Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.08.17 , 08:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Красноармейск - Лозовая - транзит: Виртуальный музей

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10
Print
Author Topic: Красноармейск - Лозовая - транзит: Виртуальный музей  (Read 60074 times)
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #70 on: 17.03.15 , 14:03 »
Share

В начале марта, проезжая по "горбатому" мосту в Красноармейске, видел как отправился грузовой поезд с углём от ст. Красноармейск в направлении ст. Родинская. Необычность сего явления заключалось в двух моментах: 1) поезд с углём следовал в направлении устойчивого потока порожняка, т.е. туда обычно идут порожние вагоны под погрузку. В Родинском, Белицком и Доброполье есть углеобогатительные фабрики (Димитров мы исключаем - там тоже есть такая фабрика, но состав следовал по "Родинскому" пути, т.е. по УЗ-шному, а не ППЖТ-шному), но они ориентированы под "свой" уголь, т.е. добытый непосредственно на местных шахтах. В Селидово, а также на Удачной, где также добывается уголь, есть свои обогатительные фабрики. Но даже если предположить, что это уголь шёл в Добропольском направлении на обогащение, то 2) состав был таков, что весовая норма "фантомаса" использовалась на все сто. Голова состава "терялась" за поворотом, а хвост "пропадал" на станционных путях. Вряд ли такой состав шёл на фабрику! Похоже, что это был транзит. Как раз, накануне проскользнула новость о том, что на Углегорскую ТЭС идёт 300 вагонов с углём из Красного Лимана. В самом Лимане угля, естественно, нет (да и Менделеева, считавшего, что уголь у нас залегает везде и говорившего "А не поискать ли нам уголь на берегу Азовского моря" - уже тоже нет). Там может быть только балшой склад сего топлива. Неужели путь в Лозовском направлении используется по своему прямому назначению, как это предусматривалось проектами 1900-х, 1950-х (с неосуществлённой "поправкой" 1960-70-х) г.г.? Шо, горе заставило сопливого полюбить?
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #71 on: 31.05.15 , 21:05 »
Share

Загадки железки на Доброполье

В преддверье предстоящего векового юбилея открытия временного товарного и пассажирского движения на участке ж.д. Гришино (Красноармейск) - Доброполье самое время поговорить о загадках данного направления.

1) Сухецкий разъезд. В документах и литературе Совета Съезда горнопромышленников юга России, деловой переписке углепромышленников за 1913-1918 г.г. упоминается т.н. Сухецкий разъезд. Предположительно, речь идёт о железнодорожном раздельном пункте - будке 11 верста (12 километр) ветки Гришино (Красноармейск) - Доброполье, разрушенной в годы ВОВ или после войны. Было ли здесь путевое развитие в реальности - достоверно неизвестно, но то что предполагалось - это факт. От разъезда планировали строить ширококолейный и узкоколейный рельсовый путь на Григорьевку (Разино), соединительную ветку на Краматорскую. Весной-летом 1918 г. разъезд планировали открыть для приёма угля. Что помешало - лишний раз объяснять не стОит...
Есть неподтверждённое документально предположение, что подобные будки-разъезды планировали открыть в районе Запорожского хутора (6 верста), и современного посёлка Новый Донбасс (23 верста).

2) Трассировка ветки. По рассказам старожилов, когда строили асфальтовое шоссе Красноармейск - Доброполье, в районе Запорожского хутора из земли были извлечены старые рельсы, шпалы и т.п. Т.е., первоначальная трасса участка ж.д. Красноармейск - Доброполье немного не совпадала с современной. Причина, по-видимому, кроется в примыкании ж.д. Рутченково - Гришино и Доброполье - Гришино к ст. Гришино в дореволюционное время. Согласно документам Государственной Думы, в районе восточнее ст. Гришино изначально предусматривалось разноуровневое пересечение путей главной линии Екатерининской ж.д. веткой Рутченково - Гришино. Последняя по Гришино примыкала не к главным станционным путям, но к сортировке. Ветка же на Доброполье также примыкала к сортировке и была расположена севернее ветки на Рутченково (это подтверждают дореволюционные картосхемы по линии МПС и Геологического комитета).

