Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
12.11.19 , 16:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Барселона - Ростов: зима-2009 =)

Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Author Topic: Барселона - Ростов: зима-2009 =)  (Read 18267 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 25.12.09 , 03:12 »
Share Reply with quote

Поездочка выдалась запоминающейся, чего уж там. Пока чего-нить не забыл, напишу, как дело было.

1.   Барселона – Фрайбург.

По уже устоявшейся традиции, этот участок пути преодолевался автобусом. Испания не очень хорошо связана с внешним миром поездами (Тальго в Париж, Цюрих и Милан не в счет по причине дороговизны). Есть еще варианты из Сербера/Перпиньяна, по Франции куда-нибудь в Страсбург, но на нужные дни приятных цен там также не наблюдалось. Решено – автобус, рейс Барселона – Прага. Билет до Фрайбурга, купленный более чем за месяц, обошелся около 40 евро (и это несмотря на то, что скидки быть не должно: на маршрут объявлен «высокий сезон» по случаю Рождества). Очень удобный сервис – получаешь по телефону код, который называешь прямо при регистрации на рейс, и всего делов. Я решил подстраховаться, и однажды забрел в кассы Евролайнз – распечатать билетик, на всякий случай, заранее. Мое желание было удовлетворено…

Автобус представлял собой немецкую машину марки Сетра, с чешскими надписями на бортах, чешско- и англоговорящими водителями, ну и большим процентом чехов в салоне. Была одна дико колоритная личность, одетая с лучших помоек Испании (серьезно), привезшая свой багаж на тележке, упертой из супермаркета, ну и все такое… По счастью, эта личность (англоговорящий мужик) разместилась в конце автобуса. Я занял третье сиденье (первые два были зарезервированы водителями). Пассажиров было немного, поэтому каждому досталось по два сиденья, но это только поначалу.

Отправившись на пару минут раньше графика от вокзала Сантс, мы завернули на вокзал Норт, подобрать одного (!) пассажира, и, не задерживаясь, помчались на север. Потто был непременный заезд в Ллорет де Мар, этакий тупик относительно трассы Барселона-Франция, причем жд-сообщение в сем центре цивилизации тоже отсутствует, зато присутствует огромный аквапарк и прочая индустрия развлечений, а значит – и туристы. В Ллорете мы тоже подобрали одного человека, который, проходя по салону, высказался так: «Вот же ж, позанимали по два места все». Ну да, позанимали. Но не все, сзади было достаточно пустых мест.

Следующий пункт – Жирона, снова подбор пары пассажиров, и снова лишь короткая стоянка. Получасовая остановка была в Фигеросе, где всех выгнали из автобуса нафиг, и отправили ужинать. Вообще говоря, кафешка на автовокзале там не очень, а если честно, то и очень не очень. С тыльной стороны здания есть кебабостроительный ларек, тоже не вызывающий прилива аппетита. Неподалеку есть еще одно кафе с едой в африканском стиле. Думаю, уже стало понятно, что я предпочел слопать собственный, заслуженный, чистокровно испанский бутерброд с хамоном.

В Фигеросе же собралась цельная толпа автобусов типа Барселона – Что-нибудь, где Что-нибудь было Франкфуртом, Миланом и еще чем-то французским. Не знаю, по мне так лучше б остановились у заправки какой-нибудь, в Испании очень неплохие кафешки имеются во многих из них. Народ, не пожелавший кушать, пожелал замерзнуть, танцуя под автобусом до прихода водителей. Отправились по расписанию (из графика мы вообще не выбивались за всю дорогу, опоздав лишь во Фрайбург на 7 минут, редкий случай). Как-то незаметно пересекли французскую границу и прибыли в Перпиньян. Здесь была посадка побольше, чем во всех предыдущих городах, включая и Барселону. Видимо, на юге Франции живет большая чешская диаспора. Так случилось, что они заняли почти все места, кроме того, что рядом со мной, что автоматически означало комфортную ночевку: больше остановок не было. Мысленно поблагодарив товарищей за деликатность, я завернулся в полярную куртку, как в одеяло, и уснул.

