Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.05.17 , 20:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Использование МВПС на "попугайских" маршрутах

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Использование МВПС на "попугайских" маршрутах  (Read 3241 times)
Kol
User

Posts: 146


View Profile
« on: 18.09.09 , 03:09 »
Share Reply with quote

Такая вот мысль на ум пришла:
Электропоезд, как вид подвижного состава, был придуман для того, чтобы улучшить динамику разгона. Для этого у электропоездов каждый второй вагон - моторный. То есть, прямое назначение электропоезда - пригородные маршруты с частыми остановками. Электропоезд разгоняется гораздо быстрее, чем поезд на локомотивной тяге. Использование на таком маршруте обычного поезда (из вагонов) с одним локомотивом повлечет за собой значительное увеличение времени в пути. Но электропоезда часто (почти повсеместно) применяется на маршрутах между соседними крупными городами в качестве безостановочного экспресса. То есть, нет необходимости иметь каждый второй вагон моторным.
Какова экономическая и практическая обоснованность такого использования? Ведь электропоезд не дает выигрыша в скорости, а электроэнергии, наверное,(могу ошибаться, если что - поправьте) тратит больше, чем поезд на локомотивной тяге.
Logged
opex
Guest
« Reply #1 on: 18.09.09 , 03:09 »
Share Reply with quote

Вытеснить льготников и подзаработать на существующих маршрутах и ПС. Т.к. попугайские маршруты - ранее были обычными пригородными, ну или местными, и обслуживались теми же электричками и дизелями.
Logged
GAMER
Active user

Posts: 2564


View Profile
« Reply #2 on: 18.09.09 , 03:09 »
Share Reply with quote

А мне кажется, что на тяжелем профиле МВПС ведет себя шустрее.
Logged
opex
Guest
« Reply #3 on: 18.09.09 , 04:09 »
Share Reply with quote

А мне кажется, что на тяжелем профиле МВПС ведет себя шустрее.

Что значит шустрее? МВПС на любом профиле имеет большие показатели ускорения.
Logged
GAMER
Active user

Posts: 2564


View Profile
« Reply #4 on: 18.09.09 , 04:09 »
Share Reply with quote

Я имел в виду не только ускорение, но и длительную скорость. Хотя, это может только мне показалось.
Logged
opex
Guest
« Reply #5 on: 18.09.09 , 08:09 »
Share Reply with quote

Да ну. Конструкционная скорость семейства ЭР - 130 км/ч. В пригородном движении больше и не нужно, да и более 100 редко выжимают.
А локомотивы есть и на 160.
Logged
GAMER
Active user

Posts: 2564


View Profile
« Reply #6 on: 18.09.09 , 08:09 »
Share Reply with quote

Буду говорить только за Карпаты. Скорости локов там до 100 если не ошибаюсь (а на деле и то меньше), а МВПС может и 110 притопить. Если не прав, поправте. Но думаю, что не в скорости дело. ???

Но все же, ввели ЕПК Львов - Ужгород, а не поезд с сидячими вагонами. Почему? Чтоб сделать 3 класса и большинство вагонов использовать как 3 класс?
Logged
opex
Guest
« Reply #7 on: 18.09.09 , 08:09 »
Share Reply with quote

Думаю ввели потому что электрички уже были в наличии и опыт работы с ними был. А нормальных сидячек не было, как не было и нет постояннотоковых пассажирских локомотивов, только "грузовики" ВЛ10 и 11.
Logged
Kol
User

Posts: 146


View Profile
« Reply #8 on: 18.09.09 , 14:09 »
Share Reply with quote

...ввели ЕПК Львов - Ужгород, а не поезд с сидячими вагонами. Почему? Чтоб сделать 3 класса и большинство вагонов использовать как 3 класс?
Ну классы-то, наверное, можно сделать и в обычном поезде, не только в электричке.
А мне кажется, что на тяжелем профиле МВПС ведет себя шустрее.
Что значит шустрее? МВПС на любом профиле имеет большие показатели ускорения.
А время-то хода по участку, зачастую, не меньше времени хода пассажирского поезда под локомотивом. Смысл в лучших показателях? Энергии при этом тратится меньше чем у локомотива?
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11265


View Profile
« Reply #9 on: 18.09.09 , 17:09 »
Share Reply with quote

Ведь электропоезд не дает выигрыша в скорости, а электроэнергии, наверное,(могу ошибаться, если что - поправьте) тратит больше, чем поезд на локомотивной тяге.

Выигрыш в скорости таки есть, если расписанием предусмотрены более частые остановки по сравнению с поездом под локомотивом. А у "попугаев" графики, как правило, именно такие - останавливаются они чаще, чем скорые на локомотивной тяге по тому же маршруту. И этот выигрыш связан, как мне думается, как раз с лучшей динамикой МВПС. Вот поэтому и используют его на таких маршрутах - время хода получается такое же, как и у поезда под локомотивом, при большем числе остановок. А бывает что и меньше - хотя, кроме новосибирской "Ласточки", больше примеров не вспоминается чего-то.
Logged
Tags: emu emu-express 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.076 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 23.12.13 , 13:12