Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.10.21 , 21:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Возвращение на работу. Отчет. =))

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Возвращение на работу. Отчет. =))  (Read 20372 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 09.09.09 , 21:09 »
Share Reply with quote

Вот и подошло к концу очередное путешествие из варяг в греки *зачеркнуто* из скифов в кельты. Отчетец, как всегда, ожидается частями. ) Хочу сразу сказать: я как раз перечитываю Макса Фрая, «Лабиринты Ехо», и возможно поэтому будет наблюдаться избыток человеколюбия в отчете. Гуманизьм через край просто. ) Вот такой вот дисклаймер. )

Маршрут выглядел следующим образом: Ростов – Москва – Варшава – Берлин – Ганновер – Кельн – Париж – Перпиньян – Портбоу – и в настоящий момент пока не знаю, чем поеду до Барселоны, бо сел в Перпиньяне на поезд Метц – Портбоу (или Страсбург – Портбоу, в сущещности никакой разницы, ибо поезд всегда был двухгруппный, сколько его помню), да так и сижу пока. Еду. Думаю, кутнуть и поехать на Тальго Монпелье – Картахена, нет никакого желания трястись в регионале (даже не экспрессе!) со всеми почти остановками. Собсно, мог бы и прямо из Перпиньяна ехать на оном Тальго, но решил цинично посмеяться над межгостарифом и разбить поездку по границы.

Угу, здесь оно тоже есть, это чудо изобретательской мысли, межгос. Можно подумать, для пересечения границы используется платиновый участок рельсов (а иначе с чего бы поездке становиться дороже, какие есть физические для этого основания?). Разбивкой я планирую сэкономить около 10 евро. Не так много, с одной стороны, а с другой – как бы почти поездка в ночном ТЖВ Перпиньян-Париж.

Ох, природа здесь сказочно красивая! Французская Каталония, с одной стороны – море, с другой – Пиренеи… Сказка! И среди этой сказки имеются две дороги, железная и автомобильная. Автомобильная сказка - с лихо закрученным сюжетом, в прямом смысле. Когда меня везли на машине по этой… кхм… сказке… хотелось, в общем, чтобы поскорее она закончилась, по возможности – хеппи-эндом.

Забавно, мой Ворд знает слово «хеппи-энд».

Есть еще и «федеральная трасса», как сказали бы у нас, но она слишком прямая (а потому - скучновата), и проходит слишком далеко от моря. А мне бы все-таки ехать так, чтобы и море, и горы, и – ладно уж! – повороты и перевалы. Ради такой красоты и потерпеть можно. Я не рассказывал, как переходил границу пешком, по заросшей тропке? Ну, расскажу еще как-нибудь… )

Ростов-на-Дону – Москва.

Я достаточно долго протелился с покупкой плацкарта в «Атаман Платов», поэтому, когда. Наконец, созрел, покупать было уже нечего. Но я себя не виню, это все злые РЖДшники, мало плацек цепляют, всего 4 вагона. ))) В общем, по итогам торгов, я приобрел билет в купе на сумму порядка 4000 рублей, на нижнее, разумеется, место. Хитрая кассирша по умолчанию приложила к билету страховку, и оскорбилась в лучших чувствах, когда я потребовал деньги назад. Сама виновата, надо спрашивать. Кажется, она даже сказала не «давайте ее сюда», а «давай сюда», чем удивила несказанно: до сих пор на Ростов-Главном я ни разу не встречал хамоватых теток в кассе. Сурово объяснив ей всю ее неправоту, я получил свои денюжки и откланялся. Да, покупал билет в кассе, а не по инету, ибо сеть у меня… грустно-грустно, поникнув головами, еле бредут электроны по своим проводам… ))

Вагон был в общем обороте с другим «Атаманом Платовым», который Ростов – Адлер. Его с головой выдала табличка с одноименным расписанием в коридоре. Расписания на Москву обнаружено не было, ну и правильно, какая там нафиг разница, какие станции он будет проезжать. Хорошо мне, я почти наизусть знаю график… ) В составе присутствовал один «премиум-вагон» в раскраске ДОПП Ростов. Состав привел (и вел всю дорогу, разумеется) ЭП-10.

