поездов (из 643 км пути п. 617/618 - только 114 км у одного конца маршрута и 127 км у другого конца маршрута - это участки где бывает ежедневно более 1 пригородного поезда, к одному из этих участков примыкает кусочек 105 км, где ходит 1 пригородный поезд но только 3 раза в неделю, по пт, сб, вс, а на остальных 297 км - пригородное движение есть на коротком кусочке 68 км посредине этого участка).
Итого 1+1/2+1/3+1=~2,83
Quote
Какой пасс поток на этом маршруте - неужели скоро поезд Запорожье - Одесса умрёт ?
Пассажиропоток большой, но довольно разношерстный, поведение каждой из 4 групп в условиях когда стоимость проезда растет (по отношению к располагаемым клиентом суммам) - разное. Я уже описал четыре группы, что стоит выделять по моему-мнению, теперь немного моих мыслей о них:

-пассажиропоток (1) - самый крупный (в значительной степени поездом 617/618 не охвачен) и преимущественно самый денежный, но его денежная часть также и самая капризная, склонна если ее что-то не устраивает уносить свои деньги куда-то другому перевозчику. Большая ориентация на эту группу вполне позволила-бы заполнить поезд Запорожье-Одесса без всех трех остальных групп

-пассажиропоток (2) - отчасти неохвачен (отчасти потому, что многим не приходит в голову, что может существовать удобный поезд из А в Б, а из Б в А

- в то-же время не существовать), удобных альтернатив тут меньше, правда и денежность пассажиров меньше

-пассажиропоток (3) - очень ситуативный, очень зависит от того сколько стоит маршрутка Херсон/Николаев-Одесса, если вдруг не дороже - он резко усыхает

-пассажиропоток (4) - самый маловыгодный для железной дороги, его изменение в большей степени связано с тем какова экономическая активность населения и насколько востребованы людские ресурсы из этих населенных пунктов в тех из крупных городов, которые поезд проходит.

Абсолютно очевидно, что теперешний график п. 617/618 сильно неудобен, прежде всего для контингента (1) в пользу (4). Удобность/неудобность для (2) и (3) я не думаю что кем-то специально планируема, скорее она ситуативно складывается.

Сокращение пассажиропотока теперешнего п. 617/618 я усматриваю в том, что:

- ту часть контингента (1), что выбирала его из соображений "пусть неудобно, но дешево" утратили отчасти из-за экономических событий последних месяцев, отчасти их последствий (изменилась оценка контингентом вследствие изменения толщины кошелька).  "Капризно-денежная" часть контингента ездит как угодно (через Днепр, автобусом, прошлым летом самолет даже летал Запорожье-Одесса), но не 617/618, т.к. при желании покапризничать у п. 617/618 слишком много недостатков (особенно при следовании в Одессу - очень раннее прибытие и очень ранний уход из Запорожья).

-(4) сокращается из-за рецессии в основном

-(2) и (3) - не делают погоды

-существовала также одна специфическая группа пассажиров, которая отовсюду, где этот поезд останавливается, ехала в Одессу, к 7-му километру (отчасти она пересекается с (1) и (3), т.к. заметная часть конечно-же ехала из Запорожья, Херсона и Николаева). Именно такой график, как у 617/618 сейчас ей в значительной степени подходил (и рановатый уход из Одессы, и слишком ранний приход в Одессу, а то что по Запорожью не очень удобное время уже дело десятое) - разумеется существенная часть этих пассажиров утрачена за последние пол-года из-за ухудшения рыночной коньюктуры как-раз для всего того, что на 7-м километре продается
Quote
Уже вагонов 10 осталось, ещё и Ясиноватая - Одесса урезали до Херсона. Неужели пасс поток больше в Херсон чем в Одессу ?
нет, просто капризность желающих ехать разная. Кроме того "капризно-денежная" часть пассажиропота в Одессу может заявить свое "Фе" поезду 617/618 поехав в знак протеста через Днепр, а на Херсон/Николаев так нет смысла ездить
Quote
Может график неудобный ?
вне всякого сомнения
Quote
Какой бы лучше был график, по вашему мнению, для Запорожцев едущих в Одессу и в Херсон ?
по-моему совсем хорошо исправлением графика одного поезда сделать не получится, там понадобятся более масштабные размены и перестановки.

Например вот так:
-на линии Федоровка-Херсон должно быть 2 пары 6хх, максимально удобных, и желательно "достающих" до Федоровки и возможно уходящих дальше в Запорожье или Мелитополь, а не заканчивающихся в Нововеселой

- изьять из поезда 63/64 Одесса-Днепропетровск криворожскую группу (все-равно мест в нее не хватает часто желающим, при том что график дибильный, а при хорошем графике там желающих еще больше будет).