Ночью я иногда просыпался, смотрел на дорогу (очень удобный обзор был, в лобовое стекло). Пару раз водители останавливались у заправок с магазинчиками/кафешками, один раз я такой перерыв проигнорировал, во второй – вышел, поизучать окрестности. Разведка показала наличие чайнокофейных автоматов, в одном из которых было решено совершить обмен денег на чай с молоком. Здесь меня постигло немалое удивление: чай был настоящим. Машина заваривала его 3 минуты, а в стакане плавали ЧАИНКИ! Я умилился и отправился в автобус с ароматно пахнущим напитком, приятно согревающим ладони.

Рано утром нас настиг (или мы настигли, смотря в какой системе отчета смотреть) снег. Снега было много, ощущение метели за окном усиливалось скоростью автобуса (водители отнеслись к погоде без особого почтения, сохранив 120 кмч), в общем, - было здорово. Французские дорожные службы среагировали очень оперативно, не прошло и часа, как впереди замаячили снегоуборщики, что заставило сбросить скорость и плестись за ними какое-то время (эти ребята ехали диагональю, во всех рядах). Добравшись до очередного чек-пойнта, а значит и до расширения трассы, мы вильнули, обошли трудяг и снова устремились в снежное утро.

То, что мы едем уже по Германии, я выяснил исключительно из показаний мобильника: граница прошла еще незаметней, чем французская. Никто, ни пограничники, ни таможня нас не беспокоили (и я их понимаю, намного приятнее пить чай в тепле, чем гоняться за автобусами, пусть и чешскими). Прямо перед самым Фрайбургом водители объявили очередной привал на 20 минут, что для меня было вовсе ни к чему, но народу понравилось. Как бы то ни было, до Фрайбурга оставались считанные минуты езды, так что я не особенно волновался, на пересадку было больше 2 часов.

Один пассажир (немецкоподданный араб) возмутился, почему водители не объявляют остановок по-испански, но водители, не теряя достоинства, объяснили, что рейс выполняется в Чехию, поэтому все объявления делаются на чешском и на английском. Потом правда один из них повторил сказанное по-немецки, и товарисч успокоился.

Надо заметить, что автобус этот ехал через Мюнхен, который также значился и в моих пересадочных пунктах, причем он был бы там уже в 3 дня, но у меня были планы на немецкие ЖД, прогулки по Шварцвальду, и совершенно не было желания проводить в автобусе еще несколько часов. Хотя, при необходимости, я бы смог: в этот раз (видимо, из-за двух сидений) поездка вообще никакой усталости не вызвала.

2. Германия-Венгрия Шпециаль.

Фрайбург встретил меня снегом и традиционным отсутствием душа на станции. Это было не открытием, но я втайне надеялся, что может его сделают… Ну и ладно. Перекусив цвай фкусный немецкий котлет прямо на вокзале, я отправился в сервис-пойнт ДБ на предмет обратного билета, Киев-Берлин. Тетенька долго клацала по своему терминалу, но резервации из него извлечь так и не смогла. «С русскими поездами всегда так, - цитирую, - чтобы продать билет с резервацией, надо посылать факс в Лейпциг, это – дело одной-двух недель». Подивившись скорости факсовой связи (всегда подозревал, что в этих машинках сидят маленькие человечки, которые быстро-быстро перерисовывают текст в крошечные блокнотики, а потом бегут с ними до места назначения), тем не менее, я ничего не мог противопоставить этому феномену. Нет – так нет. Решил попытать ее насчет моего текущего билета. Он был организован следующим образом: из Фрайбурга в Ульм я должен был добираться регионалами, из Ульма в Мюнхен на ICE 693, из Мюнхена в Зальцбург снова регионалом, там догнать ночной Мюнхен-Будапешт и усесться в него. Именно такой маршрут выдала ДБ, и я, если помните, спрашивал у уважаемых коллег, могу ли юзать другой ICE, чтобы прибыть в Мюнхен пораньше. Они сказали, что нет, и во Фрайбурге сказали, что нет, но я смог, об этом – ниже. )))

