Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.05.17 , 20:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Вслед за скифами, по заснеженной Европе. =)

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Author Topic: Вслед за скифами, по заснеженной Европе. =)  (Read 23625 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 12.01.10 , 12:01 »
Share Reply with quote

Как известно, один из корней европейских народов восходит к скифам, которые прошли от низовий Дона по всей Европе, через пару сотен лет став во Франции галлами. Оные галлы двинулись еще дальше и стали кельтами, осев на островах к северу и на плодородных землях к югу, в Испании. По крайней мере, такую версию излагают многие французские учебники, и вот почему довольно много французов знают Ростов-на-Дону, указывая не только его местоположение у дельты Дона, но и пересказывая эту версию событий.

Я, значит, двинулся, по стопам скифов, правда вместо лошадей использовал транспорт более современный, отапливаемый и даже комфортный. Как выяснилось, он так же боится снежных заносов, как и обычная упряжка. Хотя, "заносы" - это слишком громкое слово. Так, снежок прошел, и ICE встали... Впрочем, обо всем и по порядку. ;)

8 января я имел честь обкатать гламурный синенький поезд Ростов - Донецк формирования ДонЖД. Подали его под посадку больше, чем за час до отправления, и проводницы (умнички!) сразу начали пускать пассажиров: чего на холоде стоять? Поезд был о пяти вагонах, 3П-1К-1О, и одном локомотиве ЭП1М, тащившем нас до Иловайска. По случаю недавних праздников, народу было немного, в целом были заняты только небоковые нижние. Хотя я знаю как минимум одного пассажира, имевшего на руках билет на верхнюю полку. ;)

Вагоны были феноменально старые, но зато теплые, за что им огромное спасибо. Щели в окнах были заткнуты войлоком, мохнатые рамы смотрелись забавно, но тепло сохраняли отлично. Соседка напротив - пожилая женщина из Донецка, живо заинтересовавшаяся форумом на railwayclub.info, а соседом с верхней полки совершенно случайно, по чистому совпадению ;) - Константин, следующий из Таганрога домой. По Таганрогу была большая посадка в общий вагон, в плацкарт почти никто не садился. Почему-то мне кажется, что в купейник тоже. А насчет интереса к жд-клубу - не шучу, дама серьезно спрашивала, кто мы, что мы и как мы это делаем. :)

ПТК не был особо обременительным. Случилась одна забавная деталь: помимо таможни и пограничников, в Квашино зашла женщина из санэпидконтроля (как-то так). Она просила поднять полки и спрашивала, есть ли еда. Я даже не знал, как ответить на сей провокационный вопрос: под полкой у меня стоял целый пакет с продуктами, откуда дерзко торчал батон системы "багет". Не заметить его было нельзя, но санэпидконтроль не обратил на него внимания. Я, со своей стороны, не стал кричать и размахивать руками, мол, посмотрите, у меня столько еды; и контроль прошел гладко. По поезду время от времени бродили менялы и продавалы, видимо правила прохождения ПТК (из вагонов не выходить, не заходить и т.п.) на них не распространялись. :)

Проводница предлагала чай в любое время, совсем как в фирмачах. Поезд шел графиком, изредка выбиваясь на несколько минут в обе стороны. В Иловайске мы вышли посмотреть на смену лока (Константин позвал, а я вовсе забыл, что мы там меняем лок), нам дали ВЛ8 (эм? :)). Там же, в Иловайске по перрону бегала собака, которую кормила наша проводница. Судя по всему, собака не первый раз встречает этот поезд и уже знает, когда обед. После Иловайска потянуло подремать, вагон был освещен слабенько, а за окном совсем стемнело. Сон немного разгоняла проводница, объявляя остановки заранее (их по Донбассу много, они - частые, и нехорошо было бы, если бы кто-нибудь проехал свою).

Поезд: 8 из 10 (на фирменность не претендовал, зато был теплый и шел по графику, работа проводника отличная, санузел жуткий, ну а что вы хотите, - возраст вагона все-таки сказывается).

