Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.10.18 , 18:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      069/070 Мариуполь - Львов

Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7
Print
Author Topic: 069/070 Мариуполь - Львов  (Read 68957 times)
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #20 on: 22.09.14 , 21:09 »
Share

22-23.08.14
Днепропетровск – Львов (18.16 – 12.45)
Вагон 08К
Места 013, 015.
Стоимость билета с постельным бельем – 246,47 гривен (пятница, 1088 км)

Относительно того, стоит ли ехать этим поездом на «Карпатські мандри-2» или нет, колебались до последнего. Главное опасение – возможность большого опоздания по Львову и риск не успеть пересесть на 606 из-за того, что поезд буквально до последних дней отправляли из зоны АТО в объезд через Лозовую.

Окончательно решили ехать данным поездом вечером 18 августа, когда стало известно, что с 19 августа поезд будет следовать из Мариуполя. Но к тому моменту оставались только плацкартные места, причем далеко не самые комфортные, поэтому я решил ждать суточной разбронировки, просматривая периодически наличие мест. Люксы, к слову, тоже к тому времени разобрали все до последнего места. По традиции для данного поезда купейные места были в дефиците.

Очень хотелось поймать места именно в штабной вагон №5, так как в данной ситуации качество вагона (наличие и работоспособность кондиционера) была большой лотереей, поэтому, когда я случайно сделал запрос на сайте УЗ, в аккурат спустя несколько минут как вывалилось 4 полных купе (места 1-16) в вагоне №8 я сначала застопорился, мол, за сутки вывалятся еще места в штабе, но потом понял, что при ловле мест со смартфона в предпраздничный день на вечерний поезд, можно запросто пролететь, решил пока не поздно купить хоть какие-то купейные места. Когда сделал повторный запрос – два места уже купили, поэтому решил не медлить и купил два нижних места.

Состав поезда 19 вагонов. Из них 12 плацкартных вагонов (№1 и №№9-19), 6 купейных (№2,3,5,6,7,8) и 1 люкс (№4). Не смотря на то, что теперь весь состав ходит из Мариуполя, схема состава осталась прежней. Вагоны №№1-4 – ЛВЧД-2 Мариуполь, вагоны №№5-19 – ЛВЧД-1 Донецк. На вагонах №5-19 висели трафаретные указатели «Донецк – Львов», да и сами вагоны те же, что ходили в самый трудный период времени, когда они неделями не попадали в свое депо и ездили то из Донецка, то из Ясиноватой, то из Константиновки.
Единственное что сделали с данным составом в Мариуполе – пропустили через мойку.

Пару вагонов Мариупольского депо скорее всего были вцеплены в состав накануне, взамен изъятых из состава, так как трафарет был написан вручную маркером на листе А4.        
  
Плацкартные вагоны как старые немодернизированные КВЗ, так и КВЗ после КВР в условиях депо. Купейные вагоны либо страшненькие выцветшие шоколадные Аммендорфы без КВР, но оборудованные системой кондиционирования воздуха (вагоны №5,6,8), либо Аммендорфы после КВР в условиях депо с установкой стеклопакетов и сменой внешней обшивки кузова вагона с применением гофрированных листов как на плацкартных вагонах (вагоны №2,3,7). Несмотря на КВР данные вагоны не были оборудованные кондиционерами. В данных вагонах в купе были типичные откидные форточки, а в 3 и 6 купе таких форточек не было вообще. Представляю, какая там жарища. Люкс – выцветший шоколадный Аммендорф, правда, намного аккуратнее, нежели его купейные собратья.

Наш вагон. Шоколадный Аммендорф 1985 г.в. без какого-либо КВРа, судя по всему с продлением срока эксплуатации на 5 лет. Внешне вагон страшненький, ржавый и выгоревший. Из всех купейных вагонов наш выглядел самым убитым. http://s019.radikal.ru/i621/1409/63/b3ea42c4a654.jpg
Возле нашего купе окно было приоткрыто, не смотря на то, что там не было ручки для открывания/закрывания. Закрыть данное окно также не предоставлялось возможным. Остальные окна были закрыты, да и открыть их было невозможно, так как ручки были также вырваны. Ручки были лишь на двух маленьких окнах возле купе проводника (там окна были закрыты) и в малом тамбуре возле туалета (однако оно было открыто всю дорогу). Так как вагон был оборудован кондиционером, то окна в купе тоже не подлежали открыванию. Сам кондиционер работал, но тарахтел как трактор и, как я понял, его время от времени выбивало. Включили его только после Сухачевки – видно генератор был слабым. С духотой кондиционер справлялся, да и неудивительно ведь на момент отправления в Днепропетровске было +25. По словам проводницы, работает кондиционер плохо, и если бы было на улице выше +30, то он бы не справился. На вопрос относительно заправки фреоном проводник отреагировала уж очень красноречиво «Солнце мое, у нас война, какой кондиционер». На мой вопрос относительно заправки в Мариуполе, там же нет войны, ответ был следующим «а что там в Мариуполе….у них тоже нет ничего, тем более для чужих вагонов».

В вагоне было много оригинальных деталей – например рамы в вагонах, еще оригинальные с изгибами, старые затасканные, правда, довольно герметичные. Например, в проходе увидел вот такую табличку: http://s019.radikal.ru/i644/1409/58/427dab87495a.jpg

То, что не удалось сохранить, заменили на откровенную кустарщину, например одну лесенку: http://s009.radikal.ru/i309/1409/d6/abbd10f906a1.jpg

Также в туалетах было полно всякой кустарщины: например вместо поперечных стержней на окне в туалетах вместо стержней стояли какие-то погнутые полуржавые полосы – как в сельском сарае.

В купе на верхних полках отсутствовали всякие полочки, трубочки, крючочки – их места были забиты чопиками. Ночники  работали не все, над одной из верхних полок не работал.
Дверь посредине заклинивала, но если приловчится – то можно было закрывать нормально. В остальном – обычный купейный вагон, ковер в проходе, ковры в купе, белые занавески и длинные бордовые шторы, которые свет ночью с улицы не пропускали, рулонной шторы не было. Сам вагон был на удивление в нормальном техническом состоянии, на скорости его не болтало, ничего не тарахтело. Немного дребезжала лесенка, но это просто решилось заталкиванием пустого пакетика от постельного белья. Окно в купе было одинарным, и каким-то закопченным и мутным, хоть и без потеков и сажи. Окно в коридоре было чистым.    

Проводники – двое женщин. Одна лет 40-45, вторая лет 30-35. Старшая ехидная, при проверке наших ЭПД долго смеялась от QR кода, который я случайно распечатал во всю страницу А4 на обороте. Также втихую барыжила пивом, и хоть именно этим пивом нас угостили соседи, все равно это не есть гуд. Правда, нужно сказать, что свою работу выполняли нормально. Чай, кофе предлагали, но ненавязчиво. Кипяток в вагоне был всю дорогу, недовольств по поводу пользования кипятком не было. Салон и оба туалета держались в чистоте.

Молодая проводница, которая дежурила утром, была вообще просто образцово-показательным работником. Одета была строго по форме: белая рубашка, форменная юбка, пиджак с надписью «Донецька залізниця», колготки и черные туфли. Ехидством не отличалась в отличии от своей коллеги. Соседей, выходящих в Тернополе, предупредила о высадке минут за 15 до прибытия, билеты вернула, постель сдавать не просила. Правда после отправления из Тернополя пришла, попросила разрешения собрать постели за соседями. Нам принесла наши ЭПД после Золочева и сказала «Если Вам не трудно, принесите постели». Кто приносил, кто не хотел, но при этом до прибытия постели не выпрашивались. Жена откликнулась на просьбу, и наши постели отнесла проводнику минут за 20 до прибытия во Львов. Возможно, это обусловливалось тем, что постели были «гуманитарными» принадлежности Львовской железной дороги, а поезд опаздывал во Львов на 50 минут.

Сами постели были «гуманитарными» от Львовской железной дороги. Когда мы вошли в вагон постели уже были в купе. Также были тонкие летние покрывала, судя по всему, родные донецкие. Постель уже подзатасканная, серенькая, полотенце вафельное, уже заметно посеревшее – видно, собрали что было. Белье сухое. Покрывало ночью пригодилось даже мне, так как было прохладно.

