Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.09.17 , 23:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Железнодорожная экзотика: Джайпур - Дели

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Железнодорожная экзотика: Джайпур - Дели  (Read 18050 times)
andreys
User

Posts: 144


View Profile
« on: 20.12.09 , 19:12 »
Share Reply with quote

Уважаемые форумчане, в этот раз я хотел бы рассказать об очередном небольшом путешествии в далеких краях, по ж.д. с названием INR.
Железные дороги в Индии по протяженности занимают 3 место в мире после США и России, но по пассажиропотоку INR занимает 1 место - 10000 пассажирских поездов перевозят 18 миллионов пассажиров в день. INR также известна как самое большое в мире предприятие по количеству сотрудников - 1.4 миллиона человек.
40% железных дорог электрифицировано. Между Дели, Мумбаи и соседними крупными городами бегают аналоги нашего Столичного экспресса - Шатабди Экспресс и Раджани Экспресс. В то же время в отдаленных уголках еще можно увидеть паровозы и семафоры.
Ширина колеи совершенно экзотическая - широкая 1676 мм и узкая 610, 762 и 1000 мм. В последние годы по всей стране пути 1000 мм перешивают на 1676.

На INR есть аж 9 классов пассажирских вагонов
1A    Вагон с 2 и 4-х местными купе, аналог СВ. 18 мест
2A    Плацкарт, отличается от нашего наличием кондиционера и занавесочек, отделяющих полки от прохода. 48 мест
FC    Отличается от 1А отсутствием кондишена
3A    Плацкарт с тремя полками. 64 места.
CC    Сидячий вагон 2 класса
EC    Сидячий вагон 1 класса
SL    Самый популярный в Индии. Дословно переводится как "спальный вагон", на самом деле это плацкарт повышенной скотовозности, с тремя полками, с решетками на окнах, без кондишена и постельного белья. 72 или 81 место
2S    То же, что СС, но без кондишена.
G   General. Т.е. общий. Количество мест неограничено :)

Предварительная продажа билетов открывается за 90 дней. Билеты, естественно, являются дефицитом, поэтому правила продажи очень хитрые. Когда свободные места заканчиваются, продажа не прекращается! Определенное количество билетов продается в категории RAC (reservation against cancellation). Если вдруг кто-то сдает билеты, освободившееся места автоматически занимаются билетами RAC. Но если вам не повезло и билет остался в категории RAC до отправления поезда - то все равно по такому билету можно ехать - стоя или втроем на одной полке :)
Когда заканчиваются места в категории RAC - продажа все равно не прекращается. Начинают продавать билеты категории WL (waitlist). Если повезет, то такие билеты могут перейти в категорию RAC, а если очень повезет, то можно получить подтвержденную резервацию. С билетом WL сесть в поезд нельзя - просто возвращаются деньги.
10% мест зажимаются на брони под названием tatkal. Они выбрасываются в продажу за 2 суток до отправления поезда по повышенной цене.
Номер места при покупке выбрать невозможно - можно лишь попросить место у окна/на нижней полке/в одном купе, но конкретные номера мест назначаются по усмотрению железной дороги в день отправления поезда, и не факт, что эту просьбу выполнят. На платформе и на входе в вагон вывешиваются распечатки со списком пассажиров, только из нее и можно узнать номер своего места.
А теперь сюрприз - билеты на любой поезд Индии можно купить онлайн. Основной сайт индийского е-квытка здесь http://www.irctc.co.in, и к нему есть более удобные шлюзы на нескольких туристических сайтах. на этом сайте можно купить I-ticket - бумажный билет, высылаемый по почте на индийский адрес, и e-ticket - полноценный электронный билет. Его можно распечатать самому. У кондуктора в поезде есть своя ведомость со списком фамилий пассажиров и проданных билетов, по ней он и проверяет е-тикет.
На сайте IRCTC я и приобрел билет Джайпур-Дели. Между этими городами в день проходит 2 столичных экспресса с неудобным расписанием - один слишком рано, другой слишком поздно, и 8 скорых поездов. Самый подходящий оказался поезд №2993 Dee Garib Rath Express (Garib Rath переводится как колесница бедного человека), следующий по маршруту Бандра - Сарай Рохилла (на самом деле это Мумбаи-Дели, но поезд не заходит на центральные вокзалы этих городов). Я взял билет в сидячий вагон (СС) за 246 рупий ($5) + комсбор е-квитка 30 рупий. Чтобы не пробираться через весь Дели (на дорогах - ДУРДОМ!), выйду на предпоследней остановке - Дели Кантонмент, она намного ближе к гостинице.
Вот так выглядит е-тикет
Quote
PNR No    8523569838
Train No    2993   Train Name    DEE GARIBRATH
From    JP   To    DEC
Date    21-11-2009   Class    CC
Boarding Point    JP   Reservation Upto    DEC
Quota    General

S#    Name    Age    Sex    Seat/Berth    Coach    Status
1    ANDRIY S.....    Male    0037            J1            CONFIRM
Total Fare    00000246

Расписание поездов соблюдается весьма приблизительно, но время опоздания тоже можно посмотреть в онлайн - на сайте trainenquiry.com. А еще сайт показывает местоположение поезда с привязкой к google map.
А теперь небольшой фотоотчет.
В начале седьмого утра я зашел на вокзал станции Джайпур-Узл. Северо-Западной ж.д., переступая через спящих на полу индусов и стараясь не вдыхать ароматы. В расписании моего поезда не оказалось. Потом нашел - он дописан внизу от руки на хинди :) Побродив немного по вокзалу, обнаружил справочное бюро - будку с вывеской "Got a question? Ask me" От мужичка в будке узнал, что поезд прибудет на 1 путь с опозданием 10 минут.


