Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
12.11.19 , 16:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Барселона - Ростов, или Снова Я Сделал Это. ;-)

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Author Topic: Барселона - Ростов, или Снова Я Сделал Это. ;-)  (Read 26760 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 04.08.09 , 11:08 »
Share Reply with quote

Итак, дорогие коллеги, снова я сделал это. ;) Маршрут был следующим: Барселона - Сербер - Перпиньян - Париж - Кельн - Варшава - Москва - Ростов.

1. Барселона - Сербер - Перпиньян - Париж.

Эта часть путешествия уже достаточно тривиальна для меня, так как проделана мною много раз, и, надеюсь, еще более чем много раз будет проделана.

На вокзал Барселона Сантс я прибыл за полтора часа до отправления регионала на Сербер, т.к. начальная точка путешествия лежит немножечко южнее Барселоны, а опаздывать на поезд, сами понимаете, не хочется. Лишнее время было успешно проведено в МакДональдсе (это - реклама) с мороженым. Кроме мороженого и салатиков ничего в МакДональдсе есть нельзя в принципе (это - антиреклама  ;D ), разве что какой-нибудь бутерброд, очень изредка. На самом деле, я спрятался в кафе от жары и толп народа. Кучи туристов - они и в Маке кучи туристов, но концентрация людей там все же меньше. )) На Сантс очень, ОЧЕНЬ много пассажиров летом, за исключением залов ожидания для пассажиров ПДС и АВЕ, они издевательски пустые и закрытые для остальных. ))

Билет до Сербера на регионал стоит 10.10, эту красивую сумму пришлось заплатить в кассе. Всегда удивлялся, отчего на Сербер пускают электрички с самыми некомфортными жесткими сиденьями... Ее подали за 10 минут до отправления, что для вокзала Сантс, где региональные поезда не держат больше 2-3 минут - редкость. Наверное, было окно в расписании, обычно все пути востребованы. Люди расположились так грамотно, что шансов занять место так, чтобы ехать одному в отсеке, не было. Ну и ладно, все равно электричка заполнится вскоре... Я дотопал по вагонам до первого и уселся с краюшку, положив Красный Маленький Походный Рюкзачок (далее - МПР-К) на багажную полку...

Вот. Поехали. Подземные станции как-то ощутимо людей не прибавили, и вскоре мы выехали на свет. Вблизи Барселоны и далее по маршруту очень активно идет строительство ВСМ со стандартной шириной колеи (чтобы успешно связать это счастье с французскими линиями). Надписи на щитах гордо гласят, что строится высокоскоростная магистраль "Барселона - Граница Франции". (В скобках замечу, что с Французской стороны ничего подобного не наблюдается, может они планируют использовать существующий отрезок Перпиньян - Портбоу, по которому и скоростные, и обычные поезда будут ходить). Регионал, хоть был и без слова "экспресс" в названии, останавливался далеко не везде, это было приятно. Позади остались пригороды Барселоны, поезд ощутимо поднялся в горы, впереди были Сан-Салони (красивая станция в горах, которую мне никак не удается сфоткать), Жирона, Фигерос... Удовольствие от поездки ощутимо портили две тетки, включившие музыку на мобильнике на полную громкость, аки молодые гопникос. Я от такого поведения был в шоке, если честно, да и не только я. Сидевшая впереди девушка в наушниках несколько раз оборачивалась и злобно смотрела на теток (их музыка, видимо, перебивала играющую в наушниках по громкости!), отчего тетки тихонько подхихикивали и ухмылялись. Я вообще человек не злобный, но... Мой плеер они тоже перебивали, а тонкий музыкальный слух не терпит наложения разной музыки. В общем, я кинул быстрый взгляд на их Нокию, достал свой аппарат... Разумеется, у них был открытый блютус...  ;D В общем, музыкальный салон самоликвидировался, и полвагона вздохнуло с облегчением. К громкой славе я не стремился, тем более, что таких нокий в поезде оказалось несколько, и я сначала не туда сунулся... Не торопясь, спрятал мобильник, подмигнул девушке и уставился в окно, смотреть на восхитительную природу в восхитительной же тишине, перемежаемой только стуком колес.

