Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
25.05.17 , 00:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Stations and cities

      Переименованные станции

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7
Reply | Print
Author Topic: Переименованные станции  (Read 29197 times)
portofranco
Active user

Posts: 1014


View Profile
« on: 28.02.06 , 19:02 »
Share Reply with quote

Такое вот предложение - отследить переименования станций. Хотя бы в рамках Укрзализныци (а по времени - за последние лет 50). То есть ситуации типа Жданов-Мариуполь (как самый простой вариант). Или когда н.п. переименовывают, а станцию нет. Думаю, что после войны больше всего переименовывали в 1948 г. (в рамках Крыма, интересно, какая тогда там была ж/д, ведь не приднепровская же).
И еще вариант - влияние украинизации на наименования станций (там где ранее использовался русский).
Например - видел давеча упоминание о станции "Гострякове", со ссылкой на приказ 103 1996 г. Вообще-то Остряково, бывший Сарабуз, было названо в честь г-ла Острякова...И т.д. и т.п.
Logged
Hanor
Active user

Posts: 1133


View Profile
« Reply #1 on: 28.02.06 , 20:02 »
Share Reply with quote

Такое вот предложение - отследить переименования станций. Хотя бы в рамках Укрзализныци (а по времени - за последние лет 50). То есть ситуации типа Жданов-Мариуполь (как самый простой вариант). Или когда н.п. переименовывают, а станцию нет. Думаю, что после войны больше всего переименовывали в 1948 г. (в рамках Крыма, интересно, какая тогда там была ж/д, ведь не приднепровская же).
И еще вариант - влияние украинизации на наименования станций (там где ранее использовался русский).
Например - видел давеча упоминание о станции "Гострякове", со ссылкой на приказ 103 1996 г. Вообще-то Остряково, бывший Сарабуз, было названо в честь г-ла Острякова...И т.д. и т.п.

Пример с ветки Львов - Рава-Руская:

до 1939 г. Rzesna Polska  где то до конца 70-х Ржесна Польска, сейчас Рясне
  Zolkiew - Нестеров   :evil: - Жовква

Rawa Ruska - Paва-Русская - Рава Руська (к Русским она никакого отношения не имела)
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20654


View Profile
« Reply #2 on: 28.02.06 , 20:02 »
Share Reply with quote

Quote
Такое вот предложение - отследить переименования станций. Хотя бы в рамках Укрзализныци (а по времени - за последние лет 50).
Та ну, лучше хотя-бы ограничиться теми, что после 1989 года были.

приходят сразу в голову такие переименования:
а). без переименования населенного пункта:

Жуляны->Вишневое
оп. Мясокомбинат-> оп. Фармацевтическая (в Киеве).
Коммунаровская->Баронская

б). с переименованием:
Ворошиловград->Луганск
Нестеров (львовской области)->Жовква
Красноармейск (ровенской области) ->Радивилов
Славяногорск -> Святогорск

может кто дополнит
Quote
(в рамках Крыма, интересно, какая тогда там была ж/д, ведь не приднепровская же).
В Крыму станции относились именно к приднепровской (ранее называвшейся сталинской еще ранее екатерининская, но в любом случае именно эта дорога, управление которой в Днепропетровске (Екатеринославе)).
В этом нет ничего удивительного.
Границы дорог могли не совпадать с границами союзных республик.
Quote
Или когда н.п. переименовывают, а станцию нет
городу Коммунарск вернули историческое название Алчевск, а станция так и осталась, хотя она формально за чертой города, хотя туда ходит через тоннель алчевский троллейбус.
Quote
И еще вариант - влияние украинизации на наименования станций (там где ранее использовался русский).
по-моему непосредственно станций УЗ это никак не коснулось.
 
Изменение Ровно->Рівне здесь не при чем, т.к. во-первых тут имело место аналогичное изменение в населенном пункте, а во-вторых там более сложные материи затрагиваются, чем кажется на первый взгляд. Тем более случай аналогов не имеет.