В Донецке был легкий морозец, мы проводили Донецк-Киев, который долгий, а затем расстались, пожелав друг другу удачи. Константин двинулся домой (наверное :)), а я стал ждать Донецк-Киев, который быстрый. Его подали под посадку почти сразу же, я едва успел осмотреть вокзал и купить магнитик. Вокзал небольшой, но уютный и теплый. Возле касс устроился мохнатый пес, я не стал его будить. "Донбасс" состоял из крюковских и днепровских купейников, мне достался как раз днепровский КРВ, 2006 года. Ну, что сказать... Как-то в этом вагоне мне не очень понравилось. Главная претензия - к системе циркуляции воздуха и отоплению. Жарко было настолько, что соседке-девушке, что ехала, как и я, на верхней полке, реально стало плохо. При этом, ногам сидящих внизу было ощутимо холодно. Не работал один из софитов. Порадовал санузел, своей чистотой и наличием теплой воды. Чтобы хоть как-то это компенсировать, он был не вакуумной, а обычной, надежной сливной системы, отлично зарекомендовавшей себя еще в начале прошлого века. :)

Работа проводников... ну, опять же, до фирменного немного не дотягивает. Они жалобно упрашивали купить чаю (чай, кстати, хороший), они активно просили собрать и сдать постели, они ночью закрыли один из туалетов (в тормозном конце вагона), открыв его только под утро, они устроили побудку в 5:45. В общем, из неоспоримых достоинств - только четкое прибытие по расписанию, чистота, ну и все-таки, жарко - это не холодно. ;) Из этих соображений, пусть будет 7 из 10. От фирмача реально ждешь большего...

Заполняемость поезда была близка к 100%, даже люксы почти все ушли. Мои соседи - уже упомянутая девушка со своей мамой, и мужчина средних лет. Все они оказались неплохими, нормальными людьми, правда вот любимая тема разговора - "все плохо". Причем эта мантра применялась к любой вводной. Например: "будут выборы - все плохо", или "в Киеве на Крещатике гастрономов не осталось - все плохо". Активно обсуждалось образование (все плохо), экономика (все плохо) и политика (все, разумеется, хуже некуда). Где-то (опять же в Киеве, ему в этих разговорах вообще досталось, бедняге), закрылся нотный магазин - ну ведь это ужасно! Открыли кафе в каком-то здании-долгострое... ну, вы понимаете, да? Это тоже плохо. Видимо, город счастья - это когда на Крещатике (Арбате, Садовой, Рамбле... нужное подчеркнуть) нотные магазины чередуются с продуктовыми, а кафе в стекле и бетоне возводятся за полчаса. В общем, этот лейбмотив слушать было достаточно утомительно. Потом разговор перешел на историю с географией, и я подумал, что вот тут-то будет полегче. Но дядька стремительно выдал несколько настолько авангардных тезисов, что стало даже страшновато за его образование (с ним уж точно все плохо). :)

Еще я заметил следующую особенность поездовых разговоров (соседи продемонстрировали, но я подмечал ее и раньше). В вагоне почти каждый пассажир мнит себя специалистом в области жд-перевозок, как в плане логистики, так и в техническом. И мало того, что мнит, так еще и стремится поделиться "бесценным опытом", постулируя всякую ересь. Так, в этой поездке я узнал, что:
а) Украина не закупает новых вагонов с 91 года.
б) Вагон, в котором мы едем, старый. Просто поменяли пластик и дорожку постелили. (КВР, конечно, включает несколько больший объем работ, но уверен, сказанное касалось бы любого вагона).
в) Поезда под Житомиром опаздывают, поэтому мы тоже опоздаем.
г) (Когда стало ясно, что идем графиком). Из-за того, что поезда под Житомиром стоят, нас "всунули" в это окно, поэтому прибудем вовремя.

При этом, он - совсем неплохой человек, пирожки предлагал... Что с людьми делает поездка по жд... )

Спать пришлось с открытой дверью, из-за дикой жары наверху. Причем, у нас с дамой завязалась интересная игра: я приоткрываю дверь, а она - закрывает. Победил разум: когда девушке стало плохо, соседка снизу сама поняла, что открытая дверь полезней для здоровья, в данном случае. В общем, ночь была беспокойной, поэтому прибытие в Киев я воспринял с радостью.

Продолжение будет. :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #1 on: 12.01.10 , 18:01 »
Share Reply with quote

Каштан подали на третий путь, после скорого Москва-Одесса, за 15 минут до отправления. Такую интенсивную посадку с элементами акробатики и тайского бокса я не видел даже на электричках в Подмосковье. Проводники упрашивали провожающих не заходить, а если заходить, то недолго, а если долго - то уж ехать до самого Берлина под полками. Вполне традиционный РИЦ, соседи - пожилая дама и молодой немец, которому повезло обзавестись козырной третьей полкой. Может, мы повели себя не лучшим образом, но почти сразу решили спать (у меня была бессонная ночь в Донецком гранде, что было у дамы - фиг его знает), в общем, разложились и легли. Теоретически, немец мог сидеть на стульчике, но он предпочел болтать в коридоре с другом (друг - такой же везунчик в соседнем купе). Еще в соседнем купе ехало семейство, две дочки и их мама. Одна дочка была совсем крошечной, а мама их - ну очень говорливой, активной и все такое. "Писяй давай" разносилось по вагону каждые десять минут. Уж не знаю, был ли физиологически обоснован этот приказ, поила ли она ребенка таким же количеством воды... Стишки, считалочки и тому подобные штуки прекратились только к ночи. :)