Контроль был всего один раз, что навело меня на мысль покупать билет в будущем не на весь маршрут. Эта мысль меня часто посещает в подобных случаях, но дальше раздумий дело не идет: я чту законы и всегда покупаю билет (за исключением случаев, когда опаздываю на поезд, а кондуктор почему-то не ходит). Через неполных три часа пути, регионал прибыл в Сербер, точно по расписанию. Из поезда вышла нехилая такая толпа (большая посадка была и в Жироне, и в Фигеросе, и в Портбоу), и все направились ко входу в вокзал. Там такая система: Сербер - первая французская станция, граница, поэтому всегда было так: открыта одна дверь в вокзал (кроме как через нее, попасть в город нельзя), и там стоят офицеры пограничной службы, всегда очень доброжелательные и англоговорящие, проверяют документы. В этот раз никого там не стояло, документы никого не интересовали, и все беспрепятственно прошли на французскую территорию.

У меня было 2.5 часа на прогулку по городу. Сперва я сунулся в камеры хранения, чтобы сдать свой МПР-К, но, к моему удивлению, наткнулся на бумажку, повествующую, что камеры хранения закрыты по соображениям безопасности (!). Ладно, мы сильные, что нам 20 кг за плечами? Затем, я стал в очередь к автомату на предмет распечатки билета Сербер - Перпиньян, и в очередной раз умиленно наблюдал за работой французских ждшников. Они в Сербере - няшечки! ^_^  ;D Во-первых, говорят на английском и испанском, как минимум. Во-вторых, у каждого в очереди они спросили, когда поезд, и нескольких человек, у которых отправление было через 15 минут, повели без очереди в кассы. В-третьих, подсказывали и помогали кому требовалось с тикет-машиной, спрашивали, все ли в порядке, и вообще производили впечатление отличных работников жд, которыми, без сомнения, и являлись. Неудивительно, что толпа с испанского поезда (а почти все имели пересадку в Сербере, чтобы ехать дальше во Францию) рассосалась в момент. Тем временем, регионал двинулся в обратный путь, в Испанию. Маленькая загадочная особенность: из Барселоны они идут прямо в Сербер, а из Сербера - только до Портбоу, первой испанской станции, где перестаивают (довольно подолгу иногда), и едут маршрутом Портбоу - Барселона. В принципе, радости от этой загадки никакой: из Сербера до Барселона получается добираться малость сложнее, чем из Барселоны до Сербера. Там надо выцепить какой-либо французский поезд, едущий до Портбоу, такие есть, а потом уж пересаживаццо. ))

Обилеченный (билет до Перпиньяна на поезд Сербер - Париж, за 6.20), я потопал в город. Городок оный расположен между гор, на берегу моря, и зело красив, много коттеджей с оригинальной архитектурой, есть и жуткого вида заброшенный отель, явно сошедший со страниц Стивена Кинга или кого аналогичного. (Да, фотки будут!) Я спустился к морю, тепло его поприветствовав... люблю море! Что до ресторанов, то серберцы и туристы явно отдают предпочтение морской кухне, поэтому я решил подкрепиться заготовленным бутербродом с мясом. )) Между прочим, в городе запрещены кемпинги (первый раз видел такой знак). В сувенирной лавке я приобрел магнитик для коллекции и потопал в гору, на вокзал.

Вообще говоря, поезд на Париж стоял еще когда я только приехал, и никто мне не мешал туда зайти, но как же не погулять по городу-то? ;) Ну, а теперь я уже спокойно зашел в вагон (последний вагон и последнее место, похоже, я был первый пассажир, купивший билет в этот поезд), уселся и немножко задремал. Кондиционер работал довольно слабо, потому что локомотив еще не прицепили. Чуть позже я обнаружил трафарет "Париж Аустерлиц - Орлеан" и сфоткал его, так как с Орлеаном меня связывают приятные впечатления. Постепенно вагон стал заполняться, но все равно до Перпиньяна я ехал один на двух сиденьях. Билетного контроля не было, его обычно и не бывает на этом участке, хотя контролеры иногда ходят, непонятно, с какой целью.