А вот молдаване вдоволь наигрались с этой возможностью - ну хотелось им, чтоб станции называли в молдавской традиции, остальным не хотелось. Потому молдавание схитрили и провели эти изменения как официальные переименования станций, выпустив соответствующие приказы и дав все полагающиеся телеграммы. Правда в любом случае это только названий станций(вокзалов) касается, но не городов.
Quote
Например - видел давеча упоминание о станции "Гострякове", со ссылкой на приказ 103 1996 г. Вообще-то Остряково, бывший Сарабуз, было названо в честь г-ла Острякова...И т.д. и т.п.
это просто безграмотность, в NDI я специально проверил, она пишется Острякове.
Logged
А.С.
Active user

Posts: 655


View Profile
« Reply #3 on: 28.02.06 , 20:02 »
Share Reply with quote

В Харькове переименовали "платформу 22 км" в "станцию Лосево-2" и для такого дела построили вокзальчик.

Случаи украинизации довольно многочисленны, но, как правило, ничего запутанного не содержат:
Харьков Пасс. -> Харкiв Пас., Северск -> Сiверськ, Полтава-Южная -> Полтава-Пiвденна, Кривой Рог-Гл.->Кривий Рiг-Гол. и проч., этак можно все станции перечислить без смысла и толку.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20654


View Profile
« Reply #4 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

Случаи украинизации довольно многочисленны, но, как правило, ничего запутанного не содержат:
Харьков Пасс. -> Харкiв Пас., Северск -> Сiверськ, Полтава-Южная -> Полтава-Пiвденна, Кривой Рог-Гл.->Кривий Рiг-Гол. и проч., этак можно все станции перечислить без смысла и толку.
не понял,где тут изменение названия станции? На каждом из языков оно прежним осталось.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20654


View Profile
« Reply #5 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

В Харькове переименовали "платформу 22 км" в "станцию Лосево-2" и для такого дела построили вокзальчик.
Небось чтоб турникеты поставить, да?
Logged
portofranco
Active user

Posts: 1014


View Profile
« Reply #6 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

А еще очень интересно получается, например со станциями в Приднестровье - непризнанные республики сохранили старые названия (Бендеры-Бендер, Тираспол-Тирасполь) или Сухум-Сухуми в Абхазии, а их метрополии используют второй вариант
И новые станции рождаются - пл. или рзд. 34 км на участке Саки-Остряково - часть предвыборной компании какого -то депутутата. С тех пор все евпатрийские электрички стоят там законные 2 минуты с видо м на грандиозную свалку (по факту станцией кроме 2-3 человек никто не пользуется. к тому же от нее до Сак пешком 15 мин). В тех краях также была раньше стания Темеш (переименование 1948 г. ее не коснулось) сейчас это рзд 29 или 26 км - но на картах 80-90х годов еще встречается старое название.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20654


View Profile
« Reply #7 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

да, но НЯП Абхазская железная дорога вообще с другими дорогами официально не взаимодействует и в союз железных дорог не входит (потому даже если б они разослали телеграммы о том, как следует именовать станцию Сухуми, все-равно б их никто эти телеграммы не принимал-бы к руководству).

В Приднестровье до позапрошлого года вообще CFM официально была, потому вопрос названий станций был в компетенции Кишинева. Какой статус сейчас новообразованного унитарного предприятия Приднестровской ж/д, я не знаю, но по крайней мере в "экспрессе" оно до сих пор Бердер, Тираспол, значит либо телеграмм не присылали, либо получатели посчитали что отправитель несерьезен.

Хотя насчет Приднестровья мне вообще интересно, а полноценно ли то предприятие? Т.е. ограничиваются ли они в своих интересах тем, что лежит на поверхности, например бендерскими локомотивами и вокзалами, или же они и по всем остальным статьям расходы несут.
"экспресс" у приднестровья точно не свой, а работает от Кишиневского ВЦ.
« Last Edit: 28.02.06 , 21:02 by Maxy » Logged
portofranco
Active user

Posts: 1014


View Profile
« Reply #8 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

Насколько понимаю у них никакого "внутриприднестровского" сообщения нет, или транзит Украина-Молдова (а также что-то из Бендер-2(или это уже Молдавия?) на Кишинеу. По Абхазии хоть что-то свое бегает. Так что темна вода в облацех...Но вот транспортная милиция у них своя и подчиняется именно Тирасполю! Думаю что ситуация по статусу ж/д тут схожа с кусками ж/д на территории иностранного гос-ва (как на Воронеж-Ростов или Кишинеу-Рени)
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20654


View Profile
« Reply #9 on: 28.02.06 , 21:02 »
Share Reply with quote

Тот самый поезд Кишинеу-Рени умудряется ехать через Бендер-2 (т.е. как-бы краешек Приднестровья транзитом следует).
Logged
Tags: train station 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.089 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 07.08.13 , 01:08