Ночью попал в халепу, пошел в туалет, вернулся, открыл слегка приоткрытую дверь (не закрывал до конца когда выходил), поднял покрывало и лег…. на спящего пассажира. Вскочив с переляку, а тут еще и дверь заклинила как на зло (входя закрыл ее на защелку). Благо никто не проснулся. Короче спросонья нырнул в соседнее купе, поэтому, господа, закрывайте купе ночью на защелку -:).
 
Туалеты на удивление сухие и чистые всю дорогу. Мыло было в обоих туалетах всю дорогу, бумага вечером была, а утром закончилась в обоих туалетах. На мой вопрос проводнику «что бумаги больше нет?» ответила, что у них война, бумаги мало, и нужно оставить на обратный рейс.

Ночью по понятным причинам кондиционер не включали, может и к лучшему, так как он ревел будь здоров, последний раз его включили вечером перед Александрией – потом не включали. Мне было как-то жарковато, уже хотел идти просить включить, но увидев проводницу в свитере, а потом на вокзальном термометре в Знаменке +16 понял, что наверное это я такой горячий -:). Хотя возле нашего купе было приоткрыто окно, поэтому было не душно. К утру в коридоре было не по-летнему свежо, и это при том, что кондиционер ночью не работал. Молодая проводница вообще под утро сидела в свитере под пиджаком, замотавшись чуть ли не с головой в покрывало.
Жмеринка встретила не по-летнему холодным, хоть солнечным и погожим утром. Я вышел прогуляться вдоль состава и осмотреть вагоны. Проходя мимо одного вагона, краем уха услышал моторошный разговор стоявшего у вагона солдата средних лет, видимо возвращавшегося из зоны АТО. Как я понял, он говорил с родными, и из разговора я услышал, что прежде чем приедет домой, он поедет в морг на опознание.

Однако после Жмеринки солнышко светило в наше купе, и температура в вагоне быстро поднялась. Ближе к Тернополю вообще стало душновато, но проводники видно впитывали в себя тепло и не тропились включать холодильный агрегат. Кондиционер затарахтел сразу после отправления из Тернополя, и стало свежо и приятно. Там как раз вышли наши соседи, и мы, закрывшись в купе, неспешно второй раз позавтракали. Тем временем движение в коридоре активизировалось – все ждали с нетерпением Львов. Мы же закрылись в купе и наслаждались тишиной, видами за окном и прохладой из кондиционера.    

Загрузка вагона, как и всего поезда – 100%. Прожорливый Днепропетровск выгреб все места, от люксов до последних верхних боковых плацкартов, каких было аж 12 вагонов. Так как предварительная продажа во все вагоны, кроме вагона №3 была открыта из Днепропетровска, то учитывая сложную ситуацию на Донбассе и постоянное изменение маршрута, все 36 человек в вагон сели в Днепропетровске, а до Днепропетровска вагон ехал абсолютно пустым. В Знаменке была сменяемость пассажиров по схеме 3 на 3. На остальных станциях участка Днепропетровск – Знаменка высадки не было, ровно, как и посадки.
Наши ЭПД при посадке не сканировали, только сверили фамилии и имена с паспортами. Уже после отправления притащили из другого вагона сканер, и сканировали все билеты централизовано в купе проводника.  

Однако изменение маршрута через Пологи, Чаплино было не единственным. Из-за ЧП в Городище поезд пустили измененным маршрутом через Кировоград Помошную, Слободку, Вапнярку. Именно эти остановки анонсировали проводники с записки (там были остановки для высадки/посадки пассажиров). Было пару человек до Винницы, им проводница сразу после отправления из Днепропетровска вежливо объяснила, что в связи с аварией им придется выйти в Жмеринке и обратиться там к дежурной по вокзалу.
В Жмеринке, кстати, пассажиров поездов №69 и №119 с билетами до Винницы и Казатина по громкой связи приглашали садиться в региональный поезд №832 без каких либо дополнительных бюрократических процедур. Была небольшая высадка в Хмельницком и Тернополе. В Хмельницком также было пара-тройка человек на посадку. По прибытию во Львов населенность составляла порядка 75%.  

Выполнение графика. От Днепропетровска до Знаменки ехали точно по графику, в Жмеринку привезли опоздание в 1 час, в Хмельницкий 1 час 10 минут, во Львов прибыли с опозданием в 48 минут. Поезд №119 Запорожье – Львов ехал прямо перед нами.

Нашими соседями оказалась супружеская пара, беженцы из Донецка, которые совсем недавно мигрировали в Днепропетровск и решившие поехать на праздники к родителям, и семье брата, которые нашли пристанище в Тернополе. Очень душевные и думающие люди, хотя сперва показались странными. Мы с ними весь вечер проболтали до Знаменки о насущном за ужином и бокалом пива. Кстати пивом они нас сами угостили, купив его у проводника.      

В остальном контингент в вагоне был тихим и спокойным. В вагоне всю дорогу была тишь да благодать, удалось неплохо выспаться.

В общем – очень хорошая поездка получилась, думал, что будет намного хуже. И вагон оказался неплохим и кондиционер работал.

Во Львове и других городах при прибытии нашего поезда были замечены усиленные патрули милиции в бронежилетах с автоматами, которые осуществляли выборочный контроль прибывших пассажиров.

Оценка 8 из 10. Минус два балла одному из проводников за ехидство и торговлю пивом.
В остальном, для нефирменного поезда донецкого формирования с поправкой на ситуацию в регионе, очень даже неплохо.
« Last Edit: 22.09.14 , 23:09 by Крымчанин UA » Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #21 on: 05.11.14 , 17:11 »
Share

08-09.10.14.
Львов – Днепропетровск (16.23 – 11.32)
Вагон 07К
Место 029
Стоимость полного билета с постельным бельем и тремя стаканами чая – 223,72 грн. (1125 км, среда).
Стоимость комплекта постельного белья – 14 грн. Стоимость стакана чая – 4 грн.

Состав поезда – 14 вагонов. Из них 7 плацкартных (№1 и №№9-14), 6 купейных (№2, №3, и №№5-8), 1 люкс (№4). Приписка ЛВЧД-2Мариуполь и ЛВЧД-3 Луганск. Причем вагоны №№1-4 неизменно ЛВЧД-2 Мариуполь, остальные вперемешку и вагоны ЛВЧД-2 Мариуполь и вагоны ЛВЧД-3 Луганск. Нумерация вагонов с головы. Смена направления по станции Котовск. Локомотив на участке Львов – Жмеринка ВЛ40.

Плацкартная группа – все до одного старые КВЗ после КВР с установкой стеклопакетов. Купейная группа – сборная солянка. Имелись как классические немодернизированные Аммендорфы с деревянными рамами (вагоны №5 и №6), так и Аммендорфы разных годов выпуска после КВРа в условиях депо. Причем объем проведенных работ при КВРе у разных вагонов был разным – такая себе авторская работа. Вагон №2 приписки ЛВЧД-2 были отремонтированы более глубоко и необычно. Кроме установки стеклопакетов ему полностью сменили обшивку, и то, что это вагон завода Аммендорф можно было узнать лишь по надписи на торце вагона. Он по внешнему виду напоминал больше «неведомую зверушку». Но кондиционером его так и не оборудовали, а в 3 и 6 купе установили окна без форточек – представляю, как весело там ехать летом.  Соседний вагон №8  был также со стеклопакетами, и даже с форточками в купе, не смотря на то, что вагон был оборудован кондиционером. Все вагоны, кроме вагона №2 были оборудованы кондиционерами. Люкс – старый страшненький немодернизированный шоколадный Аммендорф, с деревянными рамами и занавесками с надписью «Мариуполь». Внешне состав весьма страшный и не особо чистый.

С билетами на данный поезд было непросто. За три-четыре дня до отправления в продаже до Днепропетровска были только люксы. Два купейных и два плацкартных трамвайных вагона раскупили полностью. Остальные места в основном подгребало Запорожье. Так как был в командировке, покупать билет до Запора было крайне нежелательно, поэтому попросил купить билет жену за сутки до отправления, когда открывается продажа до всех станций, так как на тот момент сам ехал во Львов, а через смартфон купить было нереально, из-за плохого покрытия МТС.

В результате вывалились остатки мест, которые ранее предлагались только до Мариуполя, Волновахи и Запорожья (верхние), какая-то суточная бронь, а также целый вагон под №7. В него и было решено покупать билет. Сказал жене номер вагона, места, проинструктировал по телефону как оформлять ЭПД. Утром во Львове на принтере у секретаря предприятия, где был в командировке, распечатал ЭПД.