За этим непродуктивным общением время, однако, пролетело быстро, и я потопал на посадку в регионал до Нойштадта. Там было тепло, а за окном – красиво, все-таки Шварцвальд. Я вышел в Титизее и немного погулял по этой сказочной деревеньке, фотографируя все, что попадалось под руку. Особенно поразил один из магазинов, где, помимо сувениров, продавались часы, часы, часы, часы и часики. Когда смотришь на стену, увешанную часами, у которых маятники синхронно движутся, - шикарные ощущения! Головокружение, чувство сюрреальности… Я попросил разрешения сфоткать хоть краешек этой стены, и получил его. Дожидаться, когда сотня кукушек выскочит по случаю круглой цифры и скажет «ку-ку», я не стал, чтобы не сойти с ума (а продавец, видимо, привычный… по крайней мере, он разговаривал сам с собой).

В Титизее плавали утки, которых изредка гоняла собака, бегавшая по берегу. То ли потерялась бедняга, то ли просто устроила себе развлечение, пользуясь минутной свободой. На берегу стоял знак, явно указывающий, что местный бургомистр против любой магии: «Ходить по озеру запрещено», - было написано по крайней мере на английском (надписи были также на французском и на немецком, конечно же). Не будучи магистром Ордена Дырявой Чаши (с), я даже не пытался нарушить этот запрет, хотя к самой воде все-таки спустился. Места там очень красивые: горы, озеро, лес, туман, небо… ну и дополняют картину сказочного вида домики, - ресторанчики, магазинчики, отели…

Через какое-то время я понял, что осмотрел все, что можно (Титизее – маленькая деревушка), и двинулся к станции. МПР-К был извлечен из камеры хранения (маленькой, по 2 евро, а не большой, по 4, я его таки сумел туда упихнуть, злобно приговаривая «фиг вам, а не четыре евро»), электричко на Нойштадт пришла вовремя (а куда б она делась, там во многих местах однопутка, надо ездить по графику), в общем, я двинулся далее.

Набродившись в Титизее, я лишь мельком осмотрел Нойштадт (Собор, ратуша, если Rathaus обозначает именно это, несколько улочек), и решил сразу ехать в Ульм, где основательно перекусить и – мечты, мечты! – помыться. По дороге обратно, на станцию, я наткнулся на стайку ребятишек, которые меня о чем-то спросили. Я со вздохом пояснил, что понимаю по-английски, и если кто-нибудь из них что-нибудь говорит на этом языке, я постараюсь помочь. Один из них слегка застеснялся, но потом преодолел робость и спросил: “What is your name?”. Я почти уверен, что это был не тот вопрос, что они спрашивали по-немецки, но ответил. Следующий вопрос охватил все, что оставалось неохваченным предыдущим: “What do you want?”. Я до сих пор думаю, может стоило огласить весь список моих пожеланий? Рождество ведь скоро… Но, будучи скромным по природе, я ответил, что вообще-то иду на вокзал, а потом еду в Ульм, и на этой мажорной ноте мы расстались.

Из Нойштадта в Ульм ездит дизель, состоящих из двух вагончиков. Я уселся сразу же на первое место, и сначала смотрел через плечо водителя вперед (там можно), а потом уснул. Тем временем часть народа (посадка была приличная) вышла, в моем вагоне остался только я и еще пара пассажиров впереди, чем и не преминули воспользоваться жулики.

