Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.10.18 , 06:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Зимний отпуск - Сибирь. Много полетов и немножко железной дороги

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Зимний отпуск - Сибирь. Много полетов и немножко железной дороги  (Read 15474 times)
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Приветсвтую коллеги.
После позитивного отзыва от другого форумчанина решил таки выложить отчет и "толчка" еще одиного форумчанина Тима - решил выложить. Раз он пишет про лето, то зимние события - это же почти что вчера :-)
Тем более, как гласит старая одесская поговорка «лучше поздно чем совсем не надо» :-)
Повествовать буду о своем путешествии в Российскую Федерацию в декабре-январе 2009-2010 года. Нельзя сказать, что оно было мега-интересным. В добавок,
большая часть километров была преодолена с помощью авиатранспорта. Но все же пару- тройку сот километров я проехал по самому Транссибу, следовательно формальный повод есть. Итак...

не, пока не "Итак". Сначала извинения, что нет фото. Увы, путешестчие происходило в паршивую погоду, и даже маленький кусочек светлого дня уже второй раз подряд съедается опозданиями самолетов. Так что не обессудьте.

Вот теперь, итак...
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #1 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Планирование.

Решение о поездке было принято беспрецедентно рано. Ехать в декабре, а билеты взяли в июле. Получилось все достаточно случайно. Однажды в беседах по ICQ со своей, тогда еще будущей женой, заговорили, что было бы неплохо на новый год сгонять к ней в Томск (Здесь наверное надо пояснить — мы жили тогда порознь, я в Киеве, она в Томске, но уже было решено что осенью она переезжает ко мне насовсем). С одной стороны, интересная поездка, в прошлый новый год мне понравилось, с другой — некоторые сложности с регистрацией, точнее с возможностью выехать при наличии временной регистрации... Однако анализ цен
оптимизма не вселял. У Сибири от Киева до Томска билет стоил около 19 тыс. рублей, Трансаэро — 17-18 тыс. дороговато. Ютэйр (в варианте поезд+самолет) тогда еще не летал.
Были просмотрены Кемерово и Новосибирск, там стоимость 14-16 тыс, но добираться из Томска в Новосибирск на утренний рейс совершенно не хотелось. Реально это надо ехать в Толмачево на вечер, и мыкаться ночь в аэропорту. Замечу, что для поиска рейсов я пользовался только сайтами компаний, при этом об Аэрофлоте даже и не думал, почему-то считал что дорого. И вот однажды, решил я сделать обший поиск, на сайте компании, занимающейся билетами. Результат меня удивил — есть рейс у Аэрофлота, обратный вылет из Новосибирска вечером, прилет в Киев тоже вечером, туда — обычный для полетов на восток вылет из Киева после обеда, из Москвы позно вечером, и на месте рано утром. Но главное — за это все просят 10400 рублей, еще примерно 400-500 от Новосибирска до Томска.
Единственно смущало время на трансфер в Шереметьево при полете обратно, 1 час 50 минут из терминала 1 в терминал 2. Согласно информации из инета и от коллег, в том числе с форума, должно хватить. После недолгого совещания было решено — едем.
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #2 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Подготовка.

Решив ехать, тут же связались с подругой Ольги(жены) в Томске, которая работает в турагентстве и как раз занимается авиабилетами. Она подтвердила — билеты такие есть, более того, она может повесить на билеты бронь, заплатить нужно было кажется до октября. Возможность очень кстати, чтоб не вырывать из бюджета сразу большую сумму, мы ею воспользовались, купили один билет сразу, второй через месяц. Что занятно, в этом агентстве бумажный билет идет по номиналу, а электронный с комиссией :-) Сэкономили, выписали бумажные билеты. Ура, мы уже точно едем, осталось только ждать.