В Перпиньяне у меня было 40 минут до отправления ночного ТЖВ до Парижа. Маленькая хитрость заключалась в том, что я мог бы и из Сербера ехать до Парижа в том поезде, купив билет за 90-110 евро (акций не было), но я, как опытный путешественник, выбрал ТЖВ за 15 евро (второй класс). При этом, ТЖВ обгоняет серберский поезд в Нарбонне, емнип, и приходит в Париж на 20 минут раньше, правда - на другой вокзал, Лионский. Побродив по окрестностям вокзала и в который раз оставшись без перпиньянского магнита, я пошел на посадку. Угу, с магнитиками в этом городе жуткая напряженка, я не нашел ни одного, ни разу... Наверное, они их прячут к моему приезду.

По опыту я знал, что поезд несильно заполняется и всегда есть свободные места для комфортного спанья (прошу эту инфу на иноязычных ресурсах не распространять, а то, может статься, народ повалит  ;D ). Нормальные адекватные люди не покупают билет на место, если видят, что рядом - занято. Тем больше было мое удивление, когда в вагоне, заполненном на 20% от силы, пришла тетка и села рядом, с восклицанием: "О, а вот и мое место"! Не, ну это - нормально?

Вот и я так думаю, что ненормально. Вскоре мимо прошла кондукторша, и я немедленно атаковал ее вопросом на тему "можно ли мне пересесть". Она бросила взгляд на компьютерчик и сказала, что "вон те 4 кресла" (по два кресла напротив друг друга, разделенные столиком) будут свободны аж до Парижа. Ну так это же замечательно! Оставив тетку в одиночестве (надеюсь, она не обиделась, хотя и то сказать, я улучшил и ее жилищные условия), я немедленно перебрался на указанные места, привел их в лежачее состояние, и... в общем, отлично выспался до самого Парижа.

Денежный баланс:
Барселона - Сербер 10.10
Сербер - Перпиньян 6.20 (не было по 5.50 акции)
Перпиньян - Париж 15.00
Итого: 31.30.
« Last Edit: 04.08.09 , 12:08 by haart » Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #1 on: 04.08.09 , 11:08 »
Share Reply with quote

2. Париж - Кельн.

В Париже у меня было 4 с кусочком часа на прогулку, перекус и переезд с вокзала на вокзал. План прогулки был примерно составлен: о. Ситэ и Нотр-Дам (куда ж без него-то?), Православный Храм святого Александра Невского, ну и далее - где получится, возле Северного вокзала, Гар де Норд. И сначала, разумеется, шикарный, освежающий, умопомрачительно приятный душ. На Лионском вокзале я не знаю такого (душевые там есть, но как-то грустно они смотрятся со входа), а вот на Аустерлице точно такой и есть! Тем более, к Нотр-Даму очень удобно на РЕР С подъехать потом...

На Аустерлице есть одна понравившаяся мне кафешка, но в 7:30 она еще была закрыта. Я цинично встретил поезд Сербер - Париж, в котором ехал накануне до Перпиньяна (он как раз прибывал), заодно вспомнив, что это - отличный поезд, что мне довелось в нем ехать в кушете на 4 человека, емнип, за 30 евро из Парижа до Сербера. Засим, я проследовал в храм чистоты. )) На восстановление человеческого облика ушло где-то полчаса, а затем я устремился в парижские подземелья. Там меня ждал неприятный сюрприз: поезда как-то странно себя вели. Кто в курсе, линия С довольно хитро имеет пересечение с собой же в одной из конечных точек, поэтому там можно запутаться. Но меня смутило не это, а странное отсутствие поездов в нужном направлении, хотя я вышел на правильный путь. Решив, что, если я сел таки не в тот поезд, то на следующей станции выйду, я зашел в вагон (стратегическое решение - так себе, ниже среднего, так делать не стОит). По счастью, там оказалась французская бабушка, и, по счастью, я смог не только объяснить ей на французском, куда мне надо, но и понял ответ. По-французски я не говорю вовсе.  ;) Оказывается, жд-сообщение по линии было прервано, и часть пути обслуживается автобусами. О как.

Я выбрался на поверхность, и действительно, сразу же обнаружил автобус с надписью "RER C". Смотрелось забавно, ну представьте надпись на нашем автобусе: "Это - электричка". ))) Следом за нашим автобусом пристроился такой же, но пустой: наш водитель показывал ему остановки. На "Сан Мишель - Нотр-Дам" я вышел, перешел через Сену, и вот он - остров Ситэ, колыбель Парижа, Нотр-Дам де Пари... Об этом городе, о его красоте и душевном тепле я могу говорить часами, как и о некоторых городах Испании, впрочем...