Мой вагон– шоколадный Аммендорф 1984г.в. Вагон приписки ЛВЧД-3 Луганск. Под списком санитарных зон на туалете в конце вагона проглядывался другой список санитарных зон поезда №133/134 Луганск – Киев. Были стеклопакеты. Однако, был ли это КВР, либо просто вставили стеклопакеты – сказать трудно, так как в остальном все внутренности в вагоне старые. В купе форточек не было, в проходе – всего штуки 3-4. Вагон очень неухоженный. Везде пыль, особенно на оконных рамах, замок в купе настолько раздолбан, что ручка держится на двух вещах: на соплях, и на честном слове. Защелкнув замок во Львове, я еле сумел потом открыть дверь. Когда проводник принес постель, я ему сказал об этом, на что он сам защелкнул купе, а потом с применения ловкости рук с третьей попытки таки открыл купе и сказал: «все открывается». Правда сел и сказал: «А теперь Вы попытайтесь открыть». Я защелкнул купе, а потом его с трудом таки открыл, получаю при этом инструкции от проводника, что придавливать, что придерживать, и как поворачивать. На мой резонный вопрос «А что, электромеханик не может эту несчастную ручку отремонтировать»? – получил лаконичный ответ «Нет».
Ходовая вагона была в нормальном состоянии – вагон не скрипел, и его не шатало.
Вагон оборудован кондиционером и, соответственно, переходным отоплением. Но при том, что за бортом было +17, это самое переходное отопление жарило, что будь здоров. Как только отправились из Львова, я сразу открыл форточку в коридоре возле своего купе. Через какое-то время проводники тоже открыли форточку возле своего купе. Реально, что в купе было не менее +30. Я даже не закрывал до конца дверь в купе – иначе просто бы получил тепловой удар. Перед Золочевым отопление выключили, но ненадолго, перед Тернополем снова врубили. Правда ближе к ночи, учитывая, что температура за бортом стала падать, стало более комфортно. Ночью головой к двери спалось нормально, было даже не жарко (наверное, потому, что за бортом был заморозок). Но перед Днепропетровском с повышением температуры воздуха за бортом опять стало жарко.
На окнах были золотистые шторки и занавески, рулонной шторы не было. Скатерти тоже на столе не было.

Оба туалеты работали. Туалеты сухие, и даже относительно чистые. В обоих туалетах не было мыла, но бумага была.

Чай, кофе проводниками не предлагались, но по требованию делались незамедлительно. Так как ехал из командировки, то заложил в билет максимально возможное количество чая – 3 стакана. Два выпил вечером, один утром. Чай «Кволити»  приносили в запечатанном полиэтиленовом пакетике, сахар в тонких стиках (выдают по два стика на стакан). Стакан в фирменном подстаканнике Донецкой железной дороги. Утром по поводу чая возник конфликт, так как проводник, принеся чай, сказал, что этот стакан уже за деньги, так как три оплаченных я уже выпил. На мой вопрос когда, проводник ответил, что сегодня утром уже приносил. Я офигел от удивления, ведь полчаса назад я только проснулся. Все закончилось тем, что проводник недовольно сказал «Пейте на здоровье» и растворился в коридоре.   

Постельное белье в пакете Львовской железной дороги, видимо там его стирают, но постель принадлежности ЛВЧД-3 Луганск. Полотенце – просто кусок простыни. Наволочка – серая, застиранная  с вросшей серостью. А вот матрацы и подушки нормального качества, намного лучше, чем в поезде №41/42 Днепропетровск – Трускавец. В купе одеяла отсутствовали – имелись лишь легкие летние покрывала. Может, поэтому, и топили вагон как баню.

Поезд следовал измененным маршрутом через Вапнярку, Котовск, Помошную, Кировоград. Этим воспользовались пассажиры до/из Кировограда. В мое купе в Кировограде до Запорожья сел парень, боец АТО, спецназовец, который получил ранение и контузию при обороне Донецкого аэропорта. Вообще с ним утром от Пятихаток до Днепропетровска у нас была приятная беседа без лишнего популизма. Эта беседа была намного приятнее, нежели вечерняя беседа с проводником вагона, который исповедовал сепаратистские взгляды. До Кировограда ехал один в купе, что дало возможность отлично выспаться. Утром после Знаменки удивился, увидев повсюду иней – вчера во Львове было +17. В Пятихатках-Стыковых видел пригородный поезд №6002 Знаменка – Пятихатки составом из 1 плацкартного вагона и огромного локомотива ВЛ80. Загрузка этого поезда была порядка 50%. Убила глупость поездного диспетчера, который принял этот пригородный на путь без платформы, где у него тарифная остановка и высадка из вагона (человек десять) проводилась как раз в момент отправления нашего поезда, который приняли к платформе, и он перегораживал путь выходящим пассажирам.       
В нерабочем тамбуре курением не злоупотребляли, и запаха дыма в коридоре не было.

Работа проводников. Проводники –два пузатых неповоротливых мужика обоим лет по 40-45 из ЛВЧД-2 Мариуполь (хоть вагон был Луганский).Один, который выглядел моложе, был более активным и адекватным. На входе сверил данные в ЭПД с паспортом, но сам ЭПД за весь путь так и не просканировал. Второй, немного как не от мира сего. Сначала соседям из 9 купе дал лишь одно постельное. На закономерное негодование пассажиров впал в ступор и потерял дар речи. Второй проводник его «вернул к жизни» и сказал выдать второй комплект белья. Он еще немного потупил, и лишь потом все-таки выдал. Именно он меня учил открывать сломанный замок в двери, и именно он не смог досчитать до трех, и требовал с меня оплату за чай. Культура обслуживания – типичная для поездов формирования Донецкой железной дороги. Проводники, правда, не хамили, но вели себя как дома, а не на работе. Второй проводник (тот который моложе)когда принес мне заказанный чай, я вежливо и в качестве поддержки, спросил как обстановка в Мариуполе. Он еще на моем столе увидел листок с расписанием поезда, и всерьез этим заинтересовался и попросил отдать этот листок ему, так как у них нет расписания движения с учетом изменений маршрута через Кировоград. Я ему сказал, что после Днепропетровска я ему его отдам, но он начал настаивать, чтобы я ему его отдал именно сейчас, так как посчитал, что я на него либо пролью чай, либо попросту выброшу. Но я был непоколебим, ибо печатал его для себя. Правда нашел черновик и дал ему его. У нас завязалась беседа, точнее дискуссия. В результате беседы, он очень удивился, почему я покинул Крым, даже всерьез подумал, что я Крымский татарин. И это при моей явно славянской внешности и ярком русском говоре.Мне его сепаратистские бредни слушать не особо хотелось, но он не сдавался. Так как я ехал в купе один, то он пришел потрындеть еще раз. Он приходил и третий раз, но я ка раз общался с другом по телефону, и попросил его удалиться. Он приглашал ехать к нему в гости в Мариуполь, что он меня примет как лучшего друга, а потом бесплатно привезет в Днепропетровск. На это я ему сказал, что с таким температурным режимом я получу тепловой удар еще до Днепропетровска. Утром его активность в общении как рукой сняло. Правда, увидев меня в проходе, он мне даже пожелал доброго утра. Более с разговорами ко мне не приставал и в Мариуполь не приглашал. Возможно потому, что в Кировограде у меня появился новый сосед, который бы далеко не обрадовался таким разговорам. После Верховцево он пришел и вернул билет. Позже были призывы к сдаче постелей для выходящих в Днепропетровске, а выходило больше половины пассажиров, ехавших в вагоне. Во время стоянки в Днепродзержинске призывы по сдаче белья повторились. Перед Днепродзержинском был заперт туалет, и до Днепропетровска его уже не открывали. Я, естественно, забил на призывы по сдаче белья и оставил белье в купе вместе с обещанным расписанием. При выходе проводник (вчерашний собеседник) даже сказал «До свидания».

Выполнение графика. От Львова до Жмеринки ехали точно по графику. В Жмеринке лег спать, а проснулся перед самой Знаменкой, где имели опоздание более 30 минут. По Знаменке стоянка была сокращена минут до восьми. Далее поезд летел как на пожар, и опоздание постепенно сокращалось. По отправлению из Днепродзержинска опоздание составляло всего 5 минут, а у перрона Днепропетровского вокзала вообще остановились минута в минуту с графиком.

