Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.07.17 , 01:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поездка на Сахалин (25-27 июня 2010 года)

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Поездка на Сахалин (25-27 июня 2010 года)  (Read 15561 times)
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« on: 29.06.10 , 16:06 »
Share Reply with quote

Пока что выкладываю первую часть истории. Фотки уже на месте, но еще не подписаны.

Поездка в Южно-Сахалинск для нас началась со случайного открытия того факта, что Трансаэро продает билеты в Южно-Сахалинск и, с некоторой натяжкой, в Петропавловск-Камчатский, по каким-то смешным тарифам. При расстоянии Мск - Ю-С в 6800 км, билеты в туристический эконом были доступны по примерно 7000 рублей, в премиальный эконом - по 9600 рублей (бизнес при этом стоил 43000 рублей). Сначала я какое-то время посомневался, куда именно лететь, но прогноз погоды сделал свое дело - выбор из +11 с дождем в П-К и +25 с солнцем в Ю-С был очевиден.
На восток мы летели на B767-300:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042564/
Самолет во вполне нормальном (для пассажира, технически оценивать я не могу) состоянии - на борту чисто, в сортирах все есть и в течении всего полета чисто. Во время полета впервые столкнулся с феноменом полярного дня - солнце в худшем случае светило на нас горизонтально, но за горизонт решило не спускаться. Потом, поняв тщетность своих усилий, стало подниматься обратно :) Дуга полета проходила в своей максимальной северной точке на уровне Нижневартовска (снято на обратном пути):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042283/
По пути удалось увидеть Обь
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042294/
и Амур
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042181/
(и, видимо, Волгу, но без карты полета я ее идентифицировать не сумел).
Аэропорт в Ю-С весьма невелик:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042573/
Одной его специфической чертой является то, что прилетевших пассажиров везут к воротам "Выход в город" справа от здания аэровокзала и там выпускают внаружу (до этого встретил такое только в Пскове):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042944/
В здании аэровокзала же есть отдельная дверь "Выдача багажа". Процесс посадки на рейс там тоже имеет свою специфику, но о нем в соответствующей части рассказа.
От аэропорта в Ю-С идет маршрутка 63. Вообще, понятие маршрутки на Сахалине специфично. Это всё, за исключением межгорода. В Ю-С работает несколько перевозчиков, использующих как китайско-корейско-японские микроавтобусы И АВТОБУСЫ, так и газели и форды (зачем их туда везти - вопрос остается без ответа). И все эти перевозчики умудрились договориться и ввести проездной, общий для всех перевозчиков. Стоимость проезда по городу - 14 рублей. Маршрут от аэропорта считается городским. Остановка - прямо у ворот "выход в город". В случае, если вы садитесь в микроавтобус, постарайтесь сесть как можно ближе к выходу - иначе будете выходить по головам.
Практически сразу после выезда из аэропорта, вы пересечете узкоколейную жд-ветку Ю-С - Корсаков (вид с поезда):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041824/
Знакомство с сахалинскими жд состоялось!
Ю-С вытянут с севера на юг. До центральных районов города вам нужно ехать минут 20. Самое сложное будет понять, где же вы - с проспекта Мира, по которому вы будете ехать, абсолютно не видно, что за улицы пересекаются с ним. Как ориентир могу предложить следующее. По левой стороне вы в городе сначала проезжаете территорию больницы - там много зданий, забор, вывески, ухоженная территория. Затем проезжаете современное здание гостиницы (там какое-то англоязычное название, сейчас она еще частично отделывается). После этого проезжаете еще остановку и выходите. По левой стороне дороги вы увидите "дом торговли" - что-то вроде одного из местных рынков:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042591/
По другой же будут стоять "два брата":
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042581/
Идете дальше вперед - первая по ходу перпендикулярная улица - это Коммунистический проспект (местные говорят "компроспект") - он ведет к жд вокзалу, некоторым гостиницам, краеведческому музею (смотря в какую сторону). От него уже можно дойти куда вам нужно.
В упомянутом выше доме торговли мы закупились местными открытками, DVD и магнитами. Цены: открытки - 120-180, DVD-250, магниты - 120. Еще там местным продают ломоносовкие фарфоровые статуэтки, гжель, павловопосадские платки, берестяные изделия, домовых-оберегов и прочую чепуху, известную посетителям обычных туристических маршрутов в европейской части России...
Гостиницы, как и многое другое на Сахалине, дешевизной не отличаются. Мы поселились в "стандарте" "Сахалин-Саппоро"
