Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.08.17 , 08:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Красноармейск - Лозовая - транзит: Виртуальный музей

Pages: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
Print
Author Topic: Красноармейск - Лозовая - транзит: Виртуальный музей  (Read 60081 times)
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3824


View Profile
« Reply #60 on: 12.11.13 , 19:11 »
Share

Есть идея на будущее лето или май-месяц: на выходной съездить в составе группы из Донецка на север Александровского района через Лозовую: посетить "махновскую" железную дорогу (Дубово - Красноармейск, - если повезёт, то увидим 2 вагона с углём под ЧМухой из Легендарной на Близнюки, или порожняк в обратную сторону), Казанок, Зелёное поле, Широкий лес, Коханое и т.д. Туда ходит один-единственный автобус в сутки, - утром из Лозовой, вечером из Донецка... Но если ехать через Лозовую с пересадкой ночью с поезда на автобус, и наоборот - всё будет нормально... Там, если что, и пешком дойти можно будет - хоть до Дубово, хоть до Гавриловки...
Жду предложений! Времени ещё много, как и вопросов, которые следует обдумать.
Похоже, автобус Донецк - Лозовая сделали факультативным по непонятному расписанию или собираются отменить.
http://bus.com.ua/cgi-bin/bus-order?b=630050&r=18600%20%20%20535
Так что, экскурсия требует уточнения маршрута и "расписания"...
Паша, не поверишь, но  я недавно принимал  на работу  дядьку, который держал маршруты бусов в том  числе и на Лозовую, говорит пасс поток падает. И ему пришлось свои рейсы отменить. Но вроде ещё оставался не ежедневный рейс.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #61 on: 13.11.13 , 07:11 »
Share

Конечно падает: вся Александровка по Дубово и Гавриловке встречает своих и не совсем своих на личных авто :) Давайте ещё по Западному автовокзалу таких "извозчиков" поставим )))
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #62 on: 30.08.14 , 11:08 »
Share