По перрону метался парнишка в форме проводника, время от времени восклицая: «что-то я вообще не пойму, с кем я еду». Потом таки выяснилось, что с нами, в 12-м вагоне. )) Вагон был КВРен в этом году, ТВЗшник с туалетами-сборниками. Ничего так вагончик, приятный. Даже подали его прохладным. Как они это умудрились сделать, я не знаю: понятно, что в отстойнике совершенно не парковая зона, и тени там нет.

В WC имелось мыло, полотенца, туалетная бумага “yolka inside”, чтобы пассажир всесторонне, так сказать, ощутил, что едет не где-нибудь, а в фирменном поезде. Полотенца были того же свойства, но это хоть не так обидно… )  Зато, сей важный объект был кристально чист, свеж и прибран, и оставался таковым всю дорогу. Тем не менее, меня посетила идея отправить немножко нормального пипифакса в письме на имя директора Транскласссервиса. Вдруг он не знает, что бумажная промышленность уже достаточно далеко шагнула вперед?

На столике лежал буклетик ТКС уже виденного мною образца (где нет премиумов), а 101/102 называется «Сочи» и стояла табличка с прайсами на нехитрые поездовые закуски. Ниже цен был дисклаймер – достаточно уникальная штука в наших условиях. Интересно, были ли прецеденты судов из-за отсутствия чая по 12 рублей, но присутствия по 15 рублей? )) Кстати, помимо этих, в прайсе был чай по 45. Наверное, стоимость чайной церемонии, проводимой начальником поезда, включена в цену.

Кондиционер работал отлично, да и вообще вагон произвел в целом хорошее впечатление. Как и всегда. Как и всегда, по коридору изредка проходили ресторанные работники, соблазняя сеньоров пассажиров пивом, чипсами и даже горячими ужинами. Обычно, они не позволяют себе заходить в купе со своими предложениями, но сейчас один раз таки заглянули, причем – без стука. Это был второй и последний недочет поездной бригады.

Сосед оказался неразговорчивым командировочным человеком, что, в принципе, было неплохо: настроения болтать не имелось. Ехали мы вдвоем, верхние места были свободными. А, да: впечатлило белье. Изумительно белое и чистое, как-то по-домашнему. А еще у меня был целый пакет домашней еды, заботливо собранной родителями в дорогу. В общем, поездкой я наслаждался. ;)

Несмотря на то, что в пути была какая-то странная неразбериха с техстоянками (подробности напишу, как разберусь), становились мы несколько раз, вроде не должно быть так, поездка в Атамане Платове – это всегда приятная штука  Как бы то ни было, прибыли в Москву мы по расписанию, на вполне себе Казанский вокзал. Короткий марш-бросок на Белорусский с целью оставить МПРК в камере хранения, и я нырнул в омут столичных улиц.


ЗЫ. От Перпиньяна доехал на французском корале до Портбоу, а там пересел на Тальгу. :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #1 on: 09.09.09 , 22:09 »
Share Reply with quote

Москва – Варшава.

Что ни говори, а хороша у нас Москва! Ее есть за что любить!..  Несколько часов в столице пролетели, как несколько минут; и вот он я уже, на Белорусском, забираю свой рюкзак. Камеры хранения на всех московских вокзалах – это такое специальное место, где культивируют жуткий запах сырости, плесени, носков и, кхм… в общем, коктейль, от которого я бы отказался, да не получается: с рюкзаком за спиной гулять тяжеловато.

На Белорусском висит схема международных жд-связей, начинающаяся Москвой, а заканчивающаяся почему-то Лондоном. По-моему, ВБС Москва – Лондон не было никогда, самый дальний маршрут был Москва – Мадрид, а из ныне имеющихся – Москва – Париж. Ну да ладно. Интересно, почему жд-тематика так провоцирует попривирать? Не хуже, чем охота там или рыбалка. Вот на оф.сайте города Краснодара указано (или было), что в городе действуют три (!) жд-вокзала, обслуживающие поезда дальнего следования. Ладно, причислили к ним Краснодар-2, где некоторые ПДС имеют техническую остановку, но третий-то где? Ужели Энем, который, будучи в Адыгее, достаточно близок к городу, чтобы считать его своим? Ладно, это было лирическое отступление. ;)