Поприветствовав Нотр-Дам, я отправился на поиски съестного. Несмотря на ранний час и воскресный день, почти сразу же обнаружил кафе, предлагающее континентальный завтрак и всякую прочую снедь. Решив не крутить носом, времени все же не так и много, я обосновался там. Наскоро перекусив, я отправился к Собору Александра Невского. У меня уже было одно приключение, связанное с ним, не помню, рассказывал я, или нет... В общем, тогда у меня была следующая ситуация:
а) приезд на Лионский вокзал из дальнего парижского пригорода
б) 50 минут до поезда, с Лионского же вокзала
в) МПР-К, стандартная загрузка, 20 кг.
г) карта на листе бумаги, нарисованная племянницей, с указанием, как пройти к Собору от станции Этуаль - Шарль де Голль
д) неукротимое желание посмотреть на Собор, пусть и закрытый (времени было где-то 22 часа).

Потом я проанализировал ситуацию и понял, что если бы я хоть раз ошибся в движении, замешкался на минуту и опоздал на РЕР до/от Этуаль, перепутал направления в поисках Собора от станции, и все, я бы опоздал на поезд однозначно и безоговорочно. Но так получилось, что я ни разу не ошибся, вышел прямиком на нужный путь РЕРа, сразу пришел состав (а ходят они в вечернее время тоже не очень-то и часто), я сразу уехал, на Этуаль из многих выходов выбрал правильный, выйдя на улицу пошел в правильном направлении, поворачивал, где надо, ни разу не ошибившись и ни разу не заглянув в карту (времени не было). Словно Кто-то вел меня к этому Собору.

И да, я нашел его, разумеется, он был закрыт и неосвещен уже, но я все равно постоял возле него с минутку, собираясь с мыслями, любуясь его красотой, а затем пустился в обратный путь. Почему-то я понял, просто понял, что надо бежать. С рюкзаком это было непросто, но не невозможно. Ноги горели огнем, но останавливаться было нельзя, я был в этом уверен. И точно: я вбежал на станцию, спустился к нужному пути (и опять-таки не ошибся, хотя даже не раздумывал, куда идти), и снова сразу пришел РЕР. Уже потом я посмотрел по инету: на следующем РЕРе я бы опоздал, так что бежал не зря. До отправления моего ТЖВ оставалось аж 8 минут, я бы даже успел бутерброд купить, но решил сразу пойти на посадку... Такие дела. :)

Но в этот раз все было намного менее экстремально: времени хватало, бежать было не обязательно, и я с удовольствием проехался на метро до Этуаль, любуясь на пару русских девчонок-туристок всю дорогу. Занятно, при свете дня улицы выглядят совсем по-другому, но тем не менее, я снова выбрал правильное направление и через несколько минут стоял у ворот Собора. Я не оставлял рюкзак в камере хранения, т.к. времени вернуться за ним не хватило бы, поэтому и в этот раз я не осмелился зайти в Собор с таким багажом. Надеюсь, я там еще не раз побываю. Я пофотографировал его, еще более красивого при свете дня, заодно сфоткал и магазин "Петроград" рядом, и галерею "Петр Великий" на одноименной улице. Район, скажу я вам, занятный: там часто слышно русскую речь, иногда - с акцентом. Видимо, там бывают люди из нескольких волн эмиграции. Метущий тротуар дворник подсказал мне идею сфоткать Собор с конца улицы (действительно, идея хороша, удивительно только, что я его понял).

Затем я вышел на остановку автобуса (раньше случайно я увидел автобус с надписью "Восточный вокзал", а он рядом с Северным находится), и убедился, что вышел правильно: там ходил всего один маршрут, как раз нужный мне. Через 50 минут (из которых полчаса заняло ожидание автобуса), я уже подходил к Гар де Норд. Остаток времени я просидел на перроне для регионалов (там есть лавочки, и нет людей), а потом пошел на посадку.