Спал я в обнимку с мелким рюкзачком, где были документы и билеты, но совершенно не было денег (их, вообще говоря, нигде не было, бо уехал я до получки), и проснулся от того, что кто-то деликатно теребит меня за плечо. Взгляд сфокусировался на дяденьке с добрым-добрым лицом, который что-то меня просил. После преодоления языкового барьера выяснилось, что товарищ просит помочь внести ему сумки в вагон (была какая-то станция, мы стояли). Ну, помочь надо, - не вопрос. Я одеваю мелкий рюкзачок на спину и иду на выход.
- Нет, - говорит мне дяденька, - ты оставь рюкзачок здесь.
Я, конечно, был спросонок, но даже тогда мне бы в голову не пришло оставить сумку с билетами в поезде. Да мало ли что. В общем, я одел его поудобнее, и пошел к выходу. У выхода стояли две черные сумки, но дяденька показал, что аж в конце перрона стоят еще две, и их-то и надо донести. А рюкзачок оставить, - он будет мешать.
- Как же я пойду туда, а вдруг поезд отправится? – удивился я.
- Не отправится, - успокоил меня этот говнюк. – Ты оставь рюкзачок здесь, чтобы не мешал, и мы быстро сходим за сумками.
Несколько раз предложить оставить все свои вещи – явный перебор. Я окончательно проснулся, и объяснил ему, что ни с рюкзачком, ни без оного, из поезда я не выйду. Он сказал какое-то злобное слово по-немецки, я ему объяснил, кто он такой, языком Пушкина и Гоголя, не забыв сделать подстрочный перевод на английскую мову. И тут двери закрылись, и поезд поехал. Мужик совершенно не расстроился по случаю отъезда поезда, как сделал бы любой нормальный пассажир. Он взял те сумки, что стояли у двери, и не спеша покатился по платформе к тем, что «надо было донести».

Хорошая схема, не правда ли? Подождать, когда до отправления останется пара минут, найти кого-нибудь, попросить помочь с багажом, который за это время физически нереально донести до поезда, оставив собственные вещи в вагоне, потом вместе посокрушаться по поводу «неожиданного» отправления… А его камрад тем временем спокойно и без затей изучит содержимое ваших сумок, благо народа в вагоне – два человека, и те сидят далеко. Будьте бдительны!

Я довольно сильно озлился на этих деятелей, спать после такого расхотелось, в общем, оставшуюся часть пути я любовался красотами природы за окном. Стемнело. Перед Ульмом народ все прибывал и прибывал, пока дизель не забился, как какой-нибудь городской автобус. В Ульме мы оказались с опозданием на 10 минут, что не имело никакого значения: до моего ICE было ой как долго.

В Ульме душа на станции, к слову, тоже нет. Нет там и большого количества кафешек, так характерных для ДБ-шных вокзалов. Напротив был узрет МакДональдс, но я решил, что в городе всяко будут и другие точки общепита. Времени, повторюсь, было предостаточно. Я побродил по центральной части, вокруг Собора, по Рождественской ярмарке, и, наконец, осел в китайском ресторане. Он мне запомнился удивительной, для заведения такого уровня, чайной церемонией (не пакетный чай, а чайный набор на традиционном подносе, который можно обливать, чайничек, чашечка, в общем – все как полагается, не хватало только глиняной черепашки, которую полагается облить первой заваркой).

Покончив с «делами в городе», я вернулся на станцию, и направился прямиком к стойке ДБ. Объяснив, что не хотел бы ждать так долго до ICE, я попросил разрешения добраться до Мюнхена чем-нибудь еще. Девушка сначала сказала «нет», но потом позвонила куда-то, и вынесла резюме: «Сейчас прибудет ТЖВ, он опаздывает на 20 минут, Вы можете ехать на нем». На билете был поставлен штампик, а я, быстро достав из очередной ячейки МПР-К, ринулся на платформу.

ТЖВ был хорош, а больше всего хорошего в нем было то, что он привез меня в Мюнхен с большим запасом времени относительно моего дальнейшего путешествия. Перво-наперво, я снова обратился в ДБ с вопросом, а так уж надо ли мне ехать в Зальцбург регионалом, чтобы сесть на EN до Будапешта, и не будет ли любезен многоуважаемый джинн можно ли сесть на него прямо здесь, в Мюнхене. Выяснилось, что можно без проблем. Порадовавшись сему, я пошел искупался, наконец, поел и запасся провизией в дорогу. Поезд на Будапешт/Любляну подали минут за 15 до отправления, и я пошел занимать место.