Между прочим, «Полонез» отправился не под Полонез Огиньского, а под «Прощание славянки». Символично как-то. С первым соседом я познакомился еще на перроне. Он, в ответ на вопрос проводницы о паспорте, язвительно заметил: «А мне бы продали билет без паспорта»? Проводница невозмутимо ответила, что в кассу он мог прийти с паспортом, а сейчас его забыть, что приведет к проблеме на границе. Пожала плечами и добавила, что, мол, дело Ваше. Место номер 42. А у меня – 44-е было. Ну, повезло, думаю, в огроменных таких кавычках. И верно: в ответ на мое цивилизованное «здравствуйте», дядька ответил: «Привет. Что, много у тебя барахла-то?». Я в тон ему сообщил, что «достаточно», сгенерировал правильное выражение лица, и – о, чудо! – товарисч сразу понял, что надо бы как-то по-другому себя вести. Я не шучу, он мало того, что перешел на «Вы», так еще и тон сменил.

В дальнейшем выяснилось, что мужик вполне нормальный, адекватный. Может он нервничал по поводу отъезда, или еще там чего… А на верхнюю полку пришла девушка, еще раз наглядно продемонстрировав качество разделения купе вагона на «мэ» и «жэ». Обсудив, как водится, недостатки планировки РИЦовского купейника (оно, канешна, плацка в 911-м всяко удобнее, чего уж там), девушка устроилась ненадолго в сиденье, а потом вовсе уползла наверх. За что я тут же вынес ей благодарность (мысленно): купе и впрямь уступает в ширине футбольному полю. Мужик предпочел ресторанную кухню (и я его таки понимаю: брестские рестораны готовят достаточно вкусно и дешево), ну а у меня все было с собой.

В первые часы поездки запомнилась проводница, идущая по коридору и говорящая напарнику, мол, идет колготки одевать: начальница поезда будет. Чай в поезде стоил дешевле, чем в «Атамане Платове»: 11 против 15 рублей (если с сахаром). Можно было отдельно купить сахар по прейскуранту: 3 рубля за 3 грамма. Таким образом, прибыль от продажи сахара оказалась вполне сравнима с наркобизнесом или торговлей оружием, порядка 1000%. И почему это проводники не похожи на олигархов?

Особенно был непохож на олигарха очередной сменщик (в вагоне в разное время наблюдалось до 5 проводников, при этом в конце поездки выяснилось, что вообще официально работала одна проводника. Каким местом там оказались остальные – фиг знает). Этот сменщик, однако ж, компенсировал свой незамысловатый вид (треники и футболка) радушным общением, открытием полок, информацией, что «девушка ушла спать, потому как одна работает», ну и всем таким.

Средняя полка – моя любимая. Устроив постель (белье почему-то не салатного, а традиционного белого цвета было), я улегся и отрубился. Всякие там Вязьмы и Смоленски прошли без моего активного участия, к вокзалу Орши я уже проснулся, ну а потом проявилась девушка-проводница, порадовала нас закрытием WC под Брестом (4 утра), ну и собственно вот. Удивительно, по вагону не ходили ни польские менялы, ни белорусские контрабандисты, а из сомнительных личностей было замечено лишь несколько бабушек с драниками. Блин, какие они деликатные! Вы когда-нибудь видели, как по коридору на цыпочках идут бабушки и _шепотом_ кричат про драники, картошечку и тому подобную снедь? Даже жалко, что кушать не хотелось. ))

А потом пришел Белорусский Таможенник, и спросил, сколько у меня денег. Я ответил, что, мол, немножко, имея ввиду «намного меньше нижнего предела для декларации». Таможенник напряженно нахмурил брови (я почти слышал, как по голове у него перекатываются мысли, может даже несколько одновременно) и изрек: «Повторяю вопрос. Сколько с собой денег»? Взглянув в это неиспорченное высоким интеллектом лицо, я сразу понял свою ошибку, и уже четко рапортовал: «семьсот двадцать девять евро». Еле удержался, чтобы не добавить какую-нить чушь типа «вашбродь». Анекдоты про поручика Ржевского, прапорщиков и прочих чудесных персонажей военной области совершили массовое нападение на память, и одержали победу. Если бы таможенник остался еще поболтать, я бы не выдержал и уполз под стол от смеха. Ну очень колоритный персонаж.