Немного не по теме, но всё же...
Оперсводка за январь-август 2014 года
В феврале 2014 года Донецкая ж.д. направила в Александровский райсовет письмецо с просьбой дать оценку необходимости станции Золотые Пруды для социально-экономического развития района в свете предстоящей её ликвидации. Т.е. предполагалось демонтировать путевое развитие станции, оставив тупичок для нефтебазы.
Об участке Золотые Пруды - Дубово в письме не упоминалось,однако его вполне могут пока не трогать, поскольку ст. Золотые Пруды уже давно фунциклирует в категории подъездных путей, и участок Легендарная - Дубово с тупиком нефтебазы могут пока оставить как подъездной путь ст. Легендарная. Это пока что моё предположение. По последним данным (могли вполне устареть), из Легендарной в направлении Дубово раз в месяц выдают 1-2 вагона с углём на Близнецы. Плюс, в служебку заложена 1 пара грузовых поездов Легендарная - Золотые Пруды.
Александровский райсовет ответил, что ст. Золотые Пруды находится на балансе ДонЖД, и райсовет не вправе давать экспертные оценки предполагаемым действиям железки. На свой баланс путь район брать не намеревается (это не в письме, - мой вывод из разговора с депутатом райсовета).
Участок Золотые Пруды - Дубово, по моим сведениям (естественно, неофициальным), в апреле - июле практически бездействовал, не смотря на то, что представлял из себя стратегический обход Славянска,- да и Донбасса в целом, в Мариупольском направлении. Похоже, наш Хазарский каганат стратегия без сиюминутной выгоды не интересует.
Сейчас через ст. Родинская (данные за август 2014 г.) идёт интенсивная вывозка угля (на правах местного жителя: давно такой вывозки не помню!!!) на Красноармейск из Доброполья, Белицкого, Родинского, Белозёрского, Новодонецкого. По мере необходимости производятся операции с нефтеналивом (Золотые Пруды) и зернохлебом (Легендарная, Доброполье, Мерцалово). Вагоны для глины (Мерцалово) гоняют как отдельными составами, так и в сборных поездах с вагонами для угля. Много тепловозов катают резаком. Составов с условно пассажирскими вагонами (в т.ч. дефектоскопами) не обнаружено (впрочем, я обитаю на значительном удалении от станции, и могу их регулярно прощёлкивать). По Красику раз заметил баластоподбивочную машину, прибывающую со стороны Родинской, - новый баласт подсыпают на перегоне Родинское - Мерцалово (об остальных перегонах - не знаю).
Автобусы. Большинство автобусов из Донецка отменены. Остались только Донецк - Александровка, Донецк - Новодонецк, но они ходят не по расписанию,опаздывают из Донецка как минимум на час. Нередки случаи, когда автобусы из Донецка не выпускают, - ситуация такая. По расписанию ходят ПАЗики и "Богданы" Красноармейск - Белозёрское и Красноармейск - Барвенково - Харьков. Последний автобус из Красика уходит заполненным по сидячим местам процентов на 90. Есть автобусы Красноармейск - Славянск (из них почти все ходят через Константиновку) и Красноармейск - Славянск - Харьков.
Связь Красноармейска с Константиновкой, Дружковкой, Славянском, Краматорском (Московское и Киевское направление) удовлетворительная, но иногда на автобусах наблюдается ажиотаж. С Днепром - аналогично, - сейчас пустили несколько "Эталлонов" Красноармейск - Днепропетровск. Электрички из Красика ходят до Авдеевки и Чаплино; поездов дальнего следования нет.
Наблюдаются проблемы при следовании пассажиров в Красноармейск из Крыма. Большинство поездов останавливаются по Запорожью, Лозовой, Харькову. Пассажиры Красноармейского назначения едут из Лозовой до Красноармейска через Славянск. Таксисты по Лозовой просят до Красика 800 грн. (из Днепра - 1,5 тыс. грн.)
При стабилизации ситуации, возможно продление дизеля Иловайск - Красноармейск до Доброполья ТОЛЬКО в случае, если Добропольский райсовет согласится компенсировать Донецкой ж.д. налог на землю (из годовых затрат на курсирование дизеля на участке Красноармейск - Доброполье окупится лишь один месяц, но то, что райсовет пойдёт навстречу железке, окупится райсовету сторицей). Красноармейск компенсирует ДонЖД налог на землю. Общественность Доброполья молчит, хотя совю помощь в составлении соответствующего письма в райсовет и управу ДонЖД я предложил ещё в феврале - марте. Сейчас говорить о дизеле в Доброполье не приходится, в силу известных обстоятельств. Пригородные (грузопассажирские, хозяйственные с возможностью проезда пассажиров и пр.) поезда из ЦМВ под маневровым локом выпросить сейчас практически невозможно. Их по-просту нет в наличии. А о таких поездах в сообщении Красноармейск - Дубово - вообще говорить не приходится.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #63 on: 30.08.14 , 11:08 »
Share

Мы недавно обсуждали в одной из тем, что было бы неплохо Приднепровке запустить эпк Днепропетровск-Красноармейск через Чаплино-Просяную-Межевую. Но в неофициальном разговоре с сотрудниками Придн. мне сказали: Сейчас не до этого.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #64 on: 13.10.14 , 19:10 »
Share

Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая в ЖЖ:
dcb80 (Ваш покорный слуга):
Станция Гришино: от линейного пункта - до узлового - http://dcb80.livejournal.com/7169.html
Рутченково - Гришино - Лозовая - http://dcb80.livejournal.com/4409.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/5085.html
видео - http://dcb80.livejournal.com/5363.html
"Почему Легендарная"? - http://dcb80.livejournal.com/6259.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/6622.html
Рутченково - Гришино - Доброполье - http://dcb80.livejournal.com/9834.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/14287.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/14438.html
Ефросинья Платонова - генератор идей - http://dcb80.livejournal.com/12232.html
Проект Руднично-Лозовской железной дороги - http://dcb80.livejournal.com/12591.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/12948.html
Гришино - Лозовая или Гришино - Краматорская - http://dcb80.livejournal.com/13205.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/13558.html
Лозовая - Красноармейск - http://dcb80.livejournal.com/15668.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/16116.html
транзит или тупик? - http://dcb80.livejournal.com/18405.html
пассажирское сообщение - http://dcb80.livejournal.com/18466.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/18700.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/19063.html
Гражданская война - http://dcb80.livejournal.com/19697.html
"смежный проект Гришино - Краматорская":
Гришино - Краматорская - http://dcb80.livejournal.com/4751.html
Донбасс - Азовское море - http://dcb80.livejournal.com/4220.html
революционный проект - http://dcb80.livejournal.com/14625.html
Сухецкий разъезд - http://dcb80.livejournal.com/17063.html
"сопутка":
Гришинские будни инженера Табурно - http://dcb80.livejournal.com/6898.html
Вы думаете, что проект Курско-Харьковско-Азовской ж.д. никак не связан с Руднично-Лозовским ходом? Как бы ни так! - http://dcb80.livejournal.com/8623.html
Завидово и Бахметьево - http://dcb80.livejournal.com/12330.html
Караковская ветка - http://dcb80.livejournal.com/13793.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/13978.html
проект Григорьевской ветки - http://dcb80.livejournal.com/14851.html
пассажирское сообщение в Западном Донбассе - http://dcb80.livejournal.com/16212.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/16526.html
Чунихинские шахты - http://dcb80.livejournal.com/17309.html
Григорьевский рудник - http://dcb80.livejournal.com/17502.html
wooodooo:
Махновская железная дорога - http://wooodooo.livejournal.com/28369.html


Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая в соцсетях:
ВК - http://vk.com/club76592103
и ещё - http://vk.com/club4417409
FB - https://www.facebook.com/groups/959707477378044/
« Last Edit: 16.10.14 , 18:10 by pabel » Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #65 on: 16.10.14 , 18:10 »
Share

Ещё немного:
http://dcb80.livejournal.com/20310.html
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #66 on: 07.11.14 , 20:11 »
Share

Есть точка соприкосновения у железной дороги Красноармейск - Лозовая и села Красный Лиман Красноармейского района, ставшего недавно известным, благодаря подаче непроверенной информации российскими СМИ...
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #67 on: 07.11.14 , 21:11 »
Share

Недавно проехался... совсем по другой железнодорожной ветке, и она мне показалась до боли знакомой, - как и родная Дубовская... А Высокополье вообще Легендарную напомнило...

https://www.youtube.com/watch?v=hnwZwt9xE9Y

https://www.youtube.com/watch?v=QaOYLdjZ9gU

https://www.youtube.com/watch?v=GZzjZZ6okRw
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #68 on: 04.12.14 , 10:12 »
Share

Поскольку участок железной дороги Дубово – Мерцалово – Доброполье строился довольно продолжительное время, к тому же разными исполнителями, сложно назвать дату его сдачи в эксплуатацию. В 50-х – 60-х г.г. XX в. здесь «отметились» тресты «Красноармейскуголь» и «Донбасстрансстрой», солдаты железнодорожных войск части № 9294 («в миру» - по-просту «стройбат) и Красноармейская дистанция пути Донецкой железной дороги…

Работы по землеустройству вдоль трассы проектируемого участка начались в 1957 г. А ещё раньше, - в 1954 г., - для обустройства подъездного пути к гидрошахтам в категорию земель промышленности и транспорта были переведены отдельные сельхозугодья Добропольского и Александровского районов. В 1959 г., ровно 55 лет назад, открылось движение рабочих и строительных поездов на направлении Дубово – Мерцалово, а в 1960 г. было закончено общее «оформление» этого транзитного участка. Первый «сквозной» грузовой поезд здесь прошёл в 1961 г., пригородный пассажирский – в 1962 г. В 1963 г. был сдан в эксплуатацию постоянный мост через р. Самара в районе Александровки. В 1961-1964 г.г. подъездные пути направления были переданы на баланс Донецкой железной дороги… Что ни год – одни сплошные юбилеи!..

Идея строительства соединительной ветки между магистральными участками Екатерининской (Чаплино – Ясиноватая) и Курско-Харьковско-Севастопольской (Лозовая – Славянск) железных дорог зародилась на заре ХХ века. В 1900 г. для перевозок угля и хлеба между юго-западными губерниями России и портами Азовского моря владелица имения «Спасско-Михайловка» Е.Ф.Платонова предлагала построить ветку Гришино (Красноармейск) – Гавриловка. В 1902 г. был составлен проект Руднично-Лозовской железной дороги, автор которого – И.П.Табурно – предложил соединить район ст. Гришино с разъездом № 14 Малиновка, - современной ст. Дубово. В 1912 г. представители проекта Рудничной дороги предложили свою магистраль в направлении Гришино – Завидово (Завидо-Кудашёво Добропольского района) – Лозовая, - прямую, идущую от ст. Гришино в северо-западном направлении.