Вагон был чист и ухожен, кресла удобные, в купе нас было четверо: молодая пара чехов, едущих до Вены-Мейдлинг, чтобы пересесть в Вене на Прагу, и немецкий юноша, ехавший куда-то тоже в Австрию, к отцу, с которым потом собирался проехаться в Италию на трейлере, и вернуться домой к Рождеству. В общем, компания была отличная, мы общались, не подозревая о грядущих «сюрпризах» в виде отмены остановки Вена-Мейдлинг, в виде полной блокады направления Ньиредьхаза/Захонь со стороны МАВ, ну и прочих занятных штуках. Об этом и о многом другом – в следующих выпусках на той же частоте. ;)
« Last Edit: 25.12.09 , 03:12 by haart » Logged
Albert
Active user

Posts: 1219


View Profile
« Reply #1 on: 25.12.09 , 07:12 »
Share Reply with quote

Простите за тупость. ТЖВ - это чья компания. И что такое хамон.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22731


View Profile
« Reply #2 on: 25.12.09 , 08:12 »
Share Reply with quote

Аббревиатура TGV - означает "высокоскоростной поезд" (то-есть конкретно название поезда, а не перевозчика и даже не того, что TGV окружает). Маршруты для таких поездов - называются уже не TGV, а LGV (первое слово в аббревиатуре - не поезд, а линия). А перевозчик в данном случае - SNCF - то-есть фанцузские железные дороги, то-есть haart совершил внутринемецкий переезд (из Ульма в Мюнхен) на французском поезде, шедшем по маршруту Париж-Мюнхен.

Хамон - ветчина.
Logged
opex
Guest
« Reply #3 on: 25.12.09 , 08:12 »
Share Reply with quote

Хамон - свиной окорок (не помню как он там вяленый), обычно его строгают тонкими ломтиками, так что на бутерброд отлично :)
Начало о моей любимой Германии отличное!
Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #4 on: 25.12.09 , 13:12 »
Share Reply with quote

А в Мюнхене на билет штамп ставили?
молодая пара чехов, едущих до Вены-Мейдлинг, чтобы пересесть в Вене на Прагу
Странно  ???
Logged
E_09
Active user

Posts: 7820


View Profile
« Reply #5 on: 25.12.09 , 13:12 »
Share Reply with quote

Спасибо за замечательно лёгкий стиль изложения! Читается на одном дыхании и жаждется продолжения!
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #6 on: 26.12.09 , 00:12 »
Share Reply with quote

Всем спасибо за отзывы,

с ТЖВ и хамоном разобрались (касаемо хамона, это действительно не вполне ветчина, а, как правило, вяленая свиная лапа. Однако, действительно бывает и такой, который соответствует нашей "ветчине" - т.н. "приготовленный хамон" или "охлажденный хамон". Туда добавляют всякие нитриты натрия, а в "классический" хамон - не всегда. Самый дорогой хамон - из "иберийской" свиньи (характерный рисунок с прожилками), нескольколетней выдержки, да еще и из какого-нибудь частного погреба. У студентов и аспирантов вызывает острую денежную недостаточность, потому и противопоказан. Я беру продукт классом пониже, в Carrefour, и вполне себе доволен). :)

В Мюнхене на билет штамп не ставили, зато напомнили, что потребуется докупить резервацию в ИС на Ньиредьхазу. Чехи в Вене сперва пересекались с друзьями, а потом уже ехали домой, это должно объяснить кое-что.

Едем дальше. :)

В Вене у ночного поезда на Будапешт две остановки, Хюттельдорф и Майдлинг. Мои попутчики хотели выйти на Майдлинг, но железные дороги были против: на Хюттельдорф пришел проводник и поведал о том, что сегодня поезд не остановится в Майдлинг, поэтому можно (и нужно!) выметаться тут. Хорошо, ребята уже были собраны, оставалось только наскоро попрощаться и ринуться на выход.

Несколько подивившись такому раскладу, я снова уснул, временами сквозь сон отмечая, что по Австрии мы едем совершенно не быстро, и верно: к Венгерской границе опоздание составило около получаса. После перецепки венгерского лока, мы полетели по линиям МАВ, довольно шустро, настолько, что даже проехали одну станцию, где должны были остановиться, и машинист затормозил в поле, а потом задним ходом вернул состав на станцию (!). Где еще такое встретишь... Но это были такие безобидные цветочки, оказывается!