3) Станция Золотой Колодезь. Первоначальный проект Северных Гришинских ветвей (1913 год) предусматривал строительство не только ж.д. Гришино - Доброполье, но и её северного ответвления - Мерцалово - Золотой Колодезь - Новое Штепино. Причём, станция Золотой Колодезь предусматривалась не в районе самого села, но на удалении от последнего ок. 5 вёрст. Т.е. в районе современного закрытого разъезда Облачный. Ветка должна была лишь подойти к месторождению, и повернуть в направлении Святогоровки. К станции должны были примыкать грунтовые и рельсовые подъездные пути к селу, где шла кустарная разработка угля. На схемах станций Екатерининской ж.д. за 1917 год указана по ст. Мерцалово проектируемая ветка на Золотой Колодезь.
В 1915-1916 г.г. общество Токмакской ж.д. составило проект линии Цареконстантиновка (Камыш-Заря) - Гришино - Краматорская, где была предусмотрена узловая станция Золотой Колодезь, - пути на Краматорскую, Лозовую и Гришино. По верстажу проектируемого направления видно, что станция предусматривалась в районе недавно открытой станции Мерцалово Екатерининской ж.д.; возможно, предусматривалась соединительная ветка Мерцалово - Золотой Колодезь длиною 1 верста.
Но ещё раньше, в 1912-1913 г.г., общество Северо-Донецкой ж.д. составило проект линии Краматорская - Гришино - Рутченково, где также предусматривалась станция Золотой Колодезь. На этот раз, предположительно, станцию проектировали как раз в районе села - в районе балки Нероблене, где и работали кустарные шахты, и современной Краматорской автотрассы...

Кто ещё что-то знает?
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #72 on: 31.05.15 , 22:05 »
Share

Проезжал вчера ветку в районе о.п. Облачный. Накат хороший, просматривается в обе стороны от переезда далеко. Отремонтировали шлагбаум - до того, сколько я помню этот "заколдованный" переезд, шлагбаум на нём был постоянно закрытым, что не могло не сказываться отрицательно на уровне безопасности пересечения путей здесь...
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #73 on: 10.06.15 , 14:06 »
Share

Вчера в 19:50 по ст. Родинская проследовал без остановки из Мерцaлово на Красноармейск грузовой состав из порожних грузовых вагонов, из которых примерно треть крытых, и две трети - "гондолы". Такое количество крытых вагонов у нас по месту не используется. Кроме того, из Мерцалово на Красноармейск - устойчивый поток гружёных вагонов (уголь, глина, зернохлеб). Жалко, что поезд шёл на достаточном удалении от меня (наверное. по главному пути) и с приличной скоростью, - я не успел прочитать, чьих будет локомотив (2ТЭ116). Делаю предположение, что это сквозной с порожними вагонами из Дубово на Красноармейск, что является не такой, как 2 года назад, но всё ещё редкостью... А сегодня в 10:40 на Родинском переезде пропускали путейскую дрезину. Может и Дубовский ход латают - давно пора...
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #74 on: 22.06.16 , 22:06 »
Share

Немного о направлении Рутченково - Красноармейск - Дубово есть здесь:
Этюды о старом городе. - Красноармейск, 2015.
Добре Поле: Історико-краєзнавчий альманах. - Краматорськ, 2016.
Не самое лучшее, что придумало человечество, конечно же, но...
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #75 on: 22.06.16 , 22:06 »
Share