Населенность вагона при отправлении из Львова – порядка 50%. Пару человек село в Хмельницком. На других станциях вечером ни посадки, ни высадки в наш вагон не было. Я до Кировограда ехал в купе один, потом ко мне сел парень до Запорожья. Также три человека в соседнем купе ехали из Львова до Кировограда, их места, точнее два из трех, в Знаменке заняла мама с дочкой младшего школьного возраста до Мариуполя. После Кировограда населенность нашего вагона составила порядка 60%.Безбилетников замечено не было. Большая часть пассажиров вышла в Днепропетровске. В остальном загрузка других вагонов, не смотря на среду, была высокой, и в среднем составляла порядка 75-80%. Люкс был загружен на 72%. В плацкартных вагонах была приличная загрузка и после Днепропетровска в сторону Мариуполя.

Оценка 4 из 10. Минус два балла за температурный режим, минус два балла за работу проводников, минус балл за раздолбанный замок, минус балл за отсутствие мыла в обоих туалетах. Учитывая нелегкое положение на Донецкой железной дороге снимать балл за постель не буду, а к Львовской дороге за стирку белья у меня претензий нет.

Если у кого-то будет выбор, каким поездом 41/42 или 69/70 ехать из Днепропетровска во Львов, то в купейном вагоне я бы все-таки посоветовал ехать Трусавецким. А вот в плацкарте, может и наоборот будет лучше Мариупольским, но утверждать не буду, так как в плацкарте не ехал ни одним, ни другим поездом.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #22 on: 08.11.14 , 11:11 »
Share

16-17.10.14.
Днепропетровск – Вапнярка (18.16 – 6.25)
Вагон 08К
Место 033; 035
Стоимость полного билета с постельным бельем– 160,35 грн. (685 км, четверг).
Стоимость комплекта постельного белья – 14 грн.

Состав поезда – 18 вагонов. Из них 11 плацкартных (№1 и №№9-18), 6 купейных (№2, №3, и №№5-8), 1 люкс (№4). Приписка ЛВЧД-2Мариуполь и ЛВЧД-1Донецк. Не смотря на тяжелые времена Донецкого вагонного депо, схема состава соответствовала действующему служебному расписанию. Вагоны №№1-4 были ЛВЧД-2 Мариуполь, остальные вагоны (по крайней мере, вагоны №5-10) как в добрые времена были приписки ЛВЧД-1 Донецк. На вагонах ЛВЧД-1 красовались старые добрые трафареты «Донецьк – Львів». Нумерация вагонов с головы. Смена направления по станции Котовск.

Плацкартная группа (видел только вагоны №1, №9 и №10) – как старые немодернизированные вагоны КВЗ (вагон №1), так и КВЗ после КВР с установкой стеклопакетов (вагоны №9 и №10). Остальные вагоны не видел. Купейная группа – такая же сборная солянка. Донецкая группа, кроме вагона №6, немодернизированные шоколадные Аммендорфы выпуска середины 80-х годов с продлением срока эксплуатации на 5 лет. Вагон №6 Аммендорф после КВРа в условиях депо с установкой стеклопакетов. А вот мариупольская группа этот раз вообще порадовала. Один из купейных (вроде №3) был после свежего добротного КВРа, вагон №2 – такая же «неведомая зверушка», как и в прошлой поездке. То есть переобшитый до неузнаваемости Аммендорф в условиях депо, но без установки кондиционера. Купейные вагоны, кроме вагонов №2 и №6 оборудованы кондиционером. Люкс – старый страшненький немодернизированный шоколадный Аммендорф, с деревянными рамами. Состав на это раз был вымыт, но некоторые вагоны (особенно Донецкой группы) уже требовали покраски.

Так как предварительная продажа из Днепропетровска ограничена, то билеты приобретались накануне днем, когда поезд отчалил из Мариуполя. Интересный момент, что продажа от всех станций по маршруту открывается за сутки до отправления из Мариуполя, то есть в 7.55 предыдущего дня. А вот суточная бронь и вагоны, которые не были задействованы в повагонной продаже, открываются для продажи за сутки до отправления поезда из Мариуполя, согласно служебного расписания, то есть в 10.38. Дождавшись, когда выпадет суточная бронь, я оформил ЭПД.

Мой вагон – шоколадный Аммендорф 1985 г.в. без КВР с продлением срока эксплуатации до 2018 года. Вагон приписки ЛВЧД-1 Донецк. Штатный вагон поезда №69/70 Мариуполь – Львов (точнее прицепной группы Донецк – Львов). В вагоне висело расписание движения и список санитарных зон на двери туалета в сообщении Донецк – Львов, согласно расписания, введенного в мае 2014 года. Нового расписания в вагоне не было. Оно только было у меня на столе -:). Сам вагон – достаточно добротный, но в убитом состоянии. Очень мягкие диваны, оббитые красивым бордовым дерматином. Одна из наших нижних полок была варварски порезана ножом или лезвием так, что поролон торчал наружу. Секретный замок был выломан с мясом. Рамы еще родные деревянные фигурные. Из этих рам сифонило так, что на ходу поднимались закрытые шторы. Спать можно было лишь головой к двери. Вместо двойного окна было одинарное. Сами окна хоть и прозрачные, но какие-то закопченные. Шторы декоративные тряпичные. Занавеска такая же с большим жирным пятном посередине. Скатерти на столе не было. Рулонной шторы тоже не было. На рамах черная мелкая пыль. Люминесцентное освещение не работало. Из четырех софитов работал лишь один на 35 месте.

Ходовая вагона была в удовлетворительном состоянии – вагон особо не скрипел, и его не сильно шатало, правда, где-то ночью после Кировограда проснулись от того, что вагон неслабо кренило, и раздавался противный скрип. Но это скорее уже не недостаток вагона, а неисправности пути.

Вагон оборудован кондиционером и, соответственно, переходным отоплением. Учитывая, что за бортом было не холодно, а переходное отопление жарило, то сифон из окон был нашим другом, нежели врагом, так как обеспечивал приток свежего воздуха и комфортную температуру.

Туалеты работали оба. Но мы пользовались лишь тем, который возле нерабочего тамбура. Он был сухим, без запаха, и относительно чистым, хоть и страшненьким. Мыло и бумага в нем была всю дорогу. Вода только холодная. Правда, туалет напоминал больше какой-то сельский или дачный. Бумага была привязана на каких-то проволочках, на оконную раму были приварены какие-то две полосы кустарным способом, умывальник тоже не особо ухоженный.

Чай, кофе и даже пиво вечером предлагались проводником. Мы отказались, так как пиво у нас было свое, а в силу наличия пива чай мы пить не стали. Утром тоже с чаем нам возиться не хотелось, так как ехали в гости, и знали, что чаем нас утром напоят.

Постельное белье, уже по традиции для этого поезда, в пакете Львовской железной дороги, где его стирают, но постель принадлежности ЛВЧД-1Донецк. Полотенце – вафельное. Само постельное белье – сухое белое в полоску с логотипами УЗ, в удовлетворительном состоянии, белье не очень старое, но мне попалось с пятнами, которые, видимо, не отстирывались, либо плохо стирали. Матрацы и подушки хорошего качества, намного лучше, чем в поездах Приднепровской железной дороги. В купе присутствовали зимние одеяла синие в полоску, еще старого типа, но теплые, не рваные и не дырявые.

Поезд следовал измененным маршрутом через Кировоград, Новоукраинку, Помошную, Котовск, Вапнярку, чем мы и воспользовались, так как ехали на импровизированное мероприятие «Вапнярка-Форест». Так как в Днепропетровске перед самым отправлением был жуткий ливень, некоторые вещи были успешно высушены за ночь на батарее. Ехали всю дорогу в режиме СВ, чего мы и добивались покупая билеты именно в последнее купе. Но, если бы мы ехали в пятницу, то это вариант бы не прокатил, так как загрузка купейной группы в пятницу 100%. Запах от туалета не чувствовался, и вообще поездка была комфортной. Вечером плотно ужинали, так как жена пришла на поезд прямо с работы, я же успел заскочить домой за вещами. За ужином пили пиво «Тетерев». Легли спать после Александрии и проснулись уже непосредственно перед Вапняркой. Жена от того, что ее разбудил проводник, открыв ключом наше купе, меня же она разбудила минут через 5-10.

В нерабочем тамбуре курили, но особо курением не злоупотребляли, и запах дыма в коридоре и нашем купе не ощущался.