Процесс ожидания, однако, простым не был. Имеется ввиду, не вообще прожить пол-года, а то, что происходило с нашими билетами :-) Сначала была запрещена сквозная регистрация багажа в Шереметьево при стыковках «федеральный-международный». А времени на стыковку в обратную сторону и так в обрез. Позвонил в колл-центр — говорят, успеете. Потом аэрофлот перестал выполнять вечерний рейс из Новосибирска своими силами, передал его Норду(Пермь, :-( ). Опять возник вопрос — в бумажном билете номер рейса из Нск в Москву теперь не соответствует реальному. По этому поводу не было сказано ничего внятного, то ли надо повторно выписывать, то ли нет. И ближе к зиме начался ввод в эксплуатацию нового терминала в Шереметьево, и, соответственно, кампания по переводу
туда рейсов Аэрофлота (не окончена до сих пор). По первому графику я должен был и улетать и прилетать из Терминала Д. Однако дней за десять до вылета все поменялось, рейсы на Новосибирск переводились в Д на следующий день после моего полета. Жалко, что не смог проинспектировать новый терминал, все же стыковка при полете «туда» длинная... ну да ладно, что ни делается, все к лучшему.
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #3 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Отлет.

Меня очень интересовал вопрос, можно ли выполнять регистрацию через интернет, если есть багаж. На сайте запрета на интернет-регистрацию с багажом не было, и я решил попробовать. За сутки до вылета проник в инет, начал регистрацию. Много мест в передней части первого салона у окна были уже недоступны, взял во втором. Теперь понимаю, что лучше было бы взять все же в первом, там тише и спокойнее. Еще не хотелось лететь над крылом, пусть и ночью. Правда кажется мне, что на сайте неточно показаны крылья. Место 13, которое мне досталось на сегменте Киев-Москва, согласно seatguru находится чуть ли не в середине крыла, реально оно было над предкрылками. Отлично видно и землю, и работу механизации. Учтем на будущее.
Зарегистрировался я значит, распечатал в интернет-кафе талон, и улегся спать. Сборы описывать неинтересно - спешка, поиски вещей и тортов и пр. Поехал в аэропорт на таксо, при посадке в машину уронил телефон. Немного отъехали — хватился, где телефон... давай звонить с телефона таксиста —
не отвечает. Все думаю, возвращаться надо, как же без телефона. Запас времени был. Тут таксист давай куда-то звонить, и по ошибке позвонил на последний номер, мой...Раздался звонок. Тут я понял, что телефон не забыл, а обронил, а он, собака, в то время уже работал ужасно, отключался часто(а недавно вообще умер).

Погода в Киеве была непонятно какой, недавно еще были сильные морозы, потом повысилась до 0. При езде по бориспольской трассе обнаружил, что туман усиливается и усиливается, мосты через дорогу появлялись из этой белой каши когда уже совсем близко подъедешь, видимость метров 200 что ли. Попросил друга узнать, какой статус рейса в аэропорту вылета.
Приехав в Борисполь, регистрацию еще не открыли. Друг сообщил, что самолет вылетел с задержкой где-то в 1 час 20 мин(что интересно, нервы пассажиров жалели, и объявили 2 раза задержки по 40 мин :) ). Сия информация определенно не обрадовала стоящую рядом супружескую пару, летящую в Бангкок с пересадкой в Москве. Вообще, следует сказать, что на рейсе Киев-Москва было много транзитников. Эти в Бангкок, какой-то программист летел в Китай, дядечка армянин, допрашивавший работника Борисполя как осуществить трансфер в Шереметьево летел со мной в Новосибирск, молодая дамочка летела в Омск, и очень жалела, что не может посмотреть по ТВ игру Авангарда, дядечка, который
почему-то спросил меня «Молодой человек, вы случайно не в Нижневартовск?». В общем, ничего удивительного в том что у Аэрофлота на Киев летают 2 самых больших в серии А321, при этом заполнены почти до отказа.
Наконец, объявили регистрацию. Я не терялся, был на стойке одним из первых, попросил место у окна. 13F оказалось отличнейшим местом. Далее стандартный для меня набор - чай с лимоном и виски. Полтора часа, автобус, и мы отправляемся в... 
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #4 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