Снега за окном хватало. Вообще, места довольно красивые там, есть на что посмотреть... :) Дневная часть пути, однако, прошла как-то незаметно. Пришли пограничники, собрали паспорта и унесли. Нам поменяли колпары, все как полагается. Погранцы раздали паспорта, почему-то не поставив мне штамп. Пришлось бежать в другой вагон, догонять их. Штамп был получен, таможня поинтересовалась старинными книжками и иконами и удалилась. Польские погранцы дважды брали мой паспорт и дважды штамповали (один штамп поверх другого). Смысл этого действа от меня ускользнул, ну да ладно. Польской таможни не было вообще. Она, как потом выяснилось, что-то нашла с внешней стороны вагона (в подвагонном пространстве, что ли?). Что именно нашли - мне не доложили (непорядок, согласен), и вообще никак не согласовывали со мной отправление поезда. Ну не возмутительно ли?

После Дорохуска мы опаздывали минут на 10, зато по Польше поднабрали опозданий до получасика, и это при долгой стоянке в Варшаве, где цепляли Московскую группу в полосатых купальниках. Во Франкфурте опоздание затянулось на час (немцы, как выяснилось, тоже "что-то" нашли и не пускали поезд). Это заставило меня немного понервничать, но особых неприятностей не принесло. (Надо было выйти нафиг и сесть в регионал до Берлина). Как бы то ни было, в Берлин на ICE до Кельна я успел.

Вообще говоря, я успел даже на предыдущий поезд, на 9:48 (у меня билет был на 10:50). Но мне на него сесть не разрешили, и это оказалось большим свинством с их стороны. Во-первых, поезд в 10:50 двухгруппный, Кельн/Дюссельдорф. Так вот, Кельнской группы не было вообще. Совершенно. Понятно, что творилось в этом одном составе ICE, из которого мне, по милости ДБ, надо было выходить в Хамме для кроссплатформенной пересадки на Кельн. То, что я нашел место, объяснялось только тем, что я садился на Остбаннхоф. Интересно, что делают ДБшники, когда мест нет, а резервация есть. У меня была. Надо было проверить. )

Под Берлином мы еле ползли, и к Ганноверу поимели час опоздания. ДБшные кондукторы на вопрос "что мне делать с дальнейшими пересадками" посоветовали планировать маршрут пошагово, сказали, что деньги я не потеряю (фиг там!), а потом вовсе сказали: "посмотрите в окно, снег кругом, а вы хотите, чтобы поезд шел без опозданий". Даже не знаю, что отвечать на такую откровенную провокацию. Да, за окном снег, и да, хочу без опозданий. В России поезда не опаздывают, если в январе вдруг снег выпадает. Ну, спорить с кондуктором можно было долго, жалко, что поезд от этого быстрей не ехал. В общем, опоздали в Ганновер, потом на столько же опоздали в Хамм, ну и в Кельн я прибыл аккурат через 20 минут после отправления Талиса на Париж.

Удивительно, я еще надеялся, что поезд задержат. Со мной ехало много народа под эту пересадку. Ан нет, ушел. В Кельне я обзавелся штампиками Railteam о том, что допущен на следующие поезда, и в 17:44 вместо 15:44 уехал в Париж. Поезд был хорош, за одним исключением. Места мне не указали, информировав так: "попробуйте найдите свободные места в вагоне 28". Это - нормально? По-моему, это - бардак. С третьей попытки я нашел место (кстати, состав ТЖВ был на удивление новенький), обзавелся интернетом от щедрот Талиснета по диким ценам и начал пытаться получить удовольствие от поездки.

Оно, удовольствие это что-то не очень шло. Во-первых, обещанный коннект то и дело срывался (думаю, может попросить манибэк?). Не было ни одного разрыва с октября месяца (с). Разрывов 20 точно было. Во-вторых, с горем пополам я достучался до жд-сайтов Европы и выяснил, что кроме как ехать через Сербер с SNCFовским ночным, вариантов не было. Ну, это же мне еще в Кельне выдали. А из Сербера на Тальго 463, ага. Как же. Об этой части - позднее.