Феноменально, но после Бреста я заснул и проснулся только когда в купе зашел польский пограничник. Он, бедняга, не стал включать свет, и довольствовался тем, что падал из коридора. Пришлось щелкнуть тумблером: подобная деликатность должна поощряться. Он спросил, не в Испанию ли я, часом, еду, и очень образовался, узнав, что таки да, в Испанию. Наверное, ему тоже нравится эта страна. ;) Изучение моего вида на жительство снова отняло какое-то время: криворукий товарисч из испанских органов власти напечатал мою фотку так, что она не вполне ровно легла на карточку. Видок вполне себе, как будто я сам эту карту нарисовал и фотку вклеил. Ну, по счастью, в базах данных я, видимо, есть, и посему карта вернулась ко мне все же довольно скоро. На зуб они ее не пробовали (а в прошлый раз группа пограничников изучала внимательно!). Таможенник поглядел на сумки, махнул рукой и потопал дальше. Кстати, все представители власти с надеждой спрашивали у меня и девушки на третьей полке, не вместе ли мы едем. Видимо, путешествующие пары им нравятся больше, чем одинокие путники... Ну и ладно, ну и хорошо. В Тересполе к нам прицепили польскую группу, и мы помчались на Варшаву.

По поводу вагона ничего плохого не скажу. Хороший, приятный вполне себе РИЦ. Немного необычным для меня оказалось наличие двух откидных стульчиков в купе, а не одного. Прежде я такого не видел никогда. Теплой воды в санузле не обнаружилось, поэтому я набрал стаканчик кипятка из титана для душеимитации. )) Нашлось и еще несколько досадных неприятностей: в первом гальюне быстро закончилась вода (?), а во втором – свет. Свет вскоре починили, а вот с водой – никак. Кондер работал исправно, даже слишком исправно: ручка климат-контроля не работала, и когда стало холодно – пришлось подшаманить немножко. ))

Мужик вышел на Всходне, я с девушком – на Центральной, и тут же разошлись. Тем удивительнее было вновь встретиться у камер хранения. На Центральной их-то куча, и выбрать один и тот же блок из многих – это надо тоже уметь. Ну а потом мы все-таки пошли в разные стороны.

У меня главная цель была – посмотреть на Вислу. *Кстати, фотки выгружу, разумеется. Сейчас эта возможность есть.* Сначала я думал проехаться на транспорте, но трофейная карта показала, что идти-то там всего ничего. Я и пошел, совершив таким образом стратегическую ошибку. )) До Вислы я дошел влегкую, полюбовался, подышал речным воздухом... все бы ничего, но дорога была достаточно оживленной, движение не прекращалось ни на минуту. Попадалась куча автобусов из всех концов Польши. Особенно порадовал стеб: маршрутка-форд Люблин – Варшава с названием перевозчика BIGBUS на борту. У нас, впрочем, тоже есть такая тенденция, ездить на всякой мелочи на большие расстояния. С ужасом узнал, что есть частные маршрутки Ростов – Сочи.

Так вот. На Вислу-то я посмотрел, а обратно решил на трамвайчеге. Тут-то и выяснил всю ошибочность своих действий: последний виденный мной киоск с билетами остался на Варшаве-центральной. Опрос местного населения результатов не дал: некоторые отказались говорить по-английски, некоторые не знали, где тут можно раздобыть билеты... как-то так. На столбе обнаружил предложение об SMS-билетах: нужно либо набрать USSD-команду (то бишь циферки-звездочки-решетки), либо позвонить. Нужно ли говорить, что в роуминге телефон отказался выполнять и то, и другое? ((

Я попытался побороться с совестью и сесть в трамвай зайцем, но не преуспел. И пришлось – не поверите, коллеги – топать обратно до Центральной пешком. Там действительно не очень далеко...

А потом я таки дорвался до билетного киоска и решил устроить себе покатушки на трамваях. Их там столько разных моделей! ) И совсем старые, с фонарями на пузе, и мегасовременные, как космические корабли (я думал, Альстом Франс, но ничего подобного: Быдгощ. Так что полякам вообще мегареспект. К слову, у них и автобусы симпатяшные, Солярисы). В общем, я объездил все модели. Это имело одно неприятное последствие: я пережил несколько волнительных минут, пока бежал к вокзалу на поезд. ;) А дело было так: варшавянам зачем-то потребовалось провести кучу ремонтных работ на линиях. В результате, почти все маршруты, проходящие через центр, изменили свою схему. На таблички ориентироваться было бессмысленно, на знание маршрутов – тоже. В общем, кое-как, благодаря интуиции и везению, я попал-таки на маршрут, который подвез меня достаточно близко к возкалу... но свернул в сторону. Я выскочил на первой же остановке и, не рискуя больше связываться с трамваями, спортивной ходьбой устремился к станции, благо высотных ориентиров там хватает.