Работа проводников. Проводников двое, сотрудники вагонного депо Донецк. Вечером работал мужчина лет 35-40, такой себе донецкий интеллигент, разговаривал культурно, стучал в двери, перед тем как войти. Был одет по форме. Постель и одеяла лежали в купе еще до нашего прихода, поэтому сразу после отправления прошел и собрал билеты (на входе не собирал) и почему-то спросил, курим ли, мы. Мы ответили, что нет, на что он сказал, что правильно, так как это вредно. При этом я ему задал встречный вопрос, относительно того, будут ли курить в тамбуре, и мы не хотим нюхать табачный дым. Он ответил, что все будет нормально и дыма не будет. Через минут 20 пришел снова и предложил чай, кофе и даже пиво, но абсолютно ненавязчиво. Более никого не докучал своим присутствием, при этом, не смотря на дождь и грязь на улице, туалеты были в меру чистые. Открыл их почти сразу после отправления из Днепропетровска.

Утром дежурила женщина лет 40-45. Разбудила тихо, открыв купе ключом, за полчаса до прибытия. Возможно, стучала в дверь, но мы не услышали. Разбудила жену, я при этом, даже не проснулся. Минут за десять до прибытия принесла наши ЭПД и попросила принести ей постель. Я сказал, что у нас много вещей, и белье мы ей нести не будем, на что она повысив голос заявила: «Вы обязаны сдать постель». Мой встречный вопрос «Кому обязаны…?» она не услышала, так как быстро свалила. Мы естественно уже принципиально даже и не собирали белье, не то чтобы нести. На выходе упоминания о белье от нее не прозвучало. Дверь в вагон была закрыта еще до того, как поезд отправился из Вапнярки.

Выполнение графика. В Днепропетровск поезд прибыл минут на 5 ранее графика, чем заставил жену нервничать. Она почему-то боялась, что он может и раньше уехать. Я пришел к вагону уже за 10 минут до отправления, где и встретил жену. Отправился поезд точно по графику. Далее до Пятихаток-Стыковых следовал строго по графику. С Пятихаток-Стыковых отправились ранее графика на 2 минуты (ну и ладно, ведь стоянка техническая). Александрию проследовали тоже по графику. Далее легли спать. В Вапнярку поезд прибыл и отправился тоже строго по графику.

Населенность вагона при отправлении из Днепропетровска – 72%. Далее до Вапнярки ни посадки, ни высадки в наш вагон не было. В Вапнярке из нашего вагона кроме нас вышла еще одна женщина. В целом по Вапнярке высадка была не более 5-7 человек на состав, включая нас. В целом на состав была немаленькая посадка по Днепродзержинску и минимальная по Пятихаткам. Загрузка купейной группы в целом – порядка 88%, плацкартной группы – 73%, вагона люкс – 61%.

Оценка 5 из 10. Минус балл за «Вы обязаны сдать постель», минус балл за торговлю пивом, минус балл за неисправное освещение, минус балл за сломанный замок, минус балл за разодранный диван.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4171


View Profile
« Reply #23 on: 07.12.14 , 10:12 »
Share

22-23.11.2014.
Львов - Днепропетровск.
Вагон 13П.

Билеты брал в день отправления, на львовском вокзале. И даже удалось взять нижние места. Видимо какая-то бронь открылась.
Состав поезда был всего 13 вагонов.
Вагон был 78 года выпуска, короче старье еще то. Из окна прилично так дуло, пришлось завесить одеялами. Не смотря на общую обветшалость  в вагоне было чисто, хотя туалет и подванивал. Но претензий к проводникам (2 женщины) нет. Т.к. они регулярно проводили уборку и дезинфекцию. Поезд шел через Вапнярку, Кировоград. Смену направления я проспал (поэтому не понял на какой именно станции это сделали). В Днепр привезли опоздание в 5 минут.
Оценивать не буду. Спасибо, что хоть ходит.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #24 on: 07.12.14 , 13:12 »
Share

Смену направления я проспал (поэтому не понял на какой именно станции это сделали).
В Котовске.
Logged
Utopist
Active user

Posts: 2463


View Profile
« Reply #25 on: 18.12.14 , 13:12 »
Share

14/12/14 Запорожье1 - Мариуполь 5К
17/12/14 Мариуполь - Запорожье1 3К
В вагонах населенность небольшая (человек 10-15 на вагон), по Запорожью на поезд в сторону Мариуполя несколько десятков человек село (примерно 1 автобус), высадка из Мариуполя в Запорожье тоже была (из моего вагона еще 1 девушка выходила).
В вагонах довольно чисто (но при выезде от конечной чище), тепло, можно было ехать в футболке.
График практически соблюдается (периодически возникали опоздания минут на 10, но потом выравнивались), на обратном пути приехали в Волноваху раньше времени на 10 минут.
В разговорах проводников с кем-то в Мариуполе обсуждался перевод Мариуполя в Приднепровскую УЗ (суть разговора - никому ничего не понятно, но что-то планируют изменять).
На линии Волноваха - Федоровка впечатлило очень больше кол-во переездов без шлагбаума. А поезда там 80 км/ч гоняют спокойно.
Движение на этой линии сейчас по-больше, чем раньше, когда грузовой было встретить сложно. Сейчас на каждой 3-4 станции кто-то кого-то пропускает.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #26 on: 29.12.14 , 17:12 »
Share

23.12.14.
Днепропетровск – Запорожье-1 (11.52 – 13.35)
Вагон 06К
Место 029
Стоимость полного билета без постельного белья с одним стаканом чая – 70,85 грн. (126 км, тариф понедельника).
Стоимость стакана чая – 4 грн.

Поезд следовал первый день по маршруту Львов – Сартана. Причем о сокращении маршрута поезда до станции Сартана стало известно уже в дороге. Вечером и ночью продавали билеты до Мариуполя, утром продажу до Мариуполя закрыли, но продажу до Сартаны так и не открыли. Поэтому самая дальняя станция на маршруте, до которой можно было купить билет утром и в обед – Волноваха.
 
Состав поезда – 16 вагонов. Из них 9 плацкартных (№1 и №№9-16), 6 купейных (№2, №3 и №№5-8) и 1 люкс (№4). Как и в старые добрые времена, приписка вагонов, согласно  служебного расписания: ЛВЧД-1 Донецк (вагоны №№5-16) и ЛВЧД-2 Мариуполь (вагоны №№1-4). На всех вагонах приписки донецкого депо (кроме вагона №16) были оригинальные маршрутные доски с номерами вагонов, поезда и маршрутом «Донецьк – Львів». Вагон №16 вообще не имел маршрутной доски, номер вагона был написан черной ручкой на тетрадном листе. Нумерация вагонов с хвоста поезда. Локомотив – ЧС-7 депо Днепропетровск.

Плацкартная группа (кроме вагона №1) – старые вагоны КВЗ, правда, после капремонта с установленными стеклопакетами. Вагон №1, хоть и имел на торце вагона надпись, что был построен на ТВЗ в 1978 году, но судя по обшивке верхней части вагона, это все-таки был вагон выпуска польского завода «Цегельского». Данный вагон тоже прошел КВР на заводе в Жмеринке, с установкой стеклопакетов и неродной нижней обшивкой (ниже уровня окон). Вагон №10 снаружи был ржавым и с дырками от коррозии, хоть и вымытым. Купейная группа – сборная солянка. Вагоны №7,8 – страшненькие немодернизированные шоколадные Аммендорфы с деревянными рамами выпуска 1983-1985 годов без КВР с продлением срока эксплуатации на 5 лет. В вагоне №8 было разбито стекло во входной двери нерабочего тамбура. Вагоны №3,5,6 – Аммендорфы после КВР в условиях депо с установкой стеклопакетов. Вагон №2 старенький Аммендорф выпуска середины 70-х после КВРа на Жмеринском ВРЗ. В данном вагоне была полностью сменена внешняя обшивка вагона, что делало Аммендорф неузнаваемым. Вагоны №2 и №6 кондиционером оборудованы не были, остальные купейные вагоны с подвагонным кондиционером. Люкс – немодернизированный шоколадный Аммендорф с деревянными рамами.

