Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.04.18 , 08:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        О Норвежских железных дорогах

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: О Норвежских железных дорогах  (Read 14157 times)
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« on: 16.09.09 , 00:09 »
Share Reply with quote

Недавно побывал в Норвегии. В ходе поездки конечно были предприняты различные вылазки, в том числе и на поездах.
Так как рельеф страны очень суровый, то поездка там на автобусе превращается в ад. К сожалению, железнодорожная сеть в том регионе, в котором я был (а это Берген и окрестности) не очень сильно развита, но там, где хотел, покатался. Это бергенская дорога между Бергеном и Мирдалем и Фломская железная дорога.

1. Цены и оплата проезда.
Цены, скажем так, высокие. Конечно, без скидок никак - есть Minipris на все направления от 199 крон, но всяких региональных скидок типа в обе стороны, групповых, билетов на целый день и т.д. нет.
Т.е. например цена участка такая как в Германии, но в Германии бы для поездки вдвоем в обе стороны я бы купил дневной билет, а в Норвегии такого нет.
Все станции оборудованы автоматами, и покупка билета возможна за кредитку или наличные (то, чего нет например в немецких автоматах) и несложна даже для ребенка.


2. Поезда и комфорт в них.
В том регионе оперируют следующие ПС.
а. МВПС "отечественного" производства, т.н. "Class 73" с наклоном кузова. Однако, скорость разрешена не больше, чем у обычного ПС, поэтому время движения то же, с наклоном или без. Возможно, только комфорт выше. Одна единица - это 4 вагона, могут быть конечно сцеплены по 2. Сделаны в конце 90-х, т.е. им уже по 10 лет.


Присутствует отделение для детей. О нем подробнее.
   а1. Отдел для детей.
Тот, у кого есть дети, знает (а тому, у кого их еще нет, знать очень полезно), что они абсолютно неудержимы в дороге. Им нужно куда-то лезть, ходить. Как вариант - крутить что-то в руках, но недолго. Если они неподвижны и ничем не заняты, то велика вероятность того, что они будут кричать. Поэтому им нужно пространство для передвижений и времяпрепровождения. Оно приносит успокоение детям и радость взрослым.
В купейных или плацкартных вагонах этого пространства, как говорится, вагон.
В сидячках всякого рода, а также в автобусах или самолетах такого места мало. Поэтому придумывают выкрутасы.
Например, во многих поездах норвежских ж/д сделан т.н. "семейный вагон", который представляет собой обычный вагон, с отделом для детей. В поезде класса 73 это квази-тамбур в одном из концов 4-вагонной единицы, шириной в вагон, и такой же длиной. Там стоит стол, лавки вдоль окон, "стулья"-пуфики, имеется ударопрочный телевизор с ДВД (в шкафу под замком), который возпроизводит мультики или еще чего-нибудь.
Детям есть что делать, родители занимаются своими делами.


б. Поезд в виде локомотива с вагонами.
В настоящее время в Норвегии все (за редкими исключениями) пассажирские поезда по электрифицированным линиям водят локомотивы EI 18.


Вагоны бывают B3, B5 или B7, соответственно 60-х, 70-х или 80-х годов выпуска. В B3 было увеличено количество мест для фломской ж/д, а у некоторых B7 в 2008 г. проведен КВР.


К счастью (или к несчастью в первом случае) мне удалось проехаться на обоих. Поезда красного цвета.
Детский отдел в B7 - это что-то. Он представляет собой застекленное купе оранжевого цвета, двухэтажное. На первом этаже диван, стол, ДВД, на второй этаж ведут лестницы и там находится труба для лазанья.


Ребенок забывает о родителях, ну а им дается время на наслаждение дорогой.


в. Пригородные поезда.
К сожалению, проехаться на них не удалось, т.к. отдал предпочтение поезду с детским отделом, при одной цене. Но вообще похожи на какие-нибудь люксембургские электрички - сиденья мягкие.


