Разумное зерно заключается в том, что ехать российский участок в плацкартном вагоне ПДС - дешевле чем на пригородных (если зайцем в пригородном не ездить). В случае украинского участка - по пригородному тарифу может чуть дешевле, однако там суммы в абсолютном измерении достаточно малы, чтоб предпочесть скорость и поехать на ПДС.
Есть один вариант, позволяющий приоехать обсуждаемый маршрут практически с той же скоростью, и я его сейчас на новый год смотрел.
Москва - Хутор-Михайловский 22.50 - 5.54/6.24 (п.21 Москва - Киев) - 1090 рублей (билет до Киева на него же - 1450 рублей, прибытие в Киев 11.08).
Хутор-Михайловскй - Киев 6.31 - 11.24 (п.813 Зерново - Киев) - 20 гривен (если сайт УЗ не врет, то за плацкарт по этому маршруту просят 55 гривен)
Итого экономия примерно в 300 рублей, но имеем
- либо стремную по времени пересадку - поскольку в параллельной ветке выяснилось что билет в 813 попугае купить нельзя, и в ХМ надо бежать в в кассу (а из поезда можно выйти только после ПТК, а не сразу после прибытия)
- либо если хочется гарантий - необходимость выезжать из Москвы на 117 Москва - Сумы (18.00-2.43) и сидеть 4 часа в Хуторе-Михайловском на вокзале :)
Разбивать плацкарт по Конотопу - - практического смысла не имеет.