Перед Будапештом (народ уже поодевал куртки и выполз в проход), мы стали. Простояли минуту, две, пять... Снаружи завывал ветер и периодически сыпался снежок, - нормальная зимняя погодка. Сначала по громкой связи, а потом и лично, пройдя по всем вагонам, проводницы объяснили, что когда мы прибудем в Келети - неизвестно. "Келети - капут", - на международном языке сказала одна, изобразив масштабы капута руками, чтобы прониклись те, кто по-венгерски не понимает. Я проникся и разразился бранью, в основном на русском, разумеется не в адрес проводниц, а по поводу системы в целом.

Глянув на часы, я понял что на Интерсити "Жасмин" на Ньиредьхазу я опоздал, но меня опять же успокоили в том плане, что капут настолько большой, что ни один поезд Келети не покинул и не покинет в ближайшее время. (Это оказалось правдой: не я на Жасмин, а Жасмин опоздал на Келети эдак на сутки).

Имел непродолжительный международный конфликт с парой венгров, удумавшими покурить прямо в тамбуре. Компромисс был найден в виде курения в открытую дверь (угу, можно было выпрыгнуть из поезда и по снежку потопать в Будапешт). Они - засранцы все равно, и я бы им даже доказал этот нехитрый тезис, просто мысли были заняты совершенно другим. Заботливо рассчитанные и выверенные с помощью уважаемых коллег жд-связки рушились на глазах. Я вспоминал, как прикидывал, успею или не успею на автобус Ужгород-Киев в Мукачево, и истерически подхихикивал.

Наконец, поезд тронулся и пополз дальше. Местами, довольно быстро, местами - со скоростью пешехода. На Будапешт-чего-то-там вышла добрая половина состава (себя я отнес к злой), я бы тоже вышел, но проводница, пробежав по платформе, сказала, что поезд таки доедет до Келети, прямо сейчас и без осложнений. Обманула: прямо перед Келети (вокзал был виден в открытую дверь) мы снова стали на полчасика. Я сначала собирался прыгнуть в сугроб и дотопать до станции по рельсам, но увидел, что смысла в этом никакого нет: на Келети не было никакой жд-жизни. Никто никуда не отправлялся и не прибывал. Осознав, что на Келети и правда капут, я успокоился и дождался, когда нас подтащат к перрону.

Все поезда на табло значились опаздывающими на 2 часа, что было наглой, бессовестной ложью: в окошке информации мне сказали, что сегодня с Келети ничего никуда не поедет, что поезда отменены нафиг навсегда, потому что свирепая зима взяла в плен замерзающую МАВ, но, возможно, что-то будет с Ньюгати. Чтобы узнать наверняка, мне было предложено съездить на Ньюгати самому. Бардак феноменальный! Вы можете себе представить, что где-нибудь в Москве на Казанском не будут знать, что за поезда идут с Ярославского? Я - нет. Но деваться некуда, я поехал на Ньюгати (вообще, во всех своих перемещениях по Будапешту, я не платил в ОТ, т.к. тупо не мог найти продажу билетов, а потом и искать бросил). Удивительно, троллейбусы и трамваи исправно работали. Троллейбусы, видимо, потому, что многие из них были производства ЗиУ, а трамваи - потому что к ним МАВ не имела никакого отношения.

Приехав на Ньюгати, я понял, что капут везде. От Ньюгати поезда уходили только на Сегед, и никуда более. Толпа народа волновалась и требовала поездов, правды и прилюдной порки руководства МАВа (в последнем мероприятии я бы поучаствовал). Осознав, что дела меняются от плохого к худшему, я сел в такси и попросил отвезти меня на автостанцию, откуда едут автобусы в Украину. Меня привезли на Неплегад (или что-то в этом роде), за 3500 хуфов. Будапешт, оказывается, дико дорогой город по части такси, что ж, будем знать. Автобусы на Украину действительно были, ближайший - завтра, но все было распродано аж до Нового Года. В агентстве выяснилось, что единственный вариант - автобус на Ньиредьхазу в 19:40, но с другого автовокзала, со Стадиума. Вообще, Будапешт мне запомнился в этот раз еще и дикими, тупыми и всераздражающими очередями: на вокзалах, на автовокзалах, везде. Были и положительные моменты: венгры - добрый и отзывчивый народ, в целом - объясняли мне дорогу много раз, как могли, используя запас русских, немецких и английских слов.

