Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.04.17 , 07:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      " Исчезнувшие" поезда и "появившиеся" поезда

Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 99
Print
Author Topic: " Исчезнувшие" поезда и "появившиеся" поезда  (Read 523926 times)
dmitro
Active user

Posts: 4773


View Profile
« Reply #10 on: 23.02.06 , 17:02 »
Share

Рига-Симферополь (номер какой-то 476 по моему) ходи этим летом через день.
Причем это был самый длинный и по времени и по расстоянию поезд с Киева до Симферополя
Да, один Рига - Симферополь ходит летом через день через Вильнюс, Сарны, Киев.
Раньше же кроме него ходил еще такой же поезд только через Вильнюс, Минск, Чернигов, Киев. Частично прежним маршрутом этого поезда ходит ныне существующий 382 Минск - Симферополь ( кстати почему то в нем имеются и общие вагоны).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #11 on: 23.02.06 , 18:02 »
Share

Quote
Рига-Симферополь (номер какой-то 476 по моему) ходи этим летом через день.
Причем это был самый длинный и по времени и по расстоянию поезд с Киева до Симферополя
да не длинный он по расстоянию, только по времени. Его маршрут - через Полтаву-Красноград-Днепр как-раз на 4 километра короче, чем более традиционный маршрут через Днепропетровск. Другое дело что он ооочень долго едет.
Logged
А.С.
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #12 on: 23.02.06 , 18:02 »
Share

Навскидку: был ещё Рига - Харьков (летний через день, чередовался с Рига - Адлер) и двухгрупповой Киев/Харьков - Тбилиси (из Киева через Полтаву на Харьков, далее через Лозовую).
Был Харьков - Кишинёв (через Полтаву, Котовск, Раздельную).

Были Москва - Батуми, Москва - Цхалтубо, Москва - Ереван, Москва - Тбилиси. Все ходили через Харьков, и во всех бывали харьковские прицепные вагоны. Поездов до Сухуми было гораздо больше, чем теперь. Северо-кавказские поезда из Москвы сплошь шли через Харьков, а не через Воронеж.

Был Харьков - Брест (со странноватым маршрутом через Сарны, Лунинец).

Был дурацкий поезд Харьков - Воронеж через Белгород, Волчанск, Купянск.

Было чуть ли не три поезда с Украины на Целину: Киев - Караганда/Павлодар, Харьков - Караганда/Павлодар и Днепропетровск - Барнаул. Последний шёл через Харьков, Лиски, Ртищево, Саратов, Уральск, Оренбург, Карталы. Его принялись укорачивать; он стал сначала Днепр - Уральск, потом Днепр - Саратов, потом Днепр - Харьков... и в конце концов удлинили до Кривой Рог - Харьков. А на Целину ходит только один поезд Киев - Астана 4 раза в неделю.

Был Харьков - Казань (через день, чередовался с Харьков - Свердловск).

Был ещё Москва - Париж! Но с появлением во Франции TGV он издох, т.к. для РЖД арендовать французский электровоз было слишком дорого, а для SNCF делать на напряжённой линии большое окно под медленный поезд никто не собирался. Его переделали в Москва - Брюссель. (Тогда же и по той же причине издох и поезд Париж - Лиссабон, вместо него стал ходить Лиссабон - Андай, Hendaye). Москва - Брюссель благополучно дожил до этой зимы... и приказал долго жить вместе с прицепными вагонами Киев - Брюссель и Минск - Брюссель. (И тут живо вспоминается воспетый Агатой Кристи Orient-Express Париж - Стамбул, исчезнувший в связи с югославской войной, или, вернее, укороченный до Париж - Вена, раз в неделю Париж - Будапешт, но называется эта профанация по прежнему Orient-Express. Но это уже пошёл offtopic).

Об исчезнувшем Полонезе уже писано достаточно.

Москва / Киев - Прага прежде ходил через Чоп, Чиерну-над Тисой.

Один сезон ходил Харьков - Олкуш.

