Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.08.18 , 19:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Железные дороги Донбасса в Гражданской и Великой Отечественной войне

Pages: 1 [2] 3 4
Print
Author Topic: Железные дороги Донбасса в Гражданской и Великой Отечественной войне  (Read 22017 times)
pabel
Active user

Posts: 3387


View Profile
« Reply #10 on: 16.09.09 , 21:09 »
Share

Тогда действительно на территории Харьковской и Донецкой области минимум с июня 1942 г., на территории Луганской - с сентября 1942 г. По январь-февраль 1943 г.
« Last Edit: 17.09.09 , 23:09 by pabel » Logged
Владимир Д
Active user

Posts: 11351


View Profile
« Reply #11 on: 16.09.09 , 23:09 »
Share

Как раз по Луганской там нет ничего. Т.к немцы ее не включили в состав Вост.Украины. Но есть Белгород- Курск и Купянск-Острогожск.
Logged
VB
Active user

Posts: 3202


View Profile
« Reply #12 on: 17.09.09 , 19:09 »
Share

Хочу еще рассказать вкратце о некоторых бронепоездах белого движения, имеющим прямое отношение к Донбассу.
 На базе трофейных бронеплощадок, оставленых красными на левом берегу Кубани, был в Екатеринодаре в августе 1918 года сформирован легкий 4-й бронированый поезд, переименованый в ноябре того же года в "Офицер", вошедший в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Он был оставлен в марте 1920 года у Новороссийска при эвакуации частей Добровольческой армии. Отличился на Донбассе 30 марта 1919 года в бою у станции Хацапетовка, захватив красный 2-й Сибирский бронепоезд (бывший бронепоезд N2 русской армии, который большевики подобрали в Одессе), несмотря на превосходство красных в вооружении. Метким огнем добровольцы из единого носового орудия вывели из строя паровоз и последнюю бронеплощадку красных. Началась паника и большевики разбежались, бросив свой бронепоезд. Из этого захваченого бронепоезда был сформирован легкий бронепоезд "Слава Офицеру", вошедший 22 апреля в состав 4-го бронепоездного дивизиона Добровольческой армии. Была добавлена дополнительная бронезащита в виде полубашен. Первый бой этот бронепоезд принял в июле 1919 года под Харьковом. Оставлен также у Новороссийска в марте 1920 года. История тесно связала "Офицер" с легким бронепоездом "Слава Кубани". Этот бронепоезд был сформирован в октябре 1919 года в Харькове в составе 10-го бронепоездного дивизиона, вступил в бой в ноябре у Синельниково. В марте 1920 года оставлен у станции Сиваш, а личный состав и материальная часть дали продолжение имени "Офицер", который был сформирован (возрожден) в Крыму в это время в составе 2-го бронепоездного дивизиона. Погиб этот бронепоезд в бою 29 октября 1920 года у станции Таганаш.
 Еще можно отметить роль Донбасса, а именно Луганска в постройке бронепоездов. Первый был построен в марте 1918 года большевиками, а через год  было спешно построено еще 10  добровольческих деникинских.
 Вообще в разрезе Юга России очень сложно выделить Донбасс. Многое история умалчивает, особенно о победах Добровольческой армии. Ведь если бронепоезд сформирован в Екатеринославе или Харькове, а окончил свой славный путь в Новороссийске или близ Туапсе, то вряд ли он через Донбасс туристом ехал. Мало кто знает, что за независимость Украины сражались бронепоезда. Под флагом УНР были бронепоезда "Мазепа", "Сичевик", "Шидловский", "Вильна Украина" и другие. Были бронепоезда и у Грузии ("Республиканец"), Азербайджана несколько, не говоря о прибалтийских странах.
Все это из книги "Крепости на колесах. История бронепоездов", автор И.Г.Дроговоз, которую взял с собой в командировку. Сканы из списками, если кто желает, будут позже.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3387


View Profile
« Reply #13 on: 17.09.09 , 21:09 »
Share

Эта книга (перепечатка) у меня есть.
Сейчас восстанавливаю картину боевых действий в 1918-1920 гг. в Донбассе и в окрестностях. Железные дороги занимали в протекании баталий ведущее место. Читал воспоминания Змиёва, Егорова, Деникина, Врангеля, Шкуро, книги о Махно...
« Last Edit: 17.09.09 , 23:09 by pabel » Logged
pabel
Active user

Posts: 3387


View Profile
« Reply #14 on: 17.09.09 , 23:09 »
Share

Как раз по Луганской там нет ничего. Т.к немцы ее не включили в состав Вост.Украины. Но есть Белгород- Курск и Купянск-Острогожск.
Гм... Наступательные операции "Волчанск" и "Изюм" немцы планировали в июне. В июне прорван фронт на купянском направлении, в июле немцы вошли в район Миллерово, чем ускорили отход Южного фронта в ростовском направлении.
« Last Edit: 18.09.09 , 17:09 by pabel » Logged
Seva_nov
User

Posts: 24


View Profile
« Reply #15 on: 18.09.09 , 01:09 »
Share

Все таки интересно было б хоть какую-то информацию получить по движению поездов в 42-43 годах по оккупированной территории.
Logged
E_09
Active user

Posts: 7803


View Profile
« Reply #16 on: 18.09.09 , 01:09 »
Share

А оно на 42-43 год.
наглые вопросы:
-а вкаком виде эта инфа?
-если книга, то нельзя ли её покатать в Гродно?
Logged
Владимир Д
Active user

Posts: 11351


View Profile
« Reply #17 on: 18.09.09 , 02:09 »
Share

А ви таки умеете на немецком понимать?:-)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7803


View Profile
« Reply #18 on: 18.09.09 , 03:09 »
Share

А ви таки умеете на немецком понимать?:-)
Ох...Расписание там, чего - в описательном виде в строчку?.. :-\ :-[
Logged
Владимир Д
Active user

Posts: 11351


View Profile
« Reply #19 on: 18.09.09 , 10:09 »
Share

Не, там числительные на тайском
Logged
Tags: railway donbass 
Pages: 1 [2] 3 4
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.134 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 25.07.13 , 06:07