- для связи Кривого Рога и Запорожья с Одессой, а также параллельно для обеспечения overnight проезда из Днепра в Херсон и Николаев предлагаю такой поезд Днепропетровск/Запорожье-Одесса/Херсон с расцепками в Апостолово и Снигиревке:

группы Херсон-Днепропетровск, Запорожье

Херсон 23:59
Галагановка 2 мин
Снигиревка 0:58-2:05

Снигиревка 3:00-4:01
Галагановка 2 мин
Херсон 5:00

основной маршрут

Одесса 20:45
Николаев 0:30-0:35
Снигиревка 1:47-2:05
Березнеговатое 2 мин
Белая Криница 2 мин
Высокополье 2 мин
Апостолово 4:25-4:48
Чертомлык 2 мин
Никополь 2 мин
Марганец 2 мин
Запорожье 8:10

Запорожье 20:55
Марганец 2 мин
Никополь 2 мин
Чертомлык 2 мин
Апостолово 0:20-0:40
Высокополье 2 мин
Белая Криница 2 мин
Березнеговатая 2 мин
Снигиревка 3:00-3:18
Николаев 4:30-4:35
Одесса-Гл 8:20

группы Херсон-Днепропетровск, Одесса-Днепропетровск

Апостолово 4:25-4:45
Кривой Рог 5:50-6:00
Верховцево 2 мин
Днепродзержинск-Гл 2 мин
Днепропетровск-Гл 8:36

Днепропетровск 20:00
Днепродзержинск-Гл 2 мин
Верховцево 2 мин
Кривой Рог-Гл 22:45-22:50
Апостолово 23:50-0:40

Ориентировочно 7-8 вагонов Одесса-Запорожье, 2 вагона Херсон-Запорожье, 3 вагона Днепропетровск-Одесса и 2 вагона  Днепропетровск-Херсон и 2 сидячих Апостолово-Днепропетровск

При желании можно за такой поезд драть по тарифу скорого, если основным маршрутом обьявить самый быстрый из маршрутов Одесса-Днепропетровск хоть по нему и мало вагонов идет, а наиболее многочисленную запорожскую группу - считать ВБСом.
Quote
А эта группа вагонов до Нововесёлой в одесском поезде, это пригород ?
хм, по-моему ученический вагон
Quote
Что-то на пригородный экспресс смахивает.
на участке Каховка-Федоровка - он пропускает только часть о.п. (как правило те, что расположены либо слишком близко к местам, где у него и так есть остановка, либо в недостаточно крупных населенных пунктах)
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5617


View Profile
« Reply #5 on: 23.03.09 , 04:03 »
Share Reply with quote

4). пассажирский с общим вагоном в роли эрзац-пригородного для ряда населенных пунктов, расположеных преимущественно в херсонской области и рядом по линиям, где нету других пригородных поездов (из 643 км пути п. 617/618 - только 114 км у одного конца маршрута и 127 км у другого конца маршрута - это участки где бывает ежедневно более 1 пригородного поезда, к одному из этих участков примыкает кусочек 105 км, где ходит 1 пригородный поезд но только 3 раза в неделю, по пт, сб, вс, а на остальных 297 км - пригородное движение есть на коротком кусочке 68 км посредине этого участка).

Нету уже "общака" - отменили пару месяцев назад... :(
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #6 on: 23.03.09 , 08:03 »
Share Reply with quote

ну тем более. Фактически лишили поезд одной из ролей. Ученический вагон хоть остался?
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5617


View Profile
« Reply #7 on: 23.03.09 , 08:03 »
Share Reply with quote

ну тем более. Фактически лишили поезд одной из ролей. Ученический вагон хоть остался?
Это тот что до Нововесёлой катался? Там группа вагонов ездит до Нововесёлой, но есть ли среди них ученический - не помню... :)
Logged
MORRO
Active user

Posts: 298


View Profile
« Reply #8 on: 23.03.09 , 09:03 »
Share Reply with quote

Maxy

так получается по вашему графику из Запорожья в Одессу можно попасть за 11,5 часов, против 16 часов теперешних - точно скорый получается. Это точно возможно ?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #9 on: 23.03.09 , 09:03 »
Share Reply with quote

точно возможно, все времена хода взяты от графиков реальных поездов. Маршрут Запорожье-Одесса по вышеприведенному графику немного не дотягивает к нормативу скорого (542 км за 11:25 часов это 47,5 км/ч, но у группы Одесса-Днепропетровск норматив скорого выполняетя - 603 км за 11:51 дает 50,9 км/ч)
Logged
Tags: odessa zaporizhzha kherson 
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.152 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 09.09.13 , 07:09