НЕИЗВЕСТНЫЕ ШАХТЫ ДОБРОПОЛЬЩИНЫ

Город Доброполье. Впервые о наличии угля на территории современного города Доброполье стало известно в 80-х годах XIX века. В связи с практически внезапно начавшимся в 1881 году строительством Екатерининской железной дороги через район села Гришино, интенсифицировались геологоразведки в зоне тяготения к намеченной трассе магистрали. В сентябре 1883 года газета «Екатеринославский губернский листок» сообщила об открытых залежах каменного угля в районе сёл Доброполье и Золотой Колодезь (в качестве ориентиров указывались ближайшие крупные населённые пункты).
В 1900 году помещик П.А.Разгон открыл кустарные шахты в долине реки Бык. В 1910 году акционерное общество Эрастовских каменноугольных копей через своего представителя, Я.И.Андерсона, купило у крестьянина Перепичая (Перепечаенко?) 2 десятины земли за 270 рублей и взяло в аренду 12 десятин сроком на 99 лет у П.А.Разгона. Позже общество арендовало у того же П.А.Разгона и его соседа И.Г.Енина 1044 десятины земли сроком на 30 лет. Арендная плата составляла 24900 рублей. На этих землях в 1912 году был заложен Добропольский рудник братьев Р.К. и Э.К. Бродских (первый руководитель – П.И.Назаров). В 1912 году на правом берегу реки Бык близ села Святогоровка горный инженер Г.Н.Гребень (в старых публикациях – Гребенёв) и штейгер Я.Д.Подольский основали Святогоровский рудник (шурф № 11). Шахты нового рудника вскрывали пласт l3 «Красноармейский»; делались попытки добычи угля из старой наклонной шахты П.А.Разгона.
Кроме имения П.А.Разгона, в долине реки Бык в начале ХХ века кустарная добыча каменного угля велась на землях И.А.Перепечаенко, наследников И.А.Перепечаенко. Западнее деревни Екатериновка (ныне – в черте села Анновка) работала шахта Н.М. Соловьёва, которая разрабатывала пласт угля, предположительно, m2/9 (синонимика А.А. Гапеева), свиты, разрабатываемой на соседних Добропольском и Святогоровском рудниках.
В 1915 году была построена железная дорога Гришино – Доброполье, по которой началась вывозка угля из Добропольских рудников, - так с 1914 года называли строящиеся капитальные шахты в долине реки Бык. Данные шахты являются прототипом работающей до сих пор шахты «Алмазная».
Начиная с 1931 года, с перерывами, строилась шахта № 1-2 "Гигант" им. М.Горького, - нынешняя "Добропольская". Первая очередь была сдана в эксплуатацию в апреле 1941 года, и по известным причинам, на проектную мощность шахта не вышла. В конце 1943 года начались работы по расконсервированию шахты, и в 1944-1945 годах шахта уже дала уголь. Но это - уже совсем другая история...

Село Доброполье. В 80-90-х годах XIX – начале ХХ века западнее и южнее села Доброполье на правом берегу реки Водяная работали кустарные шахты, которыми владел помещик П.А.Янченко. Разработке угля препятствовал повышенный приток воды в балке, - был обнаружен ряд бьющих и восходящих источников. Шахты П.А.Янченко разрабатывали пласт угля, предположительно, k31 (синонимика А.А.Гапеева). Что касается самого П.А.Янченко, последний детально разведал «Добропольский» участок угольного месторождения. В начале ХХ века «готовые» шахты Янченко эксплуатировал новый хозяин имения – К.А.Вистенгаузен.
В 1911-1916 годах по инициативе Донецко-Грушевского акционерного общества каменноугольных и антрацитовых копей в Западном Донбассе производились системные геологоразведки, которые указали на основной пласт т.н. «Гришинской» свиты углей, разрабатываемый на Новоэкономическом руднике указанного выше общества. Пласты данной свиты, имеющие промышленное значение, были обнаружены и на территории Добропольского района. До революции 1917 года восточнее села Доброполье производились работы по закладке капитального каменноугольного рудника на землях К.А.Вистенгаузена. Добропольские краеведы связывают данный рудник с кустарной шахтой между сёлами Красноподолье и Доброполье, работавшей в первые годы Советской власти.