Мой поезд - Талис до Кельна - обычный ТЖВ, выкрашенный в красный цвет и имеющий салоны, оформленные также в красной цветовой гамме. Но это - только с виду. Талисы устроены хитрее и сложнее простых внутрифранцузских ТЖВ, они ездят в 4 страны, и в каждой свои характеристики тока в контактной сети, а в Бельгии обычные ТЖВ еще и по параметру "максимальная нагрузка на ось" не проходили, в общем - дорабатывали Альстомовцы эти поезда серьезно. На борту есть файфай, мелочи - а приятно. Бесплатен он в первом классе, а мне во втором предлагали заплатить 6.50 за час работы в сети или 13 на всю поездку (около 4 часов); мелочи - а неприятно. :) Я попытался обхитрить систему, но безрезультатно.

Билеты проверяли трижды, до Брюсселя, между Брюсселем и Аахеном и перед Кельном. Вагоны были заполнены на 100%, основной контингент - бельгийцы, судя по языку, своеобразному и красивому. И, разумеется, природа за окном выглядела потрясающе! В Кельн мы приехали строго по расписанию, и в Кельне у меня была запланирована большая прогулка. До следующего поезда (на Варшаву) оставалось немногим более 6 часов. :)

Проезд в Талисе: 25 евро.
« Last Edit: 04.08.09 , 12:08 by haart » Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #2 on: 05.08.09 , 02:08 »
Share Reply with quote

Кроме мороженого и салатиков ничего в МакДональдсе есть нельзя в принципе (это - антиреклама  ;D ), разве что какой-нибудь бутерброд, очень изредка.
Можно, аминокислоты одни и те же везде. Кроме того, Макдональдс пишет состав, содержание белков и углеводов, калории, чего не делают другие.
Когда-то на Сантсе мы закупались в дорогу в МКД путем покупки 20 макнагетсов, жаль, что быстро закончились.

Quote
Перпиньян - Париж 15.00
Проезд в Талисе: 25 евро.
Видимо, чем дальше на восток, тем дороже.

Ждем продолжения.
Logged
opex
Guest
« Reply #3 on: 05.08.09 , 03:08 »
Share Reply with quote

Буду сегодня в электричке ехать час - прочту :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #4 on: 05.08.09 , 03:08 »
Share Reply with quote

3. Кельн - Варшава.

Кельн мне очень понравился, и очень сильно напомнил Ростов, и по архитектуре (за исключением Собора, разумеется, и романских церквей), и по планировке центра, и по наличию местами грязноватого Рейна с речными трамвайчиками.

МПР-К был определен в автоматическую камеру хранения, и я начал знакомство с городом. В каком-то путеводителе в сети была замечательная фраза: "Кельнский собор будет перед вами, как только вы выйдете с вокзала. Если же вы его не обнаружили, это означает, что вы вышли через неправильный выход". Ну, я вышел через правильный выход, поэтому Собор был там, где и обещался быть. Невероятно красивый, мрачноватый и величественный, он встречает каждого приехавшего на Кельн Хбф. Я обошел его со всех сторон, и только потом зашел внутрь. Толпа туристов без зазрения совести фотографировала внутреннее убранство Собора со вспышками, несмотря на то, что шла служба. К сожалению, подъем на башню был закрыт, поэтому обзор панорамы города пришлось отложить до лучших времен.

Близ Собора было немало аутентичных кафешек, но я, как ни старался, не смог убедить себя, что голоден. А без этого чувства в общепит как-то не хожу, раз компании нет. Побродив по окрестностям, я взял курс на Санкт-Гереон, этот храм, и еще Санкт-Куниберт, были включены в обязательную программу осмотра. ;)) Русская речь слышалась чаще любой другой, в том числе и немецкой (на втором месте оказался испанский, кстати, и только потом дойч). Не знаю, туристы это были или эмигранты, но Кельн явно пользуется дикой популярностью у русскоговорящих людей. Ну, я не сторонник прогулок в толпе, поэтому вынырнул из туристического потока и отправился на индивидуальную экскурсию, благо распечатка с гугл.мапс лежала в кармане. Романские церкви оказались красивыми и очень старыми, древними, я бы сказал. Это всегда завораживает, и я посидел у Санкт-Гереона в тихом скверике, под платанами. Здесь уже никого не было, царила умиротворяющая тишина, и из этого места не хотелось уходить... Но время неумолимо течет, и я был вынужден продолжить путешествие. Дважды у меня спрашивали дорогу немцы, но, к сожалению, я мог уверенно указать только направление на Собор/вокзал.