Мой вагон – шоколадный Аммендорф 1989 г.в. приписки ЛВЧД-1 ст. Донецк. Вагон  КВР не проходил, так как по сроку службы он ему еще не положен. Однако в вагоне вместо родных деревянных рам были установлены стеклопакеты. Кроме установки стеклопакетов и перетяжки полок новым дерматином, все остальные аксессуары были родными и имелись в наличии. Температура в вагоне была относительно комфортной. Я бы даже сказал повышенной, поэтому выручило то, что вагон не был оборудован кондиционером и в купе были форточки-откидушки, чем я и воспользовался, не смотря на то, что была середина декабря, а я ехал в одной утепленной футболке и босиком. Когда проводница мне принесла чай и увидела открытую форточку – она была в шоке, и возмутилась, что она топит вручную, а я выхолаживаю вагон. Но я на ее возмущение никак не отреагировал. Правда, когда выходил в Запоре форточку все-таки закрыл. В вагоне не было ни штор, ни занавесок, ни скатерти. Поэтому пассажирам, ехавшим ночью, не повезло. Рулонной шторы тоже не было. Вагон в неплохом состоянии, но неухоженный и неопрятный.
   
Техническое состояние вагона – нормальное. Ничего не скрипело, особо не дребезжало, вагон на скорости не шатало. Дверь в купе закрывалась нормально, а вот открыть ее было тяжеловато даже проводнице.

Туалеты работали оба. Пользовался обеими. Туалеты очень неухоженные, заляпанные, в потеках, с запашком, правда, сухие. Мыло и бумага были в обоих туалетах, правда, бумаги оставалось совсем чуть-чуть. Туалет возле купе проводника был чище того, который в конце вагона.

Ехал, как и планировалось всю дорогу в одиночку. За день до этого специально выбрал купе, где все четыре пассажира выходят в Днепропетровске. На посадку пришел минут за 7-8 до отправления. Поезд отправлялся с 6 пути. Посадка на поезд уже завершилась.   
 
Работа проводников. Проводница женщина лет тридцати на участке Днепропетровск – Запорожье работала в одно лицо. Когда я подошел к вагону, она курила в сторонке с одним из пассажиров. При входе уточнила номер вагона и спросила номер места. Потом уже пришла за билетом в купе. Паспорт не смотрела, ЭПД так и не просканировала за всю дорогу. Сразу сказала, что постели у меня нет, но есть чай (обычно все проводники морозятся по поводу чая) и его принесет, как только отправимся. Так как на данный момент я чай не хотел, сказал ей, что сейчас не нужно, я сам подойду, когда захочу. Она согласилась. Как выяснилось, проводница и сейчас живет в Ясиноватой и ездит на работу в Мариуполь на автобусах каждый раз. Также рассказала, что Донецкое пассажирское вагонное депо практически полностью разрушено, а Донецкая железная дорога, скорее всего, в ближайшее время прекратит свое существование как самостоятельное предприятие. Когда я решил все-таки попить чай (это было в районе Славгорода) проводника на месте не оказалось. Перед Вольнянском проводница появилась в вагоне, и чай был через пару минут доставлен мне в купе. Тут проводница изменила тон в общении и стала ко мне обращаться по-панибратски на «ты». Именно тогда она была недовольна открытым окном в купе. Билет вернула уже при выходе на перроне в Запорожье.

Выполнение графика. Отправились из Днепропетровска точно по графику. По городу ехали не очень быстро, но после Игрени понеслись. Данный поезд между Днепропетровском и Запорожьем промежуточных остановок не имеет. По станциям Синельноиково-2, Синельноиково-1 и самому перегону Синельноиково-2 – Синельноиково-1 скорость низкая – не более 40 км/ч. Далее снова почесали быстро. Однако в Запорожье имели все-таки опоздание в пару минут по прибытию. Из нашего вагона была приличная высадка по Запорожью, поэтому проводница держала красный флажок (стоянка по графику в Запорожье всего 2 минуты). Однако после высадки красные флаги продолжал держать весь состав. Это все затянулось минут на 10-15. При этом на выходном светофоре горел зеленый сигнал. А вот пригородному поезду Запорожье – Энергодар горел красный. Через несколько минут сигнал перед 69-м изменился на красный, а Энергодарскому загорелся разрешающий, и он быстро отправился. А 69-й отправили из Запорожья с опозданием в 40 минут, так как в связи с укорочением маршрута до Сартаны, его в Запорожье заправляли водой.   
 
Населенность нашего вагона по отправлению из Днепропетровска – порядка 70%. Почти все вышли в Запорожье. После Запорожья в вагоне осталось 4 человека. Посадки по Запорожью не было.

Оценка 6 из 10. Минус балл за отсутствие штор, минус балл за неухоженность вагона, минус балл за чрезмерное отопление, минус балл за панибратство проводника.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5668


View Profile
« Reply #27 on: 30.07.15 , 18:07 »
Share

Дата поездки: 30.07.2015
Маршрут поездки: Днепродзержинск - Запорожье-1
Вагон 12П ДОН

ДОН дорога... Этим всё сказано  ;) Пожалуй проще сказать что было хорошего, старый КВЗ после давнишнего КВРа, мягкие дутые диваны. Пожалуй и всё... В вагоне ехало много ребят в военной форме, весь нерабочий тамбур был завален пустыми бутылками отнюдь не из под соков и безалкогольных напитков и заблёван. В нелучшем состоянии был и туалет в нерабочем тамбуре. Также заблёван оказался матрас без постели на 19 месте и пол под столиком. Тело с этого самого места мирно спало на верхней 16 полке. Сказать что сидеть в этом блевотнике неприятно, ничего не сказать, на предложение проводнику убрать этот беспредел он ответил что попозже подойдёт и уберёт. Во время стоянки в Днепре была дозаправка вагона водой в результате чего с нерабочего тамбура начала течь по вагону вода, на крики пассажиров проводник взял швабру и начал елозить эту грязь по всему вагону, периодически выжимая тряпку в в небольшой тазик. Когда он промокал воду в моём отсеке, я попросил заодно и убрать под столом остатки вчерашнего пира но он только развозюкал эту грязь по всему отсеку... Вообщем поездочка та ещё... 

Общая оценка 2 из 10 (за то что хоть доехали в этом свинарнике).
Logged
sean
Active user

Posts: 3231


View Profile
« Reply #28 on: 14.09.15 , 15:09 »
Share

13.09.15, Волочиськ-Тернопіль, вагон 11П

Якось і уявити не міг, що таке ще може їздити. Я навіть думки свої, мабуть, не зможу сконсолідувати таким чином, щоб описати це. Ззовні - потерті корита давно післяпенсійного віку, тамбури - в більшості без скла. Всередині - клоповник, антисанітарія, бруд, сморід, за ручки дверей хапатись було огидно і небезпечно, провідниці ем... чьоткі такі як для цього поїзда. Вони там пропонували чайо-каву, але я хз, як його там пити, не блюванувши. Дуже коротко, але мене то настільки вразило, що вирішив поділитись в двох словах. І я взагалі без дупля, як то їхати тим сабжем хоча б кілька годин, я вже не кажу про проведену ніч чи увесь маршрут, боже збав.

1/10, бо їхав хоча б.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7066


View Profile
« Reply #29 on: 02.10.15 , 20:10 »
Share

16-17.09.15.
Днепропетровск – Львов (18.16 – 12.45)
Вагон 08К
Стоимость полного билета с постельным бельем без чая – 221,79 грн. (1088 км, среда). Стоимость постельного белья 18 грн.

Билеты оформлялись на букинге за сутки до отправления, так как предварительной продажи ни на 69-й, ни на 85-й, кроме двух вагонов нет, которые выгребают задолго до отправления. Бралось именно предпоследнее купе с расчетом ехать вдвоем. Последнее купе брать не хотелось, так как в вагонах Донецкой железной дороги соседство с туалетом далеко не всегда незаметное для обоняния. Расчет ехать вдвоем оправдался, хотя был достаточно немалый риск. Например, если бы мы ехали на день раньше, то такой вариант с предпоследним купе не прокатил бы.

