Можливо в Києві (за умови електрификації) варто було б мати додатково аналог міської електрички з розворотом в аеропорту, з більшим тарифом (20-40 грн) і меншою кількісю зупинок, щось типу Борщагівка, Почайна, Троєщина, Дарниця, Видубичі.
Або нормальні електрички в бік Борисполя плюс автобус (від Чубинського мабуть).
Сподіваюсь, що той шматочок колії до аеропорту все ж таки електрифікують і Песи роздадуть по регіонах.
Електрифікувати можна, закупити декілька двосистемних нульсових електропоїздів з авіакріслами, там звичайні з сапками та роверами "на-рулі-торба" пасажири їздити не будуть. Тариф туди ніхто не зменшить. А брати чисто на маршрут сьогодні вчорашню яготинську, - начисто вб'є саму ідею саме як аероекспресу. Та й ніхто не віддасть під заріз корову, яка золотом сере.
Можна підводити туди
звичайні електропоїзди зі звичайним тарифом, зробити частоту 8 хвилин, але для цього треба робити лінію двоколійною, й робити виділенки по бокам хоча б до Дарниці. В ідеалі, - з обводом її. Лише з впровадженням справжнього тактового руху (а такий можливий лише з майже повною заміною рухомого складу) ще якось можна було б обійтися та щось там таки вимудрувати, але різак на 19-му не дасть цього зробити все-одно. Лише віадук. Тобто нема сенсу. Бо на фоні цього віадуку спорудження ще двох колій до Дарниці буде як квіточки.
Есть мнение, что:
Украэрорух запретил электрификацию ветки, т.к. это якобы будет давать наводки на навигационное оборудование.
Украэрорух говорит что переменка может давать помехи. Поэтому или на дизельной тяге, или на постоянке. Чтобы электрифицировать тот участок постоянкой, нужно ставить отдельную подстанцию; это не очень рентабельно для такого короткого участка. Ну и будет нужен двусистемный подвижной состав, который нужно или закупить у того же КВСЗ, что займет много времени, или снимать что-то с существующих маршрутов Интерсити.
Есть еще мнение, что:
УЗ заявляли планы на будущее электрифицировать постоянкой. Это дорого, и нужен будет дорогой двухсистемный ПС, который нужно будет заказать. Идеальным вариантом (из существующих) ПС для АЕ были бы Шкоды, которые в общем-то есть пригородные электрички. Но Шкод мало, нужно еще заказывать как минимум моторные головы.
В любом случае это большие затраты. И не за 5 минут делается. Так что в ближайшее время будут только дизел-поезда.
Также есть мнение, что:
двухсистемный тягач + подстанция это реально неоправдано ради 3,5 км. Проще уж сделать платформу "под проводами".
А как же тогда во всех остальных странах электрички заезжают прямо а аэропорт?
На каком же токе аэроэкспрессы в других странах?
Итак, в других странах - различные модели рельсового сообщения с а/п:
* подземные ж.д. станции (или в "бетонной коробке" под терминалом): LHR, STN , FRA, AMS, BRU, CDG, WAW, CLE, HEL, CPH, OSL, ARN, CGN, DUS, MUC, ZRH, PEK, DEN, HND, JFK, HKG, MIA, GVA, VIE, LEJ, AGP, PMO, ...
* (наземные) ж.д. линии электрифицированы постоянкой DC (либо Воздушная контактная сеть, либо Контактный рельс): LGW(Конт.рельс 750 V DC), KRK(3000 V DC), FCO (3 kV DC), BCN(3000 V DC), MXP(3 kV DC), TRN(4000 V DC), STL (Возд.сеть 860V DC), SFO(Конт.рельс 1000 V DC), PHL (Возд.сеть 600 V DC), SEA (1500 V DC), ...
* дизель-поезда (YYZ, VNO, BHD, FDH, TRD, PVD, ... )
* ж.д. станция/платформа, находящаяся на расстоянии от аэропорта с сообщением автобус/шаттл/AirRailLink "терминал - станция/платформа" (DUS, BHX, MAN, LTN, BRS, CWL, DTM, LPL, TLL, OTP, CIA, TSF, BFS, BGY, CRL, ORD, EDI, EMA, GLA, KIR, FMM, BUD, MRS, ORY, RTM, LAX, IAD, BOS, BWI, ORD, SJC, JFK, LGA, EWR, ABQ, SAN, MKE, YUL, YEG, YOW, GRU, POA, REC, ...)
* подземные станции метро (LHR, LIS, BCN, MAD, IST, CLE, MEX, ...)
* наземные станции метро / легкое метро: CPH (Конт.рельс 750 V DC), OPO (Возд.сеть 750 V DC), SOF(Конт.рельс 825V DC), DCA (Конт.рельс 750 V DC), ATL (Конт.рельс 750 V DC), YVR(Конт.рельс 750 V DC), LCY (Конт.рельс 750 V DC), NCL (Возд.сеть 1500 V DC), DFW (Возд.сеть 750 V DC), ...
* трамваи: ZRH(600 V DC), BRE(600 V DC), TLL(600 V DC), EDI(750 V DC), MAN(750V DC), NCE(750V DC), ORY, LYS, ...
Единственные пока исключения, которые не укладывается в вышеозначенные категории:
ATH, BNE (наземные ж.д. станции), DEN (наземная станция, но в низине/ложбине), электрифицированы переменкой (25 kV AC), находятся в непосредственной близости от терминала... - как они решают проблему наводки на навигационное оборудование?.. Или оборудование стоит с другой стороны от полосы?