Село Анновка. В 80-90-х годах XIX – начале ХХ века на территории современного села Анновка кустарными угольными шахтами владели помещики – братья М.Г. и И.Г. Енины. К началу 1913 года в имении Ениных на левом берегу реки Бык был обнаружен и вскрыт пласт каменного угля, разрабатываемый на Новоэкономическом руднике, и имеющий промышленное значение. Мелкие шахты Ениных вскрывали прочие пласты основной свиты Гришинского угленосного района. Одна из шахт Енина глубиной 51 метр располагалась в районе деревни Екатериновка, ныне – в черте села Анновка. На правом берегу Быка данный пласт был вскрыт землевладельцем Нежинцевым.

Посёлок Святогоровка. О наличии угля в районе старого села Святогоровка было известно ещё в конце XVIII века. В 1791-1795 годах по результатам состоявшейся экспедиции в Павлоградский и Бахмутский уезды Новороссийской губернии, горный инженер И. Бригонцов в своей рукописи «Руководство к познанию, разрабатыванию и употреблению каменного угля…» писал, что «… находятся каменные уголья в Павлоградском уезде в селе… Святогоровке». Однако данное исследование не получило широкой огласки, поскольку рукопись И.Бригонцова затерялась в архиве генерал-губернатора П.А.Зубова.
В 80-90-х годах XIX века кустарную добычу угля в районе Святогоровки вёл землевладелец Я.Д.Подольский. В 1900 году владелица имения в Спасско-Михайловке Е.Ф.Платонова ходатайствовала о строительстве железной дороги Гришино (Красноармейск) – Гавриловка, с целью оживить угледобычу на Штепинском месторождении, расположенном близ села Святогоровка (названо по дублирующему наименованию села – Штепино).
Одновременно с закладкой капитальных рудников в районе восточнее села, велась разведка новых каменноугольных участков. Если в 1911 году арендатор Святогоровской горнозаводской оброчной статьи, техник Я.М.Богомолов никаких разведок не производил, то в 1913-1915 годах под разведкой были две Святогоровские оброчные статьи А.Г.Редлиха, и совместная З.Снегирёвой и Р. Цалита. В 1913 году горнопромышленники ходатайствовали о строительстве отдельной железнодорожной ветки от одного из промежуточных раздельных пунктов проектируемой железной дороги Гришино – Золотой Колодезь к угольному месторождению Новое Штепино по водоразделу рек Бык и Самара.

Село Золотой Колодезь. По данным Генштаба, по состоянию на 1860 год, в Екатеринославской губернии были открыты и разрабатывались угольные пласты в верхнем течении реки Грузская. «Река Казённый Торец… На речке Грузской, впадающей в Казённый Торец с левой стороны при урочище деревни Золотой Колодезь в 40 вёрстах от Славянска – 2 фута». Шахты находились на правом берегу Грузской и в урочище Нероблене. Позднее были открыты шахты и в Поповой балке, южнее села Золотой Колодезь. Существовала мелкая шахта и в балке Развилки, северо-восточнее села Золотой Колодезь.
В 70-х годах XIX французские компании Леруж, Бонэ и др. осуществили попытки наладить промышленную угледобычу века в данном районе. Однако копь Золотой Колодезь в районе села выдавала уголь лишь в 1873 году, - в остальные отчётные периода она числилась не действующей. С 1877 года копью владело Новороссийское общество каменноугольных и железоделательных производств.
Кустарная добыча угля в районе Золотого Колодезя велась вплоть до 50-х годов ХХ века. Уголь «копали» местные крестьяне для собственных нужд; работали также собственные шахты сельской школы, больницы и т.д. В 70-х годах отвалы породы шахт в Поповой балке разровняли бульдозером, а в урочище Нероблене они исчезли сами, под действием выветривания и атмосферных осадков. Коренные жители села ещё помнят, как катались с этих терриконов на санках, и рассказывают, как их родители работали на тех шахтах. У устьев закрытых стволов долгое время находили фрагменты металлического профиля…

Село Нововодяное. О данным добропольских краеведов, в конце XIX века существовали мелкокустарные копи у истоков реки Водяная, на южной окраине современного села Нововодяное. Владельцем копей был местный помещик А.И.Бушинский. Последний в 1901 году ходатайствовал в Совет Съезда горнопромышленников юга России о частичном изменении трассы проектируемой, в общем направлении Рутченково – Дубово, Руднично-Лозовской железной дороги – через район Нововодяного.
В горном управлении южной России с 1915 года числится Прибытковская горнозаводская оброчная статья, под разведкой, по трём дозволительным свидетельствам у И.Горячкина. Предположительно, речь идёт об участке месторождения угля в районе хутора Благодать (Прибытково) (реки Водяная и Самара).