На Стадиуме сказали, что автобус таки есть, и что билеты у водителя. Прикинув, что тут недалеко, я решил действовать так: поехать на Будапешт-Зугло и тусоваться там, в надежде, что какой-нибудь поезд таки поедет на Ньиредьхазу (время было часа 2 дня), а если нет, то вернуться к 19:40 на автобус. Если же автобус будет невозможно взять штурмом (представляю, что там творилось, если поезда отменили ВСЕ, а автобус был ОДИН), то еду в Ферихедь и лечу в Москву/Киев или куда было бы поближе и подешевле.

Заодно я предпринял попытку добраться автостопом, нарисовав "NYIREGYHAZA" на листе и проторчав минут 20 у трассы. Никто, однако ж, меня не подобрал (а может я стоял в неправильном месте, где люд в эту сторону не ездит, трасса была с указателем "Ферихедь"). Фиг с ним. На Зугло я периодически отогревался чаем в ларьке, а заодно поругался-таки с кассиром (нервы не выдержали, особенно после того, как он на мой вопрос "когда будет поезд" ответил "не знаю" и помахал рукой, типа, проходи-проходи, не задерживай народ). Объявления по станции уверенности не вселяли: говорили, что поезд на Ньиредьхазу/Захонь опаздывает на полчаса, повторяя это каждые полчаса (а первый раз я обрадовался, подумал, вот мол, полчаса - и все, и поеду).

В общем, уродство чистейшей воды. Я не могу понять, как так случилось, что страна была отрезана от столицы в жд-сообщении полностью (кроме Сегеда), а восточная часть - еще и без автобусов. Что такое единственный автобус на все направление? Осознав ущербность Венгрии в транспортном плане, я решил, что впредь обойдусь без пересадок в этой замечательной стране, исключу ее из моих маршрутов, и пусть МАВ будет стыдно.

Примерно через час я понял также, что замерзаю, и чай уже не очень помогает, и решил пойти на Стадиум погреться в нормальном помещении (на Зугло жутко воняло мочой и были выбиты стекла). Идя на трамвай (уже перешел проспект), я увидел, как на Зугло прибыл какой-то поезд. Решив, что хуже все равно не будет, а вдруг это - мой, я рванул бегом, с вещами, на станцию, пробежал эти 50 метров, затем - по лестнице вверх, и успел. На последнем вагоне красовалась табличка "Захонь", и кондуктор подтвердил, что действительно поезд едет в Захонь.

Сначала я стоял в коридоре, потом на очередной станции перебежал в вагон поближе к локомотиву, и там нашлось место для сидения. Я уселся и заснул. Вагон отличался оригинальной системой отопления: раскаленные купе и коридор с сугробами. Один туалет был полностью разбит, второй в начале дороги был приличный (даже с бумажными полотенцами), но эта красота тоже вскоре оказалась покрыта снегом. Мне было все равно, к поезду я испытывал очень теплые чувства, потому что он давал надежду, что я не застряну в Венгрии надолго.

Местами он гнал совершенно с дикой скоростью, местами - вставал в бескрайней степи, но путь до Захони проделал за 5 часов, почти как полагается по графику. Однако, на графики не нужно было ориентироваться, что подтвердили и кондуктора, сказав, что
а) поезд едет без расписания и пущен потому, что толпа на Ньюгати очень уж сильно начала волноваться,
б) они не знают, будут ли еще поезда на Ньиредьхазу/Захонь сегодня,
в) и завтра тоже.

В моем купе ехала также пожилая пара из Ужгорода, мы решили, если что, едем на такси вместе, скинувшись. Заодно выяснил, что такси Ужгород-Чоп стоит 50 гривень, поэтому 100 за, цитирую, "переезд через мост из Захони в Чоп" - очень много.