...Первый полет.
Борт Николай Жуковский выглядел новым, потом я выяснил, что получен он был осенью 2009 года. Большой бизнес-класс(не менее семи рядов), все блестит-сверкает, вышколенный персонал...Занимаю свое место. Пространства для ног достаточно, все исправно. Достаю бумажные карты(ну нет у меня КПК, нет :)) привожу в боевую готовность GPS- приемник, любезно предоставленный нашим уважаемым Орехом, и прячу телефон. Радиочасть телефона отключена, используется как клиент GPS. Очень удобно расположить телефон на сидении, пониже того места, где у мужчин находится достоинство )). И достать легко, и наблюдать, и спрятать сведя ноги вместе тоже легко.
Все готово, начинаем руление. Взлетали с полосы 36 левая, на рулении скорость была около 40. Оторвались на скорости 270, ну и далее , постепенно набираем высоту и разгоняемся. За Украиной следил по электронной карте, пролетели над трассой Бровары-Прилуки, и чуть погодя, вышли на железную дорогу Киев-Москва вдоль которой, с точностью до малого эпсилон и летели до самой калужской, а может и московской области. Высота была 10100, скроость доходила до 850, иногда больше.
Кормили, по сравнению с Сибирью годичной давности совсем символически, сэндвич, и чай. (у Cибири полноценный ужин, только ланчбокс был попроще против рейса Москва-Томск без салата).
Забыл упомянуть, мне ужасно повезло, я сидел один в ряду, хотя в большинстве рядов, которые я мог видеть со своего места, сидело по 3 человека. Только к концу рейса подсел китаец с передних рядов, там кто-то скандалил, и его это утомляло.
Снижение на А321 происходит неспешно, скачки давления ощущаются слабо. Мы, наверное, пролетали над краем Москвы, были видны огни большого города, но поскольку я Москвы не знаю, не могу сказать где пролетали.
Мягкое приземление - «уважаемые пассажиры, добро пожаловать в Москву».
« Last Edit: 11.05.10 , 17:05 by Sergio » Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #5 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Жалуем в Москву.
Руление в Шереметьево прошло не быстро, проехали по полосе, потом назад, потом затянули на стоянку. Замечал только самолеты Аэрофлота, Airbus A319-321, несколько Ил-96. Видать особо не эксплуатируют илы.
Остановились, все встали, похватали вещи и одежду, и ждем. Минута, две, три, пять — ничего. 10 — ничего. Народ звонит, вызывает такси, то да се, но не нервничает. Только дамочка, которой нужно было в 19 с чем то быть на Садово-Триумфальной... она наверное даже уже тоже не нервничала, а понимала, что врядли успеет, и слегка дергалась от досады; мы приземлились примерно в 18-00.
Автобус подали через 20 мину после остановки самолета. Но это были цветочки. Оставалось совсем немного -
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #6 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