Село Завидо-Кудашёво. Завидовское месторождение считается первым в Добропольском районе, на котором в середине XIX века начали разрабатывать уголь. Месторождение было открыто в 1857 году, и в 60-70-х годах XIX века уже разрабатывалось крестьянскими шахтами. В 1884-1914 годах месторождение разрабатывали кустарные шахты, владелицей которых была местная помещица – княгиня Е.И.Кудашёва. Работали на шахтах местные крестьяне. Шахты разрабатывали пласт f1 «Лысогоровский», мощность которого составляла приблизительно 1 метр. Разработке угля препятствовал повышенный водоприток.
В 1900 и 1901 годах имели место ходатайство помещиков Бахмутского уезда о строительстве железнодорожных линий через район Завидовского месторождения; в 1912 году был разработан проект такой железной дороги. В 1913 году был разработан проект тупиковой железнодорожной ветви к Завидовскому месторождению. Добыча на Завидовских копях прекратилась после смерти княгини Е.И.Кудашёвой.
Продолжалась кустарная разработка месторождения угля и другими жителями деревни. Между Завидо-Кудашёво и Криворожьем в начале ХХ века обнаружил выходы угля на поверхность местный кузнец Василий Черкасский по прозвищу Гнида для своей кузницы.

Село Веровка. В 80-90-х годах XIX века кустарную добычу угля в районе Веровки вёл помещик С.Г.Роговский. Был вскрыт пласт угля, разрабатывавшийся в районе Завидово.

Посёлок Водянское - город Белицкое. В статистике Совета Съезда горнопромышленников юга России за 1903 год числится копь Ларина с добывающей способностью 0,6 млн. пудов угля в год. Шахты Ларина разрабатывали пласт k5, который расслаивался на отдельные пачки – «Пяту» и «Подпяток». Копь находилась в районе деревни Богодаровки (ныне – село Светлое), где спустя 10 лет Л.И.Лутугин обнаружит пласт угля, разрабатываемый на Новоэкономическом руднике. Остатки отвала породы этой копи идентифицируются до сих пор.
Более детально участок месторождения на землях совхоза «Горняк-2», угодья которого располагались в данном районе, был разведан в 20-х годах ХХ века, но к закладке капитальных шахт приступили лишь в 50-х годах. Тогда здесь были заложены шахты «Белицкая», «Дубровская», «Водяные» №№ 1 и 2. Последние 3 шахты вскоре были объединены с шахтой «Белицкая», носившей также имя XXI Съезда КПСС.

Село Никаноровка. В начале ХХ века в районе хутора Дубровка и деревни Ново-Алексеевка (современное село Никаноровка), принадлежавших помещику Б.А.Коптеву, отмечалась перспективная каменноугольная площадь («дача») Западно-Донецкого каменноугольного общества. Данные о разработке угля на этом участке не обнаружены.