Состав поезда 17 вагонов, из них 10 плацкартных вагонов, 6 купейных, 1 люкс. Формирование ЛВЧД-1 Донецк и ЛВЧД-2 Мариуполь Донецкой железной дороги. Вагоны сейчас полностью перемешаны, поэтому может попасть как донецкий, так и мариупольский вагон независимо от номера. Стоит заметить, что мариупольские вагоны аккуратнее донецких вагонов. Проводники в большей степени из ЛВЧД-1 Донецк. Привел в Днепропетровск поезд ЧС7, с которым он и дальше отправился до Пятихаток-Стыковых. По номерам: плацкартные вагоны – №1, №№9-17; купейные – №№2,3,5,6,7,8; люкс – №4. Нужно сказать, что внешне вагоны чистые, видно, что через мойку их пропускают регулярно, только не знаю где в Мариуполе, либо во Львове, хотя стекла грязные и мутные. Отсутствие остекления в тамбурах вагонов №№1-9 замечено не было. Все стекла были на местах. Плацкартная группа представляла собой старые КВЗ после КВРа со стеклопакетами. Вагоны №1 и №9 были со сменой обшивки кузова. Такие вагоны я видел лишь в Мариупольском депо. Купейные вагоны были как неухоженные шоколадные Аммендорфы с деревянными рамами и кондиционером (вагоны №№3,5,6), так и более старые Аммендорфы после проведения КВРа на различных предприятиях. Данные вагоны имели стеклопакеты, измененную обшивку вагона и обновленный интерьер. Все вагоны после КВРа были некондиционируемыми. О работоспособности кондиционеров в других вагонах сказать ничего не могу. Люкс – обшарпанный и неухоженный шоколадный Аммендорф с деревянными рамами, ничем не отличающийся от своих купейных собратьев. Нужно сказать, что стоявший на соседнем пути поезд №85/87 Новоалексеевка – Львов – Ковель по сравнению с нашим поездом был как игрушка, особенно ковельская группа. Львовская группа имела в своем составе несколько плацкартных вагонов с деревянными рамами и жесткими полками, когда в нашем составе вроде все плацкарты были модернизированными. Думал, что наш поезд будет выглядеть намного хуже.       

Наш вагон – старый Аммендорф 1975 года выпуска после КВРа в Жмеринке, который проводили в первой половине 00-х годов. Вагон приписки ЛВЧД-1 Донецк. Внешне вагон относительно чистый, а вот стекла тоже мутные. КВР в общем был проведен неплохо – перетянуты диваны, установлены стеклопакеты, заменена пластиковая отделка вагона на коричневую, вместо белой, установлены нормальные ограничители, препятствующие падение пассажира с верхней полки. Также было установлено новое зеркало в пластиковой оправе. При этом дверь в купе казалась уже, нежели в других вагонах. Однако, с другой стороны, кое-что сделано криворуко. Прут, через который перекидывают одежду, был установлен криво. Сеточка для мелких вещей отсутствовала. Крючочка для одежды вдоль дивана тоже не было ни одного, имелись только большие крючки для верхней одежды. Ну и то, как содержит Донецкое вагонное депо свои вагоны, отрицательно отразилось на техническое и эстетическое состояние  достаточно неплохого вагона. Дерматиновая обивка на диване 29 места лопнула как раз посредине, но зашить, или залатать никто это не удосужился. Ночной светильник, расположенный на 31 месте отсутствовал, но «тарелка», в которую он крепился, стояла на месте. При этом место крепления было заклеено какой-то наклейкой. Остальные ночники были. На 29 месте ночник работал, над верхними полками работоспособность ночников не проверял. Вагон кондиционером не оборудован. В купе имелись форточки под 30 градусов, открывались и закрывались легко, однако в 3 и 6 купе их не было, так как там был аварийный выход. Как там ехать пассажирам летом я даже не представляю. Сказать, что вагон сиял от чистоты, я не могу, но сказать, что там был срач тоже нельзя. В принципе по сравнению с другими вагонами Донецкой дороги в этом было очень даже чисто. Ковры в коридоре и купе тоже были чистыми, хотя потрепанными. Из недостатков – дверь в купе если закрыть, то потом фиг откроешь. Мы не смогли попасть в свое купе еще в Днепропетровске. Вернулись к проводнику – он сказал, что все открыто и везде двери открываются легко. Нам его еле-еле открыл мужчина, мы уже хотели звать проводника, так как подумали, что он нас обманул. Но на этом все самое интересное только началось. Отъехав от Днепропетровска, мы закрыли дверь изнутри, а потом еле открыли ее снова. Жена сказала, чтобы я ее не захлопывал, но меня такая перспектива не радовала, и я еще попробовал ее закрыть и открыть. Закрыл легко, а вот открыть снова получилось с трудом. Тут мое терпение лопнуло, и я пошел за проводником. Проводница пришла и довольно ловко открыла двери и сказала: «Ну и чего  мне голову морочить?». Я тогда закрыл и попытался открыть сам – нифига. Тогда проводница начала мне говорить, что стань сюда, дерни так, поверни ручку туда, скажи волшебное слово… Я не выдержал, еще раз потянул, но открыть не смог. Но тут уже не смогла с первого раза открыть и проводница. Я не стал это терпеть и потребовал вызвать электромеханика, но проводнице такая затея была не по душе. Она сказала, что это ничего не даст, так как у них нет материалов, чтобы устранить данные неисправности. Я ей показал гнездо, куда заходит замок, что оно болтается, как на соплях, и для устранения ничего, кроме отвертки и нескольких минут времени работы ПЭМа, не нужно. Она нехотя согласилась, тем более, что и она не смогла открыть дверь. Минут через десять-пятнадцать пришел электромеханик – низенький мужчина средних лет, пожелал доброго вечера, и с помощью отвертки и одной спички все устранил в течении пяти минут. Дверь стала работать прекрасно. Кстати ПЭМ в отличие от проводника очень культурный и воспитанный человек. А эта курица даже не удосужилась сказать ПЭМу, чтобы устранить аналогичную неисправность в других купе – там тоже пассажиры жаловались проводнику на невозможность открыть/закрыть дверь. Также в нашем купе была сорвана «с мясом» декоративная тканевая штора, при этом леска осталась висеть с одной стороны – зрелище явно не в ладах с эстетикой. Так как рулонной шторы не было совсем, то занавески на половину окна, своей светозащитной функции в полной мере не выполняли, и свет ночью бил в глаза. От этого я дважды просыпался, пока не перелег к окну – тогда свет уже практически не бил в глаза. Освещение в вагоне и купе – только лампами накаливания, люминесцентные светильники не работали совсем. Вдобавок барахлил генератор, по Пятихаткам-Стыковым во всех купе полностью пропал свет. Думал, по отправлению появится – ничего подобного. Минут через пятнадцать легли спать, и я выключил его на тумблере, но видимо переключил не тот тумблер. И по закону подлости где-то перед Александрией, когда мы уже заснули, свет снова загорелся. В остальном, вагон был в нормальном техническом состоянии – ничего не скрипело, не тарахтело, не отваливалось. Титан не работал – за кипятком ходил в соседний плацкартный вагон №9. Нужно сказать, что там вагон был чище, хоть это был плацкарт, была бумага в туалете, и проводница намного вежливее и приятнее. Возможно, потому что вагон данный был мариупольским, а не донецким как наш.

Фото вагона: http://s019.radikal.ru/i615/1510/1d/af7498d27bf5.jpg
http://s018.radikal.ru/i512/1510/d8/3e82fbfedf7a.jpg
http://i003.radikal.ru/1510/d2/06b9f6dfa351.jpg

Туалеты – отдельная история. Сказать, чтобы они были ужасные нельзя, однако, не без прикола. Туалет около проводника вообще чистый, сухой и без запаха. Мы старались ходить туда. Туалет в конце вагона – с запашком, который, вполне возможно, радовал и обитателей последнего купе. К утру запах из туалета возле нерабочего тамбура заметно усилился. Также в отличие от второго туалета, туалет в конце вагона чистотой не блистал, особенно на подъезде к Львову. Обмылки были в обоих туалетах всю дорогу. Бумага была только с вечера и только в туалете возле проводника. Утром бумаги не было ни в одном из туалетов, хотя ближе ко Львову, проводник решила эту проблему старым дедовским методом путем выделения газеты для данных целей. Причем проводник проявила заботу о пассажирах, и для тех, кому обычная газета будет жесткой, она отдельно установила еще и мятые газетные листы. http://s018.radikal.ru/i513/1510/df/c5b0614ec9c3.jpg

Проводница, женщина лет 40-45 работала в одно лицо. Типичный проводник для Донецкой железной дороги в худшем смысле слова. Культура общения – явно не ее конек. На просьбы отвечала с явным высокомерием, позволяла общаться с пассажирами на «ты». Чай, кофе не предлагала, но по требованию делала и приносила. Стучать в дверь купе тоже было, видимо, ниже ее достоинства. Постельное белье принесла сама, а вот перед Львовом также без стука вошла в купе с требованием (не просьбой) собирать белье. Один комплект жена уже собрала до ее визита, и после того, как я указал пальцем на него, она его забрала, при этом потребовав собрать второй комплект, но я не стал это делать принципиально. До Львова она больше в нашем купе не появлялась. Билеты тоже не возвращала, но так как у нас было два комплекта ЭПД в бумажном виде, мы их не требовали. В остальном свою работу выполняла, была в форменной одежде всегда. 