- Попасть на территорию Российской Федерации.
Вначале ничего не предвещало проблем. Стал в первую же очередь, она вроде бы была не длинной. Но двигалась она исключиельно медленно, а народ прибывал и прибывал, и скоро был забит почти весь зал перед кабинками контроля. Дело осоложнялось тем, что прибывающий народ норовил пройти без очереди. Мне пришлось урезонивать одного наглого французика. Однако все происходило ужасно медленно. Еще одним «тормозом» были безалаберные люди, не заполнившие миграционные карты. Ладно бы иностранцы, а то наши. Стоит рядом чудило, держит в руках карту. Я ему говорю, «а вторую половинку карты кто будет заполнять», Он удивился - «а что, надо?». Ну я ему говорю, что там даже написано об этом в правилах заполнения на обратной стороне. На что он неопределенно-возмущенным тоном заметил - «Надо же, еще и правила читать надо». Третьим "тормозом" были вьетнамцы, кучками стоявшие возле кабин контроля, и ожидавших своей участи (сотрудникам, проверявшим этих вьетнамцев, приходилось куда-то уходить надолго, что-то решать...потом приходят, и громко кричат - Нгуен Куй Чет... на выход  - точнее - проходите).
Из зала выдачи багажа и таможенного контроля я вышел где-то в 20 часов двадцать минут. Стало быть паспортный контроль занял без малого 2 часа. Многовато, подумал я, мысленно пожалел девушку, спешившую на Садово-Триумфальную, и зашагал к выходу из терминала F.
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #7 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Между рейсами и терминалами.
По пути к выходу я заметил окошко аэрофлота, направился туда, спросить, как быть с моим билетом, в котором номер рейса неверен. Барышня ничего определенного не сказала. Потом я ей показал свой самодельный посадочный. Ее реакция «ой, что это» несколько уменьшила мой оптимизм по поводу регистрации через интернет, тем более что у парня, что подходил передо мной и тоже уже зарегистрировавшегося, был вполне нормальный посадочный. Я объяснил, что регистрировался в интернет. Мне было сказано явится со всем этим(посадочный и багаж) на стойку, что я в любом случае собирался сделать. Посадочный же парня вероятно был распечатан в пункте регистрации на жд вокзале.
Шаттл Шереметьево 2-> 1 я нашел быстро, дополнительно справился у водителя о маршруте и загрузился. От моста, где разошлись с железной дорогой и до поворота на Лобню была небольшая пробка, дальше все ок. Прибыли в терминал 1.
В связи начавшимся переводом рейсов в терминал Д в первом народу было не много, было спокойно. При мне одна дамочка узнала, что ей оказывается в Д а не в 1, время у нее было, она не возмущалась, а пошла на авотбус.
Скоро объявили о начале регистрации на Новосибирск. Иду на контроль. На контроле барышня, просканировав рюкзак, спросила что у меня там. Там была куча всякого барахла, 3 зарядки, телефон, GPS, портативный жесткий диск со шнуром, кое-какие продукты. Не знаю что ее смутило, может хотела убедится, что это все мое а не передачи кому-то, но я все назвал правильно, больше вопросов не было.
На регистрации я предъявил свой напечатанный талон, тетка у меня его забрала, дала нормальный, оформила багаж. Идем на посадку. Однако же, здесь пришло время сделать...
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #8 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

...Маленькое лирическое отступление, или мысли материальны.
В последние несколько недель перед поездкой я часто подкалывал Ольгу — говорил, а давай вот сядем на самолет и полетим в Кемерово (не спрашивайте почему именно Кемерово, выбор совершенно иррациональный и полушуточный, просто вот иногда хочется куда-то поехать!). На что мне постоянно говорилось, что в Кемерово ехать не надо. Там плохо, грязно и вообще делать нечего. Тем не менее...
С Ольгой мы ехали порознь, она раньше на неделю. По прилету мне было сообщено, что на автовокзале Новосибирска она села в автобус, следующий в Кемерово, и только случайный вопрос «Когда мы прибудем в Томск» за минуту до отправления спас ситуацию.
Я же направился к выходу, где должна была начаться посадка на рейс до Кемерово. Но меня тут же окликнул вышеупомянутый армянин, которому я объяснял, как осуществляется трансфер в Шереметьево. Его окрик «эй дорогой, куда пошел... нам на Новосибирск, это сюда» лишил меня шанса побывать в этот раз в Кузбассе :-)
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4175


View Profile
« Reply #9 on: 11.05.10 , 17:05 »
Share Reply with quote

Между терминалами и рейсами — продолжение
В секторе заканчивалась посадка на Мурманск. Работница аэропорта закрыла посадку и куда-то ушла. Тут вламывается юноша, и бегом бежит к выходу, сопровождая свой бег разного рода выражениями. Увидав, что никого нет, он изверг порцию проклятий, перемешанную с самыми крепкими выражениями, открыл «с ноги» дверь и побежал на перрон. Через некоторое время он вернулся, и столкнулся у двери с той самой сотрудницей, что руководила посадкой. Юноша заявил, что он уже с кем-то там договорился и сейчас его проведут к самолету. На что женщина сказала, что здесь решает она, и что он вообще не зарегистрировался на рейс ( интересно как он без регистрации проник в сектор). Чем все закончилось — не знаю, но очень похоже что этим вечером парень не вылетел.
Время еще оставалось, и я решил немного подкрепиться, были с собой запасы. А тут уже открывают посадку на...
Logged
Tags: railway siberia 
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.163 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 10.06.14 , 23:06