На набережной Рейна царило безобразие в виде множества палаток со всякой всячиной. Для полноты картины, подъехали две полицейские машины и с сиренами (!) начали продираться сквозь толпу, прямо между рядами палаток. Не знаю, что у них там стряслось, но хотелось ругаться нехорошими словами. Попозже, когда полиция убралась, а ярмарка почти свернулась, я любовался водами Рейна, очень здорово напоминавшими Дон, образ завершали мосты, жд и автомобильный, при небольшой доле фантазии легко сходившие за жд-мост у Ростов-Главного и Ворошиловский мост, южные врата Ростова.

Я соблазнился покупкой бретцеля (или бретцели?), это такой солоноватый хлеб, но не нашел в нем чего-то фантастического по части вкуса. Побродил по жд-мосту (в отличие от ростовского, там есть пешеходная часть) и потопал к вокзалу. На пути попалась автостанция совершенно непритязательного вида, как и многие автостанции Германии: несколько павильончиков на небольшом пятачке асфальта. География маршрутов автобусов, стоящих на тот момент там, была такова: Лондон, Париж и Марокко. Место у автостанции (на нее, кстати, попадаешь, если выходишь с вокзала через "неправильный выход") довольно грязновато, там ведется дорожное и прочее строительство, а ларек с фастфудом отлично вписался в вокзальную картину.

За что люблю немецкие главные вокзалы - там всегда полно кафешек на любой вкус. Турецкая, азиатская, средиземноморская кухня, кофейни там всякие... в общем, есть что выбрать. На десерт я забрел в одну из кофеен, где попробовал умопомрачительной вкусности пирожное, названия которого не запомнил (два дико длинных слова, первое - "Нидерландский", а второе осталось за гранью перевода). Пора уже было двигаться к поездам, а освещение на Соборе все никак не загоралось... Очень хотелось сфоткать его таким. Но, рассудив, что лучше все-таки успеть на поезд, а Собор пофотографировать в другой раз, иначе был шанс любоваться им, освещенным, всю ночь, я пошел на платформу. Nevertheless, с края платформы, где уже нет крыши, я таки сделал одну фотографию, где Собор уже подсвечен, успел.

Наш поезд, Амстердам - Варшава, подзадержался на 5 минут, но это не в счет, имхо. Состав являл собой сборную солянку из вагонов до Москвы (1 штука), Минска (1 штука), Копенгагена, Варшавы и Праги. Варшавские вагоны с лежачими местами выглядели не ахти как, и тем больше было удивление, когда мой сидячий вагон оказался новехоньким и красивеньким. Компоновка сидений 1+2, у меня было одиночное место, спиной по ходу движения, но это - ерунда. Вагон был заполнен где-то на 30%, по Германии людей заходило прилично, но к Варшаве он снова опустел до того же уровня в 30%. Отдельное слово стоит сказать про кресла. Они похожи на кресла в испанской сидячке в Тальго до Парижа, за одним исключением: там электроприводами регулируется как спинка, так и подставка для ног, а в вагоне ПКП механически можно привести в лежачее состояние только все сразу.

Горячие парни, ехавшие в конце вагона, когда-то ночью сломали окно, и оно перестало закрываться. Стало холодно, пришлось одеться... Кроме этой мелочи ничто не помешало неплохо выспаться за 29 евро. Варшаву-Заходня мы проехали без остановки (кстати, по Германии набрали опоздание почти на два часа), и, наконец, прибыли на Варшаву-Центральную. :)

Цена вопроса: 29 евро за место в полулежачем вагоне. ;)
« Last Edit: 05.08.09 , 04:08 by haart » Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #5 on: 05.08.09 , 03:08 »
Share Reply with quote

Можно, аминокислоты одни и те же везде. Кроме того, Макдональдс пишет состав, содержание белков и углеводов, калории, чего не делают другие.
Когда-то на Сантсе мы закупались в дорогу в МКД путем покупки 20 макнагетсов, жаль, что быстро закончились.