Вообще тема исчезнувших поездов представляется необъятной. А новопоявившиеся поезда... не столь многочисленны, если ограничиться только поездами, пересекающими границу. Вот явился Харьков - Тамбов, и это уже неплохо.
Logged
А.С.
Active user

Posts: 652


View Profile
« Reply #13 on: 23.02.06 , 18:02 »
Share

Ай, не сразу вспомнил: Харьков - Брянск, Мариуполь - Брянск и проч. прежде ходили через Готню, Суджу, Льгов. Потом их всех поотменяли до единого. А потом назначили заново, но уже через Сумы, Конотоп, Зерново. А прежде по той линии ходила чёртова пропасть летних дополнительных поездов вроде Мурманск - Крым или Кавказ. И ещё по той линии ходило чудо медлительности: Ленинград - Жданов (т.е. в переводе на человеческий язык СПб - Мариуполь). Это чудо от Питера до Харькова доезжало за 36 часов вместо обычных 24, потому что отправлялось с Витебского вокзала и ползло через Витебск, Смоленск, Брянск, Готню.
А теперь из Харькова по этой линии можно доехать только до Готни электричкой (дважды в день, причём прежде это была двухколейка, а теперь вторые пути поснимали). От Готни до Льгова, как говорят, дорога в непроезжем состоянии; от Льгова до Навли её как будто привели в порядок.

Ещё помнится, что по крайней мере один поезд Днепр - Москва шёл через Красноград, а не через Лозовую. Теперь там только электрички (а жаль).
Logged
Vlad
Active user

Posts: 403


View Profile
« Reply #14 on: 23.02.06 , 19:02 »
Share

> Был ещё Москва - Париж! Но с появлением во Франции TGV он издох, т.к. для РЖД арендовать французский электровоз было           > слишком дорого, а для SNCF делать на напряжённой линии большое окно под медленный поезд никто не собирался.
Минутку, а что мешало взять нынешний график Москва-Франкфурт-на-Майне и сместив на 4 часа пораньше, такое пустить?
Прикидываем, сейчас Москва-22.00, Смоленск - 3 ночи, Минск-7 утра (по местному), польская граница 13.00-15.00-15.00
немецкая граница - полночь, Берлин - час, Кельн-6 утра.
Стало Москва - 18.00, Смоленск - 23, Минск - 3 ночи (единственное ухудшение, по-моему), поляки с 9(по белорусскому) до 11 (по польскому), немецкая граница - 20.00, в Берлине в 21 и подцепляемся к ночному поезду Берлин-Париж.

Линия там напряженная, но не ночью же!

И вроде на вагоноперестановке в 9 утра никого нет, правильно? Москва-Берлин проходит вечером, Москва-Франкфурт позже, Берлин-Москва около полуночи, Франкфурт-Москва - днем.

Только вот я еще обратный график не считал.

Влад.
Logged
t_s_kot
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #15 on: 23.02.06 , 20:02 »
Share

Добрый вечер.
Из появившегося относительно недавно - Волгоград - Брест (почему-то, через Саратов(!) - Мичуринск - Грязи, далее - б.м., стандартно: Лужки-Орловские - Брянск).
Когда-то по ныне почти разобранной линии Смоленск - Раненбург кроме поезда Смоленск - Мичуринск ходил летний Барановичи - Саратов. Видел этот поезд в "Указателе железнодорожных пассажирских сообщений" за 83 г.
Если же рассматривать исчезнувшие поезда не только международного или СНГшного сообщения, то был в начале 70х поезд 140 Москва-Ярославская - Свердловск (ч.Александров - Иваново - Новки - Горький).
Исчез Владивосток - Киев (сначала, правда, был укорочен до Новосибирск - Киев)
До распада СССР ходило достаточно много поездов из Ташкента в сибирь (Барнаул, Омск, Новосибирск, Красноярск/иркутся (последний - через день). Ещё в 90х годах ходил Ташкент - Семипалатинск (отменён, когда - не знаю).
Этот же поезд (Ташкент - Семипалатинск), по словам одного моего чимкентского знакомого, одно время был внутриказахстанским, имел маршрут Семипалатинск - Туркестан.
Кстати, Львов - Архангельск ходил ч/день (видел его в Ярославле), на следующий день по тому же расписанию шёл Одесса - Архангельск.
В конце 80х помню Астрахань - Архангельск (ч.Саратов - Рязань - Орехово - Александров)
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #16 on: 24.02.06 , 00:02 »
Share

Москва - Брюссель благополучно дожил до этой зимы... и приказал долго жить вместе с прицепными вагонами Киев - Брюссель и Минск - Брюссель.
Не было вагонов Киев-Брюссель в нем, как бы их цепляли. это до 1994 года поезд Киев-Берлин следовал через Брест (пока не построили перестановку в Ягодине), потому когда тот поезд, имел маршрут Москва-Аахен и был вагон Киев-Аахен, но всего этого очень давно нету.
Quote
(И тут живо вспоминается воспетый Агатой Кристи Orient-Express Париж - Стамбул, исчезнувший в связи с югославской войной, или, вернее, укороченный до Париж - Вена, раз в неделю Париж - Будапешт, но называется эта профанация по прежнему Orient-Express. Но это уже пошёл offtopic).
В Будапешт он перестал ездить несколько лет назад, только до Вены