Как и планировалось, ехали в купе вдвоем, без соседей, всю дорогу, что перекрыло все недостатки.
 
Постельное белье – отдельная история, заслуживающая внимание. Комплект постельного белья поезда Мариуполь – Львов мог бы стать хорошим учебным пособием для школьников, так как по штампам и упаковкам можно изучать географию Украины. На одной простыне стоял штамп ЛВЧД-7 Запорожье, на второй – ЛВЧД-2 Мариуполь, на наволочке – ЛВЧД-1 Донецк. На полотенцах никаких штампов не было, так как это и полотенцами назвать было тяжело. По сути это были куски простыней, причем, совсем разного размера в двух разных комплектах. Белье старое и серое. Все это было запаковано в фирменный пакет Львовской железной дороги, так как прачечной в мариупольском депо, видимо, нет. К качеству стирки и сушки претензий нет. Матрацы и подушки в серых засаленных чехлах со штампами Донецкого депо. Из четырех матрацев хорошим был только один, который я постелил жене. Два других средней паршивости, четвертый весь в комках и сбитый. Так как ехали без соседей, то я взял два матраца средней паршивости, что в принципе, нивелировало недостатки этих матрацев. Подушки более-менее, хоть и в затасканных наперниках. Теплые одеяла, обычные коричневые в клеточку, имелись в багажной нише купе в количестве 4 штук и были нормального качества. Это был самый лучший «постельный» элемент в плане качества. Так как ночью было зябко, одеялами пользовались.           
 
Выполнение графика. Поезд прибыл в Днепропетровск с опозданием минут на 12-13, пропустив вперед двухгруппный поезд №85/87, который в Днепропетровске приняли на соседний путь. К моменту прибытия 69-го 85/87 уже полностью загрузился. Думал, что пропустим вперед 85/87, но нет, отправились всего на 1 минуту позже графика. Таким образом, в Днепропетровске стояли не более 10 минут, и за это время успели сменить локомотивную бригаду. До Пятихаток так и ехали с опозданием в 1-3 минуты. Отправились из Пятихаток и Пятихаток-Стыковых графиком. Утром от Подволочиска ехали строго по графику.   
   
Населенность нашего вагона по отправлению из Днепропетровска составляла 80%. Были свободны всего 7 мест, все верхние. Вечером никто в наш вагон не заходил и не выходил. Утром после Хмельницкого загрузка нашего вагона уменьшилась приблизительно до 50%, после чего до Львова из нашего вагона не было ни высадки, ни посадки. То есть, в нашем вагоне трамвайности не было вообще. В целом по составу была посадка очень большая посадка по Днепропетровску, особенно в плацкартные вагоны – перрон был забит. Была посадка и по Днепродзержинску. По Верховцево на посадку не было замечено никого. Если и была посадка по Пятихаткам – то совсем минимальная. Утром была высадка по Тернополю, и посадка, однако посадка была значительно меньше высадки. По Золочеву из передних плацкартов вышло 3-4 человека, из купейной группы высадки не было. Посадки по Золочеву не было. За остальные станции сказать не могу, так как проспали. Странно, что нет остановки в Красном, хоть поезд  проходит Красное с минимальной скоростью. Трускавецкий там имеет неплохую высадка/посадку, причем значительно больше, нежели по Золочеву.

Контингент заслуживает отдельного внимания. Так как поезд следует из прифронтовой полосы, то неудивительно, что им пользуется немало солдат для поездки в отпуск или на дембель. Наш рейс не был исключением. Хоть солдаты в основном едут в плацкартных вагонах, но группка солдат как раз занимала купе и в середине нашего вагона. Один из них был очень колоритным, с выбритой головой, но с косичкой и усами. Лет, эдак, 45 ему было. Ну, прям, вылитый Запорожский казак. Очень позитивный и адекватный человек. Он, как я понял, был либо их командиром, либо просто неформальным лидером. Его однополчане, судя по всему, ехали также в соседнем плацкартном вагоне №9, куда он частенько ходил. От данного персонажа остались только позитивные впечатления – после того как я его поприветствовал в коридоре где-то после Днепродзержинска, он пожал мне руку, и чуть ли не обнял меня, сказав что ему очень приятно мое внимание. Также, когда я нес кипяток из соседнего вагона в Пятихатках, он любезно мне открывал все двери, которые были на моем пути. Однако, как известно, в семье не без урода. Среди адекватных солдат оказался один быловатый солдат, в котором выпитое спиртное кроме быдловатости пробудило еще и агрессию. Перед Пятихатками чего-то он бурно и громко говорил на повышенных тонах, с кем-то ругался. А по Пятихаткам, когда я хотел выйти на улицу подышать воздухом, но проводник никого не выпустила, так как в вагоне висело старое расписание, где стоянка поезда была 5 минут, вместо 17-ти как должно быть, то в коридоре вагона, возле их купе и получилась неприятная стычка. Один из солдат спросил меня, выпускают ли на улицу, я ответил, что нет, так как проводник не знает правильного расписания, но это «гопник» видимо нашел в этом повод, чтобы ко мне прицепиться. После того как я повторил, что проводник на улицу не выпускает, он схватил меня за футболку и с остервеневшим взглядом спросил: «ты чего не в армии, дядя». Нужно отдать должное его коллегам, которые сразу же его затолкали в купе и закрыли. А через минуту, ко мне аккуратно в купе постучался «казак», и, когда я вышел, он попросил извинения за проступок его подчиненного, так как он перебрал спиртного. Также сказал, что он все контролирует и беспредела не допустит, и если меня кто-то попытается тронуть, чтобы я обращался к нему. Когда я через 10 минут пошел за очередной порцией кипятка, то увидел своего обидчика в предбаннике возле туалета. Он попросил извинения и признал, что обидел меня по глупости, после чего мы пожали друг другу руки. После чего еще во время стоянки на станции Пятихатки-Стыковая он снова громко выражал недовольство в рабочем тамбуре, что было слышно во всем вагоне. Подумал, что ночка предстоит беспокойная, но нет, сразу после Пятихаток-Стыковых, в вагоне установилась полная тишина до самого утра. Даже утром было спокойно, лишь, видимо, когда солдаты выходили в Хмельницком, чего-то они спорили с проводником, что, мол, проводник сильно настойчиво их выгоняет из вагона.           

Так как ехали без соседей, то были предоставлены самому себе. Вечером немного посмотрели в окно и поужинали. Легли спать после Пятихаток-Стыковых, а утром проснулись в Хмельницком, но окончательно встали уже в Подволочиске. Также проснулся в Знаменке из-за того, что фонари сильно бьют в окно, потом в Городище по аналогичной причине, после чего понял, что нужно ложиться головой к окну, после чего свет в окно уже не бил. Потом еще просыпался в Казатине и Жмеринке, после чего уже собственно в Хмельницком. Утром позавтракали, попили чай, и поняли, что через час уже приедем во Львов. Поэтому дискомфорта от того, что ехать долго, получено не было совсем, наоборот, это придавало какое-то особенное ощущение, чего абсолютно нет, если поздно вечером сесть, а утром выйти.

В целом поездка понравилась. Особенно хорош график. Так как ехали вдвоем, то особого негатива от вагона и проводника Донецкой ж.д. получено не было. Да и согласитесь, что поездка в таком псевдо СВ за такую цену было главное достоинство, чего не могло быть в том же 85-м поезде. 
               
Оценка 4 из 10. Минус балл за неубранный задний туалет с газетами, минус балл за отсутствие штор, минус балл за неисправные двери, минус балл за нерабочий титан, минус два балла проводнику.

Если резюмировать, то для не особо впечатлительных пассажиров поезд вполне подойдет, хотя чистотой и культурой обслуживания не блещет. Ехать можно, по крайней мере, в купейном вагоне. Имея накануне поездки альтернативу либо ехать 69-м в купе на нижних полках с высокой вероятностью ехать в режиме СВ, либо в 85-м на двух верхних – я выбрал первое и ничуть не пожалел.
 
Причем, я бы сказал, что из трех регулярных поездов, соединяющих Днепропетровск со Львовом (41, 69 и 85) я бы расположил их следующим образом (от лучшего к худшему): купейные вагоны и СВ – 85, 41, 69, а вот за плацкарт однозначно сказать не могу – тут возможны разные варианты, и, вполне возможно в 69-м вагоны даже лучше, нежели в 41.
Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.156 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 15.03.16 , 06:03