Аминокислоты-то одни и те же. Вопрос в количестве жиров, получаемых с пищей в Маке (и не только в Маке, в любом фастфуде, ессно). Когда картошка просто насквозь пропитана маслом, да и те же нагетсы, как губка просто... Не. Считаю это все-таки неполезной и нездоровой пищей. ))


Quote
Видимо, чем дальше на восток, тем дороже.

Кстати, да. Забавная зависимость получается. ))) Но iDNiGHT - это и вправду подарок, минимальная цена там может быть 12 евро, емнип. И возможность покупки только через интернет. И часто бывает, что первый класс и второй почти не отличаются или вообще одинаковы по цене. ) И бутерброды в баре там дешевле, чем такие же на вокзале. )) Единственный минус - на втором этаже не гасят полностью свет, никогда. То бишь, если есть желание поспать в темноте - надо на первый уровень брать билеты... :)
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #6 on: 05.08.09 , 03:08 »
Share Reply with quote

Я соблазнился покупкой бретцеля (или бретцели?), это такой солоноватый хлеб, но не нашел в нем чего-то фантастического по части вкуса.
Ну, он не вкусный, он культовый.
К тому же, он подразумевает наличие литровой кружки пива, без которой брецель - не брецель.

Quote
Аминокислоты-то одни и те же. Вопрос в количестве жиров, получаемых с пищей в Маке (и не только в Маке, в любом фастфуде, ессно).
В любом ресторане процесс жарки картошки одинаковый. Только Мак пишет, сколько там жира, а "здоровый ресторан" не пишет.
Logged
cheh
Active user

Posts: 1537


View Profile
« Reply #7 on: 05.08.09 , 04:08 »
Share Reply with quote

Я соблазнился покупкой бретцеля (или бретцели?), это такой солоноватый хлеб, но не нашел в нем чего-то фантастического по части вкуса.
Ну, он не вкусный, он культовый.
К тому же, он подразумевает наличие литровой кружки пива, без которой брецель - не брецель.
я еще лучше пиво,брецель и мюнхнеские колбаски с сладкой горчицей!
« Last Edit: 05.08.09 , 04:08 by cheh » Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #8 on: 05.08.09 , 04:08 »
Share Reply with quote

4. Варшава - Москва.

О, этот вокзал, Варшава-Центральная, - тот еще "шедевр". Имхо, варшавянам срочно нужно перестраивать его, целиком и полностью. Эта система подземных галерей с низкими потолками, тусклым освещением, палатками в стиле "Кафе "Каюк-компания"" (с), полным практически отсутствием информационных мониторов... она производит то еще впечатление. В уборных сидят специально обученные бабушки повышенной злобности, это сильно контрастирует с остальным народом, очень добрым и отзывчивым. На вопрос "есть ли у вас душ" в уборной, я был назван "пришлецом" и послан в... отель "Мариотт". ))) Душа на В.-Ц. нет, поэтому мне пришлось немного ополоснуться в другом месте, об этом - позже. :) Стоимость разового визита в туалетную комнату составляет 2 злотых, что для Польши дико дорого, как мне потом рассказали. В оной какие-то личности вершили свой бизнес (договаривались о каком-то деле, няп, не вполне законном), я им немного помешал, но никаких действий они не предприняли, молча ожидая, когда я уйду. ))

Я снова воспользовался камерой хранения, ячейки которой разбросаны по этим галереям (есть и большое "стадо" этих ячеек, собранное в одном месте, но об этом я узнал позже), и поспешил выбраться на поверхность. Уважаемый коллега Michael придумал чудесный план знакомства с городом, который, увы, накрылся по причине двухчасового опоздания амстердамского поезда. Оставалась сущая малость: осмотр окрестностей вокзала, обед в торговом центре, о котором сразу несколько уважаемых коллег так тепло отозвались ("много сисек"), ну и на поезд успеть...

Варшава сильно напомнила Москву в недорогом смысле этого слова. Дворец Науки (или как эта сталинская высотка теперь называется?), новостройки-башни... С виду приятное вполне место, но и ничего особо завораживающего. Скорее всего, на Варшаву нужно потратить больше времени, узнать ее получше. Думаю, в следующий раз мне там понравится больше. Пофоткав окрест, я направился в означенный торговый центр. Шикарная, доложу я вам, штука! Кафе приятны и недороги, кормят вкусно и классно, ну а бутики... они всюду одинаковы. Плюс Карфур на нижнем уровне, где я затарился кое-какой снедью в дорогу.