Скорый поезд №2993 прибывает на 1 путь. Нумерация вагонов начинается с хвоста поезда.


На самом деле нумерация вагонов - это тоже экзотика. Номер вагона состоит из букв и цифр, буква неким образом соответствует классу вагона.
На крупных станциях схема состава показывается на большом табло в центре платформы и дублируется на маленьких табло вдоль платформы. У моего поезда была такая схема - ENG PWR G15 G14..... G1 J3 J2 J1 PWR. ENG - это локомотив, PWR - электростанция (2 штуки!), G - плацкартные вагоны, J - сидячие. Мой вагон J1 -  в самом хвосте. Стоянка 40 минут - есть время добежать.


Войдя в вагон, обнаружил на моем месте тело, укрытое одеялом с головой  :o. Я не стал будить тело, нашел себе свободное место, даже целый свободный ряд :)

Интерьер вагона


В вагоне грязно, как в киевской электричке, но работает кондишен, есть розетки на 220 в, есть 4 туалета и еще 2 умывальника в тамбуре.
Рассветало, по встречному пути прополз ярко-красный accident relief train (ремонтный поезд)  :o, что не придавало уверенности в успехе путешествия. Но наконец-то поезд отправился точно по расписанию - в 7:10, и покатил, лязгая и качаясь, по просторам Раджастана. За окном проплывали грязные поселки, мелкие кирпичные заводики, коровы, рисовые поля и желто-серые горы. Однажды увидел несколько пассажирских вагонов, стоящих под откосом  :o :o :o
А потом скорый поезд начал останаваливаться на каждом разъезде и просто в чистом поле (машинист прогонял коров с пути ???)

На этом полустанке стояли особенно долго


Это не результат бомбежки и артобстрела - это реконструкция



В результате на следующую по расписанию остановку - Алвар - поезд приполз с полуторачасовым опозданием.

Пригородный поезд Джайпур-Ревари

После Алвара началась двухпутка, и поехали повеселее, временами поезд развивал огромную скорость 120 км/ч. Опоздание сократилось, но вместо 4:35 дорога в Дели заняла 5:30. Станция Дели Кантонмент оказалась глухоманью, примерно как Киев-Волынский, даже такси там отыскал не сразу, но это уже совсем другая история :)

Logged
opex
Guest
« Reply #1 on: 20.12.09 , 19:12 »
Share Reply with quote

Супер! Спасибо за экзотику :)
Logged
The WishMaster
Active user

Posts: 4211


View Profile
« Reply #2 on: 20.12.09 , 19:12 »
Share Reply with quote

Спасибо, интересно! :)

ЗЫ. Киев-Волынский не такая уж и глухомань... :)
Logged
Albert
Active user

Posts: 1548


View Profile
« Reply #3 on: 20.12.09 , 19:12 »
Share Reply with quote

Занятно.
Спасибо.  :)
Logged
andreys
User

Posts: 144


View Profile
« Reply #4 on: 20.12.09 , 21:12 »
Share Reply with quote

ЗЫ. Киев-Волынский не такая уж и глухомань... :)
Я имел в виду расположение относительно центра города :)
Дели-Кантонмент тоже находится на окраине, рядом с аэропортом и промзоной.
Logged
d3fai13r
Active user

Posts: 941


View Profile
« Reply #5 on: 20.12.09 , 22:12 »
Share Reply with quote

Спасибо! А на спинках сиденей реклама?
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #6 on: 21.12.09 , 01:12 »
Share Reply with quote

Весело. Спасибо за рассказ.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5624


View Profile
« Reply #7 on: 21.12.09 , 03:12 »
Share Reply with quote

Очень интересно - спасибо!
Logged
andreys
User

Posts: 144


View Profile
« Reply #8 on: 21.12.09 , 08:12 »
Share Reply with quote

Спасибо! А на спинках сиденей реклама?
Загадочные письмена на хинди  ;D. Судя по картинкам -  это инструкция, объясняющая, куда бежать в случае аварии  :o
« Last Edit: 21.12.09 , 08:12 by andreys » Logged
d3fai13r
Active user

Posts: 941


View Profile
« Reply #9 on: 21.12.09 , 12:12 »
Share Reply with quote

гг передовой опыт ryanair :):):):):)
Logged
Tags: railway 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.083 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 10.06.14 , 23:06