В 1915-1916 г.г. правление Токмакской железной дороги предложило строительство системы новых железных дорог в Западном Донбассе в общем направлении Цареконстантиновка (Камыш-Заря) – Гришино – Краматорская, в которую входила бы соединительная и ветка Гришино – Лозовая. Эту ветку ждали и углепромышленники района Гришино, и местные аграрии, и сахарозаводчики юга России. Однако разгоревшаяся революция и Гражданская война напрочь перечеркнула все мыслимые и немыслимые перспективы железнодорожного строительства в Западном Донбассе.

Лишь к началу 30-х г.г. вновь заговорили о необходимости строительства новых железных дорог в районе Гришино: сначала в западном направлении, а затем – и в направлении разведанных каменноугольных площадей в районе рек Самара и Гнилуша. К упоминаемым районам настоятельно рекомендовали строительство железной дороги не только от района Гришино, но и к одному из раздельных пунктов железной дороги Лозовая – Славянск, - дабы не допустить транспортный коллапс на Донецких железных дорогах и на железнодорожном узле в Синельниково с началом интенсивной разработки новых залежей угля.

К вопросу строительства новых железных дорог севернее узла железных дорог в Красноармейском вернулись после Великой Отечественной войны. В 1947 г. начали тянуть колею к новой шахте № 3 «Доброполье» («Белозёрская»), нацеленной на разработку угля в районе Гнилуши. К концу 60-х г.г. в долине реки с таким неблагозвучным названием появились крупные добывающие предприятия, - шахта «Новодонецкая» и гидрошахта «Красноармейская», а также мелкие «Гнилушанские» шахты. В долине р. Водяная, - как и Гнилуша – притока Самары, - появилась гидрошахта «Пионер». Новые шахты находились на значительном удалении от ст. Мерцалово и Доброполье, а обслуживание их подъездным путём шахты «Белозёрская» не снимало рисков паралича системы промышленного железнодорожного транспорта при динамично развивающейся добыче угля в Добропольском и Александровском районах.

Трест «Красноармейскуголь», которому принадлежали шахты, к 50-м г.г. настолько «разросся», что требовал немедленной реорганизации. Угольщики не могли обслуживать, а главное – создавать с ноля адекватную транспортную инфраструктуру протяжённых подъездных железнодорожных путей. А вопросы логистики в 50-х г.г. ХХ в. для угольного треста были крайне болезненными: кроме промплощадок строящихся шахт существовали ещё и разбросанные по степи шахтные посёлки, удалённые от Красноармейска на расстоянии до 50 км, и друг от друга – до 35-40 км. К 11 посёлкам «Красноармейскугля» (из 14) не было не только железнодорожных, но и автомобильных подъездных путей с твёрдым (булыжным, не говоря уже об асфальтовом) покрытием!

Кроме того, к 60-м г.г. актуальной стала проблема грузового обхода по тем временам перегруженной ст. Славянск. Так и родилась идея строительства железнодорожной системы, призванной обслуживать новые шахты Западного Донбасса, а также обеспечивать транзит грузов. Целью строительства новой железной дороги было обеспечение подъездными железнодорожными путями новых угольных месторождений в Западном Донбассе. Кроме того, новая коммуникация была призвана служить как кратчайший выход из Западного Донбасса, в том числе – для шахт, разрабатывающих новые угольные месторождения, на север, в Центральные районы СССР, - через Красноармейское, Лозовую, и сокращению пробега порожних грузовых вагонов, поступающих из Харьковской области в Добропольский и Александровский районы. Грузовой транзит по новой ветке в направлении Харьков – Красноармейское – Ростов, по-видимому, первоочередной задачей в то время не являлся, но предполагался…

В 1957 г. начинается массовое отселение жителей Добропольского и Александровского районов из полосы отвода под железную дорогу Дубово – Мерцалово – Доброполье. Более ярко этот процесс протекал в Александровке, где под железную дорогу, де-факто, снесли строения между двумя соседними улицами (да простят меня жители райцентра за такое упрощение). В 1959 г. у исполкома Новоалександровского сельсовета начались интересные проблемы: в связи с начавшимся интенсивным движением рабочих и строительных поездов от ст. Дубово на юг актуализировался вопрос, чем бы занять беспризорников, которые беспечно играли на железнодорожном полотне…

Отдельная история – названия станций, которые были установлены отнюдь не по открытии железной дороги в 1960 г., как утверждают некоторые краеведы. Архивные документы – ходатайства исполкомов поселковых и районных советов, техническо-распорядительные акты станций и пр., а также газетные публикации того времени, открывают совершенно иную картину. Бардак с названиями продолжался, как минимум, до конца 60-х г.г.

