Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.06.17 , 11:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Відгуки про потяги

      Other trains

        475/477 Барселона - Париж - Барселона

Pages: [1]
Print
Author Topic: 475/477 Барселона - Париж - Барселона  (Read 12226 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 25.09.09 , 10:09 »
Share

Думаю, а чего ж. Вроде никто о нем не писал... ) Итак. :)

475/477 Barcelona Estacio de Franca - Paris Austerlitz.

Этим поездом можно доехать до следующих городов: Барселона (Barcelona), Жирона (Girona), Фигерос (Figueros), Портбоу (Portbou), Лимож (Limoges), Орлеан (Orleans) и Париж (Paris). В этих городах у поезда тарифные остановки. Технических остановок мне известно две - в Тулузе (по необходимости) и в Сербере (обязательно, смена локомотива).

Обслуживает поезд фирма Elipsos, совместное предприятие испанских, французских, итальянских и швейцарских ЖД. Минимальная цена для не имеющего скидочных карт типа Railpass и т.п. - 65 евро (на сентябрь 2009 года. Подешевел на 5 евро. Условия билета: проезд туда-обратно, невозвратный, неизменный). "Стандартная" цена - 95 евро/сидячий вагон и 130 евро/кушет.

Поезд состоит из вагонов Тальго различной модификации, с изменяемой шириной колесных пар. Присутствует один сидячий вагон с удобными, хорошо откидывающимися креслами, несколько лежачих вагонов (купе на 4 человека с обязательной дифференцировкой по половому признаку), два полулюкса (купе на 2 человек, душ в вагоне), один люкс (опционально, купе на 1-2 человек, душ в купе), вагон-бар, вагон-ресторан.

Все кушеты снабжены системами климат-контроля в каждом купе, умывальником под столом, вешалками для одежды, розеткой, журналами для чтения, наборами путешественника (мыло, зубная щетка + паста, 2 затычки для ушей), бутылкой воды без газа 0.5 л, одноразовым стаканчиком. Постели, разумеется, заправлены. Двери закрываются изнутри на замок и цепочку. На 5 купе приходится по одному санузлу.

В сидячем вагоне - централизованный климат-контроль, пассажирам также выдается журнал, затычки для ушей и вода со стаканчиком. Имеются отсеки для громоздкого багажа. Кресла в сидячем вагоне имеют откидывающуюся спинку и поднимающуюся подставку для ног. В совокупности, эти штуки обеспечивают весьма неплохие условия для сна. Свободного пространства достаточно. Компоновка салона 1+2, половина сидений - лицом по ходу движения, половина - против. Свет гасится в полночь плюс-минус полчаса.

Комплектация санузлов превосходит нашу в фирменных поездах. Мягкая туалетная бумага и полотенца, сушилка-автомат, дезинфектант для сиденья, пеленальный столик, розетка на 110 и 220 вольт (хитрое инженерное решение с тремя дырочками). Вакуумный механизм слива.

Проводники собирают документы вместе с билетами, чтобы национальная полиция на границах имела возможность проверять, что там им требуется проверять, не будя пассажиров. Стюарды говорят на трех-четырех языках - испанском, (каталанском), французском и английском. Как и во многих других поездах Европы, двери пассажиры открывают самостоятельно, нажатием на кнопку.

Из Барселоны отправляется с Французского вокзала, из Парижа - с вокзала Аустерлитц. Расписание немного меняется от сезона к сезону, оставаясь в рамках overnight, "ночная поездка". Иногда по неизвестным причинам закрывают трафарет по Орлеану и Лиможу. Маршрут проходит по живописнейшим местам, бОльшая часть из которых остается незамеченной, ночь же ж. Скорость - до 200 кмч, совершенно нечувствительна по причине высокого качества жд-путей. Только свист ветра за окном иногда слышно... ;)

Заполняемость всегда высокая, контингент - разный, от студентов до вип-персон. Маргинальные личности тоже попадаются, иногда. Если билет в сидячий вагон - не нужно брать на двойное место, в надежде, что рядом будет свободно. Не будет. :) При ошибке кассира в половом вопросе, девочка в мальчиковом купе допустима с согласия остальных обитателей купе, обратная ситуация маловероятна: фиг такого согласия дождешься. ))

Много раз на нем ездил (и надеюсь еще поездить), всегда оценка 10 из 10. :)

Фотографии:

http://i20.photobucket.com/albums/b211/menar_aka_haart/Paris-Nov/11062008038.jpg - хвост поезда на Аустерлитц.
http://i20.photobucket.com/albums/b211/menar_aka_haart/Paris-Nov/11062008039.jpg - электронный указатель маршрута.
http://i20.photobucket.com/albums/b211/menar_aka_haart/Paris-Nov/11062008040.jpg - салон сидячего вагона.
http://i20.photobucket.com/albums/b211/menar_aka_haart/Paris-Nov/11062008041.jpg - кресла, крупный план.
http://i20.photobucket.com/albums/b211/menar_aka_haart/Paris-Nov/11242008433.jpg - вагоны, вид снаружи на Барселона Эстасьо де Франса.
Logged
bdrFsg
Active user

Posts: 286


View Profile
« Reply #1 on: 25.09.09 , 11:09 »
Share

Как-то покомфортнее этот ПДС выглядит всего виденного ранее, вот такой уровень комфорта я приветствую.

Чьего производства ПДС? А что там с изменяемой шириной колесной пары (много ли там адаптировать до наших реалий, в Испании же 1668 колея, как говорит Вики)?
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11160


View Profile
« Reply #2 on: 25.09.09 , 20:09 »
Share

имхо попугай ЭР9К сообщением Смела-Киев получше будет.
Logged
Ded
Active user

Posts: 5406


View Profile
« Reply #3 on: 25.09.09 , 21:09 »
Share

Чьего производства ПДС? А что там с изменяемой шириной колесной пары (много ли там адаптировать до наших реалий, в Испании же 1668 колея, как говорит Вики)?

Это ж вагоны Тальго, ширина колпары на границе меняется.
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #4 on: 25.09.09 , 23:09 »
Share

Чьего производства ПДС? А что там с изменяемой шириной колесной пары (много ли там адаптировать до наших реалий, в Испании же 1668 колея, как говорит Вики)?

Это ж вагоны Тальго, ширина колпары на границе меняется.


В общем-то уже и ответили. :)

Насчет наших реалий - состав Тальго ходит по маршруту Алмата-Астана. :) Так что, думаю, можно.

Что до комфорта... хм. Сидячка - однозначно намного более комфортная, чем все, что есть у нас аналогичной компоновки. Бюджетные купе (Т4) - ну тут дело вкуса. По мне так слишком много металла, у нас как-то пластиком все забрано... Нижние полки - трансформеры.

Немного обманул с Элипсос: фирма - совместная дочь испанских и французских ЖД, а у итальянских и швейцарских - только партнерство какое-то, на обслуживание локомотивами и т.п.

Забыл упомянуть, поезд именной, назван в честь Жуана Миро (Joan Miró) - каталанского художника и скульптора. :)
Logged
Tags: barcelona paris 
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.156 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 29.07.13 , 19:07