3. Дороги.
Как я уже говорил, в том регионе ж/д сеть не особо развита, но это и понятно - горы, необходимость большого количества туннелей, мостов и т.д. Есть там две ж/д.
а) Бергенская ж/д закончена в 1909 г (как раз празднуют 100 лет), главная в Норвегии, т.к. связывает два крупнейших города Норвегии, Осло и Берген. Самая высокая станция - Финсе, 1222 м. Я хотел было ее посетить, но был дождь и туман, она совсем не отличалась бы от другой станции. Поэтому не стал.
Был на станции Мирдал - это станция пересадки с фломской на бергенскую дороги. Поезд фломской приезжает с одной стороны платформы, поезд бергенской прибывает к другой.


Из ПДС ходят вышеописанные класс 73 и электровозы EI18 с модернизорованными вагонами B7. Кроме ПДС, там есть еще и электрички Мирдал-Восс. Ну и Берген тоже соединен с Воссом электричками.

б) Фломская ж/д построена в 1940 г. для того, чтобы связать бергенскую линию и Согнефйорд, куда заходили грузовые суда.
Но о грузах быстро забыли, там и пассажирские перевозки себя окупали - линию заполонили туристы. В связи с этим вагоны B3 даже переделали, и сейчас там схема сидений 2+3, что для линий 1435 мм. тесновато.


Водят локомотивы EI17, весь поезд зеленого цвета.


Дорога очень интересная. Перепад высот 860 м. при длине дороги 20 км, причем нижние 3 она идет почти по равнине. Максимальный уклон - 55 ‰, куча тоннелей, мостов.




Дорога одноколейная, поезда расходятся на станции Береквам. По пути поезд делает 5-минутную остановку у водопада Кйосфосс, весь поезд выходит его фотографировать.
Резерваций внутри вагона естественно нет, есть резервации вагонов - развешаны таблички, что вагон занят для такого-то рейса, для тех, у кого эта поездка - часть какого-нибудь круиза.
Зимой по дороге ходят 4 пары поездов, летом - 10.

Цена проезда - 230 крон, т.е. около 26 евро. Причем это тариф отдельный, т.е. при покупке билета Берген-Флом это будет не единый билет, а два - Берген-Мирдал и Мирдал-Флом. Это несмотря на то, что эта дорога принадлежит NSB. Кстати, в автомате билет на эту дорогу не купишь.
Сайт дороги на русском со всей информацией - http://www.flaamsbana.no/ru/Index.html, там много всего интересного.

4. Поездки.
На поезде ехали мы не особо много, 4 раза, из которых 2 - в одном и том же.
С погодой не повезло совсем, всегда шел дождь, и к счастью, во время поездки по фломской дороге выглянуло солнце и разошлись тучи. Потом снова пошел дождь.
В первый день ехали от Бергена до Восса, в классе 73. Там я проникся детской комнатой, хоть пульт от ДВД и не работал. Но это всего час езды, дальше поехали на автобусе в сторону Хардангерфйорда и вернулись на катере и автобусе.

Второй день был поинтереснее. Доехали на том же поезде до Восса. По  пути дочке захотелось пройтись, и она повела меня на другой конец поезда. Там находится вагон комфорт-класса. Вроде бы с 2006 г. в Норвегии в поездах нет 1 класса. Вместо этого есть комфорт-класс - кожаные сиденья и бесплатные чай/кофе, за это надо заплатить 75 крон. Расположение сидений такое же, как и в обычном - 2+2. В каждом вагоне сиденья разного цвета.

В Воссе пересели на автобус, потом на катер по Нэрефйорду и Аурландфйорду и доехали на нем до Флома. Как раз к концу пути на катере дождь закончился и стало что-то видно.
Флом - мелкий городок у окраины Аурландфйорда, в нем куча сувенирных магазинов, один обычный, ж/д вокзал и отель. Ну и мелкий порт, у которого был пришвартован даже здоровенный океанский лайнер.


Один сувенирный магазин плавно переходит в музей фломской ж/д. Вход в него бесплатный, что для Норвегии практически нонсенс, т.к. там даже въезд на машине в город платный.
Музей небольшой, но в принципе нормальный. Что было раньше, как дорога строилась, транспортные средства и т.д.