Село Григорьевка (Разино) – село Суворово. В начале ХХ века в районе севернее деревни Григорьевка (Разино) велись работы по закладке рудника, владельцами которого был генерал-майор В.С.Токайшвили с супругой. В 1906 году было арендовано имение Григорьевка, произведены разведки месторождения в Липовой балке, и обнаружен угольный пласт n14 (синонимика А.А.Гапеева) недостаточно разведанной свиты, «не указанной профессором Гуровым вовсе». В 1909 году шахты рудника дали свой первый уголь. Угледобыча на руднике вплоть до 1918 года была крайне нестабильной, на предприятии несколько раз менялся владелец.
В 1914 году рудником завладело Алексеевское товарищество (по фамилии руководителя – В.И.Алексеева), которое привлекло к сотрудничеству более мелкие крестьянские общества, артели, частных предпринимателей. С 1917 года шахтами в треугольнике Григорьевка – Суворово – Михайловка (Бойковка) владело. Причём, генерал Токайшвили отнюдь не отошёл от дел, занимая в товариществе и акционерном обществе ключевые должности. Договоры с владельцами в течение 1914-1918 годов заключили частные предприниматели Веркен, Шульман, Шинявский, Каминские, Мовергозе, Евтухов, Давидов, Изус, Шпунтович, Рыбкин, Пеняев. Кроме шахт указанных арендаторов, в документах 1918 года по акционерному обществу каменноугольных копей «Григорьевка-Гришино» упоминаются Исаакиевские копи.
В Граковой балке, северо-восточнее деревни Убежище (Суворово) в начале ХХ века указанный выше пласт угля разрабатывала мелкая шахта Арона.
На территории Казённо-Торско-Алексеевской волости, предположительно в районе Михайловки (Бойковки), землевладелец И.Д.Штагер в 1915 году заложил мелкую шахту, на которой за 20 рабочих дней было добыто 7 тыс. пудов (более 110 тонн) угля.
При благоприятных условиях, рудник акционерного общества «Григорьевка-Гришино» с окрестными кустарными шахтами мог дать до 6 млн. пудов угля в год. Для выхода на такой уровень угледобычи, руководством предприятия поднимались вопросы: а) о строительстве к руднику ширококолейного либо узкоколейного подъездного пути; б) об открытии Сухецкого разъезда (2 км севернее современной станции Родинская) для приёма угля; в) о строительстве новых шахт, разрабатывающих уголь на глубине более 50 метров; г) о капитальном строительстве жилья для работников рудника. Однако, в связи с революционными событиями и гражданским конфликтом в стране, ни один из вопросов не получил своего положительного решения. В годы Советской власти, вплоть до 50-х годов, кустарные шахты бывшего генеральского рудника принадлежали совхозу «Горняк-2» (с 1963 года – «Добропольский»).

Село Васильевка. В отчёте профессора А.В.Гурова, датированном 1894 годом, указано: «К востоку от усадьбы Раговского в Васильевке в синих сланцевых глинах были обнаружены 3 пласта мощностью 30, 40 и 80 см. Эти же пласты обнаружены западнее Доброполья». Гришинские краеведы указывают на кустарные шахты в районе сёл Гришино, Ленина и Васильевка. Так, известны три «дудки» в северо-западной части села Гришино и близлежащих окрестностях, которые работали, предположительно, в 90-х годах XIX века. К началу ХХ века шахты засыпали, но с 1915 года началось их восстановление.
Кустарная шахта в районе сёл Ленина и Васильевка, принадлежавшая после Второй Мировой войны «Кураховуглю», а также бывшая в составе шахты № 19 им.Т.Г.Шевченко, обозначена и на «километровках» Генштаба 1938-1941 годов. Местные иногда называют её шахтой № 19 «Гришино» (по номеру шахты им.Шевченко). Местные краеведы указывают, что это - так называемая шахта № 3, которая в 1939 году получила номер 49. Шахта, кроме села Гришино, снабжала углём Добропольский и Межевской районы. Работала до 1959 года.

Город Белозёрское - посёлок Новодонецкое. Район современного пгт Новодонецкое в середине XIX века входил в состав Степановской волости, где уже к 80-м годам были разведаны запасы железной руды, каменного угля и охры. В начале ХХ века, если судить по трассировке проектируемой Руднично-Лозовской железной дороги с двойным пересечением реки Водяная северо-западнее Степановки и ближе к устью, на месте нынешнего Новодонецкого или южнее была перспективная угленосная площадь. Документального подтверждения разработки угля в начале ХХ века в данном районе найти не удалось.
В 1913 году в управлении Екатерининской железной дороги разрабатывался проект углевозной ветви Гришино – Золотой Колодезь, конечный пункт которой должен был располагаться на угленосной площади в долине реки Гнилуша. Министерство путей сообщения и горнопромышленники настаивали на дополнительной доразведке месторождения.
С 1924 года ведётся интенсивная разведка каменного угля проводилась в долинах рек Гнилуша, Водяная, Самара, а с 1925 года – на водоразделе рек Самара и Гнилуша. В результате, на обширной площади севернее реки Бык был обнаружен основной пласт «Гришиноской» свиты углей. Разведскважинами т.н. Самарского комплекса было вскрыто перспективное угольное месторождение. На месте современного города Белозёрское уже в 1941 году была размечена площадка под строительство шахт и рабочего посёлка. Строительство шахт на данной площади производилось в 40-60-х годах прошлого столетия. Шахты «Белозёрская», «Новодонецкая» и «Пионер» разрабатывают данный участок до сих пор.