В общем, билет на Тальго Париж-Барселона пропал. А сколько было нервов потрачено, чтобы его распечатать, когда сайт французов глючил, помните? (Он и сейчас глючит, и завтра будет глючить...)) "Не беда, - решил я, - у меня же есть волшебный штампик Рэйлтим". Оказалось, уровень его маны недостаточен, чтобы мне вот так вот сходу дали новый бесплатный билет на Corail Lunea в Сербер. Сначала я долго объяснял, что я вообще хочу. Они в ответ пытались мне объяснить, что мой поезд ушел, а билет обменять нельзя. А времени до отправления серберского гранда оставалось всего ничего, минут 15 (я ж с Норда на Аустерлиц еще ехал). Потом они позвали менеджера, который осознав, что опоздание началось в Берлине, выписал мне билет, в сидячий вагон. На мое резонное возмущение, что там была кабина Т4, а здесь, значит, кресло, он сказал, что этот вопрос можно решить прямо с кондуктором. Резервация в кушеты уже закрыта. Правда, он же сказал, что лучше мне ехать до Портбоу, по этому билету можно.

Я пошел решать вопрос с кондуктором, и я его решил. Мне выделили верхнюю полку в Т6, но это было уже без разницы. Очень спать хотелось, чем я и занялся аж почти до Сербера. Короткий туннель, быстрые сборы, и я выхожу в Портбоу. Паспортный контроль (всегда удивлялся, почему никто не проходит в калитку в заборе, она открыта настежь... Нет, все идут на контроль), кассы... Тут меня ждал крутой облом. Во-первых, проблемы немцев Ренфе не волнуют, и на штампик они ложили все, что есть класть. То есть, я могу ехать на регионале, через полтора часа, и до Барселоны трястись в нем еще почти 3 часа. А могу купить билет за полную стоимость.

А следом выяснилось, что не могу. Мест нет. До Барселоны есть два места в первом классе, а после Барселоны - вообще ничего.

А уже совсем следом - что все-таки можно. Надо оплатить кондуктору проезд, и он куда-то посадит. Я думал, в ресторане, но нет, он указал место (оно действительно было свободное все время... резерв?), и взял аж 33 евро. Теперь эту сумму я буду усиленно пытаться получить у ДБ, потому что если бы не их идиотские задержки, я бы успел на прямой поезд в Барселону. В этом Тальго я отсыпался, только один раз проснувшись от ужаса: вечномерцающие телевизоры (никогда не помню, чтобы они что-нибудь кроме снега показывали) вдруг явили пассажирам китайского альпиниста. Картинка усугубилась монохромностью, причем вместо белого цвета телевизоры Ренфе предпочитают фиолетовый, видимо как один из корпоративных цветов. Он, альпинист, стоял, как-то наискосок, на него наплывали облака (фиолетовые, разумеется)... В общем, то еще зрелище. После Барселоны, впрочем, недоразумение уладилось, и ТВ вернулись в штатный режим работы, к снежку. Может, это была попытка внеземной цивилизации наладить контакт... )

Кондуктор раздавал наушники. Это было очень мило со стороны Ренфе, и я взял пару, чтобы хоть как-то компенсировать 33 евро (вот, уже где-то 3 отбил, получается). Их можно было втыкать в кресло и слушать радио, а можно было не втыкать. Французы - те не раздают, а продают наушники (по крайней мере, в iDNiGHT, хотя там они большие, красивые и стоят что-то около 8 евро). Немцы - те и не дают, и не продают, полагая, что каждый дисциплинированный пассажир принесет их с собой в ICE. Что-то в этом есть. Можно начинать с наушников, а закончить хотя бы креслами-табуретками, чтобы пассажиры брали скамеечки с собой, а ДБ не тратилось на компоновку салона. И если и дальше они будут в один состав напихивать два, то дело к тому придет, пожалуй... )

Поезд пришел по расписанию, мелочи, а приятно. Тут уже чувствуется приближение весны, вот. Хотя, в горах еще видны снежные пятна. То-то в Приорате радуются, там им и вода для винограда, и зимние забавы... вовсе не каждому поколению испанцев в детстве удается в снежки поиграть. :)

В общем, вот. До следующей поездки, как говорится. Только я теперь даже не знаю, если ДБ так себя ведет, то каким жд можно верить? :)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7783


View Profile
« Reply #2 on: 12.01.10 , 18:01 »
Share Reply with quote

Коллега, рассказ, как всегда, на высоте! Спасибо!
А по поводу дорожных приключений - зато есть, что вспомнить :)
По крайней мере, летняя поездка покажеться лёгкой ненапрягающей прогулкой.
Logged
tabo
Active user