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042600/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042093/
за 3990 рублей за ночь с завтраком. Номер неплохой, завтрак тоже. Цены угнетают. Рядом с ним есть более дешевый "Дальневосточник" (угол Ленина и Компроспекта):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042758/
Думаю, есть и другие варианты.
В гостинице пришлось немного подремать - ночь без сна все-таки плохо действует на способность ясно соображать. Вообще говоря, на Сахалин надо лететь минимум на 3 ночи, а лучше - на неделю-две. Там будет чем заняться (об этом позднее).
Проснувшись, мы пошли гулять по городу. Целью номер один были авто и жд вокзалы (автовокзал - непримечательное здание слева от жд вокзала).
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041733/
Благо, они находились рядом с гостиницей. Там мы сняли расписания. Объем жд движения разочаровывает:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037834/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037842/
Официальное автобусное движение также не радует (экономьте трафик!):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037772/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037786/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037793/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037798/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037802/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037806/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037810/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037813/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037818/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161037824/
Однако, как выяснилось по ходу дела, на Сахалине существует и неофициальное транспортное сообщение. С многих городов в Ю-С ходят микроавтобусы. Наличие, периодичность и график движения, определяет, конечно же, поток желающих уехать из А в Б. Цены у местных перевозчиков - порядка 2.50 рубля за км. В Ю-С многие из них отправляются от площади у жд вокзала (присмотритесь на ранее упомянутую фотку жд вокзала - что стоит на площади).
Продуктовые магазины Сахалина - это еще одно замечательное явление. На Сахалине есть практически все. В том числе и то, что производится под Москвой. Как оно туда добирается - загадка. Цены, правда, при этом соответствующие. Не глянув на ценник, взяли 0.425л бутылку кефира Активия. Ценник оказался равным 87 рублям. Кефир сделали в Самарской области 2 недели назад (срок годности - месяц). Видели колбасу Дымов но 1150 рублей (при этом на сырокопченку цен ниже 800 рублей вроде вообще не было видно). Цены на местные продукты при этом тоже не низки. Кефир - 41 рубль за литр. Хлеб черный - 25-30 рублей за буханку. Мармелад Ю-С-кой фабрики в их фирменной палатке - 345 рублей за кг (в ассортименте - это просто мармелад, без шоколада). Птичье молоко (тоже местное, там же) - 400-550 рублей за кг. Конфеты, правда, очень вкусные. Вот что там дешево - так это рыба. Палтус, например, продается по бросовым 30 рублям за кг.
С Сахалина мы увезли маленько (3 кг) рыбопродуктов. Килограмм кальмаровой вяленой соломки (400 руб за кг), килограмм крупных крабовых фаланг (2500 рублей за кг) и килограмм крабовых клешней (1700 рублей за кг). Цена на крабовое мясо, конечно, сильно отличается от остального, но это королевские крабы. Хоть узнал, что такое настоящая крабовая палочка :))) Для сравнения, килограмм того же неразделанного королевского краба средних размеров (меньшие фаланги стоили 2000 рублей) в той же палатке стоил 250 рублей. Вычитаем весь его панцирь, внутренности, получаем... что-то получаем... Для желающих увезти замороженное мясо краба подсказываю рецепт перевозки. Берется пластиковый контейнер (размер его определяется эмпирически, путем предварительного похода в рыбную лавку, наш обошелся в 200 руб), в него помещается мясо (оно уже запаяно в пленку). Контейнер заворачивается в пакет, тот заматывается скотчем. Получили два герметичных контура. Дальше мы обернули контейнер в два полотенца (по 50 руб), проложили дно рюкзака одеждой (сделав дополнительную воздушную прослойку), по бокам также по возможности положили одежду. В нашем случае мясо ехало 14 часов и лишь слегка разморозилось.
Вернемся к достопримечательностям Ю-С. Практически все они расположены в квадрате, образуемом ул. Ленина с запада, Сахалинской ул. с севера, Комсомольской ул. с востока и Коммунистическим проспектом с юга. На компроспекте расположены: жд вокзал, областная администрация, кинотеатр, Краеведческий музей:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161045394/
На пересечении улиц Ленина и Хабаровской расположен областной Художественный музей (в обоих музеях интересны как минимум здания - оба японской эпохи - 30ых годов 20 века):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041915/
Logged
E_09
Active user