Посёлок Новый Донбасс. В 70-х годах началось строительство новой шахты-гиганта – «Добропольская-Капитальная», рассчитанной на добычу 4,2 млн. тонн угля в год. В 1963-1975 годах был детально разведан участок угольного месторождения «Добропольский-Капитальный», который новая шахта и должна была разрабатывать. Ведущая роль в разведке данного участка принадлежит Добропольской геолого-разведывательной экспедиции, ликвидированной в 1997 году. Было подготовлено технико-экономическое обоснование строительства новой шахты, а после 1975 года строительство началось. К 1992 году были построены объекты технологического комплекса шахтной поверхности, начата проходка ствола. Были построены: железнодорожный подъездной путь от станции Мерцалово, бетонная автодорога от трассы Доброполье – Краматорск – Красный Лиман (частично – параллельно железной дороге Дубово – Мерцалово в районе переезда и станции Облачный), высоковольтные линии электропередач. Что интересно: единого проекта шахты-гиганта не было, - проектирование объекта шло по этапам строительства, по мере его осуществления. В своё время этот факт привёл к анекдотической ситуации: когда в начале XXI века пытались восстановить проект шахты для утверждения его Кабмином Украины, такового не оказалось, и всё пришлось воссоздавать с ноля.
После распада СССР, в 1993 году пытались реанимировать строительство шахты, однако в 1997 году строительство было законсервировано в связи с отсутствием необходимых средств, а объекты комплекса поверхности, транспорта и электроснабжения были демонтированы и сданы в металлолом и пр. утиль (попросту, разворованы). Частично поле шахты «Добропольская-Капитальная» было передано для отработки шахтами «Добропольская» (бывшая № 1-2 «Доброполье») и «Алмазная» (бывшая № 17-18 им. РККА). Участок «Гапеевский» был передан ГП УК «Краснолиманская». Лишь в 2006 году Кабинет Министров признал перспективным проект шахты-гиганта «Добропольская-Капитальная», и сейчас пытаются подойти к строительству данной шахты в третий раз в условиях крайне ограниченной априорной информации о проекте строительства шахты. Вторая особенность: для строительства шахты и разработки участка пытаются привлечь частных инвесторов.
« Last Edit: 22.06.16 , 22:06 by pabel » Logged
mikolalex
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #76 on: 28.06.16 , 08:06 »
Share


Посёлок Новый Донбасс. В 70-х годах началось строительство новой шахты-гиганта – «Добропольская-Капитальная», рассчитанной на добычу 4,2 млн. тонн угля в год.

Ого, це дійсно гігант. 4 млн тон добували хіба що на КД. А де повинна була розташовуватись шахта, можна лінк на карту?
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #77 on: 28.06.16 , 13:06 »
Share

Трикутник Новий Донбас - Ганніка - рзд. Облачний.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #78 on: 21.12.16 , 13:12 »
Share

Лиман, не ж.д. узел, и даже не станция. Но с железкой связан: https://www.youtube.com/watch?v=wTuN9YdnbbQ
Logged
pabel
Active user

Posts: 3339


View Profile
« Reply #79 on: 25.12.16 , 14:12 »
Share

Неизвестные шахты г. Родинское и окрестностей
Есть немного и о ж.д. в районе Гришино.
Logged
Tags: transitive museum krasnoarmeysk 
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.136 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 28.06.16 , 13:06