Posts: 3123


View Profile
« Reply #3 on: 12.01.10 , 18:01 »
Share Reply with quote

Только я теперь даже не знаю, если ДБ так себя ведет, то каким жд можно верить? :)
MAV forever  8)
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #4 on: 12.01.10 , 19:01 »
Share Reply with quote

Спасибо за отзывы! :)

MAV forever  8)

Лучше тогда узбекские жд. Там снег менее вероятен... )
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3824


View Profile
« Reply #5 on: 12.01.10 , 20:01 »
Share Reply with quote

гламурный синенький поезд Ростов - Донецк формирования ДонЖД.
гм. ну пусть будет так))).

Соседка напротив - пожилая женщина из Донецка, живо заинтересовавшаяся форумом на railwayclub.info,
Ога. Подтверждаю.
Хотела голос отдать за поездовку, да вот регистрация нужна и участие. :)

Константин двинулся домой (наверное :)),
Верно. Даже успел на стоявший на привокзальной троллейбус ЮМЗ :)

Из этих соображений, пусть будет 7 из 10. От фирмача реально ждешь большего...
+1
Пора уже днепровцев из состава убирать.


Читаю дальше. Перехожу к просмотру фото.
Logged
Ulf
Active user

Posts: 2263


View Profile
« Reply #6 on: 12.01.10 , 20:01 »
Share Reply with quote

на Corail Lunea в Сербер. Сначала я долго объяснял, что я вообще хочу. Они в ответ пытались мне объяснить, что мой поезд ушел, а билет обменять нельзя. А времени до отправления серберского гранда оставалось всего ничего, минут 15 (я ж с Норда на Аустерлиц еще ехал). Потом они позвали менеджера, который осознав, что опоздание началось в Берлине, выписал мне билет, в сидячий вагон. На мое резонное возмущение, что там была кабина Т4, а здесь, значит, кресло, он сказал, что этот вопрос можно решить прямо с кондуктором. Резервация в кушеты уже закрыта. Правда, он же сказал, что лучше мне ехать до Портбоу, по этому билету можно.

Я пошел решать вопрос с кондуктором, и я его решил. Мне выделили верхнюю полку в Т6, но это было уже без разницы. Очень спать хотелось, чем я и занялся аж почти до Сербера. Короткий туннель, быстрые сборы, и я выхожу в Портбоу. Паспортный контроль (всегда удивлялся, почему никто не проходит в калитку в заборе, она открыта настежь... Нет, все идут на контроль), кассы... Тут меня ждал крутой облом. Во-первых, проблемы немцев Ренфе не волнуют, и на штампик они ложили все, что есть класть. То есть, я могу ехать на регионале, через полтора часа, и до Барселоны трястись в нем еще почти 3 часа. А могу купить билет за полную стоимость.

На http://horarios.renfe.com/HIRRenfeWeb/recorrido.do?O=79315&D=BARCE&F=2010-1-12&T=15806&G=1&TT=REGIONAL%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20&ID=s&FDS=2009-12-16 нельзя было успеть?

С уважением, Ульф
« Last Edit: 13.01.10 , 11:01 by Ulf » Logged
Riesgo
Active user

Posts: 1795


View Profile
« Reply #7 on: 12.01.10 , 20:01 »
Share Reply with quote

Спасибо, haart, познавательно как всегда!
Так все-таки что же "лучше"? Жара в донецком гранде до Кийова:) или же опоздания у DB?
Logged
joy
Active user

Posts: 23791


View Profile
« Reply #8 on: 12.01.10 , 22:01 »
Share Reply with quote

Цена Киев-Берлин в 150 евро one-way не отпугнула?
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3824


View Profile
« Reply #9 on: 12.01.10 , 22:01 »
Share Reply with quote

Спать пришлось с открытой дверью, из-за дикой жары наверху. Причем, у нас с дамой завязалась интересная игра: я приоткрываю дверь, а она - закрывает. Победил разум
У нас наоборот"игра" была в 642/ 27 (24). Я открывал дверь- поезд или выходящая в ню дама- прикрывала после возвращения.

Победила прохлада утром. Закрытая двер ьв купе самое оно, потмоу как ночью вообюще под Туапсе проветривали проводники открывши дверь( привязав её полотенцем) в тамбур . Утрмо в купе было тепло и сонно. Дам разбудила проводница в Батайске. Дверь открыл я, потому как леди в отрубе были. :)
Logged
Tags: koeln rostov donetsk kyiv berlin paris barcelona 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.091 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 11.06.14 , 00:06