А потом я обнаружил, что телефон показывает неправильное время.

В общем, я, разумеется, успел на поезд, более того: успел купить еды и успел також перекусит кебабом в одной кафешке на станции. Я бы не рискнул, но увидел, как турок-повар кормит кебабами своих друзей, и решил, что можно. Оказалось вкусно, а главное – сытно и полезно: овощей товарисч не пожалел. ))) А еще я успел даже проводить обратно «Полонез», проводница моего вагона очень удивилась, увидев меня снова. )))

Ну а там и экспресс на Берлин подкатил. )
Logged
joy
Active user

Posts: 25577


View Profile
« Reply #2 on: 09.09.09 , 22:09 »
Share Reply with quote

4000 руб за купе "Платоши" - это сильно.
Я год назад брал билет Москва-прага за ненамного большую сумму.
Не было хитрых варантов с нефирменными медленными поездами или с пересадками?
Logged
E_09
Active user

Posts: 7886


View Profile
« Reply #3 on: 10.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

При СССРе были вагоны Москва-Хук-ван-Холланд и Москва-Остенде, которые формально считались ВБСами Москва-Лондон (от указанных городов до британского берега добирались паромами).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 23198


View Profile
« Reply #4 on: 10.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

и расписания этих паромов где-то в ретро-разделе пробегало.
Logged
E_09
Active user

Posts: 7886


View Profile
« Reply #5 on: 10.09.09 , 02:09 »
Share Reply with quote

и расписания этих паромов где-то в ретро-разделе пробегало.
+1, не так давно. Кажись, коллега Albert выкладывал фото расписания поезда 15/16(ИМХО) Москва-Берлин, с кучей кучной всяких ВБС Москва-Западная Европа.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #6 on: 10.09.09 , 04:09 »
Share Reply with quote

4000 руб за купе "Платоши" - это сильно.
Я год назад брал билет Москва-прага за ненамного большую сумму.
Не было хитрых варантов с нефирменными медленными поездами или с пересадками?
Конечно, были. Можно было в 6 утра уехать из Ростова владикавказским поездом, а еще до него - нальчикским. А попозже - грозненским, адлерским 2ХХ, анапским каким-то. Все-таки не на краю географии-то. ;) Но просто как-то не хотелось начинать поездку с непонятно чего. А Платов - он Платов и есть, Поезд с Большой Буквы. :)

При СССРе были вагоны Москва-Хук-ван-Холланд и Москва-Остенде, которые формально считались ВБСами Москва-Лондон (от указанных городов до британского берега добирались паромами).
Ну, схема начерчена всяко недавно, новенькая такая... Хотя, может отмытая? :))

Формально - не считается. :)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7886


View Profile
« Reply #7 on: 10.09.09 , 04:09 »
Share Reply with quote

При СССРе были вагоны Москва-Хук-ван-Холланд и Москва-Остенде, которые формально считались ВБСами Москва-Лондон (от указанных городов до британского берега добирались паромами).
Ну, схема начерчена всяко недавно, новенькая такая... Хотя, может отмытая? :))
А может, готовятся к новому графику? ;)
И запуск соответствующего ВБСа - пункт подготовки к грядущим летним Олимпийским Играм?
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #8 on: 10.09.09 , 07:09 »
Share Reply with quote

А может, готовятся к новому графику? ;)
И запуск соответствующего ВБСа - пункт подготовки к грядущим летним Олимпийским Играм?

А может. Под Ла-Маншем, с перецепкой по Парижу к Евростару. ;)
Logged
Vlad
Active user

Posts: 402


View Profile
« Reply #9 on: 10.09.09 , 08:09 »
Share Reply with quote

К евростару вряд ли можно что-то прицепить. Разве что впереди поставить и толкать...

Влад.
Logged
Tags: report return 
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 18.10.13 , 12:10