Поскольку связки накрылись (я предусматривал опоздание, но не настолько же), из дома меня обеспечили информационной поддержкой, и я ориентировался на поезд Ужгород-Харьков, на который надо было успеть. В Захони нас дожидался подкидыш (МАВ подсластила пилюлю, хотя и то сказать, там было всего два варианта: отправить его по расписанию, но без людей, или отправить его с пассажирами, но тогда надо было дожидаться этого единственного поезда из Будапешта). Быстрый ПТК (30 человек за 10 минут), и мы едем в Чоп. Что-то в горле пересохло... ))
Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #7 on: 26.12.09 , 14:12 »
Share Reply with quote

я сел в такси и попросил отвезти меня на автостанцию, откуда едут автобусы в Украину. Меня привезли на Неплегад (или что-то в этом роде), за 3500 хуфов.
Зачем было на такси  ??? Там же менее 15 минут на метро без пересадки...
Заодно я предпринял попытку добраться автостопом, нарисовав "NYIREGYHAZA" на листе и проторчав минут 20 у трассы. Никто, однако ж, меня не подобрал (а может я стоял в неправильном месте, где люд в эту сторону не ездит, трасса была с указателем "Ферихедь")
Ээээ... Ferihegy это же на юг, а Вам надо было на восток - на Kerepes, Godollo и т.д. (если возле метро "Стадион", то Вам перпендикулярно трамвайным путям с другой стороны перекрестка (если смотреть от выхода из метро по Kerepesi ut.)
Заодно выяснил, что такси Ужгород-Чоп стоит 50 гривень, поэтому 100 за, цитирую, "переезд через мост из Захони в Чоп" - очень много.
Имхо, разве можно так прямолинейно сравнивать трансграничный переезд (пускай и 5 км) с внутр. по Украине ? Тем более есть тариф жд - привязка к нему явная...
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #8 on: 27.12.09 , 02:12 »
Share Reply with quote

Зачем было на такси  ??? Там же менее 15 минут на метро без пересадки...
Ну, в метро сложно сказать "отвезите меня на ту автостанцию, откуда едут автобусы на Украину". ))) Теперь буду знать, что, куда и откуда едет. )

Ээээ... Ferihegy это же на юг, а Вам надо было на восток - на Kerepes, Godollo и т.д. (если возле метро "Стадион", то Вам перпендикулярно трамвайным путям с другой стороны перекрестка (если смотреть от выхода из метро по Kerepesi ut.)
Спасибо! )) Теперь тоже буду знать... Почему выбрал направление на Ферихедь - потому что поезда на Захонь проезжают эту станцию. Поскольку другими географическими сведениями о Венгрии не располагал, то и вот... ))

Имхо, разве можно так прямолинейно сравнивать трансграничный переезд (пускай и 5 км) с внутр. по Украине ? Тем более есть тариф жд - привязка к нему явная...
Ну, это было мнение местных жителей. :) По крайней мере, доля здравого смысла в этом есть, бо двигатель жрет на трансграничные 5 км ровно столько же бензина, сколько и на внутриукраинские. ;) С другой стороны, понятно, что цены и должны быть повыше... Я, когда ехал за 100 гривень, посчитал, что совсем неплохо это вышло. :)
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3367


View Profile
« Reply #9 on: 28.12.09 , 12:12 »
Share Reply with quote

я отправился в сервис-пойнт ДБ на предмет обратного билета, Киев-Берлин. Тетенька долго клацала по своему терминалу, но резервации из него извлечь так и не смогла. «С русскими поездами всегда так, - цитирую, - чтобы продать билет с резервацией, надо посылать факс в Лейпциг, это – дело одной-двух недель». Подивившись скорости факсовой связи (всегда подозревал, что в этих машинках сидят маленькие человечки, которые быстро-быстро перерисовывают текст в крошечные блокнотики, а потом бегут с ними до места назначения), тем не менее, я ничего не мог противопоставить этому феномену. Нет – так нет.

Сервис-пойнт билетов не продает. В касе можно брать места из России и Белорусии, из Украины надо заказать ч-з Лейпциг. Места лежат в Киеве.

С уважением, Ульф
Logged
Tags: barcelona 
Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 16.06.13 , 00:06