Там-то я и ополоснулся немного, в этом ТЦ, точнее - голову помыл. ))) Зрелище было явно нетипичным, немногочисленные посетители не скрывали этого во взглядах, но отступать было некуда, и вдобавок, чем смотреть так, лучше бы душевые организовали на Центральном вокзале. )) На этот самый вокзал я вернулся с небольшим запасом, ибо допускал возможность заблудиться в этих подземных переходах. На удивление, на свою ячейку вышел я почти сразу, так что потом не торопясь можно было уже пройти на платформу.

Состав был от ПКП, я впервые ехал в польском РИЦе и нашел его более комфортным, чем наш, с одной существенной оговоркой: наличие климат-контроля в купе. У РЖД он есть, а у ПКП только ручка управления отоплением, насколько я понял. На батарее потому что. ) Розетка в купе не работала, но необходимости в ней не было, поэтому я не ходил, не просил. Удобные полки, окно, открывающееся наполовину, всякие бонусы типа занавесок на одежду, круассанов и кофе, постельного белья высокого качества, - все это было приятно. А приятнее всего - то, что мне по ошибке дали билет в женское купе.  ;D Моей соседкой оказалась красивая девушка, она с такой же обаятельной подругой (в соседнем купе) возвращалась с учебы домой. Удивительное дело, им при продаже билетов в родном городе (крупный областной центр в Сибири) сказали, что есть только верхние места в разных купе... а в Ростове мы еще выбирали, среднюю или нижнюю полку брать (верхние не люблю). Они легко и свободно общались на польском с проводником, я слушал и завидовал такому владению языком... )) В общем, поездка выдалась невероятно приятной, пожалуй, никогда еще мне так не везло с соседями! ;)

Контроли, пограничный и таможенный, прошли совершенно незаметно и доброжелательно, только белорусские таможенники удивили вопросом, не везем ли мы строительные материалы или смесители в подарок. Это - цитата. Странными и малопонятными мне представились подарочные традиции Белоруссии. )) Но, как бы то ни было, границу пересекли мы быстро (я уже писал, что оформление у белорусской стороны ускорилось, ну а поляки и до того работали достаточно быстро), потом был Брест, Минск... ))

Горячей воды в вагоне не было, тем не менее, я все равно вымыл голову, бо очень хотелось. ))) На Белорусский вокзал мы прибыли четко по расписанию, да и вообще поездка выдалась классной. ) Побольше бы таких. :)

Цена билета: порядка 90 евро. Точную цифру вспоминать не буду, обидно все равно за такие дикие расценки. ))) Но зато компания действительно была отличная! )
« Last Edit: 05.08.09 , 04:08 by haart » Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #9 on: 05.08.09 , 04:08 »
Share Reply with quote

В Перпиньяне у меня было 40 минут до отправления ночного ТЖВ до Парижа...Побродив по окрестностям вокзала и в который раз оставшись без перпиньянского магнита, я пошел на посадку. Угу, с магнитиками в этом городе жуткая напряженка, я не нашел ни одного, ни разу... Наверное, они их прячут к моему приезду.
ЭЭЭ... там надо идти в город за такими вещами. Меня окрестности вокзала тоже немного разочаровали (в вопросе магазинов и интересной архитектуры), но потом я все же рискнул без карты и с часом времени двинуться вглубь города... Минут через двадцать нашел старый город с узенькими улочками, полузамком с Каталонским флагом и кучей магазинчиков и кафе. Особенно красивое там кладбище монахов...
Я выбрался на поверхность, и действительно, сразу же обнаружил автобус с надписью "RER C". Смотрелось забавно, ну представьте надпись на нашем автобусе: "Это - электричка". ))) Следом за нашим автобусом пристроился такой же...
А тут вообще ничего странного нет, я лично очень даже часто с таким сталкивался. Особенно пикантно это выглядит когда ты с жд пассом путешествуеш автобусом вместо ИС - главное объяснить водителю, который не знает английского, что так можно...
Logged
Tags: rostov barcelona 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 14.08.13 , 04:08