Из недавних потерь - поезд Варшава-Рава Русская, отменен этим летом, вначале говорили что временнно, потом сказали навсегда, т.к. этим поездом ездило много челноков и ПКП надоело, что ее вагоны портят контрабандисты, раскручивающие детали внутренней отделки (чтоб спрятать сигареты и водку), а потом не закручивающие как надо.
Logged
t_s_kot
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #17 on: 24.02.06 , 01:02 »
Share

А я вот  всё о давних временах вспоминаю.
Существует до сих пор поезд Алма-ата - Уральск, однако до распада союза он ходил через день, на следующий день шёл Алма-Ата - Саратов. Встречал его на одном из казахстанских разъездов. В 1973 году он ходил ещё дальше - до Балашова.
Ещё один исчезнувший международный маршрут: Астрахань - Мангышлак (укорочен до Атырау).
Актюбинск - Астрахань тоже укорочен до Атырау.
Да, был ещё: Оренбург - Актюбинск (иногда удлиннялся до Кандагача), как сейчас помню - № 634.
Были и такие забавные, с точки зрения маршрута, поезда (уже, как бы, почти внутрироссийские), как Москва-Казанская - Новокузнецк (однако - ч.Рязань - Пензу - Самару, далее - как все). Насколько я понимаю, этот ход для сибирских поездов с Казанского вокзала был закрыт очень давно, однако ещё в начале 80-х годов время от времени что-то в сибирь могло идти из москвы через Самару.
Да, сам не видел, но вот ещё образчик. О нём мне знакомый Чебоксарский рассказывал, ездивший на этом поезде: Горький - Ошкалны. Летний. Повторюсь, ни в одном расписании лично я его не встречал.
И напоследок: в августе 1991, на ст. Ростов-Главный лично видел 400-й Гомель - Изобильное (придумают же маршрут). По той ветке ничего, вроде бы, кроме Элистинского не ходило по большей части...
Logged
Сергей_П
Guest
« Reply #18 on: 24.02.06 , 04:02 »
Share

И ещё по той линии ходило чудо медлительности: Ленинград - Жданов (т.е. в переводе на человеческий язык СПб - Мариуполь). Это чудо от Питера до Харькова доезжало за 36 часов вместо обычных 24, потому что отправлялось с Витебского вокзала и ползло через Витебск, Смоленск, Брянск, Готню.

Нужный был поезд: когда еще не было Полтавы - Мариуполя, в Никитовке половина поезда Львов - Луганск на него пересаживалась. Он минут через 40 приходил. Отправление, по-моему, в 4:10 было.

Ещё помнится, что по крайней мере один поезд Днепр - Москва шёл через Красноград, а не через Лозовую. Теперь там только электрички (а жаль).

Не помню Москву - Днепропетровск через Красноград: был Москва - Николаев (80-е).

Quote
Рига-Симферополь (номер какой-то 476 по моему) ходи этим летом через день.
Причем это был самый длинный и по времени и по расстоянию поезд с Киева до Симферополя
да не длинный он по расстоянию, только по времени. Его маршрут - через Полтаву-Красноград-Днепр как-раз на 4 километра короче, чем более традиционный маршрут через Днепропетровск. Другое дело что он ооочень долго едет.

Он вроде ходил не через Днепропетровск, а через Лозовую (80-е) и ходил как-то редко: не по особому ли указанию?

Logged
alexmik
User

Posts: 16


View Profile
« Reply #19 on: 24.02.06 , 05:02 »
Share

" Исчезнувшие" поезда--из тех,на которых ездил в былые времена:

351/352 Новороссийск-Рига
137/138 Адлер-Рига  "Прибалтика" С прицепками Таллинн-Адлер,Вильнюс-Адлер,Калининград-Адлер
115/116 Адлер-Ленинград  через Харьков,Готню,Льгов.
35/36   Цхалтубо-Москва
51/52   Сухуми-Москва "Абхазия"
55/56   Ереван-Москва "Дружба"
47/48   Батуми-Москва  "Аджария"
545/546 Сухуми-Ленинград
75/76   Киев-Рига  "Лыбидь"
Logged
Tags: train 
Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 99
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.128 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 31.12.13 , 06:12