Походили по магазинам, зашли в супермаркет, купили поесть (а купить поесть в супермаркете стоит примерно как сходить в ресторан в Германии) и подошли к станции, там как раз приехал наш поезд. Вышла куча народа, стали ждать посадки.
Посадка в поезд нетривиальная. Платформа перегорожена цепочками, конфигурация которых меняется, чтобы народ садился в определенные вагоны. В нашем случае передние вагоны были перегорожены, видимо для групп, и надо было идти в последние. Работник на платформе сказал, что садиться надо слева, там долина и больше видно. Примерно так и оказалось, кроме мелкого участка, когда поезд переезжает на другую сторону долины в районе станции Береквам.


В Берекваме подождали встречный поезд, который опаздывал, и поехали дальше. Загрузка вагона была 100%, а вагонов в составе - штук 6. Как я уже писал, возле водопада все вылезли и бросились его фотографировать.


Там начался дождь, и через 10 минут, когда мы въехали на станцию Мирдал, уже шел вовсю. Поезда до Бергена еще не было, минут 5 ждали.


Билет (в семейный вагон) я взял заранее в Воссе, т.к. это поезд, по сведениям норвежских ж/д, популярный. Здоровенная толпа из фломского поезда повалила в бергенский поезд, но в наш вагон сели мы одни. Там была еще пара семей,но так до конца и ехали в пустом вагоне.
Поэтому совет - будете в Норвегии, берите билет в семейный вагон. Его просто так не дают, нужно вписать ребенка. Но так как мелкий ребенок едет бесплатно, то надо покупать как бы с ним, а потом при проверке сказать, что остался дома с мамой. Кстати, годовалые дети тоже получают место в поезде. Надо полагать, что норвежцы до этого не додумываются.

Ближе к Бергену выглянуло солнце, и в Бергене была уже хорошая погода.


Народ повалил из переполненного поезда, а мы спокойно вышли из пустого вагона.


Примерно так. В двух словах - поезда хороши, но дороги. Однако за окном красота необыкновенная.
Logged
joy
Active user

Posts: 24568


View Profile
« Reply #1 on: 16.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

Как же там о детях заботятся...
Вот где воплощается лозунг "все лучшее - детям".
А скидки на детей там имеются?
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #2 on: 16.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

Как же там о детях заботятся...
Вот где воплощается лозунг "все лучшее - детям".
А скидки на детей там имеются?

Там все же не так заботятся, как в Германии, в которой ребенок до 15 лет едет со взрослым бесплатно. И в ICE3 есть тоже детские отделы, правда я в них с ребенком не ездил.

Скидки в Норвегии имеются, до 4 лет бесплатно, от 4 до 15 - скидка 50%.
Logged
GAMER
Active user

Posts: 2602


View Profile
« Reply #3 on: 16.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчетец!
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11706


View Profile
« Reply #4 on: 16.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

Где только наши не побывали!
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #5 on: 16.09.09 , 01:09 »
Share Reply with quote

Спасибо большое за рассказ!

Потрясающая красота. :)
Logged
Авиапассажир
Active user

Posts: 623


View Profile
« Reply #6 on: 16.09.09 , 05:09 »
Share Reply with quote

Кто делает подвижной состав? Судя по "размаху" :) движения в собственном производстве особой необходимости нет?
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #7 on: 16.09.09 , 05:09 »
Share Reply with quote

Кто делает подвижной состав? Судя по "размаху" :) движения в собственном производстве особой необходимости нет?

И тем не менее, это большей частью собственное производство, в частности, бывшей фирмы Strommen, которая сейчас является частью Бомбардье.
Какой-то ПС сделан за границей, например EI17 и некоторые электрички и дизеля (куча производителей - Ансальдо-Бреда, Дюваг, Адтранц, Штадлер, Бомбардье и т.д.), какой-то в сотрудничестве, например EI18.


Logged
Riesgo
Active user

Posts: 1937


View Profile
« Reply #8 on: 16.09.09 , 06:09 »
Share Reply with quote

Завораживающая Норвегия. Спасибо!
Logged
rts
Active user

Posts: 167


View Profile
« Reply #9 on: 24.09.09 , 22:09 »
Share Reply with quote

Спасибо за рассказ!
С интересом почитал.
Главное впечатление по фоткам: Европа - есть Европа.
« Last Edit: 25.09.09 , 02:09 by rts » Logged
Tags: railway 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.083 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 10.06.14 , 23:06