Posts: 7791


View Profile
« Reply #1 on: 29.06.10 , 16:06 »
Share Reply with quote

Начало интересное, ждём продолжения!
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #2 on: 29.06.10 , 17:06 »
Share Reply with quote

Весь первый день был посвещен тому, чтобы просто погулять, посмотреть на город и дотянуть до темного времени суток (чтобы максимально быстро преодолеть jet lag). Из интересностей нам попался только бюст бывшего председателя облисполкома по фамилии Куропатко:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042841/
Следующий день мы начали с поездки на поезде 124 Томари-Корсаков. На чем именно мы поедем, я абсолютно не знал. Билеты я взял через интернет в Москве (126 руб за билет в сидячку). Смутило то, что как на нашу часть маршрута (Ю-С - Корсаков), так и на весь маршрут, в продаже был один вагон - 03С. Придя на вокзал, сфотографировал станцию на юг:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042792/
и на север:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042803/
Вскоре показался наш поезд:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041746/
Это был малоизвестный в наших краях японец по имени Д2 (фотка на станции Корсаков):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041892/
Поезд состоял из 2 головных вагонов 3 класса и двух вагонов в середине - один 3 класса:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041749/
и один первого класса:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041791/
По прибытии из поезда вышли две проводницы и человек 30 пассажиров (суббота) - в составе осталось человек 10 от силы. Мы подошли к проводнице и протянули ей билеты. Произошло то, что я и ожидал: "Ой, Валь, иди посмотри, что это?". Убедив их в том, что билеты я привез им с самой Москвы и рассказав, что с ними делать (про отрыв купона я сказал, про разорвать голограмму догадались сами), мы прошли в вагон 3 класса (первый класс я не заметил - внешне вагоны одинаковые). Сразу после отправления прибежала наша проводница, и спросила, не нужны ли нам билеты :) Получив их в виде сувениров, она сказала, что рядом вагон первого класса, и что надо идти туда :))) По пути мы успели посмотреть часть последнего Шрека. На стене вагона был замечательный стоп-кран:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041843/
Только моя воспитанность позволила не потратить рублей 500, делая остановки "по требованию" для фотографирования окрестностей :)))))
На станции Ю-С стоял главный фирмач Сахалина - поезд Ю-С - Ноглики (1/2):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041756/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041764/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041771/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041781/
Вагоны там, как можно заметить, обычные, но на узких тележках.
Дорога на Корсаков сначала идет по равнине:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041835/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041849/
А потом выходит к морю:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041853/
и идет по насыпи вдоль самого берега:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041859/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041868/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041875/
На отливе вдоль берега что-то собирали местные жители:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041871/
Наконец мы приехали в Корсаков. Станция находится в промзоне в северной части города:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041884/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041892/
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041902/
Снялся и я в самой восточной для меня жд-точке России (вообще на Сахалине есть более восточные станции):
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041889/
Неподалеку нашелся привет от Ильича:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161041904/
Вообще же, сам город расположен очень странно - дома в нем идут пятнами - стоит куча 5этажек, затем пустошь или промзона, потом снова дома. На автобусе мы доехали от жд вокзала до центрального рынка. Изучив ассортимент, мы сели на стоящую неподалеку маршрутку-частника и поехали обратно в Ю-С. Стоит обратить внимание на то, что на рынке Корсакова рыба дешевле, чем в Ю-С (в том числе и дорогая). За маршрутку отдали по 100 рублей с носа. Комфорт несравнимо хуже, чем в первом классе дизеля. По времени - разницы почти нет.
Logged
opex
Guest
« Reply #3 on: 29.06.10 , 17:06 »
Share Reply with quote

767-300 у Трансаэро - 1991-92 годов выпуска. Не такие старые как 747, которым по 28 :)
А МВПС конечно мегаэкзотический :)
« Last Edit: 29.06.10 , 17:06 by opex » Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #4 on: 29.06.10 , 17:06 »
Share Reply with quote

767-300 у Трансаэро - 1991-92 годов выпуска. Не такие старые как 747, которым по 28 :)
А МВПС конечно мегаэкзотический :)

28 там только 747-200-ым, вроде? Тем не менее, часть их все равно летает - видел, как загружался один такой. 767-ой же, действительно, старенький (по некоторым мелким деталям видно), но чистый.
Logged
joy
Active user

Posts: 24061


View Profile
« Reply #5 on: 29.06.10 , 18:06 »
Share Reply with quote

Интересный опыт. :) А сколько стоил билет в оба конца?
Джамбо Трансаэро на внутренние маршруты ставят редко, увы.
Цены на продукты на Сахалине, конечно, ломовые. С учетом того, что зарплаты там не факт, что выше московских.

Logged
Sergio
Active user

Posts: 4098


View Profile
« Reply #6 on: 29.06.10 , 18:06 »
Share Reply with quote

Интересный опыт. :) А сколько стоил билет в оба конца?
Вот я только что запросил цены на конец года на Трансаэро и Аэрофлот, туда-обратно, из Москвы.
Получилось 13Т с хвостом и 12Т с небольшим хвостом соответственно. Сравнил с ценами до Нск-Томск-Кемерово и приуныл
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #7 on: 29.06.10 , 18:06 »
Share Reply with quote

Про цены я писал в теме о Кижах  ;D
7 тыр в одну сторону с носа примерно. При расстоянии в 6800 км.

Сравните это с текущими ценами до Ростова  >:(
Logged
joy
Active user

Posts: 24061


View Profile
« Reply #8 on: 29.06.10 , 18:06 »
Share Reply with quote

Регрессия налицо? :D
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #9 on: 29.06.10 , 19:06 »
Share Reply with quote

Ага, даже круче, чем у ржд.
Logged
Tags: ride sakhalin 
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.146 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 22.08.13 , 02:08