На «транзитном» участке Дубово – Мерцалово сначала были разъезды №№ 1, 2, 3 и 4. Разъезд № 1, фигурировавший в документах как «станция в 13 км от Дубово», чуть было не назвали «Елизаветовкой» - как и ближайшее село, бывшую немецкую колонию. Но решили, всё же, остановиться на названии «Ветерок». Разъезд № 2 по проекту назывался так, как и следовало ему называться – «Александровка», поскольку находился в 2 км от райцентра. Райсовет в своё время ходатайствовал о присвоении разъезду наименования «Дружба». Но остановились на названии «Золотые Пруды», которое вряд ли можно объяснить путём логических умозаключений: одноимённое село находится более чем в 10 км от станции! В своё время это поэтичное название станции вносило некую путаницу в работу транспортников и связистов, - её просто-напросто путали с упомянутым большим селом!.

Бесспорным рекордсменом по количеству предложенных наименований является, конечно же, разъезд № 3, - нынешняя ст. Легендарная. Проектом было установлено название «Степановка», - по названию одного из ближайших больших сёл. Неофициальным было и название «Иверская», - ещё одно село в окрестностях разъезда. Александровский райсовет в начале 60-х г.г. предлагал названия «Новодонецкая» и «Гидрорудник». И чтобы все окончательно запутались, в середине 60-х г.г. техническо-распорядительный акт одной из станций направления указывает на месте Легендарной станцию… Широкая! Что это? На широкий фронт погрузки не похоже, поскольку в середине 60-х г.г. уголь гидрошахт «Красноармейская» и «Пионер» шёл не через Легендарную, но через Доброполье! И, собственно, почему станцию назвали Легендарной? Однозначного ответа нет и на этот вопрос. Местные рассказывают, что кто-то из железнодорожных «шишек» вспомнил тогда песню о «легендарной Красной армии, познавшей радость побед»…

Разъезд № 4 изначально именовался «Кутузово» (ближайшее село – Кутузовка Добропольского района), а Облачным он стал по настоятельной просьбе Анновского сельсовета. А были ещё разъезды № 5 (предположительно – на месте нынешнего парка Дружная ст. Легендарная) и № 6 (в районе с. Копани Добропольского района, где ранее железная дорога от шахты «Белозёрская» ветвилась к шахтам «Новодонецкая» и «Красноармейская»)!

В 1962 г. на участке Дубово – Мерцалово прошёл первый пригородный пассажирский поезд из 2 пассажирских вагонов под паровозом, который с 1963 г. следовал до ст. Красноармейск. Потом были дизель-поезда Иловайск – Лозовая… История резкого увеличения количества пар пригородных поездов в 60-70-х г.г. ХХ в. на данном направлении, и столь же стремительного их уменьшения в 90-х – 2000-х г.г., по-своему интересна и поучительна, но… Это уже совсем другая история!..
« Last Edit: 04.12.14 , 10:12 by pabel » Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #69 on: 29.12.14 , 15:12 »
Share

Дорогие друзья! В связи с известными событиями, летом 2014 года похода по северной части Александровского района, увы, не вышло. Но мы не привыкли отчаиваться! По крайней мере, надолго. Поэтому, давайте подумаем вместе: что мы смогли бы сделать такого интересного, связанного с ж.д.-направлением К.-Д.-Д., летом 2015 года? Лично я вижу 2 варианта: либо поход (например, по северной части Александровщины, как планировалось на лето уходящего года), либо поезда из Красноармейска в Дубово (Лозовую) комбинированным способом: от Красика до Барвенково - на автобусе (2 раза в сутки), от Барвенково до Дубово (Лозовой) - на электричке. Предлагаем варианты! Рассмотрим любые предложения :)
Logged
Tags: transitive museum krasnoarmeysk 
Pages: